Король и шут металл

Обновлено: 22.01.2025

Король и Шут

«Король и Шут» (аббревиатура КиШ) — российская панк-группа. Стиль «Короля и Шута» основан на жанре хоррор, вдохновленном такими исполнителями, как Misfits. Группа наиболее известна благодаря своим текстам, представляющим собой короткие сказки-«страшилки», обычно мистические или исторические. Сценический имидж группы включает в себя пугающий грим, согласно тематикам их песен.

Само название этой группы стало синонимом целого поколения в современном российском роке: со своим мировоззрением, эстетикой и мифологией, которые оказали колоссальное влияние на сотни тысяч молодых людей по всей стране, что, в свою очередь, сделало её музыкантов новыми подростковыми кумирами, вольно или невольно принявшими эстафету у неизбежно взрослеющей АЛИСЫ. Её прогресс не был стремительным, но от этого не менее впечатляющ: за десять лет - с конца смутных 80-х и до второй половины подверженных всяческим катаклизмам 90-х, когда манипуляции сознанием стали общепринятой в нашем шоу-бизнесе практикой - КОРОЛЬ И ШУТ прошёл путь от сцены клуба "TaMtAm" до стадионов и дворцов спорта без особой поддержки масс медиа и серьёзных финансовых вливаний. Главными достоинствами группы все эти годы была магия её выступлений, неповторимый музыкальный язык - от прямолинейного русского панка до жёсткого харда с элементами арт-рока - и, несомненно, тексты, в которых буйная фольклорная фантазия повстречалась с брутальным скоморошеством.

КОРОЛЬ И ШУТ появился в Санкт-Петербурге весной 1989 и ведёт своё происхождение от школьной группы КОНТОРА, которая возникла двумя годами раньше в одной из школ Красногвардейского района. В её состав входили одноклассники Михаил "Горшок" Горшенев (р.7.08.73 в Ленинграде), гитара, вокал, Александр "Балу" Балунов (р.19.03.73 в Ленинграде), гитара, вокал, Александр "Вася" Васильев, бас, и Александр "Поручик" Щиголев (р.8.04.73 в Ленинграде), барабаны. Под впечатлением от музыки THE CURE, EXPLOITED и SEX PISTOLS, а также набиравших обороты звёзд Ленинградского Рок-клуба (ОБЪЕКТ НАСМЕШЕК, АЛИСА, АУКЦЫОН), они сразу начали сочинять собственные песни.

В 1988, по окончании восьмого класса, Горшенев поступил в реставрационное училище, где в одну группу с ним попал Андрей "Князь" Князев (р.6.02.73 в Ленинграде) - он обладал узнаваемым графическисм стилем, собирался стать художником, а также писал своеобразные стихи, которые вызвали интерес у Горшенева. К концу первого курса Князь влился в состав КОНТОРЫ как второй вокалист, и они с Горшком начали сочинять новые песни, которые записывали на бытовую аудиотехнику. Эти записи сохранились, но пока не изданы.

В середине 1990, отрабатывая практику в реставрационной мастерской при Эрмитаже, Горшок и Князь придумали группе новое название КОРОЛЬ ШУТОВ. К этому времени Васильев ушёл, и новым бас-гитаристом стал Дмитрий "Рябчик" Рябченко (р.20.10.72 в Ленинграде). В 1991-1992 на полупрофессиональной студии Михаила Кольчугина (экс-АУДИТОРИЯ Б) КОРОЛЮ ШУТОВ удалось записать четыре песни ("Мёртвая женщина", "Охотник", "Король и Шут", "В долине болот"), которые прозвучали в программе Джорджа Гуницкого "Рокси-Аудио" на ГТРК. Интересно, что функции директора и пресс-агента в КОРОЛЕ ШУТОВ на этом этапе выполнял Саша Щиголев.

Немного позже группа дебютировала на сцене, выступив в студии ритма Игоря Голубева в зале бывшего Рок-клуба на Рубинштейна, 13, после чего немного "подкорректировала" своё название, изменив его на КОРОЛЬ И ШУТ (что ярче подчёркивало наличие в группе двух авторов). В мае 1992 Поручик первым из музыкантов КОРОЛЯ И ШУТА отправился в армию. Его место занял младший брат Горшка Алексей "Ягода" Горшенев. Следующим призвали Балу, но всего через полгода ему удалось досрочно вернуться домой.

Весной 1993 КОРОЛЬ И ШУТ попал в "TaMtAm", который в те времена был отчим домом для всех разновидностей панка - от ортодоксальных ПАУКОВ, ХУЛИГАНОВ и ВИБРАТОРА до более экспериментальных НОЖЕЙ ДЛЯ FRAU MULLER, AUSWEIS или ХИМЕРЫ. Хотя до этого музыку КОРОЛЯ И ШУТА можно было отнести к панк-року лишь с определённой долей условности, с этого момента идеология анархии начала оказывать на стиль и modus vivendi группы куда более существенное влияние.

В том же году КОРОЛЬ И ШУТ предпринял ещё две попытки записать свои песни на студии Tse Tse Records, принял участие в I Пивном Фестивале во Дворце Спорта "Юбилейный" и сыграл концерт в московском клубе "Sexton FOZD". Уже под самый Новый Год в армию забрали и Князя.

За время его отсутствия группа закончила и издала на свои средства альбом "Король и Шут". Кроме того, у неё появился директор: журналист, промоутер и знаток тяжёлой музыки Дмитрий "Шумный" Журавлёв. КОРОЛЬ И ШУТ постоянно выступал в питерских клубах ("Полигон", "Ten", "Гора", "Арт-клиника", "Лесопилка" и т.д.) и совершил блиц-тур по московским клубам. В мае 1994 в строй вернулся Поручик, а Лёша Горшенев, который эти два года играл ещё и в ВИБРАТОРЕ, в 1995 организовал свою группу КУКРЫНИКСЫ.

В 1995 выступавший со всё большим резонансом КОРОЛЬ И ШУТ получил премию "Кактус", учреждённую клубом "10", как Лучшая Панк-Группа Года. Рябченко решил бросить музыку, и бас-гитару временно взял в руки Балу, тогда как соло-гитаристом стал некий Петя, так и не прижившийся в группе по причине пристрастия к разнообразным стимуляторам сознания. Потом Балу вернул себе гитару, а бас-гитаристом стал Григорий Кузьмин из ВИБРАТОРА.

В конце года ряды КОРОЛЯ И ШУТА усилил второй гитарист Яков "Яша" Цвиркунов (р.27.07.75 в Ленинграде), студент Финансово-Экономического Института и бывший участник панк-индустриальной группы AUSWEIS, с которой КОРОЛЬ И ШУТ не раз пересекался на тамтамовской сцене. Они записал первую версию второго альбома "Будь как дома, путник" (выпущенную малым тиражом под лэйблом Always Records). В следующем июне этот состав принял участие в фестивале Театра DDT "Наполним Небо Добротой" на стадионе "Петровский", что вывело популярность группы на новый виток.

Сразу после фестиваля Гриша ушёл, а Балу окончательно взялся за бас. В августе-сентябре 1996 на питерской "Мелодии" (ПСГ) была сделана первая профессиональная запись КОРОЛЯ И ШУТА "Камнем по голове", финансировала и издала которую Kurizza Records. В октябре известный питерский битловед Коля Васин проводил в клубе "Полигон" ежегодный концерт в честь дня рождения Джона Леннона. Приглашённый им не без опасения КОРОЛЬ И ШУТ не испортил праздника, лихо исполнив свою версию "Yellow Submarine".

23 мая 1997 они сыграли на Панк-фестивале в московском ДК им. Горбунова, завершив программу уже проверенной "Yellow Submarine". В первых числах июля Театр DDT провёл свой второй фестиваль "Песни Конца ХХ Века", где КОРОЛЬ И ШУТ выступал уже на правах состоявшихся артистов. Дружба с DDT помогла им получить льготный доступ к студии в ДК Железнодорожников, где в августе был зафиксирован ранний материал КОРОЛЯ И ШУТА, составивший новую редакцию альбома "Будь как дома, путник" (запись и сведение: Игорь Сорокин). В 2000 он был переиздан Nox Records.

В октябре 1997 Manchester Files переиздала альбом "Камнем по голове" на компакт-дисках. Месяцем позже в группе появился звукорежиссёр и клавишник по образованию Павел Сажинов (р.28.04.71) - за год до этого он перебрался в Питер из Архангельска, где был лидером популярной нововолновой группы ГИПНОЗ.

Тогда же творчество КОРОЛЯ И ШУТА привлекло внимание режиссёра питерского телевидения Наташи Крусановой, которая сняла для телепрограммы "Белая Полоса" посвящённый им получасовой музыкальный фильм; специально для него на ТВ были записаны четыре новых песни. Фильм имел успех и неоднократно шёл как по питерскими, так и по центральными телеканалами. Помимо того, Наташа познакомила КОРОЛЯ И ШУТА с ветераном питерской панк-сцены, а ныне продюсером и звукорежиссёром Игорем "Панкером" Гудковым, который принял деятельное участие в судьбе группы, организовав ей серию концертов, часть которых была записана и снята на видео - в частности, именно Панкер со своим компаньоном Славой Пискуновым отснял концерт в "Полигоне", который лёг в основу первой видеокнижки КОРОЛЯ И ШУТА "Праздник Скоморох". Позже Шумный выпустил в Москве видео-фильм "Концерт на Манежной Площади". Летом 1998 известный клипмейкер Борис Деденёв снял на Леннаучфильме первый профессиональный клип КОРОЛЯ И ШУТА "Ели мясо мужики".

Поскольку к этому времени музыка группы далеко ушла от канонов панк-рока, обнаружив тенденцию к усложнению аранжировок и использованию элементов фолка, готики и даже прогрессивного рока, её палитре потребовались новые краски, вследствие чего осенью 1998 в группе появились скрипачки Мария Бессонова (экс-AD LIBITUM) и Мария Нефёдова (р.1.09.79 в Ленинграде). Правда, первая Маша быстро исчезла (так как играла, как минимум, ещё в полудюжине групп), зато вторая (до этого она участвовала в группах БАШНЯ ROWAN, МУЗЫКА Т и ПИЛОТ) прописалась в КОРОЛЕ И ШУТЕ надолго.

Один из очередных концертов группа вынужденно (Горшеневу пришлось лечь в больницу) отыграла в акустике. Его программа почти целиком состояла из песен Князя, написанных им ещё в армии, несколько более личных и камерных по характеру. Потом эта программа (с рабочим названием "Любовь негодяя"), была записана и доработана в условиях студии, получив имя "Акустический Альбом". В его записи участвовали известная певица Марина Капуро (ЯБЛОКО) и обе скрипачки, а Сажинов даже сыграл на клавесине. Акустика заметно отличалась от других работ КОРОЛЯ И ШУТА, поэтому Горшенев даже предлагал издать её как соло-альбом Князева, но позже от этой идеи отказались.

С помощью московской почитательницы группы Елены Карповой, работавшей на центральном телевидении, альбом удалось сосватать ОРТ Рекордз, которую в то время возглавлял Иосиф Пригожин. "Акустический Альбом" был выпущен на кассетах и компакт-дисках и в считанные недели разлетелся по всей стране, привлекая к музыке группы тысячи новых поклонников, которые образовали неформальное сообщество, отчасти напоминающее Армию АЛИСЫ и выделяющееся на концертах и в толпе своим внешним обликом.

20 февраля 1999 "Акустический Альбом" был презентован в питерском Дворце Спорта "Юбилейный" и собрал пять с половиной тысяч зрителей, после чего аудитория группа начала расти в геометрической прогрессии. 6 марта в ДК им. Горбунова прошла московская премьера альбома. Продолжения контракт с ОРТ не имел - возможно, и к лучшему - а КОРОЛЬ И ШУТ остался на свободе.

Ещё одной проблемой, возникшей у группы, которую всё активнее приглашали на гастроли, стало отсутствие полноценного менеджмента. Дима Журавлёв был занят своей телепрограммой "Лестница в небо" и не мог посвящать ей много сил. Одно время бразды правления в группе взяли на себя Балу и Цвиркунов (который, кстати, закончил Финэк), но это создало новые проблемы, Панкер предпочёл матёрым артистам более молодых КУКРЫНИКСОВ, и тут очень кстати на горизонте КОРОЛЯ И ШУТА возник Александр Гордеев (р.18.04.65 в пос. Тимирязево Северо-Казахстанской обл.). Выпускник геофака Университета, успешный бизнесмен и блюзовый гармошечник, который играл с харьковскими группами КУКУ, УТРО, ДОЖДЬ и РАЗНЫЕ ЛЮДИ, Гордеев впервые услышал КОРОЛЯ И ШУТА на очередном фестивале журнала "Fuzz" и рискнул попробовать себя в роли его директора.

16 июня 1999 КОРОЛЬ И ШУТ отыграл мощный концерт в клубе "Спартак". По инициативе Панкера и Алексея Деги они был отснят и записан. Потом запись была доработана в студии "Добролёт" и легла в основу четвёртого альбома группы "Ели мясо мужики", названием которого стала одна из её едва ли не самых популярных песен. Альбом вышел по заключённому ранее контракту с Manchester Files.

В этот период группа проводила на гастролях по несколько месяцев в году, поэтому работа над её следующим альбомом "Герои и Злодеи" была завершена в рекордные сроки. Записал его на "Добролёте" гитарист АЛИСЫ Женя Лёвин, а выпустила загадочная компания "Московские Окна" под выдуманным на раз лэйблом Столица Продакшн.

С течением времени музыка КОРОЛЯ И ШУТА становилась всё более сложной и жёстко структурированной, что вызвало потребность в гитаристе, владеющем техникой современного металла. Найти его удалось совсем рядом: Александр "Ренегат" Леонтьев (р.13.06.76 в Кишинёве) приехал в Питер в начале 90-х, недоучившись год, бросил Ветеринарный институт, с первого дня принимал участие в КУКРЫНИКСАХ и как-то раз помогал КОРОЛЮ И ШУТУ на акустическом концерте. В то время КУКРЫНИКСЫ быстро дрейфовали в сторону поп-рока, и жаждавшему более сильных музыкальных ощущений Ренегату оказалось не по пути с Горшеневым-младшим, поэтому в апреле 2000 он решил присоединиться к КОРОЛЮ И ШУТУ. В июле группа в составе питерской делегации побывала на рок-фестивале в Горном Алтае, на берегах реки Катунь.

Весной 2001 КОРОЛЬ И ШУТ с размахом отметил десятилетний юбилей. К этой дате уже сотрудничавшая с группой Мистерия Звука выпустила сборник лучших песен "Собрание"; кроме того, состоялось грандиозное турне с концертами во всех крупных городах европейской части России, Сибири и Белоруссии. В его рамках КОРОЛЬ И ШУТ дал концерты в ДС "Юбилейный" и на малой арене стадиона "Лужники" (Москва).

Тем же летом они стали главными хэдлайнерами нового питерского фестиваля "Окна Открой!", после чего участвовали в нём ежегодно, несмотря на то, что это не всегда совпадало с их концертным графиком: как-то раз группа приехала в ЦПКиО, где всё это время проходили "Окна", на автобусе прямо с гастролей, в другой - начала выступление без четверти одиннадцать утра, потому что в час должна была летать самолётом через пол-страны! На одном из фестивалей Горшок мужественно вступил в поединок с ОМОНовцами, которые избивали подростков.

В конце 2001 вышёл записанный по уже проверенному рецепту альбом "Как в старой сказке". Видео-иллюстрацию к песне "Проклятый старый дом" сделал Валерий Хатин, автор клипов НАСТИ, DEADУШЕК и КУКРЫНИКСОВ. Кроме того, в 2001 компания Grand включила сборник песен группы в свою "Энциклопедию Русского Рока".

В апреле 2002 КОРОЛЬ И ШУТ был назван Группой Года и по версии журнала "Fuzz", и слушателями "Нашего Радио", а в мае неожиданно получил довольно официозную премию "Овация" как Лучшая Рок-группа Года (до них подобного признания удостаивался разве что Юрий Шевчук).

В октябре 2002 дискографию группы пополнил новый студийный альбом "Жаль, нет ружья". В начале следующего года московское издательство "Нота-Р" выпустило книгу "Король и Шут: самая правдивая история самой невероятной группы", которая включала воспоминания музыкантов и близких к ней людей, содержание всех альбомов и тексты песен.

11 апреля компания Stop Time провела концерт КОРОЛЯ И ШУТА на крупнейшей концертной площадке Питера, в СКК. Вопреки маловерам, утверждавшим, что популярность группы на излёте и она не соберёт этот зал, концерт прошёл с полным успехом. Победа стала тем более убедительной, что была одержана на фоне конфликта, разгоревшегося между музыкантами группы и "Нашим Радио", владельцы которого по-московски самонадеянно считали, что именно они вывели группу в люди. Противостояние закончилось тем, что творчество КОРОЛЯ И ШУТА исчезло из эфира "Нашего Радио", что никак не отразилось на посещаемости его концертов.

5 июня 2003 усилиями Гордеева под эгидой КОРОЛЯ И ШУТА был открыт клуб "Старый Дом". Его стены украшала графика Князя, а общая политика имела целью поддержку традиций питерского рока. Клуб просуществовал два года и провёл сотни концертов (в т.ч. АЛИСЫ, АКВАРИУМА, Константина Никольского, ПОЛКОВНИКА И ОДНОПОЛЧАН) и несколько фестивалей, включая два полуфинала "Окон Открой".

В феврале 2004 группу неожиданно покинула Маша Нефёдова, собравшаяся продолжить образование в США. Следом с КОРОЛЁМ И ШУТОМ расстался Гордеев. Тем не менее, группа продолжала много работать: 16 апреля она повторила опыт с СКК (при этом, их разогревали ветераны британского панк-рока 80-х GOLDBLADE, с которыми КОРОЛЬ И ШУТ познакомился на предыдущих "Окнах"), работала над новым материалом, 13 ноября представила следующий альбом "Бунт на корабле!", а Горшок и Князь, помимо этого, занимались сольными проектами.

Индивидуальная программа Горшка, которая была подготовлена с музыкантами группы БРИГАДНЫЙ ПОДРЯД, была показана в марте 2005 во Дворце Молодёжи, а позднее записана и издана.


К 2006 году новый состав «Короля и Шута» окончательно укомплектовывается. Сергей Захаров становится новым бас-гитаристом, а Дмитрий «Каспер» Ришко — скрипачом. Группа решает обойтись без второго гитариста. В новом составе КиШ выпускает альбом «Продавец кошмаров», из которого песни «Марионетки», «Маска», «Ром», «Отражение» и «Джокер» вновь попадают в хит-парады на радио. В новогоднюю ночь 2007 года на «Нашем радио» музыкантами была рассказана сказка «Морозко», которую они перемежали песнями из альбома Продавец кошмаров.

В 2007 году группа с туром, посвященным 15-летию коллектива, с успехом гастролирует по России. Во всех крупных городах группа дает фееричные 2-часовые концерты. Наиболее яркими, как всегда, становятся концерты в Москве (аншлаг в Лужниках) и Питере. Во второй половине года группа начинает плотную работу над новым альбомом. Звукорежиссёр группы Павел Сажинов переходит в основной состав группы в качестве клавишника. Его место занимает молодой звукорежиссёр Денис Неволин. А так же у КиШ появляется постоянный фотограф группы — Виктория Виатрис.

18 ноября 2008 года вышел десятый альбом Тень клоуна. Интересна концепция альбома. Образ шута сменил зловещий клоун и его тень. Отсюда песни названы тенями, а тексты и стихи — полутенями. Альбом разделён на 3 смысловые части. Первая — это полутень клоуна. Вторая — полутень заговор в суде. Третья — полутень зомби. И один бонусный трек «Суфлёр», который положен на музыку песни «Смешной пистолет». Трек «Дагон», который появился в ротации Нашего радио задолго до выхода самого альбома в хит-параде Чартова Дюжина не раз занимал первое место. Вообще, альбом можно считать по звуку очень хорошим. Все записи сделаны на высочайшем уровне и прекрасно сведены. Песня «13 рана», написанная Горшком на стихи Андрея Федечко из группы «Сонце-Хмари» поётся на смеси украинского и древнерусского языков и посвящена Нестору Ивановичу Махно. Самым оригинальным треком альбома можно назвать «A.M.T.V», в котором выражается протест против американского телеканала MTV.

В 2009 году группа объявляет о начале записи unplugged-альбома. В записи примут участие Горшок и Князь (вокал, музыка, тексты), Яша (акустическая гитара), Захар (полуакустическая гитара), Каспер (скрипка), Паша (пианино), Поручик(бубен). Также в CDK МАИ 10 апреля 2009 года был записан новый концертный DVD, чего группа уже не делала более 5 лет.

Стили музыки разных альбомов кардинально различались, варьируясь по звучанию от классического русского рока («Камнем по голове»), элементов панк-рока («Король и Шут») и хардкор-панка («Как в старой сказке», «Бунт на корабле») до акустических фолк-роковых периодов («Акустический альбом»). Стилистика и музыка КиШ похожа на хоррор-панк группы, в особенности Misfits. Горшенёв, давний поклонник этой группы, часто появляется на концертах в её майке. Также отмечают влияние фолк-рока и фолк-метала. Сам коллектив часто позиционирует себя как панк-рок группа.
Читать полную биографию

Несколько любопытных фактов о песнях рок- группы "Король и Шут" ⁠ ⁠

Несколько любопытных фактов о песнях рок- группы

Король и Шут», в просторечии «КиШ» — культовая на постсоветском пространстве группа, чей стиль обычно определяют как folk punk или horror punk.

В 1990-е стала популярной, в 2000-е приобрела в определённых кругах статус легендарной.

Основная причина успеха — самобытная тематика, которой на панк-сцене почти не встречалось.
Массовость также обеспечило отсутствие совсем острых тем и откровенной похабщины, в отличие от того же «Сектора газа».
Правда, одновременно с этим команда получила славу кумиров самой необразованной и дурно пахнущей (в т. ч. в прямом смысле) прослойки неформалов.

Некоторые считают «Король и шут» копиркиными американской horror-punk банды The Misfits.

Так ли это или нет — вопрос академический и не по формату данной статьи…

Официально существовала с 1988 по 2014 год, но фактически жизнь группы оборвалась вместе с таковой у фронтмена Михаила Горшенёва.

Оставшиеся музыканты образовали команду «Северный флот», а второй вокалист Андрей Князев выступает в проекте «КняZz».

Успели выпустить 10 полноценных альбомов, плюс две части оперы TODD без участия Князя (ныне главную роль знаменитого маньяка брадобрея исполняет Роберт Остролуцкий), концертные, сборники и сольные проекты каждого из фронтменов.

Несколько любопытных фактов о песнях рок- группы

В первую и главную очередь: тематикой, конечно же! Это средневековое европейское и славянское фэнтези, магия, ужасы, рассказы о нечисти, обилие юмора (включая чёрный), иногда — любовная лирика и клюквенно-патриотические мотивы.

Отсюда и упрёки в безыдейности от политизированных коллег по сцене.

Запоминающийся дуэт фронтменов: Михаила Горшенёва (Горшок) (1973—2013) и Андрея Князева (Князь) (род. 1973). Первый куда сильнее выкладывался на сцене, второй — писал большинство текстов и рисовал обложки альбомов.

Нельзя не заметить контраст между «плохим парнем» и более правильным. Впрочем, это берёт начало из реальной жизни: Горшок на самом деле был отвязным панком, Князь — более спокойный и «цивильный» товарищ. Что, впрочем, кончилось для первого плохо — смертью от наркотиков…

Также многие помнят скрипачку Машу Нефёдову из «золотого состава» группы.

Достаточно неплохой уровень игры на инструментах.
С самого начала не пытались показаться «мега-гаражной» командой, из принципа плюющей на техничность.

Со временем повышался, впрочем, иногда с потерей креативности.

Несколько любопытных фактов о песнях рок- группы

Дискография
1994 — Будь как дома, путник (позднее долго не переиздавался)
1996 — Камнем по голове (первый официально изданный альбом)
1997 — Король и Шут (альбом из наиболее старого материала, написанного еще в начале 90-х)
1999 — Акустический альбом
2000 — Герои и злодеи
2001 — Как в старой сказке
2002 — Жаль, нет ружья (последний альбом «золотого» состава)
2004 — Бунт на корабле
2006 — Продавец кошмаров
2008 — Тень клоуна
2010 — Театр демона (последний альбом с Князевым)
2011 — TODD, часть 1. Праздник крови
2012 — TODD, часть 2. На краю

Несколько любопытных фактов о песнях рок- группы

Тропы и штампы в творчестве группы

Их множество, воистину! Команда брала вдохновение из самых разных источников: от серьёзной мифологии до народных шуток.

Проклятый старый дом — здешний тропнеймер!
Орава фэнтезийной нечисти:
Главный герой — нежить — очень похоже, что таково посмертие главного героя песни «Хозяин леса», «Ходит зомби».

Оборотни.
Одноименная песня, спетая дуэтом с группой "Сказки Черного города" малоизвестна, зато культовыми стали повествования об охотнике-оборотне Себастьяне («Охотник»), превращении в другого зверя («Медведь»), а также волчьем пастыре (ага, тот самый дядечка из всем известного «Лесника»).
Вампиры.
Им чаще не везёт: один ограничен в рационе («Защитник свиней»), другому вообще выломали зубы («Зловещий кузен»)… Но есть и «Дочка вурдалака», в которой вампиры опасны для главного героя, например.
«Тёмный учитель» повествует о важности воспитания молодых кровососов в современном мире и соблюдения Маскарада.
Зло воздающее — персонаж «Исповеди вампира». Он монстр, для которого люди — просто обед, но «У негодяев слаще кровь … Я не кусаю всех подряд».
Да и встретить на ночной улице грабителей или воров куда проще, чем законопослушных граждан.
Демоны. Ну, точнее, с учётом специфики… так, бесы.
Пафосных битв против красных рогачей не ждите, но напакостить могут по-жёсткому («Пивной череп», «Волосокрад»).
Нежить же!
В самых разных формах: утопленники, зомби, призраки… От реально криповых («История о мёртвой женщине») до придурочно-смешных («Ходит зомби»).
Отдельный культовый персонаж — Мёртвый анархист.
И сама Смерть в комплекте! («Генрих и смерть»). Главный герой песни король Генрих обыгрывал всех в шахматы и так осмелел, что из азарта решил сразиться со Смертью. Исход для героя печален. Явно навеяно фильмом Бергмана «Седьмая печать»).
Фольклорная нечисть: леший («Парень и леший», «Леший обиделся»), водяной (песня под названием «Водяной»). Обычно не особенно злобны.
Обычное зверьё не отстаёт («Жаль, нет ружья», «Лесник» — во втором случае процессом управлял волчий пастырь).
Герои вида Homo Sapiens, даже не искажённые фэнтезийной заразой, также отличаются пониженной добротой.

Скорее даже наоборот. Но есть и исключения…
Короли и шуты, само собой! В разных амплуа.
Первые чаще статисты, а вот второй образ варьируется от обличителя пороков («Гимн шута», «Бал лицемеров») до безумного пакостника («Проказник скоморох» и, собственно, «Король и Шут»).

Множество неадекватных персонажей.

Да что там — откровенных маньяков, которым лишь бы поизмываться над ближним.

«Верная жена», «Инструмент», "Лесник", «Воспоминания о былой любви», «Мастер приглашает в гости»…

Впрочем, особенно перепугаться нам не дадут: зачастую пытки — это смешно («Кузьма и барин»; на деле висеть головой вниз — штука опаснейшая).
Имеется ещё инквизитор из одноимённой песни — религиозный садомазохист, относительно безобидный рыцарь крови — лирический герой трека «Мой характер», Офелия: («Бедняжка»).
Куда ж в фэнтези-страшилках без тёмных магов?
Самые известные, пожалуй, — злодеи из «Куклы колдуна» и «Возвращения колдуна».

Есть и несчастный тёмный маг — лирический герой песни «Некромант».
Разбойники злые («Два друга и разбойники», «Месть Гарри») и робингудского типа («Лесные разбойники»), а также пираты («Хороший пират — мертвый пират» и просто «Пират»).

Мутанты — видимо, как раз ими являются герои песни «Двухголовый отпрыск». Собственно, сам мальчуган с двумя головам и его постаревший отец с двумя половыми членами.

Любовная лирика и некроромантика: иногда стёбная («Шар голубой»), но чаще с серьёзной миной («Мария», «Холодное тело», «Ответ — лютая месть», «Фред», "Девушка и граф" (Догадываетесь, КАКОЙ?!)).
Безответная любовь: «Тяни», «Любовь и пропеллер», «Рыцарь» и, конечно же, «Прыгну со скалы».

А 220 не хочешь?: «Задира и солдат». Военный не фраер, его людей убивать учили. Понимать надо.
Ну а «громила из блатного кабака» явно продемонстрировал смертельные хамство и самоуверенность.
Беглые психи — «Рыцарь». По счастью, «стража» в белых халатах успела скрутить лирического героя прежде, чем он успел вломиться в дом к даме сердца.
Но пугает мысль, что может натворить на свободе его приятель Лёня де Сад…
Вера делает вас идиотами — «Идол», «Помнят с горечью древляне».
Жуткие увеселения: если шут или иной представитель творческой профессии априори не гуманный и не добрый, какими ещё они будут?!
«Кукольный театр», «Тень клоуна», «Отец и маски», «Фокусник» тому живое доказательство.
Зло против зла — «Чужой среди своих»
Злой двойник — «Отражение».

Зловещая луна: жуть и без луны?!
Да вы с ума сошли!
Припев песни «Некромант» — обращение лирического героя к такой луне.
«Отражение»: «лодка стоит возле причала, лунная ночь — тревог начало».
«Медведь»: «погаснет день, луна проснётся и снова зверь во мне очнётся».
«Ответ — лютая месть»: «Луна. Ты не спишь. За мной ты следишь». Луна здесь дополнительно нагнетает атмосферу к и без того тяжёлому состоянию лирического героя, мучаемого кошмарами.
«Свой среди чужих» — «подруга луна» у маньяка, который «ненавидит всех живых».
Зловещий бродяга — «Камнем по голове», тропнеймер — «…возник зловещий лик бродяги!». И неизвестно, погиб ли он по сюжету песни.
Хотя, не каждый день тебе на голову булыжник сваливается!
И да, отличная мораль - нечего по горам пробираться, ищите более безопасный путь!
Зловещий музыкант — «Кода»
Зомби — колдун из песни «Кукла колдуна», скорее всего, является колдуном вуду.

А главная героиня, возлюбленная рассказчика, в этом случае — зомби в его классическом понимании.

Джинн-буквалист — «Злодей и шапка». Придирчивый «злодей» потребовал у продавца шапку, после которой «видя облик мой, все меня обходили б стороной». И ведь не обманул продавец!

Второй продавец торговал комарами, от которых путники сходили с ума.
Неадекватное возмездие и даже Убить за ерунду: а чего вы ждали от вышеописанной публики?
Кто-то убивает за навязчивые разговоры («Смерть халдея») (а за разговоры ли? «Я не случайно здесь оказался» может быть намёком на то, что персонаж по душу указанного халдея и явился), другой — за кражу цветов («Садовник»), особо отмороженный товарищ — всех друзей за подколки, причём обоснованные (спойлер - соитие со свиньей!) -(«Месть Гарри»).

Или «Весёлые тролли»: устроить резню за то, что кто-то пожадничал и не купил билет на твоё выступление — жестковато будет… Впрочем, обычно в режиме «так грубо, что уже смешно».

Ну, в самой песне: «И в чьих сердцах при виде нас рождалась злость…» помимо всего прочего.
Так что не всё так однозначно.

Живописуют реальные и фэнтезийные попойки: «Собрание», «Вино хоббитов», «Пьянка». Впрочем, иногда это заканчивается печально («Пивной череп», «Разборки из-за баб»).

Деконструкция: «Помнят с горечью древляне».
Думали, феи — ангелоподобные няшечки?
Да хрен вам, скормят мухам заживо и носом не поведут!

Поцелуями занимаются дамы из песен «Вдова и горбун», «Смешной пистолет». Первая — куда-а более обоснованно.
Хозяйке старинных часов из песни не 20-30 было.
Время потребовало с неё должок. И да, если ты попал в чужой дом, старинные часы и другие предметы лучше вовсе не трогать!

Временной парадокс: «Рыбак», «Два монаха в одну ночь».
У Князя есть еще песня «Адель», про целенаправленную работу со временем.
Эффект Царя Додона: «Инструмент». Поначалу слушатель думает, что лирический герой готовится оголить перед дамой сердца гениталии, но на деле… упс, лучше б гениталии.
Как вариант, фраза из «Вдовы и горбуна»: «бежал из дома прочь с отрубленным горбом…».
Но горбом ли, после попытки-то изнасилования?!

Бонни и Клайд — песня «Двое против всех» с альбома «Тень клоуна» (2008) поётся от лица Клайда Бэрроу (уже мёртвого, но не верящего в смерть).

Ели мясо мужики… — да-да, песня так и называется.

Ложная мистика — означенный «Продавец кошмаров» является попросту непризнанным актёром, старательно подбирающим подходящих для запугивания жертв.

Здесь же «Сказка про дракона», в которой главному герою нужно было опасаться вовсе не упомянутого в названии дракона…

Паника в селе» — а был ли бес, сообщивший деду, что тот нынче помрёт?
Если он и без этого «пьёт как бык»?

Также это одна из возможных трактовок сюжета песни «Проклятый старый дом». «Слепой и жутко злой» дед вовсе не помер, соседи слишком поспешили «заколотить двери и окна»…
В результате несчастный старик «много-много лет мечтает только о еде», а питаться ему приходится, наверное, только мышами, воробьями и Бог знает чем еще. И освободить его никто не пытается — все уверены, что в доме стонет от злобы и бессилия жестокий призрак, а не оголодавший старик.

Неловкое прозвище — «Сосиска», это прозвище вдобавок разрушило жизнь лирическому герою.

Несовместимая с жизнью самоуверенность — у заглавного героя песни «Пират». или попытка Поторопить смерть — всё же удар кинжалом — это не суд и не виселица.
Ненадёжный рассказчик: по намёкам героя песни «Ответ — лютая месть!» хорошо видно, что он сам жену с соседом и порешил.

Невероятно клёвое проклятие — однозначно, «Хороший пират — мёртвый пират».

Невероятно отстойный дар и Предательский постчеловек — Хозяин Леса.
Некроромантика — «Фред», а вот «Девушка и Граф» — злая деконструкция.

Непреднамеренное совпадение — песня «Некромант» от как влитая подходит Гаулдоту Полумёртвому, персонажу четвёртой части «Героев Меча и Магии». С одной стороны, запись альбома «Жаль, нет ружья» началась уже после выхода игры, с другой — к компьютерным играм тогда ещё не относились очень серьёзно и едва ли у музыкантов было время и желание поиграть (тем более что альбом позиционировался как «соберём и нормально запишем наши старые песни»).

(На фото - тот самый некромант из вышеупомянутых "Героев":

Несколько любопытных фактов о песнях рок- группы

Обыденность зла/Плохие люди — «Добрые люди».
Оверкилл — удар кувалдой по лицу в песне «Кузнец» проходит именно по этому тропу: «Трудно узнать было его — от головы не осталось ничего!»
Открытый или Боливийский финал: многие песни заканчиваются на самом интересном месте. «Лесник», «Мотоцикл», «Гробовщик» и прочие. Судя по тому, что повествование ведётся от первого лица, можно предположить, что персонажи как-то выбрались. Впрочем, у этих ребят всяко бывает, «Пивной череп» тоже вообще-то от первого лица.
Папа-волк — суровый папаша из песни «Запрет отца» давит педаль в пол.
Пират — «Северный флот», «Бунт на корабле!», «Хороший пират — мёртвый пират».
Приключения в Комаляндии, а то и Твист Амброза Бирса — «Король вечного сна».
А также в песне «В доме суета»
Правда Кассандры — «Джокер». Ну кто поверит неудачливому игроку, что застреленный им партнёр — на самом деле карточный джокер?!
Охота на людей — «Матёрый волк»
а также «Свой среди чужих». Правда, тут может быть и Гад за гадом, поскольку маньяка угробил его наставник. Тоже маньяк.
Пощадить в адаптации — клип Андрея Князева на песню «Лесник»: главного героя (срисованного с Горшка) в последний момент спасает Охотник (срисованный с Князя).
Светлее и мягче — сольное творчество Князева. Треша и угара там в разы меньше, личностной драмы — больше, многие песни и вовсе похожи на романсы, а одна именно так и называется!
Альбом «Театр Демона» этим тоже отличается — как музыкально, так и в плане лирики (к тому же более приземлённой).
Авторская Перекличка — песни «Дурак и молния» и «Смельчак и ветер» ОЧЕНЬ похожи по содержанию, при этом вышли на одном альбоме, «Задира и солдат» во многом напоминает «Смерть халдея».
Творчество меняет реальность — «Писатель Гудвин» и «Танец злобного гения».
Высокоточный матснаряд — «Король и Шут» известны тем, что в отличие от большинства панк-групп не матерятся в своих песнях. Вообще. Тем эффектнее звучит, возможно, единственное матерное слово за весь репертуар группы (не считая кавера на Гражданскую Оборону «Насрать на мое лицо») в песне «Разговор с гоблином». Если замедлить ускоренный для комического эффекта голос Князя, произносившего реплику от лица гоблина, которого топят в бочке с брагой разбойники, то можно явственно услышать: «ПИДАРАСЫ!»
Шутки ради и с фитильком — в песне «MTV»: «Сука! заскулила. Что-то с кошкой не поделила».
Ты уже мёртв — «Месть Гарри» как раз про это, что подчёркивается в тексте.
Убить того, кого любишь — «Невеста палача» целиком об этом.
Коварный трактирщик — «Волосокрад» же.
Эффект «Реквиема по мечте»: с фитильком — «Кукла колдуна». Один из самых больших хитов группы, она всегда была написана и исполнялась Князем, но немалое количество фанатов теперь говорят, что «без Горшка эта песня уже не та».
Любопытная вариация: песня «Некромант» написана Князем по мотивам одной из кампаний для третьих «Героев», однако многие поклонники упорно приписывают её как песню по мотивам перумовской «серии о маге».
Эпигонство — их популярность породила и подражателей, прущих образы и сюжеты их песен, а то целые строфы оттуда же: чуть получше прочих «Сказки Чёрного Города», прочие: NAGART, Кукрынисы (во главе с братом Горшка), Night Of Samhain, Ангел-Хранитель, «КняZz» (увы, творчество Князя так себе).
Перекличка
Не гнушались таковой. Иногда прямая, в других случаях — только намёк, но очевидный, а кое-где за поисками источника приходится обращать к слову Божиему.

Сказка «Синяя Борода»: «Воспоминания о былой любви».
Говард Лавкрафт: «Дагон», «Вестник» (последняя на стихи самого Говарда Лавкрафта).
«Пираты Карибского моря»: «Хороший пират — мёртвый пират!»
Слово Божие в лице Князя говорит, что источником вдохновения были… «Корсары».
Песня «Энди Кауфман» — про одноимённого комика.
"Девушка и граф" (Предположительно, "Дракула" Брэма Стокера).
"Отражение" (Предположительно, "Уильям Вильсон рассказа Эдгара По).
Оммаж самой группе — группа «Царь и скоморох» в Аллодах Онлайн.
Мало того, что концепцию игры в целом нагло ээс варкрафта сперли (и там, и тут поёт орк), дык ещё и не просто с рисовали популярную рок группу, но и не по стеснялись даже чуть-чуть изменить название песен:

("Зачумленный старый замок"
"Умертвленный еретик"
"Разговор с гибберлингом"
"Гимн скомороха"
"Спрыгну в астрал"
"Лесовик"
"Исповедь Арманда").

«Медведь» — если прислушаться, то герой песни — Медведь из «Обыкновенного чуда».
Песня «Утопленник» явно навеяна творчеством Пушкина, «Представляю я» — некоторый намёк на Лжедмитрия.

Ну и перекличку между альбомами забывать не стоит: в студийной версии «Разборок из-за баб» звучит вопль «Попугай сдох!».

А в песне «Бунт на корабле» после самой песни звучит фраза «И всё таки попугай жив!».

«Марионетки» — своеобразная полемика с одноимённой песней «Машины Времени». У Макаревича куклы старательно изображают живых людей, у Князева — уже сами люди оказываются куклами в руках актёра-манипулятора.

(Внизу - фото той самой группы "Царь и Скоморох" из игры "Аллоды онлайн"):

Король и Шут

Король и Шут

Король и Шут Фото исполнителя Король и Шут

Группа “Король и Шут” (более знаменита как КиШ) была образована в Ленинграде в 1988 году. Основатели коллектива - три одноклассника: Михаил Горшнев, Александр Щиголев и Александр Балунов. Первоначально новообразованный коллектив назывался “Контора”. После первых репетиций, участники поняли, что хотят играть музыку в стиле панк-рок. Через 2 года они познакомились с Андреем Князевым, у которого был особый дар – писание сказочных историй. Написанные стихи несли в себе характер страшных сказок, некоторые из них были весьма драматичные другие наоборот, юмористичные. В 90-м году коллектив присвоил себе название “Король и Шут”. В 1992 году в здании знаменитого Ленинградского рок-клуба состоялось первое публичное выступление, данный период времени считается началом творческого пути коллектива. На сцене они постоянно меняли свой сценический имидж, иногда грим менялся в соответствии с тематикой песен. С приходом в группу Якова Цвиркунова, гитарное звучание в песнях приобрело новый, профессиональный характер. Коллектив начинает выступать наряду с такими знаменитыми панк-группами как “The Stranglers” и “Toy Dolls”. Группа становится весьма популярной, они дают множество сольных концертов, и становится хедлайнерами всех фестивалей. В 2011 году группу покинул важнейший участник “золотого состава” – Андрей Князев. Он принял решение создать свой сольный проект “КняZz”, в который погрузился сполна. Не смотря на уход сильного вокалиста, коллектив не потерял своей популярности и просуществовал еще несколько лет. В 2014 году группа прекратила свое существование в связи со смертью основателя - Михаила Горшнева.

Хоррор-панк-группа отличается своим необычным стилем исполнения песен. Более поздние выступления группы сменились с ритмического хоррор-панка на фолк-рок, арт-панк, хардкор-панк и хард-рок. Первый неофициальный альбом назывался “Будь как дома путник!”, который вышел на кассетах ограниченным тиражом и стал настоящим раритетом среди поклонников. Знаменитые работы: “Акустический альбом”, “Театр демона”, “Бунт на корабле” и “Как в старой сказке”. Всего было выпущено 12 студийных альбомов, 2 концертных, 3 сборника и 8 видео альбомов.

Каждая песня представляет собой небольшие законченные истории, которые имеют мистический, исторический и даже фантастический характер. Есть несколько композиций группы, которые не были представлены в альбомах, среди них: “Бей Фрэди”, “Бременские музыканты”, “Черный ворон” и “Танец злобного гения”.

А сейчас мы предлагаем слушать все песни группы “Король и Шут” прямо на нашем сайте в режиме онлайн. Мы обеспечиваем качественное звучание и быструю загрузку всех композиций. Улучшенный сервис портала, предлагает скачать mp3 себе на устройство за максимально короткое время. Всего миг и Вы будете наслаждаться любимой мелодией у себя на телефоне. Желаем приятного прослушивания!

Читайте также: