Фотофон своими руками из фанеры шпаклевкой
Фотофон своими руками из фанеры шпаклевкой
Добрый день, друзья!
С вами Татьяна Садомская и сегодня я хочу поделиться с вами радостной новостью. Наконец-то я сделала себе новый фотофон! А теперь моя миссия и вас вдохновить на свершения, взять в руки шпатель и шпаклевку и забабахать бетонный фотофон!
Возможно вы скажите, что таких мастер классов было уже много, да-да я тоже их видела и не все мне в них нравится, поэтому-то я и взяла с собой камеру.
Вообще этот фотофон я собираюсь сделать уже с прошлого года, с тех пор, как у меня осталась после ремонта шпаклевка! Но я все ждала когда у меня появится фанера, которую я планировала взять в основу моего фотофона. И вот время шло, а фанера все не появлялась, два мои других фотофона уже так мне надоели, что я решила, что откладывать больше нельзя, тем более шпаклевка тоже уже начала подсыхать.
И решилась я взять в основу переплетный картон, 2х миллиметровый, размер большой 70х60. Забегу вперед, справился он со своей задачей отлично!
Также для работы приготовила акриловую краску черного и серого цвета, а грунт мне не пригодился.
Во многих и МК и вообще бетонных фотофонах, которые я видела мне не нравились мелкие мазки, которые сделаны мастихином, поэтому я сразу решила, что свой фон я буду делать настоящим шпателем.
Приступила к работе, первый слой сделала просто шпаклевкой, размашистыми уверенными движениями!
Вот так получилось! Красота!
После высыхания шпаклевка становится почти белой.
Намеренно не старалась замазывать все ровным слоем, местами даже виден картон, поэтому это только украшает фон, делает его более фактурным.
Далее добавила в шпаклевку краску черного и серого цвета, сильно не смешиваю, прямо так и наношу следующий слой.
Действую точно так же, размашистыми, уверенными движениями наношу второй слой, иногда меняю направление мазков.
Получилось вот так. Местами проглядывает первый слой, плохо перемешенная краска также дает небольшие темные пятна, по-моему очень живописно!
Но на этом еще не останавливаюсь, добавила еще немного краски. И более темной шпаклевкой прохожусь еще по краям!
Красота, хоть на стену вешай).
Но когда перед тобой такое поле для творчества очень трудно остановиться). Я решила сделать его еще более особенным. В нескольких местах добавила отпечатков штампом, пока фон еще не застыл.
В конце еще побрызгала черными каплями, хотела еще и белых брызг добавить, но забыла, а потом уже не стала.
Еще хочу предупредить вас, то после нанесения шпаклевки картон немного впитал влагу и стал очень гибким, не пугайтесь после высыхания все будет отлично, главное выложить его на ровную поверхность.
И еще один момент - после высыхания поверхность будет, как минимум на тон, а скорее даже больше, светлее. Так у меня получился такой фон. Теперь хочу еще один - по-драматичнее!
Ну вот, кажется и все, надеюсь заразила вас на работу, а на природе - это сплошное удовольствие.
Фотофоны своими руками: подборка из 15 мастер-классов
Для тех, кто продает свои работы в интернете, качественные фотографии изделий не менее важны, чем их характеристики. Одно из главных правил предметной фотосъемки — подходящий фон. Можно снимать на простом белом фоне, а можно добавить изюминку в свои снимки и использовать специальные фотофоны. Мы собрали для вас 15 мастер-классов по созданию фотофонов своими руками. Обязательно дочитайте до конца — там вас ждет пушистый сюрприз :) Подробное описание каждого урока доступно по клику на ссылку или фотографию.
Как сделать фотофон в виде кирпичиков
Один из самых популярных вариантов фотофона — кирпичный. Автор очень детально подошла к созданию этого урока: в начале даже рассматриваются типы кирпичной кладки. Подробнее >
Создаем фотофон-конструктор для предметной фотосъемки
На создание такого фотофона уходит не больше часа, а в результате получается огромное количество разных комбинаций. Все фото будут в одном стиле, но не будут выглядеть одинаково. А прямо в мастер-классе есть готовые шаблоны. Подробнее >
Бетонный фотофон своими руками
Идеальный фотофон для создания фотографий в стиле лофт. Для его создания потребуется только картон, шпатлевка и черный колер. Подробнее >
Еще один популярный вид фотофона — деревянный. Можно сделать его из настоящих досок, но есть и более доступные варианты.
Как сделать «деревянный» фотофон из картона
Этот фотофон из картона отлично имитирует дерево и при этом занимает в разы меньше места — идеально для небольших квартир. А процесс создания занимает всего час. Подробнее >
Мастерим фотофон из линолеума
Фотофон из линолеума тоже отлично имитирует дерево, а еще у него есть одно большое преимущество перед картоном — линолеум не боится воды. Подробнее >
Делаем антуражный фотофон из старого поддона
Если вы все-таки хотите сделать фотофон из настоящего дерева, воспользуйтесь советом нашего мастера и попробуйте использовать старый ящик или поддон. Даем вещам вторую жизнь! Подробнее >
Как сделать фотофон-поднос
Совмещаем красоту и функциональность: мастерим небольшой поднос, который может выступать и в качестве фотофона, и как предмет быта. Подробнее >
Видео-урок: 4 фотофона своими руками
А в этом видео-уроке рассказывается не только про деревянные фотофоны, а про создание целых четырех фотофонов на любой вкус. Подробнее >
Делаем фотофон-имитацию камня
Чтобы сделать такой фотофон, понадобится усидчивость — каждый камешек делается вручную. Но результат того стоит, ведь готовый фотофон выглядит как настоящая россыпь камней. Подробнее >
Мастерим необычный фотофон-ставни
Многие даже не представляют, сколько всего можно сделать из обычной потолочной плитки. Мастерим стильный фотофон в виде ставней — на фото смотрится отлично. Подробнее >
Как просто сделать фотофон с любой текстурой
Отличный способ для тех, кто видит красоту в простых вещах и не хочет тратить слишком много времени. Подойдет даже тем, кто не любит клеить и вырезать. Подробнее >
Делаем фотофон из окрашенной ткани
С помощью этого мастер-класса у вас получатся самые загадочные и необычные фотофоны, ведь результат окраски ткани нельзя предсказать заранее. Подробнее >
Создаем фактурный фотофон
Если простой белый фотофон кажется слишком скучным, попробуйте добавить фактурности. Автор рассказывает, как сделать бюджетный двухсторонний фон для шикарных снимков. Подробнее >
Необычный природный фотофон своими руками
Наверное, самый необычный мастер-класс из подборки: фотофон из настоящего мха. Конечно, подойдет такоей не для любых изделий, но точно выделит ваши работы из массы других. Подробнее >
А напоследок — котик!
Мастерим фотофон «Винтажная газета»
Мастер-класс по декорированию фотофона подходит даже для новичков. Экспертная комиссия в лице кота дала высшую оценку этому винтажному фону. Подробнее >
Подписывайтесь на Ярмарку Мастеров в соцсетях: Яндекс.Дзен , Instagram , Facebook , ВКонтакте
Делаем фотофон своими руками: фламандская кирпичная кладка
Сегодня я хочу предложить вам сделать фотофон для предметной съемки, а именно имитация кирпичной кладки. Это мой второй мастер-класс по созданию фотофона, первый по имитации камня можно посмотреть здесь>>
Для изготовления фотофона нам нужно:
- основа для фона, фанера, у меня размер 60х46 см;
- белая акриловая краска;
- колер или акриловые краски;
- строительный праймер (грунтовка);
- медицинский пластырь, шириной 1 см (2-3 шт.);
- палитра для смешивания краски.
Первое, что нужно сделать подготовить основу из фанеры. Очищаем поверхность фанеры, если нужно моем и шкурим. На сухую чистую поверхность наносим слой грунтовки. Сушим. Все, как в первом мастер-классе по камням. Разбавляем белую акриловую краску водичкой и покрываем тонким слоем фанеру. Основа готова.
Теперь нужно определиться с видом кладки, которую хотим изобразить на нашем «холсте». Поискав в интернете виды кирпичных кладок, нашла такую шпаргалку. Ложковая кладка на полкирпича, самая нам привычная. У меня есть уже такой белый фон, поэтому выбираю Фламандскую кладку. Это чисто мое предпочтение. Самая нижняя правая.
Это схема моей кладки. Размеры кирпичика взяла произвольные, но пропорционально уменьшенные от настоящих. 12х6х5 см. Расстояние между кирпичиками 1 см. Это самое сложное во всем процессе.
Накалякала подсказку на листочке, периодичность разметки. На фанере измеряем прямой угол, это важно. Я сама пилила, как могла и поэтому одна сторона немного скошена :), ну ни чего страшного, это же не на продажу, а себе любимой, поэтому вымеряю прямой угол треугольником. Отступив, 1 см сверху и с боку провожу две перпендикулярные линии.
Размечаю горизонтальные ряды, это просто. У меня высота кирпича 5 см и расстояние между ними 1 см.
1см-5см-1см-5см1см и т.д.
Край у меня 1 см,
1 см — расстояние между кирпичами,
1 см — расстояние и т.д. по схеме.
Такую разметку делаем через один слой. У меня получилось 4 слоя. Внизу фанеры видно, как я отпилила неровно, но это будет верх и на фото не будет виден последний ряд. Изюминка рукотворного творения :)
Внимательно нужно отнестись к первой отметке второго ряда. Кирпичики располагаются поочередно относительно друг к другу и по середине относительно верхнего.
Нахожу середину второго кирпичика первого ряда. Отмеряю точку и по обе стороны от этой точки откладываю по 3 см. Это и будет поперечный кирпичик второго ряда, с обеих сторон по 1 см и теперь по схеме 12-1-6-1-12-1.
Размечаю оставшиеся ряды. Рисунок понемногу формируется, его отметила на фото штриховкой. Это как в вязании со смещением рядов.
Можно выдохнуть. Признаюсь, немного путалась с разметкой, но добилась нужного результата. Вспомнила ещё свое первое гидростроительное образование :)
Следующий этап, приклеиваю медицинский лейкопластырь. Сначала горизонтальные полоски, потом вертикальные, маленькие кусочки. Пробовала тонкий скотч, не тот эффект получится в дальнейшем.
Этап формирования кирпичей начинается с замеса текстурной пасты.
Состав такой:
- пачка пищевой соды;
- 2-3 ст.л. акриловой краски и немного воды.
Консистенция должна получиться густой сметаны.
Сразу говорю, можно использовать готовую строительную штукатурку и не заморачиваться, но у меня её нет в наличии и покупать ради одного проекта нет необходимости. Поэтому, легких путей не ищу, а химичу из обычных материалов. Можно добавить в эту пасту мелкий песочек, будет больше фактуры. Причем данную пасту можно использовать не только в декоре, но и в скрапе, декупаже.
Вот такая по консистенции паста получается. Эластичная, мелкозернистая, не пахнет.
Этот состав порционно шлепаю на фанерку.
Ложечкой разравниваю, можно и нужно использовать шпатель. Его тоже нет у меня, поэтому ложечка :)
На данном этапе обдумываем фактуру будущего кирпича, можно оставить неровности, наплывы, неравномерности. Я останавливаюсь на более гладкой фактуре. Надеваю пакетик на руку и разглаживаю поверхность.
Такой результат устраивает. Половина фанерки покрыта пастой. Размешиваю еще пасты (вторая пачка соды пошла в дело :)
Все готово. Оставляю минут на 10-15, чтобы паста немного схватилась.
По истечении этого времени начинаю потихоньку отдирать лейкопластырь. Сначала длинные горизонтальные кусочки, потом короткие. Паста не должна застыть полностью, а только чуть схватиться.
Готово. Вот что получилось. Где-то неровности, наплывы, это поправимо, но на данном этапе ни чего не трогаем. Пусть сохнет.
Объем кирпичиков. Он зависит от нанесенной толщины слоя пасты или штукатурки. И он же влияет на время просушки. Оставляю на ночь, сушится.
Наутро еще не совсем высохшие кирпичики, но с ними можно уже производить дальнейшие манипуляции. Беру мелкую шкурку.
Аккуратно зачищаю поверхность кирпичиков. Без нажима.
Результат нравится, оставляю до полного высыхания. Паста при полном высыхании становится очень прочной, от соды немного желтеет.
Прошли еще сутки. Фон высох, перехожу к этапу творчества. Покрываю кирпичи грунтовкой (праймером). Повторюсь, она создает укрепляющий слой, а еще после обработки грунтовкой, значительно уменьшается впитываемость краски. Сохнет минут 20.
Покрываю выравнивающим слоем, белой акриловой краской.
На белом фоне можно остановиться, но он у меня уже есть, а вот фона из красного кирпича нет. Поработаю колористом.
Начинаю со смешивания краски для росписи промежутка между кирпичами. В белую акриловую краску капаю черный колер или черный акрил.
Получился серый холодный, капля бежевого цвета смягчит оттенок.
Этим цветом прохожусь между кирпичами тонкой кисточкой.
Остаток серой краски сливаю в отдельную палитру. Новые цвета начинаю смешивать в белой акриловой краске. Капля алого.
Чуток желтого. Плюс слила серый остаток.
Делаю сравнительные мазки, смотрю на цвет, не устраивает.
Таким образом, по каплям, добиваюсь нужного оттенка.
Промежуточные сравнительные мазки. Помним, что при высыхании краска будет на тон или два темнее. Колеровать лучше при дневном свете и при наличии кусочка настоящего кирпича :)
Добилась нужного оттенка.
Широкой кистью, щетина 22, покрываю кирпичики.
Боковушки прокрашиваю тонкой кисточкой.
Промежуточный этап. Основные тоны нанесены.
Перехожу к выделению объёма. В основной цвет добавляю по каплям черный колер. Излишки краски с кисточки убираю на листок.
Картонка служит барьером. Чпокающими движениями прохожусь по кирпичикам, несколько слоев, каждый последующий оттенок темнее.
Последние слои почти черные. Немного пачкаю расстояние между кирпичами. Придаю законченный вид. Несколько легких верхних мазков белой краской, для бликов. Финишный слой. Покрываю акриловым матовым лаком.
Итог всего проекта.
На обратную сторону приклею красивую ткань и покрою несколькими слоями лака. Это обратная сторона фотофона с камнями из прошлого проекта.
Конечно, пробный фотосет.
А это белый фотофон. Ложковая кладка на полкирпича. Тот же принцип, но без зашкуривания и колеровки.
И как же без котиков? Причем, Марсик, очень любит новые фотофоны, настойчиво в кадр лезет
Так и спрашивает:
Всем спасибо, кто досмотрел до конца. Пишите, какой фон хотели еще смастерить, делитесь результатами :)
Фотофон под бетон своим руками за 200 рублей. Пошаговая инструкция.
Творчество в моде всегда. А когда это ещё и экономически выгодное занятие, то вдвойне приятно. Сегодня вместе с вами изготовим фотофон под бетон своим руками. Себестоимость такого фона не превысит 200 рублей. Кстати, спросите у Гугл, сколько стоят готовые фотофоны под бетон и вы удивитесь.
Что понадобится.
- Основа. Дерево, фанера, толстый картон.
Уверены, у каждого найдётся старая доска, фанера, кусок толстенького картона или другая подобная основа для будущего фотофона.
Если, вдруг, дома такой штуковины не окажется, спросите у знакомых, вдруг вы поможете кому-то освободить пространство.
Лучше взять белую и акриловую. Она не пахнет, не пачкает напрочь руки и одежду. А пятна легко отстирываются.
Цены колеблются. Но, в среднем, цена за баночку 600гр составит 80-100 рублей.
Идеальным вариантом будет набор силиконовых шпателей и среднего размера кисть для краски.
Набор из 3 шпателей разного размера можно купить за 45 рублей.
Это непосредственно оттенок. Бутылочек разнообразных оттенков огромное количество. На любой вкус и в угоду самой буйной фантазии.
Флакончик 1 оттенка обойдётся вам от 30 до 100 рублей.
Перчатки. Сойдут любые хозяйственнее, садовые, тряпочные.
Кусок ветоши, старая скатерть, пластиковая пленка. Это, чтобы не испачкать ничего вокруг.
Баночки для готовой смеси. Подойдёт любой контейнер от пищевых продуктов, банка из-под крема и тд
- Для начала, стоит протереть основу будущего фона от пыли и всего лишнего.
- Далее подбираем нужную интенсивность оттенка.
На фото серый фон. Оттенок получился путём добавления в белую акриловую шпатлёвку нужного количества Черного колера.
Придерживайтесь инструкции на упаковке микстона. Или можно наделать «пробников» с примерами различной интенсивности оттенка.
Внимание! При замешивает добавляйте меньшее количество микстона, постепенно добавляя при вмешивании небольшие порции. Так вы сможете регулировать интенсивность оттенка!
И ещё! Сырой фотофон и шпатлёвка на нем выглядят темнее, чем высохший и готовый вариант.
- Полученную в результате замешивания шпатлёвки и микстона субстанцию, наносим шпателем мазками или кистью. Тут как удобно именно вам. Ширина и выраженность мазков определяете на свой вкус. Более частые и рельефные мазки сделают фотофон текстурней.
4. Слоя достаточного одного. Время высыхания не менее 4 часов.
Интересным вариантом будет пройтись по готовому сырому фону кистью. Это придаст ему дополнительной рельефности и текстуры. На фото такой фон спорится очень интересно!
Простой и эффектный фотофон своими руками
Такой фотофон получается бюджетным и быстрым в изготовлении. Все материалы я покупала в строительном магазине Леруа Мерлен.
Фотофон своими руками Фотофон своими рукамиНам понадобится:
Инструменты для работы Инструменты для работыОписание процесса
Тут начинается самый приятный, самый успокаивающий и самый творческий процесс. При изготовлении этого фотофона я получила огромное удовольствие от рабочего процесса, создавая удивительный и неповторимый рельеф на поверхности доски.
Галерея фотографий Галерея фотографийЗачерпываем шпателем шпаклёвку и начинаем хаотично наносить её на нашу заготовку. Чтобы фотофон не получился чисто белым, сначала можно нанести шпаклёвку серого цвета, а поверх него белого. Так получится глубина и объём на доске. Если захочется сделать темнее, то можно добавить чёрную краску и использовать заготовку как палитру, т.е. смешивать всё прямо на ней.
Я привожу свой пример цветового решения, а вообще можно использовать разные колеры. В качестве колера рекомендую использовать акриловые краски, они не такие жидкие.
Для создания эффекта бетона можно использовать хозяйственную губку с большими порами и штамповать ещё по сырой шпаклёвке в разных местам. Затем шпателем, еле касаясь поверхности, быстрым движением нужно сгладить полученный рисунок.
Фотофон своими руками за полдня!
✅Те, кто старается фотографировать свои вещи красиво, обязательно прочитайте эту статью! Делается всё легко и просто, без кучи инструментов и материалов!
🔸️У меня есть два фотофона - большой и маленький. Два основных, точнее будет сказать. Я уже накрасила себе несколько запасных, один храню на даче, чтобы не возить с собой. Лежит себе, есть не просит.
🔥Сегодня поднимаю завесу тайны, как сделать себе фотофон, если вы не художник, не столяр и не дизайнер.
Фанера шириной 1 см, наждачная бумага "какая нашлась". Фанера шириной 1 см, наждачная бумага "какая нашлась".🔸️ Сразу к делу! Берём фанеру любой удобной вам толщины. У меня это 1 см.
На фотографиях будет маленький фон, но с этой толщиной у меня есть и большой фон 100х120 см, на котором я фотографирую свитеры в раскладке. Лист фанеры в 1 см толщиной не прогибается вот уже год при очень частом использовании.
🔸️Так вот. фане ку и шкурим её поверхность. У меня была какая-то фанера "с занозами", поэтому я решила её отшкурить. Если у вас и без того гладкий лист, этого можно не делать.
🔸️Какая шкурка? Шкурка (или наждачная бумага, вроде так это называется "по науке"?) любая, какая найдётся у вас в сарае на даче или попадется на глаз в магазине. Какая была у меня, вы видите на фото. Совсем небольшой кусочек, примерно как пилка для ногтей по жёсткости.
Сохнет грунтовка. Кисточку мою просто водой с мылом. Сохнет грунтовка. Кисточку мою просто водой с мылом.🔸️Отшкурили. Фанерка стала мягкая, приятная на ощупь. Далее хорошо бы её покрыть грунтовкой.
🔸️Что даёт грунтовка? Поверхность становится более ровная и твёрдая, сохраняется лучше, никаких грибков и плесени на ней не появляется. С грунтовкой фон будет дольше служить вам верой и правдой.
Конечно, при хранении в домашних условиях этот пункт не так обязателен, так как дома сложно найти плесень и насекомых, которые могут его погрызть, но желателен, кому не очень лень.😊
🔸️Как вы видите по фото, банка с грунтовкой, найденная в сарае на даче, очень потрёпанного вида, поэтому никаких названий и фирм я вам назвать не могу🤷♀️.
🔸️ Поскольку я крашу фотофон, а не дом, я не особо вдавалась, подходит ли конкретно эта грунтовка для фанеры или нет. Написано грунтовка, плюс свекровь советует, что ещё надо?😁
🔸️Пока сохнет наш первый слой, расскажу, где ж я взяла фанеру. А всё просто! Приехала в Леруа Мерлен, пошла в отдел с разными деревяхами, там лежат эти фанерные листы разной толщины. Они большие, метра полтора на полтора..
🔸️Но по счастью, там есть отдел, где выбранный вами лист вам нарежут за гроши по нужным вам габаритам. Вот я отнесла туда этот лист, и мне за 1 минуту разрезали его так, как я хотела.
Фотофоны своими руками - это легко и недорого. Смотрите, что у меня получилось
В прошлой статье я говорил, что решил заняться стоковой фотографией. В отличие от различных аксессуаров к камере, которые своими руками сделать довольно проблематично (или совсем невозможно), фотофоны можно мастерить из чего угодно.
Хорошо, что у родителей в сарае есть много всяких деревяшку для этих целей.
Первый мой фон довольно простой, это обожжённые горелкой дощечки от поддонов. Они остались у меня после того, как я мастерил кровать (ссылка в конце поста).
Фотофон для предметной съемки Фотофон для предметной съемкиВторой фон из этих же дощечек, но уже покрытый морилкой. Я их обрезал и скрепил саморезами, а после, супруга нанесла морилку (в два слоя).
Фотофон для предметной съемки Фотофон для предметной съемкиТретий, вы не поверите, но также из остатков поддонов. Обрезанные дощечки, я сперва обжог, а после покрасил в голубой.
Фотофон для предметной съемки Фотофон для предметной съемкиСледующие фотофоны мы мастерили из фанеры, которая осталась после ремонта полов. Из обрезков получилось сделать три фона размером 60x60 см.
Пришлось наведаться в строительный магазин за шпаклёвкой, белой краской и колером. Фанеру с помощью шпателя покрыли шпаклёвкой и дали высохнуть. Далее смешали краску с колером и губкой нанесли на наши будущие фоны.
Делаем фотофон своими руками: фламандская кирпичная кладка
Сегодня я хочу предложить вам мастер-класс — фон для предметной съемки, а именно имитация кирпичной кладки.
Для изготовления фона нам нужно:
— основа для фона, фанера, у меня размер 60х46 см;
— белая акриловая краска;
— колер или акриловые краски;
— строительный праймер (грунтовка);
- медицинский пластырь, шириной 1 см (2-3 шт.);
- сода (2пачки);
— клей ПВА;
— наждачка;
— лак акриловый;
— кисти;
— палитра для смешивания краски.
Первое, что нужно сделать подготовить основу из фанеры. Очищаем поверхность фанеры, если нужно моем и шкурим. На сухую чистую поверхность наносим слой грунтовки. Сушим. Все, как в предыдущем мастер-классе по камням.
Разбавляем белую акриловую краску водичкой и покрываем тонким слоем фанеру. Основа готова.
Теперь нужно определиться с видом кладки, которую хотим изобразить на нашем «холсте». Поискав в интернете виды кирпичных кладок, нашла такую шпаргалку. Ложковая кладка на полкирпича, самая нам привычная. У меня есть уже такой белый фон, поэтому выбираю Фламандскую кладку. Это чисто мое предпочтение. Самая нижняя правая.
Это схема моей кладки. Размеры кирпичика взяла произвольные, но пропорционально уменьшенные от настоящих. 12х6х5 см. Расстояние между кирпичиками 1 см. Это самое сложное во всем процессе.
Накалякала подсказку на листочке, периодичность разметки. На фанере измеряем прямой угол, это важно. Я сама пилила, как могла и поэтому одна сторона немного скошена :), ну ни чего страшного, это же не на продажу, а себе любимой, поэтому вымеряю прямой угол треугольником. Отступив, 1 см сверху и с боку провожу две перпендикулярные линии.
Размечаю горизонтальные ряды, это просто. У меня высота кирпича 5 см и расстояние между ними 1 см.
1см-5см-1см-5см-1см и т.д.
Край у меня 1 см,
6 см — толщина,
1 см — расстояние между кирпичами,
12 см — длина,
1 см — расстояние и т.д. по схеме.
Такую разметку делаем через один слой. У меня получилось 4 слоя. Внизу фанеры видно, как я отпилила неровно, но это будет верх и на фото не будет виден последний ряд. Изюминка рукотворного творения :)
Внимательно нужно отнестись к первой отметке второго ряда. Кирпичики располагаются поочередно относительно друг к другу и по середине относительно верхнего.
Нахожу середину второго кирпичика первого ряда. Отмеряю точку и по обе стороны от этой точки откладываю по 3 см. Это и будет поперечный кирпичик второго ряда, с обеих сторон по 1 см и теперь по схеме 12-1-6-1-12-1…
Размечаю оставшиеся ряды. Рисунок понемногу формируется, его отметила на фото штриховкой. Это как в вязании со смещением рядов.
Можно выдохнуть. Признаюсь, немного путалась с разметкой, но добилась нужного результата. Вспомнила ещё свое первое гидростроительное образование :)
Следующий этап, приклеиваю медицинский лейкопластырь. Сначала горизонтальные полоски, потом вертикальные, маленькие кусочки. Пробовала тонкий скотч, не тот эффект получится в дальнейшем.
Готово.
Этап формирования кирпичей начинается с замеса текстурной пасты.
Состав такой:
— пачка пищевой соды;
— 4ст.л. клея ПВА;
— 2-3 ст.л. акриловой краски и немного воды.
Консистенция должна получиться густой сметаны.
Сразу говорю, можно использовать готовую строительную штукатурку и не заморачиваться, но у меня её нет в наличии и покупать ради одного проекта нет необходимости. Поэтому, легких путей не ищу, а химичу из обычных материалов. Можно добавить в эту пасту мелкий песочек, будет больше фактуры. Причем данную пасту можно использовать не только в декоре, но и в скрапе, декупаже.
Вот такая по консистенции паста получается. Эластичная, мелкозернистая, не пахнет.
Этот состав порционно шлепаю на фанерку.
Ложечкой разравниваю, можно и нужно использовать шпатель. Его тоже нет у меня, поэтому ложечка :)
На данном этапе обдумываем фактуру будущего кирпича, можно оставить неровности, наплывы, неравномерности. Я останавливаюсь на более гладкой фактуре. Надеваю пакетик на руку и разглаживаю поверхность.
Такой результат устраивает. Половина фанерки покрыта пастой. Размешиваю еще пасты (вторая пачка соды пошла в дело :)
Все готово. Оставляю минут на 10-15, чтобы паста немного схватилась.
По истечении этого времени начинаю потихоньку отдирать лейкопластырь. Сначала длинные горизонтальные кусочки, потом короткие. Паста не должна застыть полностью, а только чуть схватиться.
Готово. Вот что получилось. Где-то неровности, наплывы, это поправимо, но на данном этапе ни чего не трогаем. Пусть сохнет.
Объем кирпичиков. Он зависит от нанесенной толщины слоя пасты или штукатурки. И он же влияет на время просушки. Оставляю на ночь, сушится.
Наутро еще не совсем высохшие кирпичики, но с ними можно уже производить дальнейшие манипуляции. Беру мелкую шкурку.
Аккуратно зачищаю поверхность кирпичиков. Без нажима.
Результат нравится, оставляю до полного высыхания. Паста при полном высыхании становится очень прочной, от соды немного желтеет.
Прошли еще сутки. Фон высох, перехожу к этапу творчества. Покрываю кирпичи грунтовкой (праймером). Повторюсь, она создает укрепляющий слой, а еще после обработки грунтовкой, значительно уменьшается впитываемость краски. Сохнет минут 20.
Покрываю выравнивающим слоем, белой акриловой краской.
На белом фоне можно остановиться, но он у меня уже есть, а вот фона из красного кирпича нет. Поработаю колористом.
Начинаю со смешивания краски для росписи промежутка между кирпичами. В белую акриловую краску капаю черный колер или черный акрил.
Получился серый холодный, капля бежевого цвета смягчит оттенок.
Этим цветом прохожусь между кирпичами тонкой кисточкой.
Результат.
Остаток серой краски сливаю в отдельную палитру. Новые цвета начинаю смешивать в белой акриловой краске. Капля алого.
Чуток желтого. Плюс слила серый остаток.
Миллиграмм синей.
Бежевая.
Делаю сравнительные мазки, смотрю на цвет, не устраивает.
Таким образом, по каплям, добиваюсь нужного оттенка.
Промежуточные сравнительные мазки. Помним, что при высыхании краска будет на тон или два темнее. Колеровать лучше при дневном свете и при наличии кусочка настоящего кирпича :)
Добилась нужного оттенка.
Широкой кистью, щетина 22, покрываю кирпичики.
Боковушки прокрашиваю тонкой кисточкой.
Промежуточный этап. Основные тоны нанесены.
Перехожу к выделению объёма. В основной цвет добавляю по каплям черный колер. Излишки краски с кисточки убираю на листок.
Картонка служит барьером. Чпокающими движениями прохожусь по кирпичикам, несколько слоев, каждый последующий оттенок темнее.
Последние слои почти черные. Немного пачкаю расстояние между кирпичами. Придаю законченный вид. Несколько легких верхних мазков белой краской, для бликов. Финишный слой. Покрываю акриловым матовым лаком.
Итог всего проекта.
Конечно, пробный фотосет.
И как же без котиков? Причем, Марсик, очень любит новые фото фоны, настойчиво в кадр лезет )))
Так и спрашивает:
— Как вам?
Всем спасибо, кто досмотрел до конца. Пишите, какой фон хотели еще смастерить, делитесь результатами :)
Делаем фотофон своими руками: имитация камня
Сегодня я хочу предложить вам сделать фон для предметной съемки, а именно имитация камня. Много мастер-классов есть про деревянный фотофон и я решила продвинуться немного дальше, ведь различных интересных фонов очень много. Пришла пора и каменного. Кому интересно смотрим мастер-класс.
Перерыв кучу фотографий в интернете нашла эту, которая вдохновила для создания фона.
Для его изготовления нам нужно:
— основа для фона, фанера, у меня размер 60х46 см;
— силиконовые молды, имитирующие камни;
— гипс или алебастр;
— белая акриловая краска;
— колер или акриловые краски;
— строительный праймер (грунтовка);
— клей Силач (Титан), ПВА;
— шпатлевка;
— наждачка;
— лак акриловый;
— кисти;
— палитра для смешивания краски;
— тара для краски и гипса.
Первым делом нужно отлить из гипса каменные оттиски. Мастер-классов как сделать молды из герметика полным полно. Кратко опишу. Берем силиконовый герметик и крахмал, смешиваем их, получается пластичное тесто. Облепляем камушки, найденные на улочке или любые другие предметы. Ждем, пока застынет герметик, вынимаем камушки. Пользуемся готовыми молдами :)
Разводим гипс с водой, можно добавить клей ПВА, для более крепкого сцепления молекул. Заливаем силиконовые молды. Ждем пока гипс затвердеет, вынимаем из формы заготовки, заливаем следующую порцию. Раствор гипса каждый раз замешиваем новый.
Лепим гипсовые камушки столько, чтобы фанера была заполнена ими. У каждого разное количество получится. Сохнут камушки примерно сутки. Я делала их вечером, за ночь высохли, утром продолжила работу.
Пока камушки сохнут, нужно подготовить фанеру. Наждачкой прошлась по краям фанеры, помыла щеткой, после высыхания покрываю праймером (грунтовкой). Он продается в любом строительном магазине, не дорогой, литр примерно 80р. Хватит надолго и пригодится для многих проектов. Для чего нужно грунтовать, а для того чтобы расход краски был небольшим, а самое главное защитная пленка позволяет усилить сцепляемость с гипсовыми камнями.
При необходимости, основание камней зашкуриваю, чтобы донышко было плоское и хорошо соприкасалась с фанерой. Также высохшие гипсовые слепки пропитываю праймером. Сохнут не более 20 минут.
Камушки сохнут, перехожу к фанере. Развожу белую акриловую краску с водой и прокрашиваю фанеру. Оставляю хорошо просохнуть. Основа готова.
Все прекрасно высохло. Размещаю камни на основе. Пришло решение, с одного края разместить камни впритык, а с другой стороны оставить расстояния. В будущем, можно на свободный край размещать бутафорию: заборчики, оградки, кустики, травку и прочие прибамбасы).
Расположение устроило, клею камни на клей «Силач», он влагостойкий и ему не страшно последующая окраска, не пахнет. Другими клеями не пробовала клеить, но думаю, есть альтернатива, например «Момент», термопластичный клей.
После того как все камни приклеены настала пора «утопить их в земле», для этого нужна шпатлевка. Я купила готовую, в строительном магазине, для внутренних работ. Можно воспользоваться текстурной или сделать самим. Состав: пачка соды, клей ПВА, акриловая краска и чуть воды. Консистенция должна получиться не очень жидкой, пластичной. Шпатлевку можно наносить кисточкой или палочкой. Маскирую, замазываю все стыки и швы, фанеру.
Процесс нанесения шпатлевки палочкой.
Земля и камни сохнут. Я еще тот перестраховщик, решила укрепить первый слой шпатлевки, чтобы не отвалился :) Смешиваю небольшое количество раствора, грунтовка+клей ПВА+белая акриловая краска.
Этим раствором прохожусь по всему фону. Выравнивается цвет, укрепляется сцепка.
Далее «наращиваю» землю. Развела шпатлевку с водичкой до густоты сметаны. Прохожусь кистью с этим раствором между камней, при необходимости можно еще несколько слоев сделать. Земля наращивается. Каждый слой обязательно нужно просушивать.
Результат удовлетворил.
Самое сложное позади, подходит этап творчества и полета фантазии. Основа готова. Определяемся, в какой цветовой гамме будет наш фон. Подбираем колер.
В емкость наливаю белый акрил, я использую эмаль акриловую для радиаторов. Она полуглянцевая, отличная укрывистость, нет мелового эффекта, дешевле, чем художественный акрил. Смешиваю бежевый колер и каплю черного. Это получилась цветовая основа. Помним про правило 3-х цветов. Общая цветовая гамма не должна состоять из более 3-х основных цветов. Фон не должен быть слишком яркий и пестрый. Его задача подчеркивать предмет на нем, а не тянуть все внимание на себя.
Прокрашиваю расстояние между камнями.
Землю прокрасила, в отдельной палитре (у меня упаковочка из-под конфет) смешиваю небольшое количество основного цвета с двумя каплями черного колера.
Этим оттенком прохожусь по фону, точечно, островками.
Темной краской расписываю несколько валунов.
Делаю светлее оттенок, в основной добавляю белую.
Крашу камни этими двумя оттенками, смешиваю между собой, неравномерно, полосками, хаотично. Можно воспользоваться поролончиком.
Промежуточный этап. Видно, что раскрашено красками, меня это не устраивает.
Теперь с помощью света и тени необходимо довести фон до реальности.
Светлые оттенки сверху камней.
Темной, вплоть до чисто черной, краской прохожусь по основанию камней, кисть полусухая. Пачкаю фон так сказать.
Белой, сухой кистью, как бы штампую по самым высоким участкам камней. Делаю блики, крап. Как только результат меня устраивает, покрываю акриловым лаком. Выбор лака на любителя, если запыленный фон планировался, то матовый лак, если речная, морская галька, то глянцевым, эффект мокрого камня. Можно комбинировать лаки. Земля мат, камни глянец.
Готовый, объемный фон.
Готовый фон. Добавляю мох и травку. Мох сделала из кусочка синтепона, затонировала его в нужный зеленый оттенок акриловой краской. Пучки травки склеила несколько травинок, выдернув их из искусственного коврика :)
Пробую фон в деле. Первое, что заметила, игрушке сидеть удобно и второе мне кажется, неплохо получилось :)
Небольшой фотосет. Как вам?
Сидит себе такой, как будто на солнышке, греется на камушках :)
Всем спасибо за внимание! Надеюсь, пригодиться мой мастер-класс. Да, немного заморочилась, но итог мне нравится. Возникнут вопросы, пишите.
Читайте также: