Металл мягкий как пластилин
Если такой металл мять голыми руками как пластилин, то получите такой химический и термический ожоги, то мало не покажется; он вступит в реакцию с потом рук (с водой), образуя едкую щелочь, которая разъедает растительные и животные ткани. Такими металлами являются щелочные металлы, стоящие в первой группе, главной подгруппе периодической системы Д.И.Менделеева. Все эти металлы (литий, натрий, калий, рубидий и цезий) легкие мягкие и пластичные, но в этом ряду слева направо активность их возрастает). В вопросе речь,конечно, идет о натрии.
Литий мять руками не получится: он тверже натрия, а натрий тоже можно только разрезать ножом, но не мять. Разве только нагреть почти до плавления. Скорее калий, цезий и рубидий, но мять нужно в инертной атмосфере и, конечно, не руками.
Работая с натрием и калием знаю, что натрий легко деформируется щипцами при небольшой нагрузке. Что касается лития, то он действительно тверже натрия.
Помню приборчик типа "мясорубки ", который из кусочка натрия делал проволоку небольшого диаметра, чтобы увеличить поверхность.
Медь довольно мягкий металл. А после специальной термообработки, можно получить медь, которая настолько пластична, что её можно мять руками при комнатной температуре. Ожогов от этого никаких не будет.
Это просто невероятно! Где об этом можно прочитать? В сети нашел только "пластичная медная смазка". Очевидно, это не то.
Вообще этот процесс называется отжигом металла (не только меди). А в случае с медью такой отжиг можно выполнить по специальной программе в индукционных печах. У меня знакомый на такой печи работал и рассказывал много интересных вещей подобного рода.
Я отжигал медные трубки, чтобы они легко гнулись. Но до мягкости пластилина им было очень и очень далеко. И даже до свинца.
Это состояние называется аморфной медью. Аморфное состояние вообще не характерно для металлов. Грубо говоря его еще называют твердой жидкостью. Чтобы его получить нужно чистую жидкую медь очень быстро охладить. Вряд ли это получится без специального оборудования. Если вы просто раскалите медную трубку и опустите её в воду - это будет совсем не то. Даже если расплавите трубку и выльете ее в воду - тоже вряд ли получится. Вы получите обычную поликристаллическую медь. Пусть даже и с меньшими кристаллами.
Аморфная медь (стеклообразная медь), как и другие аморфные металлы, обладает исключительно высокой твердостью! Она используется, например, для изготовления лопаток для турбин реактивных двигателей. Так что остаются только самые активные щелочные металлы - в инертной атмосфере и не руками, а инструментами.
Немного странный вывод. Я ошибся с тем, что это аморфное состояние (меня дезориентировала близость некоторых характеристик аморфности и сверхпластичности). Не думаю, что мой друг мне врал. Факт, что существует сверхпластичное состояние металлов. По этой теме есть много научных работ (там все не так просто). А друг дал субъективную оценку для такого состояния: "мял руками". Хотя их обычно не руками мнут, а совсем другие задачи выполняют. Щелочные металлы, конечно же, мягкие, но и сверхпластичное состояние меди отрицать не стоит.
Сверхпластичность – это способность некоторых металлов и сплавов
равномерно пластически деформироваться на очень большие степени при относительно высоких температурах, малых напряжениях и скоростях деформации.
Пластическая деформация возможна в условиях высоких температур (более половины от температуры плавления), при наличии ультрамелкозернистос ти (размеры зерен 1–10 мкм), малой скорости деформации и малых внешних напряжений. Так что руками в любом случае мять не получится. А если не руками - то при малых нагрузках и ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО!
Судя по всему, это ферромагнитнач жидкость на магните. Точнее, на одном из полюсов стержневого магнита с продольной намагниченностью. По крайней мере очень похоже. Только в этом случае звезда не является твёрдой.
Универсальный растворитель можно хранить в насыщенном растворе какого-нибудь вещества. Но недолго - существует диффузия, поэтому растворённое вещество должно быть высокомолекулярным, чтобы вязкость раствора была высокой и соответственно коэффициенты диффузии низкими. Лучше даже не в растворе, а в геле, ротому что гель способен сохранять форму Ещё лучше - в набухшем (в этом растворителе) полимере.
Молярная масса - масса одного моля (в граммах) вещества численно совпадает с молекулярной массой - массой молекулы вещества (в атомных единицах массы). Молекулярную массу определяют используя химическую формулу вещества и массы атомов в таблице Менделеева. Для этого атомные массы элементов умножают на индексы и все полученные произведения складывают.
Для примера возьмем серную кислоту. Ее формула H2SO4, атомные массы: водорода = 1, серы = 32. кислорода = 16. Получаем, что молекулярная масса = 1*2 + 32 + 4*16 = 98 а.е.м., а молярная масса 98 г/моль. В случае необходимости можно использовать более точные значения атомных масс, для получения более точного значения молярной массы.
Таким сплавом, плотность которого выше, чем у ртути, является амальгама золота. При комнатной температуре область жидких амальгам золота доходит до 12%, что соответствует максимальной плотности около 14,1 г/см^3.
Приблизительно оценить плотность многих амальгам можно, экстраполировав зависимость плотности второго металла в жидком состоянии на комнатную температуру и предположив, что плотность линейно зависит от мольной доли второго металла.
Представим себе шарик из термостойкой и обладающей низкой теплопроводностью резины. Зальём в него некоторое количество воды, поместим туда нагреватель (обычный кипятильник) и начнём нагревать. Когда температура достигнет 100°С, давление паров достигнет атмосферного и шарик раздуется. Более того, если в некотором изолированном помещении поддерживать температуру выше 100°С, то водяной пар в шарике не будет конденсироваться, и он останется надутым и даже будет летать, так как плотность водяных паров при этой температуре всего 0,597 кг/м^3, а плотность сухого воздуха 0,946 кг/м^3. Таким образом, на Венере вполне возможно воздухоплавание на воздушных шарах, надутых водяным паром.
Какой металл можно мять как пластилин?
Литий мять руками не получится: он тверже натрия, а натрий тоже можно только разрезать ножом, но не мять. Разве только нагреть почти до плавления. Скорее калий, цезий и рубидий, но мять нужно в инертной атмосфере и, конечно, не руками. — 3 года назад
Работая с натрием и калием знаю, что натрий легко деформируется щипцами при небольшой нагрузке. Что касается лития, то он действительно тверже натрия. — 3 года назад
Помню приборчик типа "мясорубки ", который из кусочка натрия делал проволоку небольшого диаметра, чтобы увеличить поверхность. — 3 года назад
Медь довольно мягкий металл. А после специальной термообработки, можно получить медь, которая настолько пластична, что её можно мять руками при комнатной температуре. Ожогов от этого никаких не будет. — 3 года назад
Это просто невероятно! Где об этом можно прочитать? В сети нашел только "пластичная медная смазка". Очевидно, это не то. — 3 года назад
Вообще этот процесс называется отжигом металла (не только меди). А в случае с медью такой отжиг можно выполнить по специальной программе в индукционных печах. У меня знакомый на такой печи работал и рассказывал много интересных вещей подобного рода. — 3 года назад
Я отжигал медные трубки, чтобы они легко гнулись. Но до мягкости пластилина им было очень и очень далеко. И даже до свинца. — 3 года назад
Это состояние называется аморфной медью. Аморфное состояние вообще не характерно для металлов. Грубо говоря его еще называют твердой жидкостью. Чтобы его получить нужно чистую жидкую медь очень быстро охладить. Вряд ли это получится без специального оборудования. Если вы просто раскалите медную трубку и опустите её в воду - это будет совсем не то. Даже если расплавите трубку и выльете ее в воду - тоже вряд ли получится. Вы получите обычную поликристаллическую медь. Пусть даже и с меньшими кристаллами. — 3 года назад
Аморфная медь (стеклообразная медь), как и другие аморфные металлы, обладает исключительно высокой твердостью! Она используется, например, для изготовления лопаток для турбин реактивных двигателей. Так что остаются только самые активные щелочные металлы - в инертной атмосфере и не руками, а инструментами. — 3 года назад
Немного странный вывод. Я ошибся с тем, что это аморфное состояние (меня дезориентировала близость некоторых характеристик аморфности и сверхпластичности). Не думаю, что мой друг мне врал. Факт, что существует сверхпластичное состояние металлов. По этой теме есть много научных работ (там все не так просто). А друг дал субъективную оценку для такого состояния: "мял руками". Хотя их обычно не руками мнут, а совсем другие задачи выполняют. Щелочные металлы, конечно же, мягкие, но и сверхпластичное состояние меди отрицать не стоит. — 3 года назад
Сверхпластичность – это способность некоторых металлов и сплавов
равномерно пластически деформироваться на очень большие степени при относительно высоких температурах, малых напряжениях и скоростях деформации.
Пластическая деформация возможна в условиях высоких температур (более половины от температуры плавления), при наличии ультрамелкозернистос ти (размеры зерен 1–10 мкм), малой скорости деформации и малых внешних напряжений. Так что руками в любом случае мять не получится. А если не руками - то при малых нагрузках и ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО! — 3 года назад
«Металл — очень пластичный материал, из него можно лепить, как из пластилина»
Из металла можно создавать вещи любой сложности: от изящных безделушек для домашнего интерьера до оконных решеток, заборов, ворот и качелей, - считает Алексей Синцов, мастер художественной ковки. И подтверждает это на практике. Причем почти каждая вещь, созданная руками этого мастера и его помощников, — эксклюзивна. Ведь она создается буквально с нуля — от творческого замысла до практического воплощения.
- Алексей, с чего всё началось? Как Вы стали мастером художетственной ковки?
- Мне всегда было интересно кузнечное дело, сколько себя помню. Началось это, наверное, после школы. Долгое время я не знал, чему посвятить свою жизнь. Затем решил отучиться на сварщика. Как-то совершенно случайно я встретился с человеком, который открыл свою кузницу. Я некоторое время там работал, правда, мало что тогда умел. Затем сменил работу, а года три назад решил, что хватит работать на кого-то — пора открывать свое дело.
Когда работаешь в частных фирмах, ты не выбираешь, что тебе делать — ты просто выполняешь порученные задания. Это неинтересно. В этом нет творческого подхода. Сейчас у меня свое дело, я придумываю и разрабатываю всё с нуля, а затем сам же воплощаю эти идеи в жизнь. Правда, работаю я не один — мне помогают два напарника.
- Много времени ушло на освоение кузнечного дела?
- Я занимаюсь этим как минимум 20 лет. И думаю, мне еще далеко до того, чтобы сказать, что я профессионал. Наверное, не хватит целой жизни, чтобы освоить в этом деле все нюансы. Есть очень много направлений в ковке, и освоить их все, на мой взгляд, невозможно, да и ни к чему. У кого-то получается лучше что-то одно, у кого-то — другое. В каждом направлении своя специфика.
Одно время я увлекался Дамаском — делал ножи и клинки. Потом решил заниматься пластическими вещами и художественной ковкой непосредственно.
- Где обучались этому мастерству?
- Все пришло с годами. Какие-то азы, конечно, можно почерпнуть из книг и интернета, но сам я часто сталкивался с тем, что некоторые вещи все равно приходится делать самому. Литературы по этой тематике практически нет. Большая проблема в том, что если ты собираешься делать не просто сборку из каких-то типовых стандартных элементов, а именно авторскую работу, нужно обладать образно-пространственным мышлением. Еще на этапе проекта нужно видеть в объемном изображении, то, что должно получиться в итоге. И понимать принцип самой пластической деформации металла. Когда ты наносишь удар по металлу, нужно понимать – куда, в каком направлении, сколько металла будет смещаться, какая получится деформация. Если у человека нет определенного склада ума, этому не научить.
К примеру, когда я делал фигуру дракона, у меня не было эскиза, было всего несколько набросков и картинок сказочных драконов. Но у меня не было представления, что получится в итоге. То есть этот дракон родился в процессе работы. Причем фигура получилась, на мой взгляд, весьма пропорциональной и живой. Все это сложно объяснить словами, это очень творческий процесс.
- Каковы возможности металла? Какие вещи можно создавать с помощью художественной ковки?
- Металл — очень пластичный материал, из него можно лепить, как из пластилина. Главное — раскрыть его возможности. Классическое представление о ковке — это набор различных завитков, цветочков и листочков. На самом деле возможности художественной ковки значительно шире. Правда, очень многое зависит от заказчика. Мало кто знает, что вообще можно сделать из металла. Зачастую при заказах многие руководствуются тем, что они где-то видели. Но представления о настоящей художественной ковке зачастую очень ограниченны.
- Что особенно ценится в художественной ковке?
- С профессиональной точки зрения, высоко ценятся эксклюзивные вещи ручной работы, созданные практически с нуля, начиная от замысла до воплощения. Как правило, это достаточно сложные в техническом исполнении вещи, в которых применяется пластика самого металла в сочетании с ковкой.
Сегодня ценится сочетание современной техники исполнения и традиционных технологий. Многие вещи штучные, авторские. Они разрабатываются под конкретный интерьер дома. Смотрятся такие вещи нестандартно, к тому же делать их гораздо интереснее, чем какие-то шаблонные типовые изделия.
Однако кузнечное дело ограничивается не только фантазией автора, но и финансами заказчика. К сожалению, сейчас все идет в сторону удешевления и поточного производства каких-то типовых вещей. Вместе с тем, когда ты делаешь шаблонные вещи из набора стандартных элементов, это, безусловно, удешевляет процесс. А ручной труд оценивается гораздо дороже. Поскольку все — от создания этих вещей с нуля до их воплощения стоит в разы дороже. Правда, далеко не каждый готов платить реальную стоимость такой работы. Поэтому часто люди заказывают стандартные, менее дорогостоящие вещи. Когда появляется человек, которому хочется сделать что-нибудь экслюзивное, - это почти праздник. Иногда приходится даже снижать цену только ради того, чтобы взять такой интересный заказ.
- С каким материалом работаете?
- В основном используется металл с низким содержанием углерода, поскольку он легче поддается деформации – работать с ним легче. Чем выше содержание в металле углерода, тем он менее пластичен.
- Какие инструменты — главные орудия кузнеца?
- Основные инструменты кузнеца – молоток и зубило (разных размеров). Нет ни одного какого-то хитрого инструмента, без которого бы ничего не получилось. Если процесс необходимо как-то упростить или ускорить, приходится делать какие-то приспособления, но это создается с помощью обычных инструментов. Дело не в инструментах, а в руках, голове и способностях мастера.
- Что еще должен знать и уметь мастер, прежде чем взять в руки инструменты и начать работу с металлом?
- Непосредственно работе в кузнице предшествует большая и серьезная работа. Сначала ищешь подходящую идею. Приходит интересная идея - начинаешь ее разрабатывать: сначала в голове, затем на бумаге, а далеее, уже детально, прорабатывать с использованием специальных программ. С помощью них создаются трехмерные изображения, которые служат основой для дальнейшего воплощения. При создании больших сложных конструкций важен точный расчет.
Иногда проект начинает постепенно вырастать из какого-то одного элемента. В итоге получается сложная конструкция.
Иногда работаем и по шаблонам - гораздо быстрее и проще, правда не так интересно. Однако разработка проекта занимает много времени, зачастую гораздо больше, чем сама работа в кузнице.
- Расскажите о сложностях кузнечного дела.
- Сложность состоит в том, что когда создаешь эксклюзивные вещи, приходится решать нестандартные, с конструкционной точки зрения, задачи. Причем решение для них ты ниоткуда не возьмешь. И каждый раз решения для них приходится искать с нуля. Так что в нашем деле очень важно уметь решать нестандартные задачи и находить оптимальные варианты решений для них.
- Что для Вас кузнечное дело — работа или увлечение?
- Скорее, это сочетание работы и увлечения. Есть такая фраза: «Занимаясь любимым делом, тебе не придется работать ни одного дня в жизни». Однако сейчас я не работаю, пожалуй, лишь только когда провожу время с семьей. Вместе с тем я занимаюсь тем, что мне нравится и что неплохо получается. Причем на этом получается еще и зарабатывать.
- Вы создаете много интересных вещей для других. А Ваш быт окружают кованые вещи? Хватает времени на это?
- Долгое время в доме не было ковки вообще. Как говорят, сапожник без сапог. Мне вполне хватает металла на работе. Буквально полгода назад я по просьбе жены сделал в дом этажерку для прихожей. Причем она довольно удачно вписалась в интерьер.
- Расскажите о творческих планах.
- Например, есть проект мебели — столика и стульев на основе кельтских узоров. К сожалению, это проект в «никуда». Много времени я потратил на разработку, но он пока не нашел своего заказчика.
А вообще проектов и идей у меня очень много. К сожалению, не всегда находятся люди, готовые заплатить за их реализацию.
Читайте также: