Ключ из желтого металла персонажи
Главный герой нового романа Макса Фрая, Филипп, тратит свое время, сидя на пустующей даче приятеля, сжигая только что написанные книги в попытках найти новый смысл для собственной жизни. Неожиданный звонок отца вызывает его в Вильнюс. В своем старом доме, в подвале, старый коллекционер ключей и его сын находят странную дверь — антикварный предмет 15-го века с затейливым замком и резным изображением Гекаты. Что она скрывает и откуда взялась — загадка, за которую принимается Филипп.
Разыскивая ключ, открывающий старинный замок и тайну, он погружается в мир антикваров и галерейщиков, художников и сновидцев.
Спираль сюжета закручивается на…
Лучшая рецензия на книгу
19 сентября 2022 г. 22:56
5 Приключения Буратино и золотого ключика.
Мне этот роман действительно показался похожим на сказку про Буратино и золотой ключик.
Итак, в главных ролях, Фил - Буратино. Его, конечно, сделал папа Карл (Папа Карло), но совершенно иным способом. Отдал Филу папа Карло редкую книгу (в книге про Буратино букварь), но только для того, чтобы сын обменял его на ключ из жёлтого металла у господина Болеслева (по сказке он напоминает Карабаса-Барабаса). А дверь в каморке у папы Карло требует именно этого ключа, иначе ничего интересного не произойдёт. Вот и начинается история нашего путешественника по городам вместе с весёлыми приключениями и случайными попутчиками, а также знакомствами.
Мне понравилась в этой всей истории Мариночка и её собака. Забыла как пса зовут. Этот дуэт можно смело назвать Мальвиной и Артемоном, хотя у Мальвины были…
Год издания: 2015
По факту вышла в ноябре 2014 г.
Возрастные ограничения: 18+
(рисунок Марианн Норт)
Кто такая Марианн Норт
В русской Википедии есть упоминание только о галерее художницы.
А вот в английской Википедии о ней есть статья:
Marianne North (24 October 1830 - 30 August 1890), English naturalist and flower-painter, was born at Hastings, the eldest daughter of a Norfolk landowner, descended from Roger North.
She trained as a vocalist under Madame Sainton-Dolby, but her voice failed, and she then devoted herself to painting flowers. After the death of her mother in 1855 she constantly travelled with her father, who was then member of parliament for Hastings; and on his death in 1869 she resolved to realize her early ambition of painting the flora of distant countries.
In 1871-1872 with this object she went to Canada, the United States and Jamaica, and spent a year in Brazil, where she did much of her work at a hut in the depths of a forest. In 1875, after a few months at Tenerife, she began a journey round the world, and for two years was occupied in painting the flora of California, Japan, Borneo, Java and Ceylon.
The year 1878 she spent in India, and after her return she exhibited a number of her drawings in London. Her subsequent offer to present the collection to the Royal Botanic Gardens at Kew, and to erect a gallery for their reception, was accepted, and the new buildings, designed by James Ferguson, were begun in the same year. Kew Gardens is divided into three sections, east, west, and north; the North Gallery is in the east section.
At Darwin's suggestion she went to Australia in 1880, and for a year painted there and in New Zealand. Her gallery at Kew was opened in 1882. In 1883, after a visit by her to South Africa, an additional room was opened at the Kew gallery, and in 1884-1885 she worked at Seychelles and in Chile.
Miss North died at Alderly in Gloucestershire on 30 August 1890. The scientific accuracy with which she documented plant life in all parts of the world, before photography became a practical option, gives her work a permanent value.
In 2008 Kew Gardens obtained a substantial grant from the British National Lottery which enabled it to mount a major restoration of both the gallery and the paintings inside.
A number of plant species are named in her honour, including Areca northiana, Crinum northianum, Kniphofia northiana, Nepenthes northiana, and the genus name Northia.
Ключ из жёлтого металла, Макс Фрай - отзыв
Макс Фрай - мой личный антидепрессант! Сказ о том, как Филипп обрел дверь, ключ от двери и себя самого в придачу. Чудеса заказывали?
Привет, заглянувшие!
Мир книг огромен! Мир, живущий в книгах, еще больше. И каждый раз погружаясь туда, я понимаю, что я уже даже не я, а чуточку лучше. А если книга хорошая, то часть меня навсегда останется в ней.
Выбирая книги для долгих зимних вечеров, есть огромная вероятность что мир вокруг изменится. Для меня таким мироизменятельным инструментом всегда служит Макс Фрай! Если прошлый год я упивалась "Сказками старого Вильнюса", то год 2019-й начался не менее приятно с книги
"Ключ из желтого металла"
Как жаль, что эта история так быстро закончилась! Я растягивала, как могла, но. Так всегда бывает с интересными историями. У них есть одна отвратительная черта: заканчиваться слишком быстро. И выбора мне просто не оставили.
Обычно я читаю электронные книги. Но у меня есть мечта - собрать дома собственную библиотеку из особо полюбившихся авторов или книг. Чтобы потом, в старости сесть в уютное кресло, листать страницу за страницей и мудро говорить потомкам: "А вот в мое время. "
Поэтому книги Макса Фрая я покупаю без раздумий.
Немного о сюжете.
Так и пропал бы наш герой, если бы не просьба папы Карла съездить за ключом из желтого металла в один из старейших и красивейших городов - Прагу.
"Так-то, на сторонний взгляд, жизнь у меня была хорошая, что называется," как у людей". Всё у меня было, только смысла в этом не было и не предвиделось."
Если вы хотя бы шапочно знакомы с книгами Макса Фрая, то, наверное, сможете себе представить, чем обернется это простое на первый взгляд путешествие из Москвы в Прагу, через Вильнюс естественно. "Сказки", привет))) Хотя. Все-таки, как будет запутан сюжет, станет для вас, как и для меня, полной неожиданностью. Я-то ждала "Приключения Буратино" на Фрайевский лад, а туууут. Даже сравнивать нет смысла, эти истории совсем разные.
Меня захватило, завертело вместе с главным героем по городам Европы в погоне за таинственным ключиком, чему я была несказанно рада. Я смеялась, пугалась, удивлялась, хмурилась, снова хохотала, и вдруг конец. Логичный, конечно, все объясняющий, но всё же.
Ну как так? Мало! Мне мало! Отсыпьте ещё граммулечку, пожалуйста))) Я не насытилась Фраем. Ведь всегда, возвращаясь домой после увлекательного приключения, бывает чуточку грустно от того, что всё уже закончилось. Так и со мной. Я побывала в удивительной стране, где чудеса бродят совсем рядом с нами, главное уметь их разглядеть.
"Если устанете от людей и моего дизайна, можете там укрыться. А я вынужден вас покинуть. На полчаса, не больше. Если вы меня дождетесь, буду очень рад. А если сбежите. Скажем так, я тоже буду рад. Но не очень."
"Ключ" однозначно войдет в копилочку любимых книг. Хотя я уже сомневаюсь, что у Макса меня вообще что-нибудь сможет разочаровать. Мой автор, мои истории, мой мир чудес! И ничего, между прочем, выдуманного, все реально до безобразия)
Круг замкнулся, но как мне жить дальше эти пару дней, пока меня "отпустит", я не знаю))) Не теряйте, в общем, если что, я с Миррой, упиваюсь вкуснейшим кактусовым чаем и слушаю ее невероятные стихи!
Увлекательная история, густо приравленная мистикой
Книгу "Ключ из желтого металла" Макса Фрая я начала читать, абсолютно ничего не зная об авторе. Мне казалось, что это немецкий писатель, а название произведения обещало интересные приключения. Но заснеженное Подмосковье с первых страниц книги меня немного разочаровало, так как про наш современный быт читать не хотелось совсем. Однако замечательный язык, интересный герой, смена декораций - и я читала книгу, не отрываясь.
Об авторе
Заглянув чуть позже в интернет, я опять удивилась. Под псевдонимом Макс Фрай, оказывается, скрываются два автора Светлана Мартынчик и Игорь Стёпин. А автор более поздних произведений - именно Светлана Мартынчик. Это обуславливает одну из особенностей и данного романа, в частности: взгляд, речь, эмоции женские, а главный герой - мужчина. Главный персонаж многих произведений - Макс Фрай (его имя переводится "Без Макса").
О главном герое "Ключа"
Но главный герой "Ключа из желтого металла" не Макс, а некий Филипп Карлович. Он нигде не работает, живет на арендную плату от трех принадлежащих ему в Москве квартир. Казалось бы, этот молодой тридцатитрехлетний человек должен жить в свое удовольствие и наслаждаться жизнью. Но не тут-то было! Его постоянно гложет какая-то экзистенциальная тоска и уныние. А еще он кофеман, и большая часть повествования отводится тому, как он заправляется кофе и сигаретами.
С каждым шагом, по мере повышения уровня кофеина в крови, органическая жизнь кажется мне все более приемлемым занятием.
Кстати, и другие герои "Золотого ключика" очень колоритные личности.
Завязка сюжета
Отец Филиппа Карл (приемный, если точно, но у них великолепные отношения) вызывает сына к себе в Вильнюс, чтобы тот выполнил для него одно дело. Карл известный в своей среде музыкант. А еще он коллекционирует старинные ключи с историей, на досуге находя для этих ключей двери. Дело, которое он хочет поручить сыну, как раз и связано с его страстью. Но в этот раз наоборот: у них в доме есть дверь 15 века, а ключ ему предложил на форуме в интернете один человек из Праги в обмен на старинный букварь. Филипп должен поехать в Прагу за ключом, так как у Карла концерт. И как полагается, впереди его ожидают интересные приключения.
Жанр романа
Аннотация определяет жанр следующим образом:
роман . сочетает характерные для автора и так полюбившиеся читателю иронию и тонкий мистицизм с крайне популярным сейчас жанром криптологического романа.
Мистики действительно в романе много, так что если вы ищете детектив или историю с тайной, где все логично и разумно обосновано, где потом все объяснят, то, возможно, "Ключ" не для вас. Ну если вы любите приключения, сказку, фантазию, мистику, то добро пожаловать. О потраченном на книгу времени не пожалеете.
Язык
Приятно читать непереводную, оригинальную литературу. Ведь где еще можно найти слово "офонареть", так удачно вписанное во фразу. Но и мат можно натолкнуться, но он как-то легко пропускается. Я, правда, не люблю такие находки.
В целом же написано живо, там и тут разбросаны необычные мысли, которые меня и зацепили, когда я уже хотела начать разочаровываться.
Все мегаполисы – пасти многоглавого Кроноса, а Москва – самая ненасытная из них. Она алчно пожирает мое время, а значит – меня самого. К этому я более-менее привык, вернее, научился отвлекаться, но в Москве время хлещет из меня, как кровь из рваной раны, так стремительно, что только искренняя ненависть к агрессору помогает мне не удариться в панику.
Впечатления
Книга мне понравилась, и когда-нибудь потом я надеюсь еще вернуться к Максу Фраю, когда особенно захочется, чтобы сны стали явью, а реальность сказкой. Высшую же оценку произведению не ставлю, так как ощущения восторга и новизны от книги у меня, тем не менее, не осталось. А вот чувство недообъясненности, неоправдавшихся ожиданий и внезапной для меня мистики роман вызвал (наверное, если бы я была знакома с миром Макса Фрая, то этого бы не случилось).
Кого-кого филов? (с) Сказка для взрослых, в которой очень много отсылок к сказке детсткой. В общем, карродунум какой-то!
Доброго здоровья, уважаемый читатель!
Макс Фрай - имя в книжном мире известное. Сейчас за новинками не очень слежу, а лет 10-15 назад, во времена буйного расцвета жж, были очень популярны книги про сэра Макса. Забавно, да? Главный герой - тезка автора книг)
Но ту серию я не люблю - что-то показалось скучным и унылым, что-то - до отвращения предсказуемым. Зато другую книгу, даже две, внесерийных - люблю очень и периодически перечитываю.
Одна из них - Ключ из желтого металла
Макс Фрай — литературный псевдоним сначала двух писателей, Светланы Мартынчик и Игоря Стёпина, впоследствии Светлана Мартынчик писала самостоятельно
Мне кажется, что этот роман Светлана написала сама, без соавтора, потому как он очень отличается от серийных книг. Если у кого-то есть информация точная об авторстве - мне будет интересно узнать.
Вышел роман в 2009 году, тогда же я купила книгу
Два слова об издании - в то время все книги Фрая выходили в Амфоре, стиль оформления был единый, серийный, книжечка толстая, почти 500 страниц, бумага тонкая типа газетной
Ну и все, дальше - уже про саму книгу.
Аннотация в Лабиринте такая, и в целом, она с одной стороны рассказывает, о чем книга, с другой стороны - ее настроение, ее нюансы, ее грани не передает вообще - такая и должна быть аннотация, чтобы заинтересовать, но ничего особо не выдать, чтоб хотелось прочитать книгу) Хотя она и суховата, все-таки что-нибудь настроенческое, хоть пару цитат, было бы здорово добавить
"Ключ из жёлтого металла" - книга знаменитого писателя Макса Фрая для тех, кто любит разгадывать тайные шифры, скрытые в древних знаках и предметах.
Главный герой книги 33-летний Филипп Карлович "свободный человек мира", который имеет возможность отдыхать, путешествовать по всему земному шару и скучать. Но в один день жизнь Филиппа переворачивается. Случилось то, о чем он даже не подозревал. А все началось с простой просьбы его отца Карла, который, уезжая на гастроли с концертом, попросил Филиппа привезти ему из Праги одну вещицу - ключ от тайной комнаты в его старой квартире.
Дело в том, что отец Филиппа с детства одержим коллекционированием старых ключей. Он всегда считал, что можно всегда найти дверь, к которой подходит ключ из его коллекции. И в некоторых случаях ему это удается. Но вот парадокс: в его собственном доме есть таинственная дверь, к которой нет ключа. И неожиданно на одном из сайтов коллекционеров он знакомится с человеком из Праги, который утверждает, что у него есть оригинал ключа от двери Карла. Филипп едет, чтобы взять ключ, и неожиданно попадает в фантастические переплеты.
Ценители творчества Фрая без труда заметят в сюжете книги параллели со сказкой Алексея Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино": ключик из "желтого металла", таинственная дверь, имя Карл. А также узнают других персонажей: девушку с цветными волосами, ее приятеля, который может превратиться в пса (Мальвина и Артемон); отчаянно влюбленного в девушку парня (Пьеро); попутчиков, обманувших наших героев в ресторане (кот Базилио и лиса Алиса). В одной из глав даже всплывает на свет божий старый букварь, который папа Карло подарил Буратино.
Старая сказка, шпионский детектив и современная реальность - все в один коктейль мог смешать только Макс Фрай!
Правда цитата есть на самой книге, но не знаю, на всех ли изданиях новых есть
Я люблю эту книгу за легкий слог и разговорный язык. Есть несколько мест, в которых меня передергивает - в книге есть нецензурные вставки, потому читать ребенку, подростку я бы ее наверно не давала. Да и вообще, общий настрой, недетская книга, вырастут - прочитают, если захотят.
Мы же недавно с детьми читали книгу про Буратино, и что-то после потянуло меня на этот золотой ключик, благо тут отсылок действительно много - и папа Карл, и ключ, и дверь, и некоторые другие персонажи и ситуации ооочень напоминают персонажей и ситуации из сказки Толстого. Даже у Карла есть коллекция шарманок, а главный герой периодически называет себя то бревном, то поленом - я в эти моменты очень хихикаю каждый раз.
Но все же эти книги абсолютно разные, если Буратино получает ключ случайно и как бы походя, то у Фрая весь сюжет закручен вокруг этого несчастного (или счастливого?) ключа.
Встречаются и забавные словечки, что делает повествование живым, я вот в обиход, как и Филипп Карлович, хочу взять слово "карродунум" - так, кстати, называлось древнее поселение на месте нынешнего Кракова
Еще я узнала, что на месте Праги когда-то был Пелег, что пуйя - это гигантская голубая трава, которая растет в Андах, а коллекционеров ключей называют кагофилами
Но это все, конечно, финтифлюшки и бантики, а дело в книге совсем в другом. И можно читать ее поверхностно - сюжет и слог позволяют, а можно цепляться за мысли и задумываться тоже
О том, что счастье - это правильно, и естественно, и это - нормальное и самое лучшее состояние для человека. О том, что можно пустить жизнь на самотек, позволить ей случаться, и наблюдать за ней со стороны - а можно взять за нее ответственность и шаги к своему счастью делать осознанные
Вообще мистики, фантастики и эзотерики тут столько, что хватит на Трансерфинг реальности, Симорон и Маркеса с Борхесом, еще и для Коэльо останется)
А если это все для вас не пустые слова - то и некоторые аналогии и схожие идеи тоже наверняка заметите.
Каждый раз, когда я читаю эту книгу, у меня появляется ожидание чуда, и того, что в моей жизни ему место - есть! Надо только решиться, открыть глаза и не бояться. А самый мой любимый кусочек, пожалуй, этот
Так что, пока эмоции свежи, побуду-ка я тоже доверчивым дураком, доверю миру заботу о себе и буду ждать приятных сюрпризов. Что, однако же, не противоречит осознанным шагам!
А вам, если еще не читали, и такого плана литература может быть интересна - рекомендую попробовать!
Ключ из желтого металла
Аннотация у ккниги не особо цепляет, отзывы - откровенно отпугивают (хорошо, что в этот раз заранее не читала), а вот озвучка меня покорила Денис Веровой придал этой истории такой замурррчательный колорит, что меня буквально затянуло в этот водоворот интереснейшего литературного извращения с кучей аллюзий и своеобразно закольцованных эпизодов
Здесь вы встретите всё, что можно и нельзя предположить в жанрах мистики и городского фэнтези: необычных персонажей, необъяснимые события, странные сны, причудливое смешение литературных стилей Будете смеяться довольно циничным шуточкам, возмущаться…
Цитата есть? А если найду?
4 июня 2022 г. 22:18
Вроде бы всё при книге - приключения, приятный язык, разгадывание загадок. А всё одно какое-то "типичное не то". И никак не пойму в чем дело: то ли в почти нарочитой безликости городов, похожих друг на друга как близнецы, то ли в главном герое, настолько не запоминающемся, лишённом ярких черт характера, что даже "Я" из
на его фоне выглядит образцом активного субъекта действия.
И читала книгу совсем не на ходу, а вот закрыла и толком не могу вспомнить каких-то эпизодов, особенно тронувших сердце. Ну что ж, значит вот так - "прочитала и дальше пошла". Жаль.
17 мая 2022 г. 20:29
Всё, окончательно дослушала Фрай во всех её вариантах и теперь с уверенностью могу сказать, что это не мой автор, и проанализировать причины этого. Итак, книги Макс Фрай для меня скучны, поскольку:
1) Герои инфантильны. Они находятся в среднем возрасте, но у них детская личность и детские проблемы или нет их вообще. В их жизни нет и не было ни одной трагедии, потери или даже простого дискомфорта. Им всё даётся легко, нет необходимости что-то преодолевать и потому они не развиваются в процессе книги. Попробовала проанализировать, было ли бы мне так же скучно, если бы при таком же детском поведении и отсутствии проблем и развития личности герои были детьми или подростками, и я не ожидала от них поведения взрослых? Да, если бы они не развивались как личности в течение сюжета. Не было бы…
Мозаика чувств и эмоций от книги
23 февраля 2022 г. 20:57
Только совсем недавно я была очарована книгами цикла Лабиринты Ехо, но стоило отойти чуть-чуть в сторону, меня постигло разочарование. Не случилась ожидаемой магии, а вот скучнейшее путешествие по городам Европы в компании неинтересных попутчиков получила.
Поиски Филлипом старинного ключа от двери в подвале папы Карло - это старая сказка на новый лад. Кстати, очень мешал восприятию поиск сходства ситуаций с оригиналом сказки. Каждый новый персонаж сравнивала со сказочным, совсем не в пользу героев Макса Фрая. Несмотря на то, что они играли очень колоритные роли, для меня они остались безжизненными куклами, которых вытащили из ящика в современный мир, переодели и дали выучить новые реплики. Много диалогов, но часто они совсем пустые. Некоторые встречи были просто прикручены только потому,…
14 июня 2022 г. 09:29
Насколько я влюблена в Ехо, настолько разочаровалась в этом произведении. Жутко тягомотно, до середины книги пыталась вчитаться, не смогла( Узнаваемый слог и юморок Фрая не спасли книгу от унылости. И даже события, обещающие волшебство, которые случились примерно после прочтения трети книги не прибавили динамики сюжета. В общем, Фрай для меня исключительно Ехо и сэр Макс)
Читайте также: