Аргентина в честь металла
На этой странице можно узнать ответ для кроссворда или сканворда с заданием «В честь этого металла названа Аргентина». У нас нашелся 1 ответ на данный вопрос. Слово, которое послужит решением, состоит из 7 (семь) букв. Внесите все буквы в соответствующие клетки разгадываемого вами кроссворда и переходите к следующим заданиям. Находите правильные подсказки на кроссворд АиФ, Кодикросс, сканворды в Одноклассниках и Вконтакте. Решайте любые кроссворды в газете и журнале без запинок.
Ответ
Нажмите на слово, чтобы посмотреть альтернативные определения.
Состав слова
первая буква - С; вторая буква - Е; третья буква - Р; четвёртая буква - Е; пятая буква - Б; шестая буква - Р; последняя буква - О
Другие варианты определения
» Металл; второе место в состязании
» Металл, которого боятся вампиры
» Благородный металл; награда за второе место
» Молчание - золото, слово - .
» Какой металл боится нечисть
» Ложки из этого металла принято дарить молодым родителям, когда у их ребенка прорезается первый зубик
» Драгоценный блестящий металл серовато-белого цвета
» Изделия из такого металла
» Мелкие разменные монеты из сплава с таким металлом или никелем
» Металл, используемый для обеззараживания воды
» Металл в эпитетах седины
» Между палладием и кадмием
» Химический элемент Ag
» Металл, ионы которого стерилизуют воду
» Химический элемент, металл
» Драгоценный мягкий металл серовато-белого цвета
» Металл серовато-белого цвета
» Благородный металл серовато-белого цвета с блеском
» Ионами этого драгоценного металла стерилизуют воду
» Металл-символ второго места
» В таблице он после палладия
» Предтеча кадмия в таблице
» Металл, опасный для вампиров
» В таблице Менделеева оно под 47
» Металл для медали победителю, занявшему второе место на Олимпийских играх
» Награда за второе место
» Белый металл для кольца
» Металл для талера
» "Металл Луны" в алхимии
» Медаль за второе место
» Благородный металл белого цвета
» Вечно второй металл
» До кадмия в таблице
» Идущий следом за палладием в таблице
» Металл для второго места в спорте
» Металл для призовых медалей
» Мягкий ковкий белый металл
» Подешевле золота и платины
» Сорок седьмой металл в таблице
» Сорок седьмой обитатель периодической таблицы
» Что чернят ювелиры
» В средние века считалось, что этот металл связан с Луной
» Металл для медали за второе место
» Последователь палладия в таблице
» "Ag" у Менделеева
» Что за химический элемент Ag
» "Ag" в таблице Менделеева
» Химический элемент под названием Ag
» В химической таблице он стоит сорок седьмым
» Металл, преобладающий в составе золотых олимпийских медалей
» Предшественник кадмия в таблице
» Химический элемент с кодовым именем Ag
» Металл для фамильных ложек
» Металл для контактов и украшений
» Металл, обладающий бактерицидными свойствами
» Вторая ценность после золота
» Священный металл Вавилона
» Сырьё для ложек и свадебных юбилеев
» Металл для тех, у кого не хватает на золото
» Металл для ложек и наград
» Пластичный благородный металл
» Последыш палладия в таблице
» Менделеев его назначил сорок седьмым
» Менделеев его назначил 47-м в таблице
» Химический элемент с позывным Ag
» Драгоценный металл с рекордной отражательной способностью
» Молчание - золото, а слово
» Химический элемент под номером сорок семь
» Металл для ложек и украшений
» Металл николаевских рублей
» 15 октября 1794 года первый доллар США отчеканили из этого металла
» Какой металл лучше всего проводит электричество
» Следом за палладием в таблице
» Сорок седьмой элемент
» Перед кадмием в таблице
» После палладия в таблице
» Металл для церковной утвари
» Между палладием и кадмием в таблице
» Преемник палладия в таблице
» Менделеев его назначил сорок седьмым в своей таблице
» В таблице он перед кадмием
» Химический элемент сорок семь
» Вслед за палладием в таблице
» Металл пуль охотника на оборотней
» Этот благородный металл со временем темнеет
» Олимпийская медаль за второе место (разг.)
» Металл с высокой теплопроводностью; поп-группа
» Драгоценный металл для убийства вампиров
» "Металл свадьбы" для брака в четверть века
» Серовато-белый металл для посуды, украшений, монет
» Охота на оборотня может выйти в копеечку из-за этого металла
» Металл, из которого сделан Кубок Дэвиса
» Три яркие дамы с треком Перепутала
» Группа имени этого металла побывала на Евровидении
» "Слово - . молчанье -золото"
» Металл для медали за 2-е место
» 47-й в периодической таблице
» 47-й в ряду химических элементов
» Химический элемент под номером 47
» На ступень выше бронзы
» Металл фамильных ложечек
» Металл старинных монет
» Второй металл в спорте
» Металл почётнее бронзы
» Металл 925-й пробы
» Металл фамильных ложек
» Медаль за II место
» Металл, который древние связывали с луной
» Металл подешевле золота
» Драгоценный металл бабушкиных ложечек
» Металл – гроза вампиров
» Металл, который завоёвывает спортсмен, чуток не дотянувший до полной победы
История Аргентины
Национальная культура, креольская культура. Если говорить о культуре, то слово «креольский» в Аргентина имеет намного более важное значение, чем в культуре других странах Латинской Америки. В то время как в большинстве стран этот термин обозначает потомков европейцев, родившихся в Северной и Южной Америке, то в Аргентине он ассоциируется в целом с лицами смешанного происхождения, европейцами (чаще всего испанцами) и индейцами.
Многие люди используют его как синоним слов «гаучо» (аргентинские ковбои) и «метис». Аргентинскую культуру также называют культурой риоплатенсе. Это более открытое понятие, относящееся также к культуре уругвайцев, населяющих территорию бассейна Ривер Плейт.
Официальные определения культуры Аргентины подчеркивают значимость испанского и католического наследия, которое отсылает к взносам Изабеллы Кастильской и Фердинанда Арагонского во время ранних завоеваний аргентинских земель испанцами в конце 15 – начале 16 веков.
Латиноамериканцы часто называют жителей Аргентины «че» - разговорная форма, сродне обращению «эй, ты». По этой причине Эрнесто Гевару, предводителя кубинской революции и аргентинца по происхождению называли «эль Че».
Происхождение названия Аргентина
В конце 16 века Мартин дель Барко Сентенера впервые употребил современной название страны в стихотворении «Argentina y Conquista del Desierto» («Аргентина и завоевание пустыни»). Слово «Аргентина» происходит от латинского обозначения серебра – испанцы полагали, что именно этот металл они найдут на данной земле.
Некоторые националистические и популистские сектора рассматривают гаучо как определяющий элемент аргентинской культуры. Гаучо называли всадников, которые пасли скот в центральной равнине Аргентины.
Это метисы, «дети» колониального смешивания кровей, потомки европейцев (испанцем по большей части) и коренных народов. Ультра-националистические версии определения аргентинской культуры подчеркивают арабские истоки, которые также привнесли с собой испанцы (на них арабская культура повлияла в результате многовековой оккупации).
Националистические версии также отмечают вклад коренных народов в национальную культуру Аргентины. Элитные слои общества, отличающиеся консерватизмом, настаивают на превалировании в культуре Аргентины римско-католической и испанской традиций. Из-за наплыва европейских эмигрантов на рубеже веков некоторые приверженцы испанского влияния решили объявить гаучо главным звеном аргентинской культуры.
Двойственность доминирует в самоопределении жителей Аргентины. В зависимости от политического климата и доминирующей идеологии, жители страны подчеркивают значимость то одного, то другого народа. В некоторых регионах традиции культуры отличаются друг от друга.
На северо-западе страны на культуру сильно влияние доколумбовых андских коренных традиций, а на северо-востоке (в основном в Корриентесе и на юге провинции Мисьонес) в культуре, музыке, стиле речи, еде, местных обычаях и верованиях прослеживается влияние культуры гуарани (индейцев Южной Америки).
Образование страны
Начало истории Аргентины (кратко) относится к 11 тысячелетию до н. э. Находки археологов указывают на то, что первые люди на территорию современного государства Аргентина пришли с территории Чили. Наиболее ранние поселения удалось обнаружить в провинции Санта-Крус. Археологические находки здесь смогли доказать теорию о том, что Южную Америку люди заселили очень рано, задолго до появления культуры Кловис. Аргентину доколумбовых времен заселяли древние индейцы пасиока, также здесь нередко останавливались племена кочующих индейцев.
Затем в стране стали появляться первые развитые культуры — Санта-Мария, Белен, Санагаста.
До появления испанских колонизаторов на территории государства существовали крупные города вроде Тастиля, расцвет культуры которого пришёлся на конец XV века, когда численность его населения достигла 2000 человек. Впрочем, археологи пришли к выводу, что, вероятнее всего, город покинули еще до прихода испанских колонизаторов. Вероятно, жителей города вынудило уйти вторжение инков в XV веке в тот самый момент, когда город был в самом расцвете.
Во времена испанской конкисты территорию государства оккупировали колонизаторы, сыгравшие немалую роль в истории страны Аргентины XVI—XIX веков и ее культуре. В результате двух нападений в стране были основаны два латиноамериканских колониальных центра, непосредственно связанные с Испанией.
С первых лет завоевания большинство регионов поддерживали тесные связи с латиноамериканскими колониальными центрами, а те земли, что позже стали известны как Литорал и Пампас, были в прямом контакте с Испанией, и, следовательно, с Европой.
В конце 18 века, на исходе дней Испанской империи, судьбу некоторых регионов Аргентины определили реформы Бурбонов, которые положили начало истории экономики Аргентины и культуры как современного и развитого государства. Создавая вице-королество в Рио-де-ла-Плата и выбрав Буэнос-Айрес в качестве резиденции, королевские власти осознавали, что процесс уже запущен.
Буэнос-Айрес был центром контрабандной торговли. Бурбоны разрешили свободную торговлю, и именно эти изменения оказали сильное влияние на будущее этой территории. Было положено начало высоким темпам строительства и технологическим усовершенствованиям Буэнос-Айреса.
Город стал самым важным центром коммерции и культуры не только Аргентины, но и всей Южной Америки. Просвещенные идеи, пришедшие из Европы, повлияли на мышление городских элит, которые начали отстаивать позицию независимости и экономического либерализма.
В большинстве провинций в стране начался необратимый экономический спад. Местные ремесленники не могли конкурировать с ввозимыми в порты Буэнос-Айреса товарами.
Хотя Аргентина обрела независимость от Испании в 1816 году, фактически до 1880 года ее нельзя было назвать единой нацией. Первые «независимые» годы в стране характеризуются борьбой тех, кто желал добиться большей автономности регионов (федералисты) и тех, кто выступал за централизованную форму управления (унитарии).
Это извечная борьба между цивилизацией и варварством, то есть, современных европеизированных секторов против традиционного сельскохозяйственного общества, к которому в те времена относились как примитивному, отсталому. Некоторые исследователи полагают, что такое противопоставление есть искусственное заблуждение, которое использовалось для того, чтобы власть осталась в руках помещиков. В 19 веке люди в основном соотносили себя со своей малой родиной.
К 1880 году большая часть коренного населения Аргентины жила в малообеспеченных маргинальных регионах. Победу над индейцами, населявшими Пампас и Патагонию, была названа «Завоеванием пустыни». Захватчики распределили между собой огромные участки земли в стране. Гаучо постепенно исчезали из деревни как социальная группа.
Они боролись с иммигрантами за рабочие места в ранчо, границы которых были окружены колючей проволокой. Многие землевладельцы считали, что гаучо плохо годились для сельскохозяйственных работ и предпочитали нанимать иностранцев. Иммигранты прибывали в страну тысячами. Их было так много, что даже в таком большом городе, как Буэнос-Айрес, их количество превосходило численность самих аргентинцев.
Стратегия поощрения иммиграции обернулась против правящих классов, которые стали чувствовать себя неуютно из-за политических угроз, которые привезли с собой иностранцы, а именно социализма и анархизма. Новые политические идеи вкупе с появлением различных форм массовой культуры бросили вызов традиционной морали и господствующему социальному порядку, толкая интеллектуалов и власть имущих на размышления о том, что же из себя представляет национальная душа.
Они искали ее истоки в культуре гаучо. Эту культуру, обреченную на исчезновение в связи с модернизацией, начали возрождать в качестве национального мифа фактически те же самые люди, которые способствовали ее разрушению.
Иностранные иммигранты в Аргентине устраивали забастовки, внося тем временем свой вклад в танцы и музыку, но многие из их детей отличались вполне спокойным поведением, интегрируясь в общество и формируя средний класс.
Национальная идентичность Аргентины
Важную роль в интеграции новых социальных групп в аргентинское общество играет система образования. Несмотря на региональные и классовые различия, в целом, государственные учреждения преуспели в формировании патриотических чувств. Хотя жители Аргентины считают себя патриотами, нет единого мнения в том, что же является для них определяющей чертой в принадлежности к нации.
Споры о том, что представляет собой культура, «душа нации» приводили к ожесточенным столкновениям в стране. Некоторые считают, что национальная культура – это смесь коренных, испанских и афро-аргентинских традиций, резко преобразованной европейскими иммигрантами в начале 20 века. Для других суть национального коренится в католическом и испанском наследии.
Во время войны за Фолклендские острова главенствовало первое определение. Военное правительство, отстаивающее позицию консервативного национализма, подчеркивало связь аргентинской культуры с Испанией и католической церковью и отвергало все, что произошло на Западе после Французской революции, однако ему пришлось принять эти национальные символы, чтобы заручиться поддержкой правительства.
В течение некоторого времени в Аргентине была запрещена популярная музыка из-за ее несоответствия понятиям западной культуры христианства, но ее вновь разрешили, когда военные решили противостоять Западу в антиколониальной войне. Народная музыка, танго, рок вернулись в радиоэфиры и телевизионные каналы страны, чтобы окончательно закрепиться на уровне национального самосознания.
Этнические отношения
За исключением некоторых районов на северо-западе, Аргентина не отличалась плотной заселенностью на момент испанской конкисты. Коренные народы страны вымирали из-за суровых условий принудительного труда, переселений заболеваний, которые привезли с собой испанские завоеватели. Те индейцы, выжившие в то время, были снова поставлены на грань жизни и смерти во время военной кампании 1880 годов.
В последние годы 20 века было подсчитано, что индейцы составляют менее 1% от общей численности населения страны (то есть, примерно 300 тысяч человек). Точное количество определить трудно, потому что тех представителей коренных народов Аргентины, которые живут в городах, официальная статистика редко относит к индейцам. Во времена колонии Рио-де-ла-Плата была центром работорговли.
С конца 18 до середины 19 века чернокожие и мулаты африканского и европейского происхождения составляли 25-30% от общей численности населения Буэнос-Айреса. Их численность сократилась за последние десятилетия 19 века: в 1887 году только 8005 афро-аргентинцев жили в Буэнос-Айресе, тогда как общее число населения равнялось 433375 человек.
Самые распространенные причины сокращения численности жителей Аргентины африканского происхождения – это эпидемии, гражданские войны и смешанные браки. В конце 20 века меньше четырех тысяч человек, живущих в Буэнос-Айресе, считали себя афро-аргентинцами.
Сельских работников-метисов и афро-аргентинцев возмущало присутствие в стране огромного количества иммигрантов из Европы, которые претендовали на дефицитное жилье и рабочие места. К началу 20 века иммигрантов, родившихся за границей, уже принимали на низкооплачиваемую работу, которую раньше выполняли коренные жители страны. Они быстро интегрировались в городскую среду, часто превосходя в некоторых аспектах коренного населения Аргентины.
Это отразилось на национальной идентичности Аргентины. Одной из основополагающих черт самосознания жителей этой страны является то, что большинство жителей Аргентины – белокожие, их предки – европейцы. Этот образ сформировался благодаря иностранцам и местным интеллектуалам.
Согласно этой теории Буэнос-Айрес является истинно аргентинским городом, хотя он отнюдь не такой «белый», как описывали некоторые. Индустриализация и экономическая стагнация в Аргентине и в соседних странах привела к новым виткам миграции из провинции в столицу. Новыми жителями Аргентины были метисы. В число мигрантов также входили представители коренных народов и небольшое количество чернокожих и мулатов из Уругвая и Бразилии.
Когда у власти в стране был Перон, сельские мигранты, перебравшиеся в город, составляли его постоянную политическую «базу». Средний класс, оппонирующий Перону, презирал новый социальный слой страны, уничижительно называя его cabecitas negras («черные головы»).
Этот термин до сих пор используется в стране для обозначения метисов, чернокожих и представителей коренных народностей. Социальные конфликты в стране в 1940-1950 годах тоже иногда описывают расистским термином cabecitas. Отношение к не-белому населению постепенно принимало ксенофобский подтекст. Недостаток земли и жилья, а также рост преступности вменяли в вину иммигрантам из соседних стран. Трудно оценить точное число латиноамериканских иммигрантов в стране, но еще труднее определить, кем же они себя считают.
Нет достоверных данных статистики в отношении этнического состава 1990-х годов. Иммигранты прибывали не только из стран Латинской Америки, но и из Восточной Европы, Африки и Азии. Большинство из них находятся в стране незаконно, и никто не знает, сколько их здесь на самом деле.
В честь этого металла названа Аргентина слово из 7 букв
Аргентина в честь металла
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Принято считать, будто бы Аргентина названа Аргентиной из-за серебряных рудников. Потому что серебро таким же словом в латыни называется. То есть нашли абсолютно похожее слово и, не задумываясь, рассказали про рудники. А чего такого? Рудники есть? Есть. Маловато, правда, чтоб дать название огромной территории, да кто на такие мелочи внимание обращает? Мне, например, очень сомнительно, что в момент появления в Аргентине первопроходцев (или в момент называния местности) там вообще были хоть какие-нибудь рудники.
С этимологической же точки зрения бесполезно опять пытаться объяснять одно слово неизвестного происхождения через такое же неизвестное другое. Поэтому надо разбираться, почему серебро называется argentum. Тогда и с Аргентиной всё станет ясно.
Латинское слово argentum для называния серебра позаимствовано у древних греков: αργεννος, αργος (белый, серебристый). Если не придираться, то вполне себе описание – цвет серебра действительно ближе к белому, чем к жёлтому, рыжему или чёрному. Но вот странность: у древнегреческих слов, образованных явно от одного корня, есть и другие значения, на первый взгляд никак с белизной и серебристостью не связанные:
αργεω, αργος (ничего не делать, бездействовать, отдыхать);
αργία (бездействие, праздность, отдых); αργίος (недеятельный, ленивый – о людях; бесполезный, негодный, праздно лежащий – о предметах).
Притом это не какие-нибудь переносно-вторичные значения, а вполне себе значения настоящие. Истинные. Что подтверждается их использованием. Например, газ аргон -- инертный (химически неактивный) одноатомный газ без цвета, вкуса и запаха, получивший своё название 7 августа 1894 года в Оксфорде, на собрании Британской ассоциации физиков, химиков и естествоиспытателей от древнегреческого слова αργος (ничего не делать, бездействовать, отдыхать).
Из этого следует, что древнегреческое αργεννος, αργος (белый, серебристый) – не столько "белый", сколько, буквально, "никакой, пустой, с полным отсутствием какого-бы то ни было цвета". И латиняне, давшие название серебру argentum, дали его не из-за цвета, а из-за точного знания значения исходного слова, полностью характеризующего свойства этого металла: бездействующий, недеятельный, не вступающий в реакцию с другими веществами.
Теперь надо разобраться, откуда у древнегреческих слов αργεω, αργος, αργία появились значения пустоты и недеятельности. Это не секрет: они образованы от ивритских "рэк, рик" (ריק -- пустой, полый, порожний, нежилой, незанятый; пустота, вакуум, полость, раковина). Корень Р-К с остатком ивритского определённого артикля hа- "hарик" (пустой, порожний). Вместе с корнем были позаимствованы и значения.
Поэтому Аргентина – она не за серебряные рудники названа, а за пустоту, за невозделанную, на тот момент праздно лежащую землю (как у древних греков: γη αργούσα – земля невозделанная).
Класс.
Какая изюминка замечательная.
А ни сном ни духом про аргон. Спасибо!
Еще подумаю-покатаю про Аргентину. Наверняка какие-то источники сохранились, не может же быть чтоб совсем pas d'argent! :)
Еще у меня есть один да-авний оффтоп, который шибко здорово чешется, но:
1) Он не готов пока, мне старые записи надобно ворошить и причесывать, и
2) Это иврит, который я совершенно не разбираю, да в добавок, чуть ли не марокканский диалект.
Я покричу, когда будет готово.
> не может же быть чтоб совсем pas d'argent!
В этимологии -- может. Нельзя в ней говорить того, чего прежде не было сказано. Можно только повторять индоевропейские сказки предшественников :(
Насчет оффтопа: пожалуйста. Чем смогу и с радостью.
Испанцы же ехали за золотом и серебром, и за славой. И нужно было возвращаться домой с хорошими новостями.
Ну вот, "Ваше Величество, нашли Страну Серебра! Мамой клянусь! Рудник только начали рыть, но он ооооочень хороший. Прошу титул и пару тысяч крестьян".
А португальцы ничего не нашли, пришлось называть страну именем бразилового дерева.
Читайте также: