Металлы материал для создания шедевров мирового искусства

Обновлено: 23.01.2025

Курс по выбору “Химия и искусство” рассчитан на 10 часов, 1 час в неделю. В темах “Неметаллы” и “Металлы” (программа О. С. Габриеляна, IX класс) содержится информация о практическом применении некоторых химических соединений в создании произведений декоративного и прикладного искусства. Однако этот объем незначителен и не удовлетворяет познавательные интересы учащихся, выбирающих в дальнейшем гуманитарные профили. Данный курс позволяет учащимся расширить свои знания в химии на уровне, не требующем специальной подготовки по предмету.

Элективный курс имеет теоретическую и практическую части, а также учитывает интересы школьников, склонности человека к профессии. На теоретических занятиях учащиеся знакомятся с использованием химических веществ в живописи, скульптуре, архитектуре. Этот курс позволяет ориентировать учащихся на выбранную профессию, дает возможность заниматься самостоятельной познавательной и практической деятельностью.

При изучении данного курса можно использовать активные формы обучения: лекции, семинары, викторины, беседы, дискуссии, и др.

Основные цели курса.

  • сформировать представление о значении химии в создании произведений декоративного и прикладного искусства;
  • раскрыть исторический аспект применения химических соединений человеком в искусстве;
  • продолжить формирование навыков исследовательской деятельности
  • развивать учебно-коммуникативные навыки;

Учащиеся должны знать:

Учащиеся должны уметь.

Фрагмент занятия по теме:
“Металлы – материал для создания шедевров мирового искусства.
Золото. Серебро. Железо, чугун и сталь.”

Семь металлов создал свет
По числу семи планет…
Дал нам космос на добро
Медь, железо, серебро,
Злато, олово, свинец…

Сегодня на занятии мы рассмотрим использование металлов для создания шедевров мирового искусства. Человечеству были известны металлы с древних времен, и человек уже давно научился использовать свойства металлов.

Кубическая гранецентрированная кристаллическая решетка золота обуславливает исключительную тягучесть и пластичность золота. Из этого металла можно изготовить проволоку в тысячу раз более тонкую, чем человеческий волос. Два километра такой проволоки весят всего 1 г!

В природе золото встречается в виде мелких зерен, перемешанных с песком или гравием – продуктами разрушения золотоносных пород. Правда, иногда находят и крупные самородки – массой несколько десятков килограммов.

Около половины производимого в мире золота используется в ювелирном деле. Золото очень мягкий металл, из него можно изготовить тончайшую фольгу.

Золотобойное искусство очень древнее. Еще 5000 лет назад мастера умели изготавливать из драгоценного металла тончайшие пластинки. До нашего времени дошли египетские папирусы и предметы, украшенные позолотой толщиной 6 мкм.

В Киевской Руси X­XI вв. для позолоты куполов и шпилей пользовались фольгой, толщина которой составляла 0,1 мкм.

Золотую фольгу используют, например, и в настоящее время для создания таких всем хорошо известных предметов как почтовые марки. Например, для оформления юбилейных марок, посвященных юбилею Санкт-Петербурга, использована золотая фольга в 24 карата, о чем свидетельствует сертификат, прилагаемый к маркам (см. слайд №3).

Помимо золочения с помощью фольги исстари применялся и так называемый огневой способ, о котором писали следующее: “… едва ли есть другое искусство, более опасное для жизни и здравия людей, как золочение меди и бронзы…” Этот метод предусматривал покрытие медных листов тонким слоем раствора золота в ртути (амальгамы). Затем листы прогревались на жаровне с раскаленными углями. Ртуть испарялась, а золото осаждалось на поверхности листа тончайшей пленкой всего в 3 – 3,5 мкм. С помощью амальгамы были позолочены купола Успенского собора московского Кремля, самый большой золоченый купол в Европе – купол Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге, а также шпиль Адмиралтейства.

Из-за вредности огневое золочение не применяется уже более ста лет, и для позолоты используют либо легко разлагающиеся при нагревании соединения золота , либо фольгу. Толщина фольги очень мала: для отделки фрагментов интерьеров – 3 мкм; для наружных работ ( при золочении статуй, дворцовых решеток, шпилей, куполов) – 7 мкм.

Латинское название серебра – Argentum – связано с цветом этого металла; оно восходит к греческому “Аргос” - “белый”, “блестящий”. Русское слово “серебро”, как считают ученые, происходит от слова “серп” (серп луны).

Древнейшие серебряные изделия, обнаруженные в Передней Азии, датируются V тысячелетием до н. э. Они изготовлены из самородного серебра.

Серебро – блестящий, серебристо-белый металл. Одним из наиболее известных способов применения металлического блеска серебра является изготовление зеркал.

3. Железо. Чугун. Сталь.

В древности железо ценилось очень высоко: в государстве хеттов в XIV веке до н. э. железо стоило в 5 раз дороже золота, в 20 раз дороже серебра, в 6400 раз дороже меди.

На Руси первыми, кованными и достаточно широко распространенными художественными изделиями, вероятно, были светцы (подставка для лучины, освещающей жилье).

Не перечесть всех видов красивых вещей, которые создавались в старину из железа (см. слайд № 6 ).

Чугун сыграл чрезвычайно важную роль в развитии изобразительного искусства и архитектуры. В России его применение началось с литых столбов и половых досок, которые в конце XVI века производили заводы Н. Демидова на Урале. Литье из чугуна – самостоятельный вид искусства. Особо почетное место в “чугунном кружеве” Санкт-Петербурга принадлежит Воронихинской решетке у Казанского собора. Отлитая в 1811 году на Петрозаводском чугунолитейном заводе и установленная в 1812 году, она до сих пор является неотъемлемым украшением центра города. Из того же материала выполнена решетка Летнего сада, установленная по его южной границе.

Сталь - основа современной техники. Но и в искусстве этот замечательный материал занял весьма достойное место. В старину сталь считали драгоценным металлом. Из нее в первую очередь делали оружие. Самым знаменитым был булат. Его родина – Индия. На территории нашей страны булатное оружие появилось в средние века. Громкую славу приобрела продукция заводов уральского города Златоуста. Клинки из Златоустовской высокоуглеродистой стали (1,3 – 1,5% углерода) имели золотистый отлив и крупный коленчатый или сетчатый узор, легко разрубали гвозди и брошенный на лезвие платок из тончайшей ткани. Они ценились исключительно высоко.

4. Загадки. Задачи.

В завершении занятия слушателем предлагается отгадать несколько загадок по теме занятий (см. слайд № 7 ) и решить задачи (см. слайд № 8 ).

Исследовательский проект «Металлы в мире искусства»

Металлы с глубокой древности применяются в различных видах художественного творчества. Металл — материал с уникальными свойствами. На протяжении длительного времени металл остаётся одним из наиболее широко употребляемых материалов во всех сферах деятельности человека. И большую область среди них занимает искусство. А знаем ли мы, какие металлы использовались мастерами для изготовления шедевров Мировой культуры? Этот проблемный вопрос возник передо мной, когда я посмотрела документальные хроники об археологических раскопках на территории Древнего Египта и мне стало интересно узнать об истории использования металлов в разных отраслях жизнедеятельности человека: какие металлы использовал человек для создания произведений искусства, в своей обычной жизни, как зарождалось то или иное искусство в разных уголках земного шара, а самое главное, какие «шедевры искусства» создавались мастерами при помощи разных металлов и их сплавов. Ведь мало кто знает об истории развития художественного металла.

В наше время существует великое множество украшений для быта, и все они имеют корни, уходящие глубоко в прошлое. С помощью усовершенствования технологий мы наблюдаем различные изобретения человека в плане искусства, но и раньше они были не менее красивыми, хотя условия жизни были совершенно другими и значительно отличались от наших. С каждым годом поколения молодых людей заостряют свое внимание на информационных технологиях. При этом упускают уникальную возможность изучать что-то прекрасное, например, историю развития Мирового искусства. Современная молодежь не осведомлена из чего, и какими способами создаются шедевры мирового искусства. Следовательно, можно сделать вывод о том, что молодые люди не знают, что самые обычные металлы, которые мы встречаем в повседневной жизни, покупая, например, ювелирные изделия, сыграли очень важную роль в истории мирового искусства. Моя работа направлена на то, чтобы рассказать о том, как развивалось «металлическое искусство», какие шедевры искусства были созданы из металлов в разные периоды развития. Именно этим объясняется актуальность и новизна данного проекта.

Гипотеза же исследования основана на предположении о том, что шедевры мирового искусства, которые до сих пор являются уникальными «художественными памятниками» создавались из различных металлов и их сплавов на протяжении всего периода развития в разных частях земного шара.

Исходя из поставленного проблемного вопроса и выдвинутой гипотезы исследования, была определена цель проекта: расширение представления о металлах, как материале для создания шедевров мирового искусства. Данная цель предполагает решение следующих задач:

Решая поставленные задачи, будет получен следующий результат – знания об истории развития художественного металла.

При проведении исследования в ходе работы над проектом были использованы следующие методы:

  • работа с источниками информации;
  • анкетирование;
  • анализ полученной информации.

Объектом исследования являются мир металлов, предметом исследования – металлы в мире искусства.

Продуктом проекта будут являться полученные в ходе исследования результаты, которые можно использовать в дальнейшем при разработке, например, каких-то мероприятий, викторин, а также могут помочь учителю химии при проведении урока или для работы кружка, дополнительных занятий, элективных курсов. Это же носит и практическую значимость представленной работы.

Металлы-материал для создания шедевров мирового искусства

я работала над проектом с сентября и до апреля, проводила некоторые исследования и даже опыты, сделала данную работу,чтобы донести как можно больше информации до своего поколения. Чтобы развеять популярные мифы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

по предмету: « Химия »

«Металлы – материал для создания шедевров мирового искусства».

ученица 9 класса « Б »

г. Ульяновск , 202 1

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение гимназия №79

Паспорт проекта учебного исследования

Металлы – материал для создания шедевров мирового искусства.

Бровкина Арина , ученица 9 класса Б .

Данилова Ксения Владимировна, учитель химии.

1. Л ичная потребность в усовершенствовании знаний по данной теме. 2. Среди молодёжи ходит очень много неверных мифов про шедевры мирового искусства и их состав . Эта работа поможет развеять большинство мифов.

1. В школьном курсе химии мало информации о применении металлов в искусстве . 2. Многие ученики школы н е владеют знаниями о процессе создания шедевров искусства. 3. Большинство монументальных шедевров мирового искусства подвергаются разрушению.

Шедевры мирового искусства.

Металлы , нужные для создания шедевров.

Сформировать представления о металлах, как материале для создания шедевров мирового искусства, расширить знания о способах их изготовления.

Памятники, созданные с помощью металлов , более долговечны , чем памятники из пластика и стекла.

Узнать историю открытия металлов.

Изучить изделия, шедевры, созданные

с помощью того или иного способа изготовления.

Выяснить влияние природы

на металлические шедевры и на их долговечность.

Решить задачу на коррозию металлов.

опрос на знание

Узнать какие шедевры искусства

имеются в моём регионе.

Создать книгу - буклет про шедевры в родном крае, вписать информацию о способах создания, материалах и авторах шедевров.

Форма продуктов проектной деятельности

1. Исследовательская работа

2. Анализ социологического опроса.

3. Книга-буклет с памятниками из металла в моём регионе (с подписью металла, создателя и краткой информации)

Теоретические методы: изучение доступно й мне информации по теме «Металлы – материал для создания шедевров мирового искусства». О пределение некоторых понятий; Обобщение полученных знаний.

Практические методы: с оциальный опрос , сравнение.


Творческий метод: книга- буклет.

План представления результатов

Раздел 1. Теоретические основы проблемы исследования.

1.1. История открытия важнейших металлов.

1.2 . Перечисл ение способов создания шедевров и информация по каждому.

1.3 . Коррозия металлов.

Раздел 2. Экспериментальная часть.

2.1. Сравнение памятников из металла и из стекла и пластика .

2.2 . Проведение опроса.

2.3. Решение задачи на коррозию металлов.

Раздел 3. Заключение и представление продукта деятельности.

Химия и искусство.

Руководитель проекта _____________ ____ _________________ __________________

Автор проекта _____________ ________ _________________ ____________________

1.1. История открытия важнейших м еталлов …………………………………………… . ….. 7

1.2. Способы создания шедевров мирового искусства из металлов……… . ………………. 8

2. Экспериментальная часть

2.1. Сравнение памятников из металла и из стекла и пластика……………………. …….. 11

2.2. Социологический опрос про материалы для создания шедевров……………………. 13

2.3. Задача на электрохимическую коррозию………………………………………………. 15

Актуальность моей проектной деятельности обоснована тем, что с каждым годом поколения молодых людей заостряют своё внимани е на информационных технологиях. У пуская уникальную возможность изучать что-то пр екрасное, такое как ку льтурное наследие нашей страны. Молодёжь не осведомлена из чего , и какими способами создаются шедевры мирового искусства. Следовательно , можно сделать вывод о том, что среди молодых людей ходят мифы о шедеврах мирового искусства и материалах для их создания. Моя работа направлена на то, чтобы развеять эти популярные мифы.

Гипотеза: я готова предположить, что памятники и другие шедевры мирового искусства, созданные из металлов, хоть и подвергаются разрушению , как со стороны природы, так и со стороны человека, но, несмотря на это, именно эти шедевры являются самыми прочными, они долговечнее, чем их собратья из стекла, пластика, и даже некоторых видов камней .

Цель работы: сформировать представления о металлах, как материале для создания шедевров мирового искусства, расширить знания о способах их изготовления.

Изучить изделия, шедевры, созданные с помощью того или иного способа изготовления.

опрос на знание материалов для

Узнать какие шедевры искусства из металла имеются в моём регионе.

3)Теоретический метод. (О бобщение терминов и знаний).

4 ) Творческий метод. ( К нига-буклет ).

Практическая значимость проекта: продукт проектной деятельности можно использовать в различных викторинах. Проектную работу можно использовать на спецкурсах по химии, для углублённого изучения применения металлов. Я на основании изучения темы разработала анкету для опроса респондентов.

I . Основная часть

1. Теоретическая часть

1.1. История открытия важнейших металлов

Изучение человеком металлов корнями уходит в глубокую древность. Полагают, что первыми металлами, с которыми столкнулись древние люди, и начали использовать на практике, были медь, золото и серебро . Причина этого заключается в том, что данные металлы встречаются в природе в самородном состоянии и легко могли быть найдены совершенно случайно нашими предками. Древнейшие медные изделия были найдены при раскопках на Анатолийском плоскогорье в Турции и датируются 6,5—5,5 тыс. лет до н. э.

Важный этап процесса получения железа из его природных руд. Для получения этого металла для дальнейшего практического использования, нужна высокая температура 1400—1600 градусов. Такую высокую температуру (путем продувки воздуха через горящий древесный уголь) человеку удалось освоить к 1500 году до нашей эры.

Золото – первый металл, с которым познакомилось человечество. Это началось с древнего Египта, где 6 тыс. лет тому назад самородное золото использовалось в качестве украшений.

История открытия еще одного очень важного металла — алюминия — началась с выделения в 1754 г. Немецким химиком «квасцовой земли», представлявшей собой относительно чистый оксид алюминия. В 1825 г. Датчанин Г. Эрстед смог получить из нее небольшое количество алюминия в виде металла. В то время стоимость алюминия превышала стоимость золота из-за чрезвычайной сложности получения. И лишь после того, как в 1886 г., независимо друг от друга, американец Ч. Холл и француз П. Пуссен разработали электролитический способ для получения алюминия, началась эра широкого использования алюминия в быту и в промышленности.

Никто не знает точно, где имеет свое начало история открытия меди. Археологические данные свидетельствуют, что медь была в употреблении еще 10.000 лет назад в Западной Азии. В доисторический период энеолита, медь использовали для производства украшений и орудий. Итак, можно считать, что медь была открыта в каменном веке.

1.2. Способы создания шедевров мирового искусства из металлов

Лить ё – наполнение чего-то (формы, полости ) материалом , который находится в жидком агрегатном состоянии . Э то технологически й процесс изготовления отливок, заполнение форм металлами и создание готовых изделий.

Семь наиболее великолепных и важных шедевров культуры древности являются уникальными чудесами света. Два из них отливк и. Названия у них Колосс Родосский ( был отлит из бронзы , 292—280 гг. до н. э.) и статуя Зевса Олимпийского ( вы лит из золота , 430 г. Д о н. э.).

Древней отливк ой является сто тонный Царь-лев из чугуна , который отлили в 954 г оду . Между ног этой фигуры свободно проезжает лошадь с привязанн ым прицепом.

В четырнадцатом веке в Японии был отлит Царь-чайник . Самой крупной отливкой является вы литой шабот — это массивная чугунная отливка, на которую устанавливается стальная плита, поверхность ее выполняет функцию рабочей плоскости стола, молот ок массой более 650 тонн, созданный в 1875 г. (см. Приложение 1).

Знаменитый Царь-колокол Московского Кремля. Этот наиболее крупнейший из колоколов в мире, отлит ый в 1733 г. из бронзы и весит двести т онн . Самая большая пушка в мире — Царь-пушка , была отлита в 1586 г., весит около , сорока т онн .

Ковка – это один из множества способов изменения металлов под прессом , при этом приспособление должно оказывать многократное отрывчатое действие на из готовку из металла , в р езультате чего она, изменяется в форме , постепенно получает нужную форму и размер.

Самые начальные изделия , созданные, с помощью кования появились около трех с половиной тысяч лет назад. Для ковки нужно нагрев ание заготовки из металла до нужной температуры, это повышает пластику металла и снижает сопротивление деформированию.

Кузнец — это человек , который занимается металлообработкой. Одна из д ревних и почетных профессий. В русских деревнях считалось, что мастер с может не только сделать плуг или меч или кольчугу , но и вылечивать болезни, устраивать свадьбы, колдовать , отгонять темную силу от деревни. В эпических сказаниях как раз кузнец и победил Змея Г орыныча, приковал его за язык. Основным материалом для работы кузнеца являются металлы: железо, чугун, сталь, а также бронза, медь, свинец, разные благородные металлы.

Шедевры мирового искусства, выполненные с помощью ковки: шапка иерихонская царя Михаила Федоровича, 1621 г, Россия.

Высоко-Петровский монастырь (Москва), кованые лестничные ворота.

Меч, середина IV в . До н.э.

( см . Приложение 2).

Чеканка – это процесс получения рельефных изображений на листе металла . Выполняется этот процесс помощью удар ов особым молоточк ом . Чеканка является одним из древнейших художественных видов. Обработки металла. Она ведется на поверхности металлического листа.

Шедевры, созданные с помощью чеканки: монеты и медали из серии «Шедевры мирового искусства» ( см . Приложение 3) .

Проект "Металлы в искусстве"

Металл - материал с уникальными свойствами. На протяжении длительного времени металл остаётся одним из наиболее широко употребляемых материалов во всех сферах деятельности человека. Металл используют как в быту(посуда, инструмент и пр.) так и в производстве высокотехнологичных изделий (от автомобиля до космического оборудования). Почему же человечество с древних времен остается верным? Ответ прост: металлы обладают уникальными свойствами, делающими, делающими возможными их применения в любой сфере производства и быта.

Цель работы: Выяснить, какое значение для искусства имеют металлы.

· Изучить материал о металле, содержащийся в различных источниках.

· Исследовать способы изготовления изделий из металла.

· Получить краски в условиях лаборатории.

· Проанализировать характеристики полученных красок.

· Выполнить композицию с помощью полученных красок.

Гипотеза исследования : Если бы не использование металлов в искусстве, то всё вокруг было бы серым и скучным.

Объект исследования : Металлы и их химические соединения.

Предмет исследования : металлы в искусстве

Методы исследования : поисковый, исследовательский, социологический.

Глава 1. Металлы

История использования металла в искусстве

Примерно шесть тысячелетий тому назад люди жили в каменном веке. Тогда человек еще не умел использовать металл.
Вероятнее всего, первыми металлами, с которыми люди научились обращаться, стали медь и золото. Причиной этому послужил тот факт, что и медь, и золото встречаются в природе не только в рудах, но и в чистом виде. Люди находили целые самородки золота и куски меди и при помощи молотка придавали им нужную форму. Причем металлы эти не нужно было даже плавить. И хотя нам до сих пор неизвестно точно, когда люди научились использовать металлы, но ученые могут поручиться за то, что человек впервые применил медь примерно в пятом тысячелетии, а золото - не позже четвертого тысячелетия до нашей эры.
Приблизительно в третьем тысячелетии до нашей эры люди открыли некоторые из наиболее важных свойств металлов. К тому времени человек уже познакомился с серебром и свинцом, но чаще всего использовал по-прежнему медь, главным образом из-за прочности, да и, пожалуй, еще потому, что медь встречалась в изобилии.
Начав работать с металлами, люди научились придавать им нужные формы и делать из них посуду, инструменты, оружие. Но как только человек познакомился с металлами, он не мог не обратить внимание на их полезные свойства. Если металл нагреть, он становится мягче, а если потом вновь остудить, он снова твердеет. Человек научился лить, варить и плавить металлы. Помимо этого, люди узнали, как можно добывать металлы из руд, ведь те значительно чаще встречаются в природе, чем самородки.
Позднее человек открыл олово, а научившись смешивать, плавить медь и олово, начал делать бронзу. В период с 3500 до примерно 1200 года до 4 нашей эры бронза стала основным материалом, из которого изготавливали оружие и орудия труда. Этот период человеческой истории называется бронзовым веком.
Находя упавшие на нашу Землю метеориты, люди узнали о железе - причем задолго до того, как они научились получать его из земных руд. Приблизительно в 1200 году до нашей эры человек перешагнул и этот барьер - научился плавить железо. Умение это быстро распространилось. Железо заменило медь практически во всех областях. Это стало началом следующего, железного века. Кстати, во времена могущества Римской империи людям были известны: золото, медь, серебро, олово, железо, свинец и ртуть.

Глава 2. Применение металлов в искусстве

Металлы широко применяются с глубокой древности в различных видах художественного творчества. Металлы используются для изготовления отдельной украшающей предмет детали, либо для создания самостоятельного произведения искусства. Разработана техника изготовления и отделки художественных предметов из металла. Их форма создастся литьем, ковкой, штамповкой, чеканкой, резьбой, гальванопластикой (замечательное русское изобретение в области обработки металла электричеством), сваркой, спайкой или склепкой деталей. Отделка поверхности металлов производится расчеканкой, полировкой, золочением или серебрением, патинировкой и т.д.; узоры наносятся гравировкой, травлением, насечкой или наводкой, инкрустацией (татушировкой), черныо или эмалью и т.д. Железо и сталь подвергаются воронению (особенно при украшении оружия). Поверхность изделий из серебра, меди и других металлов обрабатывается путем оксидирования. Появление художественных изделий из металлов восходит к IV - III тысячелетиям до н.э. Со II-I тысячелетия до н.э. они распространяются на территории Евразии. С железного века развивается ювелирное искусство, в котором используются драгоценные металлы. В странах Древнего Востока и античного мира оружие, утварь и другие изделия из металлов украшались высокохудожественной отделкой; с древности металлы начали применяться также для создания монументальной и камерной скульптуры. Особенно большую роль в скульптуре играет бронза. Высокого совершенства литая скульптура из бронзы достигает в Италии в эпоху Возрождения, в России в XVIII - XIX вв.
В архитектуре металлы используются в конструктивно-технических целях и издавна служат материалом для декоративной отделки: решётки дверные и оконные, ворота, двери, дверные приборы, осветительная арматура, балконы, перила и пр. Высоким художественным качеством отличаются железные кованые русские решётки (ограда Летнего сада, церкви Спаса-на-крови), 6

бронзовые литые двери (Исаакиевского и Казанского соборов). Используются железные и медные фигурные кровли, шпили, флюгеры, подзоры. Особую отрасль применения металлов в архитектуре Петербурга составляют ограды, перила мостов, главным образом, из копаного железа или литого чугуна, вытесняющего ковку с начала XIX в. Из бронзы и чугуна выполняются фонарные столбы, фонтаны, декоративные вазы, различные парковые павильоны, садовая мебель.

2.1. Художественная обработка металлов

Художественная обработка металлов известна со времен глубокой древности. Человек, встретив на своем пути золото, был очарован его красотой, поражен способностью в любых условиях сохранять солнечный цвет и блеск, легко поддаваться обработке; использовав эти качества металла в сочетании с гармонией линий и форм, человек создал один из неподражаемых видов народного художественного творчества. Художественная обработка металла включает: фигурное литье, ковка, чеканка, гравировка, высечение ажурных узоров, создание эмалей и других приемы.

Ковка – один из способов обработки металлов под давлением, при котором инструмент оказывает многократное прерывистое воздействие на заготовку, в результате чего она, деформируясь, постепенно приобретает заданную форму и размеры.

Литье – технологический процесс изготовления отливок, заключающийся в заполнении форм расплавленным материалом и дальнейшей обработке полученных изделий. Специальными требованиями, предъявляемым к отливкам, являются: технологии получения отливок: в землю, в кокиль, по выплавляемым моделям, под давлением, электрошлаковое; по газифицируемым моделям, в формы из холодно-твердеющих смесей, выжиманием, по замораживаемым моделям, центробежное, непрерывное, вакуумное и др.

В декоре успешно применялись чернь, зернь(филигрань), чеканка, резьба, позолота.

2.1.1.История художественного литья

Литье художественное за­ро­ди­лось в эпо­ху ос­вое­ния спо­со­бов до­бы­чи и об­ра­бот­ки ме­тал­ла. Ше­дев­ра­ми Литья художественного яв­ля­ют­ся брон­зо­вые ста­туи греческой ар­хаи­ки. В искусстве ко­чев­ни­ков Ев­ра­зии, Ев­ро­пы брон­зо­во­го и ран­не­го же­лез­но­го ве­ка, Древ­ней Гре­ции и Древ­не­го Ри­ма обыч­но ис­поль­зо­вал­ся ме­тод вос­ко­вой мо­де­ли. Искусство брон­зо­во­го Литья художественного пе­ре­жи­ло но­вый вы­со­кий подъ­ём в стра­нах Западной Ев­ро­пы в сред­ние ве­ка и в эпо­ху Воз­рож­де­ния, осо­бен­но в Гер­ма­нии (две­ри двор­цо­вой императорской ка­пел­лы в Ахе­не, 804 год; мас­тер­ская ли­тей­щи­ков в Хиль­дес­хай­ме, XI-XII века) и Ита­лии («Рай­ские две­ри» бап­ти­сте­рия во Фло­рен­ции ра­бо­ты Л. Ги­бер­ти, 1425-1452; про­из­ве­де­ния До­на­тел­ло). Литье художественное из чу­гу­на при­ме­ня­лось с VI веке до н. э. в Ки­тае; в Ев­ро­пе оно по­лу­чи­ло рас­про­стра­не­ние с XV века н. э. - из чу­гу­на соз­да­ва­лись скульп­ту­ра, над­гро­бия, ог­ра­ды, са­до­вая ме­бель. С IV-V века не­боль­шие из­де­лия из­го­тов­ля­лись из оло­ва (аму­ле­ты из копт­ских гроб­ниц и т. д.); в XVI-XVIII веках бы­ли по­пуляр­ны оло­вян­ные со­су­ды, пла­кет­ки, ме­да­ли. В XVII-XVIII веке от­ли­ва­лась пар­ко­вая скульп­ту­ра из свин­ца (Вер­саль, Пет­род­во­рец). В Рос­сии с XI-XII веков раз­ви­ва­лось брон­зо­вое, се­реб­ря­ное и зо­ло­тое (с XVI века так­же чу­гун­ное) Литье художественное. Осо­бен­но зна­мени­ты круп­ные от­лив­ки из брон­зы: «Царь-пуш­ка» (1586, мас­тер А. Чо­хов), «Царь-ко­ло­кол» (1735, мас­те­ра И. Ф. и М. И. Ма­то­ри­ны), па­мят­ни­ки [императору Пет­ру I скульп­то­ров К. Б. Рас­трел­ли (1745-1747) и Э. М. Фаль­ко­не («Мед­ный всад­ник», от­лив­ка 1774-1778) в Санкт-Пе­тер­бур­ге; про­из­ве­де­ния М. И. Коз­лов­ско­го, И. П. Мар­то­са, П. К. Клод­та и многих других]. В XVIII - начале XIX века из брон­зы из­го­тов­ля­лись ли­тые зо­ло­чё­ные или па­ти­ни­ро­ван­ные де­та­ли ар­хи­тек­ту­ры и ме­бе­ли, из чу­гу­на - ог­ра­ды, над­гро­бия, скульп­ту­ра. С середины XIX века сла­вит­ся кас­лин­ское чу­гун­ное ли­тьё.

2.2.Использование металлов в изготовление красок

Краски — общее наименование для группы цветных красящих веществ , предназначенных для непосредственного использования в той или иной сфере быта . Чаще всего под словом «краски» подразумевают суспензии пигментов или их смеси с наполнителями, в связующем веществе, наносящиеся на имеющийся материал или на грунт. Краски состоят как минимум из двух компонентов: пигмента и связующего вещества. Поверхность красочного слоя нередко закрепляют. Для каждой техники характерны специфические виды лаков и закрепителей. В живописи главное, чтобы была химическая совместимость применяемых материалов. Не смотря на большое разнообразие красок, все они изготавливаются по одному и тому же принципу. Основу их производства составляет смешивание в определенных пропорциях трех главных компонентов – пигмента, растворителя и связующего вещества. Основу каждой готовой краски составляет пигмент. Это то вещество, от которого зависит цвет покрытия, получаемого после нанесения краски на окрашиваемую поверхность. Связующими веществами в красках обычно являются клеи растительного или животного происхождения, либо полимерные смолы. Они находятся в красках в эмульгированном или растворенном виде и при высыхании растворителя отвердевают и образуют твердую пленку, прочно удерживающую красящий пигмент Растворитель необходим для придания краске жидкой формы, так как в таком виде ее гораздо легче наносить на окрашиваемую поверхность. В качестве такого растворителя используют масло, спирт, ацетон, воду или сложные углеводороды. Каких только красок не делают в наше время: акварель и гуашь, масляные, акриловые, эмалевые краски, краски для волос и краски для ткани – перечислять их виды можно еще очень долго. Расскажем вкратце о том, как делают самые распространенные из них. Акварельные краски Акварельные краски производятся главным образом на основе минеральных пигментов с применением в качестве связующего вещества какого-либо растительного клея - декстрина, гуммиарабика, 10 вишневого клея. Иногда их заменяют клеем животного происхождения – рыбьим клеем или желатином. В акварельные краски высшего качества добавляется натуральный мед. В качестве консерванта всех этих органических веществ в акварельные краски добавляют фенол. Пигмент измельчают до состояния пудры, смешивают его с остальными компонентами, добавляют немного воды и из полученного « теста» формуют брикетики краски, которые после высыхания раскладывают по коробкам. Масляные краски Масляные краски получают путем смешивания молотых неорганических пигментов с синтетической или комбинированной олифой. Такие краски подходят для окрашивания металла и дерева. Масляные краски для художников замешивают на очищенном льняном масле, их наносят на загрунтованный холст. Все пигменты в зависимости от их происхождения можно подразделить на две основные группы – минеральные и биологические, получаемые из живых организмов. К минеральным пигментам в первую очередь относятся: титановые и цинковые белила, свинцовый и железный сурик, охра, сажа, умбра, ультрамарин и берлинская лазурь. Титановые белила по своей химической формуле являются диоксидом титана, производятся они из ильменита – природного минерала, содержащего титан. Сажу получают путем неполного сжигания обычного природного газа в специальных горелочных камерах. Железный сурик, он же оксид железа, получают в результате прокаливания солей железа в кислороде. Умбру производят из глины, окрашенной в коричневый цвет солями марганца и железа. Охра - это природный красящий пигмент, в основном состоящий из смеси гидрата окиси железа и глины. К группе биологических красителей относятся кармин, шафран, индиго и ализарин. Ализарин имеет очень яркий оранжево – красный цвет. Шафран – краситель оранжевого цвета, производимый из пыльцы цветов шафрана. Индиго, пожалуй, самый известный краситель природного происхождения. Индиго добывали из листьев индигоферы - растения, произрастающего в Индии. Краска, полученная из индигоферы, использовалась для окраски джинсовой ткани в насыщенный синий цвет. Кармин - это экстракт, получаемый из порошка, приготовленного из высушенных самок кошенили – мелких насекомых, живущих на кактусах. Ранее кармин использовали для окраски шерстяных тканей в красный цвет, теперь его чаще всего применяют в пищевой промышленности.

Темпера - одни из древнейших красочных материалов, зародившихся ещё до I века нашей эры. Так, знаменитые росписи саркофагов древнеегипетских фараонов выполнены темперными красками. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров. В России техника темперного письма преобладает и сегодня. После изобретения масляных красок XV интерес к темпере упал, хотя до этого времени она была основным материалом станковой живописи. Но вскоре после спада интереса к масляной живописи, темперная живопись снова заняла прочную позицию среди красочных материалов, только уже в изменённом виде. И в данное время темпера так же остается на лидирующих местах, так как она многообразна по приёмам и фактуре, что удовлетворяет запросам современных художников.

Первый состав «старинный»: яичный желток и белок, несколько вершинок веточек смоковницы хорошо перетирается. Потом в смесь наливается около половины разбавленного водою вина и этим обрабатываются краски.

Второй состав «современный»: Яичный желток – 1 вес. часть; Раствор уксусной кислоты ¼ части; Оливковое масло - 1/8 части.

Презентация по технологии на тему «Металлы – материал для создания шедевров мирового искусства». 7 класс

 Проект по пред.


Проект по предмету: «Технология»
на тему:
«Металлы – материал для создания шедевров мирового искусства».


Выполнил:
ученик 7 класса «Б»
Жижкарев Иван
Руководитель:
учитель технологии
Веселов А.В.



Введение………………….…………………………………………………………. Основная часть 1.1. История открыти.

Введение Актуальность моей проектной деятельности обоснована тем, что с кажды.

Введение
Актуальность моей проектной деятельности обоснована тем, что с каждым годом поколения молодых людей заостряют своё внимание на информационных технологиях. Упуская уникальную возможность изучать что-то прекрасное, такое как культурное наследие нашей страны. Молодёжь не осведомлена из чего, и какими способами создаются шедевры мирового искусства. Следовательно, можно сделать вывод о том, что среди молодых людей ходят мифы о шедеврах мирового искусства и материалах для их создания. Моя работа направлена на то, чтобы развеять эти популярные мифы.
Гипотеза: я готов предположить, что памятники и другие шедевры мирового искусства, созданные из металлов, хоть и подвергаются разрушению, как со стороны природы, так и со стороны человека, но, несмотря на это, именно эти шедевры являются самыми прочными, они долговечнее, чем их собратья из стекла, пластика, и даже некоторых видов камней.
Цель работы: сформировать представления о металлах, как материале для создания шедевров мирового искусства, расширить знания о способах их изготовления.
Задачи:
Узнать историю открытия металлов.
Изучить изделия, шедевры, созданные с помощью того или иного способа изготовления.
Выяснить влияние природы (коррозии) на металлические шедевры и на их долговечность.
Узнать какие шедевры искусства из металла имеются в мире.
Методы:
1)Метод опроса.
2)Метод сравнения.
3)Теоретический метод. (Обобщение терминов и знаний).
4) Творческий метод. (Книга-буклет).

I. Основная часть 1. Теоретическая часть 1.1. История открытия важнейших мета.

I. Основная часть
1. Теоретическая часть
1.1. История открытия важнейших металлов
Изучение человеком металлов корнями уходит в глубокую древность. Полагают, что первыми металлами, с которыми столкнулись древние люди, и начали использовать на практике, были медь, золото и серебро. Причина этого заключается в том, что данные металлы встречаются в природе в самородном состоянии и легко могли быть найдены совершенно случайно нашими предками. Древнейшие медные изделия были найдены при раскопках на Анатолийском плоскогорье в Турции и датируются 6,5—5,5 тыс. лет до н. э.
Важный этап процесса получения железа из его природных руд. Для получения этого металла для дальнейшего практического использования, нужна высокая температура 1400—1600 градусов. Такую высокую температуру (путем продувки воздуха через горящий древесный уголь) человеку удалось освоить к 1500 году до нашей эры.
Золото – первый металл, с которым познакомилось человечество. Это началось с древнего Египта, где 6 тыс. лет тому назад самородное золото использовалось в качестве украшений.
История открытия еще одного очень важного металла — алюминия — началась с выделения в 1754 г. Немецким химиком «квасцовой земли», представлявшей собой относительно чистый оксид алюминия. В 1825 г. Датчанин Г. Эрстед смог получить из нее небольшое количество алюминия в виде металла. В то время стоимость алюминия превышала стоимость золота из-за чрезвычайной сложности получения. И лишь после того, как в 1886 г., независимо друг от друга, американец Ч. Холл и француз П. Пуссен разработали электролитический способ для получения алюминия, началась эра широкого использования алюминия в быту и в промышленности.
Никто не знает точно, где имеет свое начало история открытия меди. Археологические данные свидетельствуют, что медь была в употреблении еще 10.000 лет назад в Западной Азии. В доисторический период энеолита, медь использовали для производства украшений и орудий. Итак, можно считать, что медь была открыта в каменном веке.

1.2. Способы создания шедевров мирового искусства из металлов А) Литьё Литьё.

1.2. Способы создания шедевров мирового искусства из металлов
А) Литьё
Литьё – наполнение чего-то (формы, полости) материалом, который находится в жидком агрегатном состоянии. Это технологический процесс изготовления отливок, заполнение форм металлом и обработка готовых изделий.
Семь наиболее великолепных и известных шедевров древних культур являются уникальными чудесами света. Два из них являются отливками. Названия у них Колосс Родосский (отлит из бронзы, 292—280 гг. до н. э.) и статуя Зевса Олимпийского (отлит из золота, 430 г. До н. э.).
Древней отливкой является стотонный чугунный Царь-лев, отлитый в 954 году. Между ног этой фигуры свободно проезжает лошадь с привязанной телегой. В четырнадцатом веке в Японии отлит Царь-чайник. Самой крупной отливкой является литой шабот — это массивная чугунная отливка, на которую устанавливается стальная плита, поверхность ее выполняет функцию рабочей плоскости стола, молот массой более 650 тонн, изготовленный в 1875 г. (см. Приложение 1)
Знаменитый Царь-колокол Московского Кремля. Этот крупнейший из колоколов в мире, отлит в 1733 г. из бронзы и весит 200 тонн. Самая большая пушка в мире — Царь-пушка, отлита в 1586 г., весит 40 тонн.
Б) Ковка
Ковка – это один из способов обработки металлов под давлением, при этом инструмент оказывает многократное прерывистое воздействие на заготовку, в результате чего она, деформируясь, постепенно приобретает заданную форму и размеры.Первые кованые изделия появились около трех тысяч лет назад. Для ковки производят нагрев заготовки до ковочной температуры, что повышает пластичность металла и снижает сопротивление деформированию.
Кузнец — мастер, занимающийся обработкой металла. Одна из древнейших и почетных профессий. В русских деревнях считалось, что кузнец может не только выковать плуг или меч, но и врачевать болезни, устраивать свадьбы, ворожить, отгонять нечистую силу от деревни. В эпических сказаниях именно кузнец победил Змея Горыныча, приковав его за язык. Главным материалом для работы кузнеца являются металлы: железо, чугун, сталь, а также бронза, медь, свинец, благородные металлы.
Шедевры мирового искусства, выполненные с помощью ковки: шапка иерихонская царя Михаила Федоровича, 1621 г, Россия.
Высоко-Петровский монастырь (Москва), кованые лестничные ворота.
Меч, середина IV в. До н.э .
( см. Приложение 2).
В) Чеканка
Чеканка – получение рельефных изображений на листовом металле. Выполняется ударами особым молотком. Чеканка, являющаяся одним из древнейших видов художеств, обработки металла, ведется по поверхности металлического листа. Шедевры, созданные с помощью чеканки: монеты и медали из серии «Шедевры мирового искусства» ( см. Приложение 3).

1.3. Коррозия металлов Почти все металлы и сплавы постепенно разрушаются под.

1.3. Коррозия металлов
Почти все металлы и сплавы постепенно разрушаются под воздействием факторов окружающей среды. При взаимодействии металлов с веществами воздуха и атмосферными осадками на их поверхности образуется плёнка, состоящая из оксидов, сульфидов, карбонатов и других соединений.
Эти соединения обладают совершенно иными свойствами, чем сами металлы. В обычной жизни мы часто употребляем слова «ржавчина», «ржавление», видя коричнево-рыжий налёт на изделиях из железа и его сплавов. Ржавление — это коррозия железа.
Коррозия — это процесс самопроизвольного разрушения металлов и их сплавов под влиянием внешней среды, от лат. Corrosio — «разъедание».
Коррозия изделий из сплавов железа. Бурый налёт — ржавчина — состоит из гидроксида и оксида железа(III).
Предметы из меди и её сплавов (предметы искусства, памятники, крыши зданий) со временем подвергаются коррозии. Патина — налёт зелёного цвета — состоит в основном из гидроксокарбоната меди(II) (см. Приложение 4).
Исследователи сделали теоретическое заключение о том, что загрязнение воздуха в крупном городе ускоряет процесс коррозии и способствует ускоренному износу металлов по сравнению с более низким уровнем загрязнения.
Чтобы проверить эту теорию экспериментально, ученые разместили различные металлические образцы в среде промышленного города и оставили их там на 12 месяцев, чтобы определить воздействие взвешенных в воздухе загрязнений на скорость коррозии. В городе, где проводились испытания, был выбран район с высоким уровнем загрязнений.
Исследование показало, что металлы коррозировали намного быстрее зимой, когда уровни загрязнения были самыми высокими. Увеличение загрязнения было вызвано повышением объемов выбросов близлежащих теплоэлектростанций, а также выхлопами автомобилей и отопительных печей, которые широко использовались из-за холодной зимы.
Самыми распространенными загрязнениями, которые ускоряли коррозию, были диоксид серы, пыль и влажность.

2. Экспериментальная часть 2.1. Сравнение памятников из металла и из с.

2. Экспериментальная часть
2.1. Сравнение памятников из металла и из стекла и пластика
Преимущества стеклопластиковых материалов для создания шедевров мирового искусства:
Малый вес.
Стойкость к влаге, химическим веществам.
Диэлектрические свойства. Стекловолокно не проводит электрический ток, который окисляет металл.
Легкость транспортировки.
Недостатки:
Низкая огнестойкость.
Небольшой диапазон рабочих температур.
Малая прочность на изгиб и сжатие.
Усложненный монтаж. Стекловолокно нельзя сваривать, в качестве связующих элементов используются пластиковые хомуты, которые не отличаются высокой надежностью.
Преимущества металлов для создания шедевров мирового искусства:
Высокая стойкость к деформациям.
Хорошие свойства.
Огнестойкость.
Широкий диапазон рабочих температур, в том числе низких. Критические нагревания и остывания не приводят к изменению технических параметров.
Универсальность, применение в различных видах конструкций.
Возможность разных способов монтажа – путем сварки или связки холоднокатаной проволокой.
Недостатки:
Значительный вес.
Подверженность коррозии.
Теплопроводность. Такое свойство может приводить к промерзанию конструкции при низких температурах окружающей среды.
Более высокая стоимость (по сравнению со стекловолоконными аналогами).
Итак, проведя сравнение материалов для создания шедевров мирового искусства (металлов и других материалов), я заметила, что у металлов преимуществ значительно больше, чем недостатков, а также количество плюсов у памятников из металла превышает количество плюсов у памятников из других материалов. С помощью такого сравнения, я выяснила, что металлы всё же наиболее рациональный материал для создания шедевров мирового искусства, хоть они и подвергаются воздействию со сторон человека и природы, но, несмотря на это, являются самыми прочными и долговечными.
Всё вышесказанное мной подтверждает мою гипотезу.

Более высокая стоимость (по сравнению со стекловолоконными аналогами). Итак.

Более высокая стоимость (по сравнению со стекловолоконными аналогами).
Итак, проведя сравнение материалов для создания шедевров мирового искусства (металлов и других материалов), я заметила, что у металлов преимуществ значительно больше, чем недостатков, а также количество плюсов у памятников из металла превышает количество плюсов у памятников из других материалов. С помощью такого сравнения, я выяснила, что металлы всё же наиболее рациональный материал для создания шедевров мирового искусства, хоть они и подвергаются воздействию со сторон человека и природы, но, несмотря на это, являются самыми прочными и долговечными.
Всё вышесказанное мной подтверждает мою гипотезу.

Ш. Заключение.

Ш. Заключение
Вывод: В ходе работы, я выяснил, какие бывают способы создания шедевров мирового искусства, посмотрел на самые популярные шедевры, созданные разными способами изготовления, выяснил, почему металлические шедевры со временем изменяются и разрушаются, сравнил изделия из разных материалов и пришел к выводу, что металл – прочнейших материал..
Я считаю, что поставленные мной цели достигнуты и все задачи решены в полном размере.
Гипотеза подтверждена.
Новизна подхода: существующий метод исследования применялся к новой проблеме; Известная теория была применена к новым объектам и предметам; Был изучен новый аспект существующего знания; Выдвинутая гипотеза по теме исследования не была доказана ранее.
Приложение 1
Шедевры, выполненные с помощью литья
1)

2) Статуя Зевса олимпийского.

3) Царь Колокол.
Приложение 2
Шедевры, выполненные при помощи ковки

Шапка иерихонская царя Михаила Федоровича.

Шапка иерихонская царя Михаила Федоровича


Высоко-петровский монастырь ворота
Приложение 3
Шедевры, созданные с помощью чеканки

Монеты из сер.


Монеты из серии «Шедевры мирового искусства».
Приложение 4
Цвета коррозии

Патина на меди Ржавчи.

Ржавчина на железе

Гальваническая коррозия на золоте

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 3 000 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Читайте также: