Краска с металлическими частицами

Обновлено: 22.01.2025

Обзор и тесты

Гуашь Talens

В отличие от остальных красок линейки, металлики выдают глянцевый финиш, но при этом, все равно скорее благородного вида. По ощущениям, это как максимально концентрированная акварель, а при наслаивании даже похожа на тушь по уровню блеска. Первое, что сильно отличает эту гуашь от, например, обычной — это запах. У Talens шлейф синтетического выраженного характера, можно охарактеризовать как «кислый» или даже «бьющий».

Если затрагивать консистенцию, то в меди сверху в банке отделившиеся связующее, которое следует перемешать перед применением, как в случае с любыми металлами с большим количеством металлической взвеси. Если наклонить баночку, видно, как потоки взвеси текут по связующему, как их много и как они сияют. В обычной гуаши такого эффекта не наблюдается, она достаточно однородная и немного густая масса с блёстками по массе.

Частиц в такой гуаши много. Так в бронзе, меди и золоте их видно невооружённым взглядом, в серебре включения более мелкого помола и краска больше похожа на кремообразную «сметанку».

Эти краски необходимо промешать, например зубочисткой перед применением. Затем становится видно какая равномерная и разносимая это краска. Ею легко наносить тонкие линии, но что ещё более важно, их легко проводить снова и снова (т.е. слоить одни и те же тонкие линии), что сложно сделать менее качественной краской

Особенно потенциал металлов раскрывается на темной бумаге. На специально выполненных изображениях в данном разделе Вы можете увидеть краску в её чистом проявлении.
Например, на бронзе видно, как разнится уровень блеска от плотного/одинарного нанесения краски. Частицы выдают удивительный балансированный финиш, между необходимым блеском и его благородным видом.

У многих другой гуаши есть блеск, но он как у «ёлочной игрушки», видно блёстки, тут же БЛЕСК. Кому-то эта разница может показаться незначительной, но в определённых работах она может стать критической. Именно такие «натуральные» цвета позволят создать полноценную и достоверную художественную работу.
Металлики позволяют добавить контраста любой работе, особенно учитывая общую матовость соседствующей гуаши. Особую пикантность работам на светлой бумаге придаёт то, что эффект не всегда очевиден, но при определённом угле неожиданно «вспыхивает», оживляя работу.

Немного про упаковку:
На баночках представлена информация о пигментном составе, светостойкости. Сама тара выполнена восхитительно. Крышечки с плавным ходом, плотно закрываются. Упаковка, позволяющая рассмотреть цвет, не открывая тару. Очень приятные баночки, объемом 16 и 50 мл, которые хочется использовать повторно, так они удобны в работе.

Пластик, из которого выполнены крышечки более плотный, чем на стандартных крышечках гуаши, которые обычно встречаются, что очень важно, так как этот материал особенно часто приходится открывать/закрывать. И из-за некачественных крышек зачастую приходится перемещать гуашь в новые тары для её сохранности. С данной краской об этой проблеме можно будет забыть.

Тушь Winsor&Newton Calligraphy

Тушь с металлическими включениями легко наносится тонким слоем, выдавая невероятно сильный блеск.

Очень высокая насыщенность металлизированными частицами. Тушь кажется жидким металлом.

Если сравнивать по получаемому оттенку с линейкой Drawing ink, то:
Золото Calligraphy — равномерная устойчивая заливка, уходящая в красный тон, склоняясь к классическому золотому, в то время как золото Drawing — это сияющий жёлтый цвет с россыпью блёсток, напоминающих о сверкании ёлочных игрушек или начищенного советского самовара.

На выкраске представлено изображение, где внешние кольца — линейка Calligraphy, а внутренние — Drawing.

Если сравнивать по получаемому оттенку с линейкой Drawing ink, то:
Серебро Calligraphy имеет холодный голубоватый блеск, ощущения как от перламутра. Серебро же Drawing похоже на блестящую сталь. Это тёплое серебро. Подвержено осыплению гораздо меньше, чем золото той же серии, что обусловлено меньшим размером частиц.

Тушь Winsor&Newton Drawing

Металлики в серии отличаются своей универсальностью, их можно использовать как для каллиграфии, так и для рисования иллюстраций и любого рукоделия.
Золото и серебро можно добавлять в тушь других оттенков только в небольших количествах, чтобы избежать загустения.

Перед использованием такой туши её необходимо хорошо встряхнуть, дабы размешать возникнувший осадок. Оба металлика выглядят сияющими и красивыми, но у них разная текстура. Если посмотреть на взболтанное золото, то отчётливо видно как металлические частицы хаотично и быстро двигаются в жидкой среде. Серебро, в свою очередь, характерно гораздо более равномерной молочной текстурой с частицами меньшего размера.

Тушь хорошо набирается на перо и надписи получаются тонкими и яркими.

При раскрашивании скетчей с тёмным контуром, можно работать без дополнительной подготовки, тушь в плотном нанесении очень кроющая и спрячет любую тёмную линию, которую захочет художник.

Тушь для рисования готова к употреблению и её не обязательно разбавлять, однако это можно сделать, но лучше использовать дистиллированную воду, так как вода из-под крана может привести к отделению красителя от связующего вещества.

Тушь, в отличие от жидкой акварели ложится глянцевой плёнкой на поверхность бумаги, в то время как акварель впитывается в бумагу.

Тушь Daler-Rowney FW акриловая

Акриловые, пигментированные, водостойкие чернила (на большинстве поверхностей).
Высокая степень светостойкости (3 или 4 звезды) при диапазоне из 38 полностью смешиваемых цветов делает их идеальными для использования художниками при создании работ на разных поверхностей.

В то же время цвета могут быть разбавлены для достижения самых тонких тонов, очень похожих по характеру на акварель.

Чернила "FW Artists" хорошо работают через аэрографы и технические ручки. Чернила дают ощущение кремового нанесения. Создаёт пастозную заливку, абсолютно гладкую на ощупь (можно сравнить с акрилом, нанесённым тонким слоем).

Золотая

Серебро

Интерферирующая золотая

Золотая — самый классический золотой, какой можно представить — это что-то среднее между золотыми 2-х серий от Winsor&Newton. Есть яркий жёлтый подтон как у серии Drawing и равномерная приглушённая благородность от серии Calligraphy.

Как результат, заливка имеет спокойный, но интенсивный блеск, частицы намертво схватываются бумагой. Заливка плотная, деликатно звенящая. При чередовании нанесения малонаполненной/полной кистью можно создать эффект наложенных мазков на тёмной бумаге. Благодаря плотности и точности линий, можно создавать объёмные монохромные работы.

Серебро плотное, деликатно звенящее. При чередовании нанесения малонаполненной/полной кистью можно создать эффект наложенных мазков на тёмной бумаге.

Благодаря плотности и точности линий, можно создавать объёмные монохромные работы.

Тушь Talens Amsterdam

Чернила низкой вязкости, удаётся положить совсем тонким слоем и поиграть в наложение (сделать заметно темнее/светлее).

Чернила очень быстро схватываются. Когда сохнет один слой, легко сразу слоить следующим, т.е. удобно работать в лессировочной технике.

Замешаны на пигменте, а, следовательно, не будут выгорать при демонстрации работы.
Важно промывать инструмент после использования, чернила не растворяются водой.

Медь — солнечно-рыжая тёплого тона, выглядит чуть более плотной, чем, например, золото в линейке. Частицы отчётливо видны на заливках. При тонком и среднем нанесении по тёмной бумаге, дают основе красиво звенеть сквозь цвет.

Золотой насыщенный — солнечно-желтый тёплого тона. Частицы отчётливо видны на заливках. При тонком и среднем нанесении по тёмной бумаге, дают основе красиво звенеть сквозь цвет.

Тушь Sennelier

Тушь хорошо закрепляется и образует пленку при высыхании. Эту тушь можно наносить кистью или пером с держателем.

Наносится кистью и дает при высыхании атласный или бриллиантовый блеск в зависимости от толщины слоя туши. Сохнет быстро и в высшей степени устойчива к воде, но смываема.

Очень жидкая тушь. Наносится одним мазком – нанесение беспрецедентно лёгкое и плотное. Небольшой расход. При высыхании цвет становится ярче. Выдаёт равномерный матовый блеск.
Цвет скорее тёплый. При наслаивании видны границы заливки.

Что немаловажно, после высыхания, частицы золота не осыпаются и не остаются на пальце..

Жидкая акварель Ecoline

Золото выглядит ближе к белому светлому, словно припылённому золоту, тон холодный. Равномерный блеск.
Весьма прозрачный цвет. Плотная заливка достигается наслаиванием.

Накладывается кистью с разными ощущениями, сухой кистью с большим усилием. Это кажется логичным, но, зачастую, разносимость даже малонаполненной кистью легче.
Блестки не осыпаются и не остаются на пальце.

Гуашь Vista-artista

К главным преимуществам гуаши всегда можно было отнести не только её версатильность, но и доступность, которую в полной мере обеспечивает гуашь от Vista-Artista.

Консистенция достаточно однородная и немного густая масса с блёстками. На вид переливание в таких красках похоже на перламутр по уровню блеска.

Краска, в какой-то степени, ведёт за собой. Требуется приложить усилие, чтобы проработать
по-настоящему тонкие линии, она имеет тенденции, присущие плотной краске, возможно, потребуется дополнительное увлажнение, для проработки «тонких моментов».

У гуаши довольно сильный, запах, который можно охарактеризовать как «кислый», или даже «резковатый», но слабее, чем например у бронзы от Сонет.

Краска при плотном нанесении может несколько полосить, при наслаивании лучше использовать побольше воды. Блеск получаемых заливок - интенсивного тёплого характера, похожий на «ёлочные игрушки».
Достаточно послушная, чтобы проводить тонкие линии средней контролируемости.

Краска работает как на белой, так и на тёмной бумаге, но совершенно по-разному.

Металлики позволяют добавить контраста любой работе, особенно учитывая общую матовость соседствующей гуаши. Особую пикантность работам на светлой бумаге придаёт то, что эффект не всегда очевиден, но при определённом угле – неожиданно «вспыхивает», оживляя работу.

Акварель Белые ночи металлик

Невская палитра продолжает расширять линейку своих красок добавлением новых цветов.
Палитра «металлов» состоит из семи оттенков, каждый из которых обладает максимальной для продукции Невская палитра, светостойкостью в ***. Краски созданы на основе натурального гуммиарабика. На данный момент, выпускаются только в формате кювет. Характерны достаточной концентрацией металлизированного пигмента, позволяющей добиться насыщенной плотной заливки.

Данные краски ценны тем, что привносят многообразие оттенков при смешивании с классическими цветами в палитре.

Краска считается неустойчивой. Фракции, входящие в её состав могут осыпаться, как заявлено производителем. Однако, при касании высохшей выкраски на пальце остаётся всего несколько блестящих крапинок, которые видно, если приглядеться. Для сравнения, в краске Van Gogh, подобных осыпающихся включений гораздо больше. Если не подвергать краску систематическому механическому воздействию, то рисунок не должен повредиться.

Акварельные металлики Белые ночи не тот материал, который обеспечит пользователю максимальный уровень блеска. Для этого целесообразнее прибегнуть к использованию туши, маркеров, акрила и даже гуаши.
Однако, у акварели есть одно неоспоримое преимущество. Её можно вмешать в другие базовые оттенки, краска пусть и не полностью, но прозрачная.

Такой материал позволит создать плотную заливку с равномерным сиянием. Такие краски хорошо подойдут для изображения натуралистичных работ.

Можно намешать светлое серебро с майским зелёным и написать молодые весенние и только проклёвывающиеся листики в росе.
Или нанести протёртые перила античным золотом, блики солнца в ветвях золотом инков, или сияние на крышах, трубах и рамах окон взрывами золота ацтеков в городских пейзажах.

Золото ацтеков

Микс

Светлое серебро

При смешении с разными красками выдаёт очень разные результаты, с самыми яркими, но прозрачными, ожидаемо теряется на тёмном фоне, в то время, как с красками с белилами (например пастельными от невской же палитры) выглядит как иридисцентные варианты краски.
Сложилось общее впечатление, что золотые оттенки более мягко набираются на кисть. Медь, бронза и серебро имеют более крупные включения.

В описании представлена как официальная выкраска от производителя, так и «живая» выкраска.
Существуют обзоры и мнения, что эту краску можно накладывать очень плотно и она будет создавать совершенно уникальный яркий слой. Этого можно добиться, при экстремальных условиях, при тщательном размачивании краски, при наборе её на кисть огромным количеством и накладывании практически по-сухому. Для того чтобы продемонстрировать её разносимость и блеск. Для такой «выкраски» потребуется весьма значительная часть вашей кюветы. При адекватном использовании выкрашивание будет иметь тот результат, который вы можете посмотреть на нашей выкраске.

Для создания представленной в описании выкраски использовалась стандартная методика нанесения. Краска не была предварительно активирована водой.
Использовалось достаточно большое количество воды как и с другими красками, использовалась кисть с имитацией колонка с французским креплением для большего набора воды.
Краска наносилась на кисть обильно, но не чрезмерно, тонко, а не пастозно как гуашь.
Не ставилась цель создать яркую выкраску путём нанесения «трети кюветы» на лист, поэтому на ней можно увидеть реальный вид при стандартном нанесении художественного средства на бумагу.

В смесях металлики очень сильно отличаются друг от друга, они не подавляют цвет, с которым смешиваются, скорее, выступают в роли дополнительного, придавая некую глуховатость и одновременно блеск классической краске. Т.е. она словно приглушает цвет, делает его не звонким, но при этом, блестящим.

По личным ощущениям можно рекомендовать обратить особое внимание на медь и античное золото.

Если сравнивать металлики от Невской палитры с металликами от Talens, то Van Gogh даёт больше блеска, но краска более прозрачная (акварельная), в тот время как краска Белые ночи гораздо более плотная в нанесении и создаёт равномерный и приглушённый тон

Порошковая краска металлик

Порошковая краска металлик

Спрос на порошковые краски, обладающие эффектом металлического блеска, с каждым годом только растет. Особенно популярными становятся составы, которые после нанесения на поверхность не теряют своих свойств, сохраняют высокий уровень декоративности.

Состав красок с эффектом металлик

Состав красок с эффектом металлик

Для того чтобы покрытая краской поверхность имела металлический блеск в состав одновременно добавляются листующие и не листующиеся частицы. Другими словами можно сказать, что в таких смесях применяются компоненты со всплывающими и не всплывающими пигментами. К первым можно отнести мелкие и плоские частицы, которые могут быть из:

  • меди,
  • золота,
  • серебра,
  • сплава меди и цинка.

Пигменты, которые не всплывают, в свою очередь, могут быть из:

  • алюминия,
  • блестящего пластика,
  • слюды.

Изначально основным источником декоративных пигментов был алюминий, но этот материал имеет существенный недостаток. Металл следует защищать от воздействия со стороны атмосферы. Несмотря на это алюминий помогает сделать превосходную декоративную поверхность.

Используя основу этого материала, можно изготовить пигменты с разными характеристиками. Применяя стеариновую кислоту для алюминия, за короткое время получаются частицы, которые не будут всплывать и слипаться друг с другом. Но следует учитывать, что такие пигменты не используются вместе с веществами, образующими пленку. Компоненты из алюминия могут всплыть на поверхность краски, если в ее состав входит пленкообразователь. Образованный сплошной металлический слой будет состоять из мелких крупиц, величиной от 5 до 15 мкм.

Нанесение порошковой краски

Порошковые краски имеют некоторые недостатки в том случае, если их основа, состоит из пигментов, которые всплывают. Обработанные таким составом поверхности недолговечны, на них легко образуются царапины. Краска не обладает стойкостью к воздействию со стороны атмосферы, портиться после применения некоторых веществ.

Пигменты, полученные из алюминия, не позволяют создать слой, надежно защищающий поверхность от влажности и строительного раствора.

Специалисты пришли к выводу, что после нескольких дней, проведенных во влажной среде, покрытие начинает разрушаться.

Иногда для получения не всплывающих пигментов при производстве красок применяют олеиновую кислоту, которая хорошо взаимодействует с веществами, помогающими образовать пленку. Частицы таких красок обладают большим размером, чем такие же пигменты из алюминия, они не всплывают, могут равномерно распределиться по всему объему краски.

Из-за того, что ориентация не параллельная, такие составы имеют отличительную особенность, после высыхания на поверхности видны мелкие блестки. Высокие защитные свойства покрытия обеспечиваются благодаря равномерному распределению частиц. Вследствие чего пигмент медленнее окисляется, и достигается высокая стойкость к атмосферным воздействиям, такие покрытия меньше подвержены разрушению во влажной среде.

Добавки для создания эффекта металлик

Добавки для создания эффекта металлик

Некоторые порошковые краски после нанесения приобретают перламутровый эффект, для этого в их состав добавляются специальные пигменты. Новые технологии в области изготовления красящих веществ позволяют использовать процессы, благодаря которым получаются обработанные частицы из:

  • алюминия,
  • оксида алюминия,
  • кремния,
  • жидких кристаллов.

Добиться эффектного переливания краски в виде перламутра помогает натуральная слюда. Частицы подвергаются обработке, на них наноситься тонкий слой оксида какого-нибудь металла. В итоге можно добиться трех разных видов декоративного переливания пигментов:

  • серебристых,
  • радужных,
  • с цветным окрашиванием.

Поверхности, покрытые краской, в составе которой перламутровые частицы, эффектно выглядят, обладают высокими защитными качествами против:

  • солнечного света,
  • химических веществ,
  • атмосферных воздействий.

Добавки для эффекта металлик

При выборе продукта стоит помнить, что такими защитные свойства обладают составы, изготовленные с соблюдение всех правил.

Чтобы понять, каким образом удается добиться металлического эффекта, необходимо изучить технологический процесс изготовления таких красок. Есть несколько способов, к основным их них относят:

  • экструзию,
  • смешивание сухих веществ,
  • бондирование.

При экструзии все пигментные составляющие смешиваются, в том числе и частицы с эффектами, с другими необходимыми веществами. Этот процесс разрушает обычные частицы металла, изменяет их форму, поэтому в итоге металлический эффект поверхности, покрытой такой краской, не сильно заметен. Когда на производстве используется данный способ, то в этом случае связующее вещество обволакивает пигменты. После этого порошковая краска получает трибостатическую или коронную зарядку.

Трибостатическая зарядка

Трибостатическая зарядка

Этот метод основывается на контакте частиц краски, а именно трении. Для того чтобы трибозарядка была наиболее эффективной необходимо соблюдение нескольких факторов. Во-первых следует правильно подобрать материалы с которыми будет осуществляться контакт. Самый распространенный из них - это фторопласт. Он обладает наибольшей степенью электронегативности, те вещества, которые с ним контактируют получают положительный заряд.

Трение также зависит от размера частиц краски. Чем они крупнее, тем лучше они будут контактировать. Это зависит не только от инерции, но от площади поверхности, которая соприкасается. Для максимально эффективной зарядки необходимо изучить то, как распределяются частицы, и особенно их размеры. Преимущества, которые дает этот вид зарядки:

  • возможность наносить равномерное покрытие на поверхности любых форм;
  • минимальная возможность кратерообразования.

Зарядка в поле коронного разряда

Коронная зарядка

Рассмотрим второй способ зарядки частиц. При использовании этого метода частицы краски пропускаются через коронирующий электрод. Находясь под высоким напряжением, он создает коронный разряд. Воздух ионизируется, его молекулы передают заряд частицам краски.

Положительные качества данного метода следующие:

  • высокий уровень производительности;
  • зарядка независимо от влаги в воздухе;
  • долгий срок службы используемого оборудования.

Оба из двух методов активно применяется при производстве краски. Много споров ведется по поводу того, какой из них лучше, но однозначного ответа до сих пор нет. Анализируя, можно найти положительные и отрицательные характеристики каждого из них, но в последнее время чаще применяется коронная система зарядки. Однако первый метод не забыт, его продолжают использовать на некоторых производствах.

Смешивание сухих ингредиентов и пигментов, которые создают декоративный эффект, производится с помощью миксера. Частицы веществ не теряют своих качеств, поэтому краска, получаемая в итоге обладает высокими декоративными свойствами.

К тому же данный способ очень экономичен, не требует больших затрат.

Эффект металлик

Если частицы имеют разную плотность, форму, размер,а металлические пигменты отличаются характеристиками по способности к зарядке, то смешивание ингредиентов не произойдет. При нанесении или хранении такой краски ее составляющие могут отделиться, образовать осадок или пленку, а обрабатываемая поверхность приобретет неоднородное покрытие. Декоративные свойства составов, смешиваемых сухим способом, зависимы от того каким слоем они наносятся, и как равномерно.

Часто металлический эффект красок получается при применении метода бондирования. В этом случае металлические или перламутровые пигменты скрепляются с другими веществами при помощи термической обработки.

На данный момент только этот способ позволяет добиться воспроизводимого металлического эффекта. Ингредиенты краски разогреваются до тех пор, пока вещество для образования пленки не приобретет тягучесть и липкость. Тогда в состав вводят частицы, придающие металлический блеск, и они скрепляются с другими веществами.

Краски полученные таким образом имеют некоторые преимущества. Благодаря тому, что все вещества тщательно подбираются, готовый продукт имеет высокое качество. Для достижения металлического эффекта покрытия в краску можно добавлять различные пигменты.

"Металлик" часто применяются не в качестве защитного покрытия, а как декоративный слой. Выбирая такую краску, следует помнить о том, поверхность, на которую наноситься данный состав, в итоге получит эффектный вид, но не всегда будет обладать защитными свойствами.

Таблица. Сравнение трибостатической и коронной зарядки.

ВопросПистолет коронного типаТрибо - пистолетКакой тип предпочтительнее
Метод зарядки Вырабатывает свободные ионы, которые формируют заряженную деталь с частицей порошка (ионизация). Фрикционная зарядка путем контакта с одиночными частицами PTFE ( политетрафторэтилен) (механическая зарядка). Трибо, так как по причине отсутствия свободных ионов дает результат более поздней/низкой ионизации.
Стоимость оборудования и его комплектация Генератор высокого напряжения и предохранительные устройства. Только немного более высокое сопротивление воздуха. Трибо, так как не требует затрат на генератор высокого напряжения и систему.
Эффективность зарядки Используется только 10% от ионного потока, или порошкового заряда. Ток вырабатывается только перемещением порошковых частиц. Меньше ток при более высокой зарядке. Трибо, так как обеспечивает более эффективную зарядку.
Выпуск порошка на один пистолет До 20 кг/ч. Минимум 12 кг/ч даже при высокой эффективности зарядки. Корона, если необходимы большие объемы выпуска;

Трибо, если необходима высокая эффективность трансфера.

От 50 до 100 м 2 /ч.. Приблизительно на 20% меньше. Корона для продуктов с большими поверхностями;

Трибо для более сложных продуктов, так как доступно более плотное подвешивание.

Трибо, так как возможно управление.

Трибо, так как обеспечивает более плотный слой при более низкой пористости

материалы по теме

«Порошки» и гальваника вынуждена потесниться

«Порошки» и гальваника вынуждена потесниться

В ближайшие несколько лет сфера использования порошковых и гальванических покрытий может значительно сузиться. Специалисты связывают это с применением полимеров и прочих неметаллических материалов для литья, а также с 3-D печатью полноценных деталей. Быстрее всего расходы на развитие таких технологий могут окупить себя в сфере машиностроения.

Маркировка красок

Маркировка красок

Делаем ли мы дома ремонт, выбираем краску для автомобиля или производим фасадные работы на даче, мы используем продукцию лакокрасочной промышленности. Выбирая лаки, краски, шпатлевки потребителю необходимо учитывать, для какого рода работ она будет использоваться, и в каких условиях затем будет эксплуатироваться. Поэтому, приобретая продукцию лакокрасочной промышленности, следует обращать внимание на такие параметры, как состав, подходящий для той или иной среды, влагостойкость и т.д. Эти параметры зашифрованы в обозначениях, которые производитель наносит на свою продукцию. Именно маркировка призвана рассказать нам все о свойствах и происхождении товара, поэтому задача грамотного потребителя – научиться ее правильно читать. Прочтя о свойствах товара, мы с большей вероятностью выберем то, что нам нужно, с первого раза, потратив на выбор минимум времени.

Производство порошковых красок

Производство порошковых красок

Как уже известно, краски имеют давнюю историю, их используют широко и это приносит пользу человеку. Применение красок в быту получило широкое распространение не так давно, но люди сразу поняли, сколько полезного можно извлечь из них. Оказалось, что помимо визуального преображения окрашенная поверхность или предмет домашней утвари ещё и служат дольше!

Металлические пигменты

Металлические пигменты

Металл всегда ценился дороже таких материалов, как глина, дерево или пластмасса, по причине своих физических свойств. Но если его нельзя использовать как основу, то можно пойти на хитрость, и нанести только поверх готового продукта. Таким образом, изделие приобретает все заметные человеческому глазу признаки металла – цвет и блеск. Промышленность взяла это на вооружение и вот уже несколько веков производит металлические пигменты.

Характеристики металлических пигментов

Характеристики металлических пигментов

Металлические пигменты – это тонкодисперсные порошки или пластинки, имеющие одинаковый состав с металлом или его сплавом. По факту, это и есть металл или сплав, но в измельченном виде.

По форме различают:

  • Гранулированные пигменты: сферические частицы в диаметре 2 мкм;
  • Чешуйчатые пигменты: толщина 0,5-1,0 мкм и длина 50-70 мкм. Обычно содержат «смазки» в виде органических кислот, парафина, масел и др. Так, удается облегчить процесс дробления металла. Благодаря этим добавкам, вокруг частиц образуются оболочки, которые не дают им слипаться. Это увеличивает срок хранения краски, окисление воздухом замедляется, а смачивание пленкообразующим улучшается.
  • Дендритные пигменты: усредненное значение.

Таблица. Металлические пигменты.

НазваниеФормулаСтандартыПлотность, 10 3 кг/м 3 Cредний размер частиц, мкмOбласти применения
гранулычешуйки
1. Пудра алюминиевая Al ГОСТ 5494–71 ISO 1247 ASTM D962 DIN 55923 BS 388 2,5–2,7 2 до 50 Антикоррозионные краски, покрытия для наружных работ, для транспортных средств, дисперсионные краски, типографские краски, электропроводящие покрытия, ЛКМ для декоративных и светотехнических целей
2. Цинковая пыль Zn ISO 3549 ASTM D520-51 DIN 55969 BS 3982 7,0–7,1 2–9 4–10 Антикоррозионные грунты и покрытия
3. Порошки:
меди Cu ASTM D964-48T 7,6–8,0 0,1–20 8–10 Декоративные покрытия, полиграфические краски, необрастающие покрытия
бронзы (Zn — 30 %) Cu, Zn ASTM D267-41
4. Порошки нержавеющих сталей Fe, Cr, Ni 7,6 13–40 Антикоррозионные краски

Виды металлических пигментов

Виды металлических пигментов

В зависимости от металла, который стал исходником, различают следующие пигменты:

  • Из золота: производят в виде порошка или листов. Таким покрытиям не страшны воздействия кислот (кроме царской водки) и температуры до 1000С;
  • Из меди: для создания медных металлических пигментов используют медь и бронзовые порошки, которые получаются из сплавов меди с оловом, цинком и т.д;
  • Из серебра: аналогично золоту, бывает в виде порошка и листа. Отличием именно серебряного пигмента от пигментов серебристого цвета считается его почернение в местах, где лак потрескался. Так проявляет себя воздействие сероводорода воздуха. Пигмент не устойчив к царской водке;
  • Из олова: вступает в реакцию с минеральными кислотами и горячими концентрированными щелочами;
  • Из алюминия: взаимодействует с кислотами и щелочами, поэтому используют с нейтральным пленкообразующим. Такие краски быстро загустевают, поэтому их поставляют в виде основного вещества и растворителя в соотношении ~ 65% / 35%. Также может встречаться в виде пудры. Ее частицы покрываются термореактивным полимером (например, эпоксидной смолой). Они смешиваются с лаком непосредственно перед использованием.
  • Из цинка: уязвим к действию соляной кислоты.

Алюминиевая пудра и цинковая пыль пользуются наибольшей популярностью.

Исходником для металлических бывают и перламутровые пигменты. Их получают из ракушек.

Примерный процентный состав красок с металлическими пигментами, которые безопасно контактируют с продуктами и игрушками:

Самые известные и популярные представители красок с металлическими пигментами – это Mixon, Caparol, Colorex, DAP, Dulux и т.д. Они зарекомендовали себя на рынке как качественные, долговечные, устойчивые к погодным воздействиям краски. Металлические пигменты в их составе очень точно повторяют настоящий блеск металла.

Требования к металлическим пигментам

Главное условие качественного металлического пигмента – это светоотражение и искрение. Мелкие элементы с разной формой и большим расстоянием между частицами не дают желаемого серебристого металлика. В результате, обычный серый цвет. Чтобы было желаемое искрение, нужен отражательный эффект, который получается при размере частиц как минимум 25 микрон. С точки зрения физики, металлический эффект появляется, когда в отраженном свете сочетаются и отражение, и рассеивание одновременно. Немаловажна форма частиц и их распределение.

Преимущества металлических пигментов

  • Совершенно непрозрачны как для видимого, так и для УФ-излучения, поэтому отличаются высокими закрашивающими свойствами;
  • Хорошо проводят электричество, тепло;
  • Качественно отражают свет;
  • Отсутствие загрязнения окружающей среды;

Применение металлических пигментов

Применение металлических пигментов

Благодаря своим физико-химическим особенностям, металлические пигменты используют для изготовлении красок и эмалей, которые обладают отражательной способностью, устойчивостью к температурам, и практически не вступают в реакцию с газами и водой, а также веществами, провоцирующими коррозию.

Краски с металлическими пигментами обладают солнцезащитными свойствами, атмосфероустойчивы.

Они нашли применение в покраске:

  • бензохранилищ;
  • холодильных установок;
  • результатов строительной промышленности;
  • в типографии;
  • рекламе;
  • светотехнике.

Процесс окрашивания осуществляют одним из 2-х способов:

  1. покрытие на тинктуре: металлические пигменты в виде порошка или пудры смешивают с тинктурой и с помощью тонкой кисти наносят на требуемую поверхность. «Минус» такого способа – блеск изделия сохранится ненадолго;
  2. покрытие на «отлип»: изделие лакируют в несколько слоев; последний слой не просушивают до конца, а дожидаются момента, когда при надавливании будет оставаться слабый отпечаток. Только тогда наносят бронзовый пигмент. Затем бронзу втирают в лак. Остатки лака струшивают, а изделие покрывают мягкой тканью. Таким образом, получается качественная имитация металла. Но тонкий слой покрытия не прослужит долгое время, и вскоре основа будет виднеться из-под него. Сгладить эти «пятна» можно, если заранее покрыть основу грунтовкой соответствующего цвета. Так, белый и серый грунты подходят под алюминиевую пудру, а желто-коричневый – под бронзу.

Растворы готовят на основе эмалита или целлулоида.

Полезные советы в применении металлических пигментов

Чтобы процесс окраски прошел удачно и с минимальными потерями, важно придерживаться таких правил:

  • необходимая температура для смешивания и использования сухих красок +5 ÷ 25С;
  • сухие пигменты должны быть настолько мелкими, чтобы просеиваться через сито;
  • в зависимости от вязкости краски и вида поверхности можно использовать кисть, валик или пульверизатор;
  • чтобы не было потеков, красьте тонкими слоями;
  • временной промежуток между нанесением слоев может достигать 24 часов;
  • размешивать раствор лучше дрелью или миксером;
  • когда сухой пигмент добавлен к растворителю, следует ждать примерно 10 минут. За это время краска настаивается;
  • к подготовке поверхности к окраске относятся устранение неровностей, нанесение штукатурки.

Производство металлических пигментов

Производство металлических пигментов

Лакокрасочная отрасль считается основным потребителем пигментов, в том числе, и металлических. Интерес к ним обретает новую жизнь не только на нашем рынке металлических пигментов, но и за рубежом.

Естественно «подогревают интерес» именно краски. Их используют, в первую очередь, для автопрома. Второе место занимают строительные конструкции, третье – пленки, четвертое – упаковка, пятое – дизайн и оформление и т.д. В начале тысячелетия объем рынка металлических пигментов составлял около 3 млн тонн, в 2004 году – 2,6 млн тонн, в 2005 – 2,9. К началу 2017 года прогнозируют увеличение мирового рынка до 5-10 млн тонн.

До экономического кризиса Евросоюз и США были главными потребителями на рынке металлических пигментов: около 40% от общего объема. Сейчас европейский рынок сохранил свое первенство. Активнее стали вести себя на рынке страны Азии. За 10 лет потребление у них возросло до 50%. Быстро строятся предприятия по производству пигментов, которые вскоре должны составить конкуренцию европейским титанам.

Главными производителями цветных пигментов в Европе считаются немецкие и британские компании. Белые пигменты делают в Скандинавии.

Двигателем расширения рынка пигментов является строительная отрасль промышленности, которая входит в «тройку» основных потребителей лаков, красок и т.д. На лакокрасочную промышленности приходится порядка 43% всего спроса. Растет спрос на печатную упаковку, как экологический вид тары, поэтому востребованность в печатных красках также увеличится.

Лакокрасочная промышленность по праву занимает лидирующие позиции в мировой экономике. Благодаря ей, развивается рынок пигментов, в том числе, металлических. С их помощью легко подобрать свой идеальный оттенок, который будет не просто блестеть, но и переливаться на солнце, как настоящий драгоценный металл.

Железооксидные пигменты

Железооксидные пигменты

В промышленности применяется большое количество разнообразных красящих веществ. В основе красителя лежит пигмент - вещество, которое способно изменить материал, а именно наделить его цветом, свойством непрозрачности, либо обеспечить защиту материала, например, защитить его от коррозии. Обычно этим термином пользуются при выделении красителей неорганического происхождения.

Обработка металлических конструкций

Обработка металлических конструкций

Лакокрасочная промышленность представляет собой отрасль, которая способна производить различные товары, необходимые человеку в повседневной жизни и его трудовой деятельности. Это позволяет разрабатывать новые технологии для выпуска более качественной продукции. Например, если рассматривать каждую отрасль отдельно, то в ней, так или иначе будут использованы лакокрасочные товары. В строительстве без применения определённых эмульсий и веществ просто не обойтись.

Производство пигментов

Производство пигментов

Очень часто при изготовлении различных лакокрасочных материалов используют всевозможные химические вещества и составы, позволяющие при помощи железооксидных пигментов создавать достаточно качественные товары. Всё зависит от того, для чего будет впоследствии предназначен лакокрасочный товар.

Как красить стены металлизированной краской

Металлизированная краска на стене

Что такое металлизированная краска, каковы ее преимущества и недостатки, правила выбора материала, как наносить на стены и создавать с ее помощью уникальный дизайн помещения.

Что такое металлизированная краска для стен

Краска dufa METALLICA с металлическим эффектом

Такой вид краски обладает раскатно-накатной функцией, будет прекрасно полимеризоваться на всех типах стен, даже изготовленных из слабо- или невпитывающих материалов.

В составе данных красок присутствуют специальные бронзовые или латунные пигменты, алюминиевые порошки. Благодаря таким компонентам материал при нанесении на поверхность имеет красивый металлический блеск. При изготовлении краски применяются только высококачественные пигменты из металла, которые мало окисляются. Они изготавливаются из цветных металлов и сплавов — меди и цинка.

Стоит отметить, что современные краски «под металл» продаются в однокомпонентном составе, средство сразу же можно использовать. Больше не требуется смешивать все компоненты краски — пигменты, связывающее средство, ведь раньше ингредиенты изготавливались и продавались отдельно.

Краски этого типа часто украшают стены помещений, выполненных в стиле хай-тек. Они прекрасно подходят для кухонь, прихожих, ванных комнат, гостиных.

Преимущества и недостатки отделки стен металлизированной краской

Термостойкая краска с металлическим эффектом

Используя металлизированную краску для отделки стен, вы придадите интерьеру современные и стильные нотки. Материал благодаря насыщенным пигментам будет прекрасно контрастировать с элементами мебели.

Металлизированные краски обладают рядом таких плюсов:

    Характеризуются высокой кроющей способностью.

    Для того чтобы ее блеск со временем не потерялся, обработанную поверхность необходимо будет дополнительно покрыть слоем лака или заламинировать при помощи прозрачных пленок. Если процесс лакировки или ламинирования будет неправильным, то блеск стен со временем уменьшится.

Материалы и инструменты для отделки стен

Краска «под золото»

Прежде чем приступить к окрашиванию стен данным видом краски, необходимо выбрать качественный и подходящий под ваши нужды состав. При покупке следуйте таким советам:

    Обязательно берите эмульгированую краску без увлажняющего раствора в ее составе.

Кроме того, для работы необходимо ведро, чтобы смешивать краски, клеенчатый материал в качестве защиты для поверхностей от случайных подтеков и капель, два шпателя, лист наждачной бумаги и емкость для металлизированной краски.

Подготовительные работы перед отделкой стен металлизированной краской

Грунтовка стен перед покраской

Для того чтобы правильно подсчитать затраты краски для отделки стен, необходимо заранее провести обмер рабочей площади. Есть несколько советов:

    Чтобы рассчитать объем окрашиваемых поверхностей, нужно вычислить периметр комнаты и умножить на высоту. Всегда следует иметь в запасе небольшое количество краски, поэтому из общих подсчетов не стоит убирать площадь дверных и оконных проемов, так как если рассчитывать количество средства «под ноль» без остатка, то его может и не хватить, и вам снова придется искать необходимый оттенок для мелкого косметического ремонта. Для таких деталей всегда требуется запас краски.

    Первым делом необходимо удалить со стен остатки старых отделочных материалов. Поверхности нужно очистить от обоев, краски и штукатурки. Здесь важно то, каким материалом была покрыта стена. Если слоем обоев, то их можно просто снять, а затем поверхность хорошо зашпаклевать и почистить. Для того чтобы снять водоэмульсионную краску, достаточно просто намочить губку водой и тщательно ее смыть. Если поверхность стены была покрыта масляной краской или эмалью, то очистить ее получится при помощи шпателя.

Инструкция по отделке стен металлизированной краской

Стена, покрашенная металлизированной краской

Чтобы нанести металлизированную краску качественно, не нужно особых навыков, достаточно четко соблюдать порядок выполнения окрасочных работ. Общие рекомендации по работе с краской такого типа: температура в рабочем помещении не должна быть выше 22 градусов, влажность — не более 55%. Неважно, какой вид отделочных работ вы выполняете, эти рекомендации должны быть выдержаны.

При покраске следуйте такой схеме:

    Начинать красить стены нужно с правого или левого верхнего угла. Стоит отметить: при окрашивании валиком будьте аккуратны, инструмент не должен соприкасаться с потолком.

Варианты декора стен металлизированной краской

Рельефный валик

На сегодняшний день есть множество способов, как покрасить стену, используя структурную краску. В различных техниках нанесения нет ничего сложного. Но прежде чем декорировать всю поверхность, потренируйтесь не небольшом кусочке фанеры.

Если вы хотите украсить стену специальной фактурой, то для работы вам нужно приобрести рельефный валик и маленькую кисть круглой формы, которой будет удобно работать в углах комнаты. Краски на рабочем инструменте должно быть много, вбивать ее нужно легкими движениями, создавая таким образом различные структуры.

Рассмотрим самые популярные способы оформления стен:

    Отделка «под старину». При помощи металлизированной краски вы сможете красиво задекорировать поверхности, изменить их структуру, придать старинный вид. Для лучшего результата поверх краски «под металл» необходимо нанести дополнительный слой кракелюрной. Любая стена будет в несколько штрихов невероятно преображена. Перекрашенную поверхность можно оставить с мягким глянцевым блеском, но если вы хотите ее немного «состарить», используйте кракелюрную обработку. Подобный эффект усиливается, если мелкие трещинки в стене подчеркнуть жженой умброй. Ее нужно нанести на поверхность, на свежий слой краски, далее остатки материалов убираются, умбра остается только в трещинах, создавая красивый фактурный рисунок.



Покрытые металлизированной краской стены красиво отливают глянцевым блеском. К тому же, используя дополнительные средства, поверхность можно задекорировать «под старину» или создать эффект патины. Помещение с такой отделкой будет выглядеть смело, стильно и эксклюзивно.

Покраска потолка водоэмульсионной краской - способы и советы

Покраска потолка водоэмульсионной краской - способы и советы

Как заливать бетон в зимний период

Как заливать бетон в зимний период

Как сделать дверной проем

Как сделать дверной проем

Утепление дома пеностеклом

Утепление дома пеностеклом

Рутарий своими руками

Рутарий своими руками

Терраса к бане: особенности пристройки

Терраса к бане: особенности пристройки

Пожаротушение в сауне: монтаж системы

Пожаротушение в сауне: монтаж системы

Внутренняя отделка моечной бани

Внутренняя отделка моечной бани

Эффектные ЛКП: «металлик». Принцип действия, компоненты

Принцип работы металликов

Колористика

Давно известно, что совершая любую покупку, человек руководствуется больше эмоциями, чем разумом. «Хочу вот эту машину, цвета «мокрый асфальт», и точка!». Факт остается фактом – по данным исследования, проведенного концерном DuPont, 40% покупателей готовы отказаться от одной марки в пользу другой, если она окрашена в понравившийся покупателю цвет. Как говорится, спрос рождает предложение.

На цветовые решения оказывает влияние и мода. Например, сегодня подавляющее большинство потребителей отдает предпочтение не однотонно окрашенному автомобилю, а тому, чье ЛКП обладает каким-то «спецэффектом», пусть даже и не ярко выраженным. Например — эффектом «металлик».

Алюминий… в краску!

Помните легендарную фразу, которую приписывают Форду-старшему: «Вы можете получить автомобиль любого цвета, при условии, что этот цвет будет черным»? В те далекие времена других материалов, кроме черных масляных красок и лаков, пригодных для окраски автомобильных кузовов просто не существовало.

Позже, когда началось производство белого пигмента — двуокиси титана, производители получили возможность создавать различные новые оттенки. Добавление этого пигмента в краски позволило расширить цветовую гамму кузовов, и доминированию черного цвета в автомобильном мире пришел конец.

Еще один технологический переворот в истории автомобильных красок совершил алюминий. К сожалению, не известно, кто впервые предложил добавлять в краски частицы этого металла. А жаль. Ведь именно благодаря ему автомобилисты сегодня могут ездить на машинах, окрашенных в модный цвет «металлик», а продавцы автомобилей — начислять дополнительные проценты за эту краску.

Синий металлик

Принцип «работы» металликов

Принцип действия красок с эффектом «металлик» основан на отражении света. Алюминиевые пластинки, распределенные в слое краски, выполняют роль своеобразных микрозеркал, отражающих падающий на них свет, что и придает покрытию характерный искрящийся эффект.

Отражение света от алюминиевых частиц

Помните, как в детстве, взяв в руки зеркало, мы играли солнечными зайчиками, направляя их друг другу в глаза? Похожий эффект достигается и в металликах

Помимо эффектных пигментов, в этих красках присутствуют и «обычные» цветовые пигменты, обеспечивающие покрытию тот или иной цвет. Только в отличие от одноцветных красок, в которых применяются светоНЕпроницаемые пигменты, в металликах необходимо использовать другие пигменты — светопроницаемые. Алюминиевые пластинки ведь распределены в толще краски среди пигментов, а значит только прозрачные пигменты позволят световым лучам «пробраться» к этим пластинкам и отразиться от них.

Таким образом принцип «работы» металликов сводится к следующему: световые лучи, попадая на лакокрасочное покрытие, проходят через полупрозрачные цветовые пигменты, в результате чего формируются лучи с определенным цветом (длиной волн). Затем эти лучи попадают на частицы алюминия, отражаются от них и, либо снова проходят через светопроницаемый цветовой пигмент, либо сразу выходят наружу. Благодаря этому мы не только видим покрытие цветным (например, зеленым), но и наблюдаем эффект сверкающего блеска.

Принцип «работы» металликов: световой поток проходит через полупрозрачные цветовые пигменты, отражается от алюминиевых частиц и выходит наружу «Металлик» под микроскопом. Благодаря алюминиевым частицам мы видим не только определенный цвет покрытия, но и особый, искрящийся эффект

От велосипедов до автомобилей

Первые металлизированные краски у нас увидели совсем не на кузовах автомобилей. «Вогли» и «Победы» в те времена красились в простые цвета — белый, грязно-серый, бежевый… Зато велосипедные рамы харьковского завода искрились блестками алюминия, отражающими свет из глубины лакокрасочного слоя. Эти «металлики» были однослойными.


«Металлики» первого поколения — однослойные. Алюминиевые частицы содержатся по всей толщине эмали в 50 микрон

С точки зрения эффектности такие краски были на то время довольно интересными, но их стойкость к внешним воздействиям была крайне низкой. Со временем такая эмаль сильно истиралась, алюминиевые частички окислялись и выветривались, в результате чего автомобиль приобретал мутно-белесый оттенок. Чтобы избежать подобных последствий, была разработана двухслойная система: с нанесением поверх краски прозрачного лака.


Современный двухстадийный «металлик»: поверх базовой эмали нанесен бесцветный лак

Двухслойное покрытие оказалось не только более долговечным и прочным (находящаяся под слоем лака цветная эмаль не истирается и медленнее выгорает), но и более эффектным (лак выступает в роли своеобразной лупы, усиливая оптический эффект), и стало повсеместно применяться для окраски автомобильных кузовов.

Флоп-эффект

Итак, главной особенностью металликов является проявление элемента металлического блеска на лакокрасочном покрытии. Но на этом «эффектность» этих красок не заканчивается.

Если смотреть на автомобиль, окрашенный металликом, с разных сторон, то хорошо видно, что интенсивность этого блеска непостоянна — она то больше, то меньше. Действительно, любой «металлик», в зависимости от угла обзора выглядит по-разному: в определенный момент покрытие ярко светится, искрится, а затем постепенно темнеет при изменении угла наблюдения (например, когда автомобиль поворачивает). Эти изменения, от светлого к темному и обратно, называются «флоп-эффектом».

Попробуем разобраться, почему так происходит.

Как мы уже говорили, поверхность металлического пигмента играет роль зеркала, которое отражает падающие на него световые лучи согласно законам геометрической оптики (угол отражения равен углу падения). И если алюминиевые частички расположены в слое краски как нужно, то есть параллельно поверхности, то при фронтальном рассмотрении краска воспринимается более светлой, поскольку в этом случае мы видим больше света, отраженного зерном.

Если же смотреть на поверхность сбоку, под острым углом, интенсивность отраженного света сильно убывает и краска воспринимается более темной. В этом случае преобладает отражение от цветовых пигментов.

Флопп-эффект

Иными словами, когда свет падает на поверхность краски, часть света отражается пигментом (цвет), а часть — алюминиевым зерном (яркость). И в зависимости от угла наблюдения мы видим либо отражение от пигментов, либо от зерна.

Цветовой тон, который виден, если смотреть на поверхность под углом 90° (например, на капот) называется «фейс» (или верхний тон).


А тон, который мы видим, когда смотрим на поверхность под острым углом (например, на бока автомобиля) называется «флоп» (или нижний тон).

Флоп и флип — это одно и то же — изменение оттенка под острым углом.

Наличие двух этих разных тонов у «металлика» вызывает дополнительные трудности при цветоподборе, поскольку колорист вынужден подбирать оба этих тона. Сначала всегда подбирается верхний тон «металлика», а только потом — нижний. Есть много способов изменения этих тонов по отдельности.

Например, добавление небольшого количества «серебра» осветляет только верхний тон. Большое количество серебра осветляет оба тона, но крупные частицы меньше влияют на оттенок, который виден сбоку машины, чем мелкие. Добавление простого белого цвета в небольшом количестве (до 5%) осветляет нижний тон. При добавлении белого цвета в большом количестве металлический эффект становится слабовыраженным. Словом, тонкостей при цветоподборе не счесть.

Частицы алюминия часто называют серебром из-за характерного серебристого цвета.

Кроме того, оттенок эмалей с алюминиевым зерном сильно зависит от условий и способа нанесения. Тип краскопульта, диаметр сопла, рабочее давление, вязкость краски, расстояние и форма окрасочного факела, толщина нанесенного слоя — все это может повлиять на оттенок.

Так что для хорошего результата при работе с эффектными цветами потребуется сочетание грамотного и прилежного колориста, знающего и опытного маляра и… удачи. Маляр может как испортить хорошую работу колориста, так и «вытянуть» цвет, незаметно покрасив деталь «переходом» даже краской, отколерованной весьма приблизительно.

Кукурузные хлопья и… серебряный доллар!

Для точного подбора краски под нужный «металлический» эффект любая система цветоподбора включает в себя несколько видов серебра, отличающихся как формой и размерами частиц, так и степенью блеска отдельной частицы.

По форме частицы делятся на две основные группы: частицы неправильной и правильной формы. Первые обычно называются «кукурузные хлопья» (cornflake), вторые — «серебряный доллар» (silver dollar).

Алюминиевые частицы

Алюминиевые частицы неправильной и правильной формы. Первые обычно называют «кукурузными хлопьями», вторые — «серебряным долларом»

Серебро неправильной формы чаще всего используется в формулах старых покрытий. При рассмотрении под микроскопом видно, что эти частицы действительно напоминают по виду кукурузные хлопья и имеют рваные края. В те годы, когда эпоха «металликов» только началась, алюминий измельчали и без какой-либо дополнительной обработки добавляли в краску. Такие компоненты достаточно сильно рассеивают свет и смотрятся в краске тускло.

Частицы «серебряного доллара» выглядят более равномерно и не имеют рваных краев — это результат дополнительной обработки алюминия. Такие частицы подобны маленьким полированным металлическим зеркальцам, они намного лучше отражают свет и являются ярким примером прогресса в производстве автокрасок.

Разница между различными видами серебра хорошо видна при сравнении старых и новых машин. Например, если сравнить в принципе одинаковые цвета автомобилей, скажем 1975 и 2005 годов выпуска, мы увидим интересную разницу: на старом авто цвет более серый и невзрачный, в то время как «свежий» авто выглядит намного привлекательнее. «Новая» краска лучше отражает свет, больше искрится и блестит.

И дело тут вовсе не в «возрасте» покрытия, а в эволюции компонентов автомобильных красок. Одним словом, технологический прогресс и фантазия дизайнеров делают современные лакокрасочные покрытия автомобилей совершенно фантастическими.

В следующей статье цикла «Эффектные ЛКП» поговорим о красках с эффектом «перламутр».

Читайте также: