Покрасить гипсовый кирпич под мрамор
Возможные техники имитации мрамора
Марблинг – техника покраски «под мрамор»
Марблингом называют технику декоративной покраски, которая придаёт поверхности внешний вид мрамора. При качественном исполнении бывает очень трудно отличить имитацию от настоящего мрамора. С помощью этой техники вы можете украсить стол, столешницу, камин, колонны и даже пол. Её можно также использовать и на дереве, например, изготовить подсвечник из фальшивого мрамора или рамки для картин, которые весят намного меньше настоящего мрамора. Выполнение этой техники займёт некоторое время, но она довольно проста, а результат стоит затраченных усилий.
Материалы и цвета
Имитировать мрамор можно практически на любой поверхности, которая поддаётся окраске. Дерево и штукатурка подходят идеально, но даже пластик и фанеру можно « превратить в мрамор», если они хорошо отшлифованы и покрыты праймером, чтобы краска держалась.
Краску следует выбирать блестящую: полуматовую, полуглянцевую или глянцевую. В качестве базового цвета лучше всего смотрится зелёный, чёрный или серый, хотя при небольшом воображении можно сделать мрамор любого цвета. Нужно выбрать три разных оттенка, которые, смешавшись, создадут тот самый характерный « мраморный» рисунок.
К примеру, если вы хотите имитировать зелёный мрамор, можно взять краску тёмно- зелёного, более светлого оттенка серо- зелёного и чёрного цветов. Для белого мрамора возьмите желтовато- белый, очень светлый оттенок жёлто- коричневого и светло- серый. Чёрный мрамор получится при комбинировании чёрного, тёмного угольно- серого и среднего оттенка серого.
Четвёртый цвет понадобится для имитации прожилок. Обычно для этой цели берут белый цвет, хотя очень светлые оттенки зелёного или светло- серого тоже можно использовать, если они дадут лучшую контрастность.
Базовая техника покраски
Спонжинг, то есть покраска поверхностей губкой, будет основной техникой для достижения нужного нам пятнистого размытого мраморного рисунка. Есть два основных способа выполнения марблинга.
1. В первом случае следует покрыть поверхность основным базовым цветом с помощью валика или кисти. Краски двух оставшихся цветов разводятся одной частью глазури на четыре части краски. Каждая из этих красок наливается в отдельный поддон или миску. Влажной, но хорошо отжатой губкой коснитесь каждой из двух красок, а затем осторожно промокните губку о старую ткань. Затем прижимайте губку в случайном порядке к окрашиваемой поверхности, оставив прогалины в тех местах, где будет просвечиваться базовый цвет.
2. Альтернативный метод выполнения марблинга начинается с покрытой праймером или чистой поверхности. Краска каждого из трёх цветов наливается в отдельную посуду. Затем влажной губкой следует коснуться каждой из трёх красок, промокнуть о ткань и касаться поверхности в случайном порядке, пока вся она не будет полностью покрыта краской.
После того, как поверхность высохнет, пришла очередь последнего шага – создания характерных для мрамора прожилок. Некоторые предпочитают делать это с помощью тонкой кисточки, но отличным вариантом будет пёрышко. Кисточку или пёрышко следует окунуть в краску для прожилок и провести по « мраморной» поверхности, чтобы получились тонкие линии. Линии не должны быть прямыми. Именно поэтому пёрышко лучше подходит, так как, если держать его за один конец, пёрышко будет дрожать, и прожилки получатся неравномерными и естественными на вид.
Как только прожилки полностью высохнут, поверхность нужно покрыть несколькими слоями прозрачного акрилового лака. Он не только защитит поверхность краски , но и придаст ей блеск, характерный для натурального мрамора.
Имитация мрамора изделий из гипса, Как сделать изделия из гипса под мрамор. Как имитировать мрамор из гипса.
Оселковый искусственный мрамор, изготовление, монтаж, технологии изготовления искусственного мрамора из гипса, составы, рецепты.
В этой статье мы постараемся раскрыть некоторые секреты работы с гипсом и определимся с некоторыми составами гипса, а так же как сделать самостоятельно гипсовые элементы декора, изделия архитектуры, колоны, полу колоны, балясины и балюстраду из гипса с точной имтацией мрамора. На сегодняшний день существует несколько технологий изготовления гипсовых декоративных изделий с точной имитацией мрамора. Есть технологии где применяется имитация мрамора методами внешней окраски гипсовых изделий с применением всевозможных современных красок, пигментов и красителей, также есть технология Оселковый мрамор где используется более точная схожесть с мрамором всевозможных изделий где применяется изготовление гипсовых изделий а так же покрытие стен под природный мрамор, при использовании технологии Оселковый мрамор используется пошаровое нанесение красок, олифы, клея, воска, гипса слоями с последующей шлифовкой и полировкой, такая технология позволяет изготовить гипсовые изделия архитектуры, декора, стен с полной имитацией мрамора или драгоценных природных камней с множеством прожилок полностью похожих на природный мрамор. В этой статье о технологиях изготовления искусственного мрамора мы и постараемся рассказать Вам о всех возможностях, составах, рецептах и секретах работы с гипсом для получения красивых не повторимых изделий полностью похожих на природный мрамор.
Имитация мрамора, состав и технология изготовления изделий из гипса с имитацией мрамора из формовочного гипса
Сперва приготовляют воду в которой должен быть растерт гипс, прибавив в нее столярный клей и смолу, клей обычным образом растворяется в теплой воде, а смола в теплой скипидарной ванне. В приготовленной таким образом воде разводится гипс с таким расчетом, чтобы всей массы хватило на заполнение формы. После этого прибавляют в смесь необходимые для окраски мрамора краски, или пигменты. Краски следует приготовить в особых сосудах. Приготовленный таким образом и окрашенный мрамор выливается затем в формы из гипса, цемента или полиуретановые формы, для ровных пластин на стекло или мебельные доски. Этот мраморный слой наносится толщиной в 4 мм, затем на него просеивается слой сухого гипса, чтобы удалить излишек воды, употребленный для растворения окрашенного гипса. Как только этот слой порошкообразного гипса хорошенько увлажнится водой, содержащейся с избытком в окрашенном гипсе, на него выливается тонкий слой хорошо растворенного, но не окрашенного гипса. Затем следует слой растворенного гипса, к которому примешан измельченный щебень. Этот последний слой зависит от толщины, которую хотят придать предмету, изготовляемому из искусственного мрамора. Как только гипсовая масса достаточно затвердеет, по истечении 6-8 час. ее снимают с пластинки, или вынимают из формы, протирают пемзой и имеющиеся в массе поры заполняют растворенным гипсом, окрашенным в основной цвет отлитого предмета. Чтобы сделать поверхность водонепроницаемой, ее обрабатывают кремнекислым калием, причем или погружают ее в ванну, или намазывают жидкость с помощью кисти. Когда масса совсем высохнет, поверхность полируют, причем новизна процесса полирования состоит в том, что полируют тампоном, обмотанным тряпкой и смоченным в составленных по особым рецептам политурах.
Белая политура для светлого искусственного мрамора: 100 беленого гуммилака, 600 спирта, 25 мелко измолотого гипса.
Коричневая политура: 100 гуммилака оранжевого цвета, 600 спирта, 25 мелко измолотого гипса.
Сперва полируемый предмет протирается смоченным в спирте тампоном, затем политура наносится с помощью другого тампона и продолжают тереть тампоном до тех пор, пока заметно будет некоторое прилипание. Образовавшийся таким образом слой гипсовой политуры обрабатывается первым, пропитанным в спирте тампоном, пока не получится совершенно гладкой зеркальной поверхности.
Черная политура. Для этого берут на тряпку немного черной анилиновой краски. Чтобы достигнуть равномерной и очень блестящей политуры, необходимо покрывающую тампон тряпку смачивать от времени до времени несколькими каплями масла.
Приготовленные из обыкновенного известняка предметы вазы, фигуры нагреваются в течение 12 час., при давлении в 5 атмосфер, кипящей водой или паром. Затем их помещают в баню, состоящую из раствора квасцов в 5° в которой они остаются от 1 дня до нескольких недель. Таким способом гипсовый камень приобретает большую твердость и способность воспринимать политуру. Если камень хотят окрасить, то к массе прибавляют растворенные в воде анилиновые краски.
Смешивают известковое молоко с мелко истолченным мрамором, или известковое молоко с мелом, до тех пор, пока получится род кашицы. На основании исследования Помпейскогоцемента Остермейер рекомендует прибавлять к этой массе достаточное количество крупно истолченного известкового камня. Этот цемент скоро сохнет и твердеет.
Имитация гранита. Смешивают чистый мелкий песок, колчедан или какую-нибудь другую массу, содержащую кремень, со свежей обожженной и истолченой известью в следующей пропорции: 10 песка, или колчедана и часть1 извести. Известь, гасится влажностью песка, разъедает кремень и образует тонкий слой вокруг каждой кремниевой песчинки. По охлаждении смесь размягчают водой. Затем берут 10 частей толченого гранита и 1 часть извести и замешивают вместе. Обе смеси кладут в металлическую форму таким образом,чтобы смесь песка и извести образовала самую середину предмета, а смесь гранита с известью внешнюю оболочку от 6 до 12 мм. смотря по толщине приготовляемого предмета.
В заключение массу прессуют и придают ей твердость, высушивая ее на воздухе. Окрашивающим веществом служат железная руда и окись железа, которые смешивают горячими с зернистым гранитом. Если хотят предметам, сформированным из вышеприведенного состава, придать особенную твердость, то их кладут на час в кремнекислый калий и подвергают жару в 150°Ц.
Искусственный мрамор из гипса. Как самостоятельно сделать мрамор из гипса. Народные старинные способы изготовления мрамора из гипса
Искусственный мрамор для изготовления различного рода облицовок, орнаментов, барельефов, бюстов, колон, полуколон, балясин, балюстрады из формовочного гипса полностью похожего на природный мрамор. Берем 100 ч. песка тщательно промываем для удаления крупных кусков примесей, высушиваем, просеиваем и прибавляем 4 ч. полевого шпата, 6 ч. талька и 10 ч. гипса. Полученную однообразную массу смешивают с таким количеством воды, чтобы получилось густое тесто, которому придают любую форму, просушивают и обжигают готовое изделие в печи при белокалильном жаре. Изделия из такой имитации превосходно шлифуются, тверды, могут быть окрашены и полированы. Другой способ, берем 10 ч. винного камня смешивают с 100 ч. просеянной сухой гашеной извести, прибавляют такое количество жидкого клея и творогу, чтобы можно было образовать густое тесто. Полученному тесту придают какую угодно форму. По высыхании масса затвердевает, после чего ее можно обтачивать, полировать, красить и лакировать, как натуральный мрамор. Еще один способ, хорошо промытый и просеянный мел смешивают с известковым молоком до образования жидкой массы, к которой прибавляют столько мелко измельченного известкового камня, чтобы получилось густое тесто. Тесто закладывают в формы для придания ему того или иного вида, смотря по назначению изделия. Вынутое из формы изделие очень быстро затвердевает и тогда подвергается дальнейшей обработке.
Цветной мрамор для изготовления облицовок стен, колонн, каминов и других архитектурных украшений. Смешивают 1000 ч. гипса, 40 ч. извести, 100 ч. жидкого клея, желатина и приливают воды до получения густой тестообразной массы. В воду, или в массу, можно прибавить любой анилиновой или растительной краски, все хорошо смешать, выложить в складные формы, предварительно смазанные внутри мылом, продержать в формах 30—40 мин, вынуть и оставить для просушки на воздухе. Изделия сохнут 1—2 недели в зависимости от величины и толщины стенок, после чего их еще просушивают в теплом помещении. В дальнейшем изделия можно красить, полировать, лакировать, подвергать шлифовке и т.п. Плотность массы и звук при ударе будут такие же, как и у мрамора.
Изготовление мраморных столов. 150 ч. столярного клея обливают 1000 ч. воды, дают клею разбухнуть, затем кипятят и к полученному жидкому раствору примешивают столько гипса, чтобы образовалась мягкая масса, которая сохраняет эту консистенцию в течение 1—2 ч. Затем берут часть этой массы, примешивают к ней какое-либо красящее вещество и, сделав из нее комок, откладывают в сторону. Затем какой-либо другой краской таким же образом окрашивают еще часть массы, делают второй комок. Так поступают в зависимости от того количества цветов, какие хотят ввести в мрамор. В тот цвет, который должен преобладать в готовом мраморе, окрашивают самую большую часть приготовленной массы. Если желательно, например, сделать доску для стола из имитации мрамора, похожего на альпийский, то поступают следующим образом. Приготовив описанным выше способом комья разных цветов, берут от них по кусочку и смешивают вместе; смесь опять делят на комки, раздробляют их на мелкие части и кладут в плоскую деревянную чашку. Затем берут небольшое количество порошка гипса, к которому прибавлено немного сажи, всыпают в ту же деревянную чашку, встряхивают, перемешивают и прибавляют время от времени понемногу смеси гипса с сажей до тех пор, пока находящиеся в чашке комки не будут похожи на кучу совершенно черных булыжников разной величины. Размешивают тонкий гипсовый порошок с водой и небольшим количеством краски и выливают эту смесь на стол, поверхность которого должна быть совершенно ровной. Смесь эта служит грунтом, который должен на мраморе отделять друг от друга приготовленные раньше цветные комья. На вылитую на стол смесь разбрасывают окрашенные комья, встряхивают стол, чтобы все комья увлажнились разлитой по столу смесью и чтобы получилась совершенно однообразная масса. Для изготовления доски для стола укладывают на стол с толстой деревянной или каменной доской квадратную, круглую или четырехугольную деревянную форму, длинным тонким ножом отрезают из приготовленной массы полосы толщиной 6—8 мм, равномерно укладывают их в рамку до ее заполнения и нажимают так, чтобы все полосы соединились между собой. Пока масса еще мягка, ее посыпают крупно истолченным порошком гипса, смешанным с раствором клея, накладывают сверху деревянную или железную доску и какой-либо груз, пока содержимое рамы не подсохнет. По прошествии нескольких дней, когда масса совершенно затвердеет, снимают раму, полученную мраморную доску покрывают тонким слоем смеси гипса с краской, чтобы заполнить все щели и впадины, и оставляют сохнуть несколько дней. Высохшую доску шлифуют куском мелкозернистого песчаника или посредством мелкого песка, просеянного через волосяное сито, поливая небольшим количеством воды. Края мраморной доски шлифуют куском песчаника, имеющим ту форму, которую желают придать краям. Изготовленную таким образом доску обмывают водой, чтобы удалить песок от шлифовки, дают подсохнуть и вторично покрывают тонким слоем гипса и сушат сутки. Затем шлифуют поверхность всей доски посредством брусового камня и губки до тех пор, пока не будет счищен последний нанесенный слоит гипса. Точно так же поступают при отделке краев, применяя для этого камни, соответствующие форме краев. Полируют пемзой и водой, затем трепелом и для лоска натирают замшей. Высохшую доску натирают деревянным маслом, опять высушивают и покрывают лаком. Такие доски отличаются большой прочностью. Для придания им большей твердости нужно в воде, приливаемой для образования теста из гипса, растворить 30% квасцов и 3% щавелевой кислоты.
Зеленый мрамор, как сделать зеленый мрамор из гипса. Смешивают 1—2 ч. индиго и 1—2 ч. опермента, прибавляют 100 ч. гипса и воды до образования теста, из которого делают первый комок. Затем берут 2—4 ч. индиго и 1—2 ч. опермента, смешивают со 100 ч. гипса и водой до образования теста и приготовляют второй комок. Третий комок делают из 1—2 ч. опермента, 100 ч. гипса и воды. Четвертый комок из 100 ч. чистого гипса и воды. Из этих четырех комков гипса вышеуказанным способом, приготовляют мраморную массу, прибавив к комочкам немного киновари и просеянной умбры, сажи или другой краски темного цвета.
Красный мрамор, как сделать зеленый мрамор из гипса. Смешивают: 2—4 ч. киновари, 100 ч. гипса и воды — первый комок, 2—8 ч. киновари и 100 ч. гипса — второй комок, 2—4 ч. индиго, 100 ч. гипса и воды — третий комок, 100 ч. чистого гипса и воды — четвертый комок. Комки покрывают сверху сажей, умброй и обрабатывают, как указано выше.
Синий мрамор. Чтобы зделать синий мрамор, берут 100 ч. гипса, 2 ч. индиго, воды и делают первый комок, 100 ч. гипса, воду и 4 ч. индиго — второй комок, 100 ч. чистого
гипса и воду — третий комок. Комки обсыпают сажей и в остальном поступают, как указано выше.
Желтый мрамор. Чтобы зделать синий мрамор, берем делаем комок — 100 ч. гипса и 2 ч. опермента, второй комок — 100 ч. гипса и 4 ч. опермента, третий комок — 100 ч. гипса и 2—3 ч. киновари, четвертый комок — белый гипс; все комки обсыпают сажей и поступают, как указано выше.
Искусственный мрамор для изготовления столов под мрамор, крупных фигур и т.п. 120 ч. чистой обожженной извести смешивают с 15 ч. винного камня и просеивают через сито. Берут 20 — 30 ч. хорошего жирного, недавно приготовленного сыра, разрезают на мелкие кусочки, всыпают в котел, который ставят в горячий песок или золу, и размешивают сыр, пока он не станет таять. Смесь из извести и винного камня постепенно прибавляют к растаявшему сыру, размешивают и приливают столько раствора (1:3) рыбьего клея, чтобы образовалась тягучая густая масса. Массу закладывают в смазанные жиром формы, или модели, и дают постепенно сохнуть в тени. Высохшие изделия опиливают терпугом, чистят хвощом и выглаживают мягкой кожей.
Цветной мрамор. Для получения цветного мрамора к массе, приготовленной по вышеуказанному способу, надо прибавить соответствующей краски: для красного цвета — киноварь, для желто-красного — опермент и киноварь, для пурпурового — бакан флорентийский, для синего — шмальту и для зеленого — горную зелень.
Литомарлит, искусственный мрамор для отливки бюстов и фигур и т.п. Для этого смешивают 120 ч. воды, 15 ч. клея, 20 ч. порошка буры и столько гипса, чтобы образовалась густая масса, которую можно прессовать. Если такую массу перемешать лопаткой с краской, она примет вид мрамора. Марморит для отливки бюстов, фигур и т.п. Далее берем 60 ч. измельченного и просеянного магнезита смешивают с 40 ч. сернокислого магния и прибавляют столько воды, чтобы образовалось при размешивании густое тесто. Тесто помещают в смазанные маслом формы, вынимают и просушивают. Сушка продолжается 2 — 4 недели, после чего масса имеет вид и плотность мрамора.
Беерит для отливки бюстов и фигур. Способ изготовления. Смешивают 80 ч. истолченных и просеянных осколков мрамора, 30 ч. стекла в порошке, 10 ч. извести в порошке и прибавляют жидкого стекла для образования теста, которое выливают в формы, предварительно смазанные маслом. Беерит затвердевает через 1—2 ч.
Современные материалы и технологии отделки помогают создавать имитации мрамора на различных поверхностях. Мрамор ценился во все времена за необычную структуру, аристократизм, элегантность, пластичность и долговечность. Натуральный мрамор - камень дорогостоящий; это роскошь, которую далеко не все могут себе позволить. Теперь для ценителей красоты есть способ совместить желания и возможности. Рельефные отделки из искусственного мрамора с использованием гипса - это марсельский воск, рельефная отделка, основанная на штукатурной массе и покрытая защитным воском, придающим декоративный эффект. Эта фактурная штукатурка идеальна для любителей природных, натуральных фактур. Она отлично имитирует пробковое дерево, кору, состаренный камень. Кроме того, Марсельский воск - моющаяся штукатурка, она отлично подходит как для отделки кухни и ванной, так и для таких помещений, как ресторан или даже бассейн. Оттенков очень много, вы без труда найдёте подходящий как строгому офису, так и ночному клубу. Технология иметации сахара - это перламутровая смола с кварцевым песком, создающая эффект барханов. Имитация мрамора из гипса имеет четко выраженную зернистую структуру и подходит как для интерьеров, так и для любых элементов архитектуры и архитектурных изделий.
Гипс издавна применялся в качестве подделки под мрамор. Искусственный мрамор приготавливали из гипса, затворенного на клеевой основе или на растворе квасцов.
После отвердевания поверхность отливок из стюка полировали пемзою и натирали мастикою из масла, воска и скипидара. Изготавливали плиты и всевозможные изделия из искусственного мрамора из гипса, всевозможные архитектурные элементы, колоны, балюстраду и балясины и другие изделия из искусственного мрамора, для чего использовали полированное стекло. Гипсовый раствор наливали на поверхность стела, предварительно облитого жиром. Таким образом, удавалось получить плиты искусственного мрамора с уже гладкой поверхностью, которая получалась в процессе отливки. Для получения красивого рисунка капали масляную краску на поверхность воды. Она растекалась по поверхности замысловатыми разводами. Затем осторожно опускали плитку гладкой стороной на воду, чтобы лицевая поверхность впитала красочный рисунок. И сегодня используют цемент Кина, который является гипсом, обожженным после пропитки с квасцами. Для затворения используют водный раствор квасцов. Квасцы не только ускоряют процесс твердения раствора, но и позволяют получить более твердый камень, который хорошо поддается полировке.
Оселковый мрамор - эффект многих типов камней с различным рисунком. Оселковый мрамор - это красивый массивный материал на основе гипса, который был разработан очень давно. Архитектурные элементы и покрытия из него по эффекту и неповторимости соперничают с изготовленными из натурального камня и украшают парадные залы, холлы, лестницы дворцов по всему миру. Оселковый мрамор состоит из натуральных природных, экологически чистых компонентов таких как гипс, воск, костный клей, яичный белок, природные красители, придающие ему неповторимый рисунок и широкие возможности по изменению цвета, необходимую для имитации структуры и оттенков природного камня, природного мрамора. Изделия из искусственного оселкового мрамора выполненные по традиционной ручной технологии обладают неповторимой аурой, изяществом и красотой. Кроме экологической чистоты следует отметить прекрасные прикладные свойства оселкового мрамора, такие как хорошая обрабатываемость и при этом высокая долговечность. Оселковый мрамор позволяет воспроизвести структуру натуральных мрамора и других природных камней, таких как оникс, опал, яшма, малахит и других. Причем изделия из оселкового мрамора не только не уступают природным аналогам, но и превосходят их по цветовой гамме, теплоте, индивидуальности, поскольку каждое изделие выполняется индивидуально, и художник вкладывает в него частичку души.
Современные материалы и технологии отделки помогают создавать имитации мрамора на различных поверхностях. Мрамор ценился во все времена за необычную структуру, аристократизм, элегантность, пластичность и долговечность. Натуральный мрамор, дорогостоящий, роскошь, которую далеко не все могут себе позволить. Теперь для ценителей красоты есть способ совместить желания и возможности.
Рельефные отделки из Оселкового искусственного мрамора из гипса
Марсельский воск и рельефная отделка, основанная на штукатурной массе и покрытая защитным воском, придающим декоративный эффект. Эта фактурная штукатурка идеальна для любителей природных, натуральных фактур. Она отлично имитирует пробковое дерево, кору, состаренный камень, природный мрамор. Кроме того, Марсельский воск - это моющаяся штукатурка, она отлично подходит как для отделки кухни и ванной, так и для таких помещений, как ресторан, или даже бассейн. Оттенков очень много, вы без труда найдёте подходящий как строгому офису, так и ночному клубу.
Сахара - это перламутровая смола с кварцевым песком, создающая эффект барханов. Эта защитно-декоративная штукатурка имеет четко выраженную зернистую структуру и подходит как для интерьеров, так и для фасадов.
Сделать гипсовую плитку или другие архитектурные изделия и элементы декора с имитацией мрамора может сделать в принципе каждый самостоятельно в домашних условиях, здесь сложного ничего нет. Для начала определитесь, какая плитка вам подходит, фигурная с узором или обычная плоская. Теперь Вам нужно приобрести форму для изготовления плитки, это может быть полиуретановые формы, или формы из пластика. Теперь разводите строительный гипс, а лучше всего формовочный гипс до сметанообразной массы и выливаете в эту форму. А теперь самое главное, разведите тушь для художественных работ, она может быть разных цветов, вылейте тушь в форму с гипсом, пока гипс не застыл, перемешайте тушь так чтобы остались разводы, тонкие узорные линии, напоминающие мрамор. Пока гипс начинает застывать, легонько делайте зигзагообразные движения формы - это делается для того, чтобы вышел воздух из гипса, эта операция обязательна. Пока гипс не застыл, нанесите на обратную сторону ножом небольшие углубления, для того чтобы легче потом было прикреплять плитку к стене, углубления должны быть глубиной 1-3мм, шириной 2-3 мм, расстояние между углублениями 2-3 см, количество углублений – 4-7 полос.
Теперь дайте гипсу застыть, в момент застывания гипс сначала нагреется, а когда он застынет, аккуратно выньте его из формы. Полученную гипсовую плитку крепить к стене еще нельзя, нужно дать плитке набрать силу, то есть, дать ей как следует высохнуть, обычно достаточно 3-6 дней. Однако при застывании плитка может изменить свою форму, поэтому если не хотите, чтобы плитка оказалась деформированной и неровной, заранее подготовьте ровное место, где будет лежать плитка. Такое место должно быть ровным и там не должно быть пыли. Такая плитка, если она не имеет специальных добавок, подходит только для внутренней отделки помещений, размещать ее можно на стене или на потолке, размещать гипсовую плитку на полу не рекомендуется, гипс без добавок хрупкий материал. Теперь плитка готова, на ней отпечатался рисунок оставленный тушью, получается красивый узор очень похожий на мрамор. Сначала такой узор может не получиться, потренируйтесь, проявляйте свою фантазию, экспериментируйте, сложного здесь ничего нет у Вас все получится! Гипс может с большим успехом заменить не только мрамор, но и любой другой природный камень, для этого существует огромное множество технологий и методов работы с гипсом.
Покраска гипсового камня для интерьера: все тонкости работы поэтапно
Выбор стиля интерьера не может обойтись без подбора отделки нужного оттенка. Если было принято решение делать стены под декоративный камень, то и тон его должен соответствовать дизайнерскому направлению. Если нужного не нашлось в продаже – не стоит отходить от задумки и делать из того, что есть. Просто выберите нужный цвет в отделе колорирования и покрасьте гипсовый декоративный камень сами. Как – далее в статье.
Варианты декорирования
Гипсовый камень дает широкие возможности в декорировании. С помощью окрашивания этим материалом легко имитировать белую или красную кирпичную кладку и любые виды натурального камня от самых простых до более дорогих и роскошных, например, мрамора. С помощью небольших хитростей и трюков можно даже создать эффект старины, и никто не скажет, что этой отделке считанные дни или месяцы.
Выбирая, как покрасить декоративный камень из гипса, помните, что цвет влияет на визуальное восприятие. Светлые оттенки и мелкие узоры зрительно сделают помещение больше и просторнее. Темные цвета, соответственно, наоборот, будто бы сожмут пространство. Поэтому в небольших комнатах, особенно если там мало естественного света и приглушенное искусственное освещение, темное окрашивание гипсового камня стоит применять лишь точечно.
Чем покрасить гипсовый декоративный камень
Вариантов для окрашивания гипсового камня несколько, и каждый позволят добиться различных эффектов.
Чтобы подчеркнуть естественный цвет и фактуру материала – используйте простой прозрачный лак.
- Полуматовые или матовые лаки оттенят цвет гипсовой плитки, вернут ему насыщенность.
- Если же воспользоваться глянцевым лаком — получится эффект мокрого камня. Он смотрится интересно, но менее натурально.
Краска
Чтобы добиться более ровной и гладкой поверхности и/или более радикально сменить ее тон, потребуется краска. Получить можно абсолютно любой цвет. В продаже есть богатый ассортимент уже готовых красок разных тонов. Но если подходящего оттенка нет, его можно сделать самостоятельно, смешав два или несколько цветов, либо добавив подходящий краситель.
Последние выпускают в форме сухого порошка или жидкости. Сухие составы надо предварительно развести (обычно водой), а жидкие уже готовы к применению, их достаточно взболтать или перемешать.
Для покраски декоративного камня подходят разные виды красок, но лучше всего — акриловая на воде. Она легко ложится на текстуру гипса, обеспечивает насыщенный цвет и достаточно быстро высыхает. Отдельный плюс – внутри помещения не будет специфического запаха.
Если гипсовый камень будет эксплуатироваться в условиях сравнительно высокой влажности, например, на кухне, на веранде или на незастекленном балконе, рекомендуется использовать краски на силикатной и силиконовой основе. Они значительно снизят водопроницаемость этого отделочного материала.
Напоминаем, что именно из-за этой высокой водопроницаемости, то есть способности поглощать влагу и напитываться ею, искусственный камень из гипса не применяют в отделке на улице. Для этого используют декоративный кирпич с нужной отделкой и гидрофобным слоем.
При желании два варианта окрашивания можно совместить: сначала нанести нужное количество слоев подходящей краски, а затем закрепить ее и подчеркнуть яркость тона матовым или глянцевым лаком.
Необычные средства для окрашивания
- Олифа. Основные сферы ее использования — основа для красок и пропитка древесины. При применении на гипсовом покрытии она создает необычный эффект состаренного камня теплых бежево-коричневых тонов.
- Канифоль и лак. Эти два вещества при смешивании с техническим спиртом позволяют окрасить светлый гипс в буро-красный цвет, напоминающий старую керамику.
- Морилка. Этот состав также обычно применяют для древесины, но с таким же успехом их можно использовать на гипсе. Морилка выпускается в различных оттенках красно-коричневой цветовой гаммы.
Технология нанесения краски на гипсовый камень, подготовка камня к окраске
Покраска декоративного камня из гипса может осуществляться как до его монтажа на стены, так и после. Особых отличий в технологии работ не будет, это вопрос удобства в каждой конкретной ситуации.
Чтобы краска легла желаемым образом, декоративный камень должен быть чистым. Протрите его от пыли и удалите все другие нежелательные загрязнения, в том числе остатки клея. Если присутствуют сколы или царапины, от которых вы хотите избавиться, делать это нужно также до окрашивания.
Разведите гипсовую смесь согласно инструкции на упаковке и замажьте проблемные участки шпателем, пальцем или иным удобным в данной ситуации инструментом. Обязательно дайте этим «заплаткам» как следует просохнуть перед окрашиванием.
Опциональный, но желательный этап — нанесение грунтовки. Она обеспечит более прочное, надежное и долговечное сцепление красителя и поверхности камня. Два важных нюанса: грунтовка должна быть совместима с краской, и ей надо дать просохнуть перед окрашиванием.
Как подготовить краску
От длительного стояния на полке любая краска начинает немного расслаиваться — вверху она становится жиже, а внизу гуще. Если нанести ее в таком виде, цвет получится неравномерным. Поэтому перед применением краску нужно обязательно перемешать.
Лучше всего делать это с помощью специальной насадки на дрель или перфоратор, особенно когда речь идет о большом объеме. Краску в небольшой банке на пару литров в принципе можно размешать и вручную кистью или деревянной палочкой.
Точно так же надо действовать при соединении нескольких цветов краски или добавлении цветного пигмента. Их недостаточно просто налить в одну емкость, надо хорошо смешать.
Процесс окрашивания
Для нанесения краски можно пользоваться кистями или краскопультом либо аэрографом. Валик для таких поверхностей подходит плохо, особенно если камень окрашивается уже на стенах. Этим инструментом не получится добиться ровного и равномерного покрытия, а в промежутках между плитками будут образовываться некрасивые потеки.
Сама технология окрашивания ничем существенно не отличается от таковой для других типов отделочных материалов:
- Краска наносится постепенно, снизу-вверх, удобной и подходящей по ширине кистью. Важно набирать не слишком много и не слишком мало смеси, чтобы получался ровный слой цвета без потеков.
- Краскопультом краска наносится также снизу-вверх, с расстояния 30-50 см от стены. Помните, что чем ближе вы держите устройство, и чем дольше задерживаете его на одном месте, тем слой краски получается толще и ярче по цвету.
- Лак можно приобрести уже в баллончике с распылителем или также залить в краскопульт. А можно использовать кисть, лучше довольно широкую.
- Морилку, олифу и канифоль удобнее и проще наносить кисточкой.
Для получения равномерного насыщенного цвета декоративного камня обычно хватает двух, реже трех слоев краски (или другого средства). Каждый последующий можно наносить только тогда, когда предыдущий полностью просох. В зависимости от толщины слоя, температуры и влажности воздуха в помещении на это может потребоваться разное время, но ориентироваться стоит примерно на сутки.
Какой клей используется при работе с декоративным камнем на гипсовой основе
Камень из гипса для декоративной отделки стен — это очень легкий материал. Его монтируют с помощью следующих составов:
- Шпаклевка с примесью гипса.
- Клей для плитки с примесью гипса.
- Акриловая шпаклевка.
- Специальный ПВА.
- Гипсовая мастика.
- Герметики для монтажа.
- Клей по типу «Жидкие гвозди» или «Липучка».
Выбирать подходящий клей стоит, исходя из удобства его использования, доступности в подходящей фасовке и собственных финансовых возможностей.
Советы по покраске декоративного камня из гипса
- Если гипсовая плитка делалась самостоятельно — дайте ей не только затвердеть, но и полностью просохнуть. Это обеспечит ей и цветному покрытию прочность и долговечность.
- Если декоративный камень приобретался уже в готовом виде — оставьте его в помещении на 2-3 дня, чтобы он адаптировался к имеющемуся температурно-влажностному режиму. Эта мера защитит материал и его покрытие от усадки или, наоборот, расширения, после укладки.
- Если не уверены, что выбранная краска ляжет как надо — протестируйте ее где-то в незаметном месте кладки или на запасном элементе камня.
- Помните, что в жидком виде краска выглядит значительно темнее, чем будет после нанесения и высыхания. Реальный цвет (или цвета в зависимости от пропорций при смешивании, когда речь о колере) обычно печатается на этикетке.
- Гипсовый камень можно перекрашивать несколько раз. Но чтобы новая краска ложилась равномерно, поверхность лучше отшлифовать наждачной бумагой или чем-то аналогичным.
Обязательно внимательно читайте инструкции ко всем применяемым краскам, колерам, клею, грунтовке и другим средствам. В их использовании могут быть особенности и нюансы, которые важно соблюсти для получения желаемого результата.
Заключение
Если вы не нашли готовый гипсовый камень в подходящем цвете, то не расстраивайтесь — покрасьте его в нужный тон своими руками, это несложно. С этим отделочным материалом можно использовать акриловые, силикатные и силиконовые краски, а также лаки, морилку и олифу. Наносить их следует на чистую сухую поверхность и не забывать просушивать после каждого слоя. Для краски и лака удобно использовать как кисти, так и краскопульты, для остальных вариантов — только кисти. Если вы подобрали правильные и качественные средства для окрашивания и соблюли технологию, то такое цветное покрытие прослужит не один год. А когда потеряет вид или даже просто надоест — его всегда можно перекрасить.
Покраска под мрамор — гранит за 2 секунды
Недавно увидел объявление «Техника эбру — мастер-класс от 12000 рублей».
Откуда такие суммы за мастер-класс?! Какие-то «особенные» краски нужно из Турции заказывать (?) отдельные прибамбасы покупать.
В общем — дарю бесплатно (поскольку этим ещё в 1983 году пользовался и не я один) тем, кто не знает и напоминаю тем, кто забыл.
Для работы понадобится:
1. Глубокий таз с холодной водой (лучше не нужный).
2. Бензин (чистый).
3. Две банки (любых)
4. Две кисти (широких, можно Б/У)
5. Две краски — масло художественное.
И желательно — перчатки резиновые.
В качестве «донора» под покраску выступит гипсовый Пионер, всем ребятам — пример. Листы А-4 ватмана и кухонная клеёнка (разрезана под А-4, покрашена водоэмульсионкой).
Понятно, что вы можете взять под покраску любой объект лишь бы в таз влезал.
Плескаем в наши баночки бензинчика (работайте в проветриваемом помещении) и выдавливаем в каждую по «козявке». Много не надо (!) потому что нам нужна не разбавленная краска, а подкрашенный бензин.
Краска пойдёт любого срока годности, можно эскизную.
На каждую краску — своя кисть.
Макаем кисть — плюхаем цветным бензином в воду.
О, чудо! Не тонет.
И не может утонуть — бензин легче воды. Ещё в школе проходили.
Берём бумажку и макаем её в воду. То что у нас плавало — садится на плоскость красивыми неповторимыми узорами.
Внимание, садится сразу с двух сторон, поэтому лист сложен вдвое.
Разворачиваем, получилась плитка мраморная.
Макать нужно под разными углами с разной скоростью.
Воду в тазике можно закрутить спиралью.
Ещё плюхаем бензинчика и берём сразу два листа А-4.
Получаем сразу две «плитки».
В 90-х на заре кооперации такой «плиткой» торговали в хозяйственных магазинах — пачками.
Теперь, не макаем, а просто кладём лист на воду. Всё что там плавало — крошками, садится на бумагу.
И объёмного пионера в том же тазу топим. Получился не очень красиво, но для примера достаточно. Т.е. любой объёмный объект (морскую ракушку из предыдущего мастер-класса).
Краски подойдут любого цвета. Но больше трёх не рекомендуется — будет грязь.
Для контраста лучше брать тёплый — холодный цвет. Например; красный — синий.
Экспериментируйте; зелёный — жёлтый — синий под малахит. И не обязательно на белом фоне. Трещины можно потом на принтере допечатать. поздравление тиснуть — будет открытка или «Валентинка».
Если выдавить в бензин много «козявок» — ярче не будет, краска просто утонет. Так-как краска художественная, то сохнет, соответственно — пачкается долго. Для просушки — утюгом прогладить (через ткань или ватман) или лаком покрыть — не нитро (!).
Лист справа — на Землю похож — из космоса.
Как покрасить гипсовую плитку: советы и рекомендации
В любом помещении присутствует определённая атмосфера, которая выражается через интерьер. Это может быть определённая культурная направленность или, например, цветовые сочетания.
В последнее время популярна отделка гипсовым камнем (плиткой). Это связано с тем, что им удобно оперировать во время ремонта, и существует огромное количество способов изменить его цвет. Но перед тем, как покрасить гипсовую плитку, лучше ознакомиться с нюансами такой работы.
Выбор красителя для гипсовой плитки
Чем покрасить облицовочный материал? Существует несколько средств, которые позволят изменить внешний вид гипсовой плитки:
Акриловая краска Медный и железный купорос Морилка Олифа Кусковая канифоль Обратите внимание на: Покраска кухонных фасадов: плюсы способа, выбор ЛКМ, этапы работыВарианты декора
Гипсовый камень может быть использован для создания имитации кирпичной стены в интерьере. При помощи такой плитки можно создать эффект как красного, так и белого кирпича, что открывает огромные возможности при обустройстве современных интерьеров. При использовании определённых видов красителей можно добиться эффекта старины отделки.
Если достаточно высушить изразцы, а потом покрыть олифой, то они начнут походить на мрамор. Гипсовым камнем облицовывают стены как полностью, так и частично. Её также используют и для отделки отдельных участков: дверей, окон, проходов и т.д.
Подготовка поверхности
Существуют правила, которые надо соблюдать для получения желаемого эффекта.
Советы по подготовке гипсовой плитки к окрашиванию:
- Облицовочный материал должен быть сухим. В случае, когда изразцы имеют некоторое количество влаги, их нужно высушить.
- Если изделие было только приобретено или изготовлено, то оно должно пробыть некоторое время в микроклимате того помещения, в котором будет использоваться. Так плитка сможет приобрести соответствующие температурные характеристики, показатели влаги.
- Затем надо очистить поверхность камня. Вся пыль, грязь должна быть убрана. Однако, необходимо делать это сухим инструментом – в противном случае камень может стать излишне влажным.
- В случае, когда плитка уже была окрашена, для нужного эффекта необходимо, непосредственно перед покраской, отшлифовать её, поскольку слой краски, который остался, может в дальнейшем вызвать негативный эффект.
Дальше необходимо приступать непосредственно к покраске с использованием выбранного средства и способа.
Способы окрашивания
- Кисточка. Самый простой инструмент. Но её использование вызывает некоторые неудобства, ведь это дольше всего. Кисточка подойдёт, когда надо покрасить небольшой участок или выделить отдельные элементы, например, сделать гипс «под кирпич».
- Краскопульт. Хороший вариант в случаях, когда красится вся облицовка одним цветом. Он позволяет без проблем в быстром темпе нанести нужное количество слоёв на гипсовый камень для нужного эффекта.
- Аэрограф. Применяется для более точечных работ, нежели краскопульт. Он чаще используется для объёмных рисунков на гипсовых камнях как на полотне.
Валик для покраски использовать не стоит. Этот облицовочный материал имеет негладкую поверхность. Из-за этого валик не сможет равномерно накладывать красящий состав на плитку, будут оставаться не закрашенные участки.
Малярные кисти Электрический краскопульт АэрографЗаключение
Покраска гипсового камня является несложной задачей. Все работы проводятся легко и не требуют много времени. При этом всегда возможно изменить дизайн облицовочного материала так, чтобы он идеально подошёл к новому интерьеру.
Читайте далее:Покраска потолочной плитки: выбор краски и инструментов, подготовка поверхности и технология окрашивания
Лак для напольной керамической плитки: для чего используется защитное покрытие
Как и чем покрасить пенопласт: выбор краски, пошаговая инструкция по окрашиванию своими руками
Покраска декоративного камня – стильное оформление облицовки фасада дома
Текстурная краска для стен: свойства, характеристики и рекомендации по нанесению
Читайте также: