Металл в стандартном строе
Прежде всего, важно понимать, что для такого экспериментального жанра как дэт-метал (death metal) нет четких правил.
Но есть конкретные техники и приемы, характерные для подобной музыки. Они развивались на протяжении нескольких десятилетий и, несмотря на некоторую хаотичность, имеют под собой определенную теоретическую основу. А вообще, играть дэт-метал — одно удовольствие!
Прежде чем начать, отмечу, что все примеры сегодняшнего урока написаны для гитары, настроенной на Drop C. Этот строй (как и другие виды низкого строя) очень часто встречается в композициях стиля дэт-метал. Но в любом случае основные идеи, о которых мы будем говорить сегодня, можно с тем же успехом применять и к стандартному строю.
Сегодня мы сконцентрируемся на приемах и техниках (например, палм-мьютинг) в контексте стиля дэт-метал.
Звучание — основа основ дэт-метала
Музыканты, играющие в этом стиле, стремятся получить как можно более брутальное звучание. Конечно, важную роль здесь играют ударные, но есть некоторые интервалы, которые уже по своей природе звучат агрессивно и зловеще.
На схеме выше вы видите несколько типичных пауэр-аккордовых интервалов по отношению к открытой тонике С (напомню, что мы играем в Drop C). Но играть их можно далеко не только в открытой позиции.
Эти интервалы (в том числе и тритон — интервал в шесть полутонов или ладов, который даже называют «дьяволом в музыке») уже давно стали обычным делом в тяжелой музыке, ведь они создают особую атмосферу и напоминают о приближающемся конце света. Про конец света, конечно, шутка, но факт в том, что звучат они весьма устрашающе.
Играйте их на большой степени искажения, и напряжение, так необходимое дэт-металу, гарантировано.
Разберитесь в том, как играть эти интервалы в разных позициях на грифе, потому что они — основа огромного количества брутальных риффов.
Чем проще, тем лучше
Если взять интервалы из схемы выше, перемешать их и добавить ритмический рисунок, получится очень типичный для дэт-метала рифф (см. пример ниже).
Это очень медленный рифф в духе олдскульных групп типа Obituary. Он образуется исключительно из пауэр-аккордов из нашей схемы. Очень просто! Не думаю, что кто-то захочет услышать нечто подобное на свадьбе, но, как говорится, нет ничего невозможного.
Подобные ходы — основа дэт-метала. Часто их приправляют хроматическими переходами, чтобы расставить акценты.
Примечание: необязательно начинать рифф с открытой шестой струны. Эти интервальные ходы можно подстраивать под конкретную исходную позицию. Пробуйте!
Ясно, что нет смысла ограничивать себя этими интервалами, но в качестве отправной точки они очень хороши.
Палм-мьютинг и слайды в дэт-метале
Вот отличное упражение на тренировку палм-мьютинга и слайдов.
Символы / и \ в табулатуре ниже обозначают слайд вверх и слайд вниз соответственно. В этих местах вы зажимаете ноту или аккорд обычным способом, переходя к следующему ладу слайдом. Например, обозначение 6 / 9 подразумевает слайд вверх от 6 к 9 ладу.
Чтобы научиться играть быстро и четко, пользуйтесь метрономом. Начинайте в медленном темпе (10 ударов в минуту) и ускоряйтесь только в том случае, если медленная игра уже не вызывает у вас абсолютно никаких трудностей.
Также вы можете попробовать упражнение ниже. Это комбинация приглушенных и обычных пауэр-аккордов.
Аппликатуры строя Drop и умеренные бласт-биты
В следующем упражнении вам придется переключаться со стандартных пауэр-аккордов на пятой струне к аппликатурам, характерным для строя типа Drop. Барабанная партия представляет собой бласт-бит в среднем темпе, очень характерный для дэт-метала.
Аппликатуры аккордов на одном ладу хороши тем, что они освобождают средний палец для других задач.
Опять же играйте с метрономом, начиная в медленном темпе и постепенно наращивая скорость.
Тремоло-пикинг и глушение в дэт-метале
Данную технику дэт-металлисты позаимствовали у трэшеров. Это, по сути, быстрый переменный штрих, являющийся основой того или иного риффа (наподобие пулеметной очереди).
Ниже приведен типичный пример подобного риффа.
Барабанщики в таких случаях часто играют на двух бочках. В итоге получается очень плотное и брутальное звучание. Если вы будете пользоваться этой техникой с умом, результат вам понравится.
Начинайте медленно и ускоряйтесь постепенно, не забывая включить метроном.
Риффы на одной струне
Дэт-металлисты обычно склоняются в сторону низких нот на гитаре и даже соло-партии предпочитают играть в нижней части грифа. Хроматические ходы встречаются очень и очень часто, ведь они дают эффект хаотичности. Результат чем-то похож на джаз, но далеко не так прилизан.
В примере выше соло-фраза на одной струне превращается в пауэр-аккорд на тех же ладах. Исполняя пауэр-аккорд, можно пользоваться той же аппликатурой, что и при игре соло-фразы. Но важно то, что в данном случае вы играете не на одной струне, а на двух. Итог — качественные и мощные ноты.
Палм-мьютинг в подобных фразах тоже звучит очень круто. Экспериментируйте.
Отступайте от привычного
Если вы постоянно будете играть на одних и тех же ладах, ваша музыка будет весьма однообразна.
Чтобы освежить ее, начните не с тонического аккорда, а с какого-нибудь другого, а в конце фразы вновь вернитесь к тонике. Этот прием так и называется — «возвращение домой».
Вот конкретный пример:
Я считаю, что нечто подобное звучит гораздо разнообразнее и имеет право на существование. Даже несмотря на некоторые отхождения от традиционной динамики дэт-метала.
Попробуйте сдвигать аккорды по грифу и отступать от гаммы, которую мы разобрали в начале урока.
Это отличный способ заинтересовать слушателя! Обязательно подпишитесь на рассылку от Гитаршколы, чтобы получать интересные уроки гитары.
А будет что-то такого рода но по блэк-металу?
Обязательно. Подписывайтесь на рассылку, чтобы не пропустить.
Хорошая школа,но хотелось бы не только табы,а чтобы ритмический рисунок был в нотах
А тембр как сделать нормальный. Нужно же особый перегруз с высокими тонами нарубить. Ещё чтобы бас барабан звучал как «топором по мясу».
Очень помогли спосибо
Хрень полная, а не дэт металл. Тру дэт играется в стандартном пониженном строе без всяких дропов (не считая Nile). Те же Death, Obituary, Cannibal Corpse
В каком гитарном строе играют рок-группы
Часто начинающие гитаристы задаются вопросом - а в каком строе играет та или иная любимая рок-группа? Как настроить гитару, чтобы можно было удобно сыграть известные и любимые песни? В этой статье я вкратце приведу примеры гитарных строев в рок-музыке и их представителей (музыкантов, группы).
Сразу приведу список используемых обозначений:
1. Standard, E (стандартный, испанский или классический строй).
Самый простой и известный гитарный строй. Табулатура строя: E B G D A E - Ми Си Соль Ре Ля Ми. Этот строй используется в основном корифеями рок-музыки, музыкантами старой школы и приверженцами нетяжёлых жанров.
Стандартный строй E
Группы и музыканты, которые играют в стандартном строе:
AC/DC
Led Zeppelin
Metallica
Gun`s & Roses
Nightwish
Deep Purple
Nirvana (на полтона ниже)
Blink 182
Sum 41
Joe Satriani
Carlos Santana
Ария, Кипелов (на полтона ниже)
Muse
Nickelback
Placebo
Rage Against The Machine
Queen
Red Hot Chili Peppers
Rise Against
Scorpions
Steve Vai
Chuck Berry
Bon Jovi
30 Seconds To Mars
2. Drop D (пониженный Ре)
Этот строй отличается от стандартного тем, что на гитаре на один тон опускается 6 струна. В созвучии с 4 и 5 струнами даёт октаву. Табулатура: E B G D A D. Как и любой пониженный строй удобен тем, что на нём можно играть "нули" (т.н. открытые струны) и ранее привычные аккорды можно зажимать всего одним пальцем, плюс добавляется ещё два низких аккорда, не доступных при игре стандартным строем.
Группы, которые играют в строе Drop D:
Asking Alexandria
Avenged Sevenfold
Evanescence
Linkin Park (поздние альбомы)
Papa Roach
Rage Against The Machine
Three Days Grace
Thousand Foot Krutch
Queens of The Stone Age
Deftones
Fall Out Boy
Shinedown
Amatory
Linkin Park
Attack! Attack!
Breaking Benjamin
Papa Roach (некоторые песни последних лет)
Limp Bizkit
H-Blockx
Staind
Deftones
4. Drop C (пониженный До)
Этот пониженный строй довольно распространён в среде альтернативной и металкор музыки. Табулатура: D A F C G C.
Группы, которые играют в строе Drop C:
Bullet For My Valentine
As I Lay Dying
Atreyu
Periphery
Three Days Grace
System of A Down
Godsmack
Nine Lashes
Breaking Benjamin
12 Stones
Disturbed
Lumen
Nickelback
Skillet
Rammstein
Evans Blue
August Burns Red
Слот
5. Drop B (пониженный Cи)
Группы, которые играют в строе Drop B:
Parkway Drive
Slipknot
Thousand Foot Krutch
Bleeding Through
Linkin Park
Amatory
Limp Bizkit
Skillet
Veil of Maya
Stigmata
Bring Me The Horizon
Parkway Drive
Breaking Benjamin
Obey The Brave
The Ghost Inside
Korn (7-струн)
7. Drop A (пониженный Ля)
Группы, которые играют в строе Drop A:
My Autumn
Betraying The Martyrs
Emmure
Born Of Osiris
Within The Ruins
Это далеко не весь список всех гитарных строев. Помимо стандартных и пониженных схем используются и другие: например, когда понижается не только 6 струна, но и 1 струна тоже. Используется эта техника в блюзе, она позволяет извлекать красивые звуки, играя слайдом на первых трёх струнах. Также помимо семиструнных гитар и баритонов (гитары с увеличенной мензурой) сейчас существуют восьмиструнные, и даже девятиструнные электрогитары. Соответственно, и строи у этих гитар гораздо ниже.
Строй гитары. Примеры настройки пониженного, открытого и стандартного строя на гитаре.
Гитарный строй – это способ, которым настроены струны вашего инструмента. Данный вопрос занимал огромное количество музыкантов с самой древности, и почти каждый народ, имеющий в своем распоряжении струнные инструменты, придумывал собственные строи. Тем не менее, в современной музыкальной теории используется настройка, основанная на испанском подходе – каждая струна звучит в кварту к другой.
В этой статье мы подробно рассмотрим альтернативные гитарные строи, которые также часто используются в музыке. Данная информация пригодится не только гитаристам, которые играют на акустических инструментах, но и для любителей электрогитары.
Буквенные обозначения
В плане буквенных обозначений все очень просто – принцип тот же, что и в обозначении аккордов. Каждой ноте соответствует своя буква, просто настраиваете на своем тюнере гитару до тех пор, пока устройство не покажет, что она звучит ровно.
Кроме того, в строях применяются не только большие, но и маленькие буквы. Таким образом, отмечаются струны верхней и нижней октавы – то есть, E – это шестая струна, которая дает ноту Ми, а e – первая струна с таким же звуком.
Виды строя гитары
На самом деле, видов существует огромное количество, однако основных три:
Стандартный строй – это не только классический испанский EADGBE, но и все строи, которые составляются по этому принципу. Струны между собой дают интервал – кварту, кроме четвертой и пятой, которые настроены в уменьшенную квинту. Таким образом, строй, например, DGCFAD, также является стандартным, только обозначается как Стандарт D.
Дроп-строи – очень близкий к стандарту строй, который отличается только звучанием шестой струны. Она настроена в квинту к пятой и в октаву к четвертой. Таким образом, квинт-аккорды зажимаются намного проще, и с этим можно создавать более интересные гармонии. В основном подобная настройка используется в метале.
Открытые строи – довольно популярный способ настройки гитары в фолк-музыке. Их главное отличие заключается в том, что при игре на открытых струнах звучит чистый аккорд, которым обозначено название.
Стандартный строй гитары
Как уже было сказано выше, стандартные строи основаны на классической испанской настройке – то есть в кварту и увеличенную квинту. Это самая базовая настройка, с которой начинают все гитаристы. На ней проще всего научиться играть гаммы, и именно в ней написана большая часть классических произведений.
Пониженный строй
Пониженные строи – это настройка, при которой струны дают звук ниже, чем стандартная.
Как понизить строй гитары
Очень просто – настройка струн гитары должна происходить вниз. То есть вы, просто настраиваете инструмент, чтобы он звучал на тон или больше ниже, чем стандартный строй.
Строй Drop D (Дроп Д)
Базовый дроп-строй, при котором шестая струна опускается на тон ниже. Обозначение выглядит таким образом: DADGBE. Этот строй используется в огромном количестве музыки – например, именно в нем играют Linkin Park и много других известных команд.
Строй Drop C
По сути, то же самое, что и Drop D, но только струны опускаются еще на тон. Разметка следующая – CGCFAD. В этом строе играют такие команды как Converge, All That Remains. Drop C является крайне популярной настройкой в метале, и особенно в core-направлениях.
Гитарные рифы. Табы 20 лучших риффов на гитаре
Гитарные рифы – это одна из основ современной музыки. Этим термином называется музыкальный фрагмент, который задает тональность и общую гармонию всей композиции. Очень часто именно на основе структуры рифа и развивается песня – от басовой партии до сольных отрезков. Умение сочинять гитарные риффы необходимо каждому гитаристу – просто для того, чтобы придумывать текстуру и общую канву композиции. В этой статье мы подробно расскажем, как научиться их играть, а также предоставим примеры самых популярных рифов, как в рок-музыке, так и акустических композициях.
Немного истории
История риффов начинается с момента эволюции блюза в ритм-энд-блюз, и далее – в рок-энд-ролл. Пионерами этого приема игры можно назвать Чака Берри, Линка Врея и Дейва Девиса. Это были ранние 50-е годы, и тогда исполнители только прощупывали почву для сочетания боксов пентатоники с более плотным, грувовым и быстрым звучанием.
Рифы на гитаре окончательно закрепились в музыке после того, как произошел рассвет тяжелого рока и метала. Вместе с такими группами как Deep Purple, Led Zeppelin, AC/DC, игра рифами вошла в обиход музыкантов. Гитаристы этих команд буквально заново изобрели музыку, переосмыслив все стандарты и дав толчок к новым горизонтам развития искусства.
Сейчас рифы задают ритмы на гитаре, а также являются одной из основных текстур, которая используется в музыке. Однако, развитие не стоит на месте, и идет дальше. Теперь многие музыканты уже отказываются от рифов в пользу мелодических текстур, которые строятся по совершенно другим принципам. Это можно увидеть в творчестве таких команд как Godspeed You! Black Emperor, где риффы отсутствуют полностью, Mogwai, Mono, и многих других групп, которые играют в направлении «пост-рок».
Для чего нужно учить риффы и разные музыкальные фрагменты
Точно для того же, зачем надо учить блюзовый квадрат, и другие мелодические стандарты. Это – основы, созданные музыкантами, которые были законодателями жанра в свое время. Все музыкальные фрагменты, приведенные ниже, являются классикой, которую обязательно надо знать.
Разучивание классических рифов даст вам нужный базис для сочинения собственных мелодий, а также значительно расширит ваш кругозор и музыкальный словарь. Многие из представленных ниже примеров крайне просты для понимания и обучения, поэтому подойдут как опытным гитаристам, так и совсем новичкам.
Как играть риффы на гитаре
Чаще всего в задачи гитарного риффа входит, во-первых, задача основной гармонии и мелодии, обозначение тоник и используемых в песне ступеней. Во-вторых, рифф должен подчеркивать и дополнять ритмический рисунок, вместе с басом и ударными. Поэтому тренироваться играть риффы нужно под метроном или заранее прописанные ровные барабаны. Очень важно выставлять акценты и выделять доли ударами по струнам, потому что именно так бочка и рабочий будут усилены дополнительными частотами от вашего инструмента.
Как сочинять риффы для мелодии
Для этого вам понадобится, как минимум узнать основы гармонии и ступеней. Эти статьи вы сможете найти на нашем сайте. Вам нужно будет понять, как выстраивать мелодические последовательности, и от каких ступеней гаммы можно отталкиваться.
После этого вам потребуется чуть больше узнать об интервалах и способе их построения. Основной, на котором играется огромное число рифов – это квинта, однако почти все музыканты вносят в свои композиции разнообразие, используя кварты, септимы и даже диссонирующие интервалы.
Самое главное здесь – фантазия и тяга к экспериментам. Не бойтесь нарушать правила и использовать нестандартные гармонии и интервалы. Самое главное – помните про ритм и акценты, а все остальное – гармония и мышление, придет уже в дальнейшем, особенно если вы будете учить классические мелодии и теорию.
Метал рифы
Сейчас метал рифы имеют широкое многообразие и свои характерные черты почти в каждом жанре. Если мы говорим про классический метал, то там имеется обилие палм-мьюта, а также очень высокий темп игры. Кроме того, все рифы играются в нижних регистрах на последних струнах, создавая плотное и мощное звучание.
Если мы говорим о еще одном важном направлении – Doom Metal, то тут характерной чертой является очень медленная и размеренная игра. Зачастую музыканты просто вешают ноты, и благодаря большому количеству фитбека от эффекта «Дисторшн», а также гитар с хорошим сустейном, этот аккорд звучит очень долго.
Крайне популярный Black Metal сейчас имеет широкое многообразие приемов. Например, французский блэк отличается большим количеством диссонансов, японский – неровным размерами, странными гармониями и общей непонятностью, а американский – блюзовыми гармониями, обилием минорных аккордов и необычным звуком в целом. Однако общие черты в том, что все играется исключительно либо приемом тремоло, либо боем в очень высоком темпе. Почти не используется палм-мьют, а акценты гораздо более смазаны.
Блюз рифы
Главная отличительная черта – это характерный ритмический рисунок «шаффл», о котором было написано в статье о том, как играть блюз. Кроме того, в рифах этого жанра используется пентатоника и блюзовый квадрат, который в комбинации с шаффлом создает тот самый характерный ритм и грув всей композиции.
Рифы рока
В целом, рифы классического рока очень похожи на риффы блюза по своей структуре. Однако одни более прямые и понятные для слушателя. Они чаще играются «в бочку», в них очень часто используется палм-мьют. В отличие от метал-рифов, в хард-роке гитара не звучит постоянно, она прерывается и освобождает место для других инструментов.
В менее популярных жанрах, как например, в Stoner Rock, рифы рока часто играются только на одной струне, с большим количеством приемов хаммер-он и пул-оф. Это придает им ту самую характерную раскачку и ритм, который свойственен большому количеству песен этого жанра. Поэтому чтобы научиться играть подобную музыку, вам для начала требуется понять, как играть легато.
15 простых и самых узнаваемых рифов на гитаре
Ниже представлены табулатуры и музыкальные фрагменты самых известных рифов на электрогитаре. Мы рекомендуем ознакомиться со всеми, поскольку в каждом из них есть интересные особенности и приемы, характерные как для оригинальных жанров музыки, так и для их современных наследников.
В каком строе играют известные рок-группы
1. Standard, E (стандартный, испанский или классический строй).
- AC/DC
- Led Zeppelin
- Metallica
- Gun`s & Roses
- Nightwish
- Deep Purple
- Nirvana (на полтона ниже)
- Blink 182
- Sum 41
- Joe Satriani
- Carlos Santana
- Ария, Кипелов (на полтона ниже)
- Muse
- Nickelback
- Placebo
- Rage Against The Machine
- Queen
- Red Hot Chili Peppers
- Rise Against
- Scorpions
- Steve Vai
- Chuck Berry
- Bon Jovi
- 30 Seconds To Mars
2. Drop D (пониженный Ре)
- Asking Alexandria
- Avenged Sevenfold
- Evanescence
- Linkin Park (поздние альбомы)
- Papa Roach
- Rage Against The Machine
- Three Days Grace
- Thousand Foot Krutch
- Queens of The Stone Age
- Deftones
- Fall Out Boy
- Shinedown
- Amatory
- Linkin Park
- Attack! Attack!
- Breaking Benjamin
- Papa Roach (некоторые песни последних лет)
- Limp Bizkit
- H-Blockx
- Staind
- Deftones
4. Drop C (пониженный До)
- Bullet For My Valentine
- As I Lay Dying
- Atreyu
- Periphery
- Three Days Grace
- System of A Down
- Godsmack
- Nine Lashes
- Breaking Benjamin
- 12 Stones
- Disturbed
- Lumen
- Nickelback
- Skillet
- Rammstein
- Evans Blue
- August Burns Red
- Слот
5. Drop B (пониженный Cи)
- Parkway Drive
- Slipknot
- Thousand Foot Krutch
- Bleeding Through
- Linkin Park
- Amatory
- Limp Bizkit
- Skillet
- Veil of Maya
- Stigmata
- Bring Me The Horizon
- Parkway Drive
- Breaking Benjamin
- Obey The Brave
- The Ghost Inside
- Korn (7-струн)
7. Drop A (пониженный Ля)
- My Autumn
- Betraying The Martyrs
- Emmure
- Born Of Osiris
- Within The Ruins
Это далеко не весь список всех гитарных строев. Помимо стандартных и пониженных схем используются и другие: например, когда понижается не только 6 струна, но и 1 струна тоже. Используется эта техника в блюзе, она позволяет извлекать красивые звуки, играя слайдом на первых трёх струнах. Также помимо семиструнных гитар и баритонов (гитары с увеличенной мензурой) сейчас существуют восьмиструнные, и даже девятиструнные электрогитары. Соответственно, и строи у этих гитар гораздо ниже.
А знаешь какие нужны струны для определенного строя? Читай здесь
Список музыкантов и групп так же далеко не полный. Если у вас есть предложения по дополнению статьи или вопросы о том, в каком строе играет определённая группа, пишите в комментариях!
Читайте также: