В каком архитектурном стиле европы широко применялся кирпич
LiveInternetLiveInternet
- Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
- ТоррНАДО - торрент-трекер для блоговТоррНАДО - торрент-трекер для блогов
- ПереводчикОнлайн переводчик:Перевести текст или веб-страницу
- Программа телепередачУдобная программа телепередач на неделю, предоставленная Akado телегид.
- ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
Кирпичная готика
Кирпичная готика представляет собой разновидность готических строений из кирпича, распространившихся по Балтийскому побережью в городах Ганзейского союза (Польши, Германии, Латвии, Литвы, Белоруссии, Дании, Эстонии, Финляндии и Швеции и т. д.). Благодаря определенной географической принадлежности, этот архитектурный стиль обладает вторым именем «балтийская готика», и возник он на рубеже XIII-XIV вв.
Потребность стран Прибалтики в обожженном красном кирпиче появилась из-за отсутствия пригодного сырья для строительства.
Здания, построенные в стиле балтийской готики, сочетают в себе монументальность и скромную суровую возвышенность строгой готической системы.
ОТДЕЛКА СТЕН
Кирпичные стены в готическом стиле выглядят массивно, но достаточно скромно. Фасад стал плоским и без глубоких членений. Аркбутаны, подпирающие их, лишились пинаклей. Общее впечатление излучает простоту, вертикальную устремленность, ограниченность и уравновешенность форм.
Особенностями кирпичной готики являются отсутствие скульптур и обилие орнаментов с чередованием и игрой контрастов красного кирпича, глазурованного черного кирпича и известковой побелки стен. Кроме того, создание специального фасонного кирпича упростило процесс рифления стен, так как он представлял собой уже готовые архитектурные элементы для отделки наружных фасадов зданий.К
Прованс, барокко, хай-тек: в каких еще архитектурных стилях можно строить кирпичные дома
Керамический кирпич – один из самых древних стройматериалов, который до сих пор остается символом долговечности, элегантности и практичности. Традиционные и современные керамические строительные материалы абсолютно универсальны – из них по-прежнему создают настоящие архитектурные произведения искусства.
Расскажем, как выглядят керамические дома в разных стилях, чем они отличаются друг от друга и как можно построить похожее жилье для себя.
Романский стиль
Для домов в романском стиле характерны массивные мощные стены, напоминающие больше о крепостях, чем о жилых зданиях, а также круговые арки, своды и кирпичный декор.
Романский стиль господствовал в средневековой Европе в XI и XII веках. В нем строили в основном монастыри, храмы и крепости, поэтому он излучает некую торжественность, но в то же время и спокойствие.
Готика
Готическая архитектура процветала в Европе с XII по XVI век. Ее отличительные черты – тонкие линии, изящество, устремленность вверх и богатое декоративное убранство. Кстати, такие здания возводят только из кирпича.
Сейчас в готическом стиле нередко строят частные дома, и им присуща своя особенная атмосфера – немного мрачная и загадочная, благодаря башенкам, высоким сводам и узким окнам.
Барокко
Слово barocco с итальянского языка переводится как «причудливый, склонный к излишествам». Оно справедливо характеризует архитектурный стиль, который появился в Европе в XVII–XVIII веках.
У кирпичных домов с элементами барокко величественный и эффектный вид. Они отличаются особой роскошностью, сложными конструкциями с колоннами и пышными формами, которых достигают зачастую благодаря необычным приемам кладки.
Прованс
Стиль прованс впервые появился в одноименном французском регионе. По сути, это архитектура загородных или деревенских домов, для которых характерны светлые тона, изящная простота, практичность и милый романтизм.
Хотя обычно фасады зданий в стиле прованс покрывают штукатуркой, можно немного отступить от традиций и оставить на виду кирпичную кладку, лишь покрасив ее в светлые тона. У дома в стиле прованс должны быть ставни, черепитчатая крыша и небольшой внутренний дворик, где можно красиво отдохнуть.
Модерн
У модерна множество направлений, поэтому он довольно противоречив и общие черты найти бывает непросто. Когда он возник в Европе в конце XIX века, это было совершенно новое веяние в архитектуре, которое стремилось кардинально отличаться от перегруженных стилей прошлого. В нем строил свои шедевры, например, знаменитый каталонский архитектор Антонио Гауди.
Дома в стиле модерн – это рационально продуманное жилое пространство, в которое внедрены передовые технологии и все устроено для максимального комфорта. Возможны комбинации редких и непривычных материалов, а также самые разные эксперименты. У дома могут быть как прямые линии, так и, наоборот, природные закругленные формы.
Хайтек
Хайтек – это в первую очередь вызов традиционным архитектурным стилям и устоям. В нем архитекторы идеализируют новейшие технологии и достижения человека. При строительстве таких зданий используют бетон, пластик, стекло, металл и кирпич. В последние годы чаще используют «потомка» кирпича – керамический блок. Это тот же кирпич, только крупного формата и с улучшенными теплотехническими характеристиками.
Для домов в этом стиле характерны простые и правильные формы, много пространства, минимум перегородок и практически полное отсутствие декора.
Если вы все еще сомневаетесь, что из кирпича и керамических блоков можно построить дом в любом стиле, посмотрите на готовые проекты компании Wienerberger . Выбирайте любой понравившийся или закажите индивидуальный, например, в стиле модерн, классики или шале. Прованс, барокко, хай-тек: в каких еще архитектурных стилях можно строить кирпичные дома
Особенности готической архитектуры
- Стрельчатый свод, состоящий из двух пересекающихся друг с другом сегментных дуг.
Общее описание готической архитектуры
Внутреннее пространство, бесплотная воздушная среда, в которую вступает человек, приобрела в готическом соборе ту силу художественного воздействия, какую на Востоке имели тяжелые каменные массивы, в Греции — выточенные из камня архитектурные формы.
Своей вместимостью и высотой готические соборы значительно превосходят самые большие романские соборы.
Строительная схема готического собора
Наиболее бросающимися в глаза техническими средствами, которыми пользуется готика, являются стрельчатые арки и каркасная система с ребристым сводом. Они придают собору особый внешний вид и устойчивость. Контрфорсы и аркбутаны входят в наружную каркасную конструкцию собора, являясь не только украшением, но и несущим элементом, воспринимая серьезную нагрузку от наружных стен.
История возникновения готической архитектуры
Готика зародилась в XII веке в северной Франции. В последующие столетия она распространилась во многих европейских странах.
В XI и XII веках формирование городской буржуазии стало толчком для развития культуры и экономики. На этой волне, в городах, развернулось широкое строительство строений нового архетипа, который, спустя пару веков начали называть готикой. Название данного стиля принадлежит итальянскому архитектору, живописцу и писателю Джорджо Вазари. Таким образом, он выразил своё отношение к архитектурному стилю, казавшемуся ему, грубым и варварским.
Готические соборы строились не без податей горожан. Нередко, строительство прерывалось на десятилетия во время войн и стихийных бедствий. Многие соборы так и остались незаконченными. Некоторые соборы начинали строиться в одном стиле, а заканчивали в другом. Например, Шартрский собор (1145-1260), украшенный двумя стилистически разными башнями.
Основное предпочтение отдавалось строительству больших соборов, церквей и замков.
В архитектуре Западной Европы, готику можно разделить на 3 вида, соответствующие разным временным отрезкам:
1. Ранняя готика или стрельчатая (1140-1250 гг.) . Переход от романского стиля к готическому. Происходит это с середины XII в во Франции, Англии и Германии . Для него характерны мощные стены зданий и высокие арки.
Собор в Лане. Ранняя готика Собор в Лане. Ранняя готика Собор Парижской Богоматери. Ранняя готика Собор Парижской Богоматери. Ранняя готика2. Высокая (зрелая) готика. XIII-XIV вв. (1194-1400 гг.) Усовершенствование ранней готики и признание её городским архитектурным стилем Европы. Зрелой (высокой) готике присуща каркасная конструкция, богатые архитектурные композиции, большое количество скульптуры и витражей.
Собор в Амьене. Высокая готика Собор в Амьене. Высокая готика Собор в Реймсе. Высокая готика Собор в Реймсе. Высокая готика Шартский Собор. Высокая готика Шартский Собор. Высокая готика3. Поздняя готика (пламенеющая). XIV в. 1350-1550. Название происходит от похожих на языки пламени узоров, применявшихся при оформлении зданий. Это высшая форма готической архитектуры, где главное внимание уделяется декоративным элементам. Орнаменты в форме «рыбный пузырь». Для этого периода характерно развитие скульптурного искусства. Скульптурные композиции не только воспитывали у людей религиозные чувства, изображая сюжеты из Библии, но и отражали жизнь простого народа.
Миланский Собор. Поздняя готика Миланский Собор. Поздняя готика Севильский кафедральный собор. Поздняя готика Севильский кафедральный собор. Поздняя готикаВ отличие от Германии и Англии, поздняя готика во Франции, разоренной Столетней войной, не получила широкого развития и не создала большого числа значительных произведений. К наиболее значимым сооружениям поздней готики относятся: церковь Сен-Маклу (Сен-Мало), Руан, Кафедральный собор в Мулене, Миланский собор, Севильский кафедральный собор, Нантский собор.
На родине готики, во Франции, выделяют следующие этапы этого стиля:
1. Стрельчатая готика (ранняя) (1140-1240 гг.)
2. Лучистая готика или Rayonnant – «сияющий стиль» (1240-1350 г.г.)
Собор Сент-Урбен. Лучистая готика Собор Сент-Урбен. Лучистая готика Собор Сент-Шапель. Лучистая готика Собор Сент-Шапель. Лучистая готикаСтиль готической архитектуры, сложившийся во Франции после 20-х годов XIII века, называют “лучистым” — в честь типичного для того периода орнамента в форме солнечных лучей, украшавшего изящные окна-розы. Благодаря техническим инновациям формы ажурного каменного декора окон стали богаче и изысканнее; сложные узоры теперь выполняли по предварительным чертежам, сделанным на пергаменте. Но несмотря на возросшую сложность орнаментов, декоративная структура по-прежнему оставалась двухмерной, лишенной объема.
3. Пламенеющая готика (поздняя) (1350-1500 гг.)
Кафедральный Собор Нотр Дам де Руан. Пламенеющая готика Кафедральный Собор Нотр Дам де Руан. Пламенеющая готика Троицкое Аббатство в Вандоме. Пламенеющая готика Троицкое Аббатство в Вандоме. Пламенеющая готикаВ Англии и Германии выделяют несколько иные этапы готического стиля в архитектуре:
1. Ланцетовидная готика. 13 век. Характерным элементом являются расходящиеся пучки нервюр сводов , напоминающих ланцет.
Собор в городе Дареме. Ланцетовидная готика Собор в городе Дареме. Ланцетовидная готика Интерьер собора в городе Дареме. «Распускающиеся пучки» нервюр. Ланцетовидная готика Интерьер собора в городе Дареме. «Распускающиеся пучки» нервюр. Ланцетовидная готика2. Украшенная готика. 14 век. Декоративность приходит на смену строгости ранней английской готики. Своды собора в Эксетере имеют дополнительные ребра, и кажется, будто над капителями вырастает огромный цветок.
Собор в Эксетере. Украшенная готика Собор в Эксетере. Украшенная готика Интерьер собора в Эксетере. Украшенная готика Интерьер собора в Эксетере. Украшенная готика3. Перпендикулярная готика. XV век. Преобладание вертикальных линий в рисунке декоративных элементов. В соборе Глостера ребра разбегаются от капителей, создавая подобие раскрытого веера, — такой свод и называют веерным. Перпендикулярная готика просуществовала до начала XVI в.
Собор Глостера. Перпендикулярная готика Собор Глостера. Перпендикулярная готика Интерьер собора Глостера. Перпендикулярная готика Интерьер собора Глостера. Перпендикулярная готика Интерьер собора Глостера. Перпендикулярная готика Интерьер собора Глостера. Перпендикулярная готика Ульмский Собор. Вид с птичьего полета. Перпендикулярная готика Ульмский Собор. Вид с птичьего полета. Перпендикулярная готика Ульмский Собор. Вид с роста человека. Перпендикулярная готика Ульмский Собор. Вид с роста человека. Перпендикулярная готика Интерьер Ульмского собора. Перпендикулярная готика Интерьер Ульмского собора. Перпендикулярная готика5. Зондерготика (от нем. Sonder – «особая») – позднеготический стиль архитектуры, бывший в моде в Австрии, Бавариии и Богемии в XIV-XVI веках. Для стиля характерны массивные величественные здания, тщательно вырезанные из древесины детали внутреннего и внешнего декора.
Особенности ранней готики. Главные отличительные признаки.
- Высокие стрельчатые окна без масверка (Франция), с масверком и без крипты (Германия)
- Фасады 2-х башенные с круглыми окнами (розасами). Розас и фасад Нотр-Дама в Париже становятся образцами многочисленных кафедральных соборов
- Масверк, круглое готическое окно и вимперги высшей утонченности
- Важные росписи по стеклу
- Членение стен 4-х зонное
- Круглые колонны с 4 тонкими служебными колоннами
- Богатая орнаментика капителей
Исключительно стрельчатые арки
Особенности зрелой готики. Главные отличительные признаки.
- Вместо стен устанавливаются витражи с росписью. После замены односкатных крыш боковых нефов шатровыми и вальмовыми крышами удается снабжать задними окнами и трифории (Кельн). окна верхних проемов круглые
- Членение стен 3-х зонное
- Тонкие разделяющие стены
- Стремление ввысь, которое требует двойных (Шартр 36 м, Бове 48 м) и тройных аркбутанов
- Колонны составные (пучкообразные)
- Арки полуциркульные
- Свод 4-частный
Крыши башен ажурные
Особенности поздней готики. Главные отличительные признаки.
- Низкие верхние оконные проёмы или уменьшение размеров окон, а так же круглые окна наряду со стрельчатыми с богатым ажурным орнаментом
- Более высокие аркады
- Более декоративно насыщенная (стиль «Изабелла с 1475, стиль «платереско» — соединение восточных и мавританских влияний)
- Ажурный орнамент в виде рыбьего пузыря (каф. собор Амьена 1366-1373)
- Средний неф выше боковых и меньше разделительных элементов между нефами. В германии поперечный неф вовсе отсутствует
- Колонны приобретают более упрощенный профиль. круглые столбы устанавливаются далеко один от другого
- Капитель на служебных колоннах отсутствует или есть на отдельных колоннах
- Арки больших размеров — килевидная (уже ренессансная)
- Звездчатый или сетчатый свод и свод с замковыми нервюрами с грушевидным профилем
- Трифорий отсутствует
Крыши с куполами
Окна в готической архитектуре
Стены-перегородки травей и хоров заполняются окнами с цветными стеклами, а фронтонные стены главного и боковых нефов — розетками. Особенно большую роль в архитектуре играет ажурный орнамент готики (массверк).
Красный кирпич: архитектура между мировыми войнами
Кирпичный экспрессионизм. Вы уже слышали об этом стиле? Если и не слышали, точно видели, путешествуя по Германии или Нидерландам, где он зародился и получил распространение в 20-х годах прошлого века.
Кирпичный экспрессионизм. Часть I
Берлин, Ганновер, Лейпциг, Гамбург, Кельн, Гельзенкирхен. В Германии сохранилось немало зданий, построенных в стиле так называемого кирпичного экспрессионизма (Backsteinexpressionismus) в первые десятилетия XX века. Несмотря на разрушительные бомбардировки во время Второй мировой войны, достаточно много их осталось в северных регионах и рейнско-вестфальской промышленной области.
Красный кирпич - материал старый и традиционный. Он получил распространение много столетий назад. Кирпич и керамическую облицовочную плитку широко использовали там, где не было достаточных запасов природного камня, но имелись значительные месторождения глины.
Кирпичные эпохи
2 евро. Ворота в Любеке
Среди памятников более ранних эпох и стилей, возведенных из этого материала, следует отметить кирпичную готику в ганзейских городах Германии, в частности, в Любеке и Штральзунде. Они внесены ЮНЕСКО в список Всемирного культурного наследия. Здания из красного кирпича вообще считаются характерными для Ганзейского союза - торгового объединения свободных немецких городов Северной Европы XIII-XVII веков. За романскими и ренессансными вариантами краснокирпичного зодчества в Германии тоже далеко ходить не надо, но их меньше.
Однако вернемся к кирпичному экспрессионизму в двадцатые годы прошлого века. Офисные здания и присутственные места, школы и гимназии, заводские управления и водонапорные башни, фабрики, церкви, издательства, жилые дома, крематории и полицейские участки, - лаконичные, простые, строгие. Они увлекают игрой правильных геометрических форм и зовут ввысь - как будто их сложили из красных деталей детского конструктора, только не гладких, а шероховатых, лишенных пластмассового блеска с помощью грубой наждачной бумаги. Кирпичная патина жадно впитывает в себя дневной свет, а после дождя становится более сочной и контрастной.
Кирпичный экспрессионизм в Германии символизирует предшествовавшие нацистскому "третьему рейху" динамичные и противоречивые "золотые двадцатые" годы.
Экспрессионизм и тоталитаризм
Здание VW в Вольфсбурге
С приходом к власти национал-социалистов в 1933 году развитие и распространение этого стиля завершилось, а в моду вошел столь любимый Гитлером неоклассицизм с гранитом, мрамором и необузданной гигантоманией. Даже убежденные сторонники коричневой идеологии, но ранее принадлежавшие к экспрессионисткой школе, с трудом получали заказы, несмотря на готовность принять новую тоталитарную эстетику.
Красный кирпич во времена национал-социализма, конечно же, использовали, но главным образом, для возведения промышленных и менее репрезентативных зданий. Типичный пример - завод, построенный в нынешнем городе Вольфсбург по заказу фюрера для производства народного автомобиля "Фольксваген" (Volkswagen).
Хотя между стилями прошло всего несколько лет, здесь бесполезно искать какие-то экспрессионистские и прочие декадентские вольности. Все строго и сурово, от стен отдает холодом, а длинные коридоры производственных цехов вызывают ощущение жестокой компьютерной игры, цель которой - пройти до конца, пролив как можно больше крови.
Здание школы Bauhaus в Дессау
История стиля
Кирпичный экспрессионизм как стиль возник и развивался в Германии параллельно с функционально-экономичной школой Баухауса (Bauhaus), которая осознанно отказывалась от любых декоративных украшений. В свою очередь, представители второго направления, наоборот, разработали собственный орнаментальный язык - с многочисленными углами, ребрами, разными горизонтальными и вертикальными формами. Тем самым они пытались передавать динамику и напряжение бурной послевоенной эпохи, прогресс и радостное (поначалу) предвосхищение будущего.
Особенности материала
Для строительства и отделки фасадов использовался не только обычный обожженный кирпич (Backstein), но и клинкерная плитка (Klinker), поэтому стиль иногда называют не кирпичным, а клинкерным экспрессионизмом (Klinkerexpressionismus). Плитка стоила дороже, но была более устойчивым материалом, поэтому идеально подходила для промышленных объектов. Именно поэтому кирпичный экспрессионизм получил особо широкое распространение в Рурской области с ее угольными шахтами и сталелитейными заводами. Здесь он стал типичным региональным стилем.
Что качается цветовой гаммы, архитекторы могли выбирать между многочисленными оттенками красного и коричневого тонов и вплоть до фиолетовой плитки. На этом фоне эффектно смотрятся ослепительно белые рамы, как правило, высоких и узких оконных проемов, напоминающих бойницы средневековых крепостей.
Главный символ Ганновера
Фасады зданий украшали скульптурами и другими элементами, например, в духе арт-деко, что совсем не удивительно для тех лет. Чувствуется и влияние модерна. Зодчие-экспрессионисты вообще охотно цитировали другие стили, в частности, восточную архитектуру. Выдающийся пример - издательская высотка Anzeiger-Hochhaus в Ганновере. В оформлении ее фасада помимо восточных также читаются готические цитаты.
Это 50-метровое здание с импозантным позеленевшим от времени медным куполом сейчас считается одним из главных архитектурных символов Ганновера - столицы Нижней Саксонии. Строительство было завершено в 1928 году. В "золотые двадцатые" Anzeiger-Hochhaus принадлежал к числу самых высоких зданий в Германии.
Под медным куполом сначала находился планетарий, а после Второй мировой войны оборудовали кинотеатр. В течение нескольких лет до переезда в Гамбург в 1949 году в здании располагалась редакция только что созданного еженедельника Spiegel.
Адрес:Chilehaus
Buchardplatz
20095 Hamburg
Кирпичный экспрессионизм в Гамбурге
Архитекторов десятиэтажного Chilehaus в Гамбурге инспирировала средневековая готика, а также современный стиль арт-деко. Заказчик заработал огромное состояние на торговле с Южной Америкой. Отсюда и название: "Чилийский дом". На его строительство ушло 4,8 миллиона кирпичей.
Вонзающийся в городское пространство фасад, в котором доминируют характерные для готики вертикальные линии, устремленные к небу, напоминает нос корабля, а сам угол считается самым острым "архитектурным" углом в Европе. Такая форма объясняется не чисто эстетическими побуждениями, а границами земельного участка в торговом квартале, эффективно использованного при застройке.
Кирпичные мозаики
Из кирпичей и обожженных плиток выкладывались самые разные орнаменты, что оживляло фасады, придавая им вертикальный и горизонтальный ритм. Некоторые узоры чем-то напоминают "косички" из школьных тетрадей в клетку, которые рисуют на уроках скучающие ученики. Однако одними "косичками" дело, конечно, не ограничивается. Художники и архитекторы создавали из кирпичей целые скульптурные изображения.
Чтобы придать неожиданные акценты, во время отделки фасадов иногда использовали клинкерные плитки, выбивавшиеся из общей тональности. По большому счету - плитки бракованные, с необычными оттенками. Они чем-то напоминают заснувшие световые ячейки больших мониторов, которые используют во время трансляций футбольных матчей или каких-то крупных мероприятий на городских площадях.
Кирпичная готика - Brick Gothic
Кирпичная готика ( немецкий : Backsteingotik , польский : Gotyk ceglany , голландский : Baksteengotiek ) - это особый стиль готической архитектуры, распространенный в Северо-Восточной и Центральной Европе, особенно в регионах Балтийского моря и вокруг него , которые не имеют ресурсов стоячей породы, но во многих местах много ледниковых валунов. Здания в основном построены из кирпича . Здания, классифицируемые как кирпичная готика (с использованием строгого определения архитектурного стиля в зависимости от географического положения), находятся в Бельгии (и на самом севере Франции ), Нидерландах , Германии , Польше , Литве , Латвии , Эстонии , Калининграде (бывшая Восточная Пруссия). ), Дании , Швеции и Финляндии .
Поскольку обожженный красный кирпич стал использоваться в Северо-Западной и Центральной Европе в XII веке, самые старые из таких зданий классифицируются как кирпичные романские . В 16 веке на смену кирпичной готике пришла архитектура кирпичного ренессанса .
Для кирпичной готики характерно отсутствие фигурной архитектурной скульптуры , широко распространенной в других стилях готической архитектуры. Для региона Балтийского моря характерно творческое разделение и структурирование стен с использованием встроенного орнамента и цветового контраста между красным кирпичом, глазурованным кирпичом и белой известковой штукатуркой. Тем не менее, эти характеристики не вездесущи и не исключительны. Многие из старых центров города, в которых преобладает кирпичная готика, а также некоторые отдельные строения были внесены в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО .
Реальные масштабы и реальное разнообразие этой кирпичной архитектуры следует отличать с точки зрения конца 19-го и начала 20-го века, особенно в годы, близкие к концу Первой мировой войны, когда она использовалась политически.
Действительно, около четверти средневековой готической кирпичной архитектуры стоит в Нидерландах , Фландрии и французской Фландрии . Некоторые доминирующие здания представляют собой сочетание кирпича и камня. Башни церкви Святой Марии в Любеке, самой верхней кирпичной готической церкви в регионе Балтийского моря, имеют углы из гранитного тесаного камня. Многие деревенские церкви на севере Германии и Польши имеют кирпичный готический дизайн, но большая часть их стен образована валунами.
СОДЕРЖАНИЕ
Кирпичная готическая архитектура
В отличие от других стилей, определение кирпичной готики основано на материале (кирпич) и, при более строгом определении, на географических ограничениях (страны вокруг Балтийского моря ). Кроме того, дальше на юг, восток и запад есть более отдаленные районы с кирпичными зданиями, имеющими характеристики этого архитектурного стиля, - это Бавария , западная Украина и Беларусь , а также южная оконечность Норвегии.
Исторические условия
В ходе средневековой немецкой экспансии на восток , славянские районы к востоку от Эльбы были поселены торговцами и колонистами из перенаселенных северо - западе Германии в 12 - м и 13 - м веках. В 1158 году Генрих Лев основал Любек , в 1160 году он завоевал славянское княжество Шверин . Эта частично насильственная колонизация сопровождалась христианизацией славян и основанием епархий в Ратцебурге , Шверине, Каммине , Бранденбурге и других местах.
Вновь основанные города вскоре вступил в Ганзейский союз и образовали « Wendic Круг», с центром в Любеке, а « Готланд - Livland Circle» с его основным центром в Таллинне (Ревеле). Богатые торговые города Ганзы были особенно характерны для религиозной и светской представительной архитектуры, такой как советские или приходские церкви , ратуши , Bürgerhäuser , то есть частные жилища богатых торговцев или городские ворота . В сельских районах монастырская архитектура орденов монахов оказала большое влияние на развитие кирпичной архитектуры, особенно через цистерцианцев и премонстратов . Между Пруссии и Эстонии , что тевтонские рыцари обеспечили свое господство путем возведения многочисленных Ordensburgen (замки), большинство из которых были также кирпичными.
В регионах южного побережья Балтийского моря использование кирпича появилось почти одновременно с каменной кладкой. Но в Дании , особенно в Ютландии , во фризских регионах, в современных Нидерландах и в регионе Нижнего Рейна , было построено много высококачественных средневековых каменных зданий до того, как был сожжен первый средневековый кирпич. Тем не менее, в этих регионах плотность готической кирпичной архитектуры была такой же высокой, как и в регионах у южного побережья Балтийского моря. Кроме того, в центральных и южных регионах Польши были некоторые важные ранние каменные здания, особенно знаменитые круглые церкви. Многие из этих построек время от времени расширялись или заменялись кирпичом в готическом стиле. Особенно во Фландрии , Нидерландах, регионе нижнего Рейна, Малой Польше и Верхней Силезии здания в кирпичной готике могут иметь, но не обязательно должны иметь элементы эшли. В Нидерландах это был в основном туф , в Дании - старый гранит квадратной формы и новый известняк . С другой стороны, во многих регионах, которые считались классическими для кирпичной готики, валуны были дешевле кирпичных, и поэтому многие здания были возведены из валунов и украшены только кирпичом на протяжении всей эпохи готической архитектуры.
Разработка
Кирпичная архитектура стала преобладать в 12 веке, еще в период романской архитектуры . В северной Германии долгое время доминировало деревянное зодчество, но оно не подходило для строительства монументальных построек. На всей территории кирпичной готики фахверковая архитектура оставалась типичной для небольших зданий, особенно в сельской местности, вплоть до наших дней .
Методы строительства и отделки из кирпича были импортированы из Ломбардии . Также были приняты некоторые декоративные формы ломбардной архитектуры .
В областях, где доминировали вельфы , использование кирпича для замены природного камня началось с соборов и приходских церквей в Ольденбурге (Гольштейн) , Зегеберге , Ратцебурге и Любеке . Генрих Лев заложил первый камень в фундамент собора в 1173 году.
В маркграфстве Бранденбург отсутствие природного камня и расстояние до Балтийского моря (которое, как и реки, могло использоваться для перевозки тяжелых грузов) сделали потребность в альтернативных материалах еще более острой. Кирпичная архитектура здесь началась с Бранденбургского собора , начатого в 1165 году при Альберте Медведе . Монастырь Иерихов (в то время входивший в состав Магдебургского архиепископства ), строительство которого началось еще в 1149 году, играет ключевую роль в кирпичной готике в Бранденбурге.
Характеристики
Романская кирпичная архитектура оставалась тесно связанной с современной каменной архитектурой и просто переводила стиль и репертуар последней в новый материал. Предоставляемые методы, а также элементы декора, соответствующие «новому» материалу, были импортированы из северной Италии, где они были разработаны в ломбардном стиле (см. Выше). Очень важным среди этих приемов было использование формованного кирпича для создания тонких орнаментов. Кирпичная готика также основана на романском строительстве (из камня и кирпича) в этом регионе, но в его центральных регионах романские каменные здания были редкими и часто скромными.
В большинстве регионов кирпичной готики валуны были доступны и дешевле кирпича. В некоторых регионах также был доступен ограненный камень. Следовательно, помимо полностью кирпичных зданий, есть здания, начатые из камня и завершенные из кирпича, или построенные из валунов и отделанные кирпичом, или построенные из кирпича и отделанные тесаным камнем, например, в Малой Польше и Силезии .
Кирпичные готические постройки часто были громоздкими и монументальными, но довольно простыми по внешнему виду, лишенными изысканности южных районов. Тем не менее, это не было эксклюзивом.
Кроме того, ни одно из этих построек в настоящее время не отличается от средневековья. Например, многие из них были изменены в стиле барокко между ними и были повторно готизированы в 19 веке (или в результате репараций после Второй мировой войны). Так очищали некоторые здания, особенно в 19 веке. В ратушах Любека и Штральзунда средневековые каменные оконные рамы были заменены новыми из кирпича.
В то время как обычные люди жили очень неподвижно, некоторые группы, которые были важны для планировки зданий, были международными мобильными, епископами, аббатами, высокой аристократией и дальнобойными купцами, которые решили строить, и высококвалифицированными специалистами среди мастеров. Поэтому, также Brique готические стран , расположенных вокруг Балтийского моря находился под сильным влиянием соборах Франции и по Gothique tournaisien или Шельда готики в графстве Фландрии (где также был установлен какой - то важный Brick Gothic).
Один типичный акцент в структуре стен - контраст видимого кирпича и оштукатуривание углублений - уже был разработан в Италии, но стал преобладающим в Балтийском регионе.
Кирпич как основной материал
Поскольку используемые кирпичи были сделаны из глины , доступной в большом количестве на Северогерманской равнине, они быстро стали обычной заменой строительному камню. Так называемый монастырский формат стал стандартом для кирпича, используемого в представительных зданиях. Его кирпичи измерения около 28 х 15 х 9 см до 30 х 14 х 10 см, с промежутками около 1,5 см. В отличие от готики из тесаного камня, кирпичи и фасонные кирпичи производились не на местных домиках ( Bauhütten ), а на специализированных предприятиях за пределами территории.
Кирпичная готика
Для кирпичной готики характерны, с одной стороны, отсутствие скульптурных украшений, которые невозможно выполнить из кирпича, и, с другой стороны, богатство орнаментальных деталей кладки и структуризация плоскостей за счёт чередования красного либо глазурованного кирпича и известковой побелки стен.
Многие города, внешний облик которых украшают готические сооружения из красного кирпича, являются объектами Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.
Содержание
Распространение
На северо-западе перевозки песчаника, использовавшегося как строительный материал, осуществлялись по рекам Везеру и Эльбе. Это привело к синтезу строгого стиля, характерного для регионов к востоку от Эльбы, с архитектурой прирейнских земель. Здесь кирпич использовался в первую очередь для возведения стен, а из песчаника изготавливались скульптурные украшения. Поэтому кирпич не несёт художественной нагрузки, и большинство сооружений на северо-западе Германии не относятся к кирпичной готике.
Отсутствие природного камня не обязательно вело к повсеместному формированию типичного стиля с использованием кирпича. Так, Верхняя Бавария и Верхняя Швабия также ощущали нехватку строительных материалов, но характерный «кирпичный» архитектурный стиль там не возник. Скульптурные украшения здесь изготавливались из штучного камня, либо кирпичная основа облицовывалась природным камнем, как, например, в церкви Святого Мартина в Ландсхуте и мюнхенской Фрауэнкирхе.
Историческая обстановка
Развитие
Красный кирпич заменил природный камень при строительстве кафедральных соборов и приходских церквей в Ольденбурге, Зегеберге, Ратцебурге, Шлезвиге и Любеке.
В Бранденбургской марке, где необходимость в строительных материалах ощущалась вдвое острее вследствие удалённости от Балтийского моря, в 1165 году при Альбрехте Медведе в Бранденбурге началось возведение из кирпича кафедрального собора. Однако центральное место в кирпичной архитектуре марки занимает монастырь в Йерихове.
Характеристика
В кирпичных сооружениях в романском стиле, ещё близких к «квадровой» [1] архитектуре, поскольку её формы были перенесены на новую «кирпичную» технику. В готическую эпоху развивается оригинальный стиль кирпичной архитектуры, обусловленный нехваткой строительных материалов. Строения отличаются тяжеловесностью и монументальными размерами, однако внешне выглядят скромно и менее грациозно, чем постройки на юге Европы. Несмотря на это в них ощущается влияние архитектуры французских кафедральных соборов и вдохновлённой ими же «шельдовской готики» во Фландрии.
Со временем появились технологии, позволявшие добавить изысканности во внешний облик церквей: для контрастности с тёмным кирпичом углублённые части стен красили известью. Кроме этого началось производство фасонного кирпича, позволявшего лучше имитировать скульптурные украшения.
Кирпич
Исходным материалом для производства красного кирпича, заменившего природный камень, служила глина, которой на Северо-Германской низменности было предостаточно.
Кирпичная готика
Для кирпичной готики характерны, с одной стороны, отсутствие скульптурных украшений, которые невозможно выполнить из кирпича, и, с другой стороны, богатство орнаментальных деталей кладки и структуризация плоскостей за счёт чередования красного либо глазурованного кирпича и известковой побелки стен.
Многие города, внешний облик которых украшают готические сооружения из красного кирпича, являются объектами Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.
Содержание
Распространение
На северо-западе перевозки песчаника, использовавшегося как строительный материал, осуществлялись по рекам Везеру и Эльбе. Это привело к синтезу строгого стиля, характерного для регионов к востоку от Эльбы, с архитектурой прирейнских земель. Здесь кирпич использовался в первую очередь для возведения стен, а из песчаника изготавливались скульптурные украшения. Поэтому кирпич не несёт художественной нагрузки, и большинство сооружений на северо-западе Германии не относятся к кирпичной готике.
Отсутствие природного камня не обязательно вело к повсеместному формированию типичного стиля с использованием кирпича. Так, Верхняя Бавария и Верхняя Швабия также ощущали нехватку строительных материалов, но характерный «кирпичный» архитектурный стиль там не возник. Скульптурные украшения здесь изготавливались из штучного камня, либо кирпичная основа облицовывалась природным камнем, как, например, в церкви Святого Мартина в Ландсхуте и мюнхенской Фрауэнкирхе.
Историческая обстановка
Развитие
Красный кирпич заменил природный камень при строительстве кафедральных соборов и приходских церквей в Ольденбурге, Зегеберге, Ратцебурге, Шлезвиге и Любеке.
В Бранденбургской марке, где необходимость в строительных материалах ощущалась вдвое острее вследствие удалённости от Балтийского моря, в 1165 году при Альбрехте Медведе в Бранденбурге началось возведение из кирпича кафедрального собора. Однако центральное место в кирпичной архитектуре марки занимает монастырь в Йерихове.
Характеристика
В кирпичных сооружениях в романском стиле, ещё близких к «квадровой» [1] архитектуре, поскольку её формы были перенесены на новую «кирпичную» технику. В готическую эпоху развивается оригинальный стиль кирпичной архитектуры, обусловленный нехваткой строительных материалов. Строения отличаются тяжеловесностью и монументальными размерами, однако внешне выглядят скромно и менее грациозно, чем постройки на юге Европы. Несмотря на это в них ощущается влияние архитектуры французских кафедральных соборов и вдохновлённой ими же «шельдовской готики» во Фландрии.
Со временем появились технологии, позволявшие добавить изысканности во внешний облик церквей: для контрастности с тёмным кирпичом углублённые части стен красили известью. Кроме этого началось производство фасонного кирпича, позволявшего лучше имитировать скульптурные украшения.
Кирпич
Исходным материалом для производства красного кирпича, заменившего природный камень, служила глина, которой на Северо-Германской низменности было предостаточно.
Читайте также: