Патина для декоративной штукатурки своими руками состав пропорции
Воск для патинирования как использовать
Чтобы получить наилучший результат патинирования нужно всегда помнить некоторые секреты, которыми мы с вами поделимся.
Есть много разновидностей составов для патинирования. Рассмотрим одну из них – восковую патину.
Патинируем воском
Для понимания правильной работы с такой патиной достаточно узнать ее состав.
В качественных патинах содержатся лишь два компонента — это воск и пигмент.
Следовательно, вся технология работы с восковой патиной определяется свойствами воска.
Поверхностный защитник
· высокой стойкостью (долго не теряет своих свойств),
· не растворим в воде и большинстве спиртов.
Эти физические характеристики определили главную область применения воска – им обрабатывают различные поверхности для создания защитной пленки.
Такая пленка долго держится и обладает водоотталкивающими свойствами.
Воск нельзя лакировать и красить!
Большинство лаков и красок на водной или спиртовой основе. А это означает, что адгезия (сцепление) таких составов с воском практически нулевая!
Иными словами, краска или лак, нанесенный на восковую пленку, будет попросту отскакивать.
Именно этот эффект лежит в основе техники «шебби-шик» — места, с на которых должен проступать нижний слой краски покрываются воском перед нанесением второго красочного слоя.
Главное правило воскового патинирования
Таким образом, мы логически подошли к формулировке главного правила патинирования с помощью воска:
Восковая патина является финишным слоем и выполняет как декоративные, так и защитные свойства.
Поэтому её следует наносить на последнем этапе обработки изделия.
Что такое патинирование это частый вопрос, который мне задают на творческих мастер классах по декупажу, поэтому в этой статье постараюсь более детально изложить, что это такое и какие составы используются для создания эффекта патины. Итак.
Для начала разберемся, что такое патина.
Патина- это такое явление, которому подвергаются металлические и деревянные предметы в естественных условиях окружающей среды. Поверхность по истечении определенного времени меняет свой цвет, на нем могут появиться трещины, чернения и образуется налет. Т. е происходит окисление поверхности под воздействием окружающей среды. Этот процесс называется патинированием.
Такие предметы, которые состарились естественным образом сегодня имеют большую ценность, но не все имеют возможность их приобрести. Поэтому появилась технология искусственного старения.
Итак, в декорирование слово патинирование означает искусственное создание эффекта состаренности на предметах для придания им антикварности, изысканности, а так же повышения защитных свойств.
Как сделать эффект патины в домашних условиях?
Существует много различных патинирующих составов и соответственно столько же приемов создания патинирующего эффекта своими руками. Напишу о тех, которыми часто пользуюсь сама.
Патинирование битумным лаком
Битумный лак имеет жидкую консистенцию и им, как правило, не натирают поверхность, а именно лакируют. При лакировке предмет приобретает коричневый, “состаренный” цвет. Лак можно развести уайт-спиритом, чтобы слегка разбавить коричневый цвет. Например, до светло — коричневого и желтого, если нужно только приглушить поверхность.
На рельефной поверхности эффект состаренности создается путем нанесения на поверхность битумного лака плоской синтетической кистью. За счет жидкой консистенции лак для патинирования проникает во все щели и углубления. После высыхания лишний лак стирается тканью смоченной в уайт спирите. В углублениях остается битумный лак и мы получаем желаемый состаренный вид.
После нанесения состава и, не дожидаясь высыхания его можно растирать спонжем, тем самым втирая в углубления. Кстати, излишки лака так же легко удалить прозрачным воском. Производитель отмечает, что необходимо закрепить результат шеллачным лаком, однако в своей практике этот этап я пропускаю. Через 1-2 дня после полной просушки липкость лака исчезает и при уходе за изделием лак не стирается.
Патина на дереве
Не каждое изделие из древесины может покрыться естественным налетом без разрушения основной структуры – это свойственно только плотным, устойчивым к влажности породам, например, дубу или ясеню . Разумеется, эффект произвольно образуется только на цельном массиве, на современных фасадах из МДФ его образование невозможно.
Искусственная патина применяется на любых поверхностях:
- Из массива;
- На ламелях;
- По МДФ.
Для получения эффекта старины применяют химическое воздействие на поверхность в сочетании с механическим.
Разновидности патиновых составов
Для покраски «старины» используют составы на основе разных веществ:
Эти вещества создают патинирование разных оттенков с индивидуальными эффектами:
- Фрагментное облагораживание;
- Полное покрытие;
- Эффект кракелюра.
Патина может быть разной по консистенции
- Густая patina представлена в виде пасты. Она предназначена для золочения дерева в оттенки от желтых до красных, приближенных к цвету натурального золота.
- Жидкая патина для дерева на водной или синтетической основе насыщает рисунок древесины до благородных оттенков, добавляет легкий эффект сияния.
- Фацетный лак поможет создать углубленный эффект состаривания с растрескиванием покрытия (кракелюр).
Состаривание битумным воском
Битумный воск в отличие от лака имеет твердую консистенцию. Как отмечает производитель, битумный воск применяется для того, чтобы приглушить блеск золота, тем самым предмет приобретает более теплый оттенок и состаренный вид. Наносится мягкой тряпочкой, спонжиком или кистью. Излишки удаляют прозрачным воском и оставляют на просушку как минимум на 12 часов. При дальнейшем использовании и уходе за изделием не зафиксированный битум может стираться, поэтому производитель рекомендуется результат покрывать шеллачным лаком.
В чем особенности?
Изначально «патина» означала тонкую оксидную пленку, образовывающуюся на медной поверхности, которая создавала «постаревший» вид. Придать раритетный окрас предметам обстановки, имея необходимые реактивы под рукой, сейчас достаточно просто.
Самым легким и неопасным способом является втирание смеси из воска в грани, углы и рельефные углубления на дереве. По итогам работы мы получим эффект загрязнения дерева, связанного с возрастными изменениями его структуры.
Как сделать патину в условиях квартиры? Иногда используются обычные краски, подходящие по цвету, в которые добавляется бронзовый или алюминиевый порошок. Их легко можно приобрести в магазине. Таким образом делается патина своими руками.
Следует понимать, что самостоятельное патинирование в домашних условиях – обыкновенное окрашивание, где привычные краски заменяются специализированными составами. Они не затрагивают внутреннюю структуру дерева. Такое покрытие можно без последствий удалить, если результат вас не удовлетворил.
На практике чаще всего искусственное старение осуществляется на мебели, утратившей привлекательный внешний вид, а ее дизайн не соответствует требованиям времени. Из достаточно крепкой, нормально функционирующей древесной мебели запросто формируется интерьер в ретро-стиле. Помимо этого, нанесение патины на дерево будет хорошей защитой от внешних воздействий.
На видео: нанесение патины при наружной отделке древесины.
LiveInternetLiveInternet
Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
Имитация патины. Некоторые комбинации цветов акриловых красок для придания поверхностям различных имитаций
Имитация патины. Некоторые комбинации цветов акриловых красок для придания поверхностям различных имитаций
- Акриловые краски- металлик цветы «Бронза» и «Золото».
- Предмет, который хотите декорировать.
- Плоская щетинная кисть шириной 2,5 — 3 см.
- Губка или бумажное полотенце.
- Грунтовочные средства.
- Мелкая шкурка.
- Прозрачный лак.
Этапы работы
1. Перед началом патинирования, необходимо подготовить поверхность для декорирования. Подготовка сводится к ее очистке и ошкуриванию. Также, можно покрыть поверхность грунтовкой.
2. После подготовки поверхности, наносим на поверхность базовый слой. Базовый слой представляет собой золотую акриловую краску, нанесенную широкой кистью. Краска наносится в два приема. Первый слой сушат 30-60 минут, затем проходятся по нему шкуркой-нулевкой, чтобы затереть слой. Затирка производиться для лучшего сцепления со следующим слоем. После этого, наносится второй слой краски. После нанесения второго слоя цвет золота должен стать более насыщенным. Ему нужно также дать хорошо просохнуть.
3. После полного просыхания второго слоя, начинается окончательный этап патинирования. При помощи кисти наносим на отдельные участки поверхности бронзовую краску. Кисть при этом должна быть сухой или полусухой, чтобы после нанесения на поверхность создавался фактурный красочный слой, имитирующий настоящие следы старения. Обратите внимание, что бронзовая краска должна максимально заполнить все впадинки и углы поверхности и слегка погасить яркость золотой поверхности.
Если вы перестарались, то излишки краски можно легко удалить сухой или влажной губкой или бумажным полотенцем. Самое важное при работе это нанесение краски равномерным слоем на поверхность.
4. Когда вы закончили наносить бронзовую краску, дайте ей подсохнуть. Чтобы закрепить полученный эффект патины, воспользуйтесь акриловым лаком с матовым или глянцевым эффектом.
При имитировании эффекта патины можно использовать различные сочетания любых других контрастных друг другу акриловых красок.
Некоторые комбинации цветов акриловых красок для придания поверхностям различных имитаций
- Серая акриловая краска.
- Светло-серая акриловая краска.
- Темно-серая акриловая краска.
- Воск с окраской под олово.
Синее с золотом
- Акриловая краска оттенок «Берлинская лазурь».
- Голубая масляная краска.
- Золотой декоративный воск.
Имитация под медь
- Гранатово-красная акриловая краска.
- Светло-зеленая масляная краска.
- Гранатово-красная акриловая краска средней насыщенности.
- Воск медного цвета.
Имитация окисленного золота
- Золотисто-желтая акриловая краска.
- Светло-зеленая акриловая краска.
- Патина (смесь бесцветного воска и асфальтового графита).
- Золотисто-желтая масляная краска.
Имитация старого дерева
- Бежевая акриловая краска.
- Черная акриловая краска.
- Темно-коричневая акриловая краска.
- Тальк.
- Светло-золотой металлический воск.
Вдохновлялочки от Марриэтты
Декоративная покраска стен в стиле патина
Эта декоративная покраска стен в стиле патины создана дизайнером с помощью двух различных цветов глазури поверх основного цвета, а затем он промокает поверхность марлей. Эта техника хорошо работает с цветами одной и той же гаммы, но может подойти и для неродственных цветов. Один легкий метод — выбрать главный цвет из фабричной цветовой гаммы, затем берем один оттенок светлее базового и оттенок на тон темнее базового. Но помните, всегда проверяйте цвет на доске перед нанесением на стену.
Идеи для декоративной покраски стен
Приступаем к работе
Секретом декоративная покраски является глазурь, прозрачное покрытие, которое наносится на окрашенную стену. Глазури выпускаются латексные (на водной основе), и алкидные (масленые).
Дизайнер рекомендует последние за их устойчивость к износу. Однако, следует отметить, что алкидная глазурь требует использовать алкидную краску как базовую и необходима очистка уайт-спиритом или скипидром. Глазури продаются неокрашенные, поэтому чтобы получить нужный цвет вам необходимо добавить пигмент. Во многих магазинах вам продадут небольшое количество пигмента для получения нужного оттенка. Чтобы получить правильный цвет, наполните маленькое ведерко глазурью и добавляйте пигмент по капле. Убедитесь, что ваша основная краска и глазури тщательно перемешаны и испытайте их на куске гипсокартона перед тем, как начать работу.
Шаг 1. Готовим стену
Покрасьте стену в основной цвет. Дайте высохнуть.
Глазурь наносите на небольших участках стены, приблизительно 1,5 метра, чтобы стена не успела высохнуть, пока вы работаете.
Используя кусок марли, нанесите слой прозрачной глазурь, чтобы поверхность дольше служила.
Шаг 2. Наносим первый цвет
Нанесем первую тонированную глазурь при помощи круглой кисти. Наносите глазурь короткими резкими мазками.
Шаг 3. Добавим второй цвет
Заполним пробелы на стене вторым цветом глазури, используя так же резкие мазки.
Шаг 4. Смешаем мазки
Пригладьте сухой щеткой стену, начиная с одной стороны и медленно двигаясь по всей рабочей зоне.
Выполняем это, подкручивая щетку подобно вращению телефонного диска, то поднимая, то опуская локти.
Шаг 5. Промокаем излишки глазури
Смяв кусок марли в ком, промокаем стену, используя те же движения.
Когда поверхность ткани промокнет, встряхните ее и скомкайте снова. Когда вся ткань пропитается, замените ее новым лоскутом.
Шаг 6. Сгладим цвет
Возьмите сухую кисть и поглаживайте по глазури, чтобы смягчить резкие мазки. Делаем движения в виде широких восьмерок для растушевки цветов.
Как создать патину своими руками
Металлические изделия не столь часто встречаются в жилых помещениях, но все же без их присутствия невозможно создать декорации. Ими могут быть люстры, светильники, подсвечники и канделябры. Конечно, такие изделия привлекательны внешним видом, но иной раз им хотелось бы придать эффект старины. Такое возможно, если металлические предметы простоят долгие годы, но всего хочется добиться сразу. Чтобы создать патинированное основание на металле, без химических веществ не обойтись.
Патинирование оснований подразделяется на несколько видов:
Красиво сморится эффект старины на серебряных предметах. Такие металлические поверхности довольно восприимчивы к обычной сере, при этом можно добиться разных оттенков: от слабо-желтого до яркого бирюзового. Если воздействуют хлориды или аминокислоты, то получается черный цвет, но при этом пленка получается грубой и заметной. Но если серебро просто почернить, то можно сказать, что попали в прошлые века.
Золотые изделия практически ни с какими химическими реагентами не вступают в реакции, но если в сплаве на основе этого металла имеется медь или никелевые соединения, то по истечении времени образований оранжевых или пятен коричневого оттенка не избежать.
В жилых помещениях встречаются бронзовые изделия и небольшое количество медных предметов, а редко просто из сплавов железа. Появление зеленой пленки на медном основании происходит вследствие воздействия хлоридов, а черный цвет получается при взаимодействии с оксидом. Медь быстро вступает в реакцию.
Бронзовая патинированная поверхность подвергается разрушению молекул, на ней образуется зелёный или голубой налет. На таких металлах наиболее благородной и не действующей во вред основанию является патина черного оттенка. Последний вариант получается патинированием бронзы с помощью обработки маслом, а для прокаливания используется медная стружка.
Какие бывают патинирующие составы
Для того, чтобы покрасить изделие и придать ему состаренный вид, используются различные краски, составляющими веществами которых являются:
Выбор краски с основным составляющим веществом, будет зависеть от того эффекта, который хочется получить в конечном итоге.
Акрил
Имеет водную основу, и хорошо подходит для покраски деревянных, гипсовых или металлических поверхностей. Он способен хорошо защищать дерево от намокания. Чтобы получился оригинальный цветовой орнамент, краску разных оттенков, наносят в несколько слоев.
Морилка
Является хорошей защитой от плесени, грибка и влаги, поэтому ею обработаны многие поверхности. Ее применяют для патинирования, если желаемый результат – получить темный оттенок.
Битум
Является очень удобным для нанесения патины на дерево для получения тонкого золотистого налета. Если поверхность имеет углубления, то битумное покрытие их вычерняет. После высыхания, изделие обрабатывают шеллаком.
Его используют, если хотят добиться перламутрового перелива, который в выгодном свете покажет все рельефы поверхности. Такая краска является абсолютно безопасной, поэтому ее часто применяют на кухне. Наносится она легко, поэтому особых умений не требуется.
Масло
Такие краски используются для покрытия и защиты красок менее стойких. Если хочется придать изделию насыщенный цвет, то выбирают именно масляные краски.
Шеллак
Его чаще используют как покрытие поверх других красок. Он имеет коричневый или желтый оттенок мягких тонов. Как самостоятельную краску его используют, если есть необходимость сохранить основной цвет изделия и его структуру.
Применение в мебельном производстве
Наличие благородного налета с переходами цвета в современном мире только приветствуется. Он эффектно подчеркивает красоту ковки, резьбы на изделиях из дерева
Такие предметы всегда приковывают к себе внимание и переходят из обычных в разряд раритетных, старинных. Специалисты выделяют группу декоративной патины
Имитацию создают с помощью морилки и краски необходимой по цвету. Иногда для этого используются оттенки совершенно несвойственные материалу.
Если брать древесину, то появившийся налет чаще всего бывает по причине поражения его грибком или гнилью. Но так не бывает с древесиной высокой плотности и твердости, которая малочувствительна к влаге. Например, в обработке мебели из дуба применяют белую либо темную патину и это указывает на старину изделия.
В мебельном производстве часто применяют искусственный способ, ведь налет естественный появится нескоро. Для большей эффективности мастера применяют два метода:
- химический;
- механический.
Для нанесения по древесине применяют патину нескольких составов:
Метод нанесения патины
Мастера часто совмещают несколько методов сразу, чтобы получить наиболее оригинальный, интересный вид.
Технология патинирования несложная, и отличается количеством нанесенных слоев состава. Для начала изделие очищается, после чего делается браширование. Поверхность древесины обрабатывается металлической щеткой, чтобы удалить мягкие волокна, как на старинном изделии.
Виды патины для дерева
Изначально под патиной подразумевали слой оксида или солей, образующихся на поверхности металла со временем. Позднее в эту же категорию попал и тот естественный налет на старом дереве – дубе, буке, который образуется благодаря постепенному выкрашиванию мягких древесных волокон и заполнению пор воском или маслом – в зависимости от того, какие средство использовали при уходе.
Такой эффект получают как раз в домашних условиях, поскольку он создается своими руками, но очень долго. И понятно, что получить природный налет старины можно только на массиве дерева, но не на МДФ или ДСП.
Однако если прибегнуть к домашнему мастер-классу, можно сделать это искусственным путем, причем гораздо быстрее. Используются для этого специальные составы и специальные техники.
Патинирование мебели предполагает применение следующих составов:
Битумная патина – на древесную поверхность своими руками наносят битумный лак, излишки стирают уайт-спиртом. Битум, впитавшись в поры или более глубокие детали рельефа, создает впечатление длительного использования. Полученная патина всегда имеет темный цвет. Эффект правильно закрепить шеллачным лаком.
Акриловая патина на водной основе наиболее проста в обращении и идеально подходит для домашних условий. Акриловую краску наносят кистью или губкой на поверхность или выделяя отдельные детали резьбы, а затем растушевывают. Цветовая гамма краски не ограничена: серебряная патина на синем или черном фоне, золотая на фоне темного дуба, патина цвета серебра на фоне слоновой кости и так далее. Любой мастер-класс утверждает, что любой нужный оттенок на мебельной поверхности можно сделать, проведя покраску дерева несколько раз и разными красками.Акриловая краска превосходно сочетается с другими методами декорирования: покраской фасадов, декупажем, лакировкой и так далее. Годится и для дерева – дуба, березы, и для металла – меди, латуни.
- Шеллачный лак – раствор смолы на основе этилового спирта. Состав придает мебели оттенки от золотистого до прозрачно-красного в зависимости от количества слоев. Наносится лак кистью или губкой своими руками. Шеллачный лак идеально подходит для декупажа и особенно эффектен при покраске фасада акриловыми красками под серебро и золото: лак придает им приглушенный блеск старого изделия.
- Восковая патина – ее использовать можно не только для создания эффекта старины, но и для проявления структуры дерева и тонирования. Восковый состав медленно застывает, что делает его удобным при работе своими руками. Восковая патина больше всего подходит для обработки резных узоров, поэтому пользоваться ей рекомендуется на небольших деревянных изделиях из дуба и ясеня, а не мебели.
Восковая смесь часто используется при имитации металлической поверхности – золота, серебра, а также на дереве. При этом сохраняется структура древесины, что создает необычный эффект.
Масляная патина похожа на восковую, но более универсальна: ее можно использовать и для металла, и для древесины. Подходит для нанесения сухой кистью, губкой, может быть основой под кракелюр. С декупажем использовать ее нежелательно – масло не сочетается с салфетками для декупажа.
Технология нанесения патины
Те, кому доводилось работать с патиной, знают, насколько это просто сделать. Не возникает трудностей и при обработке древесины. Более того, этот процесс является столь увлекательным, что приносит наслаждение.
Но каждому домашнему мастеру нужно знать, что при работе с различными видами поверхностей используется свой особый алгоритм. Это главное условие, гарантирующее получение декоративной патины.
Подготовка поверхности. Прежде чем приступить к созданию патины на деревянных изделиях своими руками, вы должны обследовать поверхность и убедиться, что она подходит для этой работы. Изделия из необработанного массива идеально подходят для этих целей, так как с ними не нужно проводить дополнительную обработку.
Так, мы удалим мягкие волокна дерева, расположенные под неустойчивой к таким воздействиям плёнкой. Когда структура обнажится, она будет готова к дальнейшей обработке. Теперь нужно с помощью мягкой щётки очистить поверхность от пыли и обезжирить её.
Классическое патинирование
Несмотря на то что технология нанесения красящих составов на основе битума, воска или акрила достаточно простая, она должна выполняться в точности по принятому алгоритму:
- Работа начинается с того, что на поверхность наносят красящее вещество. Его количество определяем в зависимости от насыщенности результата, который хотим получить. Краска может лечь только на поверхность изделия или проникнуть в толщу рельефа.
- Если в этом возникнет необходимость, то удаляем излишки раствора ветошью.
- Чтобы создать более глубокий эффект патинирования, ждём, когда первый слой высохнет. После этого наносим следующий и растушёвываем его.
- Когда подсохнет финишный слой краски, берём мелкую шкурку и растираем это место. После выполненных действий у нас должна получиться состаренная благородная поверхность.
- На заключительном этапе обработанную поверхность нужно покрыть щелочным лаком.
Несмотря на всю привлекательность современных предметов интерьера и мебели по-прежнему есть люди, которые особенно оценят мебель с эффектом старины. Но это необязательно должны быть антикварные вещи.
Благородную поверхность можно получить с помощью современных материалов. Но здесь нужно учесть, что каждый из окрасочных материалов имеет свои особенности, поэтому перед работой необходимо изучить технологию их нанесения и в точности придерживаться ей.
Как быстро сделать патину на мебели пошаговая инструкция
Отделка элементов мебели со светлыми поверхностями поталью станет достойным украшением, но главное — не переусердствовать в количестве золотого декора.
Хорошо золотая поталь сочетается с темной поверхностью мебели, например, когда выступает в качестве благородных потертостей.
Как сделать патину на мебели, легко и быстро подскажет следующая пошаговая инструкция с фотографиями:
На покрытую морданом поверхность торцов табуретки, как описано выше, наложите поталь с подкладочной бумагой, предварительно разрезанную на небольшие продольные кусочки.
Дождавшись полного высыхания приклеенной потали (время высыхания рекомендовано производителем клея), пройдитесь по поверхности наждачной бумагой средней или мелкой зернистости.
Трите поверхность поперек расположения волокон или круговыми движениями — до получения желаемого эффекта потертости.
Торцевые части при пользовании табуреткой подвергаются истиранию, поэтому обязательно покройте их защитным слоем лака для потали.
Нанесение патины на древесину своими руками
Патинирование дерева своими руками начинается с подготовки поверхности, и только после этого наносят красящий состав
При работе важно соблюдать технику безопасности. Работы нужно проводить на открытом воздухе с использование средств защиты
Подготовительный этап
Прежде всего необходимо удалить железной щеткой или наждачкой с обрабатываемой плиты следы старого лака и краски. Ламинированную мебель с помощью наждачной бумаги брашируют.
После этого проводят реставрацию. С помощью специальной шпатлевки заделывают глубокие повреждения, высушивают, снова шлифуют наждачной бумагой.
Затем необходимо нанести на мебель грунтовку по дереву и оставить на 10 часов для высыхания. Для подготовки ламинированного покрытия вначале используют специальный адгезивный изолятор, а затем – бесцветный полиуретановый грунт.
При помощи морилки
Процесс нанесения морилки прост. Сначала металлической щеткой удаляют с обрабатываемой мебели мягкие волокна древесины. Затем вручную (кистью, валиком или губкой) или из пульверизатора дважды покрывают ее морилкой выбранного оттенка.
Добиться более равномерного окрашивания удастся с помощью кондиционера, который заполнит все неровности на поверхности материала. Его наносят каждые 20 минут до тех пор, пока состав не перестанет впитываться. Затем выжидают 30 минут и наносят морилку.
Классический способ
Нанесение патины на дерево проводят следующим способом:
- Наносим на плиту базовый слой акриловой краски нужного оттенка. Можно наложить состав ровно или грубыми мазками. Оставляем сохнуть на 24 часа.
- Наждачной бумагой аккуратно трем слой краски в некоторых местах для эффекта состаривания, полируем ветошью.
- Наносим еще один слой акриловой краски. Можно другого оттенка или с металлическим блеском. Растушевываем, снова трем наждачной бумагой и просушиваем.
- Покрываем изделие слоем матового акрилового лака и оставляем на 6 часов до полного высыхания.
Что вы делайте со старой мебелью?
Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
Техника кракелюр
В результате использования техники кракелюр мебель покрывается паутинкой мелких трещинок. Самая простая технология патинирования гарнитура этим способом – с применением фацетного лака. Это состав на водной основе, который в процессе высыхания растрескивается с эффектом кракелюра.
Чем больше слоев покрытия нанести, тем больше будет трещинок на обработанной поверхности. Фацетный лак может быть прозрачным или цветным. Состав можно наносить на необработанную или окрашенную плиту.
Есть еще одна технология патинирования мебели кракелюр. Вначале гарнитур покрывают акриловой краской, затем – лаком для кракелюра и матовой краской на водной основе. Финишный слой должен быть тонким, чтобы не испортить фактуру. Кистью проводим один раз, чтобы лак не скатался.
Двухфазная технология патинирования мебели с эффектом кракелюра выглядит так. Наносим шеллачный лак в 2-3 слоя, тщательно просушивая каждый. Затем наносим кракелюрный лак, позволяем ему просохнуть, трещинки затираем битумным воском и снова покрываем шеллаком.
Патинирование дерева
Патиной изначально называли налёт зеленовато-коричневого цвета, который появлялся на бронзовых, медных, деревянных изделиях по прохождению некоторого времени. Сейчас же появился искусственный метод состаривания любых предметов из различных материалов, в особенности это касается древесины. При нанесении краски происходит акцентирование рельефа и фактуры изделия, так как тёмная краска проникает в углубления, а светлая остаётся на выступающих частях.
Кликните для перехода в нужный раздел Патинированное дерево
Патинирование или нанесение лака тёмных оттенков;
Затирание раствора патины на поверхности;
Закрепление эффекта лаком.
Патинирование производится с помощью специальной краски, которая зачастую имеет в своём составе частицы бронзы, серебра и золота. Это покрытие сохраняется намного дольше, чем естественный налёт. Кроме того краска дополнительно защищает дерево от разрушения. Краска практически на любой традиционной основе может быть использована для патинирования. Цвет краски может быть, как золотистым, серебристым, так и красным, фиолетовым, голубым и других ярких тонов. Патинирование производится на массиве, ламелях и МДФ.
Для создания искусственной старины используется довольно много видов патинирующих составов это: морилка, акрил, битум, шеллак, воск, масло. При этом получаются различные оттенки с индивидуальным эффектом.
Консистенция состава также может быть различной, это может быть и густая паста, которая позволяет придать древесине золотистых, красных оттенков. Для придания эффекта свечения и придания древесине благородных оттенков используется жидкая патина (с синтетической либо водной основой). Для углублённого эффекта старины с кракелюрным эффектом используется фацетный лак. При его нанесении поверхность покрывается трещинками.
Патинирование дерева в домашних условиях:
Правильное патинирование деревянных поверхностей начинается с браширования. Мягкие волокна древесины удаляются жёсткой щёткой, жёсткие продольные волокна остаются целыми. Для патинирования используется тёмная морилка.
Акрил для патинирования практически универсален и может использоваться не только на дереве, но и на гипсе и металле. Акриловая патина имеет серебристый, золотистый, голубой и другие не менее красивые цвета.
Патинирование может производиться на всей поверхности изделия или лишь на её отдельной резной выступающей части.
При нанесении разных оттенков составов получается более глубокий и сложный цвет. Для тонкого налёта или наоборот насыщенного золотого оттенка используется битумный лак. Все углубления в древесине становятся чёрными, а грани начинают выступать наружу.
Этот лак состоит из битумного полимера, уайт-спирита либо скипидара. Поверхность после высыхания должна быть покрыта шеллачным лаком. Для создания перламутрового перелива используется состав на основе воска.
Этот вид патины может использоваться для деревянных изделий, которые будут размещены во влажных условиях, так как защищены от влаги восковым слоем.
Шеллак, это краска-лак жёлтого, красно-коричневого цветов. Основной цвет, структура при этом сохраняются. Шеллак может использоваться, как самостоятельно, так и в виде верхнего слоя. Масляный состав аналогичен шеллаку и насыщает древесину натуральным цветом. Для нанесения патиновой поверхности производится браширование поверхности при помощи металлической щётки, крупной наждачной бумаги. Мягкой щёткой смахивается пыль. Поверхность обезжиривается. ДСП, МДФ предварительно грунтуются.
Патинирование дерева в домашних условиях
Сверху наносится шеллачный лак. Для создания эффекта старой дубовой поверхности используется морилка. Водная морилка наносится на брашированную поверхность. Для выделения рельефа губкой убираются излишки краски.
Сверху наносится закрепляющий состав на основе уайт-спирита.
Для удаления фактуры в поверхность с нанесённой морилкой наносится воск. Сверху всё фиксируется шеллаком. Более дорогая отделка, это кракелюр. Для него используется патина и фацетный лак. Сперва наносится фацетный лак в два слоя, когда он высохнет можно приниматься за патинирование.
При использовании любого патинирующего состава нельзя забывать об аккуратности
Работать нужно осторожно и аккуратно, это позволит создать красивую состаренную вещь, которая позволит украсить собой любой дом. . Автор статьи
Работа с поталью пошаговый мастер-класс
Имитация золота в виде фольги золотого цвета называется поталь. Листы фольги могут быть не только золотые, но и цвета бронзы, меди, серебра.
Поталь можно клеить на невысохшую акриловую краску или лак. Однако рекомендуется использовать профессиональный клеевой состав — мордан, если хотите получить хороший результат и надежное покрытие. Он бывает на водной и масляной основе.
Мордан на водной основе проще в применении, поэтому остановимся на нем. Его называют «клеевое молоко», высыхает он очень быстро. Накладывать поталь можно уже через 15 минут после нанесения состава, когда клей схватится. Перед нанесением клея поверхность должна быть выровнена, загрунтована и очищена от пыли. Работая с выбранном клеем, всегда следуйте инструкции производителя.
Техника нанесения потали представляет собой декоративное золочение поверхности, которую необходимо затем защитить, покрыв масляным лаком или специальным финишным лаком для потали. Но такая защита может быть не обязательна, если вы хотите получить естественное истирание, которое подчеркнет изысканную старину мебели.
Для того чтобы подарить новую жизнь вашей мебели предлагаем простой пошаговый мастер-класс – поталь на мебели.
Для золочения поталью вам понадобится:
- Клей для золочения (мордан);
- синтетическая флейцевая кисть (для нанесения лака);
- поталь золотого цвета;
- ножницы;
- мел или зубной порошок.
Для того чтобы сделать на мебели патину своими руками — нанесите клей мягкой флейцевой кистью ровным слоем на всю поверхность, чтобы она была готова к золочению в одно и то же время. Дайте клею схватиться, подождите минут пятнадцать.
Если вам необходимо нарезать фольгу, посыпьте пальцы и ножницы мелом, и нужный кусочек легко будет взять за подкладочную бумагу.
Поднимите листочек потали вместе с подкладочной бумагой. Старайтесь держать лист ровно. Аккуратно начните накладывать его на покрытую клеем поверхность, держа один край под углом к поверхности.
Быстро наложите на поверхность весь лист фольги. Сухой кистью аккуратно прижимайте лист, не снимая подкладочную бумагу, пока фольга не приклеится к поверхности, затем удалите бумагу.
Если на поверхности образовались зазоры, можно сверху заклеить их кусочками фольги. После полного высыхания поверхности отполируйте поталь мягкой тканью.
Работать поталью следует в помещении без сквозняков, так как листочки фольги могут разлететься.
Посмотрите на фото патины в интерьере, чтобы убедиться, насколько эффектно и красиво может выглядеть старая мебель:
С помощью потали можно создать на поверхности мебели и предметах интерьера фактуру. Для этого достаточно нарочито неровно наложить поталь на поверхность изделия.
Для получения рельефа наилучший результат будет достигнут при использовании листов потали максимальной толщины. А для выявления рельефа можно протереть полученную поверхность битумным лаком.
Как приручить время? Патина для благородного винтажного декора.
Эффект старения создается при помощи нанесения битумного лака на поверхность текстильным тампоном или кистью. После нанесения излишки стираются. Битум оседает в углублениях рельефа, затемняя и подчеркивая фактуру изделия.
Закрепляется эффект шеллачным лаком.
В зависимости от количества нанесенного битумного лака можно достигать разной степени затемнения.
Патина на основе акрила
Универсальность акриловых красок позволяет применить их и в качестве патины на любом предмете.
После подготовки и окрашивания в основной цвет предмета, приступаем к процессу состаривания акриловой патиной. Для этого подбираем, смешиваем и разводим водой акриловую краску и проливаем углубления в рельефе, вытираем сразу излишки и оцениваем результат.
Операцию можно проводить несколько раз через простушку до получения нужного результата. Цвета и оттенки для работы подойдут любые.
Шеллачный лак
Шеллачный лак — это раствор шеллачной смолы в этиловом спирте. Осветлённый шеллачный лак придает поверхностям теплый светло-жёлтый оттенок, а не осветлённый более насыщенный красно-оранжевый.
Наносится на поверхность синтетической кистью, быстро высыхает, имеет смолистый запах, который легко проветривается.
Особенно хорошо смотрится лаковый слой на дереве и на поверхностях имитирующих драгоценные металлы, на потали и на сусальном золоте. Они приобретают благородный блеск и насыщенность своего цвета.
Восковая патина
Краски-патины на основе водорастворимого воска. Медленно высыхают, поэтому очень удобно растираются по поверхности. Восковые патины хороши для нанесения по рельефным декорам (например, по рельефным пастами, нанесённым через трафарет) с целью получения эффекта старины.
Принцип работы напоминает работу с краской в технике «Сухая кисть».
А есть ли у вас свой любимый способ патинирования поверхностей?
Делитесь в комментариях :)
Что такое патина и какие есть виды патинирования
Патина — это зеленовато-коричневый налёт, образующийся на предметах из меди и бронзы в результате окисления под воздействием окружающей среды. В более широком смысле под патиной понимают следы старения на любых предметах, созданных из любых материалов.
Патинирование в декорировании — это имитация затемнения поверхности, которая в естественном виде выглядит как изменения цвета после длительного периода времени, окисления и частого контакта с руками. Патина бывает темной, цветной, металлической, белой (лайминг).
Патинирующий состав наносят на грани, углы предмета или наоборот, в углубления рельефных частей.
Составы для патинирования
1. Битумная патина
Эффект старения создается при помощи нанесения битумного лака на поверхность текстильным тампоном или кистью. После нанесения излишки стираются. В углублениях, по обработанной составом поверхности, остается битум и вот тут проявляется желаемый результат — вещью как будто уже давно пользуются, эффект состаривания достигнут.
Закрепляется эффект шеллачным лаком.
В зависимости от количества нанесенного битумного лака можно достигать разной степени затемнения.
2. Патина на основе акрила
Универсальность акриловых красок позволяет применить их и в качестве патины на любом предмете.
После подготовки и окрашивания в основной цвет предмета, приступаем к процессу состаривания акриловой патиной. Для этого подбираем, смешиваем и разводим водой акриловую краску и проливаем углубления в рельефе, вытираем сразу излишки и оцениваем результат.
Операцию можно проводить несколько раз через простушку до получения нужного результата. Цвета и оттенки для работы подойдут любые.
Эффектно смотрятся такие решения:
• рельеф цвета Слоновой Кости, запатинированный разведённой в воде Жжёной Умброй;
• резная рама чёрного или насыщенного синего цвета, патинированная серебряной краской;
• терракотовая поверхность, патинированная золотом или медью и т.д.
Не существует универсальной техники создания имитации патины. Только практика, опыт, а также фантазия позволят декоратору выработать свои собственные приемы патинирования для достижения наилучших результатов.
Подробнее ознакомится со способами и приемами нанесения акриловой патины вы можете в записи в нашем блоге .
3. Химическая патина
Это сочетание краски-металлика на водной основе и окислителя.
При помощи этих реагирующих между собой составов фаза естественного старения металлической поверхности сокращается до нескольких часов, в течение которых образуются характерные для металлов последствия длительного окисления из-за воздействия окружающей среды.
Таким образом, достигается подлинный налет патины фактическим преобразованием металла. Составы поочередно наносятся на подготовленную поверхность, следуя временным инструкциям указанных на этикетке. Наносится патина мягкой беличьей кистью или губкой, тряпочкой на те участки, где нужно получить налёт. Эффект проявляется в течении нескольких минут после нанесения состава. Полученный результат необходимо защитить специальным лаком этой же серии, либо любым другим.
4. Шеллачный лак
Шеллачный лак — это раствор шеллачной смолы в этиловом спирте. Используется не только как защитный слой, но и декоративно самодостаточен. Осветлённый шеллачный лак придает поверхностям теплый светло-жёлтый оттенок, а не осветлённый более насыщенный красно-оранжевый. Лак широко применяется в деревообработке для подчеркивая текстуры дерева и патинирования.
Пользоваться им очень удобно. Наносится на поверхность синтетической кистью, быстро высыхает, имеет смолистый запах, который легко проветривается. Применяется для патинирования и выявления глубины цвета.
Особенно хорошо смотрится лаковый слой на поверхностях, окрашенных акриловыми красками, имитирующими драгоценные металлы, на потали и на сусальном золоте. Они приобретают благородный блеск и насыщенность своего цвета.
5. Восковая патина
Краски-патины на основе водорастворимого воска. Медленно высыхают, поэтому очень удобно растираются по поверхности. Восковые патины хороши для нанесения по рельефным декорам (например, по рельефным пастами, нанесённым через трафарет) с целью получения эффекта старины.
Патины на основе воска прекрасно подходят для затирки трещинок-кракле.
Тонирование неокрашенного и негрунтованного дерева, проявляет структуру, и параллельно служит и защитой для поверхности.
Читайте также: