Декоративное покрытие поверхностей под дерево и камень
Эффект натурального камня
В избранное В наличии Литраж | Масса: В избранное В наличии Литраж | Масса: В избранное В наличии Литраж | Масса: В избранное В наличии Литраж | Масса: В избранное В наличии Литраж | Масса: В избранное В наличии Литраж | Масса: В избранное В наличии Литраж | Масса: В избранное В наличии Литраж | Масса: В избранное В наличии Литраж | Масса: В избранное В наличии Литраж | Масса: В избранное В наличии Литраж | Масса: В избранное В наличии Литраж | Масса: В избранное В наличии Литраж | Масса: В избранное В наличии Литраж | Масса: В избранное В наличии Литраж | Масса: В избранное В наличии Литраж | Масса: В избранное В наличии Литраж | Масса: В избранное В наличии Литраж | Масса: В избранное В наличии Литраж | Масса: В избранное В наличии Литраж | Масса: В избранное В наличии Литраж | Масса: В избранное В наличии Литраж | Масса: В избранное В наличии Литраж | Масса: В избранное В наличии Литраж | Масса:ДЕКОРАТИВНАЯ ШТУКАТУРКА ПОД КАМЕНЬ ДЛЯ ИМИТАЦИИ КАМЕННОЙ КЛАДКИ
Говоря о создании эффекта камня, мы не всегда имеем ввиду одно и то же. Кто-то думает о грубой каменной кладке, которой только фасады отделывать, а кто-то представляет себе имитацию изысканного натурального камня, которая идеально подойдет для ванной комнаты или коридора. Так что нужно сразу уяснить, что декоративную штукатурку с эффектом камня успешно применяют как для внутренней, так и для внешней отделки. В интерьере она идеально подходит для облицовки каминов, колонн, дымоходов и перегородок. Особенно красиво смотрятся арки, проемы, выступы и прочие небольшие элементы комнаты, отделанные декоративной штукатуркой под камень.
Для наружной отделки такой метод чаще всего применяется при работе с колоннами, забором и цоколем. Особенно популярной становится декоративная штукатурка для цоколя с эффектом камня. На фасаде также можно увидеть имитацию камня. Нередко можно увидеть имитацию камня в гостиницах, ресторанах и кафе.
Выбор мест, где можно воплотить свои идеи по созданию эффекта камня, весьма большой, тем более что для такой работы подходят практически любые поверхности. Наиболее популярными из них являются:
• Кирпич
• Бетон
• Гипсокартон
• ДСП
• Пенополистирол
ВАРИАНТЫ СОЗДАНИЯ ЭФФЕКТА КАМНЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СОСТАВА ШТУКАТУРКИ
Существуют несколько способов, при которых возможна имитация каменной поверхности. Для этих целей может использоваться как фактурная, так и структурная декоративная штукатурка под камень.
В состав декоративного материала могут входить гранитная крошка, мраморная мука, мелкий кварц с песком, крошка слюды и прочие компоненты, что сделают покрытие более естественным на вид. Для большей пластичности в смесь добавляют известь, а для большей крепости может добавлять цемент. Нередко вместо цемента используется акрил, что позволяет создавать более красивые и реалистичные поверхности.
ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ ДЛЯ ИМИТАЦИИ КАМЕННОЙ КЛАДКИ
Декоративная штукатурка под камень должна наноситься лишь после подготовки стены. Поверхность следует полностью очистить от старых покрытий и сделать более-менее ровной. Идеальной гладкости не требуется. Однако следует удалить все солевые выступления и жировые пятна. После этого стена грунтуется, что улучшит сцепляемость со слоем штукатурки. Если этот этап пропустить, то покрытие может выйти недостаточно надежным.
Идеально будет использовать акриловый грунт с кварцевым песком. Он хорошо подходит именно для этой техники имитации эффекта каменной кладки.
Подсохшую загрунтованную стену оклеиваем полосками скотча. Эти полоски и будут швами между камнями, таким образом заранее намечают будущий рисунок. Лучше оклеить всю стену сразу, даже если у вас большая площадь и декоративная штукатурка будет наноситься порциями. Подобным методом создают имитацию кирпича. Правда, в этом случае полосками скотча параллельно полу заклеивают всю стену, чтобы получились параллельные линии. А потом небольшими полосками скотча делают будущие вертикальные швы. Так получается множество маленьких кирпичиков, словно это кирпичная кладка.
НАНЕСЕНИЕ РАСТВОРА НА СТЕНУ
Наносить густую фактурную штукатурку белого цвета с помощью кельмы и шпателя. В составе декоративного материала должен содержаться кварцевый песок мелкой фракции. Материал наносится по всему рабочему участку. Не нужно ничего выравнивать и делать идеально гладким. Неровности будут замаскированы на следующих этапах, а оставшиеся «огрехи» станут частью фактуры кладки.
Сразу после нанесения декоративной штукатурки под камень надо поработать щеткой с жестким ворсом. Не давая раствору подсохнуть, необходимо слегка касаться его щеткой, оставляя на стене не слишком глубокие следы. Создается некая шероховатость. Чтобы сгладить получившуюся фактуру, слегка растираем наше покрытие кельмой. Делать это нужно, когда оно начнет немного подсыхать. В итоге выйдет более «мягкая» и гладкая поверхность. В противном случае стена будет «колоться», а рисунок выйдет странноватым.
Теперь нужно снять скотч до того, как штукатурка высохнет, иначе ничего потом снять не выйдет. Далее нужно дать покрытию полностью высохнуть, а потом ошкурить его.
ОКРАСКА И ПРОРИСОВКА ФОРМЫ КАМНЕЙ
Теперь потребуется краска четырех тонов одного оттенка. Хаотично с разной интенсивностью наносим краску на стену в разных местах, покрывая так примерно от одной четверти до одной трети стены. Нужно выполнять работу так, чтобы оставались пятна, а не цельные закрашенные куски. Потом также наносим кистью слой краски потемнее. Третий слой каски еще потемнее должен уже закрасить всё стену. Его не нужно наносить пятнами, а следует закрасить все пустоты.
Последний самый темный слой наносим уже поверх предыдущей краски. Наносим его в разных местах, а потом размазываем с имеющейся краской. Так у нас получится перелив оттенков. После этого тряпочкой нужно снять излишки краски, что поможет проявить фактуру. Далее все швы прорисовываются более темной краской. Потом наносим светлую краску на камни в небольшом количестве, делая более отчетливой саму фактуру. После этого темной краской рисуются тени на камнях. В итоге мы получаем стену с каменной кладки, которую помогла создать декоративная штукатурка под камень.
Декоративная покраска металла под дерево или камень
Декорирование под дерево и камень используется при производстве самых разнообразных изделий. Из декорированного алюминиевого профиля изготовляются офисные перегородки, двери, окна и другие элементы строительных конструкций. Также декорирование применяется для придания эстетической привлекательности всевозможной продукции из металла, например:
- Декорирование под дерево актуально при изготовлении профилей для мебельной промышленности. Уголки и направляющие, несущие конструкции и полки стеллажей, элементы офисных перегородок гармонично сочетаются с деревянными составляющими интерьера, при этом они способны выдерживать большую нагрузку.
- Металлические пороги для заделки стыков широко используются при укладке паркета, деревянной доски, ламината. Не менее актуальны они и в местах, где деревянное напольное покрытие сменяется плиткой из натурального камня или его керамической имитацией. В этом случае порог может быть выбран как в цвет дерева, так и в цвет камня.
- Декоративная покраска под камень позволяет получить изделия для оформления интерьера залов, ванных комнат, кухонь. В отличие от натурального материала, при высокой прочности они обладают небольшим весом, что является их несомненным достоинством. Так, для снижения нагрузки на перекрытия, в помещениях с отделкой из натурального камня можно использовать металлические подвесные потолки с имитацией фактуры и цвета мрамора, гранита, малахита.
- Металлические изделия с декоративным порошковым покрытием отлично противостоят воздействию влаги и агрессивных сред, поэтому они незаменимы при создании декоративной отделки специальных помещений – лабораторий, бассейнов, а также душевых кабин.
- Декор позволяет использовать отделочные материалы из металла в сочетании с натуральными: с камнем цоколя, деревом стен и доборных элементов. Обеспечивая идеальную имитацию природного материала, покраска металла под дерево или камень делает изделие износо-, влаго- и УФ-стойким.
Технология нанесения декоративного слоя
Декоративная покраска под дерево или камень осуществляется при работе с изделием, на которое уже нанесен слой порошковой краски. Декорирование происходит в специальной нагревательной камере, где под действием высокой температуры красящее вещество абсорбируется слоем порошковой краски, выполняющей функцию грунта-основы.
Как и стандартная порошковая покраска сайдинга (металлосайдинга) и профнастила, имитирующая дерево и камень, декор создает покрытие, отличающееся длительным сроком службы, практически не выцветающим, не боящимся царапин и ударов. Достаточно просто выбрать подходящую расцветку и сделать заказ, тем более что декоративная покраска металла под дерево или камень стоит совсем недорого.
Основные этапы покраски металла под дерево и камень
Возможность использовать порошковую краску с различными вариантами декора существенно расширяет линейку фактур и цветов металлосайдинга, а также ряда отделочных и кровельных материалов из металла, например профнастила. В стандартном исполнении порошковая покраска профнастила или металлосайдинга позволяет получить изделие в одном из цветов палитры RAL. Декоративная покраска с использованием термовакуумной технологии нанесения дает возможность дополнить стандартную цветовую палитру оригинальными оттенками, имитирующими древесину ценных пород. Такой процесс называется сублимацией. Технология сублимации на металле позволяет создавать на окрашенных металлических поверхностях качественные изображения древесной или каменной фактуры, устойчивые к истиранию и механическим повреждениям.
Специалистами компании NAYADA была внедрена оригинальная технология двухцветной декоративной покраски профиля. Наше оборудование позволяет создать комбинированную поверхность с двумя разными вариантами декора или сочетать порошковое окрашивание с декорированием. В современной индустрии эта услуга набирает все большую популярность.
Сублимация металлического профиля производится с помощью термокамеры и специальной декоративной пленки. Под воздействием вакуума и высокой температуры рисунок переносится на предварительно покрытое порошковой краской изделие и под давлением надежно впечатывается в поверхность. Выступая эффектным украшением профиля, сублимация на металле сохраняет и все преимущества его порошкового окрашивания.
Подбери фактуру дерева или камняМеталлоизделия, декорированные с привлечением термовакуумной технологии, выглядят очень эстетично. Кроме того, сублимация под дерево и камень обеспечивает идеальное воссоздание выбранных фактур. Результат - уникальные отделочные материалы, в которых прочность металла сочетается с благородством и утонченностью природного сырья.
Уже сегодня предлагаемая палитра цветов включает в себя более девяти десятков вариантов: от светлого венге до кремонского дуба, вишни или французского ореха. Кроме того, технология позволяет декорировать металлоизделия покрытием, имитирующим натуральный камень.
Декоративное покрытие поверхностей под дерево и камень
Рис. 1. Рисунок слоев древесины в местах выхода ветвей
Несмотря на большое разнообразие рисунков в различных по^ родах дерева, необходимо указать на одну общую закономерность, которую можно проследить почти у всех пород. Это рисунки слоев дерева в местах выхода ветвей.
Все рисунки выхода ветвей можно разделить на три основные формы:
1) треугольная форма, образуемая двойным сучком с характерной выпуклостью в какую-нибудь сторону; направление таких выпуклостей обычно чередуется; сучки более сближены, чем у ромбической формы;
2) ромбическая форма, имеющая рисунки сучка относительно правильной формы;
3) зигзагообразная форма с одним или несколькими сучками, расположенными под углом друг к другу. В этом случае концы прожилок перемещаются последовательно, примерно в перпендикулярных направлениях, а расстояние между сучками становится еще ближе.
Рис. 2. Образцы инструментов для разделки под дорогие породы дерева и камня:
1 — ручник, 2 — шеперка, 3 — расхлестка, 4 — кисти беличьи и хорьковые, 5 — гребешки стальные, 6 — пальчиковые шеперки, 7 — резинка, 8 — флейц, 9 — губка, 10 — прибор для накатки пористости
Указанная закономерность зависит от того, как быстро росло дерево и насколько близко друг к другу были его ветви.
Наносят рисунок древесины или камня масляными или клеевыми декоративными красками, причем последние разводят водно-уксусными растворами, сахарной водой или снятым молоком.
Для разделок применяют следующие инструменты: ручник, шеперку, расхлестку, кисти беличьи и хорьковые4, гребешки стальные, пальчиковые шеперки, резинку, флейц, губку, прибор для накатки пористости.
Разделку под ценные породы дерева и камня выполняют по поверхности, подготовленной и обработанной, как под высококачественную масляную окраску. На поверхность наносят масляный грунт цветного тона, который должен быть несколько светлее самых светлых мест образца имитируемой древесины.
В качестве примера рассмотрим процесс разделки под дуб.
Разделка под дуб. Грунт для разделки под дуб приготовляют из золотистой охры с добавлением цинковых белил.
Рис. 3. Разделка поверхности под дуб
В зависимости от желаемого оттенка к охре добавляют большее или меньшее количество умбры. Краски разводят смесью из олифы с равным количеством скипидара и добавлением 3—5% жидкого сиккатива.
Для накрывочного разделочного слоя составляют краску несколько темнее фона, употребляя вместо охры сиену натуральную или добавляя к охре соответствующее количество умбры.
Наиболее распространенный прием разделки под дуб — разделка резиновым гребешком. Гребешок вырезается из куска резиновой пластинки толщиной 3—5 мм, по краям которой нарезаются зубцы различной величины, от самых крупных до очень мелких (5—7 зубцов на 1 см).
Накрывочный слой наносят на грунт ручником, распределяя возможно более тонким и равномерным слоем, расхлестывают его кистью-расхлесткой, ударяя ею плашмя по свежеокрашенной поверхности, и получают своеобразную фактуру.
Сначала по сырому слою накрывки краем резины делают дугообразные движения снизу вверх и сверху вниз или наоборот — в зависимости от направления слоев — и получают наиболее крупные слои. Затем повторяют такие же движения крупным гребешком, чтобы получить более мелкие слои. Создав таким образом основу слоев, или сердцевину, гребешком с менее крупными зубьями проводят один раз по обеим сторонам от сердцевины,следя за направлением изгибов слоев. Потом берут гребешок с мелкими зубьями и последовательно заполняют мелкими слоями всю поверхность по обе стороны нанесенного рисунка древесины. Затем филенчатой кистью выправляют самые крупные слои, растушевывая каждый слой изнутри кнаружи, флейцем слегка разглаживают слои в обратном направлении. Затем проводят стальным гребнем вдоль разделанных слоев под острым углом к их направлению, рассекая и создавая этим приемом впечатление пористости, характерной для дуба.
Рис. 4. Образцы рисунка под зеркальный дуб
За неимением стального гребешка рассекать можно стальной пластинкой с очень мелко нарезанными зубцами.
Когда разделенная поверхность просохнет, ее покрывают очень тонким слоем лессировки, цвет которой должен быть чуть темнее накрывочного слоя. Сырую лессировку осторожно протирают мягкой ветошью, «отсвечивая» некоторые места для придания разделанной поверхности большего сходства с натуральным деревом, и затем слегка растушевывают флейцем. Лессировку чаще делают водными составами, которые быстро сохнут. По просохшему лессировочному слою покрывают светлым масляным лаком один или два раза. При покрытии лаком два раза первый слой шлифуют порошком пемзы с водой, чтобы придать поверхности шероховатость.
При изображении причудливого рисунка сердцевинных слоев, наблюдаемых на радиальных срезах, разделка получила название разделки под зеркальный дуб.
При светлом рисунке на темном фоне поверхность под раз-делку подготовляют, как описано выше, разделывая ее мелким гребешком с последующей рассечкой слоев стальным гребешком. Затем ногтем большого пальца, обернутым ветошью, как показано на рис. 5, рисунок «пробирают», снимая местами
часть накрывки. Рисунок оттеняют мягкой кисточкой. Высохший разделанный слой окрашивают лессировочным составом, осторожно протирая ветошью отдельные места, чтобы сделать их немного светлее. После этого флейцем производят легкую растушевку поверхности и после просушки покрывают лаком.
Рис. 5. Способ обертывания большого пальца ветошью
Рис. 6. Прокатывание роликами при разделке под дуб
При разделке под дуб иногда поверхности придают вид пористости, прокатывая ее стальными зубчатыми роликами. Для этого применяют приспособления с различным набором роликов.
Разделка под орех выполняется по грунту более темному, чем под дуб. Для этого грунт приготовляют из одной части белил и трех частей золотистой охры с примесью железного сурика с сажей или жженой умбры. Разбавляются краски смесью олифы и скипидара, взятых в равных количествах.
Когда грунт высыхает, накладывается лессировочный слой, составленный из 95% сырой умбры и 5% жженой умбры, растертых на пиве или квасе. Предварительно огрунтованную поверхность протирают также пивом или квасом, чтобы лессировка легла ровнее. Лессировочный слой тут же расхлестывают сверху вниз.
Когда лессировочный слой высохнет, поверхность накрывают масляным слоем, состоящим из трех частей натуральной умбры и одной части жженой умбры. Краски разбавляют смесью олифы со скипидаром в равном количестве.
Пальчиковой шеперкой по сырому слою вдоль накладывают слой тонкотертых масляных красок. Эти краски с палитры или со стекла, попеременно или частично смешивая, наводят для получения слоев рисунка натурального ореха.
Крупные слои ореха дополнительно обрабатывают стальным гребешком шириной 5 см, обернутым ветошью, а мелкие — зубцами гребенки, обернутой ветошью, выломав зубцы через один; боковые — тряпкой, смятой в комок.
Рис. 7. Последовательность разделки под орех
Боковые поверхности обрабатывают затем сухой шеперкой и сразу же осторожно разравнивают флейцем.
Окончательную лессировку производят после высыхания разделанных слоев. Для этого разделку покрывают тонким слоем лессировки из более темной по тону самой разделки, приготовленной из натуральной и жженой умбры, растертых на пиве или квасе. Боковые части разделывают в виде поперечных волнистых линий. Их проходят коротко подстриженной шеперкой, нажимая на нее пальцами и меняя направление движений.
По мере высыхания поверхность покрывают лаком за два раза с мокрым шлифованием первого слоя лака.
Разделка под красное дерево выполняется по грунту золотистого цвета с красноватым оттенком. Колер грунта составляется из желтой охры (около 80%), железного сурика, желтого крона и белил, разведенных смесью олифы и скипидара.
По просохшему слою грунта наносят тонкий накрывочный масляный слой, составленный из жженых умбры и сиены с небольшой добавкой крапп-лака. По сырому лессировочному слою шеперкой наводят слои рисунка. Затем гребешком, обернутым мягкой ветошью, слоям придают округлую извилистую форму. Боковые слои сначала обрабатывают пальчиковой шеперкой, затем при помощи ветоши пробирают отдельные места и разглаживают флейцем. Окончательно разделывают поверхность по высыхании предыдущих слоев жженой умброй и крапп-лаком, растертыми на пиве или квасе. По этому сырому слою проходят шеперкой вдоль, неравномерно нажимая пальцами, чтобы создать волнистость рисунка. В средней части увлажненной шеперкой снимают часть лессировочного слоя, делая эти места более светлыми.
Рис. 7. Последовательность разделки под красное дерево
Когда лессировочный слой высохнет, его покрывают лаком за два раза с мокрым шлифованием первого слоя.
Комбинированные разделки выполняют, используя описанные выше приемы; на одной и той же поверхности можно разделать отдельные плоскости под различные виды ценных пород. На рис. 8 показана техника выполнения комбинированной разделки, а именно: нанесение по готовому грунту накрывочного слоя губкой с разглаживанием флейцем (1), вырисовывание пальчиковой шеперкой рисунка древесины (2), покрытие готового рисунка лаком (2), разделка боковых поверхностей с нанесением более темного накрывочного слоя губкой (4), вырисовывание рисунка древесины пальчиковой шеперкой (5), покрытие готового рисунка лаком (6), нанесение пальчиковой кистью рисунка по фризу (7), нанесение пор древесины кистью и зубчатым валиком (5), нанесение рисунка инкрустации с помощью декалькомании (9) и законченный вид разделки (10).
Ряс. 8. Комбинированные ;разделки
Последовательность операций при разделке под мрамор. В зависимости от того, под белый или серый мрамор разделывается поверхность, приготовляется белый или серовато-голубой фон. По невысохшему фону двумя хорьковыми кисточками разрисовывают жилки светло-серой лессировочной краской. Затем более темной краской при помощи кисточки выделяют главные жилки. После этого рисунок проходят флейцем вдоль жилок, потом в поперечном направлении и снова вдоль жилок.
Рис. 9. Последовательность операций при разделке под белый мрамор
Когда лессировочный слой высохнет, его покрывают лаком за два или один раз.
Декалькомания. В целях получения сравнительно дешевой высокохудожественной разделки поверхности под дерево и мрамор, не требующей применения труда высококвалифицированных художников-альфрейщиков, рекомендуется использовать способ декалькомании, т. е. перевода на отделываемую поверхность рисунков, предварительно изготовленных фабричным способом на листах бумаги.
При использовании переводных рисунков их разрезают на Куски, из которых составляют картину разделки с нужным рисунком. Затем рисунок покрывают масляным лаком и накладывают на хорошо подготовленную поверхность стены. Когда лак отвердеет и прочно приклеит рисунок, бумагу смачивают водой
Клеевая подложка, на которой была напечатана картина, размокает, и бумага легко снимается с рисунка. Для прочности рисунок после высыхания покрывают масляным светлым лаком марок 4С или 5С.
Рис. 10. Переводной рисунок для разделки поверхности под ореховый наплыв способом декалькомании
Покраска под дерево или камень - тонкости декорирования
Важным этапом в развитии лакокрасочной промышленности стало появление порошковых красок. И сегодня метод порошковой окраски становится все более популярным. Он применяется в различных отраслях производства и в быту, позволяя избежать многих трудностей, которые обычно возникают при окрашивании жидкими лакокрасочными материалами. В основном порошковая окраска используется в строительстве, машиностроении, при изготовлении металлических и неметаллических конструкций, медицинской техники, кровельных материалов, бытовой техники и других объектов различного назначения. Покраска под дерево
Одна из возможностей применения порошковой окраски - декорирование под дерево и камень разнообразных поверхностей. Эта технология используется для придания эстетической привлекательности всевозможным конструкциям и приборам, возможна покраска дверей под дерево, а также офисных перегородок, окон и т.д.
Покраска под дерево особенно актуальна при производстве мебели. Это может быть покраска пластика под дерево или покраска металла под дерево, когда речь идет о различных крепежных элементах - уголках, направляющих. Такие элементы в результате сочетают преимущества пластика или металла и эстетический внешний вид деревянного покрытия. Также декорирование под дерево используется, например, для металлических порогов на стыках при укладке паркета, деревянной доски, ламината.
Среди освоенных и провереных - варианты отделки под: дуб кремона, кальвадос, дуб кале, венге темный, вишня, французский орех, акация светлая, сосна темная, дуб выбеленный и бук.
Окраска под камень
Декорирование под камень часто имеет смысл при оформлении интерьеров гостиных, ванных комнат, кухонь. В отличие от натурального камня, декорированные металлические элементы обладают как высокой прочностью, так и небольшим весом, что является важным преимуществом. Это может быть очень актуально, например, когда необходимо снизить нагрузку на перекрытия при установке металлических подвесных потолков с имитацией фактуры камня.
Покраска под камень металлических изделий используется при создании декоративной отделки помещений с повышенной влажностью воздуха (в бассейнах, душевых) или поверхностей, имеющих контакт с различными агрессивными веществами (в лабораториях).
Технология декорирования поверхностей Технология покраски под дерево и камень не так проста, как может показаться. Весь процесс состоит из нескольких этапов. Первый этап - это подготовка поверхности к покраске, включающая в себя удаление загрязнений и окислов, обезжиривание и фосфатирование для повышения адгезии и защиты изделия от коррозии. Следующий этап - собственно нанесение краски. Нанесение слоя порошковой краски на окрашиваемую поверхность осуществляется в камере напыления с помощью специального распылителя. На заключительном этапе окрашенные элементы оборачиваются плёнкой с нанесённым на неё декоративными пигментами рисунком. Профиль или листы металла располагают на передвижной тележке вакуумной термокамеры. Плотное соприкосновение плёнки с изделием обеспечивается вакуумом, с помощью которого удаляется воздух между плёнкой и поверхностью металла. Тележка с изделиями поступает в термокамеру, где в течение 5-10 минут под воздействием высоких температур происходит процесс декорирования. Глубокое проникновение красок в порошковое покрытие обеспечивает устойчивость полученного рисунка к механическим воздействиям и моющим составам. Фактура рисунка «впаивается» в полимерное покрытие на всю его толщину и таким образом не стирается в процессе эксплуатации изделия. Полученные изделия с декорированной поверхностью можно эксплуатировать в любых климатических условиях. Технология порошковой покраски и технология декорирования включает термообработку при температуре 200С, поэтому они распространяются в основном на металлические изделия. Пластики, как правило плавятся или деформируются при такой температуре , поэтому декорирование пластиковых элементов невозможно. Декорирование металлических конструкций под дерево или камень с помощью технологии порошковой окраски позволяет получить поверхности с механической прочностью гораздо более высокой, чем у декоративных покрытий, полученных другими методами. Все дефекты исходного материала надежно скрыты характерным для дерева или камня рисунком фактуры.
Декоративные покрытия с эффектом камня, дерева
Деревянные и каменные поверхности в интерьере выглядят престижно и дорого. К сожалению, рыночная стоимость этих натуральных материалов соответствует внешнему виду — отделка стен обойдется вам в значительную сумму. На помощь придут современные технологии, позволяющие успешно воссоздать структуру дерева или камня!
Искусственный облицовочный камень
Искусственный камень не ограничен в разнообразии фактур, он обладает выразительным рельефом и богатством цветовых решений. В состав этого прочного материала входят цемент и песок в сочетании с различными наполнителями и красящими пигментами.
Чаще всего для оформления внутренних стен помещений используется керамогранитная плитка. Это тонкое и легкое покрытие обладает следующими преимуществами:
- экономичность
- декоративность
- отсутствие трещин, сколов и иных дефектов поверхности
- удобство в обработке и монтаже
- долговечность
- устойчивость к воздействиям агрессивной среды (неподверженность гниению, влагостойкость, нейтральная реакция на перепады температур)
- неизменное сохранение цвета
Уход за керамогранитной плиткой прост: это гигиеничное покрытие легко очищается, причем не ограничений по использованию чистящих-моющих средств практически не существует.
Имитация деревянной поверхности
Керамическая плитка с рисунком «под дерево» пользуется немалой популярностью среди людей, желающих наслаждаться элегантной деревянной поверхностью и при этом пользоваться преимуществами легкого ухода за плиткой.
Коллекция «деревянной» плитки может имитировать различные породы дерева. Настенная модульная плитка, создающая эффект деревянных панелей, вряд ли заставит ваших гостей усомниться в своей аутентичности (натуральности происхождение).
Основные преимущества керамической плитки «под дерево» по сравнению с природной древесиной — это безопасность с точки зрения возможности возникновения пожаров и большая долговечность.
Декорирование металлических изделий
Мы предлагаем новую услугу-декорирование металлических изделий под дерево и камень термовакуумным методом. Современное, высокотехнологичное оборудование позволяет переносить на предварительно созданное порошковое покрытие фактуру дерева или природного камня, как для плоских, так и для профильных изделий. При этом рисунок внедряется в слой полимерного покрытия на глубину 30-40 мк, что делает невозможным его удаление без нарушения целостности самого покрытия. В результате получается красивая поверхность с высокопрочным покрытием, значительно превосходящая по долговечности материалы, которые она имитирует, и отлично сочетающаяся с ними. Вы можете выбрать требуемую фактуру по образцам:
Важным этапом в развитии лакокрасочной промышленности стало появление порошковых красок. И сегодня метод порошковой окраски становится все более популярным. Он применяется в различных отраслях производства и в быту
Важным этапом в развитии лакокрасочной промышленности стало появление порошковых красок. И сегодня метод порошковой окраски становится все более популярным. Он применяется в различных отраслях производства и в быту, позволяя избежать многих трудностей, которые обычно возникают при окрашивании жидкими лакокрасочными материалами. В основном порошковая окраска используется в строительстве, машиностроении, при изготовлении металлических и неметаллических конструкций, медицинской техники, кровельных материалов, бытовой техники и других объектов различного назначения.
Окраска под дерево
Окраска под камень
Декорирование под камень часто имеет смысл при оформлении интерьеров гостиных, ванных комнат, кухонь. В отличие от натурального камня, декорированные металлические элементы обладают как высокой прочностью, так и небольшим весом, что является важным преимуществом. Это может быть очень актуально, например, когда необходимо снизить нагрузку на перекрытия при установке металлических подвесных потолков с имитацией фактуры камня.
Покраска под камень металлических изделий используется при создании декоративной отделки помещений с повышенной влажностью воздуха (в бассейнах, душевых) или поверхностей, имеющих контакт с различными агрессивными веществами (в лабораториях).
An important stage in the development of the paint and varnish industry was the appearance of powder paints. And today the powder painting method is becoming more popular. It is used in various industries and in everyday life
An important stage in the development of the paint and varnish industry was the appearance of powder paints. And today the powder painting method is becoming more popular. It is used in various industries and at home, avoiding many of the difficulties that usually arise when painting with liquid paints. Basically, powder coating is used in construction, mechanical engineering, in the manufacture of metal and non-metallic structures, medical equipment, roofing materials, household appliances and other objects for various purposes.
Wood coloring
One of the possibilities of using powder coloring is decoration under the tree and stone of various surfaces. This technology is used to give aesthetic appeal to all kinds of structures and instruments, it is possible to paint doors for wood, as well as office partitions, windows, etc.
Coloring under the stone
Decoration under a stone often makes sense when decorating interiors of living rooms, bathrooms, kitchens. Unlike natural stone, decorated metal elements have both high strength and low weight, which is an important advantage. This can be very important, for example, when it is necessary to reduce the load on the ceilings when installing metal suspended ceilings with imitation of the texture of the stone.
Painting under the stone of metal products is used to create decorative finishing of premises with high humidity (in pools, showers) or surfaces that have contact with various aggressive substances (in laboratories).
Декоративная штукатурка под дерево: имитация коры и других видов древесины, подробная технология
Всю историю человечества рядом с ним было дерево, которое человек применял для строительства жилья и для его украшения. Оно имеет своеобразную фактуру, узор которой не утомляет глаз. При горизонтальном расположении досок, их линии делают помещение визуально шире, а при вертикальном – выше. Однако, облицовка натуральной древесиной не всегда может быть доступным вариантом для бюджета семьи. Как и в других аналогичных случаях, имитация стала выходом из затруднения. Декоративная штукатурка под дерево в помещении а также на фасаде дома может имитировать деревянную облицовку большой площади или отдельные декоративные панно. Делается это разными приёмами.
Виды и применение
Используя декоративную штукатурку, можно получить различные эффекты, связанные с фактурой:
- коры дерева,
- поверхности, изъеденной древоточцами,
- досок, уложенных вплотную,
- деревянных панно,
- поперечного спила.
Штукатурная отделка под древесину используется в интерьерах в виде деревянных панелей прихожей, коридора или в других помещениях. Отлично смотрятся такие покрытия на лоджиях и балконах, в декоре фасада или малых архитектурных форм (беседок, стенок и др.), ограждений и даже дорожек. Поверхности, имитирующие кору или срез древесины, выигрышно смотрятся в различных интерьерных стилях.
Перед работой на стене потренируйтесь на листах гипсокартона, ДВП или фанеры.
Выполненная профессионалами имитация дерева своей фактурой очень близка к натуральной древесине. По факту, декоративная штукатурка под дерево может быть успешно сделана своими руками и теми, кто в штукатурном деле пока новичок. Всё дело в желании научиться, практике и стремлении добиться высокого качества.
Чем хороша такая отделка
Основными достоинствами этого вида отделок (по сравнению с натуральной древесиной) являются меньшая стоимость и большая долговечность. Декоративная штукатурка под дерево:
- не гниёт,
- выдерживает колебания температур,
- стойка к осадкам,
- не горит,
- может подновляться окрашиванием,
- скрывает мелкие изъяны,
- «дышит»,
- экологична.
Основной и вспомогательный инструмент
В качестве основного инструмента и приспособлений для подготовки раствора и наложения слоя используются:
- Кельма,
- шпатели,
- строительный миксер,
- ёмкости,
- малярный скотч,
- линейка,
- уровень.
Также понадобятся приспособления для выбранного способа имитации:
- шпатели с зубчатым краем,
- декоративный валик под дерево для обработки штукатурки,
- резиновый штампик,
- силиконовый штамп под деревянную доску,
- жёсткая щётка,
- кисть флейцевая,
- чистая ветошь,
- губка.
Используемые материалы и подготовка к нанесению
Как фактурная штукатурка под дерево могут использоваться составы на различных основах: акриловой, минеральной, силиконовой. В основном это смеси гладкие или с мелкозернистым наполнителем, например, декоративная штукатурка Marmorino кора дерева. Для получения эффекта короеда используются структурные составы. Зачастую декоративная штукатурка под дерево выполняется хозяевами дома своими руками, причём, из материалов, изготовленных самостоятельно. Например, имитация под дерево ими выполняется даже из обычной шпаклёвки.
Для работы не нужны окрашенные смеси, так как покрытия, после завершения формирования фактуры, окрашиваются и защищаются воском или лаком. В результате чего декоративная штукатурка получается под ценное или состаренное дерево такой, как нужно в конкретном интерьере.
Получение эффекта штукатурки под старину становится все популярнее в последнее время.Данный вид отделки может скрывать собою незначительные огрехи и изъяны поверхности основания. Однако во всём остальном требует такой же подготовки основания, как и другие виды покрытий. Только в этом случае можно добиться длительного многолетнего срока её службы.
Подготавливаемое основание:
- очищается от остатков прежней отделки,
- при необходимости выравнивается и ремонтируется,
- очищается от пятен и следов жира,
- грунтуется,
- тщательно просушивается.
Если поверхность основания плохо удерживает на себе покрытие (например, краска или пеноплекс) обязательно установите армирующую сетку.
Технология и методы нанесения + видео
Кора дерева
В качестве примера того,как делается декоративная штукатурка с эффектом кора дерева, возьмём отделку, выполненную из наименее затратных материалов.
- Рабочий раствор готовится из гипсовой штукатурки. Приобретённая сухая смесь разводится в воде.
- На подготовленное основание раствор наносится с помощью кельмы ровным слоем 2-3 мм.
- Сразу же валиком, смоченным водой, наносится первоначальный рельеф.
- Когда (через 20-30 минут) поверхность штукатурки немного подсохнет и не будет проминаться при лёгком нажатии, её смачивают из пульверизатора и приступают к заглаживанию выступов. Делается это шпателем так, чтобы после его прохода между гладкими участками оставались рытвинки – углубления трещин коры. После каждого длинного заглаживающего движения шпателя, его протирают влажной ветошью, чтобы остающиеся на нём комочки раствора не портили поверхность.
- Поверхности дают полностью высохнуть (обычно – сутки). После высыхания мелкие изъяны, об которые можно оцарапаться, удаляют шпателем.
Для защитного слоя декоративных штукатурок обычно используется воск. В данном случае его можно заменить флизелиновым клеем, смешанным с водорастворимым акриловым лаком. Клей разводится, доводится до готовности, смешивается с лаком в пропорции 1:0.5. Затем добавляется выбранный колер и после размешивания «бюджетный воск» можно применять. Наносится он кельмой. При таком нанесении заполняются все углубления и заглаживается поверхность. Влажной губкой устраняются излишки, и поверхность ещё раз проглаживается кельмой. Данный вид отделки можно разнообразить различными способами, например, можно нанести губкой немного краски другого тона.
Применение штампика
Имитация поверхности дерева при помощи прорезиненного штампика выполняется в следующей последовательности:
- Кельмой наносится слой смеси, имеющей консистенцию сметаны, толщиной 2-2.5 мм.
- Штамп без нажима «протаскивается» по верху слоя в горизонтальном или вертикальном направлении (зависит от того, какое направление основных линий древесного рисунка выбрано). При этом сам штамп слегка покачивают от одной широкой грани к другой (для этого он и сделан выпуклым), в результате чего линии фактуры дерева на поверхности слоя получаются изменчивыми, близкими к натуральному рисунку.
- После высыхания слоя его обрабатывают шкуркой с мелким зерном – 240-320.
- Окрашивают.
- Покрывают лаком или воском.
Применение щётки
Фактурный рисунок получают проведением ворса щётки вдоль основного направления деревянных линий. Нажима не требуется, но с щетины нужно регулярно удалять приставший к ней раствор. Немного подсохшую поверхность слегка заглаживают шпателем, чтобы не было острых выступов.
Применение фигурного шпателя
Штукатурка под дерево своими руками легко выполняется с помощью шпателя с зубчатым лезвием. Такой шпатель можно изготовить самостоятельно, для чего ножом вырезаются зубчики на пластиковом или деревянном шпателе. Вместо них можно использовать половинку капроновой крышки для банок. Всё разнообразие линий можно получить, проводя шпатель извилисто, с некоторым поворотом линии рабочего края относительно линии движения инструмента.
Применение силиконовой матрицы
В продаже имеются матрицы для нанесения фактуры дерева методом оттиска. Лента силиконовой матрицы может имитировать длинную доску (лучше работать вдвоём). Для получения оттисков коры применяется короткая матрица. В первом случае понадобится обыкновенный валик для прикатки силиконовой ленты к поверхности.
Такая штукатурка под дерево может украсить фасад, стены лоджии, холл помещения.
Изготовление деревянных панно
- перед нанесением раствора стена расчерчивается,
- ленточки наклеиваются на стену так, чтобы оставались концы, за которые их можно будет извлечь после обработки панно.
- Слой раствора (до 0.5 см) наносится на стену.
- Поверхности досок придают соответствующую фактуру резиновым штампиком, щёткой или фигурным шпателем.
- После того, как слой несколько подсохнет, ленточки скотча снимаются, а края образовавшихся швов подравниваются и сглаживаются полусухой кисточкой.
Выполнение эффекта короед
На поверхность стены кельмой ровным слоем наносится структурный состав. Слою дают немного схватиться и тёркой, прокатывая гранулы, наносят узор короед. Неровные выступы заглаживаются чистым шпателем или кельмой. После высыхания отделки её поверхность очищается наждачкой, а пыль удаляется.
Окраска
Перед окрашиванием на поверхность кистью вдоль древесных линий наносится грунтовка, окрашенная колером в нужный тон. Краситель берётся водорастворимый.
Лучше всего богатство и глубину природного цвета древесины можно передать полупрозрачными составами, нанося слой за слоем составы разных оттенков. Чтобы получить бюджетный красящий состав нужно смешать последовательно (с перемешиванием после добавления каждого следующего компонента) следующие компоненты:
- немного грунтовки,
- колера нужного тона,
- белую водоэмульсионную краску,
- немного сухого клея для обоев.
Заключение
Читайте также: