Лучшие металл альбомы 2014

Обновлено: 05.01.2025

01. METALLICA — «Master of Puppets»
02. IRON MAIDEN — «The Number of the Beast»
03. JUDAS PRIEST — «Painkiller»
04. AC/DC — «Back in Black»
05. METALLICA — «Metallica» (Black Album)
06. QUEENSRYCHE — «Operation: Mindcrime»
07. SLAYER — «Reign in Blood»
08. BLACK SABBATH — «Heaven and Hell»
09. BLACK SABBATH — «Paranoid»
10. IRON MAIDEN — «Seventh Son of a Seventh Son»
11. MOTORHEAD — «Ace of Spades»
12. IRON MAIDEN — «Powerslave»
13. BLACK SABBATH — «Black Sabbath»
14. LED ZEPPELIN — «Led Zeppelin IV
15. GUNS N' ROSES — «Appetite for Destruction»
16. MEGADETH — «Rust in Peace»
17. DIO — «Holy Diver»
18. METALLICA — «Ride the Lightning»
19. HELLOWEEN — «Keeper of the Seven Keys Part I»
20. METALLICA — «Kill 'em All»
21. AC/DC — «Highway to Hell»
22. DEEP PURPLE — «Machine Head»
23. PARADISE LOST — «Draconian Times»
24. JUDAS PRIEST — «British Steel»
25. METALLICA — ". And Justice for All"
26. MANOWAR — «Hail to England»
27. OZZY OSBOURNE — «Blizzard of Ozz»
28. IRON MAIDEN — «Piece of Mind»
29. IRON MAIDEN — «Somewhere in Time»
30. RAINBOW — «Rising»
31. IRON MAIDEN — «Iron Maiden»
32. HELLOWEEN — «Keeper of the Seven Keys Part II»
33. DREAM THEATER — «Images and Words»
34. DEEP PURPLE — «In Rock»
35. EXODUS — «Bonded by Blood»
36. SYSTEM OF A DOWN — «Toxicity»
37. SAVATAGE — «Gutter Ballet»
38. OPETH — «Blackwater Park»
39. SEPULTURA — «Arise»
40. JUDAS PRIEST — «Sad Wings of Destiny»
41. JUDAS PRIEST — «Defenders of the Faith»
42. CANDLEMASS — «Epicus Doomicus Metallicus»
43. SLAYER — «Seasons in the Abyss»
44. OZZY OSBOURNE — «Diary of a Madman»
45. PANTERA — «Cowboys From Hell»
46. ACCEPT — «Restless and Wild»
47. NEVERMORE — «Dead Heart in a Dead World»
48. ANATHEMA — «Alternative 4»
49. WHITESNAKE — «1987»
50. PARADISE LOST — «Icon»
51. TOOL — «Lateralus»
52. GAMMA RAY — «Land of the Free»
53. MACHINE HEAD — «The Blackening»
54. CANDLEMASS — «Nightfall»
55. DREAM THEATER — «Metropolis Pt. 2: Scenes From a Memory»
56. PANTERA — «Vulgar Display of Power»
57. IRON MAIDEN — «Fear of the Dark»
58. NEVERMORE — «Dreaming Neon Black»
59. CRIMSON GLORY — «Transcendence»
60. LED ZEPPELIN — «Led Zeppelin II»
61. BLACK SABBATH — «Master of Reality»
62. MANOWAR — «Into Glory Ride»
63. BRUCE DICKINSON — «Accident of Birth»
64. KREATOR — «Extreme Aggression»
65. ACCEPT — «Balls to the Wall»
66. MOTLEY CRUE — «Shout at the Devil»
67. SEPULTURA — «Beneath the Remains»
68. DEATH — «Symbolic»
69. SAVATAGE — «Hall of the Mountain King»
70. AT THE GATES — «Slaughter of the Soul»
71. GUNS N' ROSES — «Use Your Illusion II»
72. W.A.S.P. — «W.A.S.P.»
73. SLAYER — «South of Heaven»
74. ALICE COOPER — «Trash»
75. DEF LEPPARD — «Hysteria»
76. BLACK SABBATH — «Sabbath Bloody Sabbath»
77. BLIND GUARDIAN — «Nightfall in Middle-Earth»
78. TWISTED SISTER — «Stay Hungry»
79. SEPULTURA — «Chaos A.D.»
80. SLIPKNOT — «Slipknot»
81. PINK FLOYD — «The Dark Side Of The Moon»
82. W.A.S.P. — «The Crimson Idol»
83. BLIND GUARDIAN — «Imaginations from the Other Side»
84. MASTODON — «Blood Mountain»
85. TOOL — «Aenima»
86. MEGADETH — «Peace Sells, But Who's Buying?»
87. SLIPKNOT — «Iowa»
88. SCORPIONS — «Taken by Force»
89. QUEENSRYCHE — «Rage for Order»
90. FATES WARNING — «Parallels»
91. VAN HALEN — «Van Halen»
92. MOTORHEAD — «Overkill»
93. SLAYER — «Show no Mercy»
94. NIRVANA — «Nevermind»
95. DEATH — «Spiritual Healing»
96. SODOM — «Agent Orange»
97. SAXON — «Denim and Leather»
98. ROTTING CHRIST — «Theogonia»
99. DEATH — «Leprosy»
100. MANOWAR — «Sign of the Hammer»

Голосуем! Лучшие метал-альбомы первой половины 2014 года

Уезжая на юбилейный выпуск фестиваля Kilkim Zaibu, открываем традиционную голосовалку: что из выпущенного в течение первых шести месяцев этого года понравилось больше всего. На этот раз уже не 50, а целых 75 позиций, чтобы охватить как можно больше достойных релизов. Если же вы все-таки не найдете в списке того, что зацепило и запомнилось, — отмечайте названия в комментариях. И интересно будет (в качестве рекомендации — что еще стоит послушать), и, если за названный вами альбом выскажется еще несколько комментаторов, он будет включен в итоговый годовой чарт-голосовалку.

**Можно выбрать семь релизов

Лучший альбом первой половины 2014 года

всего проголосовало: 1 180

Голосование продлится до конца июня!

  • Лучшим альбомом первого полугодия 2022 становится…
  • Голосуем! Лучший альбом первой половины 2022 года
  • Рок и метал-музыканты, которых мы потеряли в 2021-м
  • Лучшим альбомом второго полугодия 2021 становится…
  • Голосуем! Лучший альбом второй половины 2021 года
  • Музыкальные итоги 2021 года: новогоднее видеоинтервью с Яном Женчаком
  • Лучшие альбомы 2021 года по версии уважаемых рок-изданий
  • И лучшим альбомом первого полугодия 2021 становится…
  • Голосуем! Лучший альбом первой половины 2021 года
  • Лучшие альбомы 2020 года

55 комментариев

Illdisposed и еще пара-тройка еще не вышли ведь

Мимо проходил написал(а):
Illdisposed и еще пара-тройка еще не вышли ведь

Да, Illdisposed точно. Там пару песен выкладывали всего.

А как голосовать за мастодон когда он ещё не вышел? Мне он нравится заочно, но я его не слышал — и оттого — не голосовал! почему, кстати Brainstorm, The Graviators и Grand Magus пролетели мимо чарта? У них, на мой взгляд, очень сильные альбомы в этом году…

DimaCar написал(а):
А как голосовать за мастодон когда он ещё не вышел? Мне он нравится заочно, но я его не слышал — и оттого — не голосовал!
Можно тайком послушать у пиратов Классный, кстати.

Я подожду качества а то вдруг не услышу звуки скрипок и симфонических оркестров?

Vintersorg еще не слили вроде, но это вопрос нескольких дней) до конца месяца — и закрытия голосовалки — точно появится.

Ай, развалился он бы уже этот Винтерзорг. Графоман и зануда он.

DimaCar написал(а):
Ай, развалился он бы уже этот Винтерзорг. Графоман и зануда он.

Клип был на новую песню одну. Все совершенно то же самое. Только слаще вокал стал почему-то.

эхх, по моему засчитываются только первые пять — я проголосовал шестым за Allegaeon — но у него всё равно нуль голосов — почему??

Настя, а сколько голосование продлится? А то я как … выход нового NACHTMYSTIUM пропустил

zzz написал(а):
Настя, а сколько голосование продлится? А то я как … выход нового NACHTMYSTIUM пропустил

До конца месяца)

Виктор
написал(а):
эхх, по моему засчитываются только первые пять — я проголосовал шестым за Allegaeon — но у него всё равно нуль голосов — почему??

Не знаю, в настройках семь. Ну и проверила, сама проголосовала — нормально…

За добавление Grand Magus ;)

А чот не понял, а где постхюмос бласфемер?

вот не могу ничего реально классного углядеть в новье. те, кого люблю-уважаю из списка выдали или проходняк, ну или по крайней мере еще не слышал(

ткнул в рейтеров, эдгай (доселе кстати их вообще не слушал и в триптикон, он неожиданно вышел удачным…)

про дорненрейх и винтерсорга не знал, надо слушать)

Behemoth будет первым. Чертовски предсказуемо :)

Первое место, пожалуй, предсказуемо, хотя мне сложно выбрать лучших между Septicflesh и Behemoth в этом году.

Я бы еще за
Lucifer Rising — Тортури Баторі
Whispered — Shogunate Macabre
Nanowar of Steel — A Knight at the Opera
проголосовал, но их нет в списке. =(

Ещё Shylmagoghnar понравились. И кстати, с какой стати Мановар в списке? Это как бы не совсем новый альбом, а убого перезаписанная классика.

Триптикон
Сабатон
Ахерон
Адреналин Моб
Бегемот
Курск
Вэйдер
Но я до всякой годноты типа Сердца еще не добрался, так что потом могу передумать.

Вроде групп всяких слушаю немало, и альбомы у них в этом году выходили, но посмотрев список, понял, что проголосовать не за кого

Забыли про The Human Contradiction у группы Delain!)

Реально лучшие релизы — Incantation и Autopsy.

Lucifer написал(а):
Nanowar of Steel — A Knight at the Opera
Он крут! Но новых песен там нет почти, почти всё кавера на самих себя (даже в этом Мановар обстебали). Поэтому я бы их в свой хит-парад не вносил.
А еще дополнительно отмечу Embryonic Devourment, Woods Of Desolation, Narcotic Wasteland, Steel Panther, Ratos De Porao, Skogen и на удивление удачный трибьют Дио.

Ах да, и Cripple Bastards.

бегемот на первом месте — это полный бред

stream of passion — a war of our own

Тогда можно вспомнить и про новый альбом Шакиры… :) то что сейчас делают дилейн, отличается от нее только гитарным фоном в песенках

Виктор написал(а):
бегемот на первом месте — это полный бред

Ну, видимо, есть люди, которые с этим не согласны =) Я вот считаю наличие «Вёдер» в топ-3 бредом, но это ничего не меняет =)

И всё-таки стоит включить Delain в список.

Вообще не за что голосовать, унылый список. Эпика, ксандрия, лакуна койл, визин тэмптэйшн — лучшие метал-альбомы полугодия

искренне недоумеваю по поводу успеха бегемота и септикплеши, скучнейшие альбомы выдали, а вот мастодон весьма приятственно зашел

Grymza написал(а):
Ну, видимо, есть люди, которые с этим не согласны =) Я вот считаю наличие «Вёдер» в топ-3 бредом, но это ничего не меняет =)

да собственно тут ситуация аналогичная, за Бегемот голосуют потому что это Бегемот, вот и всё (хотя альбом откровенно серый), за Вёдра тоже голосуют потому что это Вёдра, и всё (но хотя Вёдра как мне кажется альбом сделали намного удачнее). Вёдра на мой взгляд в топе гораздо более оправданы, потому что в музыкальной работе они сильнее Бегемота (конечно — это тоже имхо)

Виктор написал(а):
(хотя альбом откровенно серый),

(но хотя Вёдра как мне кажется альбом сделали намного удачнее)

Вёдра на мой взгляд в топе гораздо более оправданы, потому что в музыкальной работе они сильнее Бегемота (конечно — это тоже имхо)

Ну, вот в том-то и дело, что все это — всего лишь ИМХО. Такое же, как и ИМХО любого из проголосовавших =) И цель этого топа, если я все верно понимаю — на основании таких вот ИМХ составить какую-то более-менее объективную картину музыкальной действительности =) И мне кажется, голосуют все-таки не за имя, а за ту музыку, которая нравится. Мне музыка Бегемот на любом этапе их творчества нравилась больше музыки Вёдер. А уж последний альбом я точно считаю сильнее всего, что Вёдра вообще когда-либо писали. Да-да, и с музыкальной точки зрения тоже =) И с оценкой «откровенно серый» я согласен лишь наполовину: с первым её словом ;) Это действительно самый откровенный альбом Бегемот. Но всё это — всего лишь моё имхо (к слову, Бегемот не числится в списке моих любимых групп).

Если бы Behemoth и Vader выпустили сейчас такую же ерунду, как Евангелион и Морбид Райх соответственно, то не голосовал бы. Но обе банды совершенно внезапно удивили.

До конца июня Vintersorg толком никто не успеет послушать, да и не толком мало кто сможет.

EPICA «The Quantum Enigma» (33%, голосов: 307)
BEHEMOTH «The Satanist» (33%, голосов: 307)

Затыкая рот кляпом кричащему о каких-то «клонах Найтвиш» скептику в себе и связывая его по рукам и ногам полез слушать, что же это за зверь такой, Эпика…

Скептик ошибался в частностях, но был прав в целом…

О Гойсподи! Если Darkthrone не выпускает альбом, то и голосовать не за кого. :(

Клич голосовать за Эпику (а также сопутствующий MAYAN), видно, разбросали по социальным сетям, а поклонников у рыжеволосой бестии и впрямь предостаточно. Ну хороший альбом, что уж, я не сильно против. Хотя, конечно, за VADER.

Lux Occulta выпустили лучшее творение в своей дискографии, и снова остались широкими массами незамечены, а меж тем альбом пусть не щибко металлический, зато мрачный такой, что никакой тяжести не надо.

paavo написал(а):
Lux Occulta снова остались широкими массами незамечены

Ты так пишешь, как будто это что-то плохое. Вот нарыть бы переводы их текстов хотя бы на аглицкий — это да, хотелось бы. Две трети «Мамы и врага» — это тексты, я такого кайфа даже от лирики Гюнтера Тейса не ловил.

paavo написал(а):
Lux Occulta выпустили лучшее творение в своей дискографии, и снова остались широкими массами незамечены, а меж тем альбом пусть не щибко металлический, зато мрачный такой, что никакой тяжести не надо.

Такая музыка не может быть замечена широкими массами. Для этого нужна рекламная компания, видеоклипы и прочие стандартные процедуры. Я сам узнал о выходе нового альбома только после того, как о нем написал Nergal.

ARKONA «Yav»
FALCONER «Black Moon Rising»
GAMMA RAY «Empire Of The Undead»
IMPALED NAZARENE «Vigorous And Liberating Death»
PRIMAL FEAR «Delivering The Black»
SABATON «Heroes»
TRIPTYKON «Melana Chasmata»
+ Illdiposed » With The Lost Souls On Our Side»

Итак, вот что у нас получилось в итоге/ Топ-10 первой половины года:

EPICA «The Quantum Enigma»
BEHEMOTH «The Satanist»
ARCH ENEMY «War Eternal»
MAYAN «Antagonise»
VADER «Tibi Et Igni»
SEPTICFLESH «Titan»
WITHIN TEMPTATION «Hydra»
SERDCE «Timelessness»
MAYHEM «Esoteric Warfare»
KYPCK «Имена на стене»

Полсписка — ок, полсписка —

Роман написал(а):
SERDCE «Timelessness».

Как по мне так они точно достойны более высокого места. Для меня личный топ релизов в первом полугодии — Behemoth, Septic Flesh, Serdce. Причем я как-то даже для себя не могу решить, что мне нравится больше.

BEHEMOTH «The Satanist»
ARCH ENEMY «War Eternal»
VADER «Tibi Et Igni»
SEPTICFLESH «Titan»
MAYHEM «Esoteric Warfare»
KYPCK «Имена на стене»
INSOMNIUM «Shadows Of The Dying Sun»
TRIPTYKON «Melana Chasmata» (4%, голосов: 49)
ABORTED «The Necrotic Manifesto»
ALCEST «Shelter»
AUTOPSY «Tourniquets, Hacksaws & Graves»
TANKARD «R.I.B.»
WOODS OF DESOLATION «As The Stars»
SINISTER «The Post-Apocalyptic Servant»
MASSACRE «Back From Beyond»
CREMATORY «Antiserum»
LUX OCCULTA «Kolysanki»
IMPALED NAZARENE «Vigorous And Liberating Death»
HOLY MOSES «Redefined Mayhem»
MANOWAR «Kings Of Metal MMXIV»
INCANTATION «Dirges Of Elysium»
METSATOLL «Karjajuht»
ENTHRONED «Sovereigns»
ACHERON «Kult Des Hasses»
HIRAX «Immortal Legacy»

Лучшие метал-релизы декады 2010-2019

Выбирать альбомы для очередного топа - еще то мучение. Сначала я выписываю все релизы, которые мне нравятся, а потом начинаю постепенно их отсеивать. И с каждым шагом мне это дается все сложнее и сложнее, и каждый раз сердце обливается кровью, когда возникает выбор между двумя релизами, которые сильно люблю. Наверное, сколько бы позиций я не делал - мне всегда будет мало. Тем не менее, я выбрал 20 метал-релизов, которые считаю одними из самых сильных альбомов ушедшей декады. Приступим!

20. Anathema - Weather System (2012)

Начну свой список из самого “неметалического” релиза, который только можно представить. Anathema - отличный пример того, когда группа целиком и полностью поменялась в ходе своей карьеры и начала играть что-то совершенно иное в отличие от того, с чего начинала свой путь. Изначально это был самый что ни есть классический дум-метал. Но с каждым альбомом братья Кавано хотели развиваться и играть что-то ближе к прогрессивному року, нежели привычному металу, в результате чего и стали переходить… на “светлую сторону”.

19. Devin Townsend Project - Epicloud (2012)

Канадский кудесник Девин Таунсенд - это еще один образец того, как можно играть тяжеляк совершенно иначе. И хоть слово “образец” может прозвучать немного странно, будто музыкант вылез из пробирки, поверьте, это слово подходит к нему как нельзя лучше. Он словно герой своего же альбома “Зилтоид Всезнающий” - пришелец из другой Планеты. Его светлая лысая голова, которая думает совершенно иначе, чем многие его коллеги по металическому цеху, помогает ему писать незабываемые вещи, которые могут сочетать в себе элементы прогрессивного метала, индастриала, авангарда, электроники, эмбиента, да еще приправлять все это долей шизофренического юмора.

Девин Таунсенд - это злой гений, который пишет максимально уникальную музыку как для своих многочисленных проектов, так и помогает другим значимым коллективам в жанре. Он спродюсировал одни из лучших релизов у таких команд, как Soilwork, Darkest Hour, Lamb of God, Bleeding Through, Intronaut и многих других. Epicloud - это монументальная работа, которая вобрала в себя все лучшее, что я сказал про этого чудика, а вокал замечательнейшей Аннеке Ван Гирсберген только усиливает злой гений этого лысача. Тот момент, когда гениальность граничит с безумием. И это потрясающе!

18. Underoath - Ø (Disambiguation) (2010)

Первый и последний релиз пост-хардкор команды из Флориды, который был записанный без ключевого участника - драммера и вокалиста Аарона Гиллеспи. Гиллеспи, на мой взгляд, чуть ли не стоял у истоков такого пения, которое вызывает у вас ассоциации с чистым вокалом в пост-хардкоре. И хоть пел он весьма неплохо, но группа не стала искать нового вокалиста, а лишь ограничилась поисками ударника. Им стал Дэниел Дэвисон - барабанщик таких групп, как Norma Jean и Every Time I Die. За счет него ритмическая часть группы значительно усложнилась и стала ближе к маткору, а вокалист Спенсер Чемберлейн стал использовать чистый вокал лишь как дополнительный инструмент, а не как основную рабочую единицу. Да и в целом этот диск стал в разы многослойнее, сложнее и тяжелее.

Весьма мрачный, местами даже пост-металический релиз, само собой, далеко не всем поклонникам пришелся по вкусу и можно сказать, что группа немного ушла вперед своих фанатов. К сожалению, после этого релиза группа распалась и возродилась аж в 2018 году в классическом составе с Гиллеспи. И я не питал надежд, что команда вернется к такому звучанию. Весьма печально, потому что мне бы хотелось услышать что-то подобное не только у Underoath, но и у других команд. С другой стороны, то, что эта работа единственная в своем роде и делает ее столь уникальной.

17. Decapitated - Anticult (2017)

Этим диском польские дэт-металисты купили меня с потрохами! Мне нравились их предыдущие работы, но именно Anticult сделал их одной из моих любимых групп в жанре. К сожалению, многие поклонники группы ругали этот альбом за то, что он немного отошел от привычных рамок техно-дэта и стал заигрывать с грувом и этникой в стиле Макса Кавалеры конца 90-х. Для меня же это не является каким-то существенным недостатком, скорее наоборот, я очень доволен таким звучанием. Отдельно я хочу отметить гитарный тон. О. Боже. Мой. Он просто невероятен! Смесь “мешугговской” риффовки, “сепултуровского” трайба и техно-дэт долбежки сделали для меня этот альбом просто одним из лучших в этой декаде.

16. Rivers of Nihil - Where Owls Know My Name (2018)

Еще одни технодэтстеры в моем топе. На этот раз из Пенсильвании. По-настоящему эту группу я открыл с выходом этого альбома, поскольку предыдущие их релизы не производили на меня особого впечатления. Тот момент, когда команда проделала серьезную работу над ошибками и предстала в моих глазах совершенно иным коллективом. Невероятная техника в сочетании с хитовым мелодизмом, заигрывания с электроникой и эмбиентом, а также редкими вкраплениями чистого вокала фронтмена Джейка Диффенбаха - это далеко не все, что есть в обойме этого релиза.

15. Neurosis - Honor Found in Decay (2012)

После пятилетнего перерыва пост-металические боги Neurosis не просто разродились новым релизом, но и выпустили настолько монументальную работу, которая захватила меня на все десятилетие! Все такой же плотный и насыщенный звук, который окутывает вас мрачностью и густой атмосферой, истошные вокальные партии Скотта Келли и Стива Вон Тилля пробирающие до мурашек, эмбиентовская тревожная электроника клавишника Ноа Лендса - все это одна из самых удивительных и уникальных команд на метал-сцене.

Honor Found in Decay встал в один ряд с моими любимыми альбомами группы, такими как Souls at Zero, Times of Grace и A Sun That Never Sets. Рекомендую ознакомиться абсолютно всем, хоть понимаю, что команда очень специфическая. Надеюсь, кто-то из вас сможет открыть ее для себя.

14. Times of Grace - The Hymn of a Broken Man (2011)

Times of Grace - это сайд-проект вокалиста и гитаристаKillswitch Engage Джесси Лича и Адама Дудкевича. Адам написал материал, который, как он почитал, не сильно подходит по звучанию основному проекту. Для записи вокала он позвал Джесси, когда тот еще не вернулся в “Килссвитч”. Вместе они стали доводить альбом до ума, а название для группы взяли из работы упомянутой выше группы Neurosis 1999-го года. По первым нескольким трекам может показаться, что альбом не сильно отличается от основного проекта, но уже к середине вы обнаружите, что это абсолютно разные группы.

Мрачная и депрессивная работа, название которой как нельзя лучше отображает суть - “Гимн сломленного человека”. Альбом включает в себя как чисто блюзовые мотивы, так и пост-металические тягучие номера. Очень хотелось бы послушать что-то новое от ребят, т.к. Джесси говорил, что материал к новому диску находится в работе и что они с Адамом останутся верными звучанию группы. Жду с нетерпением!

13. Darkest Hour - Darkest Hour (2014)

Одни из самых любимых представителей мелодик металкор-жанра. “Даркесты” наряду с теми же Killswitch Engage или As I Lay Dying стояли у истоков так называемого металкора в том виде, в который мы его знаем. По сути, эти чуваки взяли американскую школу хардкора и соединили его с шведским мелодетом, в результате чего и образовался этот всеми известный синтез. Разница лишь в том, что “Даркесты” - это просто боги по части гитарной игры. Их невероятно дуболомные и жесткие риффы отлично сочетаются с мелодичными соло, образуя просто такой бесподобный синтез, за который их действительно можно назвать одной из лучших металкор-команд на планете.

Гитарный дуэт Майка Шлибаума и Майка Керригана - один из моих самых любимых гитарных дуэтов, который находится на недосягаемом уровне если не по технике, то по части мелодизма. Альбом нашпигован хитами, а вокалист Джон Генри в этот раз задействовал чуть больше чистого вокала, чем на предыдущих работах, но это ни сколько не повлияло на то, что работа осталась крайне тяжелой и техничной, а также одной из самых сильных металических работ этой декады.

12. Dark Tranquillity - We Are the Void (2010)

Уникальная шведская мелодик-дэт группа, которая не только стояла у истоков жанра, но и наравне с Soilwork умудряются оставаться такими же интересными и необычными по сей день. Если In Flames ушли в альтернативные дебри, а Arch Enemy утонули в самоповторах, то “Траквилы” каким-то непостижимым образом кардинально не меняют в своем звучании ничего, но при этом на каждом альбоме звучат чуточку иначе. Я не знаю как им это удается, поэтому ценю их за это.

We are the Void - это уже девятый номерной альбом шведов, который напичкан все такими же крутыми гитарными пассажами, мелодичными проигрышами, холодными клавишными линиями, а также острым и колющим рыком Микаэля Станне. Микаель, к слову, считается одним из самых сильных текстовиков в метал-жанре. Особенно его лирика понравится любителям абстракционизма. Ну и добавлю то, что не помню, когда в последний раз у меня так вставали волосы дыбом на руках, как от трека Iridium. Просто шикарный диск и не верится, что он вышел 10 лет назад. Как летит время!

11. Katatonia - Dead End Kings (2012)

Завершит эту десятку работа еще одних моих любимых шведов - Katatonia. Dead End Kings - это полноценная студийная работа для гитариста Пера Эрикссона и басиста Никласа Сандина, которые заменили братьев Норманов - постоянных участников группы, а также последняя для барабанщика Даниела Лильеквиста, уходу которому я не рад по сей день. Альбом все так же верен духу Katatonia: медленный, томный и депрессивный, но продолжающий гнуть линию прогрессивного метала, как на предшественнике Night is the New Day 2009-го года.

На сей раз вокалист Йонас Ренске и гитарист Андерс Нюстрём заигрывают с Tool’овским вайбом, который отчетливо можно расслышать на Dead Letters, но при этом не боятся плотных и насыщенных металических риффов и карданного молотилова, как на Buildings или чувственных номеров, типа Leech или The One You Are Looking for Is Not Here, на котором погостила Силья Вергеланд - нынешняя вокалистка голландских The Gathering. Одна из сильнейших работ группы и декады. Заслуженно!

10. The Dillinger Escape Plan - One of Us Is the Killer (2013)

Одни из самых невероятных, уникальных, удивительных и неописуемых команд, которые когда-либо существовали в жанре. Пионеры маткора и сеятели хаоса, которые, к сожалению, ушли на покой в 2017-м году. Это предпоследняя работа группы, которая включает в себя просто неимоверное количество крутейших риффачей и, на мой взгляд, самое большее количество хитов и чистого вокала Грега Пусиато.

Причем это не идет во вред группе, поскольку то количество атональщины и диссонансов, которые являются визитной карточкой группы, никуда не делись. Скорее, ребята просто нашли баланс, чтобы написать как можно больше забористых и убойных вещей, плюс разбавить это более прямолинейными и хитовыми вещами. Как же люблю этот альбом и как же скучаю по команде! Надеюсь, что они еще вернутся.

09. Converge - The Dusk in Us (2017)

Эти старички металкор-жанра или, как принято считать, маткора, смогли изрядно удивить. В том плане, что на мой взгляд, с каждым новым альбомом они становились все техничнее и мощнее. И каждый раз я думал, что круче уже не будет. Как я ошибался. Dusk in Us не просто поражает дуболомным насыщенным звуком, но и делает что-то поистине уникальное и неповторимое - одноименный трек The Dusk in Us.

Видимо, тур с Neurosis дал свои плоды и ребята решили сделать что-то в таком же духе. И получилось отменно! Трек, который с каждой минутой набирает динамику и в конце взрывается просто мощнейшим и плотнейшим пост-металическим качем - это невероятно! Наверное, одна из любимейших песен десятилетия. Как, собственно, и весь альбом целиком.

08. Textures - Phenotype (2016)

Эти голландские прогрессивщики всегда были одной из самых недооцененных команд на сцене. Шикарные гитаристы, охрененный полиритмичный драммер и, конечно же, один из лучших, на мой взгляд, вокалистов - делали группу по-настоящему жемчужной на современной металической сцене. К сожалению, именно этот альбом стал последним у группы.

Я просто тащусь от того, как они умудряются выстраивать настолько заковыристые структуры композиций, которые могут переходить из диссонансов или полиритмики в треш-метальный галоп и взрываться бластами. Либо же писать чувственные и лирические номера. Чего стоит только только инструменталка Zman! Это очень крутые и рукастые пацаны. И как обидно, что остается неизвестным то, что услышим ли мы когда-либо вторую часть этой работы Genotype. Надеюсь, что однажды они снова соберутся и доведут дело до конца.

07. Soilwork - The Living Infinite (2013)

Господи, написать двойной альбом, который полностью лишен проходняка - удел исключительно талантливейших мастеров, коими являются эти мои любимые шведы. Двадцать треков пролетают в одно мгновение, ведь альбом не лишен разнообразия и хитовости. Обе одноименные композиции - это эталонные треки в мелодэт-жанре. Заковыристые гитарные линии, которые звучат так, как у многих других команд соло-партии, сумасшедшая долбежка Дирка Вербюрена и, конечно же, замечательный вокал Бьорна Стрида, который как вино - с каждым годом становится все лучше и лучше - все это собрано на такой невероятной и неповторимой работе, как The Living Infinite.

06. Thrice - To be Everywhere is To be Nowhere (2016)

Первый альбом после длительного перерыва одной из лучших представителя пост-хардкор жанра. Я уже упоминал сегодня Underoath, как одних из самых ярких и необычных представителей этого жанра, но добавлю то, что Thrice являются одной из самых значимых и влиятельных команд этого сегмента. С каждым новым альбомом они углублялись то в экспериментальные дебри, уходя от харкорных корней, то уходили в более инди или альтернативное звучание, но в 2011-м году решили взять длительный перерыв. И в 2016-м вернулись с таким мощным релизом, который я слушаю по сей день.

На этом альбоме экспериментальных веяний также особо нет и музыканты, в принципе, продолжают гнуть линию альтернативного звука с налетом пост-гранжа. Хоть структура композиций является весьма привычной и простой, но та чувственность, с которой играют музыканты - неповторима. Один из лучших камбеков уходящего десятилетия.

05. Mastodon - Emperor of Sand (2017)

Квинтэссенция всего периода Мастодон. На этом альбоме собран воедино весь творческий путь, который прошли музыканты: и сладжевые элементы, и прогрессив-металические, и стонеровские нотки в сочетании с грув-металом - все это есть здесь. Сложно сказать каким будет следующий релиз группы, ведь за всю свою карьеру они изрядно менялись и куда на этот раз свернут музыканты - неизвестно. Как раз недавно появилась информация, что они собирают идеи для нового релиза. С нетерпением жду, т.к. эта команда всегда была в списке моих самых любимых исполнителей всех времен.

04. The Ocean - Pelagial (2013)

Эти немцы заслуживают того, чтобы им выделить отдельную статью, чтобы дать хотя бы минимальное понятие об их творчестве. Я скажу так: The Ocean - это идеальная группа для тех, кто гонится за смысловой нагрузкой в текстах. В свое время их гитариста Робина Стапса отправили в одну из баптистских общин и по его возвращению в родной Берлин он, что забавно, стал за версту обходить религиозные обители.

Но при этом всерьез заинтересовался теорией эволюции, антропологией, палеонтологией и все это, собственно, стало его новой религией. И на каждом альбоме вы словно попадаете на лекцию, после которой вы чувствуете себя так, словно вам прочитали курс об истории вселенной. Либо же вы побывали на философском семинаре, на котором появляется стойкое желание поразмышлять и подискутировать на тему христианского фундаментализма, креационизма, прочесть работы Достоевского, Ницше, Докинза, а также проникнуться идеями Галилео Галилея или Николая Коперника. И это только вершина айсберга в том, что включает в себя лирика этих музыкантов. Каждый их альбом - это монументальное и необыкновенное путешествие в вопросах философии, религии и мироздания.

На работе 2013-го года Pelagial Робин Стапс словно решил поделиться с нами своим увлечением ихтиологией - науке об изучении рыб. С одной стороны альбом можно сравнить с работой Mastodon Leviathan 2004-го года как по звучанию, так и общей морской тематике. Но работа Mastodon была все же о конкретном художественном произведении “Моби Дик” Германа Мелвилла. А с другой - он продолжает идею альбома 2007-го года Precambrian, на которой музыканты погружали нас вглубь пластов нашей Земли, в то время как Pelagial погружает вглубь океана.

Причем повествование начинается из поверхности и постепенно движется на самое дно океана, увеличивая атмосферное давление, чувство клаустрофобии и уменьшая количество света. Команда, которую я считаю одной из лучших не только в Германии, не только в жанре пост-метала или прогрессива, но одной из самых лучших и удивительных в музыке вообще. Однозначно рекомендую ознакомиться с данными ребятами!

03. Between the Buried and Me - The Parallax II: Future Sequence (2012)

“Битвины” - одна из самых крышесносных команд этого века! Они круты во всем: в технике, в построении композиции, лирике и тд. Когда впервые слышишь этих прог-металических кудесников, то у тебя непременно пухнет голова от количества резких стилистических поворотов и аранжировок. Прогрессивный метал, джаз, фьюжин, авангард, техникал дэт, металкор, симфо-метал - за эти 10 минут (так в среднем длятся треки “Битвинов”) вы проходите такое насыщенное приключение, которое просто заставит вашу челюсть отвисать. Это придумали и играют люди? С ума сойти!

Parallax II - это концептуальная работа, впрочем, как и многие другие их альбомы. Диск продолжает историю миньона выпущенного годом ранее и повествует про героя, планета которого была уничтожена. Он принимает решение найти новую планету для жизни и тот путь, который он будет преодолевать и те эмоции, которые будут его посещать - и есть рассказ альбома. По сути, это такая космо-опера, которая по своей монументальности чем-то напоминает упомянутого раннего Девина Таунсенда с его альбомом “Зилтоид Всезнающий”. Просто без доли шизофренического юмора, где Зилтоид путешествовал по разным планетам, чтобы отыскать лучший кофе в галактике.

Я не хочу сейчас вдаваться в подробности и грузить всеми техническими особенностями группы. Да и не смог бы. Просто стоит понимать, что в рамках одного трека они могут наваливать супертехничный и сверхскоросной тяж, а потом съезжать на симфонические и оркестровые аранжировки, параллельно добавляя размеренные и красивые интерлюдии. Однозначно одна из лучших металических работ не только декады, но и за всю историю метала вообще! Просто бегом слушать, если не знакомы с работой! Особенно советую посмотреть живую версию альбома, которую группа играет в студии - весь диск от первой до последней ноты. С ума сойти! Это невероятные музыканты, при прослушивании которых возникает лишь одна мысль: каких же талантливых музыкантов носит планета Земля!

Лучшие металл альбомы 2014



Можно начинать топ альбомов года, благо кандидатов уже достаточно.

Бегемот, что бы не говорили, лучший со времён Шестой Телемы. Альцест уже не металл, но зефирен пуще прежнего и дивно кинематографичен. Друдх хоть и не нов, но впервые собран в таком виде на одном носителе. Кригсмашин это как ДСО, только по польски. Наконец, Кампфар и Вудс ов десолэйш хороши как всегда.
Ещё жду IXXI и Доктор Ливингстон, они то же должны вот-вот.

Ну что, котаны, высказываемся!


Пока это.
Про Behemoth все сказано в топике с альбомом.
Грандиозная работа в новом ключе.
Kriegsmaschine - замысловато, технично и одновременно злобно!
И барабанщик знакомый играет
(диск Crionics подписанный им имеется )


Из вышеупомянутого впишусь только за Kriegsmachine и добавлю
Domains - Sinister Ceremonies

Очень ждем-с Teitanblood и Diocletian


Пока за прошедшие 1,5 месяца никто порадовать не успел. Аналогичный период прошлого года был намного богаче и разнообразнее на интересные релизы именитых (и не только) коллективов.



А я запутался, выражайтесь пожалуйста яснее - кто кого поддерживает. С указанием ника и номера поста. Спасибо.

Из вышедшего :
Behemoth "The Satanist" - неожиданно понравился этот альбом, уже с неделю слушаю его в дороге на работу. Хотя даже в двадцатку лучших релизов года он навряд ли попадёт.
The Coffinshakers "Dark Wings Over the World" - переиздание мини-альбома "Dark Wings Over Finland" с добавлением двух новых треков и двух хитов с одноимённого альбома. Отличная вещь, хотя с другой стороны хотелось бы услышать от них больше нового материала.
Corpsessed "Abysmal Thresholds" - лютый финский старошкольный мрачняк.
Clan Of Xymox "Matters Of Mind, Body And Soul" - Не в духе "In Love We Trust" (на что я надеялся), но не менее замечательный альбом. Поначалу показался несколько "сонным" и сумбурным, но после второго прослушивания "Matters. " вцепился мёртвой хваткой. Приятно, что за 30 лет талант Ронни Морингса продолжает радовать, а не вызывать реакцию в духе "да когда уже эти старпёры угомонятся, ну их нахъй".
Seabound "Speak In Storms" - атмосферный, гипнотичный и прекрасно реализованный образец futurepop, в котором мне то тут, то там мерещатся призраки Haujobb и Acretongue. Вряд ли подойдёт для клубов и танцполов, но для прослушивания дома в спокойной обстановке "Speak In Storms" - самое то!

Из ещё не вышедшего :
SS-18 "Nuklearpteryx" - материал нового полноформатника запросто ушатал все предыдущие записи группы. Глашатаи ядерного апокалипсиса определённо прогрессируют от альбома к альбому и мне даже тяжело представить, что они смогут выдать в будущем после таких вещей как "Gloria Igneus Nuklearpteryx!" и "Post-apocalyptic Phoenix Cult".
Из ожидаемого :
Triptykon "Melana Chasmata" - думаю, что эти ребята не подведут и вновь создадут тяжеленный и атмосферный сгусток мрака.
7 H.Target "0.00 Apocalypse" - обещали ещё в прошлом году, но перенесли на текущий 2014. Опасаюсь только возможно продолжительности как на "Psy Slam Damage", хотя не такая уж это и проблема. Завсегда можно запустить диск по второму, а то и по третьему кругу.
Vallenfyre "Splinters" - особо комментировать тут мне нечего.
Diary Of Dreams "Elegies In Darkness" - понятия не имею, что ждать от этого альбома, но надеюсь на то, что это будет в духе предыдущего диска.
Вроде всё. Да, вот ещё Sopor Aeternus "Mitternacht" и новый Septicflesh "Titan".


пока только We All Die (Laughing) - Thoughtscanning
жду Sig:Ar:Tyr, Arcana Coelestia, Detritus, Empyrium, SepticFlesh, Agalloch, Nyctalgia, The Foetal Mind.

Читайте также: