Едва высохла грунтовка изделия
Грунтовка дерева
Немного о грунтовке
Думаю, все знают, что грунтовать поверхность перед покраской надо. И даже знают про адгезию (прилипучесть), экономию краски в случае использования сплошного фона (я лично не заметила, т.к. по грунту приходится три слоя краски делать, а без него два, так что эффект невпитывания краски в дерево нивелируется), порозаполнение.
Казалось бы, зачем заполнять поры? Ведь смысл дерева и есть в его живости. Так вот, дышать под краской да под защитным лаком дерево так и так не будет. А краска по этим порам разбежится некрасивыми кляксами.
(картинка на подходе)
ПВА
Простой, быстрый и недорогой способ грунтования, дающий, однако, стабильно хороший результат. Берёшь клей ПВА (любой марки), разводишь водой до состояния молока или жидкого кефира, обильно наносишь на доску, после высыхания сошкуриваешь вставшие дыбом волокна, повторяешь процедуру (на этот раз можно развести его погуще, а некоторый жиденький канцелярский и в чистом виде пойдёт). если после высыхания второго слоя ПВА доска гладкая -- всё, можно по ней писать. Если нет, и приходится снова пошкурить -- значит, потом еще разок промазать ПВА. Шлифовать перед первой пропиткой есть смысл только если доска была сильно шершавая, обычно современная фанера этого не требует, хорошие заготовки из дерева тоже.
Доска с городецкой росписью "Душелов"
Но есть пара нюансов.
Первый, незначительный. Он не подчёркивает структуры дерева. И даже немного скрывает его рисунок. И последующая лакировка его уже не раскроет.
Второй, куда серьёзнее. ПВА даёт белёсый налёт, им нельзя грунтовать тонированное дерево (на чистом дереве эта белёсость не видна).
На иллюстрации берёзовая доска, загрунтованная ПВА, и после росписи покрытая акриловым лаком (хорошим, который твердеет быстро, а не через полгода, как многие из этого семейства). Красиво. Но фон какой-то. никакой.
Желатин
Разводишь его по инструкции на упаковке, дальше всё то же самое, что и в случае грунтования ПВА.
Принципиальные отличия от ПВА:
1. Дольше готовится раствор (залить водой, настоять около часа, нежно подогреть, помешивать. )
2. Совершенно не белит, а, напротив, подчёркивает структуру дерева
3. Вопрос пригодности применения в случае контакта с пищевыми продуктами не стоит (и берегите загрунтованную заготовку от домашних животных -- могут польститься)
Не жадничайте и не ленитесь, не делайте раствор слишком крутым -- а то, во-первых, на поверхности появятся мелкие кристаллы, а во-вторых, если загрунтованная заготовка не будет расписана и залакирована в ближайшие дни, то желатин её выгнет, покоробит, вырвет группы волокон, сделав заготовку ребристой.
Яйцо
Берём свежее яйцо, отделяете и куда-то откладываете желток (потом пустить в какую-нибудь еду). Белок слегка взбиваем (не до пены, а до однородности). Этим-то белком и мазать поверхность. Можно кистью, можно вообще рукой. И точно также как и в предыдущих случаях, сушим, трогаем, шкурим. Если было слегка шершавое и пошкурили немного -- ну и хорошо. Если сильно шершавое и шкурили с душой -- повторяем грунтование. Мой опыт показывает, что более одного раза грунтовать приходится всем, кроме лаков и масла.
Крахмал
Ещё рекомендуют грунтовать крахмалом, но это я пока не пробовала, так что просто повторю рецепт, чтоб был.
Технология: крахмал растворяют в небольшом количестве холодной или чуть тёплой воды и медленно вливают в кипящую воду при постоянном помешивании. Не прекращая помешивать, доводят до кипения, дают остыть. Пропорции -- что-то типа 1 столовой ложки на литр воды, но сейчас в магазинах столько разного крахмала, он так по-разному себя ведёт. Короче, как кисель оно должно получиться. Причём кто-то рекомендует кисель жидкий, а кто-то густой.
Изделие хорошо отшлифовать, покрыть крахмалом (размазывать рукой, довольно толстым слоем), потом нежно-нежно пошкурить в одном направлении (а то сдерёшь крахмал).
Олифа
Раньше грунтовали олифой. Впрочем, и покрывали тоже ею. А варили олифу мастера сами, старательно скрывая свои личные рецепты оной. Теперь олифа изготовляется промышленным способом, по единому рецепту, но при этом ею теперь нельзя покрывать предметы, соприкасающиеся с едой (а расписные ложки раньше именно олифили), а защищает она хуже лаков, да и глянца того не даёт, и сохнет долго. Короче, в качестве финишного слоя она сейчас совсем плохо подходит (для целей декоративно-прикладного искусства). Грунтовать же ею можно и сейчас -- под масляные краски. Но не хуже в качестве грунта подходит и просто льняное масло, хоть из художественного магазина (светленькое, прозрачненькое), хоть из аптеки (тёмное, чуть дольше сохнет, зато гарантированно пригодное в пищу).
Не подумайте, что я ругаю олифу -- нет, она чудесно раскрывает красоту натурального дерева и при этом отлично защищает от непогоды, в строительстве она прекрасна. Просто -- не для ДПИ она теперь.
А я всегда дерево грунтую. особенно под акрил. так как краска впитывается неравномерно. Сначала зашкуриваем поверхность, потом если пространство большое (стена, дверь, шкаф и т.п.), то жидкая подготовительная акриловая грунтовка (в любом строй магазине), после высыхания наносится слой акрила для грунтовки холстов (продается в любых художественных магазинах). Первый слой помогает нам существенно сократить расход красок. Рисунок (финишный) ложится ровно и отменное качество с первого раза. Если Вам не нужен белый задний фон, то белый акриловый грунт можно закалоровать в любой нужный оттенок.
Дерево под акрил нет смысла грунтовать. Тем более, что по грунту краска может и не лечь. Если дерево необработанное - покрасьте первым слоем, дождитесь полного высыхания, и затем пошкурьте тонкой наждачкой (как бы приглаживая, то, что "вздыбилось"), затем нанесите второй слой. Я работаю на производстве деревянных игрушек, и это - самый оптимальный вариант)
есть специальные колеровочные краски. Они акриловые. Разумеется акриловую грунтовку смешивают с акриловой колеровочной краской. Оттенки эти краски имеют все возможные. Много производителей. Стоят они дешево. Последний раз покупала 500 гр бутылочку рублей за 50-100 максимум (для колеровки двери). Продаются они в хозяйственных магазинах, в строй магазинах и т.д.
Я тоже часто использую эмали. только акриловые. Они без запаха, прочные, декоративные. Бывают матовые и глянцевые, для улицы и для помещения, быстро сохнут. И конечно их тоже можно колеровать в любой цвет.
я сначала шкурю , потом проклеиваю ПВА ( 1х2) , шкурю , так как после высыхания ( сушить не меньше 1 ночи )древесина становится "дыбом "image , потом ещё раз делаем эту операцию , опять шкурим и вместо дорогой худ. грунтовки можно использовать обычную водоэмульсионку ( матовую ). Расписывать можно и акрилом и маслом.
Я заготовки олифой Оксоль покрываю. Дерево после нее не вздыбливается. Это ж проверенная пропитка под любую роспись. Иногда грунтую водоэмульсионкой, потом шкурю и расписываю. Меловая водоэмульсионка немного впитает в себя краску, а клеевая нет. Но и та и другая - нормальный грунт. Еще можно прогрунтовать клеем ПВА, столярным клеем в смеси с мелом. Даже крахмалом. Но я люблю олифу и белую водоэмульсионку.
При работе с художественным акрилом на спиртовой основе вместо воды специалисты рекомендуют использовать смесь водки с водой (1:1).
Применение такой смеси позволяет наносить акриловые краски ровно, без разводов и обтекания.
Чтобы краска легла ровно и держалась прочно, древесину нужно подготовить к росписи.
Делается это так:
Если объект изготовлен из нескольких деталей, то все щели между ними нужно тщательно зашпаклевать. После завершения шпаклевки оставляем изделие до тех пор, пока материал не высохнет и не станет достаточно твердым для шлифовки.
Берем наждачную бумагу и обрабатываем окрашиваемые поверхности для удаления всех неровностей. При этом важно постепенно уменьшать размер абразивного зерна: так мы получим равномерную шелковистую текстуру.
При обработке следим, чтобы наждачная бумага не делала заусенцев. Для этого все движения выполняем исключительно вдоль волокон.
Завершив шлифовку, обеспыливаем поверхность. Для этого достаточно протереть дерево влажной ветошью и дать ему высохнуть.
После высыхания переходим к грунтовке.
Здесь можно поступить двумя способами:
Во-первых, дерево можно пропитать морилкой.
Во-вторых, можно нанести грунтовочный слой. В качестве грунта для дерева под покраску может использоваться разведенный водой клей ПВА, краска в аэрозольном баллоне (желательно матовая) или акриловая/темперная краска, которую мы наносим широкой кистью или валиком.
Поскольку акриловые краски для росписи по дереву отличаются хорошей укрывистостью, ими можно работать и по темному грунту.
А вот темпера или акварель обладают достаточно прозрачной текстурой, потому темная основа будет просвечивать, так что лучше брать светлый грунт.
Нанесение контуров
Даже если вы хорошо владеете техникой росписи, все равно работать нужно по предварительно нанесенному эскизу.
При этом создать изображение на деревянной поверхности можно несколькими способами:
Во-первых, мы можем нарисовать нужный нам орнамент или картинку простым карандашом. Для облегчения работы на объект наносим масштабную сетку, после чего рисуем по ней, соблюдая пропорции.
Во-вторых, можно скопировать готовый рисунок. Распечатываем изображение на принтере, подкладываем под него лист копировальной бумаги и обводим контуры простым карандашом или пластиковым стержнем.
Следы от копировальной бумаги с дерева легко стираются, потому роспись нужно выполнять аккуратно, стараясь не стереть нанесенные линии.
В-третьих, геометрические орнаменты часто не копируют, а перекалывают. Для этого лист с рисунком закрепляем поверх доски и тонкой иглой наносим на дерево неглубокие проколы в ключевых точках. После этого снимаем бумагу, а отметки на дереве соединяем линиями с помощью линейки.
Наконец, можно использовать готовые шаблоны для росписи по дереву. И хоть их обычно применяются непосредственно на этапе нанесения краски, по шаблону или трафарету можно скопировать нужный рисунок, что позволит нам ориентироваться при росписи.
В некоторых случаях простым нанесением контура дело не ограничивается. Изображенные линии можно либо прорезать резцом, сформировав рельефные углубления, либо обработать выжигателем. В этом случае декорирование будет выполнено в комбинированной технике.
Совет!
Для изображения однотипных повторяющихся частей рисунка – звездочек, цветочков, снежинок и т.д. – используются трафареты по росписи по дереву.
Лучше потратить полчаса на вырезание шаблона в листе пластика, но зато потом «штамповать» идеально совпадающие по форме и размеру детали орнамента за несколько секунд.
После завершения росписи рисунок стоит защитить.
Для этого выполняем лакировку:
Первым слоем наносим нитролак (нитроцеллюлозный прозрачный состав, маркировка НЦ). Нитролак укладываем тонким слоем прямо на краску и оставляем сохнуть в течение часа.
В качестве второго слоя можно использовать художественный пентафталевый лак (ПФ), а также алкидно-уретановые (АУ) и алкидно-акриловые (АС) составы. Они обеспечат надежную защиту рисунка и деревянного основания от влаги.
Третий слой также наносят художественными составами, используя пентафталевые или масляные лаки.
Если цвет выбранного предмета из стекла или керамики вас устраивает в качестве фона для росписи, достаточно просто помыть и обезжирить рабочую поверхность. Контуры предназначены для росписи именно по таким поверхностям, поэтому никакой дополнительной подготовки такие предметы не требуют. Наиболее подходящими для точечной росписи объектами являются стеклянные однотонные или прозрачные тарелки, вазы, бутылки из цветного стекла. Если же вы хотите изменить цвет фона, то перед окрашиванием необходимо выполнить ряд подготовительных работ: помыть, просушить и обезжирить рабочую поверхность. Затем тонким слоем нанести специальный грунт (праймер) для стекла. После высыхания окрасить загрунтованную поверхность в требуемый цвет двумя слоями акриловой краски с промежуточной просушкой каждого и дважды покрыть лаком.
Необработанное дерево. Если поверхность шероховатая, то ее необходимо зашкурить мелкозернистой наждачной бумагой. Сколы, ямки следует зашпаклевать - для этого подойдет как шпаклевка, так и художественный акриловый грунт. Высохшую поверхность еще раз зашкурить нулевкой. Перед работой деревянную поверхность грунтуют акриловой краской или грунтом. Можно использовать как специальный грунт по дереву и картону (например, грунт «Левкас» фирмы «Таир»), так и универсальный. После просушки грунтовочного слоя можно приступать к окрашиванию поверхности. Так как в основном я рисую по черному фону, то для грунтования использую уже готовый черный грунт, нанося его в два слоя с промежуточной просушкой.
подготовка поверхности основы под роспись фото и описание
Подготовленные к росписи стеклянные предметы
подготовка поверхности основы под роспись фото и описание
подготовка поверхности основы под роспись фото и описание
Заготовки из необработанной древесины: до и после подготовки к росписи
Дополнительного окрашивания такой фон не требует, его нужно покрыть лаком в два слоя и поверхность будет готова для росписи. Если предполагается цветной фон, то загрунтованную поверхность необходимо окрасить двумя слоями акриловой краски. После просушки поверхность также покрывается двумя слоями лака. Окрашенная ранее деревянная поверхность. Такие предметы необходимо внимательно осмотреть - не отслаивается ли краска и лак. Если поверхность в хорошем состоянии, то ее зашкуривают (для лучшего сцепления наносимых далее материалов) и грунтуют. Если поверхность имеет сколы, трещины, а лак и краска местами отслаивается или пузырится, то поверхность нужно очистить. Это можно сделать шлифовальной машинкой (много пыли, но без ядовитых испарений), или специальным средством для удаления старой краски (продается практически во всех хозяйственных магазинах). После очистки поверхность также грунтуют, для получения гладкости зашкуривают самой мелкозернистой наждачной бумагой, окрашивают и лакируют.
В каждом доме наверняка найдется какая-нибудь старая металлическая тара, удобная для хранения мелочей - например жестяные коробки от печенья, конфет.
подготовка поверхности основы под роспись фото и описание
Или просто посуда, которая уже не используется в хозяйстве, а выбросить жалко. Такие предметы прекрасно подойдут для росписи, особенно на первых порах, в процессе обучения. Если на металлическом предмете есть ржавчина, ее необходимо удалить. Тонкий слой ржавчины можно просто зачистить наждачной бумагой. Толстый же слой нужно сначала зашкурить, а потом обработать специальными средствами - «Антиржавчина» или «Преобразователь ржавчины», которые продаются в хозяйственном магазине. Ранее окрашенные предметы, например жестянки из-под конфет, достаточно зачистить при помощи наждачной бумаги.
После этого металлические поверхности следует покрыть специальным грунтом для металла и дать просохнуть. Чаще всего цвет грунта не тот, который требуется для фона, поэтому сухую загрунтованную поверхность необходимо окрасить в нужный цвет двумя слоями акриловой краски и покрыть лаком.
Натуральная и искусственная кожа
Косметички, сумочки, обложки ежедневников и записных книжек, визитниц и паспортов из натуральной кожи или ее заменителей обладают одним общим качеством: их поверхность мягкая, имеет сгибы и подвергается постоянной деформации. Хорошо, если эти вещи новые и их цвет подходит для фона под роспись, а ведь многие предметы разноцветные, уже бывшие в употреблении и имеют потертости. С помощью росписи им можно дать новую жизнь. Если вещь старая, для начала ее поверхность нужно обезжирить, протерев спиртосодержащей жидкостью. Кожаную поверхность после этого можно окрасить в нужный цвет с помощью красок для кожи, морилок или акриловой краски. Поверхности из искусственной кожи также легко окрашиваются акриловыми красками. Слой краски в обоих случаях должен быть максимально тонким. Чтобы поверхность стала ровной и по качеству, и по цвету, нужно нанести два-три слоя краски, каждый тщательно просушивая.
подготовка поверхности основы под роспись фото и описание
Окрашенная и покрытая лаком обложка ежедневника
Акриловые краски после высыхания создают на поверхности тонкую эластичную пленку, которая будет хорошо держаться как на плоскости, так и в местах сгибов. Последний этап подготовки - покрытие лаком. Лак выбирайте такой, который при высыхании тоже даст эластичное покрытие и не будет растрескиваться на сгибах. По своему опыту могу сказать, что изделия, покрытые лаками «Поли-Р» или «Тиккурила Кива», уже три года находятся в активном использовании и роспись по такому лаковому покрытию держится хорошо.
подготовка поверхности основы под роспись фото и описание
Если вы являетесь автором фотографии, использованной в статье, напишите нам, мы обязательно укажем авторство!
Грунты — это вспомогательные материалы для пропитки древесины. Они нужны для того, чтоб краска ложилась ровнее, а при финишной обработке лаки и прочие материалы не «проваливались». При работе с традиционными заготовками из липы и березы отдадим предпочтение и старым рецептам грунтовки крахмалом и яичным белком.
Картофельный крахмал лучше всего годится для заготовок из липы. Он не только хорошо уклеивает поры, но и придает дереву приятный белый налет.
Готовят крахмальный грунт так же, как и кисель.
Одну чайную ложку без горки высыпать в кастрюльку и, потихоньку помешивая, влить стакан холодной воды. Комков быть не должно.
Помешивая, довести до кипения. Немного остудить. Клейстер должен быть не очень густым.
Обмазывать заготовку следует, пока он теплый, можно рукой или плоской широкой кисточкой. При этом важно, чтобы на поверхности не образовывались наплывы (например, в бороздках токарных изделий), их надо тут же растирать.
После первой просушки слегка затрите поверхность мягкой наждачной бумагой № 0 или № 1, просто чтоб убрать неровности. По правилам процедуру крахмаления нужно повторить раза два. Зашкуривайте поверхность аккуратными, не хаотичными движениями в одном направлении и не сильно, иначе сотрется весь нанесенный крахмал.
Изделие, обработанное крахмальным грунтом, нуждается в финишном покрытии лаком НЦ или ПФ. Акриловые лаки для этого способа не годятся.
Яичный белок тоже может стать грунтом. Аккуратно отделите белок от желтка, удалите жгутик, слегка взбейте и рукой обмажьте поверхность. Все правила обработки точно такие же, как и с картофельным крахмалом.
Один слой нитролака (НЦ) также может считаться грунтом. Лак должен быть негустым, при необходимости его можно разбавлять растворителем № 646 или ацетоном. Лак наносится на поверхность, просушивается и перед росписью обрабатывается наждачной бумагой.
Акриловые грунты — современные материалы, однако найти прозрачный грунт не всегда легко, а плотные белые и черные грунты не очень-то годятся для росписи, разве что в каком-то особом случае.
Грунт-колер — это, по сути, не разбавленная водой краска (темперная или акриловая), которой окрашена поверхность. Такой способ позволяет не только подготовить основу, но и одновременно придать ей сразу нужный фон.
Тонировка — это изменение цвета древесины с сохранением ее текстуры. Продаются пропитки типа «Пиноколор», но любая разведенная пожиже краска тоже может быть хорошим тонирующим средством. Наносить краску лучше поролоном, аккуратно и быстро втирая его в одном направлении. Древесина после высыхания всегда ощеривается, и ее надо сгладить наждачной бумагой.
Из дерева – своими руками: выбор материала и подготовка поверхности
Финишная обработка поверхности
Многие российские мастера до сих пор используют для финишной отделки масляный лак ПФ, АК и нитролак НЦ, однако существуют и другие составы для внутренних работ, которые и сохнут быстрее, чем ПФ, и лучше, чем НЦ, по многим свойствам.
Акриловые лаки, конечно, были созданы для акриловых красок. Но ими можно покрыть и темперную роспись. Их преимущество в том, что они на водной основе, считаются экологически безопасными, легко наносятся и быстро сохнут. Однако после высыхания эти лаки слегка залипают, особенно под воздействием тепла. Поэтому нежелательно покрывать ими такие предметы, как, например, деревянные браслеты. Некоторые лаки при повышенной температуре дают временную белесость, которая потом проходит. Например, столешница, обработанная некоторыми акриловыми лаками, может временно побелеть под чашкой с горячим кофе.
Полиуретановые лаки тоже зарекомендовали себя хорошо. Некоторые из них до того незаметны на поверхности, что роспись может показаться даже наклейкой.
Наносить лак на плоские большие поверхности лучше всего широкой плоской синтетической кистью с мягким ворсом быстрыми движениями по наикратчайшим отрезкам. Покрывая лаком доску, сперва пройдитесь кисточкой по торцам, а потом по основной поверхности. Особое внимание уделите торцам: важно, чтобы на них не затек лак.
Залачить небольшие токарные формы типа яйца можно способом погружения. Обычно в этом случае выбирают масляный лак.
Способ растекания подходит для покрытия лаком мелких предметов: брошей, пуговиц и т.п. Для удобства наклейте на твердую основу кусочек двухстороннего скотча по размеру изделия, а уже на него — само изделие и слегка коснитесь его в центре кисточкой, сильно наполненной лаком.
Лучше для этого использовать не плоскую кисть, а мягкую круглую, желательно натуральную. Чтобы хорошо растечься по поверхности, лак не должен быть густым. Оптимальный вариант — лак ПФ.
Жидкий воск и мастика придают деревянной поверхности мягкий блеск и благородный вид. Очень хорошо зарекомендовали себя жидкие воски. Некоторые из них перед нанесением нужно разогреть на паровой бане, некоторые в этом не нуждаются. Кристаллизация восков происходит наилучшим образом не под воздействием тепла, а от холода. Поэтому сушить их лучше на сквозняке. Воски бывают бесцветные и тонированные, некоторые даже с отдушками.
Из книги "Мезенская роспись"
Наина Величко
28 декабря, 2010 - 20:37
Солька
Из моего личного опыта могу немного добавить:
1. Кальку можно так сильно не чирикать, а то грязи потом будет ужас сколько на работе, учитывая что фон белый.
Достаточно просто сначала положить кальку на рисунок и обвести карандашем ( мягким,но не сильно М или 2М (В или 2В). Затем кальку переворачиваем и стороной на которой рисовали кладем на деревянную заготовку ( калька полупрозрачная, рисунок с обратной стороны будет виден), и обводим по контуру еще раз, рисунок отлично отпечатается и не будет лишней грязи.
2. Белилами покрывают заготовку не только для фона, но и для того что бы краска не расплывалась на дереве ( есть у него такое свойство - по маленьким трещинкам между волокон, краска растекается и контур у рисунка расползается ). Если хочется сделать рисунок на естественном фоне, а не на белом, деревянную заготовку можно вместо белил покрыть крахмалом. Завариваем крахмал как средней жидкости кисель и так же покрываем в 2-3 слоя с перерывами на просушивание в несколько часов, после последнего слоя до начала работы с заготовкой сушим не менее суток в теплом и сухом месте.
3.НЦ (нитроцелюлозные)-лаки химически очень сильно активные ( гораздо сильнее масленных или полумасленных (они же паркетный лак)), фиолетовый и красный красители вступают с ними в реакцию отчего на белом фоне появляются цветные разводы ( в водорастворимых красках (гуашь, акварель, акрил). Масленные краски воообще НЦ лаками покрывать нельзя - он их разъест.
Немного мягче чем НЦ лаки ПВХ(поливинилхлоридные), красный и фиолетовый разъедают, но не так сильно разводов меньше, сохнет ПВХ чуть дольше чем НЦ ( от 40 минут до 2-3 часов).ПВХ так же сверху можно покрыть масленным или полумасленным лаком.
Вообще я бы рекомендовала сразу покрывать маслянными лаками, это будет дольше (каждый слой лака придется сушить сутки), но гораздо надежнее при использовании в быту и цвет изделия после лакировки не будет менятся столь радикально.
Холст безусловно лучше ДВП, но он намного дороже. Этюды можно на ДВП писать, и намного дешевле грунтовать самому. Покрываешь слоем белой водоэмульсионной краски, а после полной просушки - желатином. По желатину хорошо идет лессировка для первой прописки. Желатин можно заменить рыбьем клеем, или столярным. Хороший столярный клей охристо-коричневого цвета. Темно-коричневые, почти четные тона говорят о невысоком качестве. Очень не советую делать грунт на основе ПВА, так как по нему масляная краска плохо ложится, скользит как сопли. Осваивай самостоятельно грунтовку - сэкономишь огромные деньги, да и результат намного лучше, чем покупные готовые грунтованный холсты и картон. Удачи и успехов в творчестве! С уважением, Зинченко С. В.
можно смешать водоэмулсионку с пва один к одному, ну и прокрыть раза три. ( каждый из слоев должен хорошо просохнуть!)
Для масляной живописи существует 4 вида грунтов:
1. Клеевой,
2. Эмульсионный,
3. Полумасленный,
4. Масленый.
Клеевой грунт состоит из одной части сухого клея, 4 части белил или мела и 15 частей воды, также добавляют несколько капель касторового масла, являющимся пластификатором. Для приготовления клея его предварительно надо замочить, а затем варить на водяной бане при температуре 65-70°. Белила или мел следует предварительно размочить в воде, это необходимо для предотвращения их комкования при введении их в клей. Наносить грунт надо теплым.
Следует помнить, что замена цинковых белил мелом усиливает свойственную эмульсионному грунту способность впитывать масло из красочных пигментов, что значительно понижает прочность наносимых красок, при этом потеря красками связующего - масла делает живопись матовой.
Эмульсионный грунт для холста. Для современной станковой живописи используются главным образом холсты, покрытые эмульсионным грунтом, так как он является самым практичным.
Грунт представляет собой клеемасляную эмульсию, в которой наполнителем служат цинковые белила. Пластификаторами грунта являются глицерин или касторовое масло. Антисептиком, предотвращающим образование плесени на грунте, служит пентохлорфенолят натрия. Его вводят в последнюю очередь. Для ускорения получения высокодисперсной клеемасляной эмульсий, применяют эмульгатор - ОП-7. Клей готовят так же, как и при клеевом грунте. Одновременно в небольшом количестве воды замачивают цинковые белила. В подготовленный клей, разбавленный теплой водой до нормы, вводят высокосортную льняную олифу (согласно рецептуре) . При вливании олифы клеевую воду интенсивно размешивают. Олифу вливают небольшими порциями, так как, размешивая клей ручной мешалкой, довольно трудно получить качественную эмульсию, но при наличии эмульгатора ОП-7 можно получить эмульсию более высокого качества.
Состав эмульсионного грунта (м. ч.) :
Клей сухой -1
Масло льняное - 1
Белила сухие или мел - 4
Фенол (антисептик) - 0,02
Вода - 15
Несколько капель пластификатора.
Состав фабричного грунта (в килограммах) :
Желатин технический -1
Белила цинковые - 3,5
Мел - 2
Фенол (антисептик) - 0,02
Вода - 10
Масляный грунт представляет собой масленые белила. Ими покрывают проклеенный холст.
© Copyright: Наталия Крышан, 2016.Другие статьи в литературном дневнике:
- 30.06.2016. ***
- 23.06.2016. ***
- 22.06.2016. ***
- 21.06.2016. концерты и фестивали
- 20.06.2016. ***
- 19.06.2016. ***
- 18.06.2016. ***
- 17.06.2016. ***
- 15.06.2016. ***
- 14.06.2016. Грунтовка дерева
- 12.06.2016. ***
- 09.06.2016. ***
- 08.06.2016. Самозванцы разочарованы приемом в крыму
- 06.06.2016. ***
- 05.06.2016. ***
- 03.06.2016. меружан самвелович хачатрян
- 02.06.2016. Марочники японского фарфора
- 01.06.2016. 100 книг, которые нужно прочитать, чтобы понимать
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Что делать чтобы краска ложилась на стены идеально?
К покраске стен нужно подходить ответственно, ведь если сделать работу неправильно, поверхность получится кривой и некрасивой. Давайте рассмотрим несколько советов по правильной покраске стен.
Осуществляйте подготовку стен
На стенах часто скапливается пыль и мусор. Также на ней могут быть дефекты. Краска не позволит их скрыть, поэтому нужно заранее удалить грязь со стены и отштукатурить поверхность. Также не забывайте об удалении жирных пятен, ведь они разъедают краску. Для шлифования стены можно использовать наждачную бумагу.
Используйте грунтовку
Именно она делает покраску стены равномерной. Дело в том, что грунтовка позволяет красить стену на гироскопическом уровне. Это обеспечивает хорошее сцепление поверхности и красящего материала. Следует наносить два слоя грунтовки – один вертикально, а второй – горизонтально.
Правильно разбавляйте краску
Порой мы покупаем красящие материалы слишком густой консистенции. И ее приходится разбавлять. Необходимо правильно выбрать разбавитель, иначе есть риск испортить всю краску. Например, использовать уайт-спирт – не самая лучшая идея, ведь он заставляет полимеры слипаться. Тогда не получится нанести материал на стены ровно.
А вот масляную краску не рекомендуется разводить в воде, последняя просто не размешается с маслом.
Просто прочитайте состав краски и подберите подходящее средство. Обратите внимание, что растворитель нужно наливать медленно и небольшими количествами, при этом перемешивая краску.
Правильно подберите инструменты
Такой же важный шаг, как выбор краски. И здесь все зависит не от вкуса. Нужно купить кисть и 2 валика. Последние позволят закатывать поверхность. Первая же нужна для покраски углов и труднодоступных мест.
Первый слой краски следует наносить валиком с длинным ворсом (от 1 см) . Он набирает много материала и позволит покрасить стену равномерно. Далее наносится второй слой при помощи валика с ворсом около 5 мм. Это позволит избавиться от потеков и восстановить поверхность. Кисть же должна быть с натуральной щетиной.
Не наносите краску в разные стороны
Если вы наносите материал горизонтально, а потом вертикально или вообще как попало, не ожидайте хорошего результата. Все мазки становятся заметными, в особенности при покраске кистью. Делайте все одним способом покраски – либо вертикальным, либо горизонтальным, это позволит покрасить стену равномерно, без нелепых хаотичных мазков. Или же можете чередовать методы, то есть первый слой нанести вертикально, а второй горизонтально.
Наносите краску в несколько слоев
Один слой краски редко делает покрытие равномерным. Это не всегда позволяет скрыть дефекты, да и в некоторых местах остаются просветы. Лучше наносите краску в 2 или 3 слоя. Первый распределяет ее по поверхности, а остальные два выравнивают цвет, и заполняют неровности.
Наносите второй слой краски только после того, как первый высохнет
Конечно, хочется сделать работу как можно быстрее. И порой это позволяет наносить второй слой краски по сырому первому. Проблема в том, что старая краска начинается открываться и липнуть на кисть. А если у нее масляная основа, есть риск, что краска возьмется пузырьками. Просто подождите, пока первый слой полностью высохнет, а затем наносите второй.
Сколько сохнет грунтовка на различных поверхностях перед процедурой нанесения краски?
Грунтовка поверхности – обязательная составляющая проведения покрасочных работ. От правильного выбора состава, тщательной обработки площадей и просушки перед нанесением лакокрасочного состава, зависит конечный эффект и срок службы окрашенной поверхности.
Что влияет на время высыхания
- Скорость высыхания грунтового состава зависит от материала поверхности, его пористости, способности впитывать. Пористые основания сохнут быстрее, чем гипсокартонные листы. Но повышенная пористость материала иногда требует нанесения нескольких слоев грунтовки из-за повышенной впитываемости. Ускорить высыхание можно обезжириванием обрабатываемого участка.
- Температура для работы с грунтовыми растворами составляет 15-200C, при влажности около 70%. Отклонения от рекомендованных параметров, ведет к изменению сроков высыхание.
Важно: проветривать помещение после грунтования не рекомендуется – велика вероятность появления трещин из-за неравномерного высыхания.
- Количество слоев и толщина покрытия . Два и больше слоев, толстое нанесение грунтового слоя – увеличивают время высыхания.
- Состав грунтовой смеси напрямую влияет на сроки проведения лакокрасочных работ . Грунтовка с эфирными, летучими и твердыми веществами сохнут быстрее. Олифа, используемая для грунтования деревянных поверхностей, сохнет долго.
Важно: перед началом работы ознакомиться с рекомендациями производителя для получения максимального эффекта в указанные сроки.
Загрунтованные поверхности увеличивают адгезию, сокращают расход краски, выравнивают основание, предотвращают появление разных оттенков из-за неравномерного впитывания нанесенного лакокрасочного слоя. Грунтуют стены, потолки и полы внутри помещений из дерева, бетона, металла. Оштукатуренные и гипсовые основания обрабатывают специальными составами не только перед окрашиванием, но и перед оклейкой обоев, повышая адгезию.
Кроме пропитки и подготовки поверхностей перед нанесением слоя краски, грунтовки выступают в роли антисептика, защищают от плесени и агрессивных воздействий окружающей среды, в том числе, снаружи помещений.
Сколько по времени сохнет грунтовка на стенах перед шпаклевкой
Сколько сохнет грунт для стен
В составе материала присутствуют полимерные и другие добавки, улучшающие адгезию и иные качества продукта.
Время высыхания смеси зависит от типа грунтовки.
На рынке можно встретить такие виды: С медленным высыханием Со средней скоростью высыхания Быстросохнущие (за 1-2 часа)При работе с такой грунтовочной смесью важно использовать защитные перчатки, респиратор и очки (предназначенные для строительных работ). Следует помнить, что слишком быстро затвердевающая смесь не всегда полезна, поскольку адгезионные свойства такого раствора слабее, что может привести к деформации поверхности.
На бетонной стене
Для бетонных поверхностей чаще всего используют адгезионную грунтовку, для полного высыхания смеси требуется 24 часа. Скорость процесса зависит и от условий окружающей среды (степень влажности, температура и пр.).
На кирпичной со штукатуркой
Половина рабочего дня требуется для полимеризации.
На бетонной стене перед штукатуркой
Дожидаться полной полимеризации грунтовочного материала перед оштукатуриванием не обязательно. Исключение составляют некоторые декоративные материалы.
На деревянных стенах
Для покрытия деревянных поверхностей требуются качественные грунтовочные составы, чаще всего строители используют смеси на масляной основе. Сохнут покрытия в течение 12-24 часов, время зависит от состава смеси производителя и условий использования (температура, уровень влажность, толщина покрытия и пр.).
На рынке можно встретить быстросохнущие составы на масляной основе, предназначенные для внутренних работ. Например, это смесь Kilz Original (для высыхания материала требуется всего 1 час).Время высыхания грунтовки глубокого проникновения
Нередко перед нанесением декоративных материалов применяется грунтовка глубокого проникновения, она помогает предотвратить появление различных пятен на основании после высыхания, а также обеспечить хорошую адгезию для будущих покрытий. Характеристики этих грунтовок могут различаться у разных производителей. Чтобы покрытие высохло, оставляют смесь на стене на 24 часа.
Что быстрее высохнет стены или потолок
Отделочный материал быстрее высыхает на потолке (благодаря теплому воздуху).
Что влияет на время высыхания
На полимеризацию влияют такие факторы: Толщина покрытия Температура Состав смеси Срок годностиСколько нужно ждать перед поклейкой обоев
Требуется 4-24 часа.
Как долго ждать перед нанесением шпатлевки
Чаще всего перед нанесением шпатлевки ждут 12-24 часа.
Правильное использование грунтовки
К декорированию стены не приступают до тех пор, пока грунтовочный материал не высохнет полностью. Чтобы точно узнать, какое время потребуется для полимеризации, изучают информацию на упаковке.
Чтобы ускорить процесс высыхания грунтовки, обеспечивают в помещении хорошую вентиляцию, понижают уровень влажности, повышают температуру, используют качественную смесь, распределяют ее по поверхности с помощью распылителя.
- Вначале подготавливают поверхность. Ее очищают, обезжиривает и просушивают. Прилегающие области застилают бумагой. Перед приготовлением раствора важно ознакомиться с инструкцией на упаковке, чтобы он не получился слишком густым или жидким.
- Грунтовочный материал наносят на стену тонким слоем. Если используется вторичное покрытие, то грунтовочную смесь наносят непосредственно перед окончательным высыханием первого слоя.
- После грунтовки приступают к нанесению декорирующих материалов.
- Эксперты рекомендуют использовать при работе осушитель, чтобы снизить в помещении уровень влажности.
- Рекомендуется открывать окна, чтобы обеспечить свободный поток воздуха в комнате.
- Чтобы создать тонкий слой на поверхности, используют распылитель.
- Очень важно избегать любых, даже малейших, сквозняков. В противном случае грунтовочный слой не сможет равномерно высохнуть на поверхности.
- Не рекомендуется использовать сушилки и другие устройства, которые вырабатывают горячий воздух, чтобы ускорить процесс полимеризации (путем нагрева стены). Такая процедура не сократит время засыхания, а только ухудшит адгезионные свойства материала.
Составы грунтовок и период их схватывания
Грунтовочный материал играет важную роль в процессе отделки, поэтому при выборе следует внимательно обращать внимание на его состав и свойства. Выбор того или иного продукта зависит от помещения, типа поверхности и многих других факторов.
Сколько сохнет грунтовка
При многослойной отделке любых поверхностей перед нанесением нового слоя предыдущий должен полностью высохнуть. Это условие указано в большинстве инструкций к грунтовке и краске. Однако далеко не все производители уточняют, сколько именно времени нужно для высыхания. Прочитав данную статью, вы узнаете, сколько времени требуется для высыхания грунтовки.
Факторы, влияющие на время высыхания грунтовки
То, как быстро высохнет нанесенный слой, зависит от ряда условий. К ним относятся:
- Влажность и температура. При 65%-ой влажности воздуха и температуре выше 25°С грунтовка будет сохнуть около 4 часов. Можно снизить влажность и ускорить процесс, открыв окна при благоприятной сухой погоде. При проветривании влага испаряется быстрее, соответственно, меньше времени потребуется на высыхание свежего слоя.
- Толщина слоя. Чем тоньше слой, тем быстрее он высохнет. Идеально ровную поверхность проще грунтовать, ведь на неровности придется наносить грунтовку несколько раз.
- Тип и структура грунтовки. Грунт на акриловой основе сохнет примерно 4 часа. Контактная грунтовка или смеси быстрого проникновения - около суток. Примерно столько же понадобится и для грунтовок на масляной основе.
- Мастера часто используют быстросохнущие виды грунтовки на водной основе, для высыхания которых нужно всего лишь 2 часа.
Сколько сохнет грунтовка
Малярам приходится грунтовать разнообразные поверхности. Например, для поклейки обоев на стену грунтовку наносят на шпатлевку или штукатурку. Такая основа также влияет на скорость испарения влаги из верхнего слоя.
Время высыхания (полимеризации) на бетонной стене зависит от вида грунта:
- Акриловый - 5-6 часов при комнатной температуре и низкой влажности.
- Один слой контактной (кварцевой) грунтовки сохнет около часа.
- Перхлорвиниловый - полчаса.
Для кирпичных стен чаще всего используется грунтовка, в состав которой входят цемент и песок. Слой пропиточной смеси, нанесенный на такой материал, высыхает за 2-3 часа. Если в материал добавить известь, это время увеличится примерно в два раза.
Около 6 часов понадобится для полного высыхания акриловых смесей. Бетоноконтакным смесям при нанесении на штукатурку для высыхания понадобится примерно 6 часов, а перхлорвиниловым - всего около получаса.
Деревянную поверхность обычно обрабатывают олифой или смесями на основе спирта. Подходят и масляные, алкидные пропитки. Поверхность должна сохнуть на час больше указанного на упаковке времени.
Акриловый грунт на деревянной поверхности высыхает за 6 часов, а алкидные смеси при температуре 23-25°С - 12 часов.
Шеллаковый состав с использованием спиртосодержащих растворителей для обработки древесины высыхает также за 12 часов. А вот масляным, нанесенным на деревянные конструкции, нужно 24 часа.
Сколько высыхает грунтовка глубокого проникновения
В грунт глубокого проникновения входят акриловые соединения. Такие смеси используют для укрепления слабых поверхностей и снижения их способности впитывать влагу. Если вечером нанести слой акрилового грунта, то уже утром можно приступать к следующему этапу отделки. Бетоноконтактный материал высыхает за 1-6 часов в зависимости от количества нанесенных слоев.
Рекомендации по нанесению грунтовки для быстрого высыхания
Правильное нанесение грунтовки позволит сохранить все ее характеристики. На упаковке производители указывают способ применения грунтовочной смеси. Чтобы уменьшить время высыхания грунтовки, нужно придерживаться следующих рекомендаций:
- Грунтовку надо наносить максимально тонким слоем. Для этого нужны валики и кисточки. Для более равномерного нанесения материала на большую поверхность используют распылители.
- Наносить грунтовку следует сверху вниз, чтобы исключить подтеки и скопление материала на неровных участках.
- Наносить грунтовку лучше в несколько рядов – минимум в два слоя. Пористые поверхности необходимо обрабатывать больше.
- Перед повторным грунтованием надо обязательно дождаться полного высыхания предыдущего слоя.
Результат грунтования перед покраской или поклейкой обоев зависит от четкого следования инструкции производителя. От этого зависит то, насколько ровно ляжет грунтовка и как быстро она высохнет.
Читайте также: