Археологические раскопки в египте и вавилоне подтверждают что люди умели отливать металл уже за
Древний Вавилон находился на берегу реки Евфрат, на севере Месопотамии. Название города происходит от аккадского «Бабилу», что означает «Врата богов»; на древнешумерском это звучит как «Кадингирра». Город был основан шумерами приблизительно в XXII–XX веках до н. э., но наибольшего расцвета достиг при царе Хаммурапи (XVIII век до н. э.), в период правления которого началось строительство Этеменанки – прототипа библейской Вавилонской башни.
Археологические исследования Вавилона в XIX веке проводились неоднократно: Ричем в 1811 году, Лэярдом в 1850 году, Рассамом в 1878–1889 годах, однако наибольший вклад в изучение древнего города внес немецкий археолог Роберт Кольдевей. Раскопки, начавшиеся в 1899 году и продолжавшиеся около 17 лет, не только принесли этому ученому известность, но дали столь ошеломляющие результаты, что археологам и историкам пришлось существенно пересмотреть взгляды на прошлое Вавилона.
Стены и башни города были занесены песком; толщина наслоений колебалась от 15 до 24 метров. Однако благодаря упорному труду археологам удалось раскопать систему городских укреплений. Она состояла из трех рядов крепостных стен, на которых через одинаковые промежутки располагались сторожевые башни.
Были найдены доказательства утверждения пророка Даниила, что Вавилон вновь отстроен царем Навуходоносором. Это высеченные в камне слова легендарного царя, который кратко рассказывает о возведенном по его воле городе, а также множество кирпичей из обожженной глины, на которых стоит печать с клеймом Навуходоносора.
Установлено, что обожженный в печах кирпич стали использовать в период правления Навуходоносора. До этого применялся обожженный на солнце кирпич-сырец, который был менее прочным. Поэтому более древние постройки не сохранились; в период же правления Навуходоносора Вавилон был отстроен заново.
Вавилон при Навуходоносоре II (реконструкция)
Одним из самых интригующих и спорных упоминаний о Вавилоне, содержащихся в Ветхом Завете, долгое время была история возведения и разрушения Вавилонской башни, которая стала символом безграничной человеческой гордыни, бросившей вызов Богу: «На всей земле был один язык и одно наречие. Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там, и сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес; и сделаем себе имя, прежде, нежели рассеемся по лицу всей земли. И сошел Господь посмотреть город и башню… И сказал Господь… сойдем же, и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город. Посему дано ему имя Вавилон; ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле».
Однако не только в книге Бытия сохранились сведения о грандиозной работе, целью которой было не просто возведение архитектурного памятника, но еще и желание правителей Вавилона оставить о себе неумирающую славу в веках. Археологи, занимавшиеся раскопками, нашли множество глиняных табличек. Когда текст одной из них был расшифрован, ученые были потрясены тем, насколько схожи эти слова с библейским упоминанием о монументальной башне. Царь Вавилонии Набополассар, отец Навуходоносора, записал, что верховный бог Мардук повелел ему воздвигнуть башню, «фундамент ее установив на груди подземного мира, а вершина ее чтобы уходила в поднебесья».
Строительство башни велось не один год, что явствует из записи, сделанной уже Навуходоносором. Царь писал, что приложил все усилия к тому, чтобы достроить верхний ярус башни.
Вавилонская башня – Этеменанки (в переводе с древневавилонского – «Храм краеугольного камня неба и земли») – действительно была культовым сооружением и располагалась в храмовой части города, в Эсагиле, которая представляла собой достаточно мощное укрепление. Эсагила была обнесена крепостной стеной, на которой имелись многочисленные башни. Проникнуть в храмовый город можно было через бронзовые ворота, которые охраняла стража.
Вавилонская башня имела семь ярусов, каждый из которых был окрашен в определенный цвет и посвящался тому или иному божеству. Первый и седьмой ярусы были храмами верховного бога Мардука. Нижний храм был выкрашен в черный цвет, а верхний покрыт плитками бирюзового цвета. В нижнем храме находилась статуя бога, изготовленная из золота; здесь же совершались жертвоприношения. Верхний храм, согласно уверениям жрецов, был местом отдыха бога. За участие в проходивших здесь празднествах, сопровождавшихся развратными оргиями, жрецы брали немалые деньги, благодаря чему богатства храма быстро росли. В башне имелись внутренние лестницы, которыми пользовались в основном жрецы, а также наружные лестницы, предназначенные для верующих.
Вавилонская башня за время своего существования неоднократно разрушалась в ходе многочисленных войн, однако цари Вавилонии, видя в ней символ своего могущества и власти, принуждали своих подданных восстанавливать это сооружение.
Зиккурат Этеменанки, или Вавилонская башня. Середина VII в. до н. э. (реконструкция)
Последний раз башню вновь отстроили при Набополассаре и его сыне Навуходоносоре. В 479 году до н. э., после восстания вавилонян, по приказанию царя Ксеркса из персидской династии Ахеменидов башня была окончательно разрушена.
Роберту Кольдевею удалось обнаружить не только развалины Вавилонской башни, но и руины дворца Навуходоносора, в котором происходил последний пир Валтасара. Находки археологов полностью подтверждают библейский рассказ о захвате Вавилона персами. Действительно, враги напали на город внезапно, когда большинство защитников находилось в состоянии опьянения. Царь Валтасар был убит персами, ворвавшимися во дворец. Одним из важных открытий Кольдевея стало то, что он нашел документальные свидетельства, подтверждающие сам факт существования царя Валтасара, в чем долгое время сомневались ученые из-за отсутствия каких-либо иных упоминаний о нем, кроме содержащихся в Ветхом Завете.
Но в ходе раскопок были найдены летописи, где сообщалось, что царь Вавилонии Набонид при жизни передал власть своему сыну Валтасару.
Что касается начала персидского владычества над Вавилоном, то доподлинно неизвестно, кто был упоминающийся в Библии Дарий, однако несомненно, что до царя Кира в городе распоряжался другой правитель. В настоящее время многие историки склоняются к мысли, что под именем Дарий, что означает «держащий скипетр», скрывается персидский военачальник Гобрий, о котором говорится в вавилонских летописях. В них Гобрий назван правителем Гутиума. Летописец указывает на то, что войска персов вошли в Вавилон практически без боя. Набонид, отец погибшего Валтасара, был взят в плен, а через год Кир прибыл в Вавилон и принял титул царя Вавилонии.
Однако на этом не исчерпываются удивительные открытия, связанные с историей Вавилона. Ученые нашли письменные подтверждения библейского рассказа о безумии царя Навуходоносора, которое в книге пророка Даниила изображено как символическое превращение в осла. Благодаря внешней фантастичности этот сюжет вызывал у исследователей ряд сомнений, однако сведения о странной болезни царя были обнаружены в нескольких письменных источниках.
Запись одного из вавилонских жрецов гласит, что царь Навуходоносор внезапно заболел во время строительства крепостной стены, а затем так же внезапно умер. Была найдена и другая запись, в которой автор более подробно описывает болезнь, поразившую царя Вавилонии. Несомненно, что Навуходоносора сразил тяжелый психический недуг: его преследовало ощущение бессмысленности жизни. Приказания, которые он отдавал своим приближенным, стали непоследовательными и зачастую нелепыми. Он не узнавал близких и утратил способность заниматься государственными делами.
На строительстве Вавилонской башни. Гравюра Г. Доре
В представлении большинства людей Вавилон ассоциируется с роскошью, могуществом и непомерной гордыней правителей, зримым воплощением которой стала знаменитая Вавилонская башня. Но долгое время и она, и ряд событий, о которых упоминается в Ветхом Завете, а также в трудах античных историков Геродота и Ктесия, считались лишь легендами, созданными человеческой фантазией. Однако археологические раскопки, проведенные на развалинах некогда могущественного города, полностью подтвердили библейские сказания.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Кто разрушил Вавилон?
Кто разрушил Вавилон? Кажется невероятным, чтобы город, бывший в течение полутора тысяч лет культурной и экономической столицей Ближнего Востока, погиб без каких-нибудь основательных поводов. Так каковы же они и в чем механизм их губительного действия? В литературе
8. Вавилон
8. Вавилон Вавилон Древний [69], с. 79. Сегодня считается, будто он находился в Месопотамии. Вавилон Новый – Каир, современный город в Египте [69], с. 79.Мельникова сообщает: «Дважды упомянут Вавилон: один раз в списке топонимов, связанных с Ближним Востоком и Месопотамией, второй
Вавилон
Вавилон Древний Вавилон находился на берегу реки Евфрат, на севере Месопотамии. Название города происходит от аккадского «Бабилу», что означает «Врата богов»; на древнешумерском это звучит как «Кадингирра». Город был основан шумерами приблизительно в XXII–XX веках до
Кто разрушил Вавилон? Через десять лет после 2-го Крестового похода, в 1159 году Месопотамию посетил испанский рабби Вениамин Тудельский (Тудела – ныне Наварра в Испании), составивший по итогам визита труд «Путеводитель». Цель его была проста: поиск новых путей и рынков для
НОВЫЙ ВАВИЛОН
НОВЫЙ ВАВИЛОН Уж полночь близится, и сон Объял огромный Вавилон… Гейне. «Валтасар». Когда-то давно Вавилон был символом цивилизации и культуры, и греческие философы ездили на Восток, чтобы приобщиться к знаниям древних народов. Греция унаследовала и преумножила эти
Вавилон Верный пес Кира — Гарпаг — покорял и разорял приморские области Передней Азии, сам же Кир направился к одному из древнейших городов на земле — Вавилону.Город являлся крупнейшим хранилищем богатств, собранных нововавилонской династией царей. Геродот описывает
Ассирия и Вавилон
Ассирия и Вавилон С XIII в. до н. э. начинается длительное противоборство Вавилона с быстро набирающей силу Ассирией. Бесконечные войны и столкновения этих двух государств – излюбленная тема клинописных глиняных табличек, хранившихся в дворцовых архивах ассирийских и
ОПЕРАЦИЯ «ВАВИЛОН»
ОПЕРАЦИЯ «ВАВИЛОН» Впервые о налете израильской авиации на иракский ядерный центр я услышал 7-го июня 1981 года по каирскому радио. Тогда я работал собственным корреспондентом газеты «Труд» в Египте.Три года спустя я вновь услышал об этой операции. Произошло это уже в
4. Вавилон
4. Вавилон Еще несколько лет назад можно было сесть в трамвай в центре Каира и подъехать почти вплотную к той самой римской крепости, с которой началась история города. За исключением специалистов, мало кто в Каире имеет представление о старом форте, а многие образованные
Вавилон и его жители
Вавилон и его жители В VI в. до н. э. многих паломников, купцов и путешественников притягивал к себе Вавилон, столица мира того времени, город, где властвовал энергичный царь Навуходоносор II, царь-строитель. Город с его высокими кирпичными стенами был виден на широкой и
Ниневея и Вавилон
Ниневея и Вавилон С концом средневековья кончилась и беспрекословная вера в Библию. «Священное писание» превратилось в объект насмешек ученых и философов. А еще немного позже те же ученые и философы поняли, что не в отыскании и осмеянии библейских нелепостей состоит
Вавилон Среди всех еврейских колоний времен античной диаспоры самой древней, самой стабильной и безусловно самой многочисленной была вавилонская. Как известно, на протяжении тысячелетия ей дважды выпало сыграть принципиально важную роль в еврейской истории.
Вавилон и Ассирия
Вавилон и Ассирия Религия древних шумеров Наряду с Египтом, родиной еще одной древнейшей цивилизации стало нижнее течение двух больших рек – Тигра и Евфрата. Эту область назвали Междуречье (по-гречески Месопотамия), или Двуречье. Условия исторического развития народов
Литье является одним из самых древних способов обработки металлов. Археологические раскопки в Египте и Вавилоне подтверждают, что уже за 5000 лет до н. э. люди умели отливать металл. Памятники античной греческой и римской культуры также являются весьма совершенными образцами литейного дела.
Многочисленные археологические находки на юге нашей страны свидетельствуют, что на Руси литье было известно очень давно — еще в период Скифской культуры. Например, знаменитый золотой литой гребень из кургана Салоха (хранится в Государственном Эрмитаже) представляет собой ажурную отливку, изображающую нападение двух скифских воинов на греческого всадника (рис. 1).
Не менее интересны горельефные фигуры скифов и лошадей, а также головы львов и лошади, отлитые из серебра, украшающие Никопольскую вазу, найденную в Черто-млыкском Кургане на Днепре (хранится в Государственном Историческом музее). Ваза относится к IV в. до н. э. и представляет собой замечательный памятник скифской культуры.
Профессор Н. Н. Рубцов в книге «История литейного производства в СССР» и академик Б. А. Рыбаков в капитальном труде «Ремесло Древней Руси» дают широкую и полную характеристику развития литейного производства на Руси. В этих книгах описаны технология литья, различные способы отливки в каменные и глиняные формы, литье по восковой модели, древние приемы отливки колоколов, пушек и т. п.
Первым русским литейщиком, память о котором дошла до нас, является мастер Константин, отливший в 1166 г. бронзовое паникадило, две детали которого были найдены при раскопках городища У села Вжище — недалеко от г. Брянска (рис. 2).
Замечательным мастером был московский колокольный и пушечный «литец» Андрей Чохов, более 60 лет (с 1568 по 1632 г.) проработавший в первых рядах русских литейщиков и воспитавший большое число учеников. Основным его произведением является «Царь-пушка» весом 40 т, представляющая собой образец художественного бронзового литья XVI в. (1586).
Не менее высоким образцом художественного литья является огромный «Царь-колокол», отлитый из колокольной бронзы в 1735 г.
И. Ф. Моториным и его сыном Михаилом. Вес колокола достигает 200 т.
С конца XVII в. благодаря деятельности Петра I как самостоятельная область начинает развиваться художественное статуарное литье. Одним из первых крупных бронзолитейщиков и скульпторов был Карло Бартоломео Растрелли, приглашенный Петром I для работы в России. Наиболее значительными его работами являются: бронзовый бюст Петра I и статуя императрицы Анны с арапчонком, которую отливали русские мастера Матвеев, Селиванов и Хрептиков (Русский музей), а также Конная статуя Петра I, отлитая после смерти Растрелли литейщиком Мартелли и установленная у Инженерного замка в Ленинграде.
Большое влияние на развитие статуарного литья По восковой модели оказал Э. М. Шальконе — создатель «Медного всадника», над которым он проработал 12 лет (1766—1778) и как скульптор, и как бронзолитейщик.
Крупнейшим бронзолитейщиком начала XIX в. является В. П. Екимов (1756—1837). Он усовершенствовал способ литья по восковой модели и отлил немало крупных монументальных скульптур и в том числе памятник Минину и Пожарскому в Москве по модели скульптора И. П. Мартоса (1816).
Талантливым бронзолитейщиком был скульптор П. К. Клодт (1805—1867). Он отливал не только свои, но и произведения других скульпторов и довел до совершенства сложнейшую технологию отливки крупных фигур по восковым моделям. Отлитая им статуя Николая I представляет собой шедевр литейного искусства.
Мировую известность получили художественные отливки уральских заводов в Каслях и Кусе. Начиная с 1800 г они славятся камерной чугунной скульптурой, включая и тончайшее ажурное и почти ювелирное литье, например миниатюрные цепочки, каждое звено которых едва превышает в длину 3 мм и весит не более 0,5 г.
Для художественного литья советского периода характерны механизация литейного производства, освоение новой техники, внедрение новейших технологий литья, таких, как кокильное, оболочковое, центробежное и др. Кроме того, на новой основе развиваются и старые способы литья. Например, статуарное литье по восковой модели, в котором сложные составы формовочных смесей из органических компонентов (опилки, конский навоз, коровья шерсть и т. п.) заменяются неорганическими материалами, позволяющими отливать монументальные фигуры не только бронзовые, но и чугунные с высокой степенью точности.
В настоящее время существуют различные способы литья, позволяющие отливать изделия самого различного размера и веса — от нескольких граммов драгоценного металла в ювелирной промышленности до крупных статуй и памятников из чугуна и бронзы.
В области производства художественных изделий сейчас применяют или начинают входить в употребление следующие способы литья, которые разделяются по следующим признакам.
По металлу отливок: стальное литье; литье чугуна; литье медных сплавов (бронза, латунь); литье легких металлов (оловянные, цинковые, алюминиевые сплавы); литье благородных металлов (серебро, золото).
По материалу и конструкции форм: литье во временные формы — земляные и оболочковые формы, годные для отливки только один раз; литье в постоянные металлические формы, выдерживающие большое число заливок.
По характеру моделей: с потерей модели — восковое литье, точное литье; по постоянной модели—земляное литье.
По способу заливки форм металлом: обычное литье; центробежное литье; литье под давлением.
Конспект урока "Технологии художественной обработки металлов." 6 класс
Раздел: Технологии домашнего хозяйства.
Добрый день ребята.
Откройте тетради. Запишите число и тему урока.
Изучить тему, кратко законспектировать.
Тема урока: Технологии художественной обработки металлов.
Основные технологические операции по обработке металла
Золото, серебро, бронза обладают высокой плавкостью и легко разливаются в формы. Отливки хорошо повторяют модель. Перед литьем мастер изготовляет модель из воска.
Литье — один из самых древних способов обработки металлов. Археологические раскопки в Египте и Вавилоне подтверждают, что уже за 5 тысяч лет до нашей эры люди умели отливать металл.
В области производства художественных изделий сейчас применяют следующие виды литья, которые различаются по следующим признакам.
По металлу отливок: литье чугуна, литье медных сплавов, литье благородных сплавов.
Ковка — один из древнейших способов обработки металлов. Она осуществляется ударами молотка по заготовке. Под его ударами заготовка деформируется и принимает желаемую форму, но такая деформация без разрывов и трещин свойственна в основном только драгоценным металлам, которые обладают достаточной пластичностью, вязкостью, тягучестью. Совокупность этих свойств называется ковкостью. Холодной ковке поддаются золото, серебро, медь.
Чеканка — это очень своеобразная, наиболее артистическая и одновременно трудоемкая техника производства. Драгоценные металлы поддаются прокатке в тонкий лист, затем форма предмета приобретает свои очертания в холодном состоянии с помощью разгонных молотков.
Художественная чеканка делится на два самостоятельных вида работ, имеющих качественные различия в технологиях производства.
1. Чеканка из листа.
2. Чеканка по литью или оброну.
Металлопластика
Металлопластика — один из древних видов художественной обработки металлов. Этот прием применялся художниками Средневековья, но особое распространение получил в конце XIX — начале XX века, когда изделия, выполненные в этой технике, вошли в моду.
Для чеканки идут листы толщиной от 0,5 мм и больше, а для металлопластики применяется фольга до 0,5 мм. Однако главное отличие металлопластики — в самом технологическом процессе и наборе инструментов. В чеканке форма образуется за счет ударов молотком по чекану, а в металлопластике форма лепится путем плавных деформаций, осуществляемых специальными инструментами, напоминающими собой скульптурные стеки.
Гравирование — один из видов древнейшей художественной обработки металла. Его сущность — нанесение линейного рисунка или рельефа на материал при помощи резца. В технологии художественного граверного мастерства можно различать:
— плоскостное гравирование (двух мерное), при котором обрабатывается
— обронное гравирование (трехмерное ).
Это еще одна техника, родственная графике. Как и в офорте, предмет покрывался смолой или воском, а затем на нем процарапывался декор. При погружении изделия в кислоту или щелочь процарапанные места протравливались, а поверхность вокруг них, часто поврежденная вмешательством инструмента, тускнела. Так возникал очень неглубокий и мягко проступающий рельеф. Техника эта использовалась и в более ранние времена для надписей на кубках, но достигла своего расцвета в XVI веке.
Техника украшения.
Филигрань — своеобразный вид художественной обработки металла, занимающий с глубокой древности важное место в ювелирном деле.
Эмалирование
Эмаль — это образовавшаяся посредством частичного или полного расплавления стекловидная застывшая масса неорганического, главным образом окисного состава, иногда с добавками металлов, нанесенная на металлическую основу.
Наиболее ранние известные украшения с эмалью были найдены в Греции, их датируют 1450 годом до н.э. На острове Кипр были обнаружены две подвески в виде цветка, выполненные в технике филигранной эмали, изготовленные приблизительно в X веке до н.э.
Читайте также: