Имитация бетона для диорамы
Имитация бетона для диорамы
Литье цементной смеси в формы.
Для изготовления форм нужны кусок листового полистирола и пустая картонная упаковка от сока. Толщина листов полистирола выбирается исходя из примерной толщины будущих плит покрытия.
Распускается скрабером полистирол на тонкие полоски, склеивается между собой в единую конструкцию, строго выдерживая прямые углы (что бы будущие плиты хорошо стыковались между собой)
Склейка производится на ревелловском клее Contacta, он не разъедает пластмассу, дает вполне прочное соединение и позволяет в случае чего разъять форму для извлечения цементного содержимого.
Далее нужно заготовить водонепроницаемый материал для заклейки дна формы, материал должен быть гибким, иметь ровную и гладкую поверхность, не бояться влаги. Для этой цели хорошо подходит картонная упаковка от сока, разрезав ее на части по размерам ячеек формы, получаются водонепроницаемые донца.
Заклеивается клеем Момент дно формы крышками, приступаем к приготовлению цементного раствора.
Разбавляем клей ПВАД водой, через мелкое ситечко (главное избежать посторонних включений) всыпается, тщательно перемешивая раствор, немного цемента. После получения раствора необходимой густоты, наполняем им формы, тщательно выравнивая верх содержимого с помощью куска стекла и не допуская образование каверн в будущих отливках.
Подождав немного, дополнительно выводится поверхность отливок, смачивая водой и посыпая небольшим количеством цемента, главное добиться однородно ровной и гладкой поверхности отливок во всех формах, что бы все плиты имели одинаковую толщину и фактуру поверхности.
Затем, формы с отливками сушатся, наличие добавок клея в растворе, придает дополнительную прочность и некоторую пластичность будущим плитам, что делает плиты менее хрупкими при последующей обработке.
На следующий день уже можно извлекать отливки из формы, необходима предельная аккуратность, что бы не повредить и не разломить в спешке плитки.
Теперь можно приступать к разметке разделочных линий, выложив плиты, мягким карандашом по линейке намечаются линии для реза.
Разделка плит производится бормашиной с помощью тонкой дисковой насадки, соблюдая меры предосторожности, что бы не расколоть отливки. После чего, изъяв стекло из рамки-основания, обклеиваются его по периметру изолентой, что бы случайно не порезаться о края, и заодно намечаются границы видимой из-под рамки поверхности.
Обильно покрыв поверхность толстым слоем клея ПВАД, приступаем к процессу выкладки плит в нужном порядке. Соблюдая необходимо осторожность, аккуратно укладываем плиты, не допуская появления излишков и потеков клея на поверхности цементных отливок. Пока клей окончательно не высох, можно заодно нанести слой естественного грунта, для имитации поверхности земли вне бетонной кладки. Для этого через мелкое ситечко просеиваем на клеевой слой смесь грунта и различного мелкого растительного мусора из ближайшего вазона с цветами. Затем аккуратно убрать излишки и надавливая с легким усилием на не успевшие окончательно приклеится плиты, добиться появления сети небольших трещин, для того что бы бетонное покрытие выглядело более естественно.
Выждть сутки до полного высыхания клеевого слоя, вооружившись деревянным брусочком с закрепленным на нем куском наждачной бумаги, выравнять поверхность получившейся бетонки.
После получения ровной, однородной поверхности, с помощью жесткой кисти извлечь скопившеюся цементную пыль из трещин и стыков между плитами. Используя мелко натертый графит от карандашей различных цветов, “загадить” поверхность, придав ей более естественный вид “бывалого” покрытия, подвергавшегося нещадной эксплуатации и различным атмосферным воздействиям.
Книга "Искусство Диорамы"
Если диорама, как вид искусства, существует давно, то её младшая сестра, мини-диорама или то, что мы, моделисты, понимаем под этим словом, родилась, развивается и "взрослеет на наших глазах". И ту и другую мы называем одним термином, а между ними существует весьма существенное принципиальное отличие. И дело не в размере. В «макро»-диораме сданным художественным объектом является живописное полотно, а в «мини» непосредственно сама объемная композиция, наличие же живописного или фотозадника не предполагается! Те редкие случаи, когда он все-таки применяется, не являются, на мой взгляд, убедительными и обоснованными. Чтобы написать хороший живописный фон надо иметь незаурядный, художественный талант и профессиональное образование. В живописи неграмотность ничем не замаскируешь, и любое дело надо делать или хорошо, или никак!
Значит, наша диорама - это в большей степени настольный объект с почти круговым обзором. И это также значит, что располагать можем ограниченным спектром средств. Мы, например, лишены возможности усилии, эмоциональный настрой сгустившимися тучами, темным небом или наоборот лучом солнца, как к большой панораме. Опять же, из-за того, что мы ограничиваем себя рамками малых масштабов, нам трудно добиться в нем того же эмоционального воздействия. Но думаю, что и в нашей области еще далеко не все средства опро бованы! Здесь еще есть довольно большое поле для экспериментов. Если диорама является одним из видов искусства, и строится по общим художественным законам, то она должна быть образной и может содержать некоторую долю условности. В то же время, для достижения большей выразительности, мы имеем полное право использовать некоторые приемы из таких художественных течений как экспрессионизм, импрессионизм, сюрреализм и т.д.
В последнее время и специализированных изданиях для моделистов много пишется о технологии изготовления диорам, но при этом упущен один довольно существенный момент - ее композиция. А ведь диорама, как синтетический вид искусства, объединяющий в себе скульптуру, живопись, архитектуру, инженерные знания и бутафорию, подчиняется гем же общим законам искусства. Их несоблюдение может свеет на нет титаническую работу автора, вызывая у зрителя вместо восторга подсознательное раздражение.
Науке построения произведения из отдельных частей (компонентов) и соотношении их между собой, т.е. композиции, учат, и не один год, в художественных и архитектурных институтах, но можно начать хотя бы с нескольких простейших правил. Следуя им, вы избежите характерных ошибок, которые порой колют глаз даже на солидных выставках, а потом еще и тиражируются в печати.
Правило первое: ни один объект нашей диорамы не должен повторять направлении сторон основания подставки (рис. 57.57а).
В соответствии с ним следует избегать таких вариантов размещения, когда какое-либо сооружение «выходит» точно из угла основания (рис. 58,59). Одиноко стоящий объект, имеющий доминирующую высоту (башня, дерево.столб), нельзя располагать в геометрическом центре (на пересечении диагоналей). Такую «математическую правильность» следует нарушать, смещая предмет в ту или другую сторону. Не привязываться к геометрии подставки важно потому, что вы, во-первых, избегаете, таким образом, нарочитости, искусственности, во-вторых, даете понять, что наша диорама часть пространства, как бы случайно выхваченная из действительности (делая окоп параллельным раме, вы тем самым как бы включаете и саму раму в линию оборонительных сооружении).
Исключением из этого правила могут быть лишь случаи, строго говоря, не являющиеся диорамой, когда подставка играет роль своеобразного пьедестала, например: танк-памятник, танк или автомобиль на фрагменте дороги.
Выбирая размер основания, вы должны учитывать, какая техника, какие сооружения будут на ней находиться для того, чтобы содержимому на ней не было «тесно» (если только «теснота» не является самостоятельным художественным приёмом.
НмБывает и так: вроде бы и подставка соразмерна, а стоящему па ней танку как-то "неуютно", потому что неправильно найдено его место, он находится неоправданно однако к краю, и создается зрительное ощущение его "соскальзывания" с основания. Вывод: нельзя располагать «персонажи» - солдатиков, технику - слишком близко у среза подставки. Это вызовет ощущение неустойчивости, шаткости, желания подхватить, а значит и подсознательное раздражение у зрителя. Представьте, если бы художник написал портрет человека, стоящим на раме самой картины. Нашему взгляду нужен "разгон", чтобы он не сразу упирался в суть, а имел возможность плавно войти в сюжет через нейтральную среду.
Не бойтесь в диорамах пустых пространств. Наоборот, они необходимы, поскольку, и это еще одна особенность нашего восприятия, глазу надо "отдыхать". Ему для комфорта нужен контраст объема и плоскости.
Какими бы интересными и фактурными не были техника или постройки сами по себе, но содержанием, сюжетом для нас все же является то, что «разыгрывают» одушевленные персонажи - солдатики.
Композиция с людьми, объединенными каким-то общим сюжетом, называется жанровой. Остановимся на этом чуть подробнее. Строя жанровую сценку вы должны использовать нечетное количество персонажей.
Паше сознание нечетные числа воспринимает эстетичными, комфортными, «живыми». Имея одну незавершенную пару, нечетное число как бы постоянно находится в движении. Наоборот, четное - некрасиво, но эстетично, «мертво». В этоя связи вспомним о традиции дарить букеты из нечетного числа цветов, а четное их количество приносят. знаете кому.
Это правило распространяется и на технику, и на другие объекты в диораме. Взаиморасположение действующих лиц между собой не должно быть монотонным нельзя располагать их на одинаковом расстоянии друг от друга, даже если они идут в цепи.
Группа людей должна выглядеть живописно, сочетать фигуры стоящие и сидящие, компонуйте их между собой, используя свой вкус и художественное чутье (рис. 60).
Продумывая общую композицию диорамы, в зависимости от того, какую роль в ней будут играть персонажи, главную или второстепенную, соответствующим образом их располагайте. (В нервом случае предпочтительно поместить их в ближней четверти основания, если условно рассечь сто по диагоналям.
Главное действие диорамы не обязательно должно происходить на переднем плане. Возможно и на среднем, тогда какие-то предметы на переднем подчеркнут глубину, появится плавность, а наша-то задача как раз и состоит в том, чтобы, кроме всего прочего, создать иллюзию пространства: минимум средств максимум выразительности.
Определитесь с направлением обзора диорамы, здесь могут быть варианты. Чаще - с трех сторон, реже с четырех или с одной стороны (рис. 61).
Даже у памятника, предназначенною для кругового обзора, есть одна-две наиболее эффектных точки. Поэтому и вам также надо определиться, где «зад», где «перед», и, исходя из этого, главному подчинить второстепенное (рис. 62).
В силу психологии нашего восприятия, движение, направленное справа налево, воспринимается происходящим с сопротивлением, с трудом, с усилием. Наоборот, слепа направо с легкостью, со скоростью. Это также стоит принимать в расчет во имя большего психологического воздействия. Например, «мчащийся» транспорт скорей будет казаться движущимся, если вы расположите его слева направо, а чтобы подчеркнуть трудность солдатских дорог, колонну пехоты, предпочтительнее сориентировать справа налево.
Правда, в нашем восприятии не все так однозначно. К сказанному следует добавить, что в диораме право-лево может ассоциироваться еще со сторонами света: запад-восток. Поэтому, например, «гитлеровским армадам», переходящим границы СССР 22 июня 1911 года, возможно, стоит придать направление на «восток» слева направо.
Так и вертелось на языке сказать: «Вот и все.
Но нет, это, конечно, далеко не нее. лишь какие-то общие начальные понятия. Важно понять, что проблема существует, ее не перепрыгнешь. Зачет ставится по всем дисциплинам. Хуже нет, когда ваш промах виден всем, кроме вас.
Изготовление основания для диорамы
Как изготовить основание пол диораму? Здесь у каждого свои рецепты, считаем лишь неприемлемым для этой цели пенопласт, который часто используют начинающие. Видимо их привлекает легкость обработки, но применительно к нашим задачам, недостатков у него больше: узнаваемость фактуры, хрупкость, сложность с последующим отфактурипанием и. соприкосновение с полистиролом модели может вызвать неожиданную химическую реакцию. Давайте уж использовать его по назначению - в качестве упаковки да в некоторых вспомогательных процессах. А мы с вами освоим другой универсальный материал гипс ( его строительная разновидность алебастр, это как бы тот же гипс но худшего качества, перед использованием его желательно просеять через мелкое сито, для достижения той же прочности сыпать больше, схватывается он медленнее).
Гипс для наших целей подходит идеально: он доступен (в магазинах стройматериалов можно приобрести хоть фасованным в пакеты, хоть мешками); прочен, отливается в любую форму. легко обрабатывается, красится, при сушке почти не дает усадки.
Вначале надо детально продумать композицию: какой рельеф почвы будет на вашей диораме, где будет располагаться техника, «человечки», растительность. Вычертите план и натуральную величину на листе бумаги и в соответствии с ним, на листе стекла выгородите нужный вам периметр стеклянными же полосками, скрепляя их пластилином. Проверьте перпендикулярность стенок между собой и к основанию.
Для разведения гипса, нам понадобится емкость из гибкой пластмассы, например пластиковая бутылка со срезанным горлом (рис. 63). Так как отливки из чисто белого гипса требуются в модельном деле довольно редко, то целесообразно разводить гипс не и прозрачной воде. а в подкрашенной черной гуашью. В этом случае отливка получется уже цвета почвы и в дальнейшем готовой диораме не страшны будут случайные сколы, предательски сверкающие белизной.
Наливаете воду в емкость из расчета 2/3 от требуемого объема, густо подкрашиваете ее черной гуашью (можно добавить немного оранжевой или коричневой, чтобы «почва» приобрела теплый опенок) и сыплете гипс до тех пор, пока над поверхностью воды не образуется горка. Теперь быстро размешайте все и вылейте в форму. Пока гипс не схватился, в течение примерно пяти минут, можно формировать нужный рельеф - где-то подгрести, где-то отгрести. Если что-то не удалось в один прием, то операцию можно повторить - где необходимо долить, или наоборот, срезать ножом. Минимальная толщина пластины средней диорамы должна быть примерно 12-15 мм, что будет обеспечивать ей необходимую прочность. А максимальная толщина не ограничена. т.к. как мы сказали, гипс не подвержен «усушке-утруске». При большой толщине основания, для облегчения веса, его можно сделать полыми. Так же в опалубке, отступая от краев, сделать каком уменьшенную копию рельефа из пластилина. Затем, после схватывания гипса, пластилин удаляемся. Или, что еще проще, в качестве наполнителя использовать пенопласт, его можно потом не удалять (рис. 64).
Разбираем стеклянную опалубку. Обратите внимание, что отливка на торцах имеет почти зеркальную поверхность и не нуждается в дополнительной обработке, что является еще одним достоинством данной технологии.
Если вам нужно сымитировать грязную, разъезженную дорогу, со следами колес и гусениц, то эта работа вынолняется и один прием на уже подготовленном ландшафте. Заранее заготовьте штампы: гусеничные ленты, колеса с протекторам, надетые на ось (рис. 65). Затем выливаете разведенный гипс в колею и быстро раскатываете ею колесами. Конечно, в данном случае быстрая схватываемость гипса нам не на руку, но приходится с этим мириться и работать споро. Сноровка нужна, но задача выполнима (рис. 66). Следы гусениц лучше всего получаются, если в свежий раствор притопить полоски виниловых гусениц и удалить только после полного схватывания гипса.
Грязь можно поддуть потом из аэрографа краской подходящего "мокрого" оттенка и покрыть лаком (можно лаком для волос).
Велик соблазн залить в колеи эпоксидку для имитации луж, но практика показала, что после полимеризации поверхность такой «воды» приобретает вогнутую линзообразную форму, а значит, мы теряем в достоверности (рис. 67). И я сам раньше, и коллеги-моделисты, для имитации луж часто используют эпоксидку.
Фактуру сухой почвы можно имитировать натуральными песком и пылью. Для этою летом, в сухую погоду, на обочине проселочной дороги надо собрать придорожную пыль. Выбирайте мелкую фракцию, почти текучую, как цемент. Берите впрок это один из редких случаев, когда платить не надо.
Из санитарно-эстетических соображений собранный материал можно промыть: высыпаете и емкость, заливаете большим количеством воды, размешиваете и даете отстоятся сутки. Сливаете воду, а материал выкладываете на тряпочку до полного высыхания. Затем просеиваете через различные сита: самое мелкое и получаете непосредственно «землю», покрупнее - «мелкий щебень» и еще крупнее «крупные камешки». Это ваша своеобразная «палитра».
Работу по отфактуриванию почвы желательно выполнить в один прием. Всю поверхность рельефа покрываем каким-либо медленно сохнущим клеем - казеиновым, декстриновым или обойным и посыпаем вначале камушками, щебнем бессистемно, островками или по вашему замыслу и заканчиваем самой мелкой фракцией. Излишки сметаем мягкой кисточкой после полного высыхания клея (рис. 71).
Большие камни надо подбирать «персонально» и они должны выглядеть как реальные валуны, уменьшенные в масштабе, т.е. иметь фактуру, рельеф, мелкие трещины, могут быть покрыты с «северной» стороны мхом - опилки из-под лобзика, окрашенные в ярко-зеленый цвет на клею. Не подойдут камни из широко распространенных минералов, например, граната. Их структура узнаваема и не масштабна. Поищите подходящие из песчаника или мергеля. На худой конец, вырежьте требуемое из гипса и отфактурьте.
Описанным способом можно изготовить любом вид ландшафта с участком грязной, сухой грунтовой или асфальтовой дороги. А если вам понадобится дорога, мощенная камнем, то наилучший способ - отлить её также из гипса в пластилиновой контрформе. Раскатываете пластилин тонким гладким пластом, подготавливаете штамп к виде камушка (можно из литника) и оттискиваете им, стараясь вдавливать в пластилин с одинаковой силой. При этом обратите внимание на рисунок кладки камней. Они могут укладываться полосами вдоль, поперек дороги, по диагонали, дугой. Особенно любят изощряться на этот счет в Европе и по сей день, несмотря на то, что давно изобретен асфальт, и возведено это там чуть ли не в ранг искусства.
В пластиниле рельеф получается сглаженным, невозможно добиться эффекта скажем, свежей жирной дорожной грязи, но ее можно имитировать густо замесив цемент с клеем ПВА и, раскатав потом колесами вокруг луж. Одним словом, «Пластинил» материал, на который стоит обратить внимание моделистам.
Нельзя не упомянуть и о таком виде «покрытия», как снег. Диорама, отражающая зимний период обладает особым психологическим настроем. Снег, ощущение холода, может стать дополнительным средством выражения, подчеркивающее тяготы войны. Или же, наоборот, в контрасте с оптимистическим сюжетом, сильнее выявит героизм и несгибаемую волю наших персонажей в преодолении трудностей. В любом случае кусочек зимы очень эффектно смотрится в квартире, особенно если за окнами июльский зной.
В принципе, снег можно имитировать при помощи любого белого порошка. Давайте попробуем пойти методом исключения. Соль, сахар, селитра сильно поглощают влагу из воздуха, мука очень похожа на саму себя. Вот так, перебирая, мы остановились на пищевой соде (натрий двууглекислый). Свою зимнюю диораму я покрыл содой и уже на протяжении двух лет она сохраняется в первозданном виде без изменений.
Вначале поверхности, которые будут покрываться снегом, смачиваем водой. Наносим ее из аэрографа строго сверху вниз (или под углом, в соответствии с вашим замыслом, если хотите, скажем, показать, что мела метель). С этого же направления сыплем соду через мелкое сито. Она прилипнет к влажной поверхности, впитает ее и высохнув, сохранит ту же форму и объем. Во влажном состоянии на покрытии можно оттиснуть следы ног и колес. Чтобы «снег» искрился на солнце, можно притрусить его сверху через то же сито толченым стеклом.
Толщина такого содового покрытия относительно невелика: 2-4 мм. А если вы хотите изобразить глубокие сугробы и снежные заносы, то их объем вначале стоит выполнить из гипса.
Продолжая тему, следует сказать, что снег редко имеет вид только что выпавшего, особенно на войне. Он загрязняется пороховом гарью, землей, выброшенной из воронок, на дорогах в морозы имеет вид грязного леденца, а в оттепели перемешивается с грязью. Крыши домов часто обрамлены сосульками, их можно имитирован, из тянутого прозрачного литника.
После окончания всех работ, окончательной отделкой, является шпаклевание торцов, если требуется, и покраска их и коричневатый условный "цвет разреза почвы", что является своего рода правилом модельного этикета. И еще одно важное правило: работа должна быть обратима - технику, солдатиков не приклеивайте к основанию намертво, чтоб потом, когда вам понадобится изменить композицию или произвести реставрацию каких-то частей, не пришлось вырывать их «с мясом». Крените их на штифтах - отрезках проволоки, вставляя их в натяг в высверленное отверстие.
Имитация бетона для диорамы
Чужой компьютер
Просмотр темы 14
ГАЙДЫ: Делаем строения, стены, кирпичи и прочие элементы инфраструктуры для диорам
Делимся опытом, кидаем статьи по созданию стен для домов, мостов, брусчатки, сраев, вобщем все по теме инфраструктуры.
Имитация бетона для диорамы
Чужой компьютер
Просмотр темы 15
Для демонстрации имитации земли на диораме за основу взял кусок пенопласта на который приклеил ещё один маленький кусочек как небольшую возвышенность.
Нравится Показать список оценивших
Основным материалом земляной смеси является гипс, который продаётся во всех хозяйственных магазинах и строительных рынках. Взяв емкость для её приготовления насыпал до половины гипс.
Нравится Показать список оценивших
Для имитации структуры земли можно использовать различный материал: натуральный песок, искусственные компоненты.
Натуральный песок готовил следующим образом: Насыпал в кастрюлю речного песка, прокалил его в течении часа на открытом огне (в мангале на даче), после чего при помощи сит различного размера просеял остывший песок. Таким образом получился песок мелкого, среднего и крупного размера. Прокаливание на огне позволяет избавиться от различных микроорганизмов и сделать его если можно так сказать "стерильным".
Имитация бетона для диорамы
Имитация шлангов на стойках шасси
Основные стойки шасси самолётов - один из самых заметных элементов модели. Помимо того, что они, собственно, держат на себе миниатюрный самолёт, стойки сами по себе бросаются в глаза. А на реальном самолёте на них, зачастую, смонтированы шланги и трубки тормозной системы, которые довольно заметны и, будучи имитированы, очень украшают модель. Вот об этом и поговорим.
Способов имитации гидро- или пневмопроводки довольно много, все они по-своему хороши, но различны по трудоёмкости. Проще всего приклеить имитацию из набора фототравления, но где вы видели плоские шланги или трубки прямоугольного сечения? Значит, самый подходящий материал тот, который имеет круглое сечение. Наиболее подходящим многие считают медную проволоку – прекрасно гнётся и держит форму, легко окрашивается, доступна.
Теперь надо сказать о способах крепления «трубок» и «шлангов» к самой стойке. Их тоже несколько. Можно просто приклеить, можно зафиксировать полосками скотча, модельного или из фольги – результат хороший, тем более, что на реальных самолётах шланги, зачастую, крепятся хомутами, которые скотч и имитирует. Но можно сделать и по-другому.
Способ напоминает способ крепления натяжных антенн, описанный мной ранее в одной из статей. В основе такие же колечки с хвостиками из тонкой проволоки, сделанные с помощью тонкого сверла, но только в этом случае, вокруг сверла делается не один оборот, а несколько. Трёх витков вполне достаточно. Витой хвостик обрезается до размера в 0.5-1мм и петелька готова.
Затем, в собранной и окрашенной стойке шасси, просверливаются отверстия, диаметром чуть больше «хвостиков» заготовленных петелек. Количество и расположение петелек надо определять по фотографиям реальных самолётов.
Петелька нанизывается на проволоку, хвостик окунается в СуперМомент (или любой другой цианоакрилатный клей, лучше гелевый, что бы можно было подкорректировать положение детали до схватывания клея) и вставляется в отверстие в стойке. Направление отверстия петельки должно, разумеется, соответствовать направлению будущего шланга или трубки.
Подбираем медную проволоку подходящего диаметра, отрезаем кусок с запасом
Имитация грунта: кто как делает?
А что, господа мастера масштабных диорам, кто как имитирует грунт, чтобы был, как всамделишный?
Речь идёт о "тридцать пятом" масштабе. По легенде — планировал создать позднюю осень: когда морозы уже есть, а снег где-то запаздывает.
Что касается цветового оформления, тут — однозначно — всё будет перекрашиваться не единожды, до тех пор пока тараканы не скажут: "Правдоподобно".
Вопрос по текстуре — какие материалы лучше использовать? Окрашивать песок и присыпать им — больше похоже на мелкую гальку. Молотый кофе тоже пробовал. Для гравия — самое то. Почва должна выглядеть немного иначе.
Материалы для имитации грунта на диораме
Какие материалы можно использовать для имитации грунта на диораме? Их можно разделить на две основные группы. К первой относим материалы для грубого моделирования поверхности. Это материалы, не соответствующие масштабу и помогающие заполнять пустоты при формировании поверхности диорамы. Пенопласт, гранулы полистирола, песок, папье-маше как нельзя лучше подходят для этих целей.
Материалы второй группы служат для более тонкой работы. Именно они должны передавать реалистичность диорамы и соответствовать масштабу.
В свою очередь их можно разделить на органические материалы (опилки, спитой чай, кофе) и неорганические (соль, сода, глина, почва, тертый кирпич). Такое разделение важно при выборе связующих веществ, которые могут быть как водорастворимыми, так и не водными.
При использовании водорастворимых связующих веществ некоторые компоненты грунта могут растворяться (сода, соль), а органические - набухать (спитой чай, кофе). Правда, в последнем случае есть и положительный момент: так можно имитировать пересохшую и растрескавшуюся почву. Отметим, что неорганические материалы тоже могут давать усадку. Это связано со структурой самого материала. Пористые материалы (мел) дают большую усадку, чем слоистые (тальк). Все это приходится учитывать при работе над имитацией поверхности диорамы.
Применение глины и почвы имеет некоторые ограничения, связанные с масштабностью. Это именно тот случай, когда излишняя масштабность мешает нормальному восприятию работы. Избежать ошибки поможет внесение в используемые составляющие иных, более грубых компонентов (спитой чай, кофе).
Перед работой материалы желательно подготовить – измельчить, покрасить и т.д. Соду, соль стоит окрасить в нужный цвет. Для этого алкидную или нитрокраску выбранного цвета разводим растворителем и помещаем в какую-нибудь емкость. Добавляем соду или соль до полного впитывания краски. Полученную массу сушим и в дальнейшем используем в виде порошка или кусков. Применяя для окраски различные цвета и оттенки, можно получить богатую палитру материалов для имитации грунта.
Пенопласт удобно применять в виде тонких пластин. Используя методы картографии, приступаем к формированию рельефа диорамы. Начертив на листе бумаги изолинии рельефа, переносим их на пенопластовые пластины и вырезаем по контуру.
Размещаем вырезанные пластины соответственно выбранному рельефу и закрепляем их с помощью клея и зубочисток.
После просушки приступаем к сглаживанию уступов. Это можно сделать срезав лишний материал. Пенопласт хорошо обрабатывается горячим ножом. Также уступы можно устранить (сгладить) с помощью материалов грубого моделирования – полиэтиленовых гранул, поверхности желательно обклеить салфеткой либо бумажным полотенцем.
Полиэтилен – инертный материал. Он не растворяется, не набухает, не взаимодействует с другими компонентами, т.е. обладает замечательными свойствами для наших целей при создании диорам. Его гранулы, замешанные на густом клее ПВА, прекрасно склеиваются и позволяют формировать различные рельефы и поверхности.
Об использовании песка для грубого моделирования говорить много не надо. Любое связующее вещество прекрасно подходит для работы с этим материалом. Не лишним будет напомнить, что все варианты грубого моделирования поверхности диорамы требуют хорошей просушки, чтобы избежать деформации при усадке.
При грубом моделировании воронки, колеи, различные впадины формируются с учетом последующих действий, т.е. выполняются несколько большего размера, так как при последующей обработке эти элементы рельефа будут заполняться материалами окончательной отделки.
Работу над диорамой на последнем этапе начинаем с обработки вертикальных поверхностей. Производим пропитку поверхности связующим раствором и обсыпаем выбранным материалом. С помощью разнообразных инструментов (лопаточки, шпатели, модельный нож, иглы и т.д.) формируем рельеф на обсыпке согласно задуманному сюжету. Сушим.
Затем таким же образом формируем горизонтальные поверхности, и пока материал окончательно «не схватился», наносим «следы пребывания» техники, людей и т.д. Для этого используем фрагменты гусениц из набора и фигурки солдатиков.
«Натоптав» следы и удалив обсыпку из колеи в местах установки техники, оставляем диораму вновь на просушку.
Если необходимо закрепить технику на диораме, можно воспользоваться следующими способами: первый, если позволяет композиция, использовать шурупы, которыми модель аккуратно крепится к диораме (этот способ можно рекомендовать, если пространство под днищем объекта не просматривается), второй - закрепление можно осуществить с помощью булавок. Нагрев булавки с колечком, протыкаем ими катки или колеса техники. Остыв, булавки достаточно надежно держаться в пластике. В подготовленные места, где уже удалена обсыпка, насыпаем отделочный материал, формируем и пропитываем связующим веществом. Затем вдавливаем в эту массу нашу модель.
Застыв, масса надежно будет держать технику. Ну а пока она еще не застыла, моделируем поверхность инструментами и подводим окружающий рисунок траки или колеса нашего объекта.
Чтобы добиться максимального реализма при моделировании диорам, необходимо много наблюдать за окружающим нас миром. Хорошо иметь перед собой фотографии участков местности и следов техники.
45. Материалы для диорам под разные масштабы
Заказывайте материалы для макетов на сайте
круглосуточно и без выходных
Звонки принимаются
в рабочее время:
★ ПН. 9:00 – 18:00
★ ВТ. 9:00 – 18:00
★ СР. 9:00 – 18:00
★ ЧТ. 9:00 – 18:00
★ ПТ. 9:00 – 17:00
★ СБ. – выходной
★ ВС. – выходной
• Ваши посылки с материалами для макетов собираются на складе в день оформления заказа и отправляются на следующий день (кроме воскресенья и праздничных дней).
• В субботу отправляются заказы, оформленные в пятницу до 17.00
• Заказы, оформленные в пятницу после 17:00, субботу и воскресенье отправляются в понедельник.
Как покрасить объёмную текстуру
В видео наглядно демонстрируется, как окрашивать объемные текстурные листы, представленные в этом разделе.Доставка.
Интернет-магазин Morrison-RUS предлагает несколько вариантов доставки:
1. ТК «СДЭК»
2. Почта России
3. Boxberry
Сроки доставки.
! Внимание , расчет сроков доставки рассчитывается в рабочих днях .
Ваш заказ формируется на нашем складе немедленно (в день оформления заказа) и передается в транспортную компанию на следующий день (кроме воскресения и праздничных дней). Так же учитывайте, что транспортные компании не учитывают в расчете день забора заказа.
36. Материалы для диорам в масштабе 1:35
Заказывайте материалы для макетов на сайте
круглосуточно и без выходных
Звонки принимаются
в рабочее время:
★ ПН. 9:00 – 18:00
★ ВТ. 9:00 – 18:00
★ СР. 9:00 – 18:00
★ ЧТ. 9:00 – 18:00
★ ПТ. 9:00 – 17:00
★ СБ. – выходной
★ ВС. – выходной
• Ваши посылки с материалами для макетов собираются на складе в день оформления заказа и отправляются на следующий день (кроме воскресенья и праздничных дней).
• В субботу отправляются заказы, оформленные в пятницу до 17.00
• Заказы, оформленные в пятницу после 17:00, субботу и воскресенье отправляются в понедельник.
Как покрасить объёмную текстуру
В видео наглядно демонстрируется, как окрашивать объемные текстурные листы, представленные в этом разделе.Доставка.
Интернет-магазин Morrison-RUS предлагает несколько вариантов доставки:
1. ТК «СДЭК»
2. Почта России
3. Boxberry
Сроки доставки.
! Внимание , расчет сроков доставки рассчитывается в рабочих днях .
Ваш заказ формируется на нашем складе немедленно (в день оформления заказа) и передается в транспортную компанию на следующий день (кроме воскресения и праздничных дней). Так же учитывайте, что транспортные компании не учитывают в расчете день забора заказа.
Читайте также: