Мат металл что это
Метал характеризуется «тяжёлыми» риффами электрогитар, искажённых эффектом дисторшн, затяжными гитарными соло и агрессивным ритмом.
Метал имеет достаточно большое число стилей, от сравнительно «мягких» (таких, как, например, классический хеви-метал) до весьма «тяжёлых» и неприемлемых для большинства неподготовленных слушателей [3] (дэт-метал, блэк-метал и т. п.).
Музыка «металлических» жанров распространена практически во всех странах, но наиболее крупные сцены сформировались в северной Европе (Британия, Скандинавия, Германия) и северной Америке (США, Канада). Во всех странах Европы, включая Россию, существуют развитые региональные сцены, так же как и в Бразилии, Японии и многих других неевропейских странах. На Ближнем востоке, за исключением Израиля и Турции, тяжёлый рок менее развит из-за жёстких цензурных ограничений.
Поклонников метала называют металлистами или металхэдами (англ. metalhead ).
Содержание
Название
Относительно происхождения названия «тяжёлый метал» — «Heavy metal» — существует несколько версий и несколько источников. Это выражение возникло в среде хиппи и битников в начале 1970-х, но откуда пришло в их сленг — остается предметом дебатов.
Писатель Уильям Берроуз в 1962 году, за десятилетие до формирования жанра, использовал словосочетание «Heavy metal» в романе «Нова Экспресс», описывая инопланетян. («Тяжелые металлические Люди с Урана, окутанные прохладной голубой дымкой испарившихся банкнот… И Люди-Насекомые Минро с металлической музыкой…») [4] Слова «Heavy metal thunder» есть в песне группы [5] Эвфемизм «heavy metal» среди артиллеристов означал громкую канонаду, и, по-видимому, изначально использовался по отношению к хард-рок музыке как эпитет за громкость и ритмичность. [6]
Известно, что «Heavy metal» как музыкальный термин был впервые применен к альбому Kingdom Come группы Sir Lord Baltimore критиком Майком Сандерсом и популяризован критиком Лестером Бэнгсом в его статьях о Led Zeppelin и Black Sabbath. [7] [8] Поначалу критики не делали никаких различий между «хард-роком» и «хэви-металом», которые сейчас считаются разными жанрами.
В английском языке нет различия между «металом» как общим направлением и его изначальным, классическим видом «хэви-метал». Однако в других языках, в том числе в русском, понятия считаются отдельными.
Существуют разные мнения относительно того, как должен называться этот стиль на русском языке. В Рунете наиболее распространено написание «мета́лл», что является переводом на русский английского слова metal . Другой распространенный вариант написания «ме́тал» - прямая транскрипция английского слова. Словарями этот вопрос не урегулирован, и оба варианта считаются приемлемыми. Так, «Энциклопедия отечественной рок-музыки» использует вариант «метал» [9] . В названиях подстилей чаще всего используется второй вариант (спид-ме́тал, пауэр-ме́тал и т. д.)
Характеристики
Основные характристики метала — «тяжёлые» риффы, исполняемые на электрогитарах со звуком, искаженным эффектом дисторшн, продолжительные гитарные соло, плотная ритм-секция бас-гитары и ударных, и резкий, энергичный вокал. Различные поджанры по-разному отражают, изменяют эти атрибуты, или лишаются некоторых из них. Корни метала — в блюз-роке, но жанр ушел от импровизационности и негритянской мелодики блюза к более жесткому и помпезному «европейскому» мелодизму, лишенному свинга. [10] По мнению критика New York Times, в родословном древе популярной музыки, метал — один из важнейших видов рока — это стиль с меньшим синкопированием, большим элементом шоу и культом силы. [11] Из всех видов рок-музыки, метал является наивысшей точкой громкости, мужественности и театральности, пишет [12]
Типичный состав метал-группы включает в себя ударника, бас-гитариста, соло-гитариста, ритм-гитариста, и вокалиста, который чаще всего не играет на других инструментах. Некоторые группы используют клавишные инструменты в аранжировке. Это характерно для групп в таких жанрах, как прогрессив-метал и симфоник-метал. Остальные инструменты для метала нетипичны, хотя существуют экзотические примеры использования виолончели, скрипки, флейты, саксофона или народных инструментов. Как правило, такие инструменты в метале играют роль аранжировки и не являются основными.
Электрогитара и мощь звука, усиленного комбиками, исторически остается центральным элементом метала. Гитаристы часто играют с использованием педалей дисторшна, чтобы создавать перегруженный, «тяжёлый» звук. С начала 80-х группы стали традиционно использовать двух гитаристов. В таких группах, как Iron Maiden и Judas Priest, два-три гитариста исполняют попеременно и соло, и ритм-партии.
Центральный элемент метал-композиции это гитарное соло. По мере развития жанра, все более сложные и скоростные соло и риффы становились приметами стиля. Гитаристы используют тэппинг и другие приемы скоростной игры, и многие поджанры метала требуют виртуозной игры.
Центральная роль гитариста в метале разрушает традиционную в рок-музыке роль лидера-фронтмена, которую обычно брал на себя вокалист. Это создает некое подобие двойного лидерства или даже конкуренции. Метал требует подчинения вокала общему звучанию группы. Виды вокала в метале разнообразны: это и многооктавные высокие тенора, как Брюс Диккинсон и Ронни Дио, и хриплые низкие голоса Джеймса Хэтфилда и Лемми Килмистера, и «гроулинг» — низкий рык дэт-метал вокалистов, и «скриминг» — кричащий вокал, и женские оперные сопрано (Тарья Турунен) [13] .
Бас-гитара играет также важную роль в метале, создавая тот низкий звук, который делает музыку «тяжёлой». Басовые партии в метале разнообразны. В некоторых группах бас-гитара является ключевым инструментом — так, басист дэт-метал, блэк-метал) бас-гитара может быть тоже искажена эффектом дисторшна, чтобы добитсья более «тяжёлого» или «грязного» звука. Другие используют пяти- и даже шестиструнные басы.
Ударная партия в метале играет большую роль. От ударников требуется большая скорость и координация, чтобы играть сложные и скоростные ритм-партии. Ударная установка для метал-группы обычно использует намного больше оборудования, чем стандартная. В неё обязательно входят басовый барабан (чаще два, или с карданом), а также расширенные комплекты тарелок и томов.
История развития
Появившись в начале и середине 1970-х, метал прошел длительный путь развития и разветвления. Начавшись в 70-х как единый стиль (хэви-метал), металлическая музыка достигла пика популярности в 80-е, после чего породила более экстремальные свои формы, а в 90-е и в настоящее время пережила период «кроссоверов», смешений с другими жанрами музыки. На данный момент, насчитывается более десятка основных его поджанров, и еще больше — смешанных и региональных разновидностей.
Исполнители Math Metal
Periphery — американская группа, играющая в жанре прогрессивный метал. Возникла в 2005 году в городе Бетесда.
Группа была создана…
Textures
126 328 слушателей
Textures - группа из Нидерландов, играющая прогрессивный метал с элементами дэт-/трэш- и мат-метала. Коллектив был образован в 2001 году.…
TesseracT
199 199 слушателей
"Одна из самых многообещающих групп Великобритании", по мнению журнала Rock Sound, TesseracT начала свой путь в мае 2003 года как типичная…
Vildhjarta
96 417 слушателей
Молодой шведский коллектив, играющий экспериментальный мат/прогрессив метал - djent.
Группа сформировалась под влиянием таких банд, как…
Cloudkicker
115 524 слушателя
Cloudkicker - это инструментальная прогрессив-метал one-man-band из Огайо, США. Его единственный участник, Бен Шарп, помимо записи всех…
Fredrik Thordendal's Special Defects
46 712 слушателей
Фредрик Тордендаль (родился 11 Февраля 1970 года) - лидер, гитарист и один из основателей экспериментально-металлической группы Meshuggah.…
The Dillinger Escape Plan
506 483 слушателя
The Dillinger Escape Plan (англ. План побега Диллинджера) — американская маткор-группа, считающаяся родоначальником жанра. Смешав хардкор…
Uneven Structure
61 791 слушатель
Uneven Structure - это безумная смесь полиритмичного метала с замысловатыми риффами и большим использованием эмбиент электроники. Так как…
Fellsilent
42 904 слушателя
Британский math metal коллектив Fellsilent был образован в 2003 году. Официальной же датой рождения считается 20 ноября 2004 года. В своей…
Volumes
136 005 слушателей
Художественное, техническое, брутальное, мелодичное, захватывающее… Все эти прилагательные лишь верхушка айсберга того звучания, которое…
Monuments
104 168 слушателей
Прогрессив/мат-металлическая группа Monuments из Великобритании была образована в 2010 году как сайд-проект гитариста Джона Брауни (John…
Chimp Spanner
58 115 слушателей
Пол Антонио Ортис (англ. Paul Antonio Ortiz) — музыкант и композитор из города Колчестер, Великобритания. Некоторую известность Полю принёс…
52 483 слушателя
1) Проект одного человека, молодого американского музыканта под именем Misha Mansoor, из города Бетесда, Maryland (США)
Играет на 7-8…
The Algorithm
99 733 слушателя
Образованный в 2009, The Algorithm - это экспериментальный музыкальный проект, созданный одним человеком. Франция
Реми́ Галлегó, aka The…
Mudvayne
1 220 548 слушателей
Американская группа Mudvayne была создана в 1996 году тремя неформалами с необычными псевдонимами: гитарист Gurrg (он же Грег Триббетт),…
SikTh
124 962 слушателя
SikTh — британская прогрессив-метал-группа. Сформирована в городке Уотфорд, Великобритания, в марте 2001 года. Стиль их музыки весьма…
CiLiCe
13 942 слушателя
CiLiCe - голландская метал группа, сформированная в 2006 членами N3UK!, Orphanage и Smogus. Сами участники группы характеризуют стиль музыки…
Keith Merrow
20 605 слушателей
Кит Мерроу - студийный музыкант из Портланда, штат Орегон, США. Его экстремальный стиль игры на гитаре - это уникальная смесь традиционного…
Ion Dissonance
90 607 слушателей
Ion Dissonance — канадская маткор/мат-метал-группа из города Монреаль, Квебек. Идея создания команды появилась в 2001 году, когда сам…
Мат-метал
Мат-метал (англ. math metal — математический метал) — подстиль хэви-метала, характеризующийся сложным построением композиций, использованием нестандартных музыкальных размеров. Как правило, появляются ритмические сбивки, когда сильная доля нарочно переносится на слабую путем урезания или удлинения фразы вместе с увеличением/уменьшением размерности для одного из инструментов в каком-либо одном такте нужной фразы. Сложные структуры, обилие полиритмии, нестандартные гармонии, смещение акцентов, нестандартные размеры тактов — это главные составляющие мат-метала как такового. Вместе с тем мат-метал сохраняет черты, присущие грув-металу — акцент на ритм-гитару и ударные в ритме 4/4.
Развитие жанра
В музыкальном отношении, мат-метал вобрал в себя основные черты грув-метала, мат-рока, прогрессивного метала, джаза и трэш-метала. Впервые начала использовать полиритмию и сбивки ритма для построения своих композиций шведская группа Meshuggah.
Группы данного жанра
- 1980 [1]
- Absent Distance
- Aevum Nova
- Afekth
- After the Burial
- A-SynC
- Bleed
- Chimp Spanner
- Circles
- Cloudkicker
- Drewsif Stalin's Musical Endeavors
- Egoist
- Fellsilent
- Four Question Marks
- Fredrik Thordendal's Special Defects
- Fuge
- Indricothere
- Invocation
- Materia
- Michael Shea
- Monuments
- Outofchannel
- Scamp
- Shades Of Black
- Stealing Axion
- Synthetic Breed
- Tandjent
- Tenkan
- Textures
- Uneven Structure
- Vildhjarta
- Volumes
- Vortice
- VI-X
- the Children Of Math Metal
- Metempsychos
См. также
- Проверить достоверность указанной в статье информации.
- Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
- Добавить иллюстрации.
- Музыкальные жанры
- Направления метала
Wikimedia Foundation . 2010 .
Полезное
Смотреть что такое "Мат-метал" в других словарях:
Метал — Эта статья о музыкальном направлении; о классе химических элементов см.: Металлы. Метал Направление: Рок Истоки: Хард рок Психоделический рок Прогрессивный рок Блюз рок Место и время возникновения … Википедия
Мат-рок — Математический рок Направление: Рок Истоки: Рок, Панк рок, Хэви метал, Минимализм, Прогрессивный рок Место и время возникновения: Конец 1980 х, США, Чикаго, Питсбург, Сан Диего, Япония … Википедия
Грув-метал — Направление: Треш метал, Альтернативный метал, Экстремальный метал Истоки: Трэш метал, Дэт метал, Хардкор, Хэви метал, Сладж Место и время возникновения: Конец 1980 х начало 1990 х … Википедия
Тяжелый метал — Класс химических элементов описывается в статье металлы. Метал Направление: Рок Истоки: Хард рок, Прогрессив рок Место и время возникновения: Начало 1970 х … Википедия
Тяжёлый метал — Класс химических элементов описывается в статье металлы. Метал Направление: Рок Истоки: Хард рок, Прогрессив рок Место и время возникновения: Начало 1970 х … Википедия
Прог-Метал — Прогрессивный метал Направление: Прогрессивный метал Истоки: Прогрессивный рок, метал Место и время возникновения: Середина 80 х годов, США … Википедия
Прогрессив-Метал — Прогрессивный метал Направление: Прогрессивный метал Истоки: Прогрессивный рок, метал Место и время возникновения: Середина 80 х годов, США … Википедия
Прогрессив метал — Прогрессивный метал Направление: Прогрессивный метал Истоки: Прогрессивный рок, метал Место и время возникновения: Середина 80 х годов, США … Википедия
Мат металл что это
Ну как йа понимаю это гитарные партии ломанные, но разумно(т.е. нет диссонанса, ну если есть то не много) Соляки почти отсутствуют. Ударные партии ровненькие(4/4 например) Если не прав то поправьте пожалуйста и опишите поподробнее то как строица музыка, вообще все про матметал, кроме команд(с этим йа сам справился))
MATHCORE [chaotic, chaotic hardcore, math metal, mathgrindcore]
Технически просчитанное направление в core-based-music, характеризующиеся сложностью рифов и всем тем, чем там славится hcgrindcore культура: бластбитами, скримом, интенсивной басовой партией, и.т.д. Math-команды, как правило, звучат очень экстремально и бескомпромиссно. "мелодическая" линия не то, чтобы отсутствует, просто она достаточно сложная и диссонансная, совершенно не поддающаяся укладке в голове человека, слушающего, скажем, heavy metal или же даже death metal. Музыка на первый [естественно, не подготовленный] взгляд может показаться полным хаосом, однако, это результат точного просчета [отсюда и название MATH] каждого гитарного рифа, бассовой обработки, бластбита ударника, эмоционального скрима или вайолент гроула вокалиста.
Группы: Burnt By The Sun, Chariot [The], Creation Is Crucifixion, Dillinger Escape Plan [The], Every Time I Die, Into The Moat, Luddite Clone [The], Moja Adrenalina,Materia, Meshuggah, Shora, Some Girls, Правда b т.д.
Диссонанса в матметале имхо нет, ну или почсти нет. Помоему в маткоре изначально идет хк линия, которая и разукрашиваеца математикой. А в матметале математика взята за основу. ИМХО
Составные матметала: полиритмика в партиях, сложные размеры, посттрешовая, десметальная основа.
Думаю это ключевые моменты.
А добавляют туда атмосферы, разные мелодические или дисонирующие куски - это уже вопрос второй.
Егор, mathcore не равно mathmetal .
Максим, +1
и еще как правило используются ритмические сбивки, когда сильная доля нарочно переносится на слабую путем урезания или удлиннения фразы вместе с увеличением/уменьшением размерности для одного из инструментов в каком-либо 1 такте нужной фразы
и еще я заметил, что очень много внимания уделяется форме композиции, которая обычно сохраняет кратное одному и тому же числу количество тактов для каждого инструмента в частях или же во всей композиции в целом
партии ударные ровненькие в основном 4/4 - это (по крайней мере как я заметил) только у тарелки, остальное же обычно плавает, как и гитары
Павел Оборотень Лысенко - на счет ритмиеских сбивок соглашусь. но считаю что восновном сбивки в матметале (не маткоре) используються как обрамление тактов или кусков.. и не выходят за рамки размера уже использованного в этой части.
Хотя что тут говорить. музыка это такая материя которую каждый может выстроить как ему угодно.. поэтому все рамки или границы сдесь условны.
А на счет ударных не соглашусь.
Хетом стараються выделить сильную долю и часто это делают что бы добавить эффект полиритмии. Иногда играют схожий рисунок с 4\4 что бы добиться того же эффекта.. хочешь не хочешь - барабанщику влюбом случае приходиться возвращаться к общим размерам.
А то что 4\4 все время - это видимость.. если прислушаться - можно заметить как хет смешаеться на 16ю или 8ю. Чем круче круппа - тем гормоничнее и хитрее у них все смещаеться! ))
помойму один стиль от другого больше отличаеться тематикой и идеями которые выражаються в музыке,так как смещения и прочие елементы технической составляющей мат/кор\метал достаточно часто используються в другой музе,начиная от джаза заканчивая мафакой)
В mathmetale музыканты сознательно используют полиритмию и синкопы? Опираются ли на теорию музыки? Или импровизируют?
Скажу так, что в мат-металле, музыканты без общих знаний в области построения ритмики и мелодики вряд ли добъються каких либо значимых, драйвовых, моментов. Просто надо мыслить в триолях и все, а очень немного людей в них мыслят)) Дело здесь даже не в теоритичекой состовляющей,а в том как мозг проецирует мысли. Сложность их зафиксировать и грамотно воспроизвести потом, что бы все это дело не было каким то нагромождением всего, а КАЧАЛО типо. Смысл в простоте
!
А качает только в 4/4. Ритмический рисунок, основанный, в основном, на триолях различного вида как волна смещаеться относительно такта - это назыветься odd cycles, и создает ощущение чего-то крайне замороченного, что на самом деле совсем не так. Просто если барабанщик еще помимо ровного качающего малого начинает использовать полиритмические рисунки, обыгравая гитарный риф - вот он и конец сознанию. Что касаеться мелодики, то она, в отличии от маткора, в мат-метале в основном очень простая, на основе различных джазовых аккордов, с уменьшенными ступенями и тритонами, и дэс метальных тоник, т.е. полутона и все такое..Но главное это ритмика. Ну вот такая тема. Перец
Ну то что маткор от матметала многим отличается это факт. Мат метал более брутальней и техничней а маткор веселее чтоли. ) для этих стилей характерны сложные гитарные партии, интервалы - секунды, септимо, тритоны. Также характерны сильные брейки и непостоянные размеры
ну по поводу техничности тоже вопрос отдельный, иногд мат-кор кажеться более сложным из-за скорости в первую очередь, т.к. маткор команды играют быстро), как правило. Тут дело вкуса и привычки, мне порой мат-кор и всякие там chaotic направления кажуться безумством неясным, не в том смысле, что ничего не понятно, а в том что я так наверно не играл бы никогда, мат-метал - музыка интеллектуальная, размеренная, взрослая, не в обиду почитателям кор направлений. Одно из основных на мой взгляд различий - то, что в маткоре барабанщики обыгрывают гитарные риффы, как они есть, т.е. сливаються с ритмческой составляющей риффов. В мат-метале, весь смысл выигрывать гитарные риффы бочками, а руками играть 4/4 с прямым малым и различными полиритмическими вариациами на эту тему. Перец
один момент-это ритмическое построение: в мат-метале чаще используются внутритактовые смещения какой-либо фразы в стандартных 4/4, получается полиметрия, или "размер в размере";в маткоре-частая смена размеров, этим достигается хаотичность, "истерия"+в маткоре все таки легко узнаваемая хардкоровская "подложка"
MATH METAL etc.
Мат-метал (англ. math metal — математический метал) — подстиль тяжёлого метала, характеризующийся сложным построением композиций, использованием нестандартных музыкальных размеров. Как правило, появляются ритмические сбивки, когда сильная доля нарочно переносится на слабую путем урезания или удлинения фразы вместе с увеличением/уменьшением размерности для одного из инструментов в каком-либо одном такте нужной фразы. Сложные структуры, обилие полиритмии, нестандартные гармонии, смещение акцентов, нестандартные размеры тактов — это главные составляющие мат-метала как такового. Вместе с тем мат-метал сохраняет черты, присущие грув-металу — акцент на ритм-гитару и ударные в ритме 4/4.
"Мат метал, это как Сектор Газа, тока с Йенсом Кидманом вместо Юры Хоя" - Ilyxa Agrafonoff
MATH METAL etc. запись закреплена
Вот он какой должен быть прогресс, о котором все всегда говорят, когда пытаются оправдать хреновый альбом любимой группы. Эта группа всегда утяжеляет свой саунд добавляя новые интересные фишки, при этом у них сохраняется мелодичность и хитовость. Однозначно будет для меня в топе года.
MATH METAL etc.
в сообществе обновилась фотография
Михаил, угараю с этого черта с ручищами
29/9 - Мск - БЕZУМНЫЕ УСИЛИЯ • BLACKPYRES
Знакомим вас с группой BLACKPYRES:
- Игорь Капранов, для многих в представлении не нуждается, за время своего творчества успел поучаствовать в нескольких знаковых для России и СНГ коллективах, а в данный момент так же является вокалистом группы АУТКАСТ.
- Ира Сиденко - бессменный вокал в сибирской группе DEHYDRATED, посетившей с концертами более 20 стран, а так же студийного проекта FROM THE BASEMENT. Помимо этого, является преподавателем экстрим и рок вокала.
Показать полностью.
- Антон Акимов - помимо участия в BLACKPYRES так же является бас-гитаристом группы THE KOREA.
- Лекс Грибков - музыкант из Санкт-Петербурга, зарекомендовавший себя как техничный, со своим стилем игры барабанщик, имеющий большой опыт концертной деятельности с deathcore/hardcore командами на площадках России и Европы.
- Юрий Лампочкин - музыкант, композитор и звукорежиссер из Санкт-Петербурга, помимо BLACKPYRES, так же является гитаристом группы THE KOREA.
Первый сингл группы "Person in the Mirror" вышел в январе 2021 года.
29 сентября в московском клубе Город группа впервые в своей истории выступит с живым сетом. Успейте приобрести билеты по самой низкой цене в предпродаже:
Стоимость билетов в день концерта, на входе, составит 1000 рублей.
Спираль молчания прерывается! Легенды отечественного альтернативного метала, в чьём творчестве стираются грани между грувом, металкором, дэтом, ню-металом, снова готова выйти из глубины и вдохнуть в вас кислород! Проницательная лирика, мощный вокал, запоминающиеся рифы, неимоверная энергия! За спиной группы 4 полноформатных альбома, несколько клипов, сотни угарнейших выступлений в клубах и на фестивалях. БЕZУМНЫЕ готовят специальный сетлист из лучших боевиков и впервые представят абсолютно НОВЫЙ СИНГЛ!
Открытие дверей в 18:00 • Начало концерта в 20:00
Клуб: ГОРОД • Москва, м.Менделеевская, улица Лесная, 30А (3-5 минут пешком от метро)
Читайте также: