Металлическая пудра для полимерной глины
Сегодня я хотела бы поделиться своим опытом применения пудры в работе с полимерной глиной. Ведь с ее помощью можно получить очень много новых эффектов. Красивые имитации перламутра, переливы, мерцающие узоры — то, чего мы можем добиться, используя пудры. И в этой статье расскажу вам несколько несложных приемов по работе с этим многогранным и действительно блестящим материалом.
Для начала немного расскажу о том, что же это за материал. Пудры создают имитацию металлической поверхности без использования металла и все благодаря плоским частичкам, которые равномерно ложатся, создавая эффект металлического покрытия.
Блеск покрытия зависит от размеров частичек. От них зависит и результат: Вы можете увидеть или жемчужное легкое мерцание или яркий металлический блеск. Пудру наносят на самые разные поверхности: полимерную глину, стекло, металл, дерево, бумагу или ткань. И Вы можете смешивать ее практически с любыми составами: полимерной глиной, масляными, акриловыми красками, лаком, расплавленным воском и др. связующими веществами. Также, пудру используют в нейл-арте: просто добавьте немного пудры в лак для ногтей и получите новый сияющий оттенок!
Прежде отмечу очень важную тонкость — используя пудру, обязательно лакируйте ваше изделие, чтобы пудра со временем не стиралась с поверхности.
Большой плюс использования пудр в том, что используя разные цвета мы получаем различные эффекты на изделии: металлический блеск, перламутровое сияние, цвета с оттенками. Кроме большого разнообразия цветов эффект будет зависеть и от размеров частичек пигментов пудры. В своих работах я использовала пудру Pearl Ex, у нее бывает 32 разных оттенка и разные размеры частичек.
И конечно же, если вам нужен оригинальный, необычный оттенок, вы всегда сможете смешать несколько цветов пудры и получить свой цвет!
1. Тонирование изделий из полимерной глины.
Самый простой и известный способ применения пудр - нанести их на незапеченые изделия из полимерной глины. А вот от того, какой цвет мы будем наносить и как мы будем это делать, зависит результат.
Сделать это можно несколькими способами:
Если у вас есть жемчужница и вы хотите получить бусины с металлическим или жемчужным блеском, то нужно насыпать небольшое количество пудры на поверхность жемчужницы и "вкатать" в заготовленные шарики.
А если жемчужницы нет, то можно нанести небольшое количество пудры на бусину перед запеканием и прокатать ее пальцами. Помните, что работать нужно в перчатках, чтобы не остались следы от пальцев на изделии.
Эффект жемчуга. А вот и наш результат с использованием белой пудры с оттенками. Я специально добавила фото бусин покрытых пудрой и без пудры, чтобы лучше было видно отличие (покрытые бусины правее и на переднем плане). Для жемчужного эффекта я использовала белую пудру с голубым отливом.
На фото, правда не очень видно, что у бусин есть оттенок, но на самом деле они отливают голубоватым светом))
Эффект металла. А здесь мы видим уже совсем другой эффект - металлик. И все потому, что взяли пудру металлического оттенка.
- С помощью кисточки наносим пудру - потом придаем текстурность
Самый простой способ нанесения пудры - использование кисточки. Для этого просто нанесем пудру мягкой кисточкой на поверхность будущего изделия, а потом приложим текстурный лист и получим сияющий рисунок. В этом случае на вдавленных участках пудра будет по-разному мерцать, особенно, если вы использовали дуо-цвета или интерферентные.
- Или наоборот: придаем текстурность - потом наносим пудру
Сначала с помощью текстурного листа формируем рельефную поверхность, которую тонируем пудрой с помощью мягкой кисточки.
Особенно интересный эффект можно получить, если затонировать только выступающие части рельефа изделия, а в углублениях будет виден нетонированный цвет пластики. Для этого нужно аккуратно наносить пудру пальцем на выступающие части. Пудры в этом случае берите понемногу, чтобы она не осыпалась в углубления.
2. Вмешиваем пудру в лак.
Интересный эффект можно получить, если добавить Pearl Ex в лак для полимерной глины.
Найдите небольшую емкость для лака (любой небольшой стеклянный флакон, который есть под рукой, например, бутылочка из-под глазных капель). В этот флакон налейте нужное количество лака, добавьте пудру и нанесите на запеченное изделие. Чем больше пудры будет в лаке и чем контрастнее цвета изделия из пластики и пудры, тем ярче эффект. Вот что у нас получилось:
3. Пудра отлично смешивается с гелем для полимерной глины.
Вам достаточно смешать нужное количество пудры с гелем, нанести на изделие, запечь и получить блестящий эффект.
4. Наносим на глину через трафарет.
Чтобы получить интересный и необычный сияющий рисунок, приложите на пластику трафарет (как мы убедились, лучше взять трафарет на клейкой основе), с помощью кисти тщательно нанесите пудру и уберите трафарет. Вот и все, рисунок готов!
5. Вмешиваем пудру в пластик.
Вы можете смешивать пудру с любой цветной пластикой, чтобы получить перламутровый цвет, или добавлять к цветам-металликам, чтобы усилить металлический эффект полимерной глины. А если смешать полупрозрачную пластику с пудрой, то вы получите мягкие мерцающие цвета.
Пробуйте, экспериментируйте, и ваше творчество заиграет новыми блестящими переливами : )
Возможно, у кого-то есть свои особенные приемы работы с пудрой. Буду рада, если вы ими поделитесь.
Пудры и полимерная глина: возможности блестящего творчества
Полимерная глина-Имитация эмали
Понадобится:
1) Жидкий фимо-гель
2) Обычная полимерная глина
2) Акриловые краски
3) Сухая пастель - для того самого желанного эффекта на эмали.
4) Металлическая пудра или пигмент или порошок
5) Лак стекловидный. Лучше 3D-глазурь или эпоксидная смола
4) Медная проволока сечением 0,8 мм
5) Паста-машина
6) Инструменты: молоток, круглогубцы, нож, кусачки, надфиль или напильник.
7) Вспомогательные материалы: кисточки, зубочистки, мелкая наждачка, салфетки, мелкие предметы цилиндрической формы для придания изгибов изделию.
Сперва надо продумать каркасик для будущего изделия. Эскиз - рисунок. Поскольку опыта у меня нет, надо что-то простое, и рисунок не мелкий, потому что в ячейки придётся капать ЖП и делать это аккуратно, потому что снять её, растворить чем-то или нельзя или я просто не знаю о существовании такого растворителя. Может вы знаете? На крайняк после запекания можно сцарапать, но лучше изначально действовать чисто. Для эскиза нам пригодится "проволочное мышление". Кто-то из наших мастериц придумал такой термин, имея ввиду, что линия рисунка должна прерываться как можно реже: согнуть, извернуть эффективнее, чем дробить проволоку на мелкие отрезки.
Как делать плоскую проволоку? 1) не делать, купить готовую. 2) сделать из обычной при помощи паста-машины, используя её как ювелирные вальцы. Внимание! Проволоку сперва надо отжечь на огне над газовой горелкой докрасна, тогда она станет мягче и прокатать её будет легче. Если у вас какая-то элитная паста-машина, не стоит рисковать вообще, потому что она рассчитана для полимерной глины и может выйти из строя от пыток-попыток. У меня обычная китайская рабочая лошадка, кряхтит, но давит и плющит. Потихонечку потихонечку.. Медная проволока бывает изначально разной жёсткости. Мягкую можно прокатить в один этап, жёсткую - в три: сначала через более широкий зазор, потом снова отжиг, потом через узкий. От прокатки проволока становится жёсткой. От отжига - мягкой. Это важно.
Плоская проволока даст нам тонкий рисунок на поверхности и бортик для сдерживания текучей жидкого Фимо-геля.
Чтоб сделать такой ободок для кулона, я воспользовалась бутылочкой подходящей формы, обогнув проволоку вокруг неё.
Круглогубцами делаем ушко. Лишак откусываем кусачками, концы проволоки обпиливаем надфилем для аккуратности.
Далее делаем контроль ровности, прикладывая получившийся ободок к любой идеально-ровной поверхности. Наклоняемся и смотрим. Между ободком и поверхностью не должно быть зазоров, если они будут, и наша жидкая пластика (фимо-гель) непременно проберётся через лазейку и вытечет. И для красоты всё должно лежать в одной плоскости.
Это дело поправимое. Укладываем ободок на ровную металлическую поверхность и отбиваем его нежно плоской стороной молотка.
Те же самые манипуляции проделываем с остальными частями каркаса. Внутренними перегородками эмали.
Все части в разложенном виде.
Не забываем подпиливать кончики проволоки. В процессе можно немного отойти от эскиза.
С каркасом всё. Теперь займёмся полимерной частью. Раскатываем небольшой и не толстый пласт на паста-машине. Размер примерно с кулон плюс 30% по сторонам, прикладываем ободок и подрезаем пласт приблизительно под форму кулона, оставляя по бокам лишнее. Оно сыграет свою роль, по этому впритык подрезать нельзя! Выкладываем на пласт все части проволоки как задумали по эскизу и слегка вдавливаем их, чтоб на глине остались неглубокие бороздки. Снимаем проволоку и покрываем глину металлической пудрой. Лучше под цвет проволоки - медной. В моём распоряжении на тот момент была только золотистая китайского происхождения со строительного рынка. Эта эмаль задумывалась неплотной и я хочу создать эффект глубины, чтоб солнце могло отразиться от дна. Для этого мне нужна блестящая подложка, по этому я не жалею металлической пудры, усеивая её кисточкой и приглаживая к полимерной глине.
Готово. Возвращаем каркас-перегородки на уже блестящий пласт, в те бороздки, что вы сделали ранее. Придавливаем пальчиками, аккуратно. Проволока должна войти до середины толщины пласта. Берём жидкий фимо и распределяем его по ячейкам с помощью зубочистки. По краям он не подтечёт, а если чуточку вылезет - не страшно, вы же оставили запас нижнего пласта по бокам. Оставили? Фимо-гель можно смешать с краской заранее, но у меня нет никакого желания размазывать его там и тут, по этому я с помощью кисточек и зубочисток аккуратно размешиваю краску с фимо прямо в ячейках. На заключительном этапе раскраски я посыпаю пастелью поверхность. Теперь можно запекать то что получилось:
Вытягиваю из духовки, даю остыть и обрезаю ножничками лишнее по бокам. Ничего у меня не вытекло. Немного испачкались гелем фимо выступы бортиков, но это счищается мелкой наждачкой, когда полируем медь. Обратите внимание на фактуру "эмали".
Мне очень нравится получившаяся шереховатость и кратерность. И ещё на этом фото видны все огрехи замазанности бортиков как есть, до зачистки и полировки наждачкой. Довожу медь до блеска, наслаждаюсь шероховатостью, но лучшее - враг хорошего. По этому покрываю лаком. Всю поверхность. Пока лак не высох и не дал усадку - кулон объёмен и прекрасен, и медь под стеклом играет и глубина "эмали" ах ах.. Но лак не 3D глазурь и не эпоксидка, по этому после высыхания просто мирно поблёскивает, не давая идеальной гладкости и сожрав чудесную шероховатость.
Металлизированные пигменты. Способы применения
Пигменты металлизированные являются универсальным продуктом, поэтому их использование известно не только в лакокрасочной промышленности и производстве декоративной косметики, а также в художественно-оформительских работах и творческих проектах, будь то декорирование предметов интерьера, скрап-работа, либо изготовление бижутерии ручной работы и т.д.
Что такое перламутровые порошкообразные пигменты? Где и как используют перламутровые пигменты? Перламутровые пигменты – это мелкие частицы натуральной либо искусственной слюды (можно встретить английское название: mica, мика). Благодаря разным размерам частиц достигаются различные эффекты — от лёгкого гладкого жемчужного блеска, до яркого металлического сияния. Перечислим несколько возможных вариантов их применения и оставим этот список открытым для размышлений и Ваших творческих идей.
- Перламутровые пигменты добавляют в финишный лак или краску для придания металлического блеска декорируемой поверхности или элементу.
- Используют при работе с полимерной глиной. При нанесении пигмента на сырую (незапеченную) пластику пудра впитывается пластификатором, однако после отвердения рекомендуется покрыть изделие лаком. Можно просто вмешать металлические пигменты в полимерную глину. А также использовать вместо талька при работе с текстурами и молдами, в этом случае его применение придаст поверхности изделия перламутровый блеск выбранного вами цвета и, одновременно, облегчит извлечение глины из молда.
- Перламутровые пигменты добавляют в парафин при изготовлении свечей.
- Их используют мыловары при изготовлении декоративных кусочков мыла ручной работы.
- Металлизированными пигментами затирают кракелюрные трещины на декорируемых поверхностях.
- Хорошо известно опытным скрап-мастерам применение очень мелких перламутровых пигментов (с размером частиц 10-60 мкм) при работе с бумагой и штампами:
- С помощью медленносохнущих чернил либо маркера для эмбоссинга и штампов наносят изображение на декорируемую поверхность бумаги. Пока чернила не высохли, сверху кистью наносят перламутровую пудру. После высыхания чернил излишки не прилипшей пудры удаляют мягкой кистью.
- Металлизированную пудру можно просто посыпать на штемпельную подушечку и использовать для штампинга.
- Чтобы получить новые цвета и металлизированный эффект, перламутровую пудру добавляют в прозрачную пудру для эмбоссинга.
- С помощью акрилового лака и пудры придают перламутровый блеск любому акриловому, деревянному, металлическому либо картонному элементу скрап-работы.
- Используют в изготовлении декоративной косметики.
Купить перламутровые пигменты можно в нашем магазине в разделе «Пудра перламутровая» каталога «Материалы для декорирования»
Дата: Суббота, 24 Октября 2015
Рассылка
Дорогие покупатели, это были интересные 9 лет. Спасибо вам, что вы у нас были, спасибо что делились своими идеями и поддерживали нас. Мы вместе .
Дорогие покупатели! Мы объявляем самую большую за всю нашу историю существования распродажу товаров и полную ликвидацию склада. Практически все .
Поступление иранского фоамирана, налетай! Пока все цвета в наличии. Готовим шары осенью: в продаже пластиковые заготовки для шаров самого .
Статьи
Новые статьи
Украшение рамки для фотографий с помощью цветов из фоамирана
Фоамиран — идеальный материал для декорирования привычных и простых вещей. С помощью небольшого количества пластичной замши, при .
Букет невесты из фоамирана
У Вас скоро свадьба? Поздравляю! Это одно из самых счастливых и незабываемых событий в жизни человека. Предсвадебных хлопот море! Молодым парам .
Елена Сёмина, серия акксессуаров для волос
Елена Сёмина — мастер с которым наш магазин сотрудничает очень давно и очень продуктивно, самые наши посещаемые и любимые вами мастер-классы .
Фоамиран
Что такое ФОАМИРАН? EVA FOAM или фоамиран — это мягкие листы вспененного материала. ФОМ легкий, пористый, пластичный и приятный .
Цветочная фантазия. Фоамиран
Белая орхидея Фаленопсис из фоамирана
Благодаря своей изысканности, неприхотливости и продолжительному цветению орхидея заслуженно стала одним из самых популярных комнатных .
Металлизированные пигменты. Способы применения
Пигменты металлизированные являются универсальным продуктом, поэтому их использование известно не только в лакокрасочной промышленности и .
Украшения из полимерной глины
Представляем вашему вниманию работы Натальи Романычевой, мастера по лепке из полимерной глины замечательных украшений (страница Натальи во .
Скоро в школу! Нарядный Бант-цветок из лент своими руками
Грядет новый учебный год! У школьников впереди 1 сентября, а у дошкольников множество новых утренников. Сегодня мы покажем как .
Цветочные бусинки из фоамирана
Фоамиран — легкий, упругий, экологически чистый материал для творчества. Уже снискал себе славу удобного и простого .
Скрапбукинг. Стиль «Шебби-шик»
Шебби-шик дословно переводится как «потёртый шик» (от англ. «shabby» — «старый», .
Скрапбукинг. Стиль «Винтаж»
Как известно, одним из основных правил в скрапбукинге является применение единого стиля в создании скрап-страничек. .
Шар на ёлку своими руками
Ёлочное украшение своими руками. Шар для ёлки из пары зимних пейзажей, заготовки из пластика и капельки магии. .
Новогодние игрушки из фетра
Фетр — (от франц. feutre — войлок) это плотный валеный материал из высококачественных сортов шерсти. .
Шкатулка в мозаичной технике
Шкатулки всегда были одними из любимых женских аксессуаров, они не только служат хранилищем полезных мелочей, но и украшают .
Читайте также: