Пионы из декоративной штукатурки своими руками
Пионы из декоративной штукатурки своими руками
МК ПИОНЫ от мастера Евгении Волосовой
Арт-студия Евгении Волосовой. Цветы. Декор
Мой обещанный мастер-класс по лепке цветка пиона, без использования каттеров.
Для работы нам понадобится:
тайский холодный фарфор (самозастывающая полимерная глина)
клей ПВА столярный
масляные краски
стек основной
стеки гантельные S и M
толстая флористическая проволока n16, на которой сделана основа-капля из глины
молды (вайнеры) лепестка космеи и листа пиона
Важные моменты:
я использую молд космеи в большей степени из-за привычки и удобства, вы можете использовать молд лепестка пиона или любой другой с параллельным жилкованием
лепестки необходимо подсушивать до состояния "аль денте")), прежде чем приклеивать к цветку
я разбавляю окрашенную глину белой глиной каждые 10-15 лепестков, чтобы цветок получился не однотонный и нежный
на протяжении всей работы, сушить цветок необходимо подвесив вниз головой
чем больше лепестков слепите - тем лучше и пышнее пион
Как выполняют объемные рисунки из штукатурки: все о барельефе и панно
Вы когда-нибудь задумывались, на сколько древним является искусство настенной живописи? Пожалуй, с самого зарождения человечества, начиная от наскальных рисунков, человек украшает стены своего жилища всевозможными изображениями.
Барельеф и панно
К этому виду объемного рисунка относятся не только архитектурные украшения, но и любые другие изображения, например, на монетах или медалях.
Пример, панно из гипса.Панно может создаваться в совершенно разных техниках: барельеф, мозаика, резная композиция, фреска (роспись по штукатурке) и т.д. Далее речь пойдет о объемных рисунках и картинах из гипса и штукатурки, т.е. о барельефе.
Что такое лепнина
К этому понятию можно отнести всевозможные декоративные накладки на стены: багеты, молдинги, потолочные плафоны, узорные розетки, разнообразные завитушки, пилястры (колонны на стене или в углах), фасадные карниза, накладные рустовые камни на углах дома и т.д.
Лепнину для внутренних помещений часто отливают из гипса. Для фасада более практичны изделия из полиуретана, которые крепят на клей.
Современная художественная штукатурка
Для каждой эпохи характерны свои мотивы в настенной живописи. Техника исполнения барельефов также меняется со временем, современные объемные рисунки из штукатурки более сложные и детализированные благодаря новым материалам, более прочным и долговечным.
Сюжеты картин из гипса условно можно поделить на несколько групп (примеры на фото):
▶ портреты, люди
Полет во сне Изящная леди▶ природа: растения, цветы
Озеро в парке Раскидистая яблоня Огромные одуванчики▶ животные и рыбы
Белый лебедь В джунглях Мощный слон Тропические рыбы▶ пейзажи, городские улочки
Морской пейзаж Замок на берегу Эйфелева башня Венецианский канал▶ геометрические рисунки
Круги и узоры Волны на стене Абстрактный рисунок Симметричные линииМатериал для барельефа
Мнение эксперта Марина Занина Дизайнер интерьераКак выбрать смесь для художественной штукатурки?
Вот несколько проверенных материалов для выполнения рельефных картин и панно:
Актуальные цены на шпатлёвку:
Гипсовая шпаклевкаВ этом видео рассказано, какая штукатурка и шпаклевка из гипса лучше для объемных картин на стену.
Необходимый инструментКогда с материалом определились, нужно подобрать инструмент для работы. Рассмотрим основной минимальный набор мастера по барельефу.
▶ Шпатель и кельма. Это основной инструмент для нанесения штукатурного раствора на большие объемы и выравнивания поверхности. Узким шпателем удобно замешивать материал в небольших ведерках и накладывать на кельму.
Где купить: любой строительный магазин.
О выборе венецианской кельмы для декоративной штукатурки подробно рассказано в этой статье.
Где купить: магазины для художников, в конц.товарах в отделе для хобби, интернет магазины (Алиэкспресс, например)
▶ Стеки для прорезания. Применяют их для того, чтобы снять излишки полностью или частично застывшего раствора, сделать углубление с аккуратными краями и другие всевозможные выемки. Такие стеки используют также в гончарном деле, при моделировании из пластилина.
Двусторонние стеки для лепки.▶ Дополнительный инструмент. Также вам может пригодиться стамеска по дереву. Рабочая кромка у них бывает прямая, скошенная, полукруглая. Выбирайте по ситуации, что и где вам нужно подрезать. Стамеской без труда можно снимать гипс и формировать рельефные поверхности.
Наждачная бумага у меня всегда под рукой. Для грубой шлифовки я использую наждачку с зернистостью P 80-100; для доведения до идеальной гладкости беру с размером абразива P 180 или 240.
Основы создания объемного рисунка
Перспектива
Перспектива нужна для того, чтобы на плоской стене показать глубину рисунка, т.е. воспроизвести третье измерение. В барельефе это используется далеко не всегда. Множество простых панно из штукатурки, например, цветы, можно выполнить, не прибегая к правилам перспективы.
Простые правила линейной перспективы:
- Дальние объекты (люди, дома, деревья) лучше делать в первую очередь, ведь ближние объекты на барельефе их могут частично перекрывать.
- Линии на дальних объектах должны быть тоньше, чем на ближних.
- Высота объекта показывает расстояние от него до нас. На дальнем плане все вещи меньшего размера, чем перед нами.
Что важно соблюдать при построении перспективы.
Линия горизонта всегда находится на уровне глаз человека т.е. 160-170 см от пола. Допустим, на стене изображена улица и идущие по ней люди. Рост взрослого человека примерно одинаковый; чтобы рисунок выглядел гармонично, нужно уровень всех персонажей, и ближе стоящих, и далее, выполнить на линии горизонта. Соответственно, сидящий человек или ребенок будет изображен ниже этой линии.
Все прямые линии на фасадах домов направлены в одну точку.Точка схода не обязательно должна быть в центре картины, все зависит от того ракурса, который мы хотим передать. Может быть и несколько точек схода, например, если мы изображаем две смежные стены дома, т.е. смотрим на него с угла.
Мнение эксперта Марина Занина Дизайнер интерьера При разметке стены под барельеф помогает такой прием: в точке схода устанавливают кнопку или гвоздик, к которому крепят нитку. Затем нитку прикладывают ко всем прямым линиям, уходящим в даль.Армирование штукатурки (пошаговый пример барельефа)
После того, как контуры будущего барельефа нанесены на стену карандашом, нужно подумать, какие места будут наиболее выступающие. Их нужно усилить, чтобы защитить штукатурку от сколов, растрескивания под собственным весом.
Для армирования картин из гипса подойдет обычная мягкая проволока, накрученная на саморезы. Делается это так:
Шаг 1. Разметка стены. Эскиз удобно переносить, разбив его на квадраты.
Шаг 2. Сверлим отверстия в пределах контура рисунка, вставляем дюбели и закручиваем саморезы, оставляя на поверхности около 10 мм. Затем между шляпками саморезов накручиваем проволоку. Так получается как бы каркас, который потом будет закрыт штукатурным раствором.
Шаг 3. Формируем общие детали барельефа, армирование полностью закрыто штукатуркой. На этом этапе работаем грубо, без шлифовки. Уже видны все размеры картины, высота рельефа.
Шаг 4. Сглаживаем шероховатости наждачкой, по необходимости шпаклюем фигуру. Все мелкие детали и тонкие линии создаем на этом этапе. После окончания работы панно необходимо загрунтовать перед покраской (если будем красить).
Шаг 5. Барельеф полностью или частично окрашивается. Для тонирования можно использовать лак или воск для декоративной штукатурки, подкрашенный колером.
Техника прорезания
Важно! С цементной штукатуркой после её высыхания уже мало что можно сделать, она как камень. Вырезать по ней нужно через 2-3 часа после нанесения, пока она окончательно не затвердела.
С гипсовыми материалами можно работать и на следующий день. Для этого их необходимо смочить водой из опрыскивателя, подождать 10-15 минут, пока вся влага впитается в панно, и затем работать стеком или стамеской.
Выглядит это так:
Техника прорезания рисунка по влажному гипсу.Послойное нанесение
Пример послойного создания панно из гипса. Материал выдавливается из экструдера (кондитерского шприца).Сколько ждать перед нанесением нового слоя?
Достаточно подождать, чтобы штукатурка схватилась, т.е. не прилипала к пальца и не теряла форму при легком нажатии. В среднем это 1,5-2 часа. Можно оставить панно на ночь, продолжить на следующий день.
Надо ли грунтовать между слоями?
Это не обязательно. Если на поверхности барельефа нет пыли, то достаточно просто смочить водой из пульверизатора и продолжить работу. Смачивать основу нужно для того, чтобы вода из свежего раствора не ушла в уже высохшую штукатурку. Иначе материал преждевременно высохнет и может отслоиться.
Мнение эксперта Марина Занина Дизайнер интерьера Совет! избегайте тонкослойного нанесения, чтобы при ошкуривании не появились переходы от одного слоя к другому, иначе придется исправлять шпаклевкой. Лучше отдельно взятый элемент рисунка (лист, цветок, какой-либо предмет) выполнить за один раз.Зачастую в работе совмещается вырезание элементов рисунка и послойное нанесение штукатурки.
Окрашивание
Объемный рисунок на стене может выглядеть привлекательным без дополнительной окраски. Достаточно правильно расставить освещение в комнате (на фасаде), и падающие тени эффектно подчеркнут детали и объем барельефа.
Классным способом окрашивания объемной штукатурки является патинирование. С помощью патины выделяют верхушки и впадины рельефа, как правило используют не более двух цветов.
Базовым цветом покрывается вся стена и рисунок на ней. Краску можно использовать любую интерьерную водоэмульсионную.
Способ нанесения может быть любой: широкой кистью, валиком, краскопультом.После высыхания базового слоя на носят патину. Это может быть декоративная краска с позолотой, серебром, медным цветом или другим с металлическим отблеском.
Второй слой наносим только на верхушки рисунка. Используйте широкую кисть или валик без ворса, краску набирайте на инструмент по чуть-чуть.Рисуем картины с пионами в технике скульптурной живописи
На этом видео можно увидеть ускоренный процесс создания объёмной картины с пионами.
Скульптурная живопись завораживает. На видео всё так просто и многие хотят повторить и сделать такие же цветы. Но за всей кажущейся простотой процесса кроятся свои секреты: многие часы тренировки, правильные материалы, уникальное видение, какие-то свои фишки.
Сначала нужно натренироваться набирать тонкие лепестки нужной формы и размера. Для этого используются мастихины определённой формы и палитра (доска для пластилина идеально подходит). Я пользуюсь мастихинами Сонет или Арт-квартал номер 1010 и номер 1012.
Штукатурку нужно использовать специальную художественную. Она уже продаётся разных цветов и готовая к применению. Тренироваться можно просто на белой и сразу убирать обратно в банку, пока она не засохла. Так Вы сэкономите много денег на материале.
Перед началом работы над цветами следует подготовить основу: Покрасить ее акриловыми или другими стойкими красками или покрыть той же штукатуркой.
Начинать рисовать нужно с верхнего элемента, чтобы не повредить готовый цветок в дальнейшем.
В самом цветке лепестки начинают выкладывать от дальнего, который на заднем фоне (лепестки открытия), к ближнему (лепестки закрытия).
В самом конце добавляются лепестки завершения, которые можно изящно изогнуть для придания цветку большей натуральности.
Листья при этом можно нарисовать сразу или добавлять к уже готовым цветам.
Обратите внимание на руки - они чистые. В ход идут только мастихины, т.к. это не лепка.
В течение 30-60 минут (зависит от температуры и влажности помещения) все элементы легко подвижны и их можно изгибать и передвигать для получения желаемого результата.
Подобная работа будет просыхать около недели. После этого ей не будут страшны ни падения, ни транспортировка Почтой
Читайте также: