Имитация металла в декупаже
Добрый всем вечер! Сегодня представляю Мастер-класс по имитации чеканки или просто имитация металла. Училась я этому у прекрасного мастера из Ростова-на-Дону Галины Вакулы. У нее есть подробный видео мастер-класс по имитации металла. Сегодня я представляю свой мастер-класс по этому видео-уроку.
Итак, нам понадобятся следующие материалы и инструменты: шпатлевка темного цвета (черная или коричневая), краски черная, любая темная коричневая, бирюзовая (можно взять темно-зеленую, изумрудную, голубую, в общем подойдут все оттенки синего и зеленого - краска нужна для создания окисления металла, патины), а также краска металлик любого цвета (серебро, золото, медь, латунь, бронза и т.д.. Взять желательно два оттенка - темного и светлого. У меня была бронза и светлое золото. Также нам понадобился молд (у меня сова), шпатель, самозатвердевающая любая масса (у меня Жови) и кисти. Также одноразовые тарелки и влажные салфетки. Ну и предмет, на котором мы будем делать нашу имитацию. У меня маленькая деревянная досочка.
Начинаем. Берем нашу темную шпатлевку и наносим ее тонким слоем на нашу поверхность с помощью мастихина.
Вот так должно получиться. Слишком выравнивать не надо, чеканка не бывает слишком ровная.
Далее берем наш молд и самозатвердевающую пасту Jovi или любую другую массу или полимерную глину.
Вдавливаем нашу массу в молд, хорошо надавливая, чтобы на фигурке отпечатались самые мелкие детальки. Лишнее срезаем ножом.
Вынимаем нашу заготовку.
И прямо сырую вдавливаем ее в сырую шпатлевку. Оставляем сушиться на ночь. Шпатлевка будет нам служить и основой и елеем одновременно
Если в ваших запасах уже есть фигурка и она уже отвердела, то нанесите с обратной стороны тонкий слой шпатлевки и также вдавите ее в сырую шпатлевку на изделии. Но затвердевшую уже фигурку можно прикрепить только к ровной поверхности, а вот на выпуклую или круглую поверхность лучше крепить сырую заготовку, потому что она еще податливая и может принять любую форму.
Ну вот наша шпатлевка и фигурка высохли и мы ее покрываем темно-коричневой краской, особенно сову, которая была у нас белая. Прокрасить необходимо так, чтоб нигде не проглядывал белый цвет нашей совушки. Красим всю поверхность. При высыхании шпатлевки образуются небольшие трещинки, ничего страшного, впоследствии они заполнятся краской и их не будет видно. На данном фото видно, что трещинки у меня присутствуют.
Когда коричневая краска просохнет, покрываем наше изделие лаком. Это нужно для того, чтобы при стирании следующих слоев кпаски, не стереть предыдущие. Лак можно взять любой, самый плохой. Ждем высыхания лака.
Далее берем нашу бирюзовую краску и покрываем ею всю поверхность нашего изделия, не забывая прокрашивать самые труднодоступные щели и дырочки. Этта краска будет в дальнейшем имитировать окисление металла. Прежде чем красить, чуть-чуть разведите краску водой, так она будет лучше наноситься и в дальнейшем лучше стираться.
Вот так должно получиться.
Далее вооружаемся влажными салфетками (самыми дешевыми) или мокрой тряпочкой и начинаем нашу краску стирать (сразу после нанесения краски!). Сколько стирать? На ваше усмотрение. Хотите больше патины, оставьте больше краски, хотите меньше, оставьте краску только в трудно-доступных местах нашей совушки.
Я оставила вот такэ На этом этапе тоже покрываем лаком. Ждем высыхания лака.
Далее берем черную краску, тоже слегка разбавляем водой (просто окунаем кисть в воду и размешиваем краску - этого вполне достаточно).
И так же, как с случае с бирюзовой краской, покрываем всю поверхность нашей досочки.
Снова вооружаемся салфетками и снова начинаем стирать нашу краску с поверхности, освобождая предыдущий слой бирюзовой краски. Но и черную краску оставляем во многих щелочках и дырочках (черная краска придаст нашей работе тень). Вот так должно получиться. Даем высохнуть и лакируем.
Затем берем краску металлик темного оттенка (у меня медь). Берем жесткую, СУХУЮ кисть, набираем краску на кисть и отбиваем излишки, делая ее почти совсем сухой от краски.
Кладем ее почти горизонтально и легкими движениями начинаем наносить краску металлик на нашу поверхность, выделяя таким образом только выпуклые места.
Должно получиться примерно так.
Далее берем краску металлик более светлого оттенка (у меня золото) и снова начинаем также как и в предыдущем разе, наносить краску, но у же поменьше, лишь самые поверхностные места.
Ну вот примерно так должно у нас получиться. Патины можно было оставить побольше, тогда изделие смотрелось бы более старым.
Спасибо всем за внимание, не судите строго и буду рада, если мой МК (по МК Галины Вакулы) вам пригодится!
Очень эффектно!Спасибо за МК!
Спасибо,Галин,за МК! Очень интересно!
Спасибо за МК, мне очень нравится!
Прекрасная работа! Отличный МК!
Класс! Недавно как раз искала МК с имитациями металла, свои гипсовые отливочки красила, тренировалась, ваш МК не попался, только сейчас увидела.
Декор предметов Ассамбляж Как я имитирую ржавчину почти МК
Бутылочка первоначально была обклеена салфетками на клей ПВА, чтобы детали потом лучше приклеились к основе. Затем шпаклевкой наносила через трафареты кирпичики и большие шестеренки. Приклеивала более мелкие детали, болтики и шурупчики я предпочитаю приклеивать на клей "Жидкие гвозди" - чтобы уж наверняка не отпали, шестеренки и ключики клею на "Момент". Потом красила из баллончика краской, цвет кирпично-коричневый. Основу всегда предпочитаю прокрашивать аэрозольной краской - лучше закрашивает все углубления и складочки. Для имитации ржавчины в этот раз, кроме манки попробовала взять соду - хаотично нанесла неразбавленный ПВА и сверху присыпала. Разница получившейся фактуры видна на фото.
Излишек стряхнула. в дальнейшем, при покраске мне довольно трудно было прокрасить соду так, чтобы оставались видны неровности. С манкой в этом отношении намного проще.
Далее брала сиену натуральную и губкой хаотично прочпокивала поверхность. Краску набирала довольно густо, чтобы на бутылочке образовывались такие как бы скопления пузырьков при прочпокивании.- будущая имитация покореженного, разъеденного металла.
Затем кисточкой не очень сильно наносила краску "золото антик", перекрывая местами цвет основы.
Цвета здесь можно варьировать - так, при покраске я намешивала цвет, схожий с терракотовым - и им дополнительно еще прочпокивала пространство бутылочки Сода довольно плохо прокрашивается, остаются белесые пятна, они требуют дополнительного прокрашивания. Между слоями покраски я покрывала бутылочку аэрозольным лаком - с него можно стереть неудавшийся ляп или, по необходимости, растушевать краску.
Умброй жженой уже оттеняла элементы, где-то подкрашивала огрехи. Заметила что умбра жженая фирмы "Ладога" темнее и насыщеннее того же наименования у фирмы "Гамма". Я использовала умбру "Ладоги". Пробовала использовать битум, но на неровной поверхности его невозможно нормально растереть, неудобно.
Ну, и в заключении, - добавила "окислов" (на любителя :)) - нанесла бирюзовую краску. Хотя, на фото смотрится как голубая :(
Покрыла лаком.
Ну вот, вроде как все рассказала :). Если что - спрашивайте! :)))
Мастер-класс по декупажу на дереве: Как сделать имитацию металла
Достаточно часто при декоре интерьерных предметов технику декупаж совмещают с другими. Один из вариантов – имитация металла. В декупаже этот прием сейчас очень популярен. Для того, чтобы сделать имитацию ковки нужно будет поработать не только с красками, но и со структурными пастами (или шпатлеквкой). Посмотрите небольшой мастер-класс, в котором пошагово отражен процесс. Надеюсь, что с его помощью вам будет проще освоить имитацию металла.
Автор: Оксана Лебедева
Материалы:
- деревянная заготовка;
- акриловые краски;
- акриловый лак;
- шпатлевка;
- трафарет;
- кисти и губки;
- наждачная бумага.
У меня заготовка визитницы – сборная. Перед тем как начать декорировать, нужно хорошо ошкурить поверхность всех деталей с помощью наждачной бумаги № 150-180. Пыль протереть чуть влажной салфеткой.
Далее – склеить заготовку (использую клей ПВА). Чтобы зафиксировать склеиваемые детали, можно использовать малярный скотч или резинки для денег. После того как заготовка просохнет, все пазы нужно зашпатлевать. Опять просушили, и опять за «грязную» работу: теперь нужно с помощью наждачной бумаги выровнять поверхность. Пыль со шкатулочки убрать влажной тряпочкой. Кстати, у меня есть мастер-класс по подготовке сборного чайного домика к работе, так вот принцип подготовки сборной шкатулки такой же. Посмотрите подробности здесь.
Дополнительно грунтуем все грани визитницы. В качестве грунта у меня самодельный состав: клей ПВА, шпатлевка и белая акриловая краска (строительная). Все ингредиенты – в пропорции 1:1:1. Наношу такой грунт кистью из щетины, хорошо размазывая по поверхности, как бы втирая. Это поможет еще лучше выровнять поверхность, скрыть небольшие трещинки (если они есть). Как только грунт высохнет, еще раз шкурим и стираем пыль.
Теперь сделаем объемный орнамент: приложить трафарет к поверхности и через него шпателем (лучше резиновым) нанести шпатлевку. Не дожидаясь высыхания, сразу же аккуратно снимаем трафарет. По мере высыхания каждой стороны повторяем процедуру на всех боковинках. При необходимости немного выравниваем объемные элементы наждачкой (на ощупь орнамент должен стать более ровным и гладким). Следующий шаг – окрашиваем боковинки с объемными элементами белой акриловой краской. Лучше делать это губкой – так объем хорошо прокрасится и не забьется. Как правило, для однородности цвета нужно будет положить не менее 2 слоев краски с промежуточной просушкой.
Теперь приступаем к имитации металла. Начинаем с окрашивания шкатулки в черный цвет. Если после высыхания оказалось, что есть пробелы, нанесите еще один слой. После высыхания краски лакируем.
«Металлизируем» поверхность с помощью серебряной краски. Для этого слегка обмакиваем губку в краску, отбиваем о палитру лишнее и практически полусухой губкой проходимся по боковинкам, чуть касаясь. После высыхания залакировать в 2-3 слоя. При лакировке поверхности с объемным орнаментом кисть нужно держать под углом 90 градусов к поверхности, внимательно отслеживая, чтобы лишний лак не оставался в углублениях.
Долго подыскивала подходящий мотив на крышку визитницы, но как-то все не шло… Поэтому в конце концов решила сделать ее полностью «металлической». Так что опять нанесла шпатлевку через трафарет, покрасила и залакировала.
Мастер-класс по декупажу: Техника имитации перегородчатой эмали. Шкатулка «Хюррем»
Хочу поделиться с вами своим способом имитации перегородчатой эмали. Как то я наткнулась на совершенно нереальной красоты ювелирные украшения грузинской эмали, и долго думала, как сделать что то похожее, а так как я часто покупаю своей доче картинки для росписи витражными красками и витражные краски, я подумала, а почему бы не попробовать сделать имитацию витражными красками, и вот что из этого получилось.
Автор: Федосова Елена
Фильм «Великолепный Век», пожалуй не оставляет никого равнодушным: красивые актеры, яркие наряды, ну а украшения на женщинах своей красотой могут свести с ума. Я решила полюбопытствовать и почитать про одну из наложниц султана, которая в последствии стала его женой и вот что я нашла…..
Хюррем Султан – Роксолана родилась приблизительно в 1506 году (хотя точная дата не известна). Под вопросом не только её девичья фамилия, но даже имя. В источниках XVI века нет информации о её имени, но много позже появилась традиция именовать её Анастасией или Александрой .Принято также считать её дочерью священника Гаврилы Лисовского из городка Рогатина, по другой версии родным городом Роксоланы был город Чемеровцы.
Во время одного из набегов татар, приблизительно в 1520 году, девочка была захвачена в плен и переправлена, вероятно, сначала в крымский город Кафу (ныне — Феодосия), а после — в Стамбул, где её приметил визирь Ибрагим-паша, который позже подарил её Сулейману.
Попав во дворец султана обычной наложницей, Роксолана стала его великой любовью настолько, что Сулейман посвящал ей свои любовные стихи (султан был поэтом и писал под псевдонимом Мухибби)
В гареме, Роксолана за острый язык и раскатистый смех получила прозвище Хуррем, что значит «Веселая».
По законам веры, султан мог иметь четыре законные жены и столько наложниц, сколько сможет содержать. При этом дети первой жены становились преемниками престола. Но фактически Роксолана стала сначала первой, а после и единственной женой Сулеймана. Естественно, перед свадьбой, прошедшей в 1530 году, девушка приняла ислам. Первенец Сулеймана и Роксоланы родился в 1521 году. Роксолана родила мужу 5 детей: четыре сына и дочь Мириам.
Одна из образованнейших женщин своего времени, Роксолана принимала иностранных послов, отвечала на письма иностранных правителей, влиятельных вельмож и художников. По её инициативе в Стамбуле построено несколько мечетей, баня и медресе.
Если верить преданиям, она была очень жестокой женщиной. Чтобы посадить на трон своего старшего сына, она пожертвовала жизнью неродного ей старшего сына султана, который был убит. Остальные сыновья султана (в том числе двое от неё) были убиты по османской традиции престолонаследия в день восхождения на престол старшего сына султана. Так же по приказу Роксоланы, уже ставшей царицей, были убиты несколько беременных наложниц её мужа.
Вот такая была славянская красавица в истории, покарившая сердце султана, красивая, умная и жестокая.
Материалы, с помощью которых выполненна работа:
- заготовка из дерева,
- грунт акриловый «Сонет»,
- спец. состав для контура: ПВА, акриловая шпатлевка для дерева суперпластичная «Радуга», крахмал;
- контейнер для контура,
- схема рисунка,
- копирка,
- смесь водная Феррарио (клей для патины),
- поталь золотая в листах, лак шеллачный «Таир»,
- лак для состаривания битумный «Таир»,
- лак «Поли – Р»,
- краска по стеклу на водной основе «Витраж»: синий, белый, алая, зеленая светлая, голубая, бирюзовая;
- распечатка,
- ножки металлические,
- бархатная бумага.
Техники: золочение с помощью потали, состаривание, имитация перегородчатой эмали.
Загрунтовать поверхность шкатулки. С помощью капирки, перенести за ранее подготовленный рисунок на поверхность шкатулки. Схему рисунка я раскрасила, что бы в последующем знать где какой цвет.
Специальным составом (клей ПВА, шпатлевка для дерева акриловая, крахмал) с помощью контейнера нанести контур на рисунок. После того, как контур хорошо высох, нанести клей для потали, примерно через 15-20 минут наносится поталь.
Покрываем поталь шеллачным лаком. Так как не все ячейки будут заливаться витражными красками, наносим битумный лак, только там, где это необходимо. После того, как битумный лак чуть подсох (около 15 минут), кусочком мягкой ткани, снимаем все излишки битумного лака. Покрываем всю поверхность лаком Поли — Р.
Теперь приступаем к самому интересному, заливаем в образовавшиеся ячейки витражные краски. Так как витражные краски достаточно жидкие, стараемся держать шкатулку горизонтально, что бы краски не вытекали за пределы ячейки. После того, как на одной стороне краски залиты, даем время что бы краски высохли, я как правило делала вечером и оставляла на ночь.
Я выбрала для работы витражные краски на водной основе «Гамма», потому что они без запаха, краски в баночках с носиком, их можно наносить прям выдавливая из баночки, а что бы контролировать мелкие участки, помагала зубочисткой. По своим свойствам Гамма прозрачная краска. После полного высыхания держится достаточно крепко. Но есть у этих красок один большой недостаток — пузырьки воздуха! Бороться с ними трудновато, но вполне возможно. Чтобы не было пузырьков, переверните флакончик и выдавите весь создух и немного краски (для уверенности, что весь воздух вышел) на бумагу, растягивайте краску не бултыхая. Если пузырьки все таки появились, уберите их с помощью ватной палочки, палочка впитает в себя какое то количество краски, поэтому после этой процедуры, просто залейте краску еще раз.
Витражные краски "glass deco" мне не понравились цветовой гаммой и тем, что в баночке они матовые, а после высыхания становятся прозрачными, искажая первоначальный цвет.
Таже «Гамма», только на органической основе имеет очень сильный едкий запах! В доме лучше не работать!
Готовим распечатку: наносим панельный лак на распечатку. После того, как лак хорошо просох, замачиваем распечатку и снимаем лаковый слой. Наносим клей ПВА на распечатку и приклеиваем на поверхность, с помощью резинового шпателя разглаживаем картинку, убирая излишки клея.
Вырезаем по размерам детали из бархотной бумагидля декорирования внутренней части шкатулки. Приклеиваем.
Покрываем шкатулку лаком Поли — Р.
Металлические ножки мне показались слишком темные, поэтому я решила их подкрасить золотой акриловой краской. Прикручиваем ножки к нашей шкатулочке.
Мастер-класс по декупажу: Имитация меди и бронзы
Часы. Сделаны на оргалите, для фона использована кракелюрная паста, циферблат распечатка, фон - салфетки, имитация старой бронзы на гипсе. Рамка задекорирована с помощью одношагового кракелюра под фон (фреску): на самом деле она е такая белесая как на фото (освещение подкачало).
Еще когда мой сын учился в школе (классе в 6-ом), они на уроках труда делали из гипса различные отливки. Вот и дождалась эта своего часа.
Оргалит с помощью шпателя покрыла кракелюрной пастой, сразу сушу феном, когда появятся трещинки, досушиваю естественным способом (часов 8).
Приклеила гипсовую заготовку на высохший оргалит (клеем пва).
Клею циферблат, салфетки.
Гипсовую заготовку окрашиваю акриловой краской "бронза", зеленой и черной красками "пачкаю" панно в местах выпуклостей и углублений, сразу вытираю салфеткой. Замазываю всю деталь кисточкой из щетины битумным воском, посыпаю щедро детской присыпкой (можно тальком). И втираю эту присыпку кисточкой из щетины в воск (хорошенечко).
Стряхиваю все это "безобразие" и мякгкой тряпочкой (без ворса) начинаю полировать изделие.
Полируем до образования "металлического" блеска.
Потом все изделие я покрыла паркетным шелковисто-матовым лаком в один слой.
Для картины/панно для фона использовала структурную пасту с эффектом пемзы (песка) двух цветов.
"Старую медь" на гипсе выполняла таким же способом, что и на часах "бронзу", только краска акриловая "медь" и для размазыванию оттенок бирюза и черный.
Читайте также: