Художественный грунт по металлу
13 Октябрь 2014
Часть 1. Как выбрать грунт для декупажа — здесь.
Декупаж на стекле, металле и пластике и других невпитывающих поверхностях (кожзам, глазурованная керамика и т.д.) требует грунтов с высокой адгезией (сцеплением с поверхностью), а также некоторых дополнительных этапов подготовки поверхности.
Давайте разберемся подробнее.
Начнем с грунта.
Чем грунтовать стекло, металл, пластик для декупажа?
Вы уже знаете, что грунты (краски) бывают как художественные, так и строительные. Кстати, в последнее время художественных появляется все больше и больше, и не только для дерева, но и даже для металла.
Поэтому мы можем выбирать из следующих средств:
— строительные грунты по стеклу и металлу;
— строительные эмали для радиаторов, эмали по ржавчине;
— аэрозольные грунты, лаки и краски;
— художественные грунты, на которых написано, что их можно использовать для грунтовки стекла и металла.
Аэрозоль + строительная краска (художественный грунт)
Я предпочитаю работать с бесцветными аэрозольными лаками: во-первых, они не на водной основе и поэтому обеспечивают прекрасное сцепление с поверхностью и с последующими слоями краски. Во-вторых, стоят они совсем недорого, а хватает их надолго (чего не скажешь о художественных грунтах). И в третьих, бесцветные лаки можно использовать в качестве финишных покрытий (особенно это удобно на рельефных поверхностях).
Как я это делаю:
1. Наношу 1-2 тонких или средних слоев лака, просушиваю;
2. Дальше грунтую обычной строительной краской до получения белой поверхности.
Аэрозольная краска хорошо сцепляется с невпитывающей поверхностью, а сверху хорошо ложится акрил. Далее идет декор, лакировка — и мы получаем долговечное устойчивое покрытие.
Если мы возьмем аэрозольную белую краску и попробуем загрунтовать работу только этой краской, то увидим, что:
- Расход аэрозоли при этом будет больше;
- Ровную белую поверхность получить будет довольно сложно, особенно на темно-зеленой поверхности бутылки с шампанским;
- Избежать подтеков вряд ли удастся.
Поэтому попробуйте сочетание аэрозоль+обычный грунт – я уверена, что вы будете довольны. Со стекла такой грунт сдирается с трудом, его нужно сцарапывать. С пластиковых новогодних шаров еле-еле соскребла ножом…
Почему не следует грунтовать стекло, металл, пластик обычными грунтами или красками?
Потому, что обычные грунты и краски не обеспечивают хорошее сцепление с невпитывающей поверхностью, и при попадании влаги могут отойти, или даже сползти, оставив на поверхности трудноудалимые складочки. Особенно это вероятно при плохой просушке (например, феном). Да и вообще, чем крепче сядет наш декор, тем прочнее он впоследствии будет держаться.
Помните это фото? Недосушенный худ. грунт Сонет на стекле при нанесении влажной салфетки
Мои любимые аэрозоли – Bosny и Alpina, в линейке есть бесцветные краски (они же лаки), как матовые, так и глянцевые, белые и другие цвета, металлики. Многие также рекомендуют грунт Kudo, но, думаю, поскольку любая аэрозольная краска – не на водной основе, то любая должна ложиться хорошо и держаться крепко.
Другие грунты с высокой адгезией
Аэрозольные краски и грунты пахнут, и работать с ними в квартире нельзя, только на улице или на балконе, в подъезде. Зато нанести нужно только 1-2 слоя, затем можно использовать обычные акриловые краски. Но если у вас нет аэрозольных красок можно использовать жидкие грунты с высокой адгезией, т.е. те, которые наносятся кистью. Самый известный – Tikkurila Otex, подходит для стекла, металла, пластика, керамики и т.д. Он тоже на неводной основе (алкидный), и, скорее всего, пахнет. Кисть нужно мыть уайт-спиритом – еще одно пахучее занятие.
Можно выбирать и другие грунты по стеклу и металлу, антикоррозионные грунты, эмали для радиаторов и т.д., но все они будут на неводной основе (и, следовательно, будут пахнуть и кисть придется мыть растворителем). Будьте к этому готовы.
В то же время сейчас стали появляться художественные грунты, на которых написано, что они подходят для стекла и металла. Я сама их не пробовала, но вы можете попробовать. Их преимущество — малый объем, но по цене, как всегда, строительные средства предпочтительнее (а по качеству одинаково).
Теперь подробнее остановимся на подготовке невпитывающих поверхностей к декупажу.
Декупаж на стекле: как грунтовать стекло и керамику
Если мы работаем со стеклом, то у нас есть два варианта декора: прямой декупаж и обратный декупаж. Прямой декупаж – это декор с лицевой стороны стекла, обратный – соответственно с обратной стороны, т.е. за стеклом (подробнее про обратный декупаж смотрите здесь).
В любом случае первый этап – хорошенько вымыть стеклянное изделие, удалить все наклейки, этикетки, ценники и акцизные марки (некоторые хорошо смываются водой, а некоторые удаляются только ацетоном). Дальше необходимо обезжирить декорируемую поверхность (первый вариант– протираем стекло ацетоном или спиртом, второй вариант – моем не просто в воде, а со средством для мытья посуды: как правило, этого бывает достаточно).
Для обратного декупажа это все, а вот для прямого нам, конечно, еще нужно изделие загрунтовать (как именно это делать, сколько слоев наносить — в следующей статье). Я это делаю по своему методу (1-2 слоя аэрозольного лака, затем 2-3 слоя обычной белой строительной краски). Естественно, все нужно хорошенько просушить, а вот шкурить с осторожностью, только самой мелкозернистой шкуркой без сильного нажима (лучше вообще не шкурить, а просто грунтовать очень ровно). Если будете пользоваться жидкими грунтами или красками – попробуйте предварительно слегка пошкурить стекло, тогда краска будет ложиться лучше.
Точно так же мы обрабатываем глазурованную керамику (глазурь – это стекловидная масса, которая не пропускает воду и, естественно, ничего не впитывает). Декорировать глазурованные цветочные кашпо вполне можно, а вот с горшками возникает проблема: наш декор будет соприкасаться с вылившейся на подставку водой и постепенно начнет отслаиваться и желтеть. Что делать? Наверное, только следить, чтобы воды в подставке не было…
Декупаж на металле: чем грунтовать
Металлические поверхности – это различные фляжки, ведерки, лейки и другие предметы, которые так любят декорировать декупажницы.
Металлические заготовки можно разделить на новые и старые, со следами ржавчины. Новые поверхности требуется просто обезжирить и слегка прошкурить перед грунтовкой, а со старых еще придется счистить всю грязь и обязательно удалить ржавчину специальным средством – преобразователем ржавчины (продаются в хозяйственных и автомобильных магазинах). При этом мы сначала наждачкой счищаем всю ржавчину, сколько возможно, и затем уже наносим преобразователь. Если не вычистить ржавчину до конца, то впоследствии она может проявиться под декором в виде некрасивых пятен. Однако, к сожалению, даже с преобразователем никто не гарантирует долговечности декора…
Кстати, если поверхность сильно проржавевшая, то после удаления ржавчины желательно ее грунтовать антикоррозийным грунтом, а не обычными грунтами по металлу. И обращаю ваше внимание, что любые средства против ржавчины предназначены для того, чтобы замедлить образование ржавчины, а не остановить его. Поэтому рисковать или нет – это вы выбираете сами :)
Итак, после обработки поверхности преобразователем ржавчины мы должны этот самый преобразователь смыть (если это необходимо по инструкции), а затем обезжирить поверхность (обязательно!) После этого можно ее немного пошкурить для лучшего сцепления грунта с поверхностью, и обработать антикоррозийным грунтом. А дальше – обычный прямой декупаж.
Также, если изделие у вас расписное, то желательно удалить всю старую краску – сошкурить или воспользоваться смывкой для старой краски (это тоже химия, которая продается в хозяйственных или строительных магазинах).
Новые металлические заготовки, как я уже писала, мы обезжириваем и слегка подшкуриваем, а затем грунтуем грунтами по металлу, эмалями по ржавчине, эмалями для радиаторов и т.д. Или, опять же, аэрозолью и затем обычным акрилом.
Важно! Если на изделии есть какие-то дефекты, то замазывать их шпатлевкой лучше только после грунтовки – иначе шпатлевке просто не за что будет зацепиться.
Чем грунтовать пластик, пластмассу и полимерную глину в декупаже
Перед декорированием мы, как обычно, моем изделие и обезжириваем его. После этого подшкуриваем мелкой шкуркой для лучшего сцепления с поверхностью. Дальше – грунт с высокой адгезией и декор. Кстати, если пластик белый, то можно по ошкуренной поверхности пройтись аэрозольным лаком и больше не грунтовать (конечно, если основной фон вы будете создавать красками).
Еще пару слов про кожзам. В отличие от натуральной кожи, кожезаменитель представляет собой ткань, склеенную с тонким пластиком, и грунт, естественно, он не впитывает. Заготовки из кожзама нужно обезжирить, причем очень тщательно, ацетоном, – чтобы стереть еще и краску, которой нередко окрашивают кожезаменитель. Если при обработке ацетоном вы видите, что ватный диск слегка окрашивается – не поленитесь и уберите максимум краски, иначе она может проникнуть сквозь грунт и даже окрасить салфетку. Дальше можно подшкурить поверхность тонкой шкуркой и затем грунтовать. Грунты выбирайте эластичные и с хорошей адгезией, аэрозольный лак плюс акриловая художественная краска – отличный вариант, декор держится крепко и на сгибе не трескается и не отслаивается. Строительная не подойдет, она неэластичная!
Немного про эксплуатацию таких изделий.
Вода – главный враг невпитывающих поверхностей, поэтому, если вы декорируете вазы, лейки, горшки или салатники, например, и собираетесь использовать их по назначению, то имейте в виду: замачивать эти изделия в воде категорически запрещается, и даже мыть под струей воды нежелательно. Оптимальный вариант – протирать влажной тряпочкой как можно реже. И даже хорошая лакировка эту проблему не решит. Дело вот в чем: эти предметы состоят из двух поверхностей: внешней и внутренней. Одну из них мы декорируем, а вторая остается открытой, и самое опасное – это попадание воды на стык между ними. Именно на стыке вода может коснуться нашего декора и начать его отслаивать. Поэтому стык особенно важно качественно грунтовать и лакировать. Если вы лакируете неводными лаками (особенно яхтным), то при лакировке лучше зайти за линию грунта и декора, тогда меньше вероятность того, что вода попадет под грунт и краску. А если водным – то за эту линию лучше не заходить, и вообще вся надежда только на грунт, ведь акриловый лак без грунта при попадании воды отслаивается от невпитывающей поверхности, как и любая акриловая краска.
Художественный грунт по металлу
12 Октябрь 2014
Выбор грунта для декупажа и вообще, обработка поверхности под декупаж, – это та тема, которые волнуют декупажниц с самого начала их увлечения.
В этой и последующих статьях попробуем разобраться в этой теме подробно и углубленно – так, чтобы у начинающих не осталось вопросов, а у продолжающих все разложилось по полочкам :)
Зачем вообще нужен грунт для декупажа? Какие функции он выполняет?
- Грунт обеспечивает сцепление последующих слоев краски с поверхностью. Это особенно важно для невпитывающих поверхностей (стекло, металл, пластик и т.д. – о них позже);
- Грунт уменьшает расход последующих слоев краски;
- Грунт выбеливает поверхность под мотивом;
- Грунт немного выравнивает поверхность.
Какие вообще грунты бывают? Чем их можно заменить?
В декупаже мы привыкли к слову «грунт», «грунтовать», однако чаще всего вместо грунта декупажницы используют обычную строительную белую акриловую краску. Почему – об этом я напишу позже, а пока просто уточняю, что под словом «грунт» я имею в виду не только грунт как таковой, но и белую краску, и пусть это не вводит вас в заблуждение.
Многие материалы в декупаже можно выбрать как в художественных магазинах и магазинах для хобби, так и в строительных магазинах. Это касается и грунтов. Когда мы выбираем грунт, прежде всего нужно определиться с объемом, который нам нужен. Новичкам можно брать небольшие объемы (100 мл, 250 мл — это объемы художественных грунтов), чтобы просто попробовать себя в декупаже, понять, что это такое и с чем его едят, но если вы уже настроены на то, чтобы декупажить днем и ночью – подумайте, может, стоит купить 1 литр строительной краски?
Специальные художественные грунты для декупажа: недостатки и преимущества.
Самый главный недостаток художественных грунтов – цена. Как правило, 1л самого дешевого худ. грунта будет стоить дороже, чем 1л хорошей, очень качественной строительной акриловой краски. Если вспомнить стоимость заготовок, медиумов и других материалов – экономия будет очень ощутимой. Кстати, это же правило действует и для лаков :)
Преимущество же специальных грунтов – в том, что они создавались специально для подготовки декорируемой поверхности под окрашивание акриловыми (и не только) красками и наклеивание мотива. Однако не все специальные худ. грунты удовлетворяют требованиям именно декупажниц. Самый яркий пример – художественный грунт Сонет. У меня сложилось ощущение, что декупажницы делятся на две группы: одна его очень сильно любит, другая – терпеть не может. Сама я отношусь ко второй категории и, выбирая между строительной краской и Сонетом, всегда выбираю краску. Почему?
Грунт Сонет: за и против
Сонет при нанесении на дерево, холст, картон, образует устойчивую эластичную пленку, обладает высокой адгезией (сцеплением с поверхностью). Однако:
1. Он очень плохо шкурится – и именно из-за того, что он эластичный. При грунтовке часто остаются следы кисти, образуются подтеки, особенно у начинающих, и вышкурить эти подтеки у Сонета потребует очень много физических сил и времени. Конечно, не всегда требуется тщательное вышкуривание: например, если мы декорируем деревянную заготовку под окрашенное дерево – следы кисти нам особо мешать не будут, если они идут вдоль волокон, а не поперек)))
Но если мы делаем поверхность в любой из техник имитации: имитацию камня, чеканки, фарфора, слоновой кости и т.д., то наша имитируемая поверхность не должна иметь фактуру дерева с ее характерными продольными полосами и, следовательно, все слои грунта придется вышкуривать до получения гладкой поверхности.
А вот строительная акриловая (и латексная) краска (обратите внимание – именно краска, не эмаль, насчет эмали нужно уточнять) имеет структуру, более близкую к шпатлевке. Она, как правило, образует не эластичную пленку, а пористую поверхность, которая прекрасно шкурится мелкой пылью. В вышкуренном состоянии – идеально гладкая, даже поблескивает.
2. Существует мнение, что у специальных грунтов более высокая адгезия, чем у строительных красок. Возможно, это действительно так, но для впитывающих поверхностей (дерево, керамика, МДФ) опыт тысяч декупажниц показывает отличные результаты и со строительными красками, а для невпитывающих (стекло, металл, пластик) в любом случае желательно пользоваться специальными грунтами или красками по стеклу и металлу.
Итак, прежде всего нужно знать, какую поверхность мы будем декорировать.
Виды поверхностей для декупажа
Думаю, вы уже знаете, что декорировать можно практически любые поверхности: дерево, стекло, металл, пластик, МДФ, пластик и полимерную глину, керамику, картон, камень, кожу и текстиль, и даже свечи и камень, ракушки…
Все эти поверхности можно разделить на впитывающие и не впитывающие. Это ключевое отличие, которое влияет на выбор грунта. Если поверхность впитывающая, то практически любая краска и любой грунт будут ложиться хорошо и крепко сцепляться с поверхностью. Если поверхность не впитывающая – обычные универсальные грунты и краски при попадании на них влаги (например, из влажной салфетки или акриловой краски, лака) могут отслаиваться, съеживаться или образовывать складочки. А еще они будут очень легко сцарапываться ногтем.
Вот так выглядит обычный универсальный грунт при нанесении его на стеклянную поверхность, быстрой сушке феном и последующем попадании влаги от салфетки — очень распространенная ошибка новичков:
Недосушенный Сонет на стекле при нанесении салфетки
Если уж нет возможности использовать специальные грунты, то просушивайте обычные очень тщательно. Как вариант – для защиты грунта некоторые используют акриловый лак в 3 слоя, но тоже после хорошей просушки (и каждый слой лака, естественно, тоже нужно сушить).
Грунты для впитывающих поверхностей
Для большинства впитывающих поверхностей подходит любой универсальный художественный грунт или строительная белая акриловая краска.
Я пользуюсь акриловой или латексной Снежкой, нареканий нет никаких. Однако часто бывает, что в линейке строительных красок есть несколько вариантов по цене и качеству. Рекомендую не покупать самую дешевую краску, лучше выбирайте среднюю и дороже. К примеру, акриловая краска Снежка Energy White дешевле, чем Снежка Eco, и при этом она более жидкая и имеет легкий запах, который при высыхании исчезает. Разница в цене – почти 2 раза, но у более жидких красок и грунтов, естественно, расход будет больше за счет меньшей укрывистости (более жидкие краски – более прозрачные). Поэтому, выбирая между Снежкой Energy White и Eco, я не экономлю и беру последнюю.
Ваша задача – выбрать для себя удобный вариант из имеющихся в наличии красок. Если вы вдруг купите краску, которая вам не очень нравится, — не расстраивайтесь, в декупаже все идет в ход :) В следующий раз купите другую краску, главное – запомните фирму и название краски, которую больше покупать не собираетесь.
Одна из последних удачных моих находок – белая краска белорусской марки Splendor. Всем белорусским декупажницам рекомендую, очень приятная в работе. В линейке 5 или 6 видов этой краски, я покупаю моющуюся, среднюю по цене.
При покупке краски (да и удожественного грунта) обращайте внимание на следующие факторы:
- Консистенция. Краска должна быть однородной по составу, без всяких сгустков и комков. Их, конечно, можно потом вышкурить, но зачем, если можно обойтись без них? Тем более, когда банка будет подходить к концу, они сами появятся — комки из подсохшей краски со стенок банки.
- Густота и укрывистость. Разбавлять грунт водой или нет – это дело привычки. Мне удобнее работать густой краской, поэтому я ничего никогда не разбавляю. Густая краска всегда более укрывистая, и, соответственно, у нее меньше расход, и слоев требуется меньше, т.е. это еще и экономия времени.
- Способность легко шкуриться. Тут без комментариев – и так все понятно. Если хорошо просушенная краска сдирается кусочками и шкурится плохо – с ней работать будет неудобно.
- Отсутствие запаха. Акриловые материалы вообще, как правило, сильного запаха не имеют, но иногда легкий запах присутствует, и, конечно, удобнее без него.
РЕКОМЕНДАЦИЯ: при покупке большой банки строительной краски перемешайте ее и отлейте часть в небольшую герметичную емкость (я пользуюсь баночками от детского питания). При декоре работайте с маленькой баночкой, и никогда не лазьте кистью в большую банку – краска может начать портиться.
Строительные краски отлично подходят для работы с деревом, необработанной керамикой, МДФ (и папье-маше, если грунт густой). При работе со стеклом, металлом и пластиком я также пользуюсь строительными красками, но уже для выбеливания поверхности, а сцепление обеспечивает аэрозольная краска или лак (про грунты для невпитывающих поверхностей будет отдельная статья).
Однако мы не всегда можем пользоваться строительными красками и обычными универсальными грунтами при декупаже на ткани, коже и картоне (и рыхлом папье-маше).
Грунты для декупажа по ткани, коже, керамике
Для ткани и натуральной кожи очень важное свойство – эластичность, поэтому весь декор должен быть эластичным, начиная с грунта и заканчивая финишным лаком. Поэтому ткань и кожу я предпочитаю грунтовать белой художественной акриловой краской (с художественными грунтами я вообще не работаю – не те объемы). Художественная акриловая краска образует эластичную пленку, и это позволяет ей сгибаться и разгибаться без проблем. Если взять вместо художественной строительную краску, то на сгибах она треснет. Можно также воспользоваться грунтом Сонет, если его наложить очень ровно, тонко и аккуратно (вы помните, что шкурится он плохо). Но зато в этом случае его эластичность играет нам на руку.
Однако при декоре ткани обратите внимание, что пользоваться обычными акриловыми красками и грунтами нежелательно, если вы собираетесь эту ткань стирать. В этом случае нужны специальные краски и клеи-лаки по ткани, которые закрепляются утюгом и после этого выдерживают стирку до 40 градусов.
Что касается картона, то его можно грунтовать обычными грунтами и красками, однако при этом картон впитывает воду и начинает деформироваться. Если вам необходимо грунтовать картон, то существует очень хороший грунт, который называется левкас (ударение на «а»). Он сделан на основе мела или гипса, и при грунтовке левкасом картон почти не «ведет». У него есть еще одно свойство, полезное при работе с деревом, но о нем позже. Также можно предварительно обработать картон и папье-маше неводным лаком.
Я видела грунт левкас у фирм «Таир» и «Maimeri». У Таира он идет как грунт для дерева и картона, у Maimeri — как грунт для золочения, но для дерева и картона он тоже вполне подходит, главное — очень тщательно перемешать (но он намного дороже Таира).
Керамика (неглазурованная) – еще одна поверхность, которая требует к себе особого подхода. Если вы декорируете неглазурованные цветочные горшки или вазы, то имейте в виду: наливать в них воду или сажать цветы нельзя! Поскольку керамика пористая, то влага изнутри свободно проникает наружу, отклеивая ваш декор. Поэтому неглазурованную керамику можно использовать только в качестве кашпо, при этом грунтовать можно любым универсальным грунтом или строительной краской.
Что касается грунтов для не впитывающих поверхностей, таких как стекло, металл, пластик и др., то о них здесь: Грунты для декупажа на стекле, металле, пластике. Часть 2
Какой грунт лучше всего использовать по металлу
Металл относится к материалам, которые не обладают устойчивостью к коррозионным процессам. Грунтовки по металлу – специальные составы, которые обеспечивают дополнительную защиту. В результате её применения продлевается срок службы основания. Можно приобретать готовые варианты, а можно сделать состав самостоятельно. В этом совсем нет ничего сложного.
Грунтовки для защиты металла
Материалы нужны для антикоррозийной защиты и выравнивания. Не важно, идёт речь о бытовом или промышленном нанесении. После использования состава образуется специальная плёнка, которая и обеспечивает дополнительную защиту от воздействия окружающей среды, это касается и осадков. Ржавый след уходит полностью.
После использования состава образуется специальная плёнка, которая и обеспечивает дополнительную защиту от воздействия окружающей среды.
Состав и технические характеристики
Вещества в составе обеспечивают защиту от окислительных процессов за счёт глубокого проникновения в металлическую структуру. Как на отечественном, так и на зарубежном рынке грунтовка по ржавчине для наружных работ по металлу представлена в широком ассортименте.
Есть несколько показателей, которые стали самыми главными для покупателей:
- Время высыхания;
- Расход;
- Плотность;
- Вязкость.
Норма расхода на 1 м2 металлической поверхности – от 80 до 120 мл. Главное при выборе – учитывать, какие именно металлические поверхности подвергаются обработке. Тогда и краска станет эффективнее.
Вещества в составе обеспечивают защиту от окислительных процессов за счёт глубокого проникновения в металлическую структуру.
Преимущества грунтования перед началом окрашивания
Грунт по металлу при использовании сокращает расходы, согласно мнению профессионалов. В дальнейшем это отодвигает необходимость проводить повторный ремонт поверхностей.
Есть и другие преимущества, характерные для составов:
- Прочностные характеристики;
- Безопасность для человека. Состав подходит для внутреннего применения в жилых помещениях;
- Создание защитного слоя, предотвращающего коррозию. Серый цвет тоже допустим;
- Улучшение качества сцепления между металлической поверхностью и краской, к примеру;
- Экономия по расходу лакокрасочных материалов. Особенно, когда берут акриловый вариант.
Самый удобный – грунт в форме аэрозоли, форма выпуска которого – обычный баллончик. В этом случае количество необходимых инструментов сокращается, работать очень удобно.
Виды грунтовок по металлу
Существует несколько основных разновидностей. Расход по квадратному метру свой у каждого типа. Для получения хороших результатов состав наносят на изделие до применения финишных материалов, в том числе – декоративных. Белый цвет не исключение.
Фосфатирующие
Смесь, в основе которой – ортофосфатная кислота вместе с растворителями. Универсальная разновидность состава, сочетающаяся с разными видами металлических поверхностей. Рекомендуют наносить на поверхности, у которых коррозия отсутствует. Тогда материал быстросохнущий.
Обладают следующими положительными качествами:
- После грунтовки металлических поверхностей адгезию повышают;
- Сочетание с красками, у которых основа эпоксидная или этаноловая, алкидная;
- Термостойкость высокого уровня со способностью выдержать 150-200 градусов выше нуля;
- Поверхность со свойствами диэлектрика после нанесения, в том числе – при использовании алкидной разновидности.
Низкая защита против коррозии в некоторых случаях – единственный недостаток. Обычно применяется для оцинкованных поверхностей, стали или алюминия. Водный состав при таких условиях лучше исключить.
Пассивирующие
Важно приобретать такие растворы, у которых высокая концентрация хромовых солей в составе. Если она низкая – процессы коррозии только усиливаются. Из-за некоторых разновидностей состояние металлов становится пассивным из активного.
Антикоррозийный состав часто включает:
- Цинк;
- Свинец;
- Кальций;
- Барий;
- Хроматы стронция.
После использования такого состава металлические изделия просто перестают взаимодействовать с окружающей средой. Бихроматные соли – отличный вариант, направленный на защиту алюминиевых конструкций. Глубокий тип проникновения тоже их защитить.
После использования такого состава металлические изделия просто перестают взаимодействовать с окружающей средой.
Изонирующие
Из нейтральных пигментов, отличный пример которых – железный сурик. Он способствует созданию на поверхности плёнки с повышенной устойчивостью к влаге. Но процесс ржавления всё равно активируется, поскольку сам защитный эффект длится недолго.
Преобразующие
Допускает использование с изделиями, на которых коррозия уже появилась. Характерно появление другого соединения из ржавчины, последующее моментальному расщеплению. Смеси создаются из поверхностно-активных веществ, обеспечивающим лёгкое проникновение внутрь структуры металла. Рекомендуется применять пассивирующие варианты совместно с преобразующими.
Протекторные
Средства для борьбы со ржавчиной. В составе часто содержат порошки с алюминием и цинком, магнием. Эффективность работы для конкретной ситуации определяется концентрацией веществ. Работа эффективнее при увеличении общего количества. Пыль из цинка самая популярная.
Ингибирующие
Защита металла от вредных воздействий при широкой сфере применения. В результате обработки металл покрывается эмаль-грунтом. Сами ингибиторы предполагают растворение в воде или масле, с одинаковой эффективностью.
Алкидные
С пассивирующим и изолирующим действием одновременно. В составе присутствуют наполнители, в основе которых белил, железный сурик и тому подобные вещества. Универсальная смесь для создания улучшенной адгезии с другими отделочными и декоративными материалами. Хороший тип укладки под алкидные красящие составы.
Универсальная смесь для создания улучшенной адгезии с другими отделочными и декоративными материалами.
Советы и рекомендации по применению
Перед выбором состава важно учитывать условия, в которых будет проводиться эксплуатация. Особенно это касается влажности с температурой. Не стоит забывать о прямых ультрафиолетовых лучах. Стоит помнить о том, что при использовании различных инструментов появляются разные эффекты. К примеру, валик приводит к увеличению расхода.
Инструкция от производителя по размешиванию и нанесению составов обязательна для изучения перед началом работы. Работа по подготовке в большинстве случаев выполняется так:
- Старые покрасочные слои удаляются обжигом, шлифовальными машинами или абразивной щёткой.
- Металл очищают до того, как останется только естественное покрытие. Надо проследить за тем, чтобы сверху осталась только шероховатая часть. Только в этом случае можно будет не сомневаться в надёжности сцепления.
- Сначала наносят первый слой с грунтовкой для металла, ждут полного высыхания. И переходят ко второму.
Начальное и финишное покрытие перед выбором тоже рассматриваются. Ведь некоторые материалы могут быть просто несовместимыми друг с другом.
Грунты для металла со спиртовой основой – самые простые в применении. Они быстро высыхают, не требуют дополнительного ухода. Излишки коррозии очищают щёткой даже в случае применения узкоспециализированных составов. Рекомендуется применять составы до того, как тот или иной предмет снова будет эксплуатироваться в окружающей среде, тем более – при повышенных температурах.
Рекомендуется применять составы до того, как тот или иной предмет снова будет эксплуатироваться в окружающей среде.
Как правильно грунтовать металл под покраску, можно ли по ржавчине
Обязательна предварительная шлифовка поверхности, в том числе – если первоначально она была глянцевой. Шлифовка и полировка – это разные материалы и этапы работы, которые не стоит путать друг с другом. Они способствуют образованию нового слоя, но он уже будет шероховатым. Полировка сглаживает всё полностью, даже микроскопические следы. Главное – грунтовать правильно.
Любые проявления ржавчины требуется удалить с основания только при использовании составов без каких-либо преобразующих веществ. Обычно помогают наждачная бумага или шлифовальная машинка. Пескоструйная обработка увеличивает скорость ещё больше, но её выбирают в промышленном производстве. Отсутствие проплешин важно, когда берут грунтовой состав.
На слой ржавчины часто наносят так называемые «комбинированные» составы три-в-одном. Скорость работы будет выше, но сам эффект защиты длится не так долго, как в других ситуациях. Грунт-эмаль обладает сроком службы до 5-10 лет, вне зависимости от того, какое будет железо.
Обязательна предварительная шлифовка поверхности, в том числе – если первоначально она была глянцевой.
Обзор популярных производителей
Определённо, в качестве продукции от знаменитых зарубежных компаний сомневаться приходится меньше. А вот обращение к мало знакомому имени может обернуться риском. В таких случаях никогда не знаешь, чего ждать от приобретения. Зачем рисковать?
Стоит назвать имена, известные на рынке дольше и больше остальных:
- «Старатели». От отечественной компании, начавшей работать с 1992 года. Начали с простых шпатлёвок, со временем перешли к другим видам строительных смесей. Предлагают ассортимент из универсальных составов и узкоспециализированных, обладающих конкретными свойствами. Покраска гарантированно будет качественной;
Стоимость продукции снижается без потерь по качеству, в том числе – за счёт расположения заводов и на территории России. Из ассортимента выделяют составы с глубоким проникновением, для минеральных соединений со способностью впитывать всё, для декоративных материалов. Без классических универсальных составов тоже не обходится.
Назначение и условия эксплуатации – главная разница между выпускаемыми составами. Например, в случае с отделкой автомобилей требуются определённые характеристики. Есть универсальные смеси, сочетающиеся с различными проблемными зонами.
При покупке любой грунтовки для цветных металлов важно заранее изучить рекомендации со стороны производителя. Время удержания составов на поверхностях – пример информации от производителей. Не менее важны и свойства, связанные с антикоррозийными свойствами. Грамотный выбор способствует долговечности, надёжности. Важно не экономить на такой покупке, чтобы приобретать именно у известных производителей.
Грунтовка по ржавчине 3 в 1 — что это такое, технические характеристики
Краска 3 в 1 по металлу не только окрашивает, она обладает неоспоримыми достоинствами: преобразует ржавчину, выравнивает поверхность. Быстросохнущая, термостойкая, водостойкая и экономичная – важные характеристики покрытия. Благодаря высокой эксплуатационной функциональности надолго защищает окрашенные металлические конструкции от коррозийного разрушения.
Грунтовка по ржавчине 3 в 1 – что это такое
Грунт-эмаль три в одном – это покрытие для металла, сочетающее декоративные и защитные функции. Состоит из нейтрализующих ржавчину антикоррозийных добавок, грунтового покрытия и красящей эмали.
Область применения и технические характеристики
Применяют для покраски различных металлических механизмов, строений, а также изделий: заборов, ворот, оградок, труб, профилей, кузовов автомобиля. Грунт-эмаль 3 в 1 подходит для покраски поверхностей по ржавчине со слоем не более 100 мкм. Эмалью со специальными термостойкими добавками покрывают батареи и другие нагревающиеся поверхности. Металлические конструкции, постоянно находящиеся во влажной среде, окрашивают составом три в одном со специальными пластификаторами, чтобы избежать разрушения и окисления.
Компоненты в составе эмали:
- Антикоррозийные ингредиенты, нейтрализующие коррозию, препятствующие ее дальнейшему появлению;
- Алкидно-уретановые лаки являются связующим ингредиентом, благодаря этому краска быстро сохнет;
- Эмали придают металлу ухоженность, благородность, устойчивость к влиянию извне;
- Растворители обеспечивают оптимальную консистенцию. Если эмаль загустела, ее разбавляют уайт-спиритом, сольвентом;
- Эластичные свойства, долговечность эмали придают пластификаторы и прочие компоненты, которые к составу добавляет изготовитель.
Основные технические характеристики:
- Грунт-эмаль позволяет красить металл быстро, без лишних сложностей, надолго придает эффектный внешний вид;
- Грунт-эмаль по ржавчине 3 в 1 выпускают различных оттенков. Производители предлагают широкую насыщенную палитру: металлическую, глянцевую, матовую.
Срок службы защитного покрытия
При соблюдении всех этапов нанесения, срок эксплуатации окрашенных изделий, находящихся в здании, более 10 лет. Для уличных конструкций, подвергающихся различным неблагоприятным внешним действиям, – 7 лет.
При соблюдении всех этапов нанесения, срок эксплуатации окрашенных изделий, находящихся в здании, более 10 лет.
Как правильно выбрать грунтовую эмаль по металлу со ржавчиной три в одном
Разновидности грунтовок по металлу:
- Изолирующая. Одно из главных преимуществ – термостойкость. Изготавливают из сурика. Грунт создает на окрашиваемой плоскости слой, препятствующий разрушению и окислению металлических конструкций, находящихся во влажной среде;
- Пассивирующая. Антикоррозийные ингредиенты препятствуют окислительным процессам, надежно охраняя металл от коррозии. Подходит для покраски конструкций постоянно находящихся в воде;
- Преобразователь. Предотвращает окисление, защищает от коррозии, частично восстанавливает поврежденную основу металла. В состав входит ортофосфорная кислота;
- Фосфатирующая 2-компонентная. Состав объединяет пассивирующие и преобразовательные свойства. Отличается маленьким расходом, особыми адгезивными характеристиками, покрывают даже оцинкованные поверхности;
- Протектор. Основное отличие – добавление мельчайших металлический частичек, которые при окрашивании создают пленку с эффектом структуры металла.
Антикоррозийные ингредиенты препятствуют окислительным процессам, надежно охраняя металл от коррозии.
Известные производители грунта-эмали три в одном
Для грунтовочных работ лучше всего применять продукцию известных производителей. Ниже будет приведен список зарекомендовавших себя производителей в этом отрасли.
«Новбытхим»
Отечественный производитель лакокрасочной продукции из Санкт-Петербурга. Выпускает несколько видов красок 3 в 1 по ржавчине под брендами «Новбытхим», «Главный технолог». Использует собственные разработки, делая состав продукции отдельных марок идеальным для выполнения конкретных задач. Грунт-эмалями три в одном красят системы отопления, неровные и ржавые металлические конструкции, покрытые нитроэмалями, находящиеся во влажной среде.
Линейка производителя широко представлена лакокрасочными изделиями для различных металлов. Покрывающая пленка стойка к воздействию кислот, солей, масел, бензина, термоустойчива. При окрашивании хорошо ложится, равномерно распределяется.
- Латексная эмаль. Экологичный окислитель, антикоррозийный грунт и краска для защиты металлических строений: гладких и со слоем коррозии до 100 мкм. Можно работать по оцинковке, окрашенным нитрокрасками изделиям. Смесь разбавляют водой. Без запаха. Защищает от окисления, разрушения при t -450C + 650C. Первый слой сохнет 1 час, для полной сушки при стандартных условиях нужно 2 ч. Расходуется 100-150 грамм на кв.м. Латексную эмаль «Главный технолог» по ржавчине разбавляют водой;
Придает металлической конструкции насыщенный яркий цвет благодаря специальным дисперсионным добавкам.
«Престиж»
Лакокрасочный холдинг юга России выпускает продукцию трех брендов «Престиж», «Казачка», «Formula Q8», рассчитанных на разные категории покупателей. Предлагает решения для использования в быту, производственных нужд, обладает высокой износостойкостью.
- Грунт-эмаль «Казачка» 3в1. Для уличных, внутренних работ. Окрашивают как гладкие, так и подвергшиеся коррозии поверхности, в составе преобразователь оксида железа. Эмаль быстро сохнет, экономично расходуется благодаря добавкам и алкидной смоле. Образует устойчивый и однородный слой, защищающий от окисления и воздействия атмосферных явлений, перепада температур. Широкая цветовая линейка. Срок службы покрытия до 5 лет. Палитра цветов, получена добавлением 10% колера;
«Лакра»
Производитель и дистрибьютор декоративных красок и лаков, входит в тройку крупнейших предприятий страны в этой отрасли. Представляет бренды «Лакра», «Parade», «Текстурол», «Krass».
- Эмаль алкидная «Parade Z1». Краска три в одном предназначена для покраски металла. Преобразует коррозию, грунтует, придает металлической системе яркий насыщенный цвет. Можно красить оцинкованную продукцию, но она требует предварительной дополнительной грунтовки. Долговечная адгезивная пленка надежно защищает уличные и находящиеся внутри помещений изделия. Сохнет на отлип полчаса, полное высыхание 24 часа. Предотвращает доступ кислорода и влаги к поверхности, оказывая профилактическое действие против появления ржавчины. Производитель выпускает состав трех видов: молотковую, металлик и гладкую;
Быстросохнущее декоративное покрытие без запаха, нейтрализует коррозию. Результат применения – образуется прочная эластичная долговечная пленка, устойчивая к воздействию различных атмосферных явлений, перепаду температур. Эффект чеканки скрывает неровности металла, придавая антикоррозийные свойства, облагороженный вид. Окрашивают нержавейку, алюминий, оцинковку, чугун и другие металлические конструкции. Рогнеда выпускает состав двух видов с молотковым эффектом и гладкий глянцевый. Насыщенные готовые цвета палитры применяют для наружных, внутренних работ.
Радуга
Удаляет ржавчины, грунтует, окрашивает металлическое изделие, предупреждает дальнейшее появление коррозии. После покраски высохшая пленка устойчива к длительному в
Удаляет ржавчину, грунтует, окрашивает металлическое изделие, предупреждает дальнейшее появление коррозии.
Способ приминения грунт-эмали по ржавчине 3 в одном
Приступая к покраске, скрупулезно подготовьте изделие, отмойте от загрязнений, паутины, пыли. Очистите толстый рыхлый слой, подвергшийся коррозии. Снимите отшелушивающуюся старую краску, оставшуюся обработайте наждачкой до матовости. Обезжирьте поверхность ацетоном или другим растворителем.
Содержимое банки тщательно размешайте до однородной консистенции, при необходимости разбавьте сольвентом или другим, рекомендованным производителем растворителем. Если строение ранее была окрашено, проверьте совместимость на отдельном небольшом участке.
Нанесите покрытие, дайте ему высохнуть. Вторым слоем красьте после проверки на отлип. Контролируйте равномерное распределение состава: на плоскости не должны оставаться подтеки и капли.
Расход грунтовки на 1 м2
Средний расход краски три в одном по металлу – один кг на 7-10 кв.м. Зависит от выбранного цвета, метода нанесения: кисти, валик, распыление, а также от того, насколько качественного подготовлена окрашиваемая поверхность.
Сколько сохнет грунт по ржавчине
Эти показатели у разных производителей могут меняться. Все зависит от специальных добавок, ингредиентов, находящихся в составе грунта. Высыхание первого слоя до отлипа при t 200C и стандартной влажности ориентировочно полчаса. Для полного высыхания нужен час-два, затем можно наносить грунт повторно.
Чем разбавлять
Производитель на банке указывает жидкости, которыми можно разбавлять смесь при загустении. Растворитель лучше купить той же марки, часто используют сольвент и уайт-спирит. Экологичные эмали разбавляют водой.
Краска 3в1 – быстрый способ покраски металлических изделий, не требующий сложной предварительной подготовки, больших денежных затрат. Конструкция надолго сохранит привлекательный вид, получит защиту от различных атмосферных явлений, перепада температур.
Какой грунтовкой грунтовать холст под масло или акрил
Художники при создании картин продумывают не только сюжет и следят за техникой нанесения, но также многие начинают работы с подготовки холста, чтобы работа смотрелась лучше и служила дольше. На этом этапе используется грунтовка для холста. О том, для какой цели проводится грунтование основания, а также о методах работы будет рассказано далее.
Что нужно для грунтовки холста
В продаже есть сразу прогрунтованные холсты, но многие профессионалы предпочитают загрунтовать ткань самостоятельно, так для процесса требуется подготовить сам холст. Важно выбирать натуральную ткань, подойдет лен, можно использовать лен с элементами хлопка.
Подбирают ткань ровную без узелочков и других дефектов.
Наносить грунтовочный раствор можно флейцем либо широкой кисточкой. Удобнее работать маленьким валиком или шпателем. Также нужен подрамник.
Зачем грунтовать холст
Начинающие художники могут не понять, для чего стоит прогрунтовать полотно своими руками. Нанесение грунтовки в домашних условиях позволяет:
- Экономия, готовый холст стоит примерно в два раза дороже самодельного;
- Можно сделать более качественный вариант, на готовых можно часто заметить изъяны;
- Возможность регулировать размер полотна под свои задачи.
Если понимать, как проводить грунтование под масляную краску, то можно следить за консистенцией раствора, что дает возможность решать поставленную задачу для картины.
Фабричное полотно, грунтованное для живописи
Новичкам художественной сферы может показаться сложным проведение нанесения грунтовки на полотно, процесс имеет свои нюансы. По этой причине часто они предпочитают приобретать готовые холсты, в продаже подобная продукция представлена в разных видах.
Для рисования маслом есть холсты, которые реализуются закрученными в рулон, грунтовкой в нужном объёме они уже пропитаны. Не нужно будет предварительно тратить время на шлифовку, проклеивать элементы. Есть типы с частичным грунтованием, чистую часть можно обрезать под нужный размер, либо использовать для крепления к подрамнику.
В продаже есть и материалы под акриловые краски, для данных красок вместо ткани может использоваться картон, ведь акрил лучше выглядит на картонной поверхности из-за водной основы.
Для рисования маслом есть холсты, которые реализуются закрученными в рулон, грунтовкой в нужном объёме они уже пропитаны.
Каким должно быть полотно
Чтобы создание живописи проходило легко, нужно подобрать подходящую ткань. Стоит использовать лишь льняную либо пеньковую основу, остальные типы материала не смогут дать необходимую твердость основе. Когда рисуется картина, кисточка должна «отскакивать» от холста, тогда проще будет делать мазки, а также грунтовочный раствор плохо соединяется с иными основаниями.
Профессионалы рекомендуют первые работы создавать на тканях со средними нитями, а вот для крупного рисунка лучше подойдет крупные нити.
Под акриловые краски предпочитают использовать картонные полотна, это связано с особенностями состава красок, но используется специальный картон.
Стоит использовать лишь льняную либо пеньковую основу, остальные типы материала не смогут дать необходимую твердость основе.
Виды грунта для холста
Грунт для обработки холстов производится разных видов. Поэтому следует понимать, какие средства следует выбирать для конкретных вариантов живописи. Выделяют эмульсионные, акриловые и масляные типы.
Масляный грунт для холста
Под живопись маслом часто выбирается именно данный тип грунтовочного раствора. Выбирается плотный тип, но процесс просушки занимает много времени. По этой причине стоит уточнить, сколько будет сохнуть состав перед покупкой грунта.
Подобные составы использовались с давних времен, и на тех работах сейчас можно увидеть появление трещинок, которые образовались из-за особенностей масляной грунтовки. Однако растрескивание нельзя назвать большой проблемой, иногда оно придает особый шарм.
Акриловый грунт для холста
Используется для обработки холста, деревянной, картонной основ перед нанесением масляной либо акриловой краски. Есть белый и черный тип грунта, в продаже также представлены аэрозольный вариант, который удобен.
Данный вид выделяется более коротким сроком просушки, чем предыдущий. Покрытие после нанесения средства приобретает матовую и эластичную структуру.
Эмульсионный или клеевой грунт для холста
Водоэмульсионный тип создается с льняным маслом, клеем, красителем. Подходит под рисование гуашью, масляными и акриловыми средствами. Слой после высыхания отличается матовостью. Однако при домашнем использовании нарушение технологии обработки, может привести к получению пятен, а цвет может измениться.
Как грунтовать полотно под масло
Перед работой натягивается полотно на подрамник. Начинают подготовку со смачивания материала, важно чтобы влажность не проступила на оборотную сторону. Если на материале есть дефекты, то их шлифуют пемзой.
Клей позволяет избежать дальнейшего проникновения краски через основание, важно делать тонкие слои, чтобы сам клей тоже не перешел на другую сторону. Стандартно делается двухслойное покрытие, каждый слой просушивается.
Густой состав наносится на толстые волокна, необходимо покрывать клеем основание так, чтобы не оставлять излишков, между слоями может проводиться шлифовка. Для густых средств используется шпатель, для жидких кисточки жесткие и широкие.
Клей позволяет избежать дальнейшего проникновения краски через основание, важно делать тонкие слои, чтобы сам клей тоже не перешел на другую сторону.
Как нужно просушивать и шлифовать холст
Процесс, как грунтовать холст включает этап просушки. Каждый слой грунтовки требует правильной просушки. Срок высыхания зависит от типа грунтовочного раствора. Клеевые типы сохнут за пять дней, эмульсионные 14, а масляные выделяются долгим просыханием – 2-10 месяцев.
Во время высыхания не стоит использовать нагревательные приборы, также подставлять холст по солнечные лучи. Сушиться полотно должно при комнатных температурах.
Шлифуют основание перед последним слоем грунтования, чтобы убрать изъяны поверхности. Используют наждачку либо пемзу, действуют аккуратно, что не нанести вред холсту.
Чем наносится грунтовка
Наносить грунтовочный раствор следует либо мастихином, либо кисточкой. Слои делаются тонкими, как и в случае проведения проклейки, действуют поэтапно, чтобы получить наилучший результат. Постепенное нанесение поможет проследить за ровностью покрытия.
Чем удобны полотна с готовой проклейкой и грунтовкой
Пойти и приобрести готовый холст намного проще, готовые полотна можно сразу использовать под создание художественной работы. Ведь процесс грунтования подразумевает определённое мастерство от художника, а также придется выжидать много времени, чтобы просушить правильно слои грунтовки.
В продаже есть разные материалы под рисование различными красками, поэтому всегда можно найти необходимый вариант.
Пойти и приобрести готовый холст намного проще, готовые полотна можно сразу использовать под создание художественной работы.
В домашних условиях
Обычно дома готовят грунт по рецепту с использованием желатина, состав применяется для плотных тканей. К желатину нужно добавить мел, белила, глицерин, мед. Желатиновая грунтовка сушится по 12часов.
Клеевые грунты с ПВА также могут готовиться дома. Но слой будет отличаться восприимчивостью к сырости, холст может стать твердым. Масляные типы также популярны, но их просушка слишком медленная, а со временем цвет желтеет.
Как грунтовать холст под акрил: подготовка
Для работы с акриловыми красками применяется грунтовка с подобной же основой — акриловой эмульсией. Если выбрана корпусная краска, то картонное полотно можно не грунтовать, но делается пленочное покрытие, чтобы водная основа краски не повредила картону.
В продаже под краску на основе акрила также представлены обработанные заранее полотна, они удобнее и экономят время на подготовку.
Особенности нанесения грунта под акрил
Акриловое грунтование может проводиться в горизонтальном положении полотна. Тогда проводится заливка раствора, чтобы его ровно распределить используется шпатель на резине, ракля, скребок. Важно не выбирать инструментом с черной основой, цвет может перейти на холст.
Требуется сделать тонкий слой, когда состав слишком жидкий, то данный метод не подходит, наносить состав стоит кистью. Также есть распылители, они помогают быстро обработать большой холст.
Белая краска вместо грунтовки
Грунтовочный раствор отличается по составным компонентам от красящих средств, по этой причине использование белой краски вместо грунтовки нецелесообразно. Полотно не станет плотнее, не будет иметь необходимую защиту от прохождения мазков глубже. Краска лишь служит для придания цвета, других функций она не несет, не стоит пытаться грунтовать холст подобным образом, результат будет нулевым.
Если говорить, каким цветом грунтуют холст, то обычно проводится этап белым цветом, чтобы не мешать нанесению иных оттенков после при рисовании.
Краска лишь служит для придания цвета, других функций она не несет, не стоит пытаться грунтовать холст подобным образом, результат будет нулевым.
Грунтование холста дает возможность рисунку сохраниться намного дольше. Не всегда художники готовы использовать готовые полотна, тогда они прибегают к самостоятельному нанесению грунтовки. Выбирать состав следует исходя из вида краски, которая будет использоваться. Но стоит учитывать, что сушатся слои долго, поэтому переходить к созданию шедевра сразу не получится.
Читайте также: