Металлический голос что это

Обновлено: 07.01.2025

Голос и манера говорить содержат для внимательного собеседника первичную незамаскированную информацию о партнере по общению. По громкости речи, ее скорости, отчетливости, высоте голоса и окраске его звучания можно понять внутреннее состояние того, с кем вы разговариваете, а это для делового общения очень важно.

Громкость речи служит хорошим показателем жизненной энергии и происходящей от нее уверенности. Сильные изменения громкости свидетельствуют о повышенной эмоциональности, волнении, сопереживании собеседника. Нерегулярные колебания слабой громкости голоса — показатель нехватки стойкости, склонности к быстрой сдаче позиций при первых же трудностях.

Однако судить собеседника по громкости голоса надо осторожно. Громкий голос может быть специально «сделан» для сокрытия слабого духа, и его обладателя в таком случае можно уподобить путнику в ночном лесу, который от страха начинает громко петь. Чрезмерная громкость голоса может быть и проявлением недостаточной критичности к себе, невладением своими эмоциями, например, у пьяных или в припадке гнева. В то же время слишком тихий голос может быть маскировкой для достижения тайных целей, особенно при общем напряжении говорящего.

Скорость речи всегда соответствует темпераменту и так называемому темпу жизни человека. Если он говорит быстро, напористо, завершая мысль, значит, он энергичен, реактивен, из тех, кто сначала делает, а потом думает. А если человек говорит медленно, как бы взвешивая каждое слово, — он нетороплив, обстоятелен, тщательно анализирует ситуацию, обдумывает каждый свой шаг. Это свойство ученых и политиков. Обратите внимание — среди политиков, за редким исключением, нет быстроговорящих.

Оживленная, бойкая речь, когда ее течение равномерно, характеризует подвижного, легкого на подъем, уверенного в себе человека. Ускоряющийся темп речи (и соответственно жестикуляции) является свидетельством того, что собеседник все больше вдохновляется, погружаясь в то, о чем говорит. Однако, когда такая речь сопровождается нарушением ритма, это свидетельствует о робости (возможно, только в данной ситуации) и неуверенности собеседника. А в тех случаях, когда оживленная речь становится скачкообразной, к тому же сопровождаемой чрезмерной жестикуляцией, мы имеем дело с возбужденным, торопливым, непостоянным, неуправляемым человеком.

Люди, произносящие слова скороговоркой, глотающие окончания, не связывающие фразы логически, по характеру, интеллекту и по жизни — самая неприятная категория. Если только это не «речевая маска», как у Талейрана. Этот умнейший дипломат и политик специально говорил невнятно, бормоча себе под нос, чтобы потом иметь возможность отказаться от своих слов и сказать, что его просто неправильно поняли.

Замедляющаяся скорость речи (и жестикуляции) — свидетель наступления задумчивости, потери уверенности, включения внутренних тормозов по поводу сказанного.

Если у собеседника прослеживаются заметные колебания скорости речи — перед вами, скорее всего, легко возбудимый, недостаточно уравновешенный человек.

Высота голоса, так же, как его громкость и скорость речи, является показателем внутреннего состояния собеседника. Когда у него высокий пронзительный голос, то это может означать, что он испытывает волнение или страх. Низкий тон голоса, наоборот, говорит о спокойствие и достоинстве собеседника, который знает себе цену.

Следует обращать внимание и на отчетливость речи собеседника. Ясное и четкое произнесение им слов (четкие движения нижней челюсти) свидетельствует о его внутренней дисциплине и потребности точно выразить другому свое мнение. Наоборот, нечеткое, неразборчивое произношение (нижняя челюсть двигается мало) служит показателем внутреннего неуважения к собеседнику. Такой человек даже не заботится о том, чтобы другим было легко его понять.

Окраска звучания голоса, как и другие характеристики речи, содержит для внимательного собеседника большую первичную, плохо поддающуюся маскировке информацию о партнере по общению. Это объясняется тем, что интонации, отражающие психологические черты, так же индивидуальны, как узоры на пальцах. Только актеры могут управлять своими интонациями. У остальных же они безошибочно выдают, что собой представляет человек: добрый он или злой, скромен или чванлив, уважает людей или относится к ним свысока.

Мозговые центры, ответственные за восприятие эмоциональной окраски речи, начинают работать чуть не с момента рождения. Двухнедельный малыш безошибочно реагирует на эмоциональную окраску обращенной к нему речи, хотя значение слов начинает понимать гораздо позже. Дети не подойдут к взрослому, если услышат в его речи неприязненный тон, как бы тщательно тот ни пытался его скрыть. Поэтому дети так безошибочно точно делят людей на плохих и хороших.

Голос связан с анатомией и физиологией: он зависит от строения тела и органов голосообразования. Глотка, носоглотка, рот, полость носа — это верхние резонаторы, а трахея, бронхи и легкие — нижние. У каждого человека органы голосообразования имеют индивидуальные особенности, поэтому и голоса так несхожи между собой. И стопроцентно подделать чужой голос практически невозможно.

В криминалистике в этой области развивается целое научное направление. В первую очередь — для составления фотороботов телефонных террористов, шантажистов и прочих преступников по голосу. Так, по голосу можно составить следующие характеристики человека:

  • Рост. Чем больше гортань и длиннее и толще голосовые связки, тем ниже голос, следовательно, обладателем такого голоса является высокий человек. У высоких также в голосе больше обертонов. Низкорослого человека выдают слабые резонаторы. Бывают, правда, исключения из правил: природа может наградить низкорослого человека большой гортанью или мощными резонаторами.
  • Возраст. У детей голосовые связки более эластичные, у взрослых — более жесткие, у пожилых — дряблые, голос у них подсевший. Старики говорят медленнее, чем молодые. Обычно человеческое ухо способно определить возраст по голосу с ошибкой в 5–7 лет, эксперт же может ошибиться всего на два года.
  • Размер рта. Эксперты способны определить его с точностью до миллиметра: тембр голоса у людей с большим и маленьким ртом сильно отличается.
  • Вес. Люди к старости полнеют, и это отражается на звучании их голоса. Щеки у полных людей пухлые, поэтому тембр голоса у них более мягкий.

Голос можно сымитировать, но нельзя скопировать интонации. Это позволяет создавать, например, компьютеры, открывающие информацию только на голос хозяина. В крупнейших банках мира сейфы запрограммированы не только на парольную фразу, но и на сам голос. И если вы охрипли и ваши интонации изменились — «сезам» не откроется.

Окраска голоса складывается из смешения «головных» и «грудных» тонов. Их соотношение зависит от степени эмоционального участия: когда властвует разум — преобладает «головной» тон, когда человек во власти эмоций — «грудной». Замечено, что голос человека становится благозвучным, когда он удачно разрешит свою личную проблему, поэтому по изменению окраски голоса собеседника можно судить, добились ли мы своей цели, сумели ли его успокоить и помочь. Всем известно, что голос может восприниматься как «мягкий» или «твердый», «теплый» или «холодный».

Металлическое звучание голоса говорит об энергичности и твердости собеседника. Елейный, масленый голос происходит от только изображаемого дружелюбия и фальшивого пафоса. По нему всегда легко разоблачить подхалима.

Особенно важно улавливать следующие различия в окраске звучания голоса: певучая речь (сильное подчеркивание гласных) означает темпераментность, чувственность и типична для людей, которых называют «добряками»; речь, в которой гласные отступают на второй план перед остро подчеркиваемыми согласными — показатель преобладания разума и воли, точно анализирующего рассудка; монотонный голос указывает на робость, зажатость, скрытность.

Когда высота, мелодичность голоса меняются в очень широких пределах — это показатель открытости, многообразия интересов. Падение тона к концу каждой фразы свидетельствует о мягкости и слабой воле. Иногда это может быть результатом физической слабости, например, у старых людей.

Ритмические колебания высоты тона говорят об оживлении при внутренней уравновешенности, способности к творчеству. Неритмичные колебания, т. е. неравномерное повышение и падение тона, указывают на неуравновешенность собеседника, отсутствие у него стабильности.

Округло-текучая манера говорить с мягкими переходами отдельных звуков и слов — признак глубокой, полной эмоциональной жизни.

Угловато-отрывистая речь с внезапными изменениями громкости говорит о том, что у собеседника целенаправленное, прагматичное мышление, иногда — о нервозности. Такую речь можно встретить у определенного типа бизнесменов с явной или скрываемой авторитарностью, склонностью к диктату.

Внутреннее состояние собеседника можно определить и по дыханию. «Почерк» дыхания, дыхательный стиль изменить так же трудно, как и устоявшийся почерк письма. Дыхание — основа жизни, значит, в нем отражается весь человек. Поэтому знание дыхательно-голосовых нюансов очень полезно для распознавания внутреннего состояния любого собеседника. Рассмотрим эти нюансы более подробно.

Резкий короткий вдох — это знак внезапного удивления или негодующего изумления. Короткий выдох, фырканье или обрывок смеха — показатель презрения.

Шумное, прерывистое, почти судорожное дыхание говорит о крайней степени волнения, возможно начало истерического припадка.

Непроизвольные задержки, затаивание дыхания являются свидетельством внутреннего напряжения, ярких сильных чувств, интенсивной умственной деятельности.

Непроизвольный «перевод духа» стирает уже ненужное напряжение, являясь признаком избавления от страха, показателем благополучного конца чего-либо.

Очень медленное, почти сонное дыхание всегда подчеркивает полную степень освобождения, покоя, абсолютной отключенности от происходящего, а также скуки.

Беспрестанные резкие вдохи и энергичные выдохи — свидетельство, что перед вами нетерпеливый, раздражительный, высоко-эмоциональный, с низким самоконтролем собеседник.

Шумное, сопящее дыхание указывает на человека напряженных влечений, тяжелого нрава и весьма подозрительного. Однако такое дыхание может быть и у человека, страдающего астмой или другим подобного рода заболеванием.

Дыхание ровное и мощное бывает у уверенного в себе, бодрого и неистощимо оптимистичного собеседника. И, наоборот, вдохи зажатые, словно скрипящие ржавыми тормозами, и такие же выдохи указывают на подавленного, мнительного, неуверенного в себе собеседника меланхолического темперамента.

Металлический трансовый голос

Металлический трансовый голос используют все гипнотизеры. Металл в голосе, доведенный до крайних степеней, позволяет легко ввести пациента в любой транс, как поверхностный, так и глубокий. Металличность голоса - одно из эффективных средств лечения подсознания за счет упорядочивания хранящейся информации. Примерами металлического голоса могут служить голоса певцов. Металлическим голосом исполняют песню «Мамбо итальяно».

Основные характеристики металлического голоса - его безэмоциональность и монотонность. Смысловая характеристика формулы не решает главной задачи при наведении транса. Главная задача вызывания трансового отклика решается металличностью голоса.

При использовании металлического голоса применяют две разновидности трансогенных техник. Первая - произнесение слов и фраз нараспев, намечая паузы между словами, сглаживая паузы между фразами и повторяя фразу 3-5 раз. Закончить произнесение формулы, вводящей в транс, можно двумя путями: резко повысить голос и оборвать звук или же, наоборот, медленно протянуть последний слог, постепенно понижая его. Вторая разновидность - произнесение формул с четко выраженной паузой между словами и фразами.

Металлический трансовый голос следует отличать от жесткого голоса грубых людей. Жесткий голос похож на металлический, но отличается от него эмоциональностью и смысловым подтекстом. Жестким голосом командуют людьми, заставляя их совершать поступки против своей воли. Жесткий голос - это средство насилия, он дезорганизует подсознание.

Металлический голос редко бывает дарован людям от рождения. В основном его вырабатывают, слушая других обладателей металлического голоса.

Скрипучий голос

Скрипящий или скрипучий голос похож на скрип трущихся друг о друга металлических или деревянных поверхностей. Такой голос бывает у противных желчных старух, донимающих домочадцев злобным ворчанием. Формулы принуждения у старух бывают очень длинными - до 20-30 речевых тактов. Чтобы произнести такую формулу, нужно обладать отменным здоровьем и отточенной техникой использования голоса. Наверное, они всю жизнь тренировались в злобе. Слушать такой голос неприятно. Скрипучий голос способен спровоцировать кашель, приступ тошноты и даже рвоты, боль и звон в ушах. Люди не любят такие голоса и стараются избегать общества их обладателей.

Однако в трансах автоматического письма и рисования он может быть очень полезным для реанимации трансовых откликов из прошлого. Не старайтесь походить на старух во время сеансов трансформации, используя длинные формулы. Формулы для скрипучего голоса должны быть краткими и состоять из 3-5 слов. Повтор или продолжение другой части формулы хорошо ложится через 1-2 трансовых такта и вызывает трансовый отклик по закону подобия.

Основное свойство скрипящего голоса, имеющее для нас практический интерес, - способность переводить человека из одного трансового состояния в другое. Скрипящий голос желательно освоить, наблюдая за стариками и слушая их речь. Скрипучий голос - не постоянная черта злых старух, они могут разговаривать и нормальным, спокойным голосом. Но когда старухи хотят кого-нибудь донять или заставить выполнить что-то такое, чего другие не хотят делать, тогда они используют скрипучий голос. Скрипучий голос - это специальный прием для принуждения.Как освоить скрипучий голос? Он чем-то напоминает голос-«паутинку», но сильно отличается от него по технике извлечения и энергетике. Старухи говорят скрипучим голосом, практически не выдыхая, что сильно отличает его от других способов звукоиз-влечения. Кроме того, они практически вонзают взгляд вглубь тела, проникают им до какой-то границы и начинают скрипеть. Вонзить взгляд нужно приблизительно на глубину 1,5-3 сантиметра до появления противного дребезжания голоса и чувства онемения в теле в месте проникновения взгляда. Буквально на втором-третьем слове онемение начинает быстро распространяться по телу, и человек становится обездвиженным, пока вы дребезжите и скрипите.

Необходимо отметить, что во время использования скрипучего голоса сильно изменяется цветовое восприятие как у терапевта, так и у пациентов.

Скрипучий голос легко вводит пациентов в трансовое состояние, и на последующих этапах сеанса его можно уже не использовать.




Скандирующий голос

Скандирующий голос обладает прекрасными гипногенными свойствами, погружая в транс психически неустойчивых пациентов или упрямцев, не желающих вникать в инструкции терапевта. Этот голос целесообразно применять в тех случаях, когда под влиянием негромкого трансового голоса основная группа пациентов вошла в транс, а один или два человека активно сопротивляются. Переход от негромкого голоса к громкому и скандирующему вызывает у них оцепенение и спокойное погружение в транс. Для остальных членов группы, погруженных в транс, скандирующий голос также полезен в качестве средства, поддерживающего транс.

Скандирующий голос гипнотизера занимает промежуточное положение между голосом поэта, читающего свои стихи, и завыванием котов. Несмотря на необычность примеров, скандирующий голос гипнотизера очень похож именно на эти феномены. У поэтов следует взять интонации и «тянущую» манеру произнесения, особенно согласных звуков. У котов следует поучиться жуткому тембру и тоже способности тянуть звуки. Сочетание этихдвух замечательных качеств голоса вызывает эффект легкого наведения транса автоматического рисования и письма. Не удивляйтесь рекомендации учиться трансовому голосу у мартовских котов. Природа трансов одна для всех, а коты - отличные гипнотизеры.

Скандирующий голос требует больших пауз между формулами. Сама формула может быть краткой, но за счет скандирования она получается длинной. Формула для наведения транса скандирующим голосом должна быть четкой и выверенной. Скандирующий голос похож на металлический и близок к нему, но отличается большей напряженностью и эффектом застрявшего в горле звука «л-л-л-л».

Различают два способа скандирования: в голос и внутренним голосом без произнесения звуков. Скандирование внутренним голосом предшествует скандированию в голос и является первым этапом наведения транса, своеобразным проверочным тестом на приемлемость для пациента самой техники скандирования.

Техника трансогенного скандирования заключается в следующем. Опустите взгляд на поверхность тела пациента в области лица или груди и медленно отводите его в сторону. На расстоянии 2-4 сантиметров от поверхности тела вы неизбежно попадете в такую точку пространства, при взгляде на которую вы будете слегка покачиваться вперед-назад или вправо-влево. Медленно и глубоко вдохните и медленно выдыхайте, следя за реакциями пациента и продолжая смотреть в эту точку.

Во время дыхания пациент может начать раскачиваться в такт вашему раскачиванию. Этот феномен означает, что вы (терапевт) энергетически подстроились к пациенту. Теперь медленно произносите трансовую формулу внутренним скандирующим голосом и следите за реакциями пациента. Если пациент начинает покачиваться сильнее или слабее в такт внутреннему скандированию, значит, есть смысл скандировать трансовые формулы в голос. Если пациент не реагирует на внутреннее скандирование терапевта, следует подумать о более подходящей технике наведения транса.

Иногда терапевты проводят пробу на скандирующий голос, предупреждая пациента о том, что голос терапевта во время сеанса может быть необычным и не следует этого пугаться. Подобное предупреждение, как показал опыт, не бывает лишним.

Применять скандирующий голос следует осторожно, у части пациентов любой громкий звук, а тем более скандирующая речьвызывает обострение болезненной симптоматики. Скандирующий голос применяют тогда, когда возможности других голосовых техник исчерпаны или перед вами упрямый и негативно настроенный пациент, ищущий повод сорвать сеанс и уйти победителем. Когда пациент привык к терапевту и доверяет ему, можно широко варьировать голосовыми техниками. Эффективность скандирования возрастет, если в группу отобраны пациенты, которым показано применение скандирующего голоса.

«Пулеметный» голос

«Пулеметный» голос характеризуется очень громким, быстрым и монотонным произнесением длинных формул без выделения пауз между словами и фразами. Речь напоминает пулеметную или автоматную очередь. Высота голоса - почти крик на грани истерики. Формула может включать в себя до 200 слов и даже больше.

Трансовый эффект достигается за счет громкого произнесения очень длинной формулы. Лечебный эффект - за счет включения в формулу скрытой или явной инструкции, противопоставления, метафоры или аллегории. Именно метафоры, аллегории и противопоставления являются ядром формулы и впоследствии изменяют личность.

Формула, произнесенная «пулеметным» голосом, практически полностью «въезжает» в подсознание и вызывает не только рисовальный транс, но и в значительной степени кодирует пациента. Несмотря на высокий гипнотический эффект, «пулеметный» голос следует применять с величайшей осторожностью.

У некоторых пациентов подобный стиль наведения транса сначала вызывает благоприятный эффект, но впоследствии они начинают испытывать страх. Поиск корней страха приводит к словам из длинной формулы, произнесенной «пулеметным» голосом. Эти слова не составляли ядро формулы и не были ключевыми, указывающими на проблемную ситуацию. Однако безразличные слова стали болезнетворными в результате лечения. Причины данного явления неясны, и это сужает терапевтические возможности «пулеметного» стиля вызывания трансового отклика.

Крик

Крик, точнее, выкрикивание очень короткой формулы, состоящей из одного или двух слов, также обладает трансогенным эффектом. Выкрикивание применяют для очень узкой группы пациентов, нечувствительных к громкой, негромкой и тихой речи, а также не реагирующих на скважность речи. Строго говоря, выкрикивать можно не только лечебную формулу, но и любой звук или слово. Рисовальный автоматический транс с хорошим лечебным эффектом развивается даже в ответ на выкрикивание бессмысленных звукосочетаний.

Эффективность крика зависит от предварительной предтран-совой подготовки пациента. Подготовку осуществляют следующим образом: пациенту долго и терпеливо объясняют существо его проблемы, стремясь вызвать в нем замешательство или недоумение. Когда эффект замешательства достигнут, самое время выкрикнуть формулу.

Торжество резонанса

Эффект рисовального транса достигается при любой высоте голоса. Многое зависит от темперамента терапевта, особенностей пациентов, решаемых задач и даже от погоды. В ежедневной практике все же следует отдавать предпочтение негромкому или тихому голосам, привлекающим внимание пациента. Громкие голоса с успехом используют при трудных, неординарных случаях или при лечении пациентов с нарушенным интеллектом.

Излишняя эмоциональность речи не способствует вызыванию трансовых откликов, поэтому следует избегать эмоциональных подтекстов в речи. Монотонность голоса также может «убить» транс. Оживляют голос и увеличивают его трансовость состояние «паутинки» или внутренней улыбки терапевта. Тренировка голоса и оттачивание техник вызывания трансового отклика приведут к автоматизму в использовании трансовых стилей. Во время сеанса вам даже в голову не придет размышлять, какой голос лучше использовать. Голос будет литься сам собой или трепетать, как паутинка, в зависимости от складывающегося диалога, и пациентохотно погрузится в транс. Однако естественность возникает в результате долгих и вдумчивых тренировок голоса.

При анализе ключевых слов обращайте внимание на тональность вашего собственного внутреннего голоса, возникающего в ответ на слышимую речь. Ваш внешний голос должен точно сре-зонировать с тональностью внутреннего голоса. Внешний голос не может и не должен быть идентичен внутреннему. Каждому звуку внутреннего голоса соответствует определенный звук голоса внешнего. Внутренний звук проецируется в звук, произносимый обычным голосом. Звук внешнего голоса, настроенный на звук внутреннего голоса, становится мелодичным и трансовым.

В каждом движении пациента, в его руках, мимике, интонации речи заложена инструкция о том, каким голосовым стилем следует пользоваться при взаимодействии с ним. Ваш голос не обязательно должен совпадать с голосом пациента по звучанию, но должен точно соответствовать резонансной настройке на внутренний голос. Слушайте голос пациента и ищите глазами то место на его теле и в пространстве вокруг него, при взгляде на которое вы услышите свой внутренний голос, резонирующий (откликающийся) на речь пациента. И тотчас ваш внешний голос отреагирует изменением тембра, тональности и паузности. Ваш внешний голос в точности соответствует возможностям восприятия пациента. Он вас слышит и понимает инструкцию, заложенную в вашей речи. Как только вы отведете свой взгляд от этой точки, ваш внутренний голос замолчит, внешний голос не будет резонировать с внутренним и ваша речь перестанет быть значимой для вашего пациента.




Металлический голос

Ср. Здравствуйте! неожиданно произнесъ въ эту минуту подъ самымъ моимъ ухомъ звонкій, металлическій голосъ.

Русская мысль и речь. Свое и чужое. Опыт русской фразеологии. Сборник образных слов и иносказаний. Т.Т. 1—2. Ходячие и меткие слова. Сборник русских и иностранных цитат, пословиц, поговорок, пословичных выражений и отдельных слов. СПб., тип. Ак. наук. . М. И. Михельсон . 1896—1912 .

Смотреть что такое "Металлический голос" в других словарях:

металлический голос — (иноск.) звонкий, звучный (напоминающий звон металла) Ср. Здравствуйте! неожиданно произнес в эту минуту под самым моим ухом звонкий, металлический голос. Григорович. Сон Карелина. 4 … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

металлический — ая, ое. métallique adj. <лат. metallicus. 1. Сделанный, изготовленный из металла. БАС 1. Отн. к металлу, металлам; связанный с обработкой металла. БАС 1. ♦ Металлическое муаре. Разнообразные рисунки на жести, напоминающие морозные рисунки на… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

металлический — прил., употр. сравн. часто Морфология: нар. металлически 1. Металлическим является предмет, сделанный из металла вещества, которое блестит, хорошо проводит тепло и электричество. Металлическое кольцо. | Он носил металлическую бляху с номером. 2.… … Толковый словарь Дмитриева

голос — беззвучно пронзительный (Городецкий); беззвучный (Арцыбашев, Мельник Печерский); визгливый (Серафимович, Сергеев Ценский); вкрадчивый (Ленский, Григорович); властный (Тихонов); волшебный (Надсон); гармоничный (Каренин); гибкий (Башкин, Северцев… … Словарь эпитетов

металлический — ая, ое. 1. к Металл (1 зн.). М. блеск. М ая пыль. М ие деньги. 2. Связанный с обработкой металла, изготовлением чего л. из металла. М. завод. 3. Такой, как у металла. М. привкус. М. блеск. М. звук (звонкий, резкий). М. голос (высокий, звонкий). ◁ … Энциклопедический словарь

металлический — ая, ое. см. тж. металлически 1) к металл 1) Металли/ческий блеск. М ая пыль. М ие деньги. 2) Связанный с обработкой металла, изготовлением чего л. из металла. Металл … Словарь многих выражений

Джобс, Стив — Стив Джобс Steve Jobs … Википедия

Деятельность Троцкого на посту наркомвоенмора (1918—1924) — Приложение к статье Троцкий, Лев Давидович В 1918 году Троцкий Л. Д. фактически возглавляет Красную армию в качестве наркомвоена (наркомвоенмора, предреввоенсовета), сохраняя этот пост в течение практически всей Гражданской войны. Вплоть до 1923… … Википедия

Деятельность Троцкого на посту наркомвоенмора (1918—1925) — Приложение к статье Троцкий, Лев Давидович В 1918 году Троцкий Л. Д. фактически возглавляет Красную армию в качестве наркомвоена (наркомвоенмора, предреввоенсовета), сохраняя этот пост в течение практически всей Гражданской войны. Вплоть до 1925… … Википедия

МЕТАЛЛ — (греч.). Простое тело, тяжелое, непрозрачное, с более или менее сильною степенью блеска, тягучести и способности проводить теплоту и электричество. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. МЕТАЛЛ лат.… … Словарь иностранных слов русского языка

Ср. Здравствуйте! — неожиданно произнес в эту минуту под самым моим ухом звонкий, металлический голос.

Металлический голос — Металлическій голосъ (иноск.) звонкій, звучный (напоминающій звонъ металла). Ср. Здравствуйте! неожиданно произнесъ въ эту минуту подъ самымъ моимъ ухомъ звонкій, металлическій голосъ. Григоровичъ. Сонъ Карелина. 4 … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

129 П metall-, metalli-, metalne, metalliline; \металлическийая конструкция metalltarind, -konstruktsioon, \металлическийие деньги metallraha, raudraha (van., kõnek.), \металлическийий голос ülek. metalne hääl, \металлическийая щётка traathari

12 тьонгаш

Ямдар юкшы доно тӹдӹ (Огаптя) тьонга. Н. Ильяков. Огаптя звенит бутылкой.

– Снарядым! – пӹлӹшӹштӹ пиш шума, тьонга гӹнят, Васлин юкшым колам. Е. Поствайкин. – Снаряд! – несмотря на то что в ушах очень шумит, звенит, я слышу голос Васли.

См. также в других словарях:

Читайте также: