Изделия из камня и металла

Обновлено: 06.01.2025

Равиль Ялышев из Камызяка много чего умеет делать – и как каменщик, и как кузнец, как механик и сварщик

Не перевелись на Руси ещё мастера своего дела.

«Вообще, я строитель-каменщик, - признался Равиль. - До недавнего времени это была основная моя работа. Работал в бригаде каменщиков двадцать лет. Мы строили дома, коттеджи, гаражи, бани, заборы и всё, что сделано из кирпича. А если углубляться в профессиональную деятельность, то когда-то я учился в сельскохозяйственном техникуме на механика. Потом много лет проработал в Пенсионном фонде - оператором котельной. Ну и параллельно клал кирпичи. Никто не учил меня работе каменщика, но, как рассказывал отец, мой дед (или прадед, точно не знаю) когда-то был профессиональным каменщиком. Наверное, по крови передалось».

Не одна тысяча кирпичей прошла через его руки, пока он кладку кирпичных рядов и другие нюансы работы каменщика освоил, потом научился выкладывать садовые камины – барбекю.

«Назвать меня печником будет неправильно, - признается Равиль, - печник и каменщик - совершенно разные профессии, да и печкой такие камины не назовешь, это модная тенденция нынешнего времени, сегодня многие оборудуют у себя на участке место для приготовления шашлыков. Скажу честно, иметь в своем саду такую многофункциональную печь – удовольствие не из дешевых. Я учился их класть сам, смотрел ролики, как правильно выложить дымоход, какие материалы использовать, чтобы всё было, как полагается по пожарной безопасности, а то ведь неправильно сложенная печь может привести и к пожару. »

Пять лет назад Равиль, почувствовав тягу к металлу, увлекся ещё и холодной ковкой и приобрёл себе дорогой станок. И снова ремеслу учился сам, просматривал видео в Интернете. Несколько лет холодная ковка для него была в основном увлечением, делом для души. Потеря основного места работы заставила мастера задуматься о смене деятельности и перевести кузнечное ремесло в собственный бизнес. В этом году Равиль открыл предпринимательство и мастерскую художественной ковки.

«Кузнецом меня тоже назвать было бы неправильно, - размышляет Равиль. – Кузнец это тот, кто владеет магией горячего металла, как древнегреческий бог кузнечного мастерства Гефест, который ковал молнии для богов. Моя кузня - это станок для ковки металла, наковальня, небольшой горн, сварочный аппарат, набор молотков, паяльники, дрели, клещи, ну и груда металла».

В его кузнице не увидишь открытого пламени, в котором плавится металл. Оказывается, чтобы получить стальные кружева, не обязательно докрасна раскалять железо, мастер, используя технические приспособления, виртуозно мнёт и гнёт металлические прутья, придавая им нужную форму. А потом соединяет кованые элементы в единое целое при помощи сварки. В опытных руках ремесленника железо превращается в различные кованые предметы интерьера и экстерьера – от изящных цветочных подставок и вазонов до металлических ворот.

Холодной ковкой в нашем районе занимаются немногие, поэтому заказов у Ялышева хватает – просят сделать мангалы с декоративными элементами, садовые скамейки, ограды на кладбище, перила с навесами и другие металлоконструкции с элементами ковки. Всё, что он делает, можно увидеть на личной страничке в социальной сети Одноклассники и Вконтакте. Родные ценят то, чем Равиль занимается, некоторые свои изделия мастер раздарил друзьям и родственникам.

Активные мужчины всегда чем-то увлекаются, их часто кидает из одного хобби в другое. Равиль Ялышев очень любит природу, рыбалку. А с недавнего времени в их семье появилось одно из любимейших увлечений – семейный туризм, Ялышевы очень любят путешествовать.

«Лет десять назад отдали сына сначала в секцию стрельбы, а потом туризма - к Валерию Николаевичу Касаткину, - говорит Равиль. - Потом я и сам втянулся, сначала стрелять начал, а затем и в байдарку сел. Я не пропустил ни одного водного похода. С детьми и с женой мы всегда принимали в них участие. У меня всегда много работы, но на туризм я нахожу время. Оказывается, у нас в Камызяке немало любителей горного и пешего туризма, Валерий Николаевич часто устраивал такие походы и предложил мне принять участие, сын Руслан тоже загорелся. Так, в 2020 году мы впервые отправились в горы. Было непросто, особенно новичкам, кто, как мы, впервые отправлялся. Болели руки, ноги, на перевалах думал: зачем я сюда пошел? Но цель оправдывает средства. Походы делают человека сильным и целеустремленным. Экстрим, помноженный на километры пешеходных троп, необъятная ширь горизонта - это непередаваемо».

Теперь Ялышевы каждый год устраивают такие недельные вылазки на природу. Для этого теперь в Камызяке существует общество любителей туризма и активного отдыха «Пилигрим+». Они покоряли горы и долины Архыза, Приэльбрусья. Камызякцы, объединенные совместным увлечением, сами продумывают интересные маршруты и открывают для себя новые удивительные места - перевалы Иркиз, Софийское седло, Федосеева, Софийские водопады…

До места туристы добираются на своём автотранспорте, оттуда уже ходят по маршрутам. Это однодневные радиальные пешие походы или более длительные линейные с ночевками в палатках в долине. К примеру, чтобы подняться к Софийским озерам, надо было набрать около 1000 метров по вертикали и пройти около 5 км. Прогуляться, полюбоваться красотами и спуститься обратно в цивилизацию.

«Радует, что любителей такого активного отдыха становится больше, - говорит Равиль. - В походе на Архыз в нашей туристической группе было 12 человек, в этом году уже отправилось девятнадцать. Конечно же, не все опытные, были и новички, кто ещё ни разу не пробовал пройти пешком несколько километров с тяжелым рюкзаком за плечами. Туризм у нас больше семейный, потому что многие берут в походы детей. Учимся коллективизму. Продукты закупаем совместно, готовим сами на газовых горелках, так затраты выходят минимальные. А так для похода много не надо, палатка да хорошие ботинки».

Житель Камызяка мастерит изделия из камня и металла

Сочетание камней и металлов

Каждый драгоценный металл и камень прекрасен по-своему, однако не все они хорошо подходят друг другу. Рассказываем о наиболее удачных сочетаниях камней с платиной, золотом и серебром.

Драгоценные камни используются в ювелирных украшениях как самостоятельная основа и в комбинации с камнями: драгоценными, полудрагоценными и поделочными. Но не все такие сочетания можно назвать удачными. Некоторые минералы могут затмевать металл или делать его блеклым. Другие, наоборот, способны подчеркнуть благородство и блеск своей оправы. Так какие же сочетания являются наиболее удачными?

Какие камни подходят платине

Платина имеет слегка сероватый оттенок и красивый не очень яркий блеск. Впервые это металл стали использовать в украшениях еще в XVIII веке в Европе. Сегодня платина — очень востребованный и популярный металл. Его носят и мужчины, и женщины.

Платину сочетают с различными камнями, в основном, драгоценными. Классический вариант — бриллианты. Яркие блики бриллиантов, их безупречная прозрачность и радужная игра граней как нельзя лучше подходят к обрамлению из платины.

Также платину часто сочетают с сапфирами и аметистами. Камни глубоких синих и фиолетовых оттенков (от насыщенного до почти прозрачного) отлично смотрятся на холодном фоне благородного металла.

Нередко кольца, серьги и колье из платины украшают «морским» камнем аквамарином. Его глубокая синева или нежно-голубая дымка прекрасно «играет» в платине, оттеняет и не затмевает ее. Сможет подчеркнуть изящество платины и камень лабрадор. Его нежные желто-голубые переливы и неповторимый рисунок составят металлу хорошую компанию.

В большинстве случаев перечисленные камни хорошо подойдут и для украшений из белого золота.

Какие камни подходят золоту

Оптимальными для инкрустации в золото теплых оттенков будут следующие камни:

Золото — крайне активный металл. Лучше всего для него подойдут прозрачные или полупрозрачные минералы теплых оттенков или совершенно бесцветные. Очень насыщенные по цвету камни — такие, как гранат и красная яшма — не рекомендуется сочетать с желтым золотом. Не слишком подходят для этих целей также нефрит, морион, аметист и изумруд.

Впрочем, тем, кто видит в этих рекомендациях ограничения, спешим напомнить, что на самом деле цветов золота существует очень много (не говоря об отдельных его подвидах, как рубедо или платиновое золото), и вы наверняка сможете подобрать именно тот вариант, который будет идеально сочетаться с вашим любимым камнем.

Какие камни подходят серебру

Серебро — недорогой металл, но изделия из него смотрятся стильно и благородно. Украшения из серебра делали еще тысячи лет назад, кроме того, ему нередко присваивали магические и целебные свойства. И сегодня серебро по-прежнему актуально: от винтажных украшений с чернением до смелых современных изделий в духе архитектурных строений.

Идеальные с точки зрения совместимости с серебром камни (и не только исходя из цвета металла, но и некоторых традиций):

Лучше всего серебро «принимает» яркие непрозрачные и полупрозрачные камни. Оптимальное сочетание с мягким блеском металла имеют также камни насыщенно-голубых, фиолетовых, зеленых оттенков. Слишком светлые — теряются на фоне металла. Красные камни также не лучший выбор для украшений из серебра.

И все же есть как минимум один драгоценный камень, который идеально подойдет любом из перечисленных металлов. Конечно, это жемчуг. Благодаря огромной палитре большому числу разновидностей, жемчуг идеально впишется практически в любое украшение, особенно при минимальном количестве «соседей» из других камней.

мастерская Макондо |Авторские украшения из меди

Медные украшения с особой приправой. Аромат путешествий, волшебные сны, архаика, тотемные звери, тёмная готика. Бохо, Этно, Ведьмины штучки.

Подвески и кулоны

Сделаю на заказ

Александра Мартыш

Украшения из металла, камня и стекла ручной работы.

Пробуждаю металл к жизни, наделяю историей и собственным голосом, создаю образы, воплощающиеся в волшебных украшениях.
Показать полностью. Работаю в традиционных техниках, несущих на себе отпечаток времени, раскрывающих сердце металла. Предпочитаю работать с медью – одним из самых магических и в то же время своенравных металлов.
Создаю атмосферные украшения, вплетённые в ткань мироздания, порой связанные с иными народами, порой – с далёким прошлым, стремящиеся к истокам и корням.
Они говорят, и, если прислушаться, можно различить шорох папоротника в тенистом уголке леса или заунывные напевы монгольских пастухов, дробный стук испанских кастаньет или чарующее многоголосие восточного базара …
Доверьтесь сказке, воплощённой в металле, примерьте кольца, застегните на руке браслет и позвольте им стать вашими проводниками в мире образов и удивительных историй…

Подписаться

Отзывы

Как заказать

уход за медью

мастерская Макондо |Авторские украшения из меди

мастерская Макондо |Авторские украшения из меди запись закреплена

Обещала красивое - показываю.
Очень необычный заказ. Настоящее приключение. В каждом украшении - свой образ, свой характер.
С Шаманом я вообще выше головы прыгнула и создала что-то особенно значительное.
Его в точности не повторяю - окончательный эскиз рисовала заказчица, для меня это важно. Но можно воплотить что-то из моих, промежуточных эскизов.
Показать полностью.

Прекрасная волшебница Александра! Получила вчера вашу посылочку. Аж сама удивилась, что так быстро, несмотря на то, что Вы говорили что последние посылки в Америку доходили за пару недель.
Ну что сказать? Сказать что я в щенячьем восторге- это не сказать ничего! Начиная от качества упаковки, заканчивая каждой деталькой украшений. Шаман прям очень хорош. Ножки, пёрышки, все легкое, подвижное, от него самого идёт потрясная энергетика.
Вчера же, не выдержала, надела на себя ключ. Я чувствую, что он волшебный, пошла гулять, а ко мне животные со всего округа сбегались ВОроны тоже удивительные, такие разные получились, каждый со своим характером Йони сегодня надела, тоже прикол, мне мужчины в личку писать стали, спрашивать, замужем ли я?

Не могу выразить словами как я благодарна вам за такую волшебную красоту, Вы- настоящий Мастер, насыщающий металл и образы магией и волшебством!

Александра Мартыш

Людмила Коробейникова

Ух ты! Волшебство, не иначе.

Контра Мышкин

Контра Мышкин

Контра, спасибо! У меня, если честно, именно такой был возглас, когда всё вместе упаковывала. Сама удивилась масштабу работы))




Залихватские бутылочки с чем-то эдаким.
В одной - зелье, чтобы лягушек в принцев превращать. И обратно, конечно, если принц не понравится.
В другой - просто пиратское, для весёлости, 40-градусное.
И я, знаете, совершенно запамятовала, что в какой.
И как назло - ни одной лягушки под рукой нет для экспериментов.
Показать полностью.
А на мышах они не действуют. Вот незадача.

Но если вам принцы из лягушек не к спеху - можете просто выбрать ту бутылочку, у которой цвет по сердцу придётся.
Обе красивые.
А можете и обе сразу взять. Поставлю на них цепочки разной длины - вместе комплектом они шикарно смотрятся.

Ежели вам нужно другого оттенка содержимое - ром ямайский или болотная жижа, например - тоже можно! И даже космическую галактику могу в бутылку запрятать. Есть подходящий материал.

Лада Карпова

Москва.
Все эти серёжки теперь обитают в Мастерской Духов.
Очень атмосферный магазинчик, стоит заглянуть)
У меня там полочка, где собралась уже приличная коллекция украшений. Есть и подвески-грибы, и спирали и олени-петроглифы.
Теперь ещё и серёжки.
Заходите в гости!

Исключение - коллекция литых оленей. Они, увы, неповторимы до тех пор, пока я не найду новую литейку.

И ещё - редко-редко бывают украшения, буквально закрученные вокруг творческой идеи заказчика. Реально масштабной и уникальной идеи. Скоро покажу вам как раз такое украшение)) В этом случае я чувствую прикосновение к чужой интеллектуальной собственности и отказываюсь.
За пять с половиной лет - всего несколько таких украшений, по пальцам перечесть можно.

В остальном - я могу повторить практически всё, что угодно.
Не идеально точно. Могут быть отличия в деталях, в узоре линий. Это, конечно, стоит держать в голове)
Впрочем, я практически всегда присылаю фотографию украшения на этапе, где возможны изменения и корректировки.
Опять же. При повторе можно попросить какие-то изменения в деталях. Поставить дополнительные маленькие камни, например) Всё это обсуждается.

Сейчас разбираю свой архив фотографий, потихоньку добавляю их в альбомы. Надеюсь навести там относительный порядок)
Нашла фотографию интересного набора колец. Они давным-давно мелькнули в ленте и исчезли.
А ведь очень красивые, правда?

Анастасия Жилякова

Vita Douglas

Александра, у вас все украшения прекрасны

Vita, спасибо!

Анна Волкова

Какое потрясающее кольцо

Анна, спасибо!

Свеженькое.
На заказ.
Только что отнесла посылку на почту.
Вообще-то там целый комплект украшений с такими ультрамариновыми стёклами. Чуть позже ещё подвеску покажу. Ключ. Очень хорош.
Но это кольцо мне нравится особенно.
Показать полностью.
Я люблю, когда так складывается. Вроде - всё просто и понятно. Вот окружность, вот оправа. Вот маленькие веточки и шарики. Вот цветная стеклянная вставка.
Все элементы очень простые.
А в результате получается магия.

Можно ли повторить?
Можно.
То, что в меди - можно повторить.
А вот стеклянные вставки у меня все в одном экземпляре.
Синие ещё есть - но совершенно других оттенков, совершенно другой образ получится.
Но, возможно, тоже красивый.

Мария Неродинцева

Мария, спасибо! Там ещё стекло просто невероятное! Удивительно глубокий цвет. Вроде ещё остались синие, но более нежные, с голубовато-сиреневым отливом. А вот таких больше нет

Ксения Каленюк

Ух ты, какое сильное! Омут морской

Ксения, да! Сильное! Причём какое-то неожиданно-сильное. На эскизе казалось вполне обычным. А вот в металле зазвучало.

Кольцо владычицы морей

Очень люблю медь.
Люблю с ней работать.
Мне нравится, как она контрастно смотрится на коже.
Такой оттенок не получить ни в латуни, ни в серебре.
Честно говоря, у меня ни на одном металле не выходило такого стойкого глубокого бархатистого чернения. (Эгей, коллеги, если хотите мне посоветовать что-то особенное, советуйте, можем обсудить, кто в какие составы металл окунает).
Показать полностью.
Я бы любила медь носить. Если бы носила украшения.
Но - увы, носить своё собственное кольцо и беситься от несовершенств - не мой метод.

И ещё. Если вам нравится медь, но вы думаете, что она только для колоритных бохо-ведьмочек.
И да и нет.
И для них, конечно, тоже.
Но и в совершенно "традиционный" гардероб она прекрасно вписывается.
И с объёмными свитерами для уютных вечеров.
И с однотонным трикотажем - на нём заиграют красивые графические линии металла.

Медь красива.
И не всегда эпатажна.
Даже в моём исполнении.

Обожаю ваши работы. Вы вдыхаете в медь жизнь.
Браслет просто шикарный

Vita, спасибо!

Кира Кириллова

Кира, спасибо!
С медью я как-то срезонировала. Другие металлы в руках держала, и серебро тоже. Оно, классное, если бы не законы, работала бы с ним. А так не хочу.
Но медь ближе.

Александра, Ваша медь прекрасно вписывается в любой образ и гардероб Ксения, спасибо! Вот на удивление - да! При том, что по фотографиям можно подумать 'ну куда это надеть кроме бохо и готики'.
Помню, мама у меня примерила выставочную подвеску. Казалось бы - с ладонь размером, огромный медный череп, цепь с мизинец. А на платье бросается в глаза красивая общая форма и сочетание камней

Удивительны эти ласточки.
Вроде бы - простые.
Всего несколько линий.
Но при этом - такие живые. Такие трогательные.
Из всех моих украшений как раз ласточки чаще становятся подвесками-талисманами. Такими, которые носят практически не снимая.
Показать полностью.

На фото - медная ласточка с синим корундом.
У него необычная облачная структура. Не прозрачный, но чуть просвечивает.
Синий туман над рекой.

Откуда берутся олени.
Увлекательная история про горы и дизайн.

Всё началось с заказа на. кокарду на шляпу.
Заказчик - интересный мужчина, хозяин кемпинга на границе с Монголией. Горы, аутентичные юрты, монгольские трофеи, джип с черепом горного барана на бампере и прочий антураж.
Показать полностью.
В общем, не хватало только кокарды. Непременно в забайкальском стиле, как на оленном камне.

Я сначала хотела воспроизвести петроглифы достаточно буквально.
Но материал воспротивился.
Если вы найдёте изображения ("забайкалье, оленный камень") - увидите: рога прикрепляются к голове оленя в одной точке. Массивные рога к массивному оленю. В одной точке.
Где эта конструкция сломается при малейшей нагрузке?
Всё верно. Именно там.

Я стала искать другие решения.
Обложилась референсами. Забайкальские петроглифы. Алтайские петроглифы. Скифское золото.
Скифы, кстати, на Алтае знатно наследили, так что тоже идейно вписались.

Покрыла лист эскизами.
Сделала пару кокард.
Кокарды, кстати, сначала очень понравились, но потом не прижились и были раздарены. Недостаточно забайкальские оказались.
А лист с эскизами остался.

Время от времени я к нему возвращалась.
Прямо скажем - нередко.
Олени получались очень аутентичные, и постепенно расселялись по земному шару.
Самые тёплые воспоминания - солнцерогий олень с янтарём, летел в Австралию в разгар пандемии. Девушка терпеливо ждала его много месяцев, с негодованием отметая мои предложения вернуть оплату.
У неё были свои, глубокие ассоциации с Алтаем. Колыбель цивилизации, и всё такое.

Однажды я задумалась о литье маленького тиража.
Тираж. Громко сказано, конечно. Мои тиражи измерялись в штуках.
Залихватски пишешь в литейку: "А давайте всех по десять". И такое впечатление, как будто шиканул, ведро шампанского и оркестр с ручным медведем.

Взяла тот же протёртый до дыр лист с эскизами.
Выбрала трёх оленей, которые больше по сердцу.
Спаяла. Довела до более гладкой, социально приемлемой формы.
Отдала в литейку.
Получилось классно.
Живой металл всё-таки особенный. Чувствуется, когда прототип не на компьютере был нарисован, а сделан руками. Вот эти ритмы завитков, играющая плоскость - не просчитаешь такое. Получится холодно и натужно.
А руками - само живое получается.

Ну и дальше - коротко.
Были отлиты олени.
Мельхиор и бронза.
Разошлись, опять же, по земному шару.
Преимущественно США. Но и Россия тоже, конечно.
А потом литейка закрылась.
Я под конец заказала "отлейте сколько можно в любом металле, который будет".
Отлили 30 штук, разных, в латуни.
С латунью я работать не люблю. А работать надо - оправы сделать, закрепить, отшлифовать.
И фурнитуры у меня нужного цвета нет.
Лежат и ждут отливки, пока я до них дозрею.

Это я к чему предысторию такую длинную клоню.
К тому, что олень на фото - практически последний представитель лимитированной коллекции.
Можно сказать, раритет.

В следующий раз такие будут, когда я литейку новую найду. То есть, когда - неведомо.

Интересные сочетания камней и металлов в ювелирных украшениях

Монолитные украшения утратили былую популярность. В моду вошли оригинальные ювелирные изделия, в которых благородные металлы сочетаются с самоцветами или друг с другом. Смотрятся они намного интереснее своих скучных предшественников. Широкий выбор комбинаций позволяет ювелирам создавать уникальные вещи неописуемой красоты. Но так получается лишь при наиболее удачных сочетаниях камней и металлов.

украшения на женской руке

Некоторые материалы конфликтуют между собой. По отдельности каждый смотрится красиво, а в сочетании получается несуразица

Сочетания золота и серебра

Восхитительно смотрятся комбинированные модели колец из нескольких металлов: золота, платины, серебра. Комбинированные изделия могут быть изготовлены из золотых сплавов разных цветов – белого с желтым или розовым, – или иметь в составе платину, серебро. Между собой эти металлы не сочетаются, т.к. слишком похожи. Зато золотую поверхность теплых оттенков дополняют красиво.

К комбинированным кольцам также относят однотонные ободки из одного материала, но с разной фактурой:

женский браслет

  • матовой/глянцевой;
  • ровной/рифленой;
  • гладкой/с узорами, плетением;
  • гладкой/с алмазной гранью.

В некоторых моделях фактурная разница визуально делит кольцо пополам. К примеру, верхняя часть имеет матовую поверхность, нижняя – глянцевую. Для дополнительного декора может быть добавлен тоненький плетеный узор, обрамляющий ободок сверху и снизу.

В одном кольце можно удачно сочетать 4-5 фактур. Оно будет выглядеть элегантно за счет цветовой однотонности

Это же касается кулонов и браслетов. Но в изделиях с цветными инкрустациями подобное многообразие узоров иногда выглядит слишком вычурно.

Какие камни подходят золоту?

Многие самоцветы подчеркивают красоту золота. Некоторые могут затмить его своим ярким сиянием. Если говорить о традиционном «солнечном металле», то его не рекомендуется инкрустировать вставками с насыщенной расцветкой: гранатом, аметистом, нефритом, морионом, красной яшмой. Есть много более подходящих камушков:

камень в золотом кольце

  • натуральный янтарь;
  • желтый или оранжевый сапфир; ;
  • хризолит; ; ; ;
  • рубин.

Бриллиант – вставка, которая подойдет любому благородному металлу

Алмазы ценятся за прозрачность и яркий блеск. Но, поскольку цветовая гамма у них состоит по большей части из нежных оттенков, вид у них не слишком броский.

Платина, серебро и белое золото

Все три материала имеют схожий светло-серый оттенок, поэтому в плане цветовых комбинаций рекомендации для них примерно одинаковые. Единственное отличие – платину инкрустируют драгоценными самоцветами, а серебряные вещи, бывает, полудрагоценными и поделочными.

Беспроигрышный вариант для платины и белого золота – бесцветные бриллианты. Также со светло-серой основой красиво сочетаются такие минералы:

Интересный эффект получается при объединении светлой металлической основы и натурального жемчуга. Изделие выглядит роскошно, но, в то же время, нежно и романтично

Серебряный сплав в плане сочетаемости самый неприхотливый. Благодаря мягкому естественному блеску, он удачно комбинируется с прозрачными, замутненными, яркими, тусклыми и кромешно черными вставками. Больше всего серебру подходят такие камни:

  • агат; ;
  • изумруд; ; ;
  • чёрный оникс; .

Серебро, в отличие от других драгоценных металлов, лучше сочетается с мутными камнями. Такие украшения смотрятся винтажно, даже на раритет смахивают. Но классический дизайн уже несколько веков остается одним из главных эталонов красоты.

Сочетания драгоценных камней

крупный камень в украшении

Бесцветные бриллианты образуют красивую композицию с любыми прозрачными камнями. Мутные ископаемые вроде яшмы, оникса, опала и бирюзы хорошо сочетаются только с себе подобными, а на фоне прозрачных вставок теряются.

Жемчужные украшения самодостаточны и не терпят соседства, но с мелкими бриллиантами иногда уживаются

Сочетания драгоценных камней составляют чаще всего по цветам, например:

  • красный – не контрастирует с другими минералами, разве что с белыми и полностью прозрачными;
  • белый – сочетается с любыми цветами и оттенками;
  • зеленый – чуть менее универсален, поскольку не сочетается с красными вставками;
  • голубой, синий – составляет удачную комбинацию со всеми оттенками, кроме желтых, оранжевых и совсем темных;
  • черный – плохо сочетается с яркими самоцветами, хорошо – с белыми, прозрачными и пастельных тонов;
  • желтый – не следует комбинировать с синим и фиолетовым, с остальными цветами выглядит уместно.

Создавая ювелирное изделие с несколькими самоцветами, мастер учитывает не только цветовую совместимость. В расчет идут яркость, прозрачность, насыщенность оттенков и природный рисунок на камне, если таковой имеется. И все же все эти критерии выбора второстепенные. Главное, чтобы изделие нравилось хозяйке и прибавляло ей уверенности в себе.

Читайте также: