Коррозия металла паук интервью

Обновлено: 07.01.2025

Дикое интервью с Пауком: о Кипре, котах и коронавирусе!

Дикое интервью с Пауком: о Кипре, котах и коронавирусе!

— Известно, что ты не раз баллотировался на должность мэра в разных городах России, в том числе в Новосибирске. В нашей стране, на Кипре, в последнее время появилось много вопросов, требующих действий, а у муниципальных властей нет оригинальных решений. Может быть, ты сможешь помочь? Дело в том, что Кипр столкнулся с таким явлением, как неконтролируемый наплыв беженцев, которые садятся в надувные лодки и, с горем пополам, высаживаются на Кипре. Иногда их разворачивают обратно пограничники, но большинство из них все-таки на остров доплывают. Для всех этих «гостей» здесь оборудован специальный лагерь, где они живут собственной жизнью и периодически что-то вытворяют, даже дерутся с полицией. Те, кому удается здесь получить статус беженца и легализоваться, садятся на жирнейшие пособия от государства, а Кипр тратит огромные деньги на содержание всей этой толпы. Как ты думаешь, что в данном случае смогло бы помочь стране в этой ситуации? Как поступать с нелегалами и беженцами, чтобы они не потребляли миллионы евро, а способствовали усилению национальной экономики?

— Ну, я считаю, что только коты спасут Кипр! Как ты сказал, они плывут на надувных лодках. На Кипре примерно 100 миллионов котов. Если кипрские боевики будут выезжать на моторных лодках, где будут сидеть десятки котов, то котами просто нужно забрасывать лодки с беженцами! Коты лапами процарапают резину, и все цунары уйдут на очную ставку с Нептуном, например! Соответственно, нужно сделать, чтобы кипрский город Лимассол был городом-побратимом с Москвой, чтобы москвичи могли спокойно приезжать на Кипр и совместными усилиями с помощью котов препятствовать проникновению нежелательных элементов на остров посредством отправки их к Нептуну. Другого выхода нет.

— Если бы у тебя была возможность баллотироваться в мэры одного из кипрских городов, стал бы ты это делать и какой именно город ты бы выбрал?

— Посодействуйте мне в получении кипрского гражданства, и тогда треш и угар придет к вам! Понятно? Ха-ха.

Дикое интервью с Пауком: о Кипре, котах и коронавирусе!

Дикое интервью с Пауком: о Кипре, котах и коронавирусе!

— Каждое лето Кипр сталкивается с ужасной проблемой лесных пожаров. Вся центральная часть острова покрыта лесом, и он периодически загорается от любого брошенного окурка. Летом здесь летают вертолеты, дым стоит столбом и нечем дышать. Как сделать так, чтобы раз и навсегда решить проблему лесных пожаров на Кипре?

— Ну, в России поджигательство и лесные пожары проходят на такой почве (мы с этим столкнулись еще в 2008 году, когда делали тур по Сибири): там, если представить себе среднестатистический город где-то до 2015 года, везде стояли деревянные бараки. Для того чтобы расчистить место под строительство супермаркетов, там работали поджигатели и также строительная мафия. Кто устраивает все эти затопления и поджоги в Сибири? Строительная мафия! Там ежегодно поджигают лес, сгорает 10-15 поселков каждый год. Потом приезжает Путин: «Все, надо все отстроить к 1 сентября, чтобы детям в школу пойти!» Там благодаря поджогам строительная мафия получает государственный денежный транш на строительство этих домов и получает огромнейшие деньги из госбюджета!

На Кипре должна быть народная инициатива. Скаутское движение никто не отменял еще, его нужно возрождать. Но если какого-то стоящего дела не будет, то такое молодежное движение не будет ни на чем зиждиться, там не будет прикола. А если молодежи сказать: «Так, парни, девчонки, сегодня мы идем в ночной поход, будем дичайше выслеживать адских поджигателей! А если их увидите — прямо их граблями, лопатами, называецца, калом забрасывайте! Бороться с пожарами на Кипре можно только силами скаутского и гитлерюгенд-движения!

Дикое интервью с Пауком: о Кипре, котах и коронавирусе!

— Паук, большое тебе спасибо за интервью! Что бы ты хотел пожелать жителям Кипра и нашему изданию Cyprus Butterfly?

— Желаю бодрости духа, стойкости, хорошей погоды, клевейшего настроения, направлять свои помыслы и идеи на то, чтобы объединиться и с Россией, и с русскими людьми! А всем жителям Кипра — веселого угара и радостной жизни, например! Слава всем нам!

Коррозия металла паук интервью

Металический угар из РОССИИ

История появления группы «Мастер» тесно связана с группой «Ария». В 1986 году после скандала, произошедшего между участниками «Арии» и художественным руководителем Виктором Векштейном, в группе произошёл раскол.

В феврале 1987 года гитарист Андрей Большаков, бас-гитарист Алик Грановский, ударник Игорь Молчанов и клавишник Кирилл Покровский отказались продолжать сотрудничество с Векштейном. Вчетвером они уходят «на вольные хлеба», в течение пары месяцев репетируя на базе административного здания Московской областной филармонии, предоставленное им Валерием Гольденбергом (позднее он отказался от работы с «Мастером» и стал продюсером поп-проекта «Ласковый май»). Музыканты не имели юридических прав на название «Ария», и группе пришлось искать вокалиста, второго гитариста и название.

Оставалось лишь дать ансамблю название, и можно было начинать работу. После ряда предложенных вариантов: «Рок-фронт», «Кода», «Щит и меч» ниоткуда вдруг появилось короткое и очень ёмкое слово — «Мастер». (Артур Гаспарян - «Мастер»: курс на трэш, «МК», 1988)[1]

Название «Мастер» придумал Игорь Молчанов во время совместной поездки в метро с Аликом Грановским. Оно прижилось, в оформлении альбомов стало использоваться как логотип, похожий по начертанию на логотип «Арии».

Вторым гитаристом стал Сергей Попов, имевший опыт профессиональных концертов с ансамблем «Здравствуй, Песня», в составе которого выступил в рамках фестиваля «Рок-панорама-86». Вокалистом группы стал Александр Арзамасков (группы «Только так!», «Форт Росс»).

12 марта 1987 года в Ленинграде, в СКК им. В. И. Ленина, в присутствии 10 000 зрителей, состоялся концерт с участием групп «Зоопарк», «Мастер» и «Союз». Затем «Мастер» в качестве гостей выступил в Ленинградском Дворце молодёжи. Концерты, отыгранные за короткий промежуток времени, в сочетании с песнями из репертуара «Арии», рассчитанными на более высокий вокал, привели к тому, что Александр Арзамасков сорвал голос и покинул группу, вернувшись в Волгоград.

Во время вынужденного отдыха «Мастер» принял участие в съёмках фильма «Ночной экипаж» (реж. Борис Токарев, 1987), записав для него две песни — «S.O.S» и «Встань, страх преодолей!» (пел ещё Арзамасков).

Сессионным вокалистом группы стал Георгий Корнеев, до недавнего времени работавший в группе «Каре», проекте Сергея Кудишина (гитариста «Чёрного Кофе»), однако после первой гастрольной поездки Корнеев также сорвал голос.

Летом 1987 года постоянным вокалистом «Мастера» стал Михаил Серышев, покинувший группу «Час Пик».

В 1987 году был выпущен первый альбом, получивший название «Мастер» и выпущенный по стране тиражом более миллиона экземпляров. В следующем году группа выехала на гастроли в Польшу.

В 1989 году вышел второй альбом под названием «С петлёй на шее», тираж которого был вдвое больше первого альбома.

В 1989 году музыканты приняли решение перебраться в Бельгию.

В ноябре 1989 года во Франции вышел альбом «Destroika», в который вошли записанные «живьём» на концерте в апреле того же года песни групп «Шах», «Чёрный Кофе», «Коррозия Металла», «Тяжёлый День», «Форт Росс» и «Мастер». В исполнении «Мастера» на пластинке записаны песни «Мы не хотим» и «Руки прочь»

Металический угар из РОССИИ

[AMATORY] (англ. любовный) — российская музыкальная группа, играющая в стиле альтернативный метал, образованная в 2001 году в Санкт-Петербурге. Rock Alternative Music Prize присудил коллективу статус группы года. В том же году Rock Alternative Music Prize присудила клипу на песню «Черно-белые дни» статус песни года. В 2009 году группа получила премию «Выбор Интернета» НАШЕго Радио. В том же году песня «Дыши со мной» стала лауреатом в номинации «песня года» (RAMP).

Металический угар из РОССИИ

Всё началось в 1998 году, когда два друга Денис [DENVER] Животовский и Даниил [STEWART] Светлов решили создать группу. Денис играл на обычной акустической гитаре, а Даниил на барабанах. Также у них в группе был гитарист Кирилл, но через несколько месяцев он ушёл. Через некоторое время у Дениса появилась электрогитара. В 1999 году в группу пришёл вокалист/гитарист Евгений PJ Потехин. Бас-гитару покупает Денис. Группа даёт несколько концертов и на одном из них про группу узнал Александр [ALEX] Павлов. Так же через знакомых друзья познакомились с Сергеем [GANG] Осечкиным. Однажды придя на точку (ещё в составе [Denver], [Stewart] и PJ) они узнали, что группа значится, как ВИА Amathery. Но потом было решено взять название AMATORY (без скобок). Когда Даниил уехал на каникулы в Германию к матери, в группу пришёл гитарист [GANG]. Когда AMATORY решили записать сплит вместе с группой Spermadonars, то в армию забрали вокалиста группы PJ, и за микрофон встал [DENVER].

В 2001 году Amatory записывают демо альбом, состоящий из шести композиций (в том числе cover на песню «Я сошла с ума» поп-коллектива Тату).

Металический угар из РОССИИ

«Бони' НЕМ», или Boney' NEM — российская пародийная рок-группа, возглавляемая Кириллом Немоляевым. Название группы является пародией на название диско-группы Boney M, ко второму слову которой добавлено «НЕ», в результате чего получились также первые три буквы фамилии НЕМоляева. Группа исполняет шуточные металлические кавер-версии известных поп-хитов (Boney M, Abba, Аль Бано и Ромина Пауэр, Рики Мартин, Dr. Alban, Джо Дассен, Тату, и т. п.), спетые скримом, гроулингом. Вокалист Немоляев также выпустил сольный альбом юмористических кавер-версий хард-роковых и металлических хитов, исполненных в манере шансона под аккомпанемент акустической гитары.

Металический угар из РОССИИ

Кирилл Немоляев, телеведущий Ленинградского телевидения (программа о металлической музыке «Нержавеечка»), объединился с музыкантами группы «Trizna» в 1993 году для исполнения пародий на песни как металлических коллективов, так и поп-групп, смешивая абсурдные тексты из поп-клише с экстремально тяжелой музыкой. Первоначальным названием группы было «Ковёр» (от «кавер-версия»), затем «Карданный Вал». Сам Немоляев первоначально выступал под псевдонимом Свищ.

Приняв участие в передаче Ивана Демидова «Муз-обоз» на ТВ-6, группа приобрела первоначальную известность. Клип на песню «Афиша» транслировался по телеканалам 2×2 и Biz TV. Группа выступила на разогреве московского концерта Cannibal Corpse.

В 1994 году Немоляев формально распустил «Карданный Вал», но после некоторых изменений состава группа вскоре возродилась под названием «Бони НЕМ». Тогда же вышел дебютный альбом «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады» (1995), по одноименной советской телепередаче), состоявший из брутальных пародий на известные диско-хиты. Альбом был выпущен лейблом PolyGram, принадлежащим руководителю Biz TV Борису Зосимову. Продюсер поначалу не верил в успех проекта, однако продажи оказались удовлетворительными.

Вскоре после выхода альбома Немоляев полностью обновил состав, набрав молодых музыкантов. С ними был записан «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады — 2», продюсером которого выступил основатель Арии Владимир Холстинин. Альбом был менее успешен, а музыканты уже устали от пародий, поэтому в 1997 группа фактически распалась повторно.

Очередная попытка возродить проект была предпринята сразу же. Новыми участниками стали уже давно сотрудничавшие с Немоляевым гитарист Александр Бодров (экс-«Саши», позже «Плющ», ныне «Жуки») и бас-гитарист-виртуоз Александр Крылов (экс-«Кронер», «Саши», позже «Плющ», «Крик» («Крылов и компания»)). Место за барабанной установкой занял молодой барабанщик из города Ульяновска Андрей Кротов. Были отрепетированы «Biily Jean» Michael Jackson, «Ma Baker» Boney M и «It’s A Beautiful Life» Ace Of Base. Борис Зосимов финансировал репетиции ансамбля, но когда он настойчиво пожелал услышать обработку песни «Зайка Моя», многообещающий, казалось бы, проект приказал долго жить. Немоляев присоединился к петербургской рок-группе «Кома» и играл в ней до 2002 года. В это время Бони НЕМ выпускает только сборники «лучших хитов» со старых альбомов.

Сергей «Паук» Троицкий доказывает в суде Орла, что он не экстремист


В Орле идет процесс по делу фронтмена «Коррозии металла» Сергея «Паука» Троицкого, которого обвиняют в экстремизме за исполнение запрещенной песни «Бей чертей». Более того, Паука еще до решения суда внесли в список действующих экстремистов Росфинмониторинга и заблокировали его банковские счета. На очередное заседание музыкант прибыл с большим опозданием, объяснив, что деньги на билет «пришлось занимать у мамаши-пенсионерки».

— Вообще не помню, но были в очко, — переговариваются между собой свидетели. Руки и ноги одного из них покрыты татуировками.

Дело в отношении Троицкого было возбуждено в сентябре 2014 года. По версии следствия, годом ранее во время презентации нового альбома «Коррозии металла» «666 like» в орловском клубе Паук исполнил песню «Бей чертей», которая в мае того же года Гагаринским районным судом Москвы была признана экстремистской. Следователи уверены, что музыкант до орловского концерта был предупрежден прокуратурой о недопустимости исполнения запрещенной песни, однако проигнорировал это. В тексте песни из альбома «Языческие боги» упоминаются черти, главный герой в бомбере, поножовщина, а также звучит призыв к насилию. Троицкий обвиняется по ч.1 ст. 282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства).

На заседание в Орел Паук опоздал на полтора часа.

— Чем вы можете это объяснить? — поинтересовался председательствующий Андрей Третьяков.

— Ваша честь, например, дело все том, что несколько дней назад Росфинмониторинг арестовал все мои счета и заблокировал банковские карты, — начал объяснять Троицкий.

— Денег для передвижения в Орел у меня, в общем-то, не было. Я нашел их только сегодня, в восемь утра, когда моя мамаша-пенсионерка вышла из больницы и смогла одолжить мне 1600 рублей. В итоге пришлось ехать на «Ласточке», например, а не на том поезде, который смог бы подоспеть к началу заседания.

Паук также пояснил, что из-за финансовых трудностей, а также «в связи с летом» он был вынужден отказаться от услуг своего столичного адвоката и нанял защитника в Орле.

— Секретарь поменялась, вы видите? — зачем-то уточнил председательствующий судья.

— Да, блондинка стала, например, — оценил Паук и погрузился в планшет.


На первом заседании, 23 июня, показания дал оперуполномоченный управления ФСБ России по Орловской области Алексей Волченков. Он пояснил, что основанием для возбуждения уголовного дела послужила видеозапись с концерта, на которой видно и слышно, как солист исполняет песню «Бей чертей». На вопрос суда, как сам сотрудник понимает содержание текста композиции, Волченков сослался на данные лингвистической экспертизы. Он пояснил, что под «чертями» в песне понимаются лица нетитульной национальности. На уточняющий вопрос Троицкого оперативник ФСБ ответил, что речь идет «о лицах кавказской национальности».

8 июля были допрошены четыре свидетеля. Первым на вопросы прокурора отвечал Александр Колесов.

— Знаком ли вам этот человек? — указал гособвинитель на Троицкого.

— Да. Это легендарная личность! — воскликнул свидетель.

После чего он рассказал, что с творчеством «Коррозии металла» знаком давно. «Есть замечательная песня «Голая Марина», — отметил Колесов. По его словам, попасть на концерт в «Двух пальцах» было просто, так как «он был открытым», а информация о проведении «распространялась в соцсетях».

— На концерте было много народа, много незнакомых людей, алкоголь, как это всегда бывает, — рассказывал свидетель. — На сцене были барабанщик, солист и голые девушки. Из того, что звучало, я могу отметить песню «Рэп это кал»…

— Песня «Бей чертей» звучала? — перебил Колесова прокурор.

— Припев звучал точно, — вспомнил свидетель.

— О чем, по вашему мнению, эта песня? — вмешался председательствующий.

— Ну, всего текста я не знаю, но, видимо, об отбросах общества, бандитах. Думаю, что это связано с людьми, которые не подходят нашему обществу. В России же много плохих людей, — улыбнулся свидетель. На этом суд счел возможным его отпустить.

Следующим допрашивали Юрия Россихина. На концерт он пришел с братом. О том, какие песни исполнялись, не помнит, «так как был подвыпивший». Собственно, спрашивать его больше было не о чем.

— С творчеством Сергея Троицкого я знаком. Когда был маленьким, слушал песню «Russian Vodka», — взял слово очередной свидетель Никита Малык, заведующий инструментальным кружком в Орловском государственном университете.

Худощавый и одутловатый парень рассказал, что сам является звукорежиссером и время от времени принимает участие в организации концертов. Однако в день выступления «Коррозии металла» пришел «просто потусить».

— На концерте я выпивал, отдыхал, песни не слушал, — пояснил Малык. Естественно, ответил он, исполнялась ли композиция «Бей чертей», знать ничего не может.

Последним свидетелем, допрошенным в этот день, стал Денис Лустенков.

— С творчеством, конечно, знаком, — пояснил суду свидетель и подмигнул Сергею Троицкому. — Знаю песни «Russian Vodka» и «Бей чертей» — слышал в интернете. К тому же по последней меня много допрашивали следователи.

— О чем песня «Бей чертей»? — поинтересовался прокурор.

— Текста я не знаю, только припев. Но сказать, о чем это, затрудняюсь. Так сильно я не углублялся. Я вообще слушаю в интернете все, что есть, — парировал Лустенков.

— На концерте присутствовали? — спросил гособвинитель.

— Естественно, — кивнул свидетель, и добавил культурно: — Мы с Малыком Никитой Александровичем преимущественно выпивали. Словом, не отходили от бара. Единственный раз я вырвался на сцену, чтобы исполнить композицию «Russian Vodka».

Прокурор сделал вывод, что спрашивать о «чертях» в данном случае бессмысленно, и предложил перенести заседание на 21 июля.

По словам Паука, песня «Бей чертей» если и прозвучала на концерте, то с измененным текстом.

Он утверждает, что группа исполняла попурри. «Естественно, мы знали, что данная композиция запрещена, но песен про чертей у нас много. Вот, например, Вельзевул — король болот, атаман чертей, например, всех покойников отец, повелитель змей. Мы везде об этом поем. Можно изменить два-четыре слова, и это будет уже другая песня», — считает Паук.

Троицкий также отметил, что история с Росфинмониторингом сильно подпортила его планы на концертную деятельность. Кроме того, включение его в список сам он назвал абсурдом.

Кстати, в мае 2015 года суд в Благовещенске также запретил несколько песен группы «Коррозия металла» из-за призывов к насилию и расовой нетерпимости. Впрочем, там следователи пока к музыканту претензий не имеют. Последний раз Паук попадал в неприятности с правоохранительными органами в ноябре прошлого года — угрожал топором сотруднику ГИБДД, после того как тот остановил автомобиль музыканта. BMW, как рассказал сам Троицкий, управляла голая стриптизерша, а автомобиль двигался по встречке, что и стало объектом внимания госавтоинспекторов. «В итоге арестовали на двое суток», — добавил Паук.

Сергей «Паук» Троицкий о концерте «Рок на баррикадах» в период ГКЧП

Группа «Коррозия металла» во время концерта «Рок на баррикадах», 22 августа 1991 года

— Когда вы почувствовали, что СССР неминуемо развалится? Что изменилось?

— В начале 1980-х, после смерти [Леонида] Брежнева (генсек ЦК КПСС в 1966-1982 годах). При нем все устали от маразма, который он транслировал под дудку КГБ, а потом [Константин] Черненко (в 1984-1985 годах), который был по-своему бессмысленным и недолго правил.

Ничего не менялось, только усиливался маразм — то алкоголь запрещали, то рок-музыку, то еще что-то. Люди устали от этого. И когда генсеком стал [Михаил] Горбачев, все уже ненавидели совок.


Сергей «Паук» Троицкий

Александр Щербак/ТАСС

Что бы он ни делал, эффекта никакого не было. Даже то, что он снял запрет на рок-музыку, не изменило отношения к партийной номенклатуре. Наоборот, общество почувствовало слабость системы, все хотели ее краха.

— Но никто же не был заинтересован в развале Союза? Или никто не понимал, что к этому приведет?


Бывший генеральный прокурор РФ Валентин Степанков, руководивший расследованием дела ГКЧП, в канун 30-й.

— Никто не понимал. Все понимали, что Советский Союз не будет существовать в прежнем виде, что Прибалтика уйдет, а вот сама основа — Казахстан, Белоруссия, Украина, Россия — одним целым и останется.

— Когда вам разрешили выступать?

— Мы дали первый концерт «Коррозии металла» в 1985 году, как раз на фоне горбачевской «оттепели». Соответственно, я устроился в так называемую «дворницкую мафию» — это те, кто числился дворником ради жилья, а фактически дворником не работал. Зарплату делили пополам. А зарплаты тогда были большие, около 300 руб., и мне оставалось 150 руб. — это нехилая такая сумма, инженер 120 получал.

Я таким образом получил «трешку» в районе Сретенки, в расселенном доме, который должны были перестроить для партийной номенклатуры. Моднейший район, квартиры огромные. Людей выселили в другие районы по типу современного Бутова, квартиры пустовали, но там все работало — телефоны, телевизоры. И их отдавали под дворницкие. Дворником работаешь — тебе трехкомнатную квартиру с видом на Кремль. И плюс мне нужен был «красный уголок», чтобы репетировать.

Мы там постоянно тусовались, с телками из института Пушкина, где учились родственницы сотрудников английской разведки MI5.

— То есть они туда их специально внедряли?

— Да, конечно. Посылали, чтобы изучали русский язык, знакомились с людьми, внедрялись в тусовку. Они у нас постоянно тусовались, дарили нам горы зарубежных пластинок, одежду, модные майки. Где ты купишь в Москве в то время родную майку Iron Maiden или AC/DC? А дочь, допустим, английского посла, — она там же училась, — например, едет в Лондон на Новый год и привозит. И ты ходишь в Москве полностью на брендах.

И потом меня вызвали в общественную приемную ФСБ и сказали: «Сергей, хватит уже подпольные концерты давать, мы создали модную организацию «Рок-лаборатория» (это было лето 1985 года, она находилась прям в Едином культурно-методическом центре, прям ровно напротив Кремля за ГУМом), иди туда, ломись и рубите свой металл сколько хотите.

— Американцы как себя проявляли? Они что делали?

— Перестройка, рок, балалайка. Им нужно, чтобы был оголтелый рок, чтобы была демократизация. Эти лидеры, как [лидер группы «КИНО» Виктор] Цой, они значимые были. Допустим, когда снимался клип «Мы ждем перемен», на съемки этой песни в Зеленом театре 12 тыс. человек вылезает. Но там же его распиарили за один день. Представь себе, по городским телефонам собрать 12 тыс. человек.

— Это все американцы?

— Ну, конечно. Написано, что финансировано киностудией «Мосфильм», но кто дал указание, чтобы деньги отпустили на такие фильмы? Кто деньги дал?

У [музыканта] Стаса Намина в то время начался конфликт с «Рок-лабораторией» — и по финансам, и по другим причинам.

Люди у нас были расположены к коллективному строю, к колхозу, в нас есть стремление к общинности, но царский режим не успел воспитать порядка в этой системе, то есть который за несколько столетий вырос в Европе.

И, конечно, там споры, заговоры начались. И там одна из непонятных ролей была у [рок-журналиста] Артемия Троицкого, главного агента западных СМИ. Только благодаря Артемию Троицкому уже тогда мы в 1987-1988 годах раскрутили группу «Коррозия металла». Мы не были тогда звездами, но получили сотни публикаций во всех самых модных западных изданиях — например, таких громадных журналах, как Der Spiegel и Stern. Еще и денежные средства от репортеров получали.

— Он вам устроил эти публикации и гонорары?

— Те же «Би-би-си», которым нужна была фактура, говорили: «Так, давайте, чтобы больше было угара, скажите местным людям, кто вас будет встречать, пусть они там [разнесут] весь вокзал, чтобы у нас красивая картинка была, мы им еще 2 тыс. фунтов сверху заплатим».

Артемий Троицкий был магнат. Он был посредником между западными СМИ и всем роком.

И мы из «Рок-лаборатории» ушли и устроились в Центр Стаса Намина.

— Из структуры КГБ в структуру спецслужб США?

Стас Намин, все-таки, человек из династии Микоянов, при Сталине [Анастас] Микоян занимал одну из главных ролей в партийной вертикали, контролировал все советские финансовые потоки в Америке. Недаром Стас Намин в 1984 году, когда все рок-ансамбли посадили, арестовали при Черненко, — вспомните того же [продюсера Юрия] Айзеншписа — поехал в Америку с группой. По всей видимости, это был какой-то съем денег с иностранных счетов, которые потом были влиты в перестройку.

— Стас Намин работал на западные спецслужбы или его тоже втемную использовали?

— Ну, он не работал, контракта дьявольского не заключал. Просто он человек прогрессивный, он видел, что открывается крутейшая возможность воспользоваться ситуацией. Привезли аппаратуру, ему подарили фестиваль, он поднял свой имидж, заработал деньги. Он был на одной ноге со звездами шоу-бизнеса, всех людей из Голливуда узнал, а группа «Парк Горького» планировала раскручиваться там. Гавриил Попов подарил ему Зеленый театр — просто как бизнесмену, как творческому человеку. Пруха такая.


Действующий президент Белоруссии Александр Лукашенко считает, что Беловежская пуща случайно стала местом.

— А как к этому причастны спецслужбы США?

— Дело в том, что в США в портах, которые поставляли технику в Англию и в СССР по ленд-лизу, все докеры были итальянцы, а сами доки контролировала итальянская мафия. И докеры могли в любую минуту сказать: «А мы не будем грузить танки, которые поедут стрелять по нашей стране». Или как бы случайно уронить башенный кран — в общем, устроить полный саботаж.

И соответственно, чтобы это предотвратить и организовать вторжение в Сицилию, из тюрьмы выпустили дона Корлеоне, вот этого крестного отца. Ему сказали: «Смотри, мы тебе списываем все, ты получишь много денег, всю власть над Сицилией, организуй, чтобы мафиози местные организовали встречу американских войск, предотвратили саботаж в портах, перекупили итальянскую армию, чтобы она разбежалась, чтобы никакого сопротивления не было, и чтобы докеры в портах четко грузили».

И уже в наше время в США был такой продюсер Дэннис Берарди, который занимался концертами американских рок-групп — в частности, Kiss, Guns N' Roses — всех самых модных людей. Его бизнес в чем заключался? Когда фуры ехали на гастроли в Латинскую Америку и в Мексику, они везли горы аппаратуры. А обратно их забивали кокаином.

— Их разве не досматривали?

— Ну, кто их будет проверять — едет колонна группы Kiss с гастролей, сами музыканты, телки красивые! Пограничники, стояли, открыв рты, махали руками. Подходили к ним, фоткались. А там тонны были кокаина.

ЦРУ, Агентство национальной безопасности, они тоже не понимали: он занимается шоу-бизнесом, это прикрытие, он и так получает миллионы долларов, и плюс кокаин, куда он деньги хочет деть? А вдруг он агент итальянских «Красных бригад»? В общем, арестовали его, и он там, в США, сидел.

Потом его резко неожиданно выпускают и говорят: «Так, все, поезжай в Москву, делай там «Фестиваль мира», как хочешь, так и делай, за свои деньги — тебе списали все эти кокаиновые дела, ты это все организуй», — а что для него тогда рубли какие-то были?

Тогда Дэннис привез сюда громадную выставку аппаратуры, а потом все это дело передали Стасу Намину. Оборудование раздали музыкантам бесплатно — нам, группе «Коррозия металла», дали, «Бригаде С» — ну всем. Американские гитары, усилки, оборудование для студий. Они как все привезли, так все и оставили под видом того, что была выставка.

— Значит, это была культурная диверсия?

— Да. Потом провели концерт Scorpions в Москве, там тоже была непростая ситуация. В Москву их не пустили, потому что они поддержали Горбачева — «Ветер перемен», там, и в предпоследний день перед его отречением, они ему привет передали.

И, конечно же, когда делался «Фестиваль мира», это же не просто так вот взял какую-то площадку и провел. Нужно было разрешение высоких чинов.

Тот же Айзеншпис был авторитетный человек, но он был лагерник. У него воры в законе. У него не было в друзьях [одного из лидеров демократического движения в СССР] Гавриила Попова и прочих шишек. Зато Стас Намин, внук Микояна, мог по городскому телефону набрать любую партийную шишку.

— А они, эти шишки, тоже слушали рок?

— Естественно! Новые политики, — Гавриил Попов, все эти демократы, [один из авторов Конституции РФ Сергей] Шахрай, — они тоже приходили на рок-концерты, их интересовали молодежные дела, новые лидеры рок-музыки, рок-музыканты. Музыканты же были тогда идолами, которым верили, за которыми шли массы людей. Это сейчас [лидер группы «Алиса» Константин] Кинчев 20 лет был лояльный, а потом стал нелояльный.

А тогда все рубились, всем был ненавистен большевизм. По чесноку, совковый ад был всем дико не в кайф. И, соответственно, политические люди считались с этим.


Естественно, на момент ГКЧП в рок-тусовке было громадное количество разного типа людей — и уголовников, и бизнесменов, весь срез общества. Это было мейнстримом, это были современные, продвинутые люди. Если ты рок-музыкант в то время, значит, ты в курсе, кто такой [участник групы The Beatles] Джон Леннон, ты слушал передачи [музыканта] Севы Новгородцева. А если хиппи — это значит знаешь про [фестиваль] «Вудсток» и молодежную революцию в Париже 1968 года.

И когда собрался ГКЧП, все сразу поняли, что нужно собрать всех рокеров на баррикадах.

— А кто эту идею предложил?

— Она сама возникла.

— Но кто-то же сказал: «Давайте!» Вам кто позвонил?

— Ну, это все Стас Намин организовывал. Stas Namin Center организовывал непосредственно музыкальную часть. Предположим, Стас Намин звонит Гавриилу Попову: «Что там, какие дела происходят?» — «Маразматики переворот мутят, нам нужно народ собирать». — «А мы чего делаем? Давай мы сделаем грандиозный рок-концерт». Это само вытекало из этой ситуации. Есть мейнстрим, есть звезды, есть аппаратура, радиостанции. Рок-звезда, тусовка, угар. Объявили по радио: «Всем металлистам, панкам, рокерам ломиться на баррикады, будет адское рубилово». Вот и все — понеслась.

— То есть такой истории, кто кому позвонил, там уже не помнится?

— В то время все созванивались между собой. Эта идея витала в воздухе, и все работы проходили от Центра Стаса Намина.

— То есть кто-то из Центра Стаса Намина через кого-то передал?

— И вы, когда послушали этот звонок, сразу поехали?

— Я утром этот звонок обнаружил, потому что накануне забухнул, — почему-то во все магазины 19 августа выкинули громадное количество бухла. Сразу на прилавках появилось море колбас, сыров, сигарет, которые до этого невозможно было купить.

— Вы какого числа приехали в Москву?

— Я приехал с 20 на 21 августа.

— И что там происходило? Надо было продираться через кордоны?

— Нет. Я приехал в офис, там уже наша администрация всех нужных людей собрала. На улице менты исчезли вообще. Нам нужно было кое-что из реквизита с собой взять — барабаны, комби. Вся аппаратура была выставлена Центром Стаса Намина, но нужны были какие-то запчасти свои — флаги, баннеры. Мы, соответственно, прямо около Дома пионеров, где у нас офис находился, взяли первый попавшийся грузовик, взломали его фомкой, мой шофер соединил два провода, он завелся.

— То есть просто стоял грузовик, вы просто его угнали?

— Да-да. Кинчев притащил черную, красную краску. Там у нас в Доме пионеров были какие-то занавески, мы их содрали, написали на них «Рок на баррикадах».

А раньше еще в грузовиках висели портреты Сталина — рабочий люд искал какую-то честность и справедливость. И тут откуда ни возьмись, я не знаю даже как, откуда, постеры Ельцина появились. И мы вместо Сталина его примотали изолентой.

Сели на грузовик, бандюганы местные, которые в это время уже рубились, присоединились. По дороге мы там ограбили 5-6 ларьков — там же сразу мародерство началось дикое.

Около Беговой мы встретили колонну БТР, остановили ее, типа: «Куда ломитесь?» — «Мы едем бомбить Белый дом». Мы сказали: «Вы что, (озверели), (с ума сошли), (руководство СССР) преступники! Вон Кинчев едет, вы его бомбить, что ли, собрались?» Там все солдаты (обалдели), а в колоннах не было ни одного старшего офицера. Там просто были какие-то лейтенантики — типа, 10 установок «Град», 15 грузовиков и старший был лейтенант. Он говорит: «Куда ехать? Мы вообще не понимаем». Даже не было навигации, просто отправили вслепую, на перфоманс, что какая-то движуха идет.

— Вы, по сути, остановили на этом угнанном грузовике БТРы, которые ехали стрелять по Белому дому?

— Да. И сказали: «Все, ломись на временную дислокацию, на ипподром, а мы с вами на концерт поехали рубиться. Один БТР и «Катюшу» грузовик изымаем». Туда половина колонны прибежала, набилась. Мы такой тусовкой подъезжаем, по-дорогому прям, к этим ступенькам. А там уже аппаратура работает. Паук привез установку «Град».

Тут же все эти люди Троицкого Артемия, которые такими же делами занимались, они тоже стали бегать: «Видите, это я организовал, я организовал! Это я договорился так, чтобы Паук привез своих фанатов, и еще отжал десять установок «Град», это я ему сказал, чтобы он так сделал, и он так сделал».

— Как это все закончилось, когда прошел концерт?

— Потом стала уже проблема с алкоголем. Народ стал прибывать и прибывать. Поломились с одним, как раз, Сигаловым, с одним евреем, агентом Троицкого, в Белый дом, там встретили какого-то депутата, сказали, что нам нужно дикое количество бухла. Мы спустились там в ресторан, большой ресторан в Белом доме, там уже шел дичайший кутеж, коромыслом уже все стояло, курить везде можно было.

И потом нас ввели в закрома. Там такие большие кухонные складские помещения, прям в Белом доме, — это не то что в нынешних ресторанах какие-то подсобки полметра на метр. И мы туда заходим, а там просто стоят миллионы ящиков с водкой, которая на экспорт посылалась — «Зеленая марка», водка «Горбачев» немецкая, которая только в Германии продавалась, она стояла там, в Белом доме.

Ну, мы вызвали пять или шесть афганцев, они прикатили такие дурацкие советские тележки, на них поставили ящики, погрузили и сказали: «Вот эту элитную горбачевскую водку раздавать только музыкантам, журналистам. А вот эту мудацкую всем людям подряд отдавать».

— А Ельцин в этот момент что делал?

— И когда мы на этих лифтах поднялись уже на верхнюю площадку с водкой, в этот момент из подземного хода появилась какая-то кавалькада. Ельцин шел, с ним примерно 5-7 секретарш, [начальник охраны Ельцина Александр] Коржаков. Секретарши тащили такие допотопные такие макинтоши — полукомпьютеры, полупишущие машинки. И в конце шел сильно пьяный Гавриил Попов.

— Ельцин не подходил, не говорил ничего?

И где-то в 4-5 утра нарисовался Горбачев и поломился туда. Там «Коррозия» недавно закончила играть. Это дикая Ходынка была, столпотворение, ад начался. И когда он уже поднялся на эти ступеньки, там тут же откуда ни возьмись, появился Коржаков — до этого его не было. И я так посмотрел на его фейс, у него было самое недовольное выражение.

— Он боялся, что Горбачев перехватит инициативу и припишет все себе?

— Видимо. Нам на следующий день нужно было уезжать на фестиваль в Польшу, и вот мы в 6-7 утра идем оттуда, там такой рассвет, погода такая. Мы прям вышли, пешком дошли до метро 1905 года, такси поймали до Медведково. И такой радостный был настрой, такое счастливое состояние, что мы поучаствовали в таком масштабном и дорогом перформансе. В то время я, может, не понимал такого слова «перформанс».

— Было ощущение исторического события?

— Исторического события и одновременно понимание театральности.

— Сейчас нет сожаления, что надо было тогда по-другому действовать?

— Да не, тогда бы мы (пропустили) это историческое событие. Соответственно, мы не попали бы в историю, меньше бы продали пластинок, книг.

Стали известны подробности содержания лидера «Коррозии металла» под стражей


Российский музыкант Сергей Троицкий, осужденный на 10 месяцев заключения в Черногории, просит друзей прислать ему фильмы и книги. Надзиратели позволяют ему писать книгу и выходить на прогулку один раз в день. Дочь артиста сообщает, что в камеру к нему запрещено передавать некоторые продукты, но в целом условия содержания музыканта вполне сносные.

Лидер российской рок-группы «Коррозия металла» Сергей Троицкий, более известный как Паук, заявляет, что ему не хватает хорошей музыки и книг в заключении, а также просит своих поклонников и друзей прислать ему книги.

«Всем привед из Черногорских тюремных васюков! Заточение идет быстрее с интересным чтивом и вашими посланиями!

Приветствуется угарная музыка любого типа, новинки и классика. Фильмы в любом формате на DVD болванках, фильмы и сериалы 2015–2016 г, военная хроника разных времен. Книги: убойные хиты Сорокина, Пелевина и типа того. Военные мемуары или на ваш вкус и выбор. Всем бодрости духа!» — сказано на страничке музыканта в социальной сети «ВКонтакте» (орфография и пунктуация автора сохранены).

Городской суд Благовещенска запретил несколько песен группы «Коррозия металла» из-за призывов к насилию и.

Напомним, 25 октября стало известно, что лидер «Коррозии металла» получил 10 месяцев лишения свободы за поджог дома. Ранее он прибыл в Черногорию по приглашению одного из фанатов группы и остановился в доме этого человека. Через какое-то время дом был сожжен, а в причинении ущерба был обвинен Троицкий. Местная полиция сообщает, что он пытался скрыться — сел на поезд, который должен был следовать в Белград.

Как рассказали близкие музыканта, сам Троицкий спокойно воспринял приговор черногорского суда, так как максимальный срок за это преступление по местным законам составляет до 6 лет лишения свободы.

При этом российское консульство в Подгорице следит за условиями содержания музыканта и по мере необходимости оказывает ему помощь.

«Охрана неоднородна. Первый уровень охраны — сразу на входе, это обычная полиция. Среди них очень много грубых людей. Они не церемонятся. Ведут себя жестко. На «втором уровне» тюремная полиция. Там ребята намного мягче. Они знают всех заключенных по именам. Спрашивают, как дела. Стараются помогать и давать советы. Один человек владеет хорошо русским и помогает моему отцу», — сказала дочь музыканта Екатерина. По ее словам, изначально

Паука пытались поместить в камеру на 11 человек, но этот вариант не устроил лидера «Коррозии металла», так как там находились молодые заключенные, которые устраивали постоянные драки и разборки между собой.

После этого артист обратился в консульство РФ, и его перевели в другую камеру, где были более спокойные заключенные. Однако Троицкого они не устроил тем, что постоянно слушали рейв, а также выражали недовольство, когда тот читал книги. При этом Паук пытался работать, что было трудно делать в шумной атмосфере. В итоге его собираются перевести в камеру, где находится только один человек, мужчина его возраста.

Следственный комитет по Орловской области возбудил уголовное дело в отношении лидера известной рок-группы.

«Мой отец довольно экстравагантный человек, и в тюрьме его образ вызывает любопытство. Он для них хиппарь, рокер и весельчак, который обожает музыку и угарные телеги. Думаю, это во многом помогает ему избежать неприятностей. Там очень часто случаются кровавые разборки. Но они знают, что мой отец не один из них, и особо не трогают его», — отметила Екатерина Троицкая.

Он добавил, что кормят в этом исправительном учреждении вполне сносно. «Там заключенные имеют право в неограниченном количестве получать хлеб и масло. Мясные и рыбные блюда дают им редко.

По словам Екатерины Троицкой, у тюрьмы достаточно строгая политика по отношению к посылкам и передачам.

«Там есть свой магазин. И они хотят, чтобы заключенные все покупали там. Поэтому в передачах продукты очень лимитированы. В первый раз я привезла отцу огромную посылку 10–12 кг. Почти все не взяли. Говорят, пусть у нас покупает. Из еды можно передавать: рыбу нарезкой, мясные нарезки, сыры в нарезках, готовое мясо кусковое — стейк, шоколадную пасту, гранат, ананас, а также местное кондитерское изделие «тумбола». Из вещей: книги, газеты, диски, тетради, ручки пластиковые, посуда пластиковая, одежда без шнурков, одеяла, полотенца, шлепанцы», — сказала она.

По словам Екатерины, заключенным в этой тюрьме также запрещено получать печенье, чай, кофе, шоколадки и сигареты — все это можно приобрести только в местном магазине.

Также она отметила, что охрана тюрьмы читает все письма, которые туда приходят.

«Моему отцу положено один или два звонка в неделю одному из родственников на выбор. Это происходит по специальному разрешению», — сказала Екатерина. Она подчеркнула, что в исправительное учреждение также запрещено передавать «материалы эротического, идеологического и провокационного характера».

Сергей Троицкий создал группу «Коррозия металла» в далеком 1983 году. Он неоднократно устраивал различные металл-шоу, которые сопровождались яркими преформансами и эротической программой. Дважды артист пытался баллотироваться на выборы мэра Москвы — в 1993 и 2013 годах. Однако первый раз выборы были отменены из-за событий вокруг Белого дома, а во втором случае Паука не допустили до выборов, так как он не предъявил избирательной комиссии Москвы необходимое число подписей жителей региона, а также его муниципальных депутатов и глав муниципальных образований.

Не впервые у музыканта возникают и проблемы с законом.

В мае 2002 года против Сергея Троицкого было возбуждено уголовное дело по статье «Возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды».

Поводом для возбуждения дела стала возможная причастность Троицкого к выпуску аудиокассет и самиздатного журнала «Бритоголовые идут», содержавших неприкрытые призывы к расправе над представителями национальных меньшинств, а также наличие признаков разжигания межнациональной розни в песнях самого Троицкого. Осенью 2003 года Сергей Троицкий был направлен на принудительное обследование в Институт судебной психиатрии имени Сербского, где провел три недели, после чего в ноябре 2003 года был отпущен. Сам Троицкий заявил, что врачи признали его вменяемым, а медики эту ситуацию тогда отказались комментировать.

В сентябре 2014 года Троицкий стал фигурантом уголовного дела. Следственный комитет по Орловской области возбудил уголовное дело, полагая, что музыкант во время концерта в Орле исполнил запрещенную песню.

Читайте также: