Купеческие дома из красного кирпича
Купеческий стиль
Особенности проектирования
Исторически дома в купеческом стиле представляли собой квадратное или прямоугольное здание высотой 1-2 этажа, но современные проекты позволяют возводить более высокие здания. Другими характерными особенностями купеческих частных особняков выступают:
Комбинирование используемых при строительстве материалов. Нижний этаж обычно возводился из кирпича, а верхний – из древесины.
Применение простой (по сравнению с многоуровневой крышей русской усадьбы) двух- или четырехскатной кровли.
Использование в интерьерах натуральных материалов.
Наличие на верхнем этаже светелки. Она представляла собой хорошо освещенное помещение, чем-то напоминающее современную мансарду.
Подшив карнизных свесов. Обязательный элемент, отделка которого выполняется тщательно и из качественных материалов.
Использование на фасаде разнообразных декоративных элементов (резные наличники и ставни, ограждения лестниц, крыльца или балкона и т.д.), хотя их число намного меньше, чем при строительстве усадьбы. Это показывает основное отличие между ними – русский купеческий стиль показывает достаток владельца здания, будучи не таким броским и выпячивающим его, как в случае русской усадьбы.
Умение удержаться в рамках стиля – главная и очень характерная черта лучших представителей отечественного купечества, обладавших огромным состоянием, но не кичившихся собственным богатством.
Примеры проектов домов в купеческом стиле
Яркий пример современного здания рассматриваемого стиля – проект №10-40. Цокольный этаж выполнен из классического кирпича, а выше размещен трехэтажный сруб с обязательной светелкой не только на 3-м, но и на 2-м этаже. Высоко расположенное крыльцо с богато декорированными стойками и перилами дополняется балконом на втором этаже, выполненном в том же стиле.
Здание обладает большим количеством карнизных свесов, благодаря фонарям в светелках и козырьку над крыльцом. Все они отделаны тщательно и качественно, что придает постройке стильный и дорогой облик.
Еще один пример подобного коттеджа – проект №11-72. Оно не является комбинированным, так как стены выполнены из древесины. Однако, благодаря отделке цокольного этажа декоративным камнем, постройка полностью соответствует купеческому стилю. Другие характерные черты:
- простая двухскатная кровля с подшитым карнизом;
- высоко расположенное крыльцо;
- балкон, выполненный с ним в едином стиле;
- обязательная светелка на втором этаже.
Наиболее простой вариант купеческого особняка представляет проект №10-46. Он состоит из двух срубов, поставленных рядом. Цоколь отделан искусственным камнем, карнизы подшиты, а помещения второго этажа освещены, благодаря наличию трех больших окон. Все это – черты, присущие купеческим частным постройкам.
Купеческие дома Николо-Берёзовки
Недавно в очередной раз прогулялся по селу Николо-Берёзовка.
Село очень древнее, самое древнее русское поселение в этих местах, ведь основано оно было аж в 1550-х годах .
Как появилось это село? По легенде , купцы Строгановы плыли по реке Каме на стругах, как вдруг им явилось знамение остановиться (по другим источникам - струги сами остановились). Люди сошли на берег, и в дупле берёзы нашли икону. И в её честь, на этом месте была построена часовня, вокруг которой впоследствии и образовалось село.
Главная достопримечательность Николо-Берёзовки - Никольская церковь Главная достопримечательность Николо-Берёзовки - Никольская церковьГлавная улица Николо-Берёзовки, улица Ленина, раньше называлась Купеческой, ведь на ней строили дома купцы. Множество этих домов сохранилось до сих пор, и я вам покажу их фотографии.
Купеческая улица Купеческая улицаС приходом советской власти эти дома разрешили растащить на кирпичи. Но, как говорят старожилы, сделать это было не так-то просто. Цементный раствор оказался настолько крепким, что кирпичи никак не хотели отцепляться. И, к счастью для нас, дома оставили в покое, и сейчас мы можем видеть их в относительной целости.
Купеческий дом в России
Продается прекрасный купеческий дом - отдельно стоящее здание 200 кв.м. На первом этаже расположены две комнаты и санузел. Одна комната 60 кв.м. (14мХ5м) .
3 200 000 руб.
Площадь 40 кв.м.
Г.Краснодар,ул.Янковского, дом 90
Продаю купеческое здание Центр, ул.Янковского/Пашковская, 1/1 кирп, угловое, площадь 40 кв.м., 2 комнаты, 2 отдельных входа: с улицы Янковского, все удобства .
750 000 руб.
Площадь дома 12 кв.м. Площадь участка 60 сот. Материал стен Кирпичные Количество этажей 1-этажные
Арзамас, С. Ковакса, ул. Калинина
Ерин Петр Иванович
Арзамас, Нижегородская область
300 000 руб.
Площадь дома 25 кв.м. Площадь участка 47 сот. Материал стен Деревянные Количество этажей 1-этажные
Вольск, П. Терса, ул. Коммунистическая
Вольск, Саратовская область
1 000 000 руб.
Площадь дома 388 кв.м. Площадь участка 388 сот. Материал стен Кирпичные Количество этажей 2-х этажные
Пермь, Пермский край Березовский район с. Асово 83
3 400 000 руб.
1 эт. коттедж, 90 м кв. 10 соток. Построен из керамзитоблоков, облицован кирпичом со вставками из природного камня. Цоколь облицован природным камнем тоже. .
Белгород, Белгородская область
Текстиль, хранящий тепло и уют Вашего дома. В ассортименте: -пледы, покрывала, -столовый текстиль, -подарочный текстиль; -женское и мужское бельё; фотошторы .
Купеческая лавка
1 500 000 руб.
Продается 1 комнатная квартира в купеческом доме . Евроремонт . Свой двор, ворота. Комната 21кв.м., светлые обои, 2 окна МПО, выходят во двор, на окнах .
Чем интересны старинные купеческие дома села Студенец, сохранившиеся в российской глубинке c XIX века до наших дней
Отписаться можно в любой момент.В Ульяновской области есть село Студенец. Уникальность его в том, что здесь сохранилось немало дореволюционных построек. Особенно интересны дома, построенные купцами и зажиточными крестьянами Симбирской губернии. Архитектура их очень интересна и их даже внесли в список объектов, охраняемых государством. Дома в неплохом состоянии и, глядя на них, можно перенестись в прошлое и представить, что ты в российской глубинке конца позапрошлого века.
Село Студенец образовалось в XVII (по другим данным – в XVI) веке. Первыми его жителями были переселенцы из Владимирской губернии. Название села пошло, скорее всего, от обилия здесь ключей с чистой студёной водой.
Старинные дома купцов и зажиточных крестьян – одна из архитектурных изюминок этого старого села. Такие дома здесь расположены практически в ряд, поэтому тем, кому доведется оказаться в Студенце, будет удобно их осмотреть. А смотреть есть на что! Красота архитектуры и некоторая помпезность дореволюционных домов этого небольшого и далеко не процветающего в наше время села восхищает.
Увы, информация о купце, которые владел этим домом, не сохранилась. Сейчас на первом этаже здания работает магазин, а второй пустует.
Рядом, на той же улице, расположено еще одно интересное здание, которое официально именуется как дом зажиточного крестьянина. Оно также было построено в конце позапрошлого века. Дом признан памятником градостроительства и архитектуры, а также памятником истории.
Фасад этого кирпичного здания очень богато украшен, так что даже удивительно, что крестьянин мог иметь такой роскошный дом.
Окна разделяют полуколонки, подоконный пояс украшен аркадой. На профилированном карнизе небольшого выноса расположена полоса фестонов, снизу – декоративные кронштейны. Окна обрамляют профилированные рамочные наличники с сандриками-кокошниками.
Еще один купеческий дом расположен на той же улице и считается выявленным объектом культурного наследия. Здание тоже кирпичное, двухэтажное. С одной стороны к дому пристроено дощатое помещение откуда по лестнице можно попасть на второй этаж. А пройти на первый можно через центральный вход.
С архитектурной точки зрения дом также интересен рустованными лопатками и необычными окнами. Их разделяют полуколонны, опирающиеся на профилированный подоконный пояс, который декорирован маленькими арками. Дворовой фасад не украшен, а вот боковые фасады украшены аналогично главному.
До революции здесь жил богатый селянин, данные о котором тоже не сохранились, а в наше время в этом старинном здании располагается Дом культуры.
Можно заглянуть и на улицу Аверьянова, где расположен купеческий дом, который, кстати, хозяин выставил на продажу.
Владелец отмечает, что здание выложено из красного кирпича Петровской мануфактуры, изготовленного в начале XX века. В своем объявлении он указывает, что двухэтажный купеческий дом, несмотря на свой возраст, сохранился идеально – в нем даже есть русская печь.
О дореволюционной купеческой жизни нам напоминает не только архитектура, но и живопись. Например, интересно узнать, что на самом деле рассказал на картине «Приезд гувернантки в купеческий дом» ее автор, художник Василий Перов.
Коттеджи из 1990-х. Какими были и что стало с домами из красного кирпича
Эти дома в Подмосковье видно сразу — краснокирпичный особняк в три-четыре этажа с арочными окнами, высоким глухим забором и массивными воротами. В 1990-х у такого коттеджа был бы припаркован 600-й «Мерседес», БМВ 7-й серии или джип «Чероки», а в гардеробе владельца обязательно имелся бы малиновый пиджак. Внутри особняка непременно сауна (лучше — с бассейном) и бильярдная, много лепнины и позолоты в интерьере.
Все это — представление из 1990-х об элитной загородной жизни. Особняки строили большими, надежными, на века, предполагая передать по наследству. Прошло 30 лет, и сейчас такие дома считаются неликвидом, главная их ценность — в земельном участке.
Типичный дом из 1990-х
Типичный дом из 1990-х представляет собой строение из красного кирпича площадью 0,6–1 тыс. кв. м с башенками и ремонтом в «жесткой классике», говорит глава московского агентства недвижимости AIM Realty Илья Менжунов. Он занимается риелторским бизнесом с 2005 года, однако через него прошло несколько ярких домов той эпохи. «Например, коттедж с толщиной стен, со слов собственника, способной выдержать прямое артиллерийское попадание, а также с бронированными стеклами, с небольшими оборудованными отсеками для размещения оружия», — вспоминает Менжунов.
Дачный отдел в Penny Lane Realty, одной из старейших московских риелторских компаний, специализирующейся на элитной недвижимости, открылся в 1998 году. Клиентов, которым был нужен загородный дом, в компании тогда называли «дачниками», рассказывает Сергей Колосницын.
Он не берется однозначно оценить планировки и дома из 1990-х: «Нельзя описать планировки — это был совершенно полный бардак. Из требований: покупатели 1990-х хотели огромных площадей, львов, колонн, трехметровых заборов по периметру, и чем вычурнее архитектура и дом больше похож на замок — тем лучше».
«У меня дом с огроменной маССандрой»
Рассказывает директор департамента жилой недвижимости Penny Lane Realty Сергей Колосницын:
— Люди встречались разные — и не всегда по цвету пиджака (на которые была тогда мода) можно было определить род занятий. Скажем, у нас были клиентами первые бизнесмены, с точки зрения успешности взлетевшие потом до небес, и таможенники, и да, те, кто наверняка имели отношение к группировкам, но выглядеть при этом могли одинаково. Конечно, забавные случаи были. Однажды к нам обратился собственник дома с просьбой то ли сдать его, то ли продать и на полном серьезе так охарактеризовал свой объект: «У меня дом с огроменной маССандрой, а в маССандре — отличный бильярд». Вроде сдали мы тогда и его «массандру», и бильярд, но между собой до сих пор смеемся при слове «мансарда».
На ущербность архитектурных решений в 1990-х обращала внимание и пресса. Вот как этот вопрос в 1995 году освещался на страницах газеты «Коммерсантъ»: «Многие предприниматели, начиная строительство таких коттеджей, сделали непростительную ошибку в выборе архитектурного решения. Большинство построенных в Подмосковье коттеджей, претендующих на высший класс, выглядят достаточно убого, больше напоминая дома раннего средневековья, нежели современный коттедж».
В этой же публикации «Коммерсантъ» цитирует другую газету — американскую The Washington Post, где в 1993 году вышла заметка о загородных домах российских предпринимателей. «На протяжении 25 миль по дороге к деревне Раздоры вы встретите одно и то же архитектурное решение коттеджей. Большинство домов трехэтажные, построены из кирпича <…>. Из импортных материалов представлена только сантехника, остальное русское и не очень качественное».
Российские риелторы из XXI века не согласны с такими формулировками и оценками. «Справедливости ради — в 1990-х не было другого доступного материала, кроме красного кирпича, и строили из него не только «братки», но и депутаты, и дипломаты, а те же «братки» вполне могли построить приличный дом и из дерева, и из кирпича», — уточнил Колосницын из Penny Lane Realty.
«Эра краснокирпичных замков»
Рассказывает директор департамента жилой недвижимости Penny Lane Realty Сергей Колосницын:
— Что касается «люберецких», «солнцевских» и т. п., то это явное проявление определенного времени, где бизнес, криминал и антикриминал переплетались в немыслимых комбинациях с присущим той эпохе гротеском. Тогда еще не было градации престижности направлений (поселки на Новорижском шоссе, кстати, появились только в начале 2000-х), а на Рублевке еще со времен СССР жила элита. Поэтому локация не играла особенной роли в ценообразовании. Люди строили сами, где кому удобнее и с присущим времени апломбом. Это «эра краснокирпичных замков», когда так важно было померяться толщиной стен или размером бильярдного стола. Все это строилось в частном порядке, какая-то система не прослеживалась: что в архитектуре, что в выборе места под строительство.
«Сейчас такие дома выглядят безвкусно, а раньше это был wow-эффект, потому что ничего подобного не строилось вообще, и они произвели фурор на рынке», — заступается за дома из красного кирпича руководитель департамента загородной недвижимости Point Estate Сергей Горяинов. По его словам, таких домов много в стародачных местах, в том числе и на престижных шоссе. «На Рублевке таких домов достаточно много, особенно в Жуковке. А еще в Апрелевке и Новоглаголеве», — уточнил эксперт.
Впрочем, и после 1990-х годов в Подмосковье продолжали массово строить дома, которые быстро вышли из моды. «Также на Рублево-Успенском шоссе много неликвида, но построенного уже в 2000-х (около 90%). У них большая площадь, а выполнены они в тяжелом классическом, дворцовом стиле — «дорого-богато», с лепниной, золотом и так далее», — рассказал руководитель отдела загородной недвижимости Kalinka Group Михаил Долгов.
У поселков с домами из 1990-х — начала 2000-х позднее появилось собственное название — «Шанхай», — связанное с представлением о неблагополучных и густонаселенных районах. «Если эти поселки [со старыми коттеджами] рассматривать с визуальной точки зрения, то за те годы, которые они простояли, внешний вид многих домов достаточно сильно изменился и общий вид стал напоминать Шанхай», — объяснил Менжунов.
Стоит ли покупать такие дома сегодня?
Продажа старых коттеджей — весьма тяжелая история, лишь единицы подобного рода домовладений возможно реконструировать и адаптировать под современные форматы жизни. Чаще всего такие дома покупают по цене участка либо с небольшой наценкой (на Рублевке земля стоит огромных денег), рассказал Михаил Долгов из Kalinka Group.
В отдельную категорию риелторы выделяют продавцов, которые построили свой дом самостоятельно. В этих случаях коттеджи будут стоить выше рынка, «потому что их владельцы до сих пор считают, что за них можно просить миллионы долларов», уточнил Сергей Горяинов из Point Estate.
При этом старый коттедж, расположенный в престижной локации, проще снести, а не перестраивать. «В подобных случаях решающим фактором является место. В среднем стоимость снесения 500–700-метрового дома составляет от 1,5 млн до 2 млн руб., поэтому при торге покупатели просят учитывать этот фактор. Также бывали случаи, когда сами продавцы предлагали снос как опцию», — уточнил глава AIM Realty.
Альтернативный взгляд
«Альтернативная история, уфология, паранормальные явления, криптозоология, мистика, эзотерика, оккультизм, конспирология, наука, философия»
Мы не автоматический, тематический информационный агрегатор
Статей за 48 часов: 28
18 +
Новая теория о происхождении, разнообразии и эволюции живых организмов на Земле
Владимир Гарматюк
Подписывайтесь на нас в социальных сетях:
- Аномальные зоны
- Болезни и мутации
- Городские легенды
- Древний человек
- Загадочные существа
- Загадки цивилизаций
- Загадки планеты Земля
- Загадки человека
- Загадочные сооружения
- Загробный мир
- Круги на полях
- Мамонты и динозавры
- Мистика и тайны религий
- НЛО и пришельцы
- Параллельные миры
- Полтергейст
- Предсказания
- Привидения
- Путешествия во времени
- Снежный человек
- Чупакабра
- Стихийные бедствия
- Тайны истории
- Тайны пирамид
- Тайны космоса
- Теории заговоров
- Футуристика
- Чудеса науки
- Чудо-люди
- Искусственный интеллект
- Альтернативная история
- Разное
- Авторские статьи
Утраченные допотопные технологии. 500-летние здания из красного кирпича
Среднее время прочтения: Бирменгем. Допотопное здание из красного кирпича.Забудьте всё, что вы знаете об изготовлении кирпича из учебников и современных технологий. Как вы считаете, здание, построенное из современного кирпича 21 века, может простоять пятьсот лет?
Ну ладно, — триста лет, хотя бы? И я не знаю. А вот, старинные здания и дворцы из древнего красного кирпича стоят уже больше пятьсот лет.
История производства кирпича на Руси
Официальная история говорит о том, что кирпич на Руси появился в 4 веке, а уже в 15 веке – его форма стала похожа на современный кирпич.
Кирпич в стене здания. Клеймо 1879 год. Ему досталось, но он не рассыпается!
Из него строили всё: амбары, дома, дворцы и соборы.
Вильнюс. Собор Св.Анны. Собору - 500 лет!
При Петре Первом, согласно своду правил был утверждён единый размер для изготовленного кирпича 240х140х70, но только для казённых заводов. Было обязательным условие — клеймить производителем свои кирпичи.
Проверяли качество очень просто: сваливали все кирпичи с возов в кучу, если разбивалось больше трёх штук, — всю партию браковали. На все кирпичи 19 века уже были нанесены клейма завода-изготовителя. Старинные мастера гордились своим изделием, брак не допускался.
Кирпичи с клеймами.
И это был колоссальный масштаб его изготовления, — он несравним, с количеством кирпича, который изготавливает современное производство, при нашем уровне технологии.
В чём заключается сложность качественного кирпича
Чтобы изготовить кирпич, нужно произвести подсушку кирпича-сырца около двух суток для удаления влаги, затем его обжигают около суток. Кирпич начинает спекаться при температуре от + 900-1100 градусов по Цельсию.
После выдержки в печи, его медленно охлаждают, около двухсот часов до температуры воздуха окружающей среды. На выходе – получаются шедевры кирпичного искусства.
Не вдаваясь в тонкости всех технологических деталей производства — весь процесс занимает около недели! Учитывая объём строительства древними, мы даже части этого не строим.
А теперь о технологиях
Предположим, кирпичи для дворцов пятнадцатого века, обжигали рабы и крестьяне. Тогда — это точно были мастера своего дела, знавшие до мельчайших тонкостей технологический процесс.
Старинная печь для обжига глиняных изделий.
И какие у них были заводы с печами! Про температуру обжига не забыли — от 900 до 1110 градусов, и так несколько дней.
И вообще, печь должна работать круглосуточно, учитывая потребляемый объём кирпича для строительства зданий. На угле печи топили, или деревом?
Может, всё-таки было атмосферное электричество и накопители этой энергии? Не газ же, предки использовали, для обжига кирпичей. У них цивилизация развивалась другим путём.
Сколько столетий ещё простоит древний кирпич
Какое глобальное заблуждение в том, что наша цивилизация шагнула технологически далеко вперёд! После войны, доходило до того, что разбитые здания разбирали по старым целехоньким кирпичам и возводили из них шедевры.
Например, главпочтамт в Минске. Его построили в 1953 году из старинного кирпича, который собирали по всему городу из разрушенных старинных зданий.
Под всеми старинными городами находятся тоннели, которые выложены красным кирпичом. Этим тоннелям больше пятьсот лет, — кирпичи в них, как новенькие. Речь о кирпиче, который гораздо старше своего собрата на три века.
Россия. Бийск. Допотопное здание из красного кирпича.
Это древний кирпич, который раньше назывался плинфа. Его сразу не берёт отбойник, подобным кирпичом выложены тоннели под городами.
Старинная канализация под городом.
Кирпич рождается из союза всех четырёх стихий: земли, воды, воздуха и огня. Великолепный строительный материал. Наши предки умели делать его практически вечным.
Так выглядит кирпичная кладка устья подземной реки Неглинная, которая протекает под городом Москва.
Секреты изготовления такого кирпича давно утрачены. Его поразительная крепость, совместно с цементирующим раствором, который его скрепил на века, и сейчас является предметом обсуждений мастеров.
Символ достатка и процветания: купеческий дом конца XIX века
Купечество — знаменитое «третье сословие» Российской империи, целый мир со своими традициями и историей, полной интересных событий и драматичных поворотов. Купеческие семьи имели собственные дома, которые и поныне стоят в разных уголках России, напоминая об удивительных взлетах и печальных разорениях своих хозяев. Роскошные резиденции, не уступающие по богатству и красоте домам аристократов, и купеческие дома попроще объединяло одно — они не только служили жилищем, но и выступали символом достатка и статуса своего владельца.
Дом и лавка
Даже у купцов самой низшей (третьей) гильдии дома редко бывали одноэтажными. Чаще всего это имело рациональное объяснение — на первом этаже велась торговля и находилась лавка, а на втором жил хозяин с семьей. Более зажиточные купцы, разумеется, жили не там, где торговали, но размер дома, его высота и внешний вид по-прежнему имели большое значение для подтверждения статуса владельца.
Некоторые купеческие дома представляют собой настоящие шедевры архитектуры. Так, особняк купца Шелехова в Астрахани поражает разнообразием форм, ассиметрией и размахом.
Символ достатка
В сравнении с особняками аристократов, купеческие дома выглядят нарочито роскошными. Несмотря на то, что богатое купечество имело возможность приглашать для оформления интерьеров именитых архитекторов, «купеческий» стиль отличается от «дворянского».
Все интерьеры купеческого дома с его малиновыми шелками, чучелами и шкурами животных, дорогими сервизами призваны всем своим видом демонстрировать гостям, что хозяин — деловой и надежный человек, с которым стоит иметь дело. Купцы любили тяжелую крупную деревянную мебель, яркие ткани, драпировки, позолоту. Основательный подход в купеческом доме распространялся на все: на дело, обед и послеобеденный сон.
Репутация купца была его основной ценностью. Многие сделки совершались в устной форме, а нарушившего обещание ждала гораздо более серьезная ответственность, чем судебное разбирательство — с ним просто больше не вступали в деловые отношения.
Граммофон и сувениры
Многие купцы, торговавшие с другими государствами, сами ездили за границу. Уральские купцы торговали в основном так называемыми колониальными товарами — чаем и кофе, спрос на которые на Урале был достаточно высок, и поэтому много путешествовали, в том числе, в Индию. По возвращении хозяина в доме часто появлялись заморские диковинки.
Несмотря на приверженность традициям и ценностям сословия, некоторые купцы считали себя прогрессивными и с удовольствием приобретали технические новинки, например, граммофон или печатную машинку, раньше других проводили в дома электрическое освещение и телефонную линию.
Не торговлей единой
Культурный уровень купеческого сословия до середины XIX века был в целом достаточно низким, но к рубежу веков по образованию и общей культуре многие купцы не уступали аристократам. Купеческие дочери играли на музыкальных инструментах, владели несколькими языками, читали книги. В купеческих домах нашлось место музыкальным инструментам, произведениям искусства и обширным библиотекам. Купцы становились меценатами и галеристами, внося большой вклад в русскую культуру.
Россия в интерьерах. Часть 10. Купеческие дома
Дом купца I гильдии Ф.Г.Бажанова (Николаевская ул., 72).1912. 01. Фасад дома (архитектор П.Ф.Алешин, 1907-1908)
02. Парадная лестница
03. Угол столовой и часть фриза, украшающего комнату, расписанного в духе старых русских сказок («Богатырский фриз» работы Н.К.Рериха)
04. Угол столовой и часть фриза, украшающего комнату, расписанного в духе старых русских сказок («Богатырский фриз» работы Н.К.Рериха)
05. Часть фриза столовой и оконная занавеска с художественной вышивкой (часть «Богатырского фриза» работы Н.К.Рериха)
06. Столовая, отделанная фризом, расписанного в духе старых русских сказок («Богатырский фриз» работы Н.К.Рериха)
07. Часть столовой; на первом плане - художественные вышивки оконных занавесок
08. Анфилада комнат, отделанных в различных стилях; во второй комнате - гостиной майоликовый камин, исполненный по эскизу М.А.Врубеля на сюжет былины «Волга и Микула»
09. Концертный зал
10. Концертный зал
11. Часть приемной с дубовой обшивкой стен
12. Угол гостиной в стиле модерн
Дом потомственного почетного гражданина купца Коровина Александра Александровича (Николаевская,76). 01. Вид столовой в доме купца Коровина А.А.
02. Вид гостиной в доме купца Коровина А.А.
03. Убранство гостиной в доме купца А.А.Коровина.
04. Вид части комнаты в доме купца Коровина А.А.
Дом почетного потомственного гражданина, купца I гильдии Г.Г.Елисеева (В.О., Биржевая линия, 14). 1. Гостиная в доме Г.Г.Елисеева
1.1. Комната в доме Г.Г.Елисеева
1.2. Столовая в доме Г.Г.Елисеева
1.3. Концертный зал в доме Г.Г.Елисеева
1.4. Кабинет в доме Г.Г.Елисеева
1.5. Зал в доме Г.Г.Елисеева
Метки: Россия, Санкт-Петербург, интерьеры, история, фото
oleko
Хотел написать один пост, напишу другой. Сегодня я расскажу вам о том, как строили здания более сотни лет назад и почему они до сих пор стоят. По крайней мере, из того, что знаю я.
Технология хитрая и умная. Но в ней нет ничего необычного, а результат на лицо: здания морозовских фабрик, построенные по тогдашним разумениям, проживут ещё несколько веков, если, конечно, мы сами их не разрушим.
Посмотрим наглядно на основе этой нагло спижженной мною фотки старой фабрики
Ворнинг: я не профи. я могу ошибаться. я говорю, что знаю.
Итак, начнём с того, что кирпич для сооружения фабрики производился неподалёку - рядом с деревней Войново Гора. Там у Саввы Морозова был свой заводик, способный выдавать по 3 млн. кирпичиков ежегодно. Красный кирпич, таким образом, местной породы.
По составу вяжущего вещества ничего сказать не могу.
Секрет первый.
Заключается в наличии стягивающих здание балок и спиц. На рисунке наглядно показаны места, где спицы выходят наружу
Этот же элемент ближе(картинка нагло спёрта у der_spielmann ).
Несмотря на то, что эти "гайки" кажутся декоративным элементом, на самом деле они призваны фиксировать кладку и не допускать деформацию здания.
Секрет второй.
Заключается в том, что в кладку через каждые 5 рядов кирпичей вживлялась арматура - длинная металлическая нить, проходящая по всей длине здания. Получался этакий аналог железобетона.
Секрет третий
Так как здания стоят преимущественно на берегу и в пойме Клязьмы, им свойственно сползать в речку. И они бы уже давно уплыли, если бы не большие подвалы которые, предположительно, существуют под кадым зданием. В эпоху, когда о технологии забивки свай не знали ровным счётом ничего, организация больших утопленных в землю подвалов спасала огромные, уровня 10-этажного дома тяжёлие махины от сползания вниз по берегу.
Наконец, в самих зданиях, отапливавшихся паром, существовала система каналов, отводящих конденсат и ненужную влагу. Поэтому здания всегда были сухими. Подобная система есть в Зимнем Театре - её можно посмотреть.
Ну и, конечно, водоотводные каналы существовали в округе ещё до Саввы Морозова. Дренаж действовал настолько эффективно, что Зимний Театр (мало кто об этом знает) почти не имеет какого-либо массивного фундамента. Он зиждится на известняке.
Вот так. А вы говорите, современные технологии.
Читайте также: