Из какого металла сделана швейная машинка зингер
. Давным-давно, лет этак 10-12 назад, произошла весьма интригующая шумиха, довольно мутная по своей сути.
Дело в том, что одно время все шустрые и алчные личности довольно активно занимались поисками швейной машинки Zinger, давали за нее весьма немалые суммы до 6000 [.o.](для сравнения - в то время тут можно было купить 2-к квартиру на эти деньги) . Причины столь бешенного, а главное, неожиданного спроса были и остаются неизвестными. Разного рода аферисты, мошенники и прохиндеи всех калибров сами толком объяснить ничего не могли. Одновременно существовало несколько версий, ни одну из которых никто, само собой, обстоятельно подтвердить не мог. Слышал о людях, отдаваших под шумок деньги/квартиры/машины, но не смогших впоследствии продать эту самую машинку тем, кто шумиху раздувал, под предлогами "не та серия", "это Singer, а нужен Zinger", "машинок много взяли, пока денег нет" и так далее. .
Что это было - гениальный PR-ход маркетологов гибнущей компании (компании приходилось туго как раз в те годы) , какой-то мегаразвод здешних бендеров - я не знаю до сих пор. Приведу лишь несколько высказываний из разных источников:
". В 1851 г. в США промышленник и механник Исаак Зингер вместе с изобретателем Аленом Вильсоном усовершенстовал шв. машину Эллиоса Хоу и организовал фирму "Зингер" по производству шв. машин. Дочерние фирмы были созданы В Японии, Европе. В 1900 г. И. Зингер организовал в России в г. Подольске сначала мастерские, потом машиностроительный завод по производству шв. машин. В год делалось 1,5-2 млн. швейных машин "Зингер". Перед октябрьским переворотом 1917г. на ПМЗ работало более 5 тыс. рабочих. "
". есть какой то zinger, но цена его легенда. ходят слухи, что прижимная лапка из палладия была. "
"Один знакомый мне объяснил, что покупают за такие баксы только некоторые избранные машинки, при этом, как я понял не важен даже год выпуска - примерно до 1910 года в некоторых машинках основной вал изготавливался из ПЛАТИНЫ. Проверяется очень просто - там использовалась чистая платина - она немагнитный материал, подносят магнит к валу и.. . если он не прилипает к нему у вас в руках машинка с куском платины в пару килограмм внутри. Ну, оцените 2 кг платины, а? "
"короче когда то давно была какая я то зачистка, и буржуины (читай багачи) переплавляли золото в станины Зингеров, а потом красили. ".
Миф второй, который можно встретить в Интернете: цена машинки зависит от содержания в рабочих частях машинки драгоценного металла палладия из группы платиновых. Для того, чтобы определить цену машинки, вам предложат обследовать ее валы (нижние металлические части) магнитом. Чем меньше «магнитится» , тем машинка дороже. Предлагают даже послать стружку с вала машины на анализ куда-то в Пермь. Кстати, именно этот миф, может быть, не так уж далек от правды. В отделе скупки драгоценных металлов нам сообщили, что в прошлом такой способ защиты деталей от ржавчины иногда применялся.
Этот миф уже стал причиной убийства. В июне 2001 года компания подростков в Набережных Челнах принялась охотиться за «зингерами» , прослышав, будто внутри машинок этой марки содержатся драгоценные металлы. Их жертвой оказалась пожилая женщина, которая опрометчиво открыла дверь своей квартиры неизвестным. Ее убили прямо на пороге ее дома. Милиция выяснила, что из квартиры ничего не пропало, кроме швейной машинки.
masterok
Сколько бы я раз не проходил мимо этого здания в Питере, мне всегда казалось оно каким то особенным со своей особенной историей. Очень отличительное место, давняя история давно не связанная с названием на здании, книжный магазин и "ВКонтакте" - все это вместе создает интересное ощущение. Давайте вспомним, с чего все начиналось .
Американец Айзек Зингер, разбогатевший на выпуске швейных машинок, любил повторять: «Для меня изобретение не стоит и ломаного гроша. Гроши – вот что меня интересует». И действительно: стремительный взлет компании «Singer» обеспечили не столько технические новинки, сколько находки ее основателя в сфере маркетинга.
На вряд ли мог предположить в 1851 году немолодой и бедный американский еврей Исаак Меррит Зингер, что через полтора века его имя будет известно практически во всем мире. Неудавшийся театральный актер, безвестный инженер-строитель, изобретатель оставшихся невостребованными машин для сверления камня и распилки дерева, - вот, собственно, и все, чем он мог похвастаться. Да еще огромным количеством «осчастливленных» им женщин.
Айзек Мерритт Зингер родился 27 октября 1811 года в Нью-Йорке в семье бедных евреев – иммигрантов из Германии. В 13 лет он начал зарабатывать деньги в качестве подмастерья механика, но вскоре решил, что в нем умирает великий актер, и примкнул к бродячей театральной труппе. Начинающий артист обладал даром убеждения и завидными внешними данными. Однако для успеха этого оказалось мало.
Покинув сцену, Зингер пошел простым разнорабочим на строительство канала Эри. Работа была очень тяжелой, особенно когда приходилось вручную долбить горные породы. И в короткие часы отдыха Зингеру пришла мысль механизировать этот процесс. Он придумал новую разновидность бура и в 1839 году догадался запатентовать свое изобретение. Каково же было удивление «передового рабочего-рационализатора», когда всего за несколько месяцев патент принес ему невообразимую сумму – $2000!
Увы, ошарашенный удачей, Зингер второй раз наступил на грабли: на вырученные деньги он организовал собственную театральную труппу, которая распалась спустя пять лет. Видный собой, ростом под два метра, Зингер перепробовал едва ли не все главные роли в постановках пьес Шекспира - эта работа привлекала, конечно, массу поклонниц, но не приносила денег.
Оказавшись на бобах, Зингер решил больше не испытывать судьбу. Он работал на скромной должности в типографии, но при этом продолжал изобретать. Его захватила мысль усовершенствовать наборную машину. Специально под этот проект изобретатель снял мастерскую, где изготовил рабочую модель. Но продать ее так и не удалось: в мастерской произошел взрыв, уничтоживший новую типографскую машину. Пришлось Зингеру искать другую мастерскую, и тут он… забыл о полиграфии. Новое помещение принадлежало предпринимателю, торговавшему швейными машинами, которые очень часто ломались. И Зингер увлекся этой проблемой.
Портрет Исаака Зингера, Эдвард Гаррисон Мэй, 1869
Уже с середины XIX века название «Зингер» начало быстро утверждаться в массовом сознании как синоним швейной машинки. На вопрос случайному человеку, кто изобрел швейную машину, ответом, скорее всего, будет «Зингер».
А ведь Зингер не изобретал швейной машины, и никогда не утверждал, что сделал это.
Еще в Голландии XIV века корабельные паруса сшивали специальным швейным станком. В 1790 году первый патент на швейную машину был выдан в Англии, затем в Австрии, США и Франции. Все эти механизмы были громоздкими и сложными.
Бытовые швейные машины появились лишь в начале XIX столетия.
К 1850 году, когда появилась его первая швейная машина, она была «изобретена» четыре раза. Первый патент на такое изобретение был выписан в Англии в 1790 году, затем в Австрии - в 1819, в США - в 1826 и Франции - в 1830. Еще один американец - Уолтер Хант - изобрел свой вариант машинки, но не запатентовал его, замученный угрызениями совести по поводу судьбы тысяч портных, которым новинка, по его мнению, грозила безработицей.
Однако все швейные машины того времени использовали цепной стежок, который имел недостатки. Даже машина Ханта блокировала стежок. Зингер задумался над устранением этого недостатка всего на 10 дней, которые «потрясли мир» и сделали изобретателя богачом.
Зингер расположил челнок горизонтально (благодаря этому нить перестала запутываться); предложил столик-доску для ткани и ножку-держатель иглы (это позволило делать непрерывный шов); снабдил машинку ножной педалью для привода (возможность работать с тканью двумя руками). Эти три нововведения стали базовой схемой швейной машинки на долгие годы. Они защищены огромным пакетом патентов, насчитывающим несколько тысяч охранных документов.
Первый экземпляр «Зингера» был продан за сто долларов. Это был едва ли не первый случай в истории, когда первый образец изделия не только окупил все затраты на предварительные разработки, но и принес прибыль.
Айзек Зингер, первым изобрел то, что значительно позже назовут «фокус-группой» и direct marketing. Он первым начал выпускать машины, ориентированные не на промышленное производство, а на обычных домохозяек. Предприниматель не сомневался: главное – убедить в необходимости покупки именно жен, а дальше уж они найдут способ, как заставить своих мужей раскошелиться. Но чтобы убеждение подействовало, необходимо было обращаться к домохозяйкам напрямую. Но газет и журналов, издававшихся специально для них, не было. Зингер нашел выход: он стал искать покупательниц в театрах, размещая рекламу на программках спектаклей, а также в церквах: описания швейных машинок раздавались прихожанкам на проповедях вместе с религиозной литературой.
Ради того чтобы сделать свою продукцию доступной миллионам семей, Зингер пошел на еще один революционный маркетинговый ход. Уже в 1854 году он начал продавать машинки по схеме hire-purchase (лизинг-покупка).
Реклама швейной машины, 1851 год
Среди других торговых находок Зингера можно отметить пионерное внедрение постпродажного сервиса. А также то,
что впоследствии назовут BTL-акциями. На ярмарках и в богато декорированных салонах его машинки демонстрировали не
бойкие парни-дилеры, а специально нанятые красавицы. На них обращали внимание и мужчины, и их спутницы. Первые – понятно
почему, а для вторых успех у мужчин теперь был неразрывно связан с обладанием швейной машинкой Singer.
В 1856 году производители Гровер и Бейкер, Зингер, Уилер и Уилсон, все обвиняя других в нарушении патентных прав, встретились в Олбани, штат Нью-Йорк. Орландо B. Поттер, адвокат и президент компании «Гровер и Бейкер», предложил не подавать в суд на взыскание прибыли, а объединить свои патенты. Это был первый патентный пул, процесс, который позволяет получать сложные машины без образования юридического сражения за патентные права. Через несколько лет такой торговли - к 1863 году - продажи выросли до 20 тыс. машин в год. Производство к тому времени было налажено уже на нескольких специально отстроенных заводах.
Корпорация положила начало франчайзингу, когда в середине XIX века стала заключать с дистрибьюторами товара (швейных машинок) письменный договор на передачу франшизы, которым передавалось право на продажу и ремонт швейных машинок на определённой территории США.
Разбогатевший Исаак Зингер к тому времени уже не опускался до участия в повседневных делах фирмы и назначил первого наемного президента - Инсли Хоппера. Хоппер принялся воплощать в жизнь амбициозные международные планы Исаака Зингера. В 1867 году компания открыла свой первый завод за пределами Америки - в шотландском Глазго. Возможно, только за это «Singer Сompany» следует считать старейшей мультинациональной компанией.
В пору своего расцвета, в 60-х годах прошлого столетия, “Мануфактурная компания Зингер” (официальное название с 1863 г.) вступила на российский рынок. Согласно заключенному с компанией договору вся торговля швейными машинами была сосредоточена в руках Георга Нейдлингера, германского подданного, именовавшегося “главным агентом для Европы”, имевшего головной склад в Гамбурге и 65 отделений в России.
Когда с легкой руки Нейдлингера зингеровские швейные машины прочно обосновались на рынке, руковод- ство компании принимает решение всю торговлю швейными машинами взять в свои руки и в 1897 году основывает акционерное общество “Мануфактурная компания “Зингер” (1901 года - “Компания Зингер в России). Учредителями стали президент американской компании Джильбер Парк, вице-президент англи- чанин Дуглас Александер, а во главе правления вплоть до 1902 года стоял все тот же Георг Нейдлингер
Однако ввоз готовых швейных машин из-за рубежа требовал немалых затрат, что приводило к удорожанию машин и, как следствие, к затруднениям в их сбыте, особенно в связи с обострением конкурентной борьбы с германскими фирмами. Так возникла идея основать в России собственный механический завод.Выбор пал на Подольск, который в ту пору был провинциальным городом с пятью тысячами жителей. В протоколе от 7 ноября 1900 года заседания акционеров компании “Зингер” записано: “. летом 1900 г. Обществом приобретен у города Подольска участок земли для осуществления главной цели общества, выраженной в параграфе 1 устава, и на этом участке уже приступлено к постройке завода значительных размеров для фабрикации в России швейных машин как для продажи внутри империи, также и для вывоза за границу, именно: в Турцию и другие государства Балканского полуострова, а также в Персию, Японию и Китай”.
Начатое строительство внесло в город небывалое оживление. В сферу его интересов были вовлечены многие сотни людей. Всем была известна и фигура директора Вальтера Франка Диксона, который оставался на этой должности до 1917 года.
Завод строился быстро, оборудовался по последнему слову техники того времени.
В 1902 году начался выпуск отдельных деталей для так называемых семейных (бытовых) швейных машин на заводе в Подольске, а к 1913 году валовая прибыль возросла в семь с лишним раз, выпуск семейных машин достиг более 600 тысяч штук (около 2500 штук в день). Продавались машины в фирменных магазинах, которые (более 3000) были разбросаны по всей Российской империи и имели целую армию служащих в общей сложности около 20000 человек. Система продаж в рассрочку по-прежнему пользовалась большой популярностью, качество же швейных машин не уступало качеству заграничных. Компания “Зингер” заслужила даже право быть “Поставщиком Двора Его Императорского Величества”.
Первая мировая война разрушила все планы: производство швейных машин сократилось, а один из новых корпусов так и не пришлось использовать по назначению - по соглашению с земельно-городским союзом “Земгор” он был передан под производство снарядов.
В 1918 году подольский завод АО "Компании Зингер" был национализирован большевиками и до 1923 года практически бездействовал. Когда выпуск машин возобновили, "Зингер" стали продавать сначала под маркой "Госшвеймашина", а с 1931 года - под маркой "ПМЗ" (Подольский механический завод).
Судьба единственного в России завода швейных машин была трудной, но интересной. Его история отражает путь, пройденный страной: войны, разруха и подъем производства; выпуск самой разнообразной продукции - от мелкого ширпотреба до мотоциклов; государственное управление огромным монополистом и падение в пропасть рыночной экономики. Но сохранилось главное - традиции самого уникального в мире швейного машиностроения, кадры специалистов.
Будущее предприятия связывалось с реконструкцией, внедрением новых технологий и выпуском конкурентоспособной продукции. Единственно возможное решение, и это доказала история, было в возвращении компании “Зингер”, которая, с каждым годом наращивая свой потенциал, стала лидирующим производителем и дистрибьютором бытовых и промышленных швейных машин в мире. Предприятия, выпускающие более 120 моделей этой уникальной продукции, а также аксессуары и фурнитуру, успешно действуют в странах Европы, Азии и Латинской Америки.
В 1994 году подольское предприятие вновь стало частью компании “Зингер”, и практика подтвердила эффективность сотрудничества не только с ней, но и с компаниями “Пфафф”, “Акай”, “Сансуи” и другими, входящими в транснациональную корпорацию “Семи-Тек”.
Могила Исаака Зингера на кладбище в Торки, Англия
Исаак Меррит Зингер скончался в возрасте 64 лет богатым и уважаемым членом американского общества. В этом же году его детище продавало уже более 200 тыс. машин в год. Однако к середине 90-х темпы роста компании значительно замедлились, а прибыли превратились в убытки. «The Singer Company» принялась в срочном порядке переводить производство в страны «третьего мира» - Бразилию и Тайвань.
В 2001 г. империя Зингера отметила 150-летие. К тому времени появились не лишенные оснований слухи о банкротстве фирмы, продаже имущества за границей. Но на самом деле компания «Singer» пошла на хитрость: она действительно обратилась с заявлением о банкротстве, но по существующим в США законам это дает ей иммунитет от кредиторов и возможность переформировать производство, сделать упор на выпуск традиционных швейных машинок, спрос на которые в Бразилии, Юго-Восточной Азии и ряде других регионов по-прежнему высок.
Но, так или иначе, а имя «Singer» знает практически каждый человек, и машинки Зингера продолжают верно служить более 100 миллионам хозяев в 67 странах мира.
А что же знаменитый дом "Зингер" в Питере?
Историческое здание дома Зингера, расположенное в доме 28 по Невскому проспекту на углу с каналом Грибоедова, известно всем петербуржцам и многим гостям нашего города как Дом книги - знаменитый книжный магазин, один из центров культурной и интеллектуальной жизни города.
В 1776-1777 гг. на месте будущего Дома книги было возведено трехэтажное здание, а во второй половине XIX века был надстроен еще один этаж. В здании расположились нотный магазин К. Ф. Гольца и книжный магазин А. Дейбнера. В начале 50-х гг. XIX века здесь открылось знаменитое "Дагерротипное и Фотографическое заведение" С. Л. Левицкого.
В 1902 г. немецкая фирма по производству швейных машинок "Зингер" купила этот участок земли, чтобы построить на нем здание, в котором должны были расположиться магазин, местное правление "Зингер" и множество помещений, предназначенных для сдачи в аренду.
У этого проекта были противники. Архитектор Л. А. Ильин (в 1925-1938 гг. - главный архитектор Ленинграда) полагал, что соседство фирмы с Казанским собором недопустимо. Тем не менее, Николай II 16мая 1902 г. дал разрешение на строительство нового здания. Оно возводилось в 1902-1904 гг. по проекту архитектора П. Ю. Сюзора. Зодчий впервые в России применил здесь железный каркас, заполненный кирпичной кладкой на цементе. Это новшество позволило строителям соорудить огромные окна, которые во многом определили стиль и облик фасада.
Еще одно новаторское решение Сюзора касалось водосточных труб. Для того, чтобы не перегружать фасад здания лишними конструкциями, архитектор "спрятал" их, и дождевые воды отводятся по медным трубам внутри стен. Система вентиляции и кондиционирования была самой современной для начала XX в. Приточные вентиляционные камеры находились в подвале, воздух в помещения подавался очищенным, подогретым и увлажненным.
Здание было выстроено в шесть этажей и имело седьмой - мансардный. Его фасады облицованы гранитом: на уровне первых двух этажей - красным, выше - серым. Внутренний дворик перекрыт стеклянной крышей, а стены в нем облицованы разноцветным глазурованным кирпичом. Это одна из ранних городских построек в стиле модерн: громадные окна-витрины (стекло одного окна весит почти центнер!), затейливый силуэт купола угловой башни, богатая отделка, обилие стилизованной декоративной скульптуры на фасадах дома, которая была выполнена по моделям известных скульпторов А. Л. Обера и А. Г. Адамсона. Угловую башню здания венчает стеклянный глобус диаметром 2,8 м. Он служил рекламой фирмы "Зингер", изнутри освещался электричеством, а снаружи был обвит надписью "Зингер и К°". Стеклянный шар поддерживает скульптурная группа, символизирующая мореплавание. Угловую часть фасада украшают бронзовые девы-валькирии на рострах кораблей (в скандинавской мифологии они по воле бога Одина решали исход сражения). Одна из них держит в руках веретено и швейную машинку - символы легкой промышленности, другая - гарпун, символизирующий судостроение и тяжелую промышленность. На фасаде также можно увидеть атрибуты Меркурия (Гермеса), бога торговли: кадуцей - "посох вестника" - жезл, обвитый двумя змеями, и петаз - дорожная шляпа с крыльями.
Башня дома компании "Зингер", задуманная как символ знаменитой фирмы, стала своеобразной доминантой этой части Невского проспекта, а со временем - одним из самых узнаваемых образов Санкт-Петербурга.
В нижних этажах здания располагался банк, американские консульство, магазин фирмы "Зингер" и этнографические выставки костюмов и вышивки. Выше находились швейные мастерские. Компания "Зингер" не только продавала швейные машины по всей России (она первой стала торговать ими в кредит), но и выполняла крупные заказы на пошив военной формы для русской армии. Мансарду занимало российское отделение компании "Зингер".
После Октябрьской революции здание было предоставлено в распоряжение Петрогосиздата. Два нижних этажа передали Дому книги, а на остальных разместились редакции различных журналов.
В начале декабря 1919 г. директор Петрогосиздата И. И. Ионов вручил ключи от книжного магазина №1 его первому директору - А. И. Аникееву, и 19 декабря 1919 г. магазин открылся.
В 1919-1920 гг. в Доме книги была сосредоточена почти вся книжная торговля Петрогосиздата. Среди растущей сети предприятий книжной торговли магазин № 1 Дом книги, при котором в 1923 г. были открыты отдел "Книга-почтой" и библиотечный коллектор, становится ведущим. Здесь часто бывали Алексей Толстой, Ольга Форш, Константин Федин, Самуил Маршак, Даниил Хармс. На верхних этажах здания располагались редакции издательств "Искусство", "Художественная литература", "Агропромиздат", издательство Лендетгиз, организованное С. Я. Маршаком и выпускавшее знаменитые журналы "Чиж" и "Ёж".
Во время блокады Ленинграда Дом книги продолжал работать. В начале ноября 1941 г. в соседнее здание попала бомба, и взрывной волной выбило все стекла в витринах дома Зингера. Окна заколотили досками и фанерой, и при свете коптилок, в страшный холод сотрудники Дома книги продолжали работать.
После войны в здании был проведен серьезный ремонт, и 14 ноября 1948 г. Дом книги вновь открыл свои двери для читателей.
Вот еще интересные исторические моменты: вот например Квартира на Красной площади. Как жили в ГУМе, а вот еще Русский "Робинзон Крузо" и что это за Израиль на Амуре
Кто нибудь знает о драгоценных металлах в зингер?
**Что же такое настоящий «зингер» , как его опознать? Это машинка, выпущенная до революции – с овальной медной табличкой «Тне Singer Manfg Co» на станине и индивидуальным номером, начинающимся с буквы английского алфавита, на доске. Часто у таких машинок совершенно необычный челнок каплеобразной формы и длинная шпулька, хотя есть и «зингеры» с обычными сейчас полукруглыми челноками и круглыми шпульками. Именно за такую машинку можно получить вполне приличную цену, как за любой антиквариат. В Обнинске перекупщики действуют довольно активно – на одно объявление откликаются сразу несколько. Но цена, которую они вам предложат, откровенно занижена. К тому же не очень приятно сознавать, что из вашей машинки грубо выломают вал и будут проверять его на содержание драгоценного металла, а все остальное выбросят на ближайшую свалку. Z - это не только Zorro. Большой пласт в разделе предметов старинного быта занимают антикварные швейные машинки. Особо ценные из них - немецкие, произведенные до 1930 года. С таким, казалось бы, простым предметом, как швейная машина, была долгое время связана история о пропавшем золоте. Ходили слухи, документально не подтвержденные, - якобы российским буржуа, уцелевшим после октябрьской революции, европейские поверенные помогли получить средства, хранившиеся в западных банках, весьма оригинальным образом. На все деньги они закупили драгоценные металлы, золото и платину, из которых сделали швейные машинки. Корпуса их покрыли черной краской, поместив на них название известной тогда на всю Европу мануфактуры Singer, но написали его с ошибкой - Zinger, чтобы не возникло путаницы. Партия отправилась в Россию, и часть ее благополучно попала в руки адресатов, остальные же машинки были присвоены теми, кто не имел представления о том, какое это сокровище. С тех пор российские коллекционеры разыскивают по всей стране Zinger из драгоценных металлов: пять лет назад за такие образцы давали до $20 тыс. Разумеется, появилось множество подделок - на обычных старинных машинках Singer (обладающих вполне самостоятельной ценностью) умельцы перебивали первую букву. Но искатели сокровищ быстро разоблачили мошенников: достаточно просто поводить магнитом по нечугунным частям машинки - и все станет ясно: в отличие от недрагоценных металлов золото магнит не притягивает. Так было испорчено много интересных образцов немецких швейных машин Singer - с исправленной первой буквой они не представляют ровно никакой ценности, оригинальность потеряна. Однако на рынке, в том числе российском, много других ценных экземпляров: спросом пользуются машинки производства Pfaff, Kaizer, Hans Zeidel and Friedrich Naumann (Германия, конец XIX - начало XX века) , Original Express (США, конец XIX века) . Особенно интересны с точки зрения коллекционирования те из них, которые никогда не подвергались ремонту и реставрации. За них можно выручить до $5 тыс. Но найти покупателя на дорогие экземпляры пока непросто. «Популярны сегодня те машинки, что наиболее доступны, хотя им и недостает некоторого ореола древности, - говорит дилер Андрей Шадай. - Редкие экземпляры - это либо очень древние образцы с серьезными конструктивными недостатками, но очень качественной сборки с ручной подгонкой, благодаря которой они смогли проработать без сервисного и гарантийного ремонта до 145 лет, либо интересные опытные объекты» .
Старинные швейные машины Singer
Швейная машина Singer конца XIX и начала XX века до сих пор вызывает огромный интерес у многих потребителей. Большинство старинных изделий всё ещё пригодно для использования. Легендарный антиквариат великолепно вписывается в интерьер любой квартиры.
История
Создателем известной во всём мире швейной машины является Исаак Зингер. С 1850 года он стал проживать в Нью-Йорке, где познакомился с местным производителем швейных агрегатов. Конструктор посвятил Зингера в принцип работы собственной машинки для шитья. Изделию было свойственно круговое перемещение иглы. Нить постоянно запутывалась в вертикально расположенном челноке.
Исаака Зингера впечатлила конструкция. В течение 10 дней он её усовершенствовал. Зингер изобрёл механизм движения иголки вверх и вниз. Все швейные устройства до сих пор имеют этот способ передвижения иголки. Изобретатель ввёл 4 важные инновации:
- горизонтальное расположение челнока привело к тому, что нить перестала запутываться;
- употребление ножного привода и прижимной лапки создало швее дополнительные удобства;
- ножка-держатель и сооружённая доска типа столика поспособствовали удобному размещению ткани для пошива;
- все изделия стали снабжаться инструкцией по эксплуатации.
Эти усовершенствования позволили многократно увеличить производительность труда. Конструктор приобрёл патент на своё изобретение. Кроме того, именно он придумал осуществлять ремонт дома путём замены отдельных деталей. До этого сломанные изделия отсылались на завод для устранения поломки или выбрасывались. Машинки компании Singer быстро стали пользоваться огромным спросом во всём мире.
В конце XIX и начале XX века корпорация Singer производила множество моделей с различными названиями. Швейные машины выпускались в разных странах по лицензии фирмы Singer, так как в те времена компания была единственным обладателем патента на право производства подобных изделий. Строительство российского завода по выпуску швейных машин марки Singer велось в подмосковном городе Подольске с 1900 по 1902 год. Впоследствии там почти век выпускалась продукция под этим брендом.
Год выпуска швейных приспособлений Singer можно узнать по серийному номеру. До начала XX века он состоял из одних цифр, например, в 1871 году изделия выпустились с номерами от 611.000 до 913.999; в 1899 году – от 15.811.500 до 16.831.099. После 1904 года к цифрам добавили букву. Так, модификации 1904 года можно определить по серийным номерам с В-1 до В-791.500, 1935 г. – от Y-9.633.847 до Y-9.999.999. В буквах была зашифрована страна производитель. Так, буква «А» означала, что модель произведена в Подольске (Россия), «В» – в городе Элизабет (штат Нью-Джерси, США), «Y» – в Шотландии.
Что ценного в машинах?
Машинки для шитья марки Singer, произведённые в конце XIX и начале XX века, представляют антикварную ценность. Чем старее изделие, тем оно дороже. Существует мнение, будто при изготовлении швейных машинок с 1886 по 1930 год использовали драгоценные металлы: золото, серебро, платину, палладий. Проверить их наличие можно с помощью магнита. Необходимо провести им по металлическому каркасу изделия. Драгоценные металлы не притягиваются к магниту.
Некоторые считают мифом применение благородных металлов при производстве швейных приспособлений. Существующий антиквариат имеет следы интенсивного использования, а драгоценные металлы известны своей мягкостью и непрочностью. Изделия не выдержали бы такой большой нагрузки.
Устройства для шитья от Зингера ценятся простотой и удобством в использовании. Они справляются с очень сложным пошивом. Больше всего их ценят за надёжность, долговечность, высокое качество в работе. Они ничуть не уступают некоторым современным моделям. Старинные изделия работают без использования электричества, но, по мнению некоторых потребителей, могут неплохо справляться с кожаными изделиями, оставляют ровные стежки на очень сложных видах материала. Им подвластна любая плотная ткань.
Старая швейная машина Singer в качестве производственного инструмента отработала свой ресурс. В современном мире раритет чаще всего используется для оформления интерьера в стиле ретро.
Обзор моделей
Бытовые приборы для шитья Singer конца XIX и начала XX века имели стандартный вид. Все швейные агрегаты первых выпусков были оснащены челноком старинного образца. Челночное устройство имело не круглый, как у современных модификаций, а удлинённый вид. В него вставлялась длинная шпулька с ниткой. Такая машинка давала возможность шить без пропусков. Игла делала петлю дважды для захвата носиком.
Также был налажен выпуск швейных приспособлений с качающимся челноком. Устройство имело челночный ход. Некоторые модификации были оснащены оригинальным механизмом намотки нитки на шпульку. Существует множество видов антикварных агрегатов Singer с горизонтальным челночным приспособлением.
Модификации отличались наличием одной или двух строчек. Часть выпускаемых изделий имела только одну прямую строчку. Другие швейные бытовые агрегаты могли выполнять ещё и зигзагообразную линию.
Швейные приспособления были снабжены мотором с ручным или ножным приводом. Маховое колесо изделий Singer отличалось массивностью. Машинки с ручным приводом имели 2 шестерёнки, прикрученные к корпусу большими втулками. При необходимости втулки-винты можно выкрутить и снова затянуть.
В некоторых моделях ножная педаль с колесным приводом заменяет неудобный ручной рычаг. Нажимая ногой на специальную педаль, человек может легко приводить в действие бытовой прибор. Конструкции постоянно совершенствовались. Через какое-то время появились модификации, оснащённые электроприводом.
В конце XIX века мастерская русского купца Попова начала производство швейных агрегатов под брендом Singer. К особенностям данных устройств для шитья относят движение челнока вдоль машинки. Нить натягивалась примитивно из-за квадратного сечения иглодержателя. Нитка проходила через отверстия в челноке, её натяжение регулировалось плохо.
Ещё к минусам конструкции относят низкую скорость стачивания.
Как настроить?
При сбое настроек антиквариата надо их отрегулировать правильно. Регулировку можно произвести самостоятельно. Сбой, вызванный пропуском стежков, свидетельствует о неправильной установке иголки. Проскальзывание стежков в строчке наблюдается при слишком высоком расположении иголки касательно носика челнока. Оно также может быть вызвано при работе с очень плотным материалом. Чем грубее ткань, тем сильнее следует прижимать лапку. Во время настройки швейного прибора марки Singer рекомендуют иглу опускать. Сначала надо убрать лапку, игольную пластину и фронтальную крышку. Затем необходимо очистить от грязи все детали и отсек. Шпульку нужно аккуратно вставить в шпульный колпачок, затем отрегулировать винтом.
Челночный носик обязан попадать ровно в петлю.
Если устройство для шитья долго не использовали, его необходимо аккуратно обработать специальным машинным маслом. Для этого на корпусе устройства имеется отверстие. Некоторые важные узлы снизу тоже нуждаются в смазке. Для этого надо повернуть машину набок и смазать все металлические детали, участвующие в трении. Масло можно набирать в медицинский шприц и закапывать в имеющиеся отверстия. Для проникновения вещества во все труднодоступные места надо при поднятой лапке без вставленной нитки прогнать устройство на малой скорости. Излишки смазки убирают салфеткой.
При заклинивании махового колеса его рекомендуют снять и вместе с валом обработать маслом, перемешанным с керосином в пропорции 1: 1. Во избежание поломок раритета нужно следить за тем, чтобы эксплуатация осуществлялась строго по инструкции. Во время пошива нельзя тянуть ткань, иначе можно повредить челночный носик. Маховое колесо разрешается вращать только в свою сторону.
Не допускается опускать иголку с заправленной ниткой на голую пластину. Запрещено шить после поднятия лапки вверх.
В следующем видео вас ждет реставрация старинной швейной машинки Singer.
Ножные швейные машины Singer: модели и ценность
Сегодня во многих домах можно увидеть швейную машинку, которая разработана по самым новым технологиям, из качественного материала и способна чуть ли не шить самостоятельно, используя программное обеспечение. И это неудивительно, ведь мы живем во время научно-технического прогресса. Но ранее, 100-150 лет назад, ситуация обстояла по-иному. В данной же статье мы поговори об изобретении, которое в свое время перевернуло мир и открыло перед людьми множество новых возможностей – это ножная швейная машина Singer.
История создания
В XVIII веке, чтобы иметь новую одежду, ее нужно было либо пошить самостоятельно, используя иголки и нитки, либо обратиться в специальную мастерскую, где работали портнихи, используя такие же атрибуты.
Именно в этот период и начинает свою историю швейная машинка Singer.
Ее создателем был американский изобретатель и предприниматель Исаак (Айзек) Зингер. Он удачно усовершенствовал уже имеющуюся машинку для шитья Фелпса, снабдив ее ножной педалью.
Его детище было настолько совершенным и уникальным, что достаточно быстро стало востребованным. Зингер сделал свой товар «долгоиграющим» – это означает, что в случае поломки механизм можно было отремонтировать, и тем самым повысил его популярность. Уже в 1854 году, через 3 года после появления первой машинки Singer, данное швейное оборудование было в пользовании не только у домохозяек, но и на крупных фабриках и в мастерских.
Особенности
Безусловно, старинная швейная машинка Singer с приводом сама по себе особенная, ведь она первая в своем роде, и все последующие подобные агрегаты изготовлялись по ее примеру. Перечислим основные особенности швейной машины Singer.
- Дизайн и оформление.
- Отличный функционал – она могла прострочить идеально ровную строчку даже на самой толстой ткани.
- Для работы агрегата не требовалось дополнительное приспособление, а только механическая сила, причем самая слабая. Даже хрупкая женщина могла спокойно ее запускать и шить, просто качая ногой специальную педаль.
- Удобство работы – руки у портнихи оставались свободными для выполнения разных операций.
- Наличие столика – доски, благодаря которому работа становилась комфортнее. На нем можно было расположить нити, ткань, ножницы и другие необходимые для работы инструменты и атрибуты.
- К швейному агрегату прилагалась инструкция, в которой было понятно расписано, как правильно им пользоваться.
- Абсолютно все комплектующие и детали в случае поломки можно отремонтировать даже собственноручно. Как уже упоминалось, именно эта особенность сделала машинку популярной и востребованной, ведь срок ее эксплуатации был неограниченным.
Доказательством долговечности механической ножной машинки Singer является тот факт, что и по сей день существуют экземпляры, которые функционируют так же полноценно, как и 150 лет назад. Если у вас на чердаке завалялась таковая, не спешите ее выбрасывать или продавать – возможно, именно с ее помощью вы сможете сострочить не один прекрасный наряд, открыв в себе талант к шитью.
Следует упомянуть и другие довольно популярные в свое время модели швейных машин с ножным приводом, в конструкциях которых был использован принцип, придуманный талантливым инженером:
- советские «Чайка» и «Подольск»;
- американские Afrana;
- китайские Buterfly;
- венгерские Csepel;
- немецкие Kohler и другие.
Ценится ли старинная модель?
На сегодняшний день старая ножная швейная машинка Singer – это настоящий антиквариат, который волнует многих охотников за реликвиями и просто тех, кто хочет, не напрягаясь, «сорвать куш». Вопрос о том, сколько же можно заработать на ней, довольно актуальный в наши дни.
Охота на такой раритет открылась в начале 90-х годов. Возможно, все сложилось бы по-другому, если бы не мифические истории о данном швейном атрибуте.
История первая
Этот миф о ценности машинки был связан с надписью, которая находится на атрибуте и свидетельствует о его подлинности. Все дело в том, что на одной машинке можно увидеть надпись Singer, а на другой Zinger. И здесь возникает вопрос о том, что же является подделкой, а что оригиналом?
На самом деле оригинальное название, конечно, с буквой S. Это свидетельствует о том, что машинка была изготовлена на заводе первой компании-производителя Singer Manufacturing Company, которая была основана в США.
После того как фирма расширилась, а ее продукция стала известна на весь мир, она открыла продажу франшиз. Именно поэтому компании в других странах, занимающиеся изготовлением швейных машинок с приводом, начали искажать название. Так в продаже появилась машинка надписью Zinger.
История вторая
Благодаря ей возросла ценность машинки, и связано это с наличием драгоценных металлов в составе определенных деталей.
На протяжении длительного времени ходили слухи о том, что ведущий вал и челноки машинки были изготовлены из золота, платины и палладия.
Но, как потом оказалось, все это было лишь выдумкой, что повлекла за собой множество фактов мошенничества, краж и даже убийств. На самом деле машинки Singer, даже самые старинные, представляют ценность только как часть антикварных коллекций, но не более.
В следующем видео вы узнаете, как отличить настоящую швейную машинку Singer от ее аналогов.
Читайте также: