Декор металла своими руками

Обновлено: 08.01.2025

Среди зимы мне пришлось пойти по грибы, вспомнилась сказка про 12 месяцев. В результате получилась кованая ключница с поганками-мухоморами.

Интересный вариант соединения мягкого и твёрдого металла без сварки. Такое соединение вполне можно сделать и в домашних условиях.

Чем хорош стимпанк?Тем, что в дело идут механизмы, бывшие в работе.И часто авторские вещи получаются буквально из «ничего», правда, тут есть несколько НО.

В личной переписке нам часто задают вопрос — кто делает все то, что продается в нашем магазине? А мы сами и делаем.

Возможно в этом видео вы ничего нового не увидите. Но я в свое время столкнулся с проблемой подбора бейла к своим украшениям.

Художественная ковка, как ремесло и творчество — на примере применения самодельного станка для холодной ковки.

Предлагаю посмотреть мастер-класс по изготовлению сувенира "карандашница с узлом", здесь вы увидите работу в кузнице с использованием…

Вдохновившись украшениями Anacely Olmedo, решил создать вот такой кулон. Кулон назвал "Капля металла".

Рада приветствовать тех, кого заинтересовала данная тема. Хочу обратить внимание, что главное слово в заявленной теме именно аккуратных.

Недавно у подруги был день рождения, и по экономическим соображениям в данный момент я посчитала, что лучший подарок — это подарок, сделанный своими руками :) Решила сделать единорога с аметистами.

В этом видео покажу вам, как можно преукрасить топор с помощью гравировки по дереву и травлению по металлу.

Даже в домашних условиях можно сделать своими руками необычную и привлекательную вещицу, с применением самых простых инструментов и используя подручный материал.

Кованая вешалка ручной работы — индивидуальный заказ, логотип известной компании HUGE SOUND (HIENDMUSIC).

Барный подвес — довольно необычный пока ещё в нашей стране «элемент» кухни.А ведь подвесная полка для бокалов или посуды и утвари…

В строймаркете появились элементы для ковки, всякие загогулины, цветочки и лепесточки. Пройти мимо не мог, чуствую — во мне кузнец просыпается, слегка прикупил.

Попросили меня сделать самолет в стиле стимпанк на подарок. Сказали, чтобы был маленьким и с движущимися деталям.

Всем привет! Меня зовут Иван. Хочу поделиться с вами технологией изготовления оленя из проволоки. Его габариты 130х125х40 см(высота до головы).

Живой огонь — всегда здорово, а если возле него можно не только погреться или помечтать, а еще и приготовить на нем еду — это отдельное удовольствие.

Снова будем мастерить инструмент по работе с кожей. Сегодня вы узнаете как сделать ремнерез Strap Cutter для кожи из простого резака для гипсокартона, стоимость которого составляет около 220 рублей.

Хотим предложить вам посмотреть наш видео мастер-класс по изготовлению кронштейна«Ангел». Приближается Новый год!

В этом мастер-классе продолжается совместнaя подготовкa к конкурсу «Ретрокамера», который стартует 24 августа на Ярмарке Мастеров.

Хочу вам рассказать и показать как сделать композицию из медной проволоки и листовой латуни. А что бы композиция не просто стояла на столе, а выполняла какую-нибудь функцию, добавим к ней USB кабель.

Задача: нанесение прочного и долговечного серебряного покрытия на череп. Дано: череп, изготовленный из полиэфирной смолы (на его месте может быть…

Хочу еще немножко поделиться опытом. В этот раз более подробно расскажу о травлении и о переносе рисунка на заготовку по лазерно-утюжной технологии (ЛУТ).

Мастер-класс для тех, кто хочет сделать вещь с соблюдением исторических традиций. В моем случае чернение (воронение) стали производилось при помощи лука при изготовлении викингского щита.

✔ Видео о том, как я делала колье из латуни.✔ Процесс: выпиловка, пайка, шлифовка, заливка смолой и сборка.

Представляю вашему вниманию видео мастер-класс по созданию оригинального подвеса "Скорпион" природной формы.

Видео мастер-класс по травлению длинных полосок для сундука. Понадобится: 1) латунь (у меня толщина 0.

Как защитить от осадков уличный звонок или домофон?Сделать для него красивый кованый козырек.В видео — мастер-класс, последовательный процесс изготовления козырька ручной ковки.

  • Российский рубль
  • Украинская гривна
  • Br Белорусский рубль
  • Казахский тенге
  • $ Доллар США
  • € Евро
  • AU $ Австралийский доллар
  • CA $ Канадский доллар
  • Китайский юань
  • DK kr Датская крона
  • ¥ Японская иена
  • NKr Норвежская крона
  • S $ Сингапурский доллар
  • kr Шведская крона
  • Fr Швейцарский франк
  • £ Фунт стерлингов
  • Турецкая лира

Мастер-классы по теме Работа с металлом

Сегодня я хочу представить этапы своей работы над браслетом. Это заглавная вещь моей коллекции 2015 года, «Тропы».

Хочу рассказать вам простой и безопасный способ травления меди в домашних условиях. В некоторых мастер-классах уже упоминался этод метод, но должного внимания не получил.

Сегодня будем работать в технике metalsmith, то есть из базовых форм — листового металла и проволоки путем пайки, выпиловки и чеканки создадим брошь.

Сегодня хочу продемонстрировать подробный процесс изготовления рюмок на бронзовых вставках «Адам и Ева» от и до. Для начала делается восковка.

Таки, снова здравствуйте! Решил все-таки поучаствовать в конкурсе мастер-классов «Волшебное преображение» со своими железяками.

Я подготовила мастер-класс для тех, кто только знакомится с медью, не знает с чего начать, а работы мастеров кажутся чем-то совершенно непостижимым.

Сегодня я хочу вам показать процесс создания моих любимых сережек Royal Elegance. Необходимые материалы и инструменты: швензы, серебро 925 пробы;…

В этом мастер-классе я покажу, как можно получить различные текстуры на меди при помощи обычного молотка.

Насмотревшись на мастер-классы замечательных мастериц на Яме и набравшись вдохновения, решил поделиться своим опытом создания "скульптурных миниатюр"…

Данный мастер-класс написан, чтобы узнать - насколько интересен публике процесс гальванического напыления металла.

Это один из множества способов сделать на медных украшениях оригинальный рельеф, текстуру. Медь - очень мягкий металл, поэтому хорошо поддается обработке.

Здравствуйте! Меня зовут Виктория Курашева, я из Омска. Недавно стала искать на ЯМ мастер-класс по гальванопластике и ничего толком не нашла.

Для такого кулона понадибится:- ювелирный лобзик и тонкие пилки- анка с пунзелами (если делать выгнутый кулон, если плоский, то не нужно)- надфили- бормашинка с насадками для полировки.

Я хочу немного рассказать об азах ювелирного дела на примере создания двух колечек :) Оба они будут с текстурой — одно с текстурой листа, другое стилизовано под камень.

Добрый день. :) Продолжаю знакомить новичков и всех любопытствующих с техникой wire wrap (плетение из проволоки).

Время и сложность: я написала 1 день, но на самом деле делала 3 дня по несколько часов. Это при условии, что есть опыт.

Этот мастер-класс создавался специально для новичков в wire wrap. И для тех, кто про эту технику слыхом не слыхивал, но чей мозг постоянно ищет новых знаний, а руки тянутся к новым материалам.

Замечательная и веселая пара Юлия и Андрей сделали вот такие колечки себе к свадьбе)Все началось с плавки золота.

Давно хотела сделать мастер-класс, который отразил бы весь ювелирный процесс с самого начала. А с чего начинаются все украшения в моей мастерской?

У меня уже началась подготовка к Новому году! :) Хотя эта подкова родилась случайно, по просьбе Татьяны Нестеренко, замечательного мастера валяния и…

Кто не боится насекомых? Сегодня я покажу, что паучки бывают очень симпатичными, и научу паять простую брошку в технике тиффани с использованием проволоки.

Итак, разрешите представить, культовая машинка Jaguar XJS V12, да не одна, а с прицепом-дачей-кухней!

Полтора года прошло с моей последней публикации мастер-класса. Срок достаточный, чтобы вам не надоесть :) Это колье я кручу, верчу и перекручиваю у себя в голове уже несколько лет.

В этом мастер-классе я расскажу об очень простом и быстром способе патинирования металлов при помощи черной (индийской) вулканической соли.

Назову-ка я лучше данную публикацию "пошаговым повествованием" по созданию подарка, который не стыдно подарить из материалов, которые стыдно показать!

Итак, продолжаем разбираться в гальванопластике. Мы уже собрали установку тут и приготовили электролит здесь.

Доброго времени суток, друзья! Не так давно, впервые в жизни подержал в руках настоящую скрипку. Она такая приятненькая.

Всем привет, дорогие друзья.В сегодняшнем мастер классе я покажу вам как можно использовать оружие в мирных целях и создавать из него красоту.

Имитация металла из краски и фольги: создаем красоту своими руками

Любители хэнд-мейда и домашнего творчества нередко стараются воссоздать структуру металла. При желании «металлическими» можно сделать самые разные изделия и материалы. Конечно, они не поменяют свою структуру и свойства по-настоящему, зато внешний вид будет потрясающим, сильно напоминающим нержавейку, бронзу, серебро или даже золото. Технологии изготовления имитации металла очень просты и покажутся доступными даже новичкам.

«Чеканка» на любой поверхности

Самые популярные техники создания «металлических» предметов сводятся к их окрашиванию и приданию рельефности. Для правдоподобности эффекта мастера применяют несколько оттенков красок, делая углубления более темными, выступы – светлыми. Таким способом можно добиться получения фактуры, имитирующей металл с налетом патины.

Шкатулка с декорированием под металл с патиной

Шкатулка с декорированием под металл с патиной

Важно! С помощью подобной обработки можно параллельно скрыть все дефекты поверхности или обновить старые изделия.

Для создания чеканки потребуется любое изделие, например, деревянная доска, а также расходники и другие принадлежности:

  • шпаклевка темного цвета (черная, коричневая);
  • краски – темно-коричневая, черная, темно-зеленая или бирюзовая;
  • краски с оттенком металлика (медь, латунь, золото и т.д.) двух тонов – темного и светлого;
  • молд для объемного рисунка;
  • акриловый лак на водной основе;
  • самозатвердевающая масса или полимерная глина;
  • кисточки;
  • малый шпатель;
  • нож;
  • тарелочки одноразовые;
  • влажные салфетки.

Лучше всего брать для работы акриловые краски. Гуашь или стандартные строительные колерованные составы подходят хуже, так как после высыхания меняют цвет. Акрил сохраняет оттенок и создает стойкую пленку, которая не растворяется от лака.

На заметку! Для лакировки не стоит приобретать яхтный лак – многие из них дают ненужную желтизну.

Ход работы

Вначале берут темную шпаклевку и тонким слоем намазывают ее на обрабатываемую вещь. Слишком ровно поверхность не разглаживают – чеканка не может выглядеть идеально гладкой.

Нанесение шпатлевки

Нанесение шпатлевки

Чтобы сделать рельефный рисунок, используют молд. Самозатвердевающую массу укладывают в молд, хорошо продавливают до отпечатывания мельчайших деталей, а потом срезают излишки ножом.

Получившуюся заготовку достают из формы и сразу же, пока она не затвердела, вдавливают в шпаклевку. Оставляют изделие сушиться на 12 часов.

После просушивания поверхность, покрытую шпаклевкой, начинают окрашивать. Первым делом наносят слой темно-коричневой краски, дают ей подсохнуть. Если краска немного растрескалась, это не страшно – дефекты все равно заполнятся вторым слоем ЛКМ.

Следующим идет акриловый лак – он закрепит краску и не позволит ей перемешаться с другими оттенками. По мере подсыхания лака делают так:

  1. Покрывают доску тонким слоем бирюзовой или зеленой краски так, чтобы она проникла в самые мелкие трещинки, дырочки (краску заранее немного разводят водой для удобства размазывания).
  2. Берут влажные салфетки или обычную мокрую тряпочку и аккуратно стирают краску произвольным образом (оставляют не слишком много зелени, так как она должна имитировать патину).
  3. Вновь покрывают изделие лаком.
  4. Разводят капелькой воды черную краску и наносят на всю поверхность доски, после чего вновь вытирают часть ЛКМ салфетками (чернота должна остаться в части щелочек, чтобы дать заготовке затенение).
  5. После высыхания краски наносят слой акрилового лака.
  6. Набирают на сухую жесткую кисточку немного краски с оттенком темного металлика, кладут ее почти горизонтально и легкими движениями наносят средство только на выпуклые места.
  7. Краской с оттенком светлого металлика прокрашивают самые возвышенные участки поверхностными мазками.

Финальная обработка изделия

Готовая доска смотрится потрясающе и сильно напоминает металлическую поверхность с патиной. Такое изделие станет прекрасным подарком и украшением интерьера.

«Рифленый металл»

Для некоторых поделок и моделей требуется металл с рифлением, который можно сделать своими руками, ведь в готовом виде его цена довольно высока. В данном случае краски не потребуются – имитация делается на основе фольги.

Рельефное тиснение по фольге

Для работы нужны:

  • контейнеры для пикника из фольги или обертки от конфет;
  • плоский напильник с крупным зерном;
  • деревянный брусок;
  • плотная бумага;
  • клей «Момент».

От контейнера отрезают кусок фольги необходимого размера, хорошо выравнивают его руками. Кладут фольгу на напильник, с одной стороны плотно прижимают ее.

Берут брусок и ребром проводят по фольге, чтобы получился рельеф. Готовую часть рельефа наклеивают на бумагу при помощи надежного клея. После из уплотненной фольги можно вырезать любую деталь с необычным рифлением и наклеить ее на поделку.

Внешне материал выглядит будто бы сделанным из настоящего рифленого металла. Это дает отличные возможности в творчестве и расширяет простор для дизайнерской фантазии!

Как сделать имитацию металла своими руками: две простейших методики Как сделать имитацию металла своими руками: две простейших методики

Особенности декоративной покраски металлических поверхностей

Металлические изделия подвержены влиянию внешней среды и особенно влажности. Защитить металл можно с помощью специальных антикоррозийных покрытий (например, покрыв поверхность цинком), а также окрашиванием. Краска выполняет не только роль защитника от коррозии, но придает поверхности более эстетичный вид.

Декоративная покраска металла

Декоративная покраска металла позволяет имитировать самые разнообразные эффекты. К примеру, можно декорировать поверхность под бронзу, серебро или придать металлу состарившийся благородный вид. О том, как выбрать лакокрасочный материал, подготовить основание и нанести на него краску, пойдет речь ниже.

Подготовка поверхности

Прежде всего, нужно оценить прочность старого покрытия. В этом поможет малярная лента: делаем надрезы на старой краске и приклеиваем на эти места ленту. Затем резким движением срываем ленту. Если вслед за лентой отделится значительное количество краски, то поверхность недостаточно прочна. Если же слой прочный, то снимать его необязательно, необходимо лишь очистить металл от грязи, следов ржавчины и пыли.

Обратите внимание! Если речь идет об отопительных батареях, старую краску нужно обязательно удалить, т.к. в данном случае каждый дополнительный слой уменьшает тепловую отдачу.

Очистка поверхности (металла, стен и т.п.) может проводиться одним из трех способов:

Чистка металлических изделий

  • механическим (с использованием абразивов или инструмента);
  • химическим (с помощью щелочных составов или активных растворителей);
  • термическим (с помощью термофена или кислородно-ацетиленовой горелки).

Грунтование

Обработка поверхности грунтовкой необходима для создания надежного сцепления между металлом и краской. Грунтовки производятся на базе синтетических или натуральных пленкообразующих веществ (органические смолы, олифы и т.д.).

Немаловажное свойство грунтовок — снижение вероятности развития коррозии. В зависимости от типа грунтующего состава отличаются механизмы обеспечения антикоррозийной защиты.

Грунтовка по металлу

Существует несколько типов грунтовок по характеру антикоррозийных свойств:

  1. Изолирующие. Такие грунтовки не позволяют попадать влаге на защищаемый металл.
  2. Пассивирующие. Действие пассивирующих составов основано на уменьшении электрохимической активности материала.
  3. Протекторные. Такие грунтовки содержат высокодисперсные металлические порошки, у которых электродный потенциал ниже, чем у защищаемого металла. Этим обеспечивается защита от коррозии.
  4. Фосфатирующие. Покрытие с содержанием фосфатов предохраняет металл от развития коррозии.
  5. Ингибирующие. Ингибитор — это вещество, снижающее скорость развития химических реакций. Поскольку образование ржавчины — результат химической реакции, ингибирующие грунтовки уменьшают скорость развития коррозийных процессов.
  6. Преобразователи ржавчины. Преобразователи ржавчины трансформируют оксид железа в нерастворимое соединение.

Грунтовочный состав наносится при помощи кисточки, валика, тампона или пульверизатора. Слой грунтовки должен быть не слишком толстым — тоньше, чем последующие слои краски. Оптимальная толщина грунтовочного слоя — до 0,1 миллиметра.

Если грунтованная поверхность вышла матовой, ее нужно аккуратно зачистить мелкозернистой наждачкой. Это улучшит качество адгезии с лакокрасочным материалом.

Шпатлевание

Шпатлевание необходимо для ликвидации дефектов, таких как трещины, а также для выравнивания поверхности. Состав для шпатлевания — это смесь, куда входят наполнитель (мел), пластификатор, связующее вещество, особые добавки.

Нанесение шпатлёвки

Нанесение разных шпатлевок

Смеси для шпатлевания продаются в одном из двух состояний — сухие (разбавляются в воде) и готовые к использованию (разведены в растворителе). Шпатлевка наносится и распространяется по поверхности при помощи шпателя.

Выбор краски для металла

Для окрашивания металлических поверхностей чаще всего используются органорастворимые лакокрасочные материалы. Такие растворы являются смесью синтетических смол алкидного происхождения и органических растворителей. В качестве последних чаще всего применяются Уайт-спирит или стирол.

Уайт-спирит для металла

После высыхания алкидных составов возникают толстые, прочные, прозрачные, почти бесцветные пленки. Такие пленки устойчивы к воздействию всяческих химикатов, а также к влаге. Благодаря последнему качеству, алкиды находят широкое применение не только внутри помещений, но и снаружи зданий.

Тем не менее, при выборе состава следует обращать внимание на рекомендуемое предназначение краски. Например, для окрашивания батарей выпускаются специальные составы, которые отличаются высокой теплопроводность и при этом не уменьшают теплоотдачу оборудования.

Совет! Рекомендуется останавливать выбор на материалах (грунтовке, шпатлевке, краске) от одной компании-производителя. В таком случае отсутствует риск несовместимости химических составов.

Кузнечные краски

На протяжении долгого времени окрашивание не применялось для кованого металла. Существовало общепринятое мнение о том, что краска нивелирует преимущество ручной работы, скрывает натуральную текстуру материала.

Кузнечные краски для декорирования металла

Однако не так давно появились лакокрасочные материалы для кованых изделий, которые позволяют искусственно состарить материал, создать видимость патины или добиться других визуальных эффектов. Также кузнечные краски защищают металл от коррозийных процессов.

Основной недостаток кузнечных красок — их стоимость. Как и создание кованых изделий, специализированные краски нельзя назвать дешевыми.

Окрашивание металла

Наносить краску можно с помощью кисточки, валика или пульверизатора. Количество необходимых слоев при окрашивании устанавливается компанией-производителем и зависит от укрывистости краски. Укрывистость — это способность лакокрасочного материала скрывать цвет обрабатываемой поверхности. Показатель укрывистости обратно пропорционален прозрачности лакокрасочного материала, то есть чем более прозрачна краска, тем большее ее понадобится.

Обратите внимание! Укрывистость указывается на упаковке с краской и определяется в расходе материала на квадратный метр.

Трудности могут возникнуть при подсчете требующегося количества лакокрасочного материала. Компании-производители дают информацию о расходе на квадратный метр. Когда речь идет об окрашивании плоских поверхностей, подсчитать расход не сложно. Однако нередко приходится иметь дело с неровными поверхностями — решетками, оградами, фигурными деталями и т.п. В таких случаях при расчетах придется исходить из собственного опыта или совета продавца.

Окрашивание под бронзу

Декорирование поверхности под бронзу применяется давно. Однако до недавнего времени такие краски изготавливались на основе органики. Таким образом, сфера использования таких лакокрасочных материалов значительно сужалась из-за характерного для органических растворителей неприятного запаха. К тому же такие поверхности не отличаются устойчивостью к температурным перепадам.

Окрашивание металла под бронзу

На сегодняшний день наиболее популярны краски на основе воды и акрила. Такие составы отличаются безопасностью, простотой применения, устойчивостью к высоким и низким температурам, а также антикоррозийной стойкостью.

Существует два способа декорировать поверхность под бронзу. Ниже приведены две пошаговые инструкции.

Первый вариант — однотонное окрашивание:

  1. Убираем с поверхности грязь и следы ржавчины. Проводим обезжиривание.
  2. Грунтуем поверхность. Это позволит улучшить адгезивные качества материалов и, кроме того, создаст слой полимера, который защитит поверхность от коррозии.
  3. Когда грунтовка высохнет, наносим бронзовую краску в 2-3 слоя. Причем каждый слой можно наносить только после высыхания предыдущего.

Второй вариант — состаренная бронза:

  1. Проводим подготовительные мероприятия так же, как описано в первом случае. Затем грунтуем металл и окрашиваем его в бронзовый цвет.
  2. Углубления на поверхности обрабатываем патиной. Она может быть полупрозрачной — это позволит контролировать уровень затемнения.
  3. Когда высохнет краска, берем сухую кисть и проводим лессировку. Для этого наносим светлую краску по углам и выступам таким образом, чтобы создать эффект потертостей.
  4. После высыхания слоя наносим на металл прозрачный лак.

Окрашивание под старину

Можно придать металлу состарившийся вид и другим способом, с использованием кракелюрной грунтовки и краски.

Окрашивание металла под старину

  1. Очищаем металл от грязи, следов ржавчины и жира.
  2. Очищенную и сухую поверхность покрываем лакокрасочным материалом. Для окрашивания используем кисточку, так как неравномерное покрытие в данном случае только на пользу.
  3. Когда краска полностью высохнет, наносим кракелюрную грунтовку. Этот состав можно приобрести в строительном магазине. После высыхания на поверхности появится прозрачная полимерная пленка.
  4. Создаем основное кракелюрное покрытие. Результат работы — состаренный металл со следами ржавчины. Причем на поверхности появятся небольшие трещины — кракелюры.

Окрашивание и низкие температуры

Рекомендует окрашивать поверхности при положительных температурах. Считается, что минимально допустимая температура — 5 градусов выше нуля. Однако бывают ситуации, когда нужно окрасить поверхность срочно, несмотря на показатели термометра. И в этом случае возможно качественное окрашивание, если придерживаться ряда рекомендаций, о которых пойдет речь ниже:

  1. Очищаем поверхность ото льда, пыли, загрязнений, ржавчины и конденсата. Причем стандартных процедур очистки — механическим способом — в данном случае будет недостаточно. Даже если останется совсем немного конденсата, все дальнейшие усилия не позволят создать качественное покрытие. Чтобы хорошо высушить поверхность, используем горелку (на газе или бензине) или тепловую пушку.
  2. При низких температурах краска будет сохнуть в 2-3 раза дольше. Исходя из этого, нужно защитить окрашенную поверхность от воздействий внешней среды. Для этого подойдет полиэтиленовая пленка и тепловая пушка.

Не менее важно для окрашивания при низких температурах — правильно подобрать краску. Оптимальным вариантом считаются желеобразные алкидные эмали. Такие составы отличаются высокими адгезивными качествами.

Декор предметов Мастер-класс Имитация металла или чеканка своими руками Глина полимерная пластика Краска

Добрый всем вечер! Сегодня представляю Мастер-класс по имитации чеканки или просто имитация металла. Училась я этому у прекрасного мастера из Ростова-на-Дону Галины Вакулы. У нее есть подробный видео мастер-класс по имитации металла. Сегодня я представляю свой мастер-класс по этому видео-уроку.

Добрый всем вечер! Сегодня представляю Мастер-класс по имитации чеканки или просто имитация металла. Училась я этому у прекрасного мастера из Ростова-на-Дону Галины Вакулы. У нее есть подробный видео мастер-класс по имитации металла. Сегодня я представляю свой мастер-класс по этому видео-уроку. (фото 1)

Итак, нам понадобятся следующие материалы и инструменты: шпатлевка темного цвета (черная или коричневая), краски черная, любая темная коричневая, бирюзовая (можно взять темно-зеленую, изумрудную, голубую, в общем подойдут все оттенки синего и зеленого - краска нужна для создания окисления металла, патины), а также краска металлик любого цвета (серебро, золото, медь, латунь, бронза и т.д.. Взять желательно два оттенка - темного и светлого. У меня была бронза и светлое золото. Также нам понадобился молд (у меня сова), шпатель, самозатвердевающая любая масса (у меня Жови) и кисти. Также одноразовые тарелки и влажные салфетки. Ну и предмет, на котором мы будем делать нашу имитацию. У меня маленькая деревянная досочка.

Итак, нам понадобятся следующие материалы и инструменты: шпатлевка темного цвета (черная или коричневая), краски черная, любая темная коричневая, бирюзовая (можно взять темно-зеленую, изумрудную, голубую, в общем подойдут все оттенки синего и зеленого - краска нужна для создания окисления металла, патины), а также краска металлик любого цвета (серебро, золото, медь, латунь, бронза и т.д.. Взять желательно два оттенка - темного и светлого. У меня была бронза и светлое золото. Также нам понадобился молд (у меня сова), шпатель, самозатвердевающая любая масса (у меня Жови) и кисти. Также одноразовые тарелки и влажные салфетки. Ну и предмет, на котором мы будем делать нашу имитацию. У меня маленькая деревянная досочка. (фото 2)

Начинаем. Берем нашу темную шпатлевку и наносим ее тонким слоем на нашу поверхность с помощью мастихина.

Начинаем. Берем нашу темную шпатлевку и наносим ее тонким слоем на нашу поверхность с помощью мастихина. (фото 3)

Вот так должно получиться. Слишком выравнивать не надо, чеканка не бывает слишком ровная.

Вот так должно получиться. Слишком выравнивать не надо, чеканка не бывает слишком ровная. (фото 4)

Далее берем наш молд и самозатвердевающую пасту Jovi или любую другую массу или полимерную глину.

Далее берем наш молд и самозатвердевающую пасту Jovi или любую другую массу или полимерную глину. (фото 5)

Вдавливаем нашу массу в молд, хорошо надавливая, чтобы на фигурке отпечатались самые мелкие детальки. Лишнее срезаем ножом.

Вдавливаем нашу массу в молд, хорошо надавливая, чтобы на фигурке отпечатались самые мелкие детальки. Лишнее срезаем ножом. (фото 6)

Вот так. (фото 7)

Вынимаем нашу заготовку.

Вынимаем нашу заготовку. (фото 8)

И прямо сырую вдавливаем ее в сырую шпатлевку. Оставляем сушиться на ночь. Шпатлевка будет нам служить и основой и елеем одновременно

И прямо сырую вдавливаем ее в сырую шпатлевку. Оставляем сушиться на ночь. Шпатлевка будет нам служить и основой и елеем одновременно (фото 9)

Если в ваших запасах уже есть фигурка и она уже отвердела, то нанесите с обратной стороны тонкий слой шпатлевки и также вдавите ее в сырую шпатлевку на изделии. Но затвердевшую уже фигурку можно прикрепить только к ровной поверхности, а вот на выпуклую или круглую поверхность лучше крепить сырую заготовку, потому что она еще податливая и может принять любую форму.

Если в ваших запасах уже есть фигурка и она уже отвердела, то нанесите с обратной стороны тонкий слой шпатлевки и также вдавите ее в сырую шпатлевку на изделии. Но затвердевшую уже фигурку можно прикрепить только к ровной поверхности, а вот на выпуклую или круглую поверхность лучше крепить сырую заготовку, потому что она еще податливая и может принять любую форму. (фото 10)

Ну вот наша шпатлевка и фигурка высохли и мы ее покрываем темно-коричневой краской, особенно сову, которая была у нас белая. Прокрасить необходимо так, чтоб нигде не проглядывал белый цвет нашей совушки. Красим всю поверхность. При высыхании шпатлевки образуются небольшие трещинки, ничего страшного, впоследствии они заполнятся краской и их не будет видно. На данном фото видно, что трещинки у меня присутствуют.

Ну вот наша шпатлевка и фигурка высохли и мы ее покрываем темно-коричневой краской, особенно сову, которая была у нас белая. Прокрасить необходимо так, чтоб нигде не проглядывал белый цвет нашей совушки. Красим всю поверхность. При высыхании шпатлевки образуются небольшие трещинки, ничего страшного, впоследствии они заполнятся краской и их не будет видно. На данном фото видно, что трещинки у меня присутствуют. (фото 11)

Когда коричневая краска просохнет, покрываем наше изделие лаком. Это нужно для того, чтобы при стирании следующих слоев кпаски, не стереть предыдущие. Лак можно взять любой, самый плохой. Ждем высыхания лака.

Когда коричневая краска просохнет, покрываем наше изделие лаком. Это нужно для того, чтобы при стирании следующих слоев кпаски, не стереть предыдущие. Лак можно взять любой, самый плохой. Ждем высыхания лака. (фото 12)

Далее берем нашу бирюзовую краску и покрываем ею всю поверхность нашего изделия, не забывая прокрашивать самые труднодоступные щели и дырочки. Этта краска будет в дальнейшем имитировать окисление металла. Прежде чем красить, чуть-чуть разведите краску водой, так она будет лучше наноситься и в дальнейшем лучше стираться.

Далее берем нашу бирюзовую краску и покрываем ею всю поверхность нашего изделия, не забывая прокрашивать самые труднодоступные щели и дырочки. Этта краска будет в дальнейшем имитировать окисление металла. Прежде чем красить, чуть-чуть разведите краску водой, так она будет лучше наноситься и в дальнейшем лучше стираться. (фото 13)

Вот так должно получиться.

Вот так должно получиться. (фото 14)

Далее вооружаемся влажными салфетками (самыми дешевыми) или мокрой тряпочкой и начинаем нашу краску стирать (сразу после нанесения краски!). Сколько стирать? На ваше усмотрение. Хотите больше патины, оставьте больше краски, хотите меньше, оставьте краску только в трудно-доступных местах нашей совушки.

Далее вооружаемся влажными салфетками (самыми дешевыми) или мокрой тряпочкой и начинаем нашу краску стирать (сразу после нанесения краски!). Сколько стирать? На ваше усмотрение. Хотите больше патины, оставьте больше краски, хотите меньше, оставьте краску только в трудно-доступных местах нашей совушки. (фото 15)

Я оставила вот такэ На этом этапе тоже покрываем лаком. Ждем высыхания лака.

Я оставила вот такэ На этом этапе тоже покрываем лаком. Ждем высыхания лака. (фото 16)

Поближе. (фото 17)

Далее берем черную краску, тоже слегка разбавляем водой (просто окунаем кисть в воду и размешиваем краску - этого вполне достаточно).

Далее берем черную краску, тоже слегка разбавляем водой (просто окунаем кисть в воду и размешиваем краску - этого вполне достаточно). (фото 18)

И так же, как с случае с бирюзовой краской, покрываем всю поверхность нашей досочки.

И так же, как с случае с бирюзовой краской, покрываем всю поверхность нашей досочки. (фото 19)

Снова вооружаемся салфетками и снова начинаем стирать нашу краску с поверхности, освобождая предыдущий слой бирюзовой краски. Но и черную краску оставляем во многих щелочках и дырочках (черная краска придаст нашей работе тень). Вот так должно получиться. Даем высохнуть и лакируем.

Снова вооружаемся салфетками и снова начинаем стирать нашу краску с поверхности, освобождая предыдущий слой бирюзовой краски. Но и черную краску оставляем во многих щелочках и дырочках (черная краска придаст нашей работе тень). Вот так должно получиться. Даем высохнуть и лакируем. (фото 20)

Затем берем краску металлик темного оттенка (у меня медь). Берем жесткую, СУХУЮ кисть, набираем краску на кисть и отбиваем излишки, делая ее почти совсем сухой от краски.

Затем берем краску металлик темного оттенка (у меня медь). Берем жесткую, СУХУЮ кисть, набираем краску на кисть и отбиваем излишки, делая ее почти совсем сухой от краски. (фото 21)

Кладем ее почти горизонтально и легкими движениями начинаем наносить краску металлик на нашу поверхность, выделяя таким образом только выпуклые места.

Кладем ее почти горизонтально и легкими движениями начинаем наносить краску металлик на нашу поверхность, выделяя таким образом только выпуклые места. (фото 22)

Должно получиться примерно так.

Должно получиться примерно так. (фото 23)

Далее берем краску металлик более светлого оттенка (у меня золото) и снова начинаем также как и в предыдущем разе, наносить краску, но у же поменьше, лишь самые поверхностные места.

Далее берем краску металлик более светлого оттенка (у меня золото) и снова начинаем также как и в предыдущем разе, наносить краску, но у же поменьше, лишь самые поверхностные места. (фото 24)

Ну вот примерно так должно у нас получиться. Патины можно было оставить побольше, тогда изделие смотрелось бы более старым.

Ну вот примерно так должно у нас получиться. Патины можно было оставить побольше, тогда изделие смотрелось бы более старым. (фото 25)

Спасибо всем за внимание, не судите строго и буду рада, если мой МК (по МК Галины Вакулы) вам пригодится!

Очень эффектно!Спасибо за МК!

Спасибо,Галин,за МК! Очень интересно!

Спасибо за МК, мне очень нравится!

Прекрасная работа! Отличный МК!

Класс! Недавно как раз искала МК с имитациями металла, свои гипсовые отливочки красила, тренировалась, ваш МК не попался, только сейчас увидела.

Читайте также: