Как сделать сальто на бревне
Как сделать сальто на бревне
Войти через uID
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Бревно. Эволюция видаКомбинации гимнасток 50-х годов в основном состоят из простых подскоков, танцевальных движений, переворотов боком, перекатов через спину и т.д., как правило заканчивающихся статическим элементом. Это могли быть стойка на руках в шпагате, складка, различные вертикальные шпагаты, шпагат на бревне и т.д.
Иногда можно было увидеть и более сложные элементы. Например, Агнеш Келети исполняет наскок в высокий угол.Соскок простой. Либо «заножка» после «колеса», либо различные варианты несложных прыжков.
В 60-е годы в сущности, комбинации гимнасток не сильно изменились композиционно, но они изменились по динамике исполнения. Гимнастки отошли от неспешного выполнения элементов, а как раз наоборот, практикуют «активный стиль». Каскадно соединяют подряд несколько медленных переворотов вперёд и назад с кувырками. Появляются хоть и простые, но прыжки в шпагат. Добавляются гимнастические повороты на ногах, как в положении стоя, так и сидя «в пистолетике». А вот количество статических элементов уменьшается. Как правило, используется один из них – шпагат или вертикальное равновесие. Но были и исключения. К примеру, Наталья Кучинская включает в свою программу наскок в стойку силой на руках. Ещё один спичаг она вставляет в середине композиции, а после него ещё и поворачивается в угле вне на 180 градусов. Помимо медленных переворотов назад и вперёд, она добавляет и перекидку назад из седа.Соскок усложняется. Теперь это уже сальто назад прогнувшись, реже разновидности сальто вперёд.
Уже в 1971 году гимнастки в массах исполняют темповой переворот назад (фляк) с приземлением поочерёдно каждой ногой. Более того! Советская гимнастка Любовь Бурда впервые в мире исполняет на бревне первое сальто - маховое сальто вперёд. Т.е. 1971 год стал родоначальником сальтовых элементов на бревне и открывает совершенно новый уровень сложности в акробатике. А первое сальто назад появилось в 1974 году в исполнении Ольги Корбут.
Гимнастике начинают изучать элементы с вращением через голову полностью безопорно над снарядом.Соскоки также усложняются. Теперь это либо пируэт назад, либо маховое сальто вперёд с поворотом на 180-360 или без него.
К 1976 году гимнастки в массах осваивают маховое вперёд. И даже исполняют его с поворотом на 180, а также в связке с фляками. Фляки уже всё чаще исполняются по два подряд. Да и соскок гимнастки делают после предварительного элемента (как правило рондата или рондата - фляка). Соскок становится значительно сложней. В большинстве случаев, это двойной пируэт назад. Некоторые гимнасты выполняют с прямого разбега пируэт вперёд.Также стоит отметить оригинальные соскоки со стрикасатом, т.е. сальто «авербах» или как оно называется в женской гимнастике «Гейнер». Гимнастки выполняют Авербах сальто назад прогнувшись с пируэтом после рондата с середины бревна. Очень интересен также Авербах сальто назад в группировке или согнувшись и с конца бревна после прямого разбега. Этот элемент будет усложнён Нелли Ким, добавлением в него поворота на 360 градусов. Но в последствии данная структурная группа соскоков будет забыта и станет раритетом.Двойное сальто назад в группировке гимнастки начинают исполнять где то с 1977 года. Одной из первых его исполнительниц является советская спортсменка Елена Мухина и Мария Филатова, которая делает сальто уже в положении согнувшись!
Развиваются также и наскоки на бревно. В 1977 году Мария Филатова показывает оригинальное маховое сальто вперёд в упор сзади, хотя отметим, что подавляющее большинство гимнасток начинали композицию со стойки на руках силой. Или в 1979 Стелла Захарова взлетает на бревно сальто вперёд в группировке.
Та же Мария Филатова исполняет в 1977 году экспериментальный вариант сальто назад прогнувшись ноги врозь после фляка. Это также выводит гимнасток на ещё один уровень развития акробатики. Любопытен также факт, что в 1976 году сальто назад выполняла практически только Ольга Корбут, а буквально через год, оно становится достоянием очень многих ведущих гимнасток мира.
К концу 70-х гимнастки в массах исполняют в комбинации 2-3 различных сальто, причём некоторые из них в связке с переворотами. Также надо отметить оригинальную комбинацию Натальи Шапошниковой, которая помимо этого, исполняет сложнейшие силовые элементы мужской гимнастике – стойку силой ноги вместе, на одной руке, высокий угол, горизонтальный упор ноги врозь!
Соскок представляет собой либо двойной пируэт назад, либо двойное сальто назад в группировке.Ещё одно интересное направление демонстрирует Наталья Юрченко. Она исполняет высокий фляк в упор, но не поперёк, как это делают все остальные гимнастки, а продольно. Оказывается, что возможно исполнять элементы и в этой плоскости. В будущем данные элементы будут использоваться редко, но ещё получат достойные продолжения.
Начиная с 1980-го года гимнастки начинают очень активно изучать акробатические элементы на бревне и включать их в свою комбинацию. Вообще, 80-е годы можно назвать бумом гимнастики. Сложность упражнений возрастает в разы по сравнению с предыдущим десятилетием. К примеру, в 1981-м году Лавиния Агаче демонстрирует в своей программе все новинки того времени – сальто вперёд в группировке, фляк – сальто назад прогнувшись по одной ноги и оригинальный Авербах сальто назад в группировке. Как мы видим, теперь гимнастки не только исполняют сальто вперёд в маховом исполнении, но и делают этот элемент с наскока в группировке.Но настоящий прорыв совершают советские гимнастки в 1982 году! Альбина Шишова демонстрирует уникальную связку фляк – пируэт назад в группировке. Это при том, что остальные гимнастки ещё делают не очень хорошее сальто назад прогнувшись, она уже исполняет высокий пируэт назад с приходом на бревно. А Татьяна Фролова, годом позже, соскакивает с бревна уже двойным сальто назад в группировке с пируэтом!
Столь высокая планка сложности, поднятая советскими спортсменками, заставила и остальных гимнасток значительно прибавить в мастерстве. Конечно, пируэт назад или сложнейший соскок Фроловой были редкостью и в середине 80-х, но гимнастки искали самые различные направления усиления своих комбинаций. Во-первых, усложняли наскоки. Это были разнообразные варианты темповых переворотов вперёд и назад с перямого разбега или после рондата, сальто вперёд и сальто назад. Во-вторых, количественно и качественно усложнялись акробатические элементы в самой композиции. Гимнастки начинают сочетать каскадные соединения акробатики, а также одинарные сложные элементы. Например, гимнастки подряд исполняют два-три сальто назад по одной ноге. Или же перед сальто следуют два-три переворота назад. Исполняются разнообразные варианты фляков с сед ноги врозь – сгибаясь-разгибаясть, с поворотом на 360, со стрекасатом, оригинальный фляк Оксаны Омельянчик с поворотом на 270 в стойку и т.д. С места гимнастки отлично исполняют сальто назад согнувшись или, а после рондата сальто назад прогнувшись на две ноги. В-третьих, соскок как правило двойное сальто назад согнувшись или тройной пируэт назад.
Но была и отрицательная сторона развития гимнастики 80-х годов – прыжки и гимнастические повороты представлены крайне скудно. Гимнастки в основном исполняют подряд два-три простых прыжка в шпагат, а поворот ограничивается простыми 360 градусами стоя. Но стоит отметить, что для середины-конца 80-х гимнасткам свойственно включать в программу оригинальные кувырки назад в стойку и перекидки назад с поворотами и без, причём иногда в сочетании с другими элементами. В последствии, данные движения станут крайне редки, пока совсем не исчезнут из арсенала гимнасток.
1992-й год стал пиком развития сложности комбинаций на бревне в массах спортсменок. На Олимпийских играх 1992-го года более десятка гимнасток исполняли пируэт назад в группировке, как с фляка, так и с места, чуть меньше гимнасток исполняли соскок двойное сальто назад в группировке с пируэтом. В последующие годы эти элементы будут исполняться гимнастками, но в значительно меньшем количестве.Это связано с тем, что после 1992-го года правила меняются. И меняются таким образом, чтобы поощрять связки не очень сложных элементов между собой. В результате, сложные отдельные элементы становятся не такими выгодными, но зато более рискованными в исполнении.
Что ещё произошло в комбинациях гимнасток в связи с изменением правил. А произошло многое. В первую очередь то, что помимо поощрения связок трёх-четырёх элементов подряд, гимнасток обязывают исполнять сложные гимнастические прыжки. И как результат, к 1996-му году программы гимнасток зрительно сильно изменились. У всех гимнасток в комбинациях можно видеть два-три сложных прыжка, чего не было в 80-х годах. К примеру, гимнастки исполняют прыжки в шпагат и согнувшись с поворотом на 360, прыжки в шпагат со сменой ног и интереснейшие сложнейшие прыжки в кольцо со шпагатом, которые показали миру китайские спортсменки.
Наскоки гимнасток сильно не изменились – как правило, они сложны. Это чаще всего рондат – фляк или рондат – сальто, также нередки наскоки сальто вперёд. А вот соскоки упростились. Прошло четыре года, а соскок двойным сальто назад с винтом практически исчез, ему на смену пришёл более простой – двойным сальто назад в группировке.
Если говорить о новых элементах в комбинациях спортсменок, то они конечно появились. К примеру, гимнастки начинают исполнять не только сальто с поворотом назад с приходом на бревно, но и сальто вперёд. Оригинально в этом смысле сальто Елены Продуновой. Оно представляет собой нечто среднее между полпируэтом вперёд согнувшись и прыжком вперёд с поворотом на 180 в сальто назад, китайские спортсменки исполняют полпируэта вперёд в несколько иной форме – в чистом видео по сальто вперёд.
Также надо отметить высочайший уровень исполнения китайской спортсменкой Куи Юанян пируэта назад прямым телом. Это супер-сложный элемент крайне редок как в данный отрезок времени, так и в будущем.
К концу 90-х комбинации гимнасток окончательно переходят на систему связок двух-трёх элементов. в каждой комбинации таких связок по три-четыре. Они состоят как из переворотов и сальто, так и из прыжков. Очень часто используются фляки с поворотом на 360, как в сед так и на ноги, а также фляки с поворотом и приходом на бревно продольно. Сложные сальто практически исчезают. Максимум сложности как правило фляк – сальто назад прогнувшись на две ноги. Соскок также сильно не меняется – либо двойное сальто, либо 2-2,5 пируэта назад. Двойное сальто вперёд в группировке как 80-е, так и в 90-е – это элемент единичный.
Также хочется отметить, что в 90-е годы часто можно было встретить различные варианты сальто Гейнер, т.е. со стекасатом. Как в связках в середине программы, так и оригинальные соскоки. К примеру, Светлана Хоркина исполняет сложнейший соскок рондат – авербах тройной пируэт назад!
В период с 2000-го по 2005-й годы гимнастика продолжает развиваться по направлению поощрения связок элементов. в результате этого, сложные наскоки практически исчезают. Их заменяет обычный вскок или в лучшем случае, стойка на руках силой. В программу гимнастки включат как минимум три связки не очень сложных прыжков, переворотов и сальто. Появляется новый тип связок, при которых выполняется акробатический элемент, с приходом на одну ногу, а вторая нога на бревно не ставится – держится на вису. Затем следует маховое сальто вперёд или сальто боком. Одной из первых исполнительниц подобных связок стала выдающаяся российская спортсменка Людмила Ежова. В данный период времени очень популярным элементом связок является колпинский фляк, который все гимнастки осваивают достаточно быстро.
А вот сложные одинарные элементы практически полностью исчезают. В основном сложность набирается связками, да прыжками в кольцо (в шпагате и ноги вместе). Редко, но можно встретить исполнение твиста в группировке. И хочется заметить, что твист был редкостью в 80-е и 90-е, т.к. гимнастки сразу же вышли на уровень пируэта. А вот с 2000-го года пируэт имеет единичные случаи исполнения, когда твисты можно встретить чаще.
Соскок также не максимально сложен – как правило, двойное сальто или тройной винт.
После смены правил 2006-го, а чуть позже 2009-го годов гимнастика на бревне начинает меняться. Комбинация становятся в несколько раз сложнее и разнообразнее! Связки элементов получают причудливые сочетания как прыжков группы Е с сальто, так и сальто между собой. К примеру, сальто назад прогнувшись на две ноги можно встретить практически у всех спортсменок, а пируэт назад в группировке и твист – тоже не редкость. Более того, иногда гимнастки решаются на такие феноменальные связки как сальто назад прогнувшись + твист в исполнении Виктории Комовой.
Но правила не только заставили гимнасток заметно поднять свой уровень акробатики, но и исполнять в комбинации редкие и сложные повороты на ноге. К примеру, исполняются такие элементы как три поворота подряд в седе с прямой ногой, в исполнении Лорен Митчелл.
Соскоки также усложняются. Всё больше гимнасток вспоминают старый забытый, но супер-сложный соскок двойным сальто назад с пируэтом или же исполняют не менее трудный двойной твист в группировке.Гимнастика продолжает развиваться не только в плане наращивания трудности элементов, но и в плане чистоты их исполнения.
Самые трудные элементы женской спортивной гимнастики
Опорный прыжок. Все мы знаем, что правила проведения соревнований изменились, и гимнасты, и гимнастки должны обязательно исполнять прыжки с различной второй фазой. Также сильно изменился подход к начислению сложности за прыжки. Теперь разница между простыми и сложными и прыжками значительно увеличивается. Новые правила окончательно разграничили 2 пируэта, 2,5 пируэта и три пируэта друг от друга. Поэтому прыжок Юрченко 2,5 пируэта назад (Аманар) стал уже нормой и освоен большим количеством гимнасток. Также следует отметить достижения спортсменок из стран Азии, которые оказались способны на очень трудные элементы. Появляется больше гимнасток, которые пробуют выполнить прыжок Елены Продуновой или Юрченко три винта на международных соревнованиях.
Самые трудные элементы на прыжке 2017-2020
- Цукахара прогнувшись с поворотом на 540 (Цукахара 1,5 винта)
Элизабет Блэк, Канада, Торонто 2015, и Оксана Чусовитина (здесь и дальше сначала полное название элемента, потом сокращенное и имена его исполнительниц на каждом видео).
- Рондат-фляк с поворотом на 180-сальто вперед с поворотом на 180 (полувинт вперед)
Элли Доуни, Великобритания.
- Рондат-фляк с поворотом на 180-сальто вперед согнувшись с поворотом на 360 (угол вперед с винтом)
- Переворот вперед-сальто вперед в группировке с поворотом на 540 (1,5 винта вперед)
Адриенн Варга, Венгрия
- Рондат-фляк-сальто назад прогнувшись с поворотом на 720 (Юрченко два винта)
Лариса Иордаче, ЧМ 2014 Нанкин
Габриэль Дуглас, ЧМ 2015 Глазго
- Рондат-фляк с поворотом на 180-сальто в группировке вперед с поворотом на 540 (1,5 винта вперед)
Шэннон Ольсен (Канада) ОИ 2016 Рио
Светлана Хоркина ОИ 2004 Афины
- Переворот вперед-сальто вперед с поворотом на 360 (винт вперед)
Яна Бигер (США) и Алена Кваша (Украина)
- Рондат-фляк с поворотом на 270-сальто назад прогнувшись с поворотом на 360 (винт назад)
Канн Юн Мин (Северная Корея) ОИ 2004 Афины
- Рондат-фляк с поворотом на 180-сальто вперед прогнувшись с поворотом на 360 (винт вперед)
Маккайла Марони (США) ОИ 2012 Лондон
Сандра Избаша (Румыния) ЧЕ 2011 Берлин
- Цукахара прогнувшись с поворотом на 720 (Цукахара два винта)
Ван Йен (Китай) ЧМ 2015
Оксана Чусовитина ОИ 2016
- Переворот вперед-сальто вперед прогнувшись с поворотом на 540 (1,5 винта вперед)
Джулия Штайнгрубер (Швейцария)
Алисия Сакрамоне (США) 2008
- Рондат-фляк-сальто назад прогнувшись с поворотом на 900 (Юрченко 2,5 винта или Аманар)
Симона Байлс, 2016
- Рондат-фляк с поворотом на 180-сальто вперед прогнувшись с поворотом на 540 (1,5 винта вперед)
Хон Ун Джонг (Северная Корея) ЧМ 2015
- Переворот вперед-двойное сальто вперед в группировке (два вперед или Продунова)
Ямилет Пенья (Доминиканская Республика) Торонто 2015
Дипа Кармакар (Индия) ЧМ 2015
Брусья. Комбинации гимнасток на брусьях тоже постепенно меняются по сравнению с прошлыми, благодаря возможности ещё полнее использовать потенциал элементов, исполняемых большим махом. Помимо сложных элементов, стали цениться связки элементов (пусть и не максимально трудных) между собой. Это привело к перемене внешнего вида комбинации и вывело её на ещё один качественный уровень.
Пять самых трудных соскоков с брусьев
- Большим махом вперед-двойное сальто назад в группировке с поворотом на 720 (два с двумя, или Фабричнова)
Виктория Комова, ОИ 2012
Эмили Леппенек (Франция) ОИ 2004 Афины
- Большим махом назад-двойное сальто вперед согнувшись с поворотом на 180 (два вперед с полувинтом, или Пентек)
Ли Я (Китай) ОИ 2004
- С оборота назад-соскок лётом-сальто назад с группировке с поворотом на 360 (или с оборотом не касаясь)
Ма Ян Хон (Китай)
- Большим махом вперед-двойное сальто назад прогнувшись с поворотом на 720 (два бланжа с двумя винтами, или Рэй)
Шон Джонсон ОИ 2008 Пекин
Элиза Рэй ОИ 2000 Сидней
- Большим махом вперед-тройное сальто назад в группировке (три назад, или Магана)
Шантесса Пама, Светлана Козлова, Бренда Магана
Бревно. Выступление на бревне наиболее традиционны и состоят из наскока, самого выступления и завершающий соскок. Итоговая оценка учитывает сложность и чистоту исполнения всех этих частей. Программа включает в себя акробатические элементы, прыжки и повороты. Здесь мы рассмотрим самые трудные соскоки по современным правилам.
Самые трудные соскоки с бревна 2017-2020
- Двойное сальто назад в группировке (два назад)
Мустафина, ЧЕ 2016 Берн
Маккайла Скиннер (США)
- Два с половиной винта назад
Хуан Хуидан (Китай) ЧМ 2014
Фан Илинь (Китай) ЧМ 2015
- Ауэрбах сальто назад прогнувшись с поворотом на 360 (винт назад прогн.)
Санне Виверс (Нидерланды)
- Джулия Штайнгрубер (Швейцария)
- Ауэрбах сальто назад прогнувшись с поворотом на 900 (2,5 винта назад)
Хоркина ОИ 2004
- Толчком двух ног сальто вперед прогнувшись с поворотом на 720 (два винта вперед)
Кристина «Пенг-Пенг» Ли (Канада)
- Двойное сальто согнувшись (два углом)
Каталина Понор (Румыния) ЧЕ 2016
Дуглас (США) ЧМ 2015
- Маховое сальто с поворотом в сальто назад в группировке
- Ауэрбах сальто назад прогнувшись с поворотом на 720 (два винта назад)
Катаржина Юрковска-Ковальска (Польша) ЧЕ 2016
- Сальто назад прогнувшись с поворотом на 1080 (три винта назад)
Шан Чунсон (Китай) 2016
Лариса Иордаче (Румыния) ЧМ 2014
- Двойное сальто вперед в группировке (два вперед)
Тони-Энн Уильямс (Ямайка)
Елена Продунова ОИ 2000 Сидней
- Ауэрбах сальто назад прогнувшись с поворотом на 1080 боком к бревну (три винта)
- Двойной твист в группировке
Александра Райсман (США)
Виктория Комова ОИ 2012
- Двойное сальто назад в группировке с поворотом на 360 (винт заднее)
Байлс и Скиннер
- Двойное сальто назад согнувшись с поворотом на 360 (винт заднее углом)
Кэйтлин Охаши (США)
Мари Косуге (Япония)
Вольные. На вольных двойное сальто с двумя винтами стали исполнять гораздо чаще, оно превратилось в повседневный элемент. Также гимнастки высоких достижений отлично умеют делать двойной твист и его варианты, а также связки пируэтов (например, одна из самых простых это 2,5 пируэта назад в контртемп пируэт вперёд). Достаточно исполнить 8 сложных элементов, из которых не менее трёх гимнастических, однако от этого казалось бы ограничения программы не теряют в трудности, а наоборот становятся ещё более сложными и яркими. Гимнастки не только поднимают уровень акробатики (теперь двойной бланш и его варианты свойственны многим спортсменкам), но и сильно прибавляют в гимнастических прыжках и поворотах. Теперь выполнить повороты и прыжки в шпагаты также важно, как и акробатику, и гимнастки стремятся, чтобы эти элементы были групп D, благодаря чему, мы видим четвертные повороты на ноге (к примеру, элемент под названием "Гомес"), разные повороты в вертикальном шпагате и т.д. Связки акробатических элементов тоже стали очень трудными. Гимнастки обязательно исполняют связки пируэтов вперёд и сальто вперёд в различных сочетаниях. Успешно добавляется в программу 3,5 пируэта назад в сочетании с сальто вперед и другие варианты подобных акробатических диагоналей, что раньше могли делать только мужчины. Двойной бланш с пируэтом становится обычным элементом программы, а у "Мурс" есть все шансы стать таким же. К сожалению, пока на международном уровне не были удачно исполнены четверной пируэт (я помню только попытку испанской спортсменки Патрисии Морено и немножечко спорное выполнение этого элемента девочками на домашних соревнованиях в Китае), двойное сальто назад с тремя пируэтами или тройное сальто назад в группировке, но женская спортивная гимнастика развивается, и возможно, вскоре гимнастки постараются удивить судей и нас исполнением элементов, которых пока что нет сегодня в таблице правил.
Самые трудные элементы на вольных 2017-2020
- Двойное сальто назад в группировке с поворотом на 360 (винт заднее)
Ванесса Феррари (Италия) ЧЕ 2014
Штайнгрубер ЧМ 2015
- Двойное сальто назад согнувшись с поворотом на 360 (винт заднее углом)
Иордаче ЧМ 2015
Мэгги Николс (США) ЧМ 2015
- Двойной твист в группировке
Комова ЧМ 2011 Токио
Мустафина ЧМ 2014 Нанкин
- Двойной твист в группировке с поворотом на 180 (полвинта)
- Двойное сальто вперед в группировке (два вперед)
Бренда Доуэлл (США) 2013
Лиза Топ (Нидерланды) ЧМ 2015
- Тройной пируэт назад (три винта)
Клаудия Фрагпейн (Великобритания) ЧМ 2015
Иордаче ЧМ 2014
- Два с половиной пируэта вперед (2,5 винта вперед)
Бриджет Слоан (США) Виза Чемпионат
- Три с половиной пируэта назад (3,5 винта назад)
Марони 2012 Виза Чемпионат
- Двойной твист согнувшись
Райсман Американский Кубок 2011
Элиза Доуни (Великобритания) ЧМ 2015
- Двойное сальто вперед согнувшись (два вперед углом)
Бренда Доуэлл (США)
- Двойное сальто вперед в группировке с поворотом на 180 (два вперед с полувинтом)
Тройные сальто – сложность на грани возможного
Хочется рассказать о таком сложнейшем элементе как тройное сальто в спортивной гимнастике. Когда оно впервые было исполнено и кем, какова его дальнейшая судьба в комбинациях гимнастов и гимнасток.
Вообще, в начале 70-х годов гимнасты уже отлично умели исполнять двойное сальто назад в группировке с поворотом на 360 на всех снарядах. На этапе Кубка мира в 1974 году советский гимнаст Валерий Ложкин демонстрирует соскок двойным сальто назад прогнувшись. С этого момента начинается освоение сложных соскоков с перекладины. Именно отличное исполнение двойного бланша является базой для более сложных соскоков, в том числе и тройного сальто.
И вот в конце 70-х (сложно сказать в каком году точно) великий советский гимнаст Николай Андрианов исполняет впервые на международной арене уникальный соскок тройным сальто с перекладины. Есть видео 1978 с его исполнением (на 19 минуте):
Элемент породил споры, а не стоит ли вообще его запретить как сверх-травмоопасный. Но было принято решение оставить элемент в покое. Так тройное сальто впервые появилось в гимнастике. И ради справедливости заметим, что на Чемпионате СССР чуть раньше Андрианова тройное сальто было продемонстрировано Геннадием Крысиным.
Следующей вехой в исполнении тройных сальто было выполнение его на кольцах. Это произошло в 1981 и первым автором тройного стал советский спортсмен Юрий Королёв.
Тройные сальто пока ещё далеки от идеала, ноги очень широко разведены в коленях. Но это уже полноценные выполнения этого уникального элемента.
Надо также отметить, что прошло каких-то два года и на Чемпионате мира 1983 тройное сальто получило массовое распространение в программах гимнастов всего мира. А к 1987 году вообще, тройное на перекладине было чуть ли не у каждого второго гимнаста топ-уровня. Это может выглядеть странным, но тройное сальто исполняется чаще, чем двойные бланши с винтами. Хотя в наше время всё наоборот. Двойные прогнувшись с двумя винтами являются стандартным соскоком мастера высокого класса, а тройное сальто очень редко встретишь. Это вызвано не столько сложностью тройного сальто, сколько нестабильностью в приземлении. Уж больно сложного после него прийти в доскок. А на кольцах и в 80-е годы тройное – это достаточно редкий соскок, каким он и останется в последствии.
Что дальше? Встаёт вопрос о выполнении тройного на ковре для вольных упражнений. Задача просто супер-сложная. В 80-е года ковёр толкал совсем не так, как сейчас. И всё-таки, задача была решена!
Впервые тройное сальто на вольных упражнениях было показано в 1986 году на Чемпионате СССР Юрием Порпленко. Есть видео его исполнения в 1987 году (на второй минуте)
Официально на международных соревнованиях тройное сальто было исполнено Валерием Люкиным в 1987 году.
Но советские гимнасты не остановились на этом. Пока весь мир сидел, открыв рот и с выпученными глазами наблюдал за уникальным трюком на вольных, Владимир Гоголадзе на Олимпийских играх в 1988, т.е. всего через год, опять-таки демонстрирует высоченное тройное сальто.
Следующее выполнение тройного сальто на вольных пришлось на 1992 год. На этот раз его продемонстрировал выдающий китайским мастер Ли Сяошуанг.
Эстафета тройного сальто после китайского гимнаста будет передана уже в 1996 в исполнении российского гимнаста Евгения Подгорного (2:40).
Как можно видеть тройное сальто гимнасты освоили, но тем не менее его исполнителей можно в буквальном смысле пересчитать по пальцам. Ведь после Евгения следующее исполнение тройного сальто на международной арене состоялось только в 2016 году, т.е. через 20 лет! Исполнил этот сложнейший элемент россиянин Никита Нагорный. Причём впервые за всю историю гимнастики в доскок!
Всё это говорит о том, что тройное сальто можно назвать «русским элементом». Ведь на чемпионатах России его показывал и Евгений Белоусов в 2005 году, и Денис Аблязин и Дмитрий Ланкин в 2017. Демонстрировал тройное в 2017 и гимнаст из Израиля с русскими корнями Артём Долгопят.
Мы рассмотрели, как исполнялось тройное сальто на вольных упражнениях. И заметим, что ещё в далёком 1988 году на Чемпионате Европы был показан элемент «следующего поколения» - тройной твист. Элемент был выполнен с падением и не был засчитан, но попытка просто потрясающая. Пока это предел акробатики на вольных упражнениях.
Теперь опять вернёмся к 80-м годам и упражнении на перекладине. Следующим витком в развитии тройного сальто стало его выполнение с поворотом на 360 градусов. Это впервые сделал уникум из Германии Майк Белле.
Как обычно, советские гимнасты не остались в стороне от технического прогресса. И Сергей Румбутис продемонстрировал, пожалуй, даже более сложный элемент – тройное сальто вперёд!
Если элемент Белле ещё был несколько раз показан в будущем (например, Джонатаном Хортоном), то элемент Румбутиса так и не повторён до сегодняшнего дня! И это было выполнено в далёких 80-х годах!
На этом не кончились усложнения тройного сальто в упражнении на перекладине. В 1996 году Каспером Фарданом исполняется тройное сальто назад в положении согнувшись.
Ещё отметим, что на перекладине есть побратим тройного сальто, равный с ним по сложности. Это элемент «Хоффманн» или 2,5 сальто назад через перекладину.
И опять немного вернёмся к кольцам. Как уже отмечалось выше, тройное сальто всегда было редким соскоком, каким является и сейчас. Но вот в 2017 году на этапе Кубка мира американский спортсмен Донел Уитенбург продемонстрировал впервые тройное сальто назад согнувшись. Пока это предельный по сложности элемент на данном снаряде.
Если тройное сальто можно выполнить на перекладине, то ведь возможно его сделать на разновысоких брусьях? Оказывается, что да. Пусть это будет и на гране фантастики. И такую фантастику продемонстрировала в конце 80-х годов советская гимнастка Светлана Козлова. Но т.к. она не выполнила его на крупном международном турнире, то в честь неё элемент назван не был.
Но всё же был второй случай исполнения тройного сальто у девушек на брусьях. И вот в этот раз с присвоением имени. Это произошло более чем через десять лет спустя. Впервые его продемонстрировала мексиканская гимнастка Брэнда Магана.
Если покопаться в сети, то можно найти много полезной информации. А если быть точным то, что оказывается тройное сальто исполняли за всю историю четыре гимнастки. В том числе Александра Сорокина и Тесса Пама.
И остался ещё один снаряд, который мы не рассмотрели – это параллельные брусья у мужчин. На официальных соревнованиях тройное сальто ни разу не было исполнено. Но ещё в конце 90-х, начале 2000-х, рядом спортсменов оно было показано на тренировках без падения. Есть единственное видео исполнения его японцем Дайсуке Накано.
На сегодняшний день, это всё. Будем ждать дальнейшей эволюции одного из самых сложных элементов в спортивной гимнастике.
Как сделать сальто на бревне
Таблицы гимнастических элементов по группам сложности.
Статические элементы на бревне
Группа сложности А
- вертикальный шпагат, держась двумя руками за бревно;
- горизонтальный упор на одном или двух локтях;
Акробатические элементы на бревне
Группа сложности А
- медленный переворот вперёд поперёк;
- колесо;
- медленный переворот назад поперёк;
- перекидка Миникелли из седа поперёк;
Группа сложности В
- полёт-кувырок поперёк;
- кувырок вперёд через плечо;
- кувырок назад в стойку на руках
; - темповой переворот вперёд поперёк;
- рондат;
- фляк;
- маховый фляк;
- фляк в сед ноги врозь;
Группа сложности С
- медленный переворот вперёд продольно;
- темповой переворот вперёд поперёк со сменой ног в полёте;
- медленный переворот назад продольно;
- продольно фляк в упор спереди;
- сальто назад согнувшись в сед ноги врозь;
- толчком одной сальто вперёд в группировке;
- сальто назад в группировке;
- маховое сальто назад;
Группа сложности D
- фляк с поворотом на 270 в стойку в положение продольно;
- фляк Ежовой с поворотом на 270 в стойку в шпагате продольно;
- фляк Колесниковой (из положения продольно фляк с поворотом на 180 в стойку);
- фляк с поворотом на 360 поперёк;
- фляк с поворотом на 360 поперёк в сед ноги врозь;
- маховое сальто вперёд;
- маховое сальто вперёд с поворотом на 180;
- сальто вперёд в группировке;
- сальто боком продольно;
Группа сложности Е
- фляк с поворотом на 360 продольно в упор спереди;
- толчком двух ног рондат без рук;
- сальто вперёд согнувшись;
- бланш назад на две;
- прыжок с поворотом на 180 и сальто назад согнувшись;
Группа сложности F
- сальто вперёд в группировке с поворотом на 180;
- твист в группировке;
- пируэт назад в группировке;
Группа сложности G
- пируэт назад прогнувшись;
Как сделать сальто на бревне
Таблицы гимнастических элементов по группам сложности.
Наскоки
Группа сложности А
- наскок толчком одной и махом другой в сед на бревне. Сначала перемахивается одна нога, затем вторая;
- толчком одной ногой наскок в поперечный шпагат;
- наскок, отталкиваясь от бревна перемах согнувшись в упор сзади;
Группа сложности В - наскок прыжком с поворотом на 180;
- наскок из положения лицом к бревну вдоль, прыжок с поворотом на 180 и перемахом через бревно в угол вне;
- толчком двумя прыжок с наскоком в поперечный шпагат;
- наскок, отталкиваясь от бревна перемах согнувшись (ноги согнуты в коленях) в высокий угол;
- из угла вне на бревне наскок стойкой силой;
- прыжок согнувшись в горизонтальный упор ноги врозь;
- наскок колесом на бревно;
- продольно маховое сальто на бревно в упор сзади;
Группа сложности С
- наскок прыжком с поворотом на 360;
- наскок тремя кругами Деласала;
- наскок из положения спиной к бревну вдоль, прыжок назад с перемахом ноги врозь через бревно – оборот назад в упоре;
- наскок полёт-кувырок на бревно;
- наскок в стойку на плечах на бревне ноги в шпагате, поворот в подобной стойке на 360;
- отталкиваясь от конца бревна переворот вперёд на одну на бревно;
- прыжок прогнувшись в горизонтальный упор ноги врозь;
- стойка силой на бревне и со стойки опускание в горизонтальный упор ноги врозь;
- со стойки на руках поворот вокруг руки на 360 плечом вперёд в упор сзади;
- прыжком стойка силой на одной руке;
- рондат на мост – фляк с поворотом на 180 на бревно под стойку продольно (Гурова);
- наскок на конец бревна сальто вперёд в группировке;
Группа сложности D
- с мостика прыжок на конец бревна и переворот вперёд (с фазой полёта) на бревно;
- с мостика (рондат на мост) фляк с поворотом на 180 на конец бревна;
- стойка силой с поворотом на 360 и последующим опусканием в высокий угол;
- стойка силой с поворотом на 360 и последующим опусканием в горизонтальный упор ноги врозь;
- наскок в стойку на руках продольно, со стойки на руках медленный переворот на бревно (требуется просто феноменальная гибкость);
- стойка силой на одной руке;
- поперёк наскок на конец бревна маховым сальто вперёд;
- наскок на конец бревна сальто вперёд согнувшись;
- фляк с поворотом на 360 в стойку на руках на конец бревна;
- рондат на мост – сальто назад в группировке или согнувшись на конец бревна;
Группа сложности Е
- рондат на мост – фляк продольно на бревно с поворотом на 360 в упор;
- рондат на мост – сальто назад прогнувшись на конец бревна;
Группа сложности F
- с рондата на мост – твист в группировке на бревно;
- с рондата на мост – пируэт назад в группировке на бревно;
Группа сложности G
- с рондата на мост – пируэт назад прогнувшись на бревно;
Как сделать сальто на бревне
Все проекты
Для бизнеса
Другие проекты
Топ недели
Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.
189 134 просмотра
Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.
Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.
599 323 просмотра
Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.
Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.
Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.
722 173 просмотра
Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.
510 144 просмотра
Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.
Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.
164 762 просмотра
Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.
Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.
917 954 просмотра
Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.
Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.
Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.
Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.
Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.
32 562 просмотра
Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.
Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.
1 017 694 просмотра
Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.
Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.
Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.
31 141 просмотр
Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.
1 492 623 просмотра
Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.
Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.
Топ недели
Прямой эфир
Образование
Вы отметили максимальное количество друзей (64) на этой фотографии.
В данный момент вы не можете отметить человека на фотографии. Пожалуйста, попробуйте позже.
Фотография недоступна этому человеку
Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.
Характеристика техники исполнения махового сальто c поворотом на гимнастическом бревне
Ключевые слова: гимнастическое упражнение, кинематические характеристики, стадии и фазы двигательного действия.
Подбор подводящих упражнений, соответствующих пространственно-временным характеристикам, позволит совершенствовать способности гимнастки к быстроте реакции, концентрации и переключению внимания при выполнении сложного акробатического элемента на бревне.
Анкета для определения эффективности
развития журнала
в области физкультуры и спорта
С ЮБИЛЕЕМ ТиПФК
«Theory and Practice of Physical Culture» -
новый формат информационного ресурса спортивной науки
Стандарты и технологии спортизации физического воспитания
студентов (круглый стол в Тюмени)
Будет ли польза от обновленной
программы спортивной подготовки,
телеканалу «МИР 24» рассказала
доктор педагогических наук,
профессор Людмила Лубышева
Интервью Тюменскому телевидению
на тему доклада "Проектирование инновационных технологий
в системе спортизированного физического воспитания"
Читайте также: