Коррозия металла садизм винил

Обновлено: 08.01.2025

Да, сейчас некоторые моменты этого альбома кажутся наивными. Но тогда, в 1992 году, он стал настоящей бомбой! Чем была российская металлическая сцена к тому времени? С одной стороны, монстры типа Мастера, Арии, Шаха и Хеллрайзера – серьёзные, даже, можно сказать, академичные. Хэви-металл и трэш в его правильной, «идейной» разновидности – с умными текстами, вполне способными пройти советский худсовет, ладно сыгранный, причёсанный. С другой стороны – андерграунд, косящий под тех же монстров. Никакого протеста, шока и революции – всё чинно, благородно.

И тут появляется "Коррозия". Которая для начала разорвала мозги фанатам альбомом "Орден Сатаны". Нарочито злые тексты, простые грубые риффы, никакой идейно-комсомольской направленности – скорее, полная анти-идейность. Металлисты натурально офигели. Такого на российской сцене ещё не было. И казалось, дальше просто некуда. Куда ещё, если и так все силы зла уже сгустились на предыдущем альбоме?

Но в 1992 году случился "Садизм". Альбом воистину революционный, продававшийся в студиях звукозаписи на правах "модной новинки". Альбом, ещё более шокирующий, но сохранивший при этом немалую художественную ценность. Как писала в то время газета "Zarraza", "Крепкий трэшевый череп Коррозии обнажил дэтовые клыки". Музыка в самом деле стала жёстче, техничнее, разнообразнее. Недаром почти все партии барабанов записал не Ящер, уровень которого уже тогда перестал устраивать соратников, а приглашённый студийный монстр – Андрей Шатуновский. Качество записи выросло просто астрономически – видимо, причиной этому стало сотрудничество с новообразовавшейся фирмой грамзаписи "Moroz Records", для которой "Садизм" стал одним из первых релизов. Всё прописано очень чётко – в хаосе слышен каждый звук, каждое слово! Действительно, появились и элементы death-металла – в заглавной песне, например. Больше стало чистого трэша, хотя основа осталась той же – "моторхэдовский" тяжёлый рок-н-ролл.

Своего очарования добавили и многочисленные спецэффекты: какие-то крики, куски из фильмов, "сценка" перед "Джеком-Потрошителем". Альбом очень разнообразен – у каждой песни своё лицо, каждая узнаваема, почти каждая – стопроцентный хит. Да, с высоты сегодняшних дней, к примеру, виден слегка проходной характер "Black Wood Child" и "Kiss of Devil". Да, сейчас "Ночь в Опере", возможно, выглядит несколько подзатянуто. Но тогда, в то время, это не мешало никому, потому что весь остальной материал был ярким и хитовым на высочайшем уровне. А кроме того, тексты. Ох, какими свежими и жуткими они воспринимались тогда, как будоражили! Оказалось, что можно сделать более злые песни, чем на "Ордене Сатаны", и это было шоком. Если на "Ордене" лирический герой Коррозии лишь словно со стороны констатировал наличие зла в этом мире: мол, "дьявол здесь, дьявол там", то на "Садизме" он и сам стал частью этого зла. "Отдай мне на съедение кровавый эмбрион", "Я видал в гробу тебя и всю твою любовь", "Сто старух прибью на забор". И да, самым парадоксальным образом тексты "Садизма" сочетали в себе мрак со злом и угарное веселье. Это было и страшно, и – одновременно – весело. Да, бывает и такое.

Добавьте к этому чумовейшее оформление (конверт пластинки можно было натурально рассматривать часами) и мастерски продуманный имидж, в котором не было ни одной лишней детали, и получите, по моему мнению, лучший российский металлический альбом 90-х годов. Идеальный. Хитовый. Стильный. С ёрничаньем, но без последующего юродства. Смешной, но серьёзный. Альбом, прошедший по тончайшей грани между китчем и красотой. Альбом, заставлявший содрогаться от шока, и уже почти подходивший к границе, за которой начинается излишний эпатаж, но ни разу не перешедший её. И красивый, словно гитарное соло в "Дьявольском контракте".

На самом деле, переломный пункт в истории российской музыки, которая без "Садизма", вероятнее всего, была бы совсем другой.

Сначала ведь не хотел рецензировать "Садизм", но, прочитав предыдущую рецензию, не могу не сделать этого, чтобы не дать в обиду этот в общем-то хорший альбом. Конечно, это не "Орден Сатаны", который смело можно назвать шедевром и не ошибиться, но и, простите, на двоечку он не тянет.
Музыкальная составляющая альбома - на высоком уровне. Почти все песни - бодренькие, быстрые, недлинные, скучать от пережевывания одного и того же на протяжении всего альбома вам уж точно не придется. Некоторое недоумение может вызвать только "Ночь в Опере", но это проверяется только наличием чувства юмора или степенью алкогольного опьянения во время прослушивания.
Теперь о текстах. Основная претензия к ним - что нестрашно и детский сад. Ну и что? Так и было задумано с самого начала. Или вы действительно полагаете, что Паук писал "Джека Потрошителя" и "Кровавую Мэри" как серьезные произведения? Я почти уверен, что он сам не раз хохотал над текстами своего же собственного сочинения. Поэтому и воспринимать их надо как хороший стеб, а не как настоящие страшилки на ночь. Отсюда вердикт - хороший коррозийский альбом. Трэш, телки и угар. А вы чего ждали? Семь из десяти как минимум.

Начало 90-х - самый пик популярности дэт металла, что отразилось на многих группах, в том числе и на Коррозии. На этом альбоме группа как раз пыталась поэкспериментировать в этой области. По сравнению с предыдущим откровенно провальным "Каннибалом", достаточно сильная работа с заметным влиянием Carcass и Napalm Death, но вряд ли у Коррозии получится записать что-то серьезное. Очередной альбом из серии "нас пугают, а нам не страшно", всякие ужастики, монстры, упыри, вампиры, Джеки Потрошители, Кровавые Мэри. группа так и осталась на уровне клоунов. Когда мне было 14-15 лет, подобные альбомы я воспринимал на "ура", но сейчас мне кажется странным, когда взрослые дядьки занимаются утешением подростков. Не перевариваю я такие группы. Оценка "2"

Садизм

Садизм

Садизм - третья виниловая пластинка группы Коррозия Металла, выпущенной Moroz Records в 1992 году. Впоследствии Садизм был переиздан на компакт-диск через ту же студию в 1992 и 1995 годах. В период с 1992 по 1994 годы был отснят материал для фильма Садизм-тур, посвящённого этому альбому. Читать статью

Садизм - третья виниловая пластинка группы Коррозия Металла, выпущенной Moroz Records в 1992 году. Впоследствии Сад… подробнее

Садизм - третья виниловая пластинка группы Коррозия Металла, выпущенной Moroz Records в 1992 году. Впоследствии Садизм был переиздан на компакт-… подробнее

Похожие теги

Список воспроизведения

Похожие альбомы

76 940 слушателей

M-16

Слушать альбом

Shovel Headed Kill Machine

77 814 слушателей

Shovel Headed Kill Machine

По душу пьяницы.

По душу пьяницы.

The Antichrist

92 939 слушателей

The Antichrist

Я остаюсь

6 908 слушателей

Я остаюсь

Лабиринт

5 315 слушателей

Лабиринт

Seven Days Of Falling

5 292 слушателя

Seven Days Of Falling

Круиз-1

4 057 слушателей

Круиз-1

Деликатесы

6 484 слушателя

Деликатесы

Хроники Последних Дней

4 928 слушателей

Хроники Последних Дней

Zombie Attack

17 577 слушателей

Zombie Attack

Years Of Aggression

9 388 слушателей

Years Of Aggression

Статистика скробблинга ?

Что такое скробблинг?

Cкробблинг - это когда Last.fm отслеживает музыку, которую ты слушаешь, и автоматически добавляет ее в твой музыкальный профиль.

Нервы

6 555 слушателей

Нервы

Tempo of the Damned

147 068 слушателей

Tempo of the Damned

The Raging Tides

9 172 слушателя

The Raging Tides

Порча

Порча

Enemy of God

185 760 слушателей

Enemy of God

Орден Сатаны

5 175 слушателей

Орден Сатаны

Пир Во Время Чумы

1 775 слушателей

Пир Во Время Чумы

Hail to the Tsar

3 198 слушателей

Hail to the Tsar

Bloodbath

8 159 слушателей

Bloodbath

Killing Peace

32 159 слушателей

Killing Peace

Korrozia Metalla - Коррозия металла

Reign in Blood

872 288 слушателей

Reign in Blood

Пепел

4 208 слушателей

Пепел

На страже Православия

1 101 слушатель

На страже Православия

Possessed By Fire

18 109 слушателей

Possessed By Fire

Agent Orange

90 498 слушателей

Agent Orange

Escape From Mind

Escape From Mind

Power From Hell

28 123 слушателя

Power From Hell

Bonded by Blood

163 024 слушателя

Bonded by Blood

Читайте также: