Что делать если стеклохолст вздулся после шпаклевки
Что делать если стеклохолст вздулся после шпаклевки
В целом очень объемный и исчерпывающий вышел у вас ответ, я только его немного покритиковал. Ну и интересно всё же глянуть на технологии, о которых вы упоминаете, в частности в отношении клея Бостик.
Опишите, будь ласка, Ваше видение, почему возникла проблема, какие причины могли привести к вздутию стеклохолста?
Действительно причин много.
Я клею холст Wellton и применяю такой же клей.
Не намного дешевле Бостик.
Действительно причин может быть много.
Начиная от кривизны поверхности и насколько она сухая и чистая и заканчивая выбором инструмента, которым выполняется работа.
Имею возражение:
Клей Бостик, готов к употреблению и водой не разводится. Густой, да, но размешивается и хорошим валиком удачно наносится на поверхность.
С чем встречался, если гипс. влагостойкий, а холст клеится обычно под покраску, то один слой шпаклёвки под холст это мало. Покраска может потом все показать. Я перекрываю цвет гипсокартона шпаклевкой, одним слоем не получается.
Лично считаю, что поверхность наклеянного стеклохолста стоит наносить слой клея, валиком и оставлять на несколько минут, затем при помощи шпателя, убирать остатки клея с поверхности холста.
Опишите, будь ласка, Ваше видение, почему возникла проблема, какие причины могли привести к вздутию стеклохолста?
Основными причинами появления воздушных пузырей на качественных стеклообоях являются несоблюдение температурно-влажностных условий проведения работ, а также ошибки в подготовке поверхности перед наклеиванием стеклообоев. Причём, эти две причины могут вызвать появление пузырей, как каждая по отдельности, так и вместе. Чаще всего эти причины вместе и «работают»: и поверхность подготавливается с нарушениями технологий, и температурно-влажностные условия не соблюдаются. И происходит это из-за отсутствия достаточного количества опыта работы со стеклообоями и профессиональных знаний в области внутренней отделки.
Правильная комнатная температура и нормальная влажность воздуха – это очень важные параметры и составные части успешных работ по внутренней отделке. Наклеивание и последующее окрашивание стеклотканевых обоев рекомендуется проводить при температуре не ниже 18˚С и не выше 25˚С и относительной влажности воздуха не более 70%.
Температуру воздуха в помещении узнать очень просто – достаточно взглянуть на комнатный термометр. Технологии производства этих измерительных приборов шагнули уже так далеко, что даже самый дешёвый и бюджетный термометр покажет почти правильную температуру воздуха в помещении. С относительной влажностью воздуха всё немного сложнее. Определить влажность воздуха в помещении без специального прибора невозможно, поэтому ориентируйтесь на своё ощущение – чтобы воздух в помещении не был слишком влажным и слишком сухим. Иными словами, если у Вас в комнате не просто запотели окна, а уже потекли ручейки влаги -влажность слишком высокая и необходимо принять меры.
Соблюдать рекомендованные режимы температуры и влажности необходимо для того, чтобы процесс высыхания клея для стеклообоев и малярных стеклохолстов проходил равномерно. В противном случае, возможно появление воздушных пузырей в тех местах, где клей высохнет быстрее. К температурно-влажностным условиям также можно отнести и сквозняки и яркий солнейный свет. Этих явлений боятся все свежеприклеенные обои. И стеклообои тут не исключение. При приклеивании и высыхании полотен не допускайте сквозняков и попадания прямых солнечных лучей на поверхность обоев – это также обеспечит равномерность высыхания клея для стеклообоев. Избежать сквозняков помогут плотно закрытые двери, а чтобы солнце не высушило пятнами наш клей для стеклообоев под приклеенными обоями – заклейте окна газетами или обычной укрывной бумагой.
Теперь пару слов необходимо сказать о подготовке поверхности и о тех ошибках, которые могут возникнуть на этом этапе работ. Конечно же, речь идёт о грунтовании и о грунтовках. Если поверхность была неаккуратно загрунтована, или использовалась некачественная грунтовка, впитывающая способность поверхности будет неоднородной. Нанося клей на такую поверхность, будет сложно предположить, где он впитается сильнее, где слабее, где клея будет много, а где мало. И в результате, в тех местах, которые были плохо или некачественно загрунтованы, клей моментально впитается в поверхность, и стеклообои не приклеятся достаточно надёжно, что приведёт к образованию воздушного пузыря.
Как быть, если, несмотря на все старания, вы где-то недоглядели и пузыри всё-таки возникли. Избавиться от пузырей на стеклообоях не составляет особого труда! В отличие от пузырей, возникающих на обычных обоях, пузыри на стеклотканевых обоях не нужно «выгонять» из-под полотна, разрезать полотна ножом или делать другие неудобные вещи. Пузырь образуется только оттого, что в этом месте поверхности отсутствует достаточное количество клея. Поэтому избавиться от пузыря можно при помощи обычного одноразового медицинского шприца. В воздушный пузырь необходимо при помощи шприца ввести небольшое количество клея, чтобы заполнить пустоту и надёжно приклеить этот участок. После введения клея в пузырь, это место нужно тщательно разгладить пластиковым шпателем и подождать 24 часа, прежде чем приступать к окрашиванию стеклообоев.
Иногда пузыри становятся заметными только после нанесения первого слоя краски. Не пугайтесь. Шприц с клеем и тут придёт к нам на помощь! Повторите внесение клея под обои и разгладьте это место шпателем. Подождите, когда всё подсохнет, и смело можете красить повторно! И, хотя пузыри бывают малозаметны до окрашивания, есть маленькая хитрость, с помощью которой можно обнаружить пузыри даже на неокрашенной поверхности. Самое интересное, что сделать это можно без технических приспособлений, дополнительного освещения и длительных процедур. Но тут Вам понадобится ваш слух. Дело в том, что приклеенные и неприклеенные (плохо приклеенные) участки стеклообоев «звучат» не одинаково. Поэтому, если провести ладонью руки по поверхности приклеенных и высохших стеклообоев, то можно услышать характерный шуршащий звук. В тех местах, где клея мало или нет вовсе, звук изменится и станет более звонким. Такоё «тактильно-звуковой» тест поможет без труда обнаружить проблемные места на полотнах не только стеклообоев, но и малярных стеклохолстов.
Вообще, при нанесении клея для стеклообоев на стену следует создавать, по возможности, равномерную «клеевую шубу». Кроме того, при работе со стеклотканевыми обоями излишки специального клея не являются серьёзной ошибкой, в отличие от недостатка этого клея на поверхности. Излишки клея довольно легко распределить по поверхности обоев обычным пластиковым шпателем, обеспечивая первичное грунтование поверхности перед окрашиванием.
Отчего пузырится и морщится стеклохолст на потолке
Те, кто предпочитает видеть на потолке стеклохолст, наверно не раз сталкивались с такой проблемой, как морщины и пузыри на нем. У этого явления разные причины. Чтобы проблемы не возникло, важно сделать все правильно еще на стадии поклейки.
Нарушение технологии
Для начала выравнивается потолок. Если поверхность будет неровная, это так или иначе повлияет на стеклохолст и в итоге возникнут пузыри и морщины. Но этого недостаточно, чтобы полностью убрать риск проблемы.
Сначала нужно клеить стеклотканевую сетку, затем шпаклевать, и только потом клеить стеклохолст. Если же клеить только стеклохолст или только стеклотканевую сетку, то материал может морщиться. После поклейки стеклохолста, его необходимо промазать тем же клеем, что применялся ранее. Для этого промазывают поверхность валиком, чтобы поры забились.
Чтобы избежать неровностей, лучше наклеивать не методом точного стыкования одного слоя стеклохолста с другим. Гораздо удобнее и практичнее применять метод нахлеста, когда один слой на 2-3 сантиметра заходит на другой. Если же делать методом стыка, вероятность морщин и пузырей высока, даже если мастер опытный. Просто потому что это делает человек, а не машина.
Важно, чтобы участки стеклохолста были крупными, иначе вероятность неровностей значительно повысится. При методике нахлеста возникает необходимость обрезать оставшийся участок. Это делается ножом, но очень осторожно, ведь материал очень капризный и требует деликатного обращения. Если слишком сильно надавить, будет вмятина, от чего возможны и морщины, и пузыри. Также не стоит применять слишком много клея, иначе это само по себе может стать причиной пузырей и морщин.
Некачественные материалы
Что касается клея, то не стоит на нем экономить. Дешевые клеи неизвестных брендов – сомнительный выбор. Впрочем, важно понимать, что на цену во многом влияет бренд, а потому слишком дорогой клей, хоть и хорош, но все же, ему можно найти аналоги и подешевле.
Разумеется, сам стеклохолст должен быть надлежащего качества, в противном случае морщины и пузыри могут быть следствием не безграмотной технологии приклеивания, а реакции самого материала на клей. И если человек вовремя не поймет, что проблема именно в материалах, он может потерять много времени на переделывание работы, полагая, что это он где-то допустил ошибку.
В заключение, стоит отметить, что стоит потренироваться в срезании излишков стеклохолста заранее. Скорее всего, в первые разы это будет очень непривычно, и вероятность ошибок высока. Важно грамотно рассчитать силу нажатия, запомнить ощущения и потом применить при поклейке стеклохолста.
Пузырится стеклохолст, помогите, пожалуйста, советом!!
Но где-то он просто немного провисает, буквально на пару 1-2 мм.
Меня смутило то, что когда уже наклеенный холст смачивал водой, его можно было оттянуть от стены, как будто только что приклеили.
Чего я боюсь.
Того, что когда я закончу шпаклевать и шкурить стены и потолок и возьмусь за грунтовку (Кнауф Тифенгрунд), этот холст еще больше раскиснет и пойдет пузырями по всей площади.
А если не от грунтовки, так от краски (Dulux ослепительно белая бархатистая), т.к. там влаги, ясное дело, куда больше, чем в шпаклевке.
Обоснованы ли мои опасения? Что в этой ситуации порекомендуете, маэстро?
Как переклеить отслоившийся стеклохолст
Стеклохолст – материал, выполняющий значительную роль во время облицовочных работ. Его основной задачей является предотвращение образования трещин, отслаивания и других дефектов на стене. Но случаются ситуации, когда материал подвергся отслаиванию. Какие причины служат такой реакции материала и что следует делать?
Причины отслаивания стеклохолста
Стеклохолст (стеклофлизелин – второе название) имеет различную толщину. От этого зависит плотность материала.
Эго отслаивание может возникнуть по различным и многочисленным причинам. К самым распространенным относятся:
- использование некачественного/перемерзшего/просроченного клея;
- неправильное выполнение действий при монтаже: плохая грунтовка, не соблюдения время высыхания и другое;
- наличие сквозняков во время приклеивания и высыхания материала;
- не соблюдение суточной нормы поле приклеивания.
Несмотря на то, что каждая из предоставленных причин является «не страшной», на первый взгляд, именно они причиняют проблемы с восстановлением внешнего вида стены.
Переклейка отслоившегося участка
Для переклеивания поврежденного участка стеклохолста необходимо зачистить поврежденный участок и вырезать его. Следующее действие заключается в проведении грунтовочных работ.
Важно! Во время грунтовки необходимо качественно развести смесь и нанести «хороший» слой. Обязательным составляющим является качественная просушка стены.
Третий этап, завершающий перед поклейкой, — выравнивание стен. После чего стоит заняться непосредственным переклеиванием материала.
Этапы правильной поклейки стеклохолста
Для качественной поклейки необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:
- Заранее отрезать необходимое количество стеклофлизелина.
- Проверить пригодность клея, после чего равномерно нанести его на стену.
- Приложить подготовленный материал и с помощью пластикового шпателя разравнять от середины к краям, выгоняя оставшийся воздух.
- Прождать не менее суток после проведения поклейки.
- Заняться отделкой — желательно покрасить краской с предварительной шпаклевкой.
Выполняя эти рекомендации можно не только избежать первичного отслаивания стеклофлизелина, но и переклеить отслоившийся, не беспокоясь о новых появлениях «трещин».
Пустота под стеклохолстом.
Ветонит ЛР+ потом стеклохолст поклеили (прокатывая клеем до и после), шитрок 2 слоя.
Сейчас зашкурили, прогрунтовали заказчик принимает стены, а там кое где прям чувствуется что стеклохолст отошел, ну по звуку как бы пустота. Но это не пузырь, плоскость идеально гладкая, вообще ничего не видно, проcто при постукивании звук другой.
Что делать? Как убедить заказчика что это нормально? А нормально ли вообще, краской в 2 слоя сцепится?
03.10.2015 в 21:1303.10.2015 в 21:21OlegZavalsky написал :
Ветонит ЛР+ потом стеклохолст поклеили (прокатывая клеем до и после), шитрок 2 слоя.Сейчас зашкурили, прогрунтовали заказчик принимает стены, а там кое где прям чувствуется что стеклохолст отошел, ну по звуку как бы пустота. Но это не пузырь, плоскость идеально гладкая, вообще ничего не видно, проcто при постукивании звук другой.
Что делать? Как убедить заказчика что это нормально? А нормально ли вообще, краской в 2 слоя сцепится?
Заранее спасибо.
OlegZavalsky написал :
Как убедить заказчика что это нормально?
Вообще-то это не нормально. Стеклохолст не должен шуршать.И совсем не факт,что при покраске эти места не вздуются пузырями.Хотя может и проскочить.Тут,как повезёт.
04.10.2015 в 08:24На потолке была такая же фигня, покрасили в 1 слой водоэмульсией, эти места вздулись, а на следующий день пришли когда все высохло и всё втянулось, все стало ок.
Вот и стены думаем красить в 1 слой и пусть он 1 сутки полностью высохнет.
Какие варианты ещё? Вырезать эти места что ли?
04.10.2015 в 19:09OlegZavalsky , лучше вырезать от греха подальше (если не много) , а то потом дороже будет исправлять.
05.10.2015 в 13:34ssvkrym написал :
OlegZavalsky , лучше вырезать от греха подальше (если не много) , а то потом дороже будет исправлять.
Да там их много (около 50% площади) и они маленькие. Мы вырезали сегодня а там он (стеклохолст) не так то просто и отходит, надо было усилие приложить что бы отодрать. И потом смотришь - он на клею был приклеен плоскости.
05.10.2015 в 21:28OlegZavalsky , А "звук другой" при проглаживании или при простукивании? Кто делал штукатурку? Возможны отслоения именно её. Тем более если
OlegZavalsky написал :
(стеклохолст) не так то просто и отходит, надо было усилие приложить что бы отодрать.
Есть возможность снять шпаклёвку до основы (в уже прорезанных местах)?
Мой опыт к Вашим услугам!
06.10.2015 в 09:1706.10.2015 в 11:13OlegZavalsky написал :
Как убедить заказчика что это нормально?
Если звук другой при стуке, то скорее всего штукатурка ёк. Сроки высыхания не соблюдали или плохо готовили поверхности.
Да, это халтура.
Какая плотность холста была?
06.10.2015 в 22:25purn написал :
OlegZavalsky , А "звук другой" при проглаживании или при простукивании? Кто делал штукатурку? Возможны отслоения именно её. Тем более если
OlegZavalsky написал :
(стеклохолст) не так то просто и отходит, надо было усилие приложить что бы отодрать.
Есть возможность снять шпаклёвку до основы (в уже прорезанных местах)?
Нет, там шпаклевка отлично держится.
06.10.2015 в 23:27Ветонит ЛР не предназначен для подосновы, его принято использовать для финишных слоев, так как он очень рыхлый и легко расслаивается, если все же приходится на него что-то клеить, то лучше предварительно укреплять его глубоко проникающей грунтовкой. Ваши обои при высыхании в результате усадки просто оторвались там, где была незначительная вогнутость поверхности, возможно отрыв произошел даже с верхним слоем ветонита лр, т. е. с тем слоем, к которому собственно и приклеился стеклохолст.
07.10.2015 в 05:57motyga написал :
Ветонит ЛР не предназначен для подосновы, его принято использовать для финишных слоев, так как он очень рыхлый и легко расслаивается, если все же приходится на него что-то клеить, то лучше предварительно укреплять его глубоко проникающей грунтовкой. Ваши обои при высыхании в результате усадки просто оторвались там, где была незначительная вогнутость поверхности, возможно отрыв произошел даже с верхним слоем ветонита лр, т. е. с тем слоем, к которому собственно и приклеился стеклохолст.
Т.е. сейчас что оторвать - прогрунтовать и заново все делать?
07.10.2015 в 08:34OlegZavalsky написал :
Т.е. сейчас что оторвать - прогрунтовать и заново все делать?
Покрасить и забыть.
/
Лучше поверхности холодильника или бесшовного натяжного потолка не получится.
Отошел стеклохолст
Доброго всем дня. Ситуация такая: Стены-под покраску. Сейчас рабочие находятся на этапе ошкуривания стен. То есть нанесли стеклохолст. Завтра или послезастра планируют шкурить стены. Сегодня случайно в нижнем углу стены обнаружила отошедший от стены кусок стеклохолста шириной с ладонь. Я думала, стеклохолст-это тонкая пвутинка, как папиросная бумага, а это оказался дрстаточно толстый кусок стеклохолста, видимо с нижними слоями "пирога". Что это, возможно случайность (приклеить и делов-то), а может, начало большой беды. Слышала, если не соблюдены технология подготовки этого многослойного пирога на стены (штукатурка, шпатлевка, грунтовка), плохой клей и т.д, все это может вздуться, отваливаться, особенно на этапе окрашивания стен. Как сейчас проверить стены еще до покраски на предмет правильности технологии подготовки стен, в том числе приклеивания стеклохолста? Слышала, их как-то простукивают , проверяют ладонью на предмет нахождения пузырей? Как-то можно это проверить?
Вспузырился отшпаклеванный стеклохолст.
1. Хороший клей нужно разбавлять водой. Тот же Бостик - он же густой очень, не ужели не разбавляете?
2. Непрошпатлеванный гкл ну никак не повлияет на образование пузырей, с чего вы взяли?
3. А где не отменяли, что нужно обязательно два (!) слоя шпаклевки нанести перед поклейкой стеклохолста? Вот просто интересно, что за технология, если можно ссылку, точнее даже нужно ссылку.
4. То, что площадь холста не промазана клеем поверх тоже абсолютно не играет роли в отношении пузырей.
В целом очень объемный и исчерпывающий вышел у вас ответ, я только его немного покритиковал. Ну и интересно всё же глянуть на технологии, о которых вы упоминаете, в частности в отношении клея Бостик.
"Дмитрий Ольгович"
Опишите, будь ласка, Ваше видение, почему возникла проблема, какие причины могли привести к вздутию стеклохолста?
Ничто так не укрепляет веру в человека, как предоплата.Действительно причин много.
Я клею холст Wellton и применяю такой же клей.
Не намного дешевле Бостик.
Действительно причин может быть много.
Начиная от кривизны поверхности и насколько она сухая и чистая и заканчивая выбором инструмента, которым выполняется работа.
Имею возражение:
Клей Бостик, готов к употреблению и водой не разводится. Густой, да, но размешивается и хорошим валиком удачно наносится на поверхность.
С чем встречался, если гипс. влагостойкий, а холст клеится обычно под покраску, то один слой шпаклёвки под холст это мало. Покраска может потом все показать. Я перекрываю цвет гипсокартона шпаклевкой, одним слоем не получается.
Лично считаю, что поверхность наклеянного стеклохолста стоит наносить слой клея, валиком и оставлять на несколько минут, затем при помощи шпателя, убирать остатки клея с поверхности холста.
Стеклообои – это удивительный отделочный материал не только по своим свойствам, но и по простоте работы с ним. Если соблюдать несложную технологию наклеивания и окрашивания стеклообоев, результат будет идеальным. Но как быть, если в процессе наклеивания стеклообоев были допущены ошибки? О том, как устранить последствия самой распространённой ошибки в работе со стеклообоями – воздушные пузыри - расскажет наша статья. Но прежде чем перейти к рассказу о том, как быстро и просто избавиться от воздушных пузырей на стеклообоях, давайте разберёмся, из-за каких нарушений технологии выполнения работ эти воздушные пузыри могут возникнуть.
Основными причинами появления воздушных пузырей на качественных стеклообоях являются несоблюдение температурно-влажностных условий проведения работ, а также ошибки в подготовке поверхности перед наклеиванием стеклообоев. Причём, эти две причины могут вызвать появление пузырей, как каждая по отдельности, так и вместе. Чаще всего эти причины вместе и «работают»: и поверхность подготавливается с нарушениями технологий, и температурно-влажностные условия не соблюдаются. И происходит это из-за отсутствия достаточного количества опыта работы со стеклообоями и профессиональных знаний в области внутренней отделки.
Правильная комнатная температура и нормальная влажность воздуха – это очень важные параметры и составные части успешных работ по внутренней отделке. Наклеивание и последующее окрашивание стеклотканевых обоев рекомендуется проводить при температуре не ниже 18˚С и не выше 25˚С и относительной влажности воздуха не более 70%.
Температуру воздуха в помещении узнать очень просто – достаточно взглянуть на комнатный термометр. Технологии производства этих измерительных приборов шагнули уже так далеко, что даже самый дешёвый и бюджетный термометр покажет почти правильную температуру воздуха в помещении. С относительной влажностью воздуха всё немного сложнее. Определить влажность воздуха в помещении без специального прибора невозможно, поэтому ориентируйтесь на своё ощущение – чтобы воздух в помещении не был слишком влажным и слишком сухим. Иными словами, если у Вас в комнате не просто запотели окна, а уже потекли ручейки влаги -влажность слишком высокая и необходимо принять меры.
Соблюдать рекомендованные режимы температуры и влажности необходимо для того, чтобы процесс высыхания клея для стеклообоев и малярных стеклохолстов проходил равномерно. В противном случае, возможно появление воздушных пузырей в тех местах, где клей высохнет быстрее. К температурно-влажностным условиям также можно отнести и сквозняки и яркий солнейный свет. Этих явлений боятся все свежеприклеенные обои. И стеклообои тут не исключение. При приклеивании и высыхании полотен не допускайте сквозняков и попадания прямых солнечных лучей на поверхность обоев – это также обеспечит равномерность высыхания клея для стеклообоев. Избежать сквозняков помогут плотно закрытые двери, а чтобы солнце не высушило пятнами наш клей для стеклообоев под приклеенными обоями – заклейте окна газетами или обычной укрывной бумагой.
Теперь пару слов необходимо сказать о подготовке поверхности и о тех ошибках, которые могут возникнуть на этом этапе работ. Конечно же, речь идёт о грунтовании и о грунтовках. Если поверхность была неаккуратно загрунтована, или использовалась некачественная грунтовка, впитывающая способность поверхности будет неоднородной. Нанося клей на такую поверхность, будет сложно предположить, где он впитается сильнее, где слабее, где клея будет много, а где мало. И в результате, в тех местах, которые были плохо или некачественно загрунтованы, клей моментально впитается в поверхность, и стеклообои не приклеятся достаточно надёжно, что приведёт к образованию воздушного пузыря.
Как быть, если, несмотря на все старания, вы где-то недоглядели и пузыри всё-таки возникли. Избавиться от пузырей на стеклообоях не составляет особого труда! В отличие от пузырей, возникающих на обычных обоях, пузыри на стеклотканевых обоях не нужно «выгонять» из-под полотна, разрезать полотна ножом или делать другие неудобные вещи. Пузырь образуется только оттого, что в этом месте поверхности отсутствует достаточное количество клея. Поэтому избавиться от пузыря можно при помощи обычного одноразового медицинского шприца. В воздушный пузырь необходимо при помощи шприца ввести небольшое количество клея, чтобы заполнить пустоту и надёжно приклеить этот участок. После введения клея в пузырь, это место нужно тщательно разгладить пластиковым шпателем и подождать 24 часа, прежде чем приступать к окрашиванию стеклообоев.
Иногда пузыри становятся заметными только после нанесения первого слоя краски. Не пугайтесь. Шприц с клеем и тут придёт к нам на помощь! Повторите внесение клея под обои и разгладьте это место шпателем. Подождите, когда всё подсохнет, и смело можете красить повторно! И, хотя пузыри бывают малозаметны до окрашивания, есть маленькая хитрость, с помощью которой можно обнаружить пузыри даже на неокрашенной поверхности. Самое интересное, что сделать это можно без технических приспособлений, дополнительного освещения и длительных процедур. Но тут Вам понадобится ваш слух. Дело в том, что приклеенные и неприклеенные (плохо приклеенные) участки стеклообоев «звучат» не одинаково. Поэтому, если провести ладонью руки по поверхности приклеенных и высохших стеклообоев, то можно услышать характерный шуршащий звук. В тех местах, где клея мало или нет вовсе, звук изменится и станет более звонким. Такоё «тактильно-звуковой» тест поможет без труда обнаружить проблемные места на полотнах не только стеклообоев, но и малярных стеклохолстов.
Вообще, при нанесении клея для стеклообоев на стену следует создавать, по возможности, равномерную «клеевую шубу». Кроме того, при работе со стеклотканевыми обоями излишки специального клея не являются серьёзной ошибкой, в отличие от недостатка этого клея на поверхности. Излишки клея довольно легко распределить по поверхности обоев обычным пластиковым шпателем, обеспечивая первичное грунтование поверхности перед окрашиванием.
Ещё раз о шпатлевании малярного стеклохолста - как избежать ошибок
Малярные стеклохолсты Wellton и Oscar – это армирующие материалы, которые одновременно являются и отличным финишным покрытием под покраску. Малярные стеклохолсты имеют особую фактуру полотен. Они состоят из хаотично расположенных тончайших волокон из экологически чистого стекла. Диаметр этих волокон в несколько раз тоньше человеческого волоса и составляет около 8 – 18 мкм. По классификации производителей стекловолокна, это волокно экстра-класса (класс «А» и класс «В»), для скрепления которого используется исключительно акриловое связующее. Только такой стеклохолст класса «А» на акриловом связующем может считаться малярным, а стеклохолст класса «В» на акриловом связующем – ремонтным (армирующим).
Малярные стеклохолсты из волокна класса «А» можно использовать, как для армирования поверхности, так и для финишной отделки, а качестве материала под покраску (без финишного шпатлевания). Малярные стеклохолсты из волокна класса «В» обычно применяют для армирования поверхности и защиты её от трещин. Перед окрашиванием такие стеклохолсты рекомендуется шпатлевать.
Существует более грубое волокно, диаметр которого более 15 мкм (стеклохолст класса «C»). Из такого волокна изготавливают битумные стеклохолсты, которые используют исключительно в производстве мягкой кровли (гибкой черепицы). Грубое и колючее стекловолокно в таких холстах пропитывают связующим на формальдегидной основе. Для малярных работ эти стеклохолсты использовать нельзя, поскольку они не дают гладкой поверхности, из них вылезает толстый «ворс» стекловолокна, а сами такие холсты довольно рыхлые. Да и при окрашивании на них уходит значительно больше краски. На глаз различить малярный и битумный стеклохолст можно лишь положив рядом два образца. На практике, в магазине под упаковочной плёнкой довольно трудно заметить разницу. Этим пользуются недобросовестные производители, которые выдают дешёвый битумный стеклохолст за качественный малярный. Поэтому, приобретая малярный стеклохолст, обязательно обратите внимание на информацию на этикетке и узнайте, к какому классу относится данный стеклохолст. Если это класс «C» – откажитесь от покупки. Это не малярный стеклохолст. Только использование стеклохолстов класса «А» и класса «В» может гарантировать качественный внешний вид поверхностей после отделки.
Стеклянные волокна в полотнах малярных стеклохолстов Wellton и Oscar распределены в хаотичном порядке равномерным слоем. Такое произвольное расположение волокон создаёт оригинальную фактуру на поверхности полотен. Особенно эта необычная фактура заметна при использовании высококачественных тонкослойных интерьерных красок от ведущих мировых производителей. По отзывам некоторых владельцев городской и загородной недвижимости, стена, поклеенная стеклохолстом и окрашенная в два стандартных слоя краской, выглядит, как мягкая, бархатистая поверхность, к которой хочется прикоснуться. Поэтому, малярный стеклохолст – это прекрасная альтернатива привычным обоям и виниловым обоям под покраску.
Получается, что с точки зрения технологии, шпатлевание малярного стеклохолста – это лишняя процедура, если вы приобрели стеклохолст на основе стекловолокна класса «А». К тому же ещё и довольно затратная, как по времени, так и по финансам. Но иногда владелец квартиры или загородного дома хочет получить абсолютно гладкие стены. Ну, то есть прям гладкие-гладкие! Чтобы даже ни намёка на бархатистость или фактурность! Только в этом случае нужно использовать финишную шпатлёвку, чтобы закрыть полотна малярного стеклохолста этим мелкозернистым шпатлёвочным составом и вывести стену «в зеркало», как говорят штукатуры. Причём, чаще всего, такие желания у заказчиков и исполнителей ремонтных работ возникают, когда речь заходит об отделке потолков. А это, как вы понимаете, накладывает на отделочные материалы дополнительные обязательства. Ведь потолок – это горизонтальная поверхность. И чтобы от неё ничего не отвалилось, нужно выполнять все этапы отделочных работ строго по рекомендованным технологиям.
Несоблюдение технологии всегда грозит неприятностями, а в случае с неправильным наклеиванием и шпатлеванием малярного стеклохолста на потолке – большими неприятностями. Что же нужно делать, чтобы избежать этих неприятностей и получить идеальный результат ремонта? Оказывается, не так уж и много. А самое главное – тщательно грунтовать поверхность качественной грунтовкой. Именно в таком сочетании: «тщательно – качественной». Поскольку, как вы понимаете, можно и качественную грунтовку нанести кое-как, и поддельную, контрафактную грунтовку, сделанную из водопроводной воды и мела, вкатывать два дня, а результат будет и в том и в другом случае плачевным. Малярный стеклохолст просто-напросто отклеится.
Почему так происходит? Потому что клей, который наносят на поверхность перед наклеиванием малярного стеклохолста, моментально впитывается в некачественно загрунтованную поверхность и просто не успевает надёжно приклеить полотна стеклохолстов. А в момент нанесения финишной шпатлёвки происходит повторное увлажнение этих плохо приклеенных полотен – вот они и отваливаются от потолка, под весом шпатлёвки и падают незадачливым строителям на голову.
Кстати о весе шпатлёвки. Есть распространённое среди обычных людей, но ошибочное мнение, что шпатлёвка, наносимая тонким слоем, не может весить много. На самом деле, даже при минимальном расходе (при достаточно ровной обрабатываемой поверхности), шпатлёвки «уходит» до 1 кг на квадратный метр потолка при слое шпатлёвки до 1 мм! И это без учёта воды, которая на начальном этапе входит в состав шпатлёвки! Иными словами, в комнате площадью в 20 квадратных метров, на потолке будет дополнительно «висеть» около 20 килограмм финишной шпатлёвки! Чтобы малярный стеклохолст выдержал такой вес, он должен быть качественно и прочно приклеен. .
Помимо качества грунтовки и самого процесса грунтования, важно соблюдать температурно-влажностные условия, необходимые для проведения работ по внутренней отделке помещений, а также исключить сквозняки и попадание прямых солнечных лучей на оклеиваемую поверхность. В этом случае клей не «уйдёт» в поверхность и не высохнет преждевременно, обеспечив надёжное скрепление стеклохолста с поверхностью потолка. Кстати, чтобы избежать неприятностей с отслоением стеклохолстов от поверхности, помимо качественной грунтовки, следует обязательно использовать готовый к применению клей Oscar. Только он, являясь полимерным клеем, не размокает от влаги в краске или в шпатлёвочном составе, и надёжно удерживает полотна стеклохолстов. Клей в сухом виде – органический, на основе картофельного крахмала. Он может не выдержать дополнительного увлажнения и не удержит полотна стеклохолстов на поверхности.
Надо ли грунтовать поверхность малярного стеклохолста перед и после финишного шпатлевания?
Профессиональные строители и отделочники уже много лет с успехом используют наши малярные стеклохолсты Wellton и Oscar для надёжного армирования поверхностей стен и потолков. Чаще всего, по просьбам заказчиков, наши малярные стеклохолсты закрывают тончайшим слоем финишной шпатлёвки. Такая обработка поверхностей финишной и суперфинишной шпатлёвкой позволяет получить более гладкую поверхность стен и потолков (как говорят профессионалы: «яичная скорлупа»), и скрыть стыки полотен, если они были неаккуратно наклеены встык, а не внахлёст с двойной прорезкой, что позволяет получить почти незаметные швы и без шпатлевания.
В связи с тем, что десятки миллионов квадратных метров нашего малярного стеклохолста ежегодно шпатлюются, то есть, используется в качестве армирующего слоя, а не финишного отделочного материала под покраску, вопрос о необходимости грунтования стеклохолста перед и после финишного шпатлевания является довольно актуальным. Настоящие профессионалы, не один год работающие с нашими стеклохолстами Wellton и Oscar уже знают ответ и даже выработали свои эксклюзивные методики. По словам одного отделочника, после высыхания нашего готового к применению клея Oscar, на который клеили малярный стеклохолст, он наносит этот же густой латексный клей на высохшие полотна стеклохолстов при помощи широкого шпателя «на сдир», обеспечивая довольно массированную грунтовку поверхности.
Понятно, что такая обработка малярных стеклохолстов является излишней и не очень выгодной с экономической точки зрения, ведь наш готовый клей Oscar стоит дороже нашей же латексной укрепляющей грунтовки глубокого проникновения Oscar. Но этот отделочник вполне разумно действует по принципу «лучше перебдеть, чем недобдеть», и считает свою технологию самой надёжной в мире! Мы, безусловно, рады, что люди так творчески подходят к использованию наших материалов, и всегда приветствуем такой энтузиазм. Но всё-таки хотим дать официальное разъяснение относительно того, нужно ли грунтовать поверхность малярного стеклохолста перед и после финишного шпатлевания, а также рассказать, как и чем это лучше всего делать.
Из всего вышесказанного понятно, что малярные стеклохолсты перед нанесением слоя финишной шпатлёвки и затем, перед дальнейшей обработкой поверхности (окрашивание, нанесение декоративной штукатурки или наклеивание обычных обоев), нужно обязательно грунтовать. По общему мнению профессионалов строительства и ремонта, грунтовать поверхность следует практически после каждого этапа работ, и после нанесения каждого нового слоя. Делать это, конечно, можно и нашим готовым к применению клеем Oscar, слегка разбавив его водой (примерно на 10%). Но для этого этапа работ лучше всего использовать нашу латексную укрепляющую грунтовку глубокого проникновения Oscar. Её идеально сбалансированная формула с особым мелкодисперсным составом позволяет идеально выровнять впитывающую способность поверхности и значительно улучшить способность поверхности к адгезии. А после высыхания грунтовки Oscar можно приступать к финишному шпатлеванию малярных стеклохолстов.
После того, как все поверхности, укреплённые малярным стеклохолстом, были успешно зашпатлёваны, и шпатлёвочный слой полностью высох, можно приступать к работам по финишному оформлению стен. Гладкая поверхность стеклохолстов, закрытая тончайшим слоем шпатлёвки, идеально подходит под окраску, служит прекрасной основой для нанесения различных декоративных штукатурок, или для самых обычных обоев – выбор за вами. Но, прежде чем перейти к финишному оформлению укреплённой малярным стеклохолстом поверхности, слой финишной шпатлёвки, нанесённой поверх полотен малярных стеклохолстов, следует подготовить – тщательно загрунтовать качественной грунтовкой. Это абсолютно необходимый этап работ, который позволяет обеспечить правильное и равномерное высыхание краски или декоративной штукатурки, или же надёжное приклеивание обоев. Если не обработать грунтовкой финишный шпатлёвочный слой, влага из краски, декоративной штукатурки или обойного клея моментально впитается в этот слой, и краска ляжет неровно, и штукатурка может отслоиться, и обои покроются пузырями и отклеятся.
Таким образом, можно сделать совершенно очевидный вывод о том, надо ли грунтовать поверхность малярного стеклохолста перед и после финишного шпатлевания. Безусловно, надо! И для этих работ лучше всего выбирать правильные грунтовки от известных производителей с гарантированным качеством. Наша укрепляющая грунтовка глубокого проникновения Oscar, разработана, в том числе, и для таких работ. Её латексная основа с мелкодисперсным составом идеально сочетается с любыми материалами и гарантирует прекрасный конечный результат строительных и отделочных работ.
Мне ремонтировали потолок в зале. Всё делалось по технологии, правильно. Мастера проверенные, материал дорогой. Выдерживались временные ограничения перед шпаклёвкой слоёв. Стеклохолст куплен был хороший, клей тоже. Наклеили холст, подсох. Шпаклевали два раза его перед покраской. Зашкурили шпаклёвку. И тут замечается, что стеклохолст местами вздулся. Словно его надули, пузыри по всему потолку. Может теперь в шприц клей набрать и проколоть их? Или лучше все вздутия резать и клеить снова? Мастера грешат на клей или сам стеклохолст. Мне не легче. Исправлять-то надо. Они отказываются. Правильно, качества-то нужного уже не будет. Прошу совета, ребята.
Материалы по теме
Специалисты, помогите, пожалуйста, советом! Делаем ремонт в панельном доме 1980 года постройки. Планировали делать обычные потолки под покраску. Но сегодня.
В зале на потолке постоянно трескаются обои на том месте, где стык плит. В прошлом году решили не клеить обои.
Я недавно получила квартиру в пятиэтажном доме на пятом этаже, сейчас мне нужно делать ремонт, но, честно говоря, пока опасаюсь.
Комментарии пользователей:
На всё есть свои причины, на мой взгляд, это всё – таки упущение мастеров, независимо, что из материалов оказалось некачественным. Специалист должен уметь определить качество материалов. А работу нужно переделывать заново, проколка пузырей ничего не даст.
Проколы стеклохолста не дадут желаемого результата, на до полностью резать и клеить или полностью заново переклеивать, результат вздутия это вина в первую очередь мастеров, может быть прогрунтовали поверхность плохо, вот клей и не пристал в том месте, так что они должны полностью все устранить.
Снять в месте вздутия слой шпатлёвки до холста . Вырезать пузырь ,прогрунтовать и поклеить заплатку ну и зашпатлевать. В этом месте уж точно никогда не будет трещины.
Отчего пузырится и морщится стеклохолст на потолке
Те, кто предпочитает видеть на потолке стеклохолст, наверно не раз сталкивались с такой проблемой, как морщины и пузыри на нем. У этого явления разные причины. Чтобы проблемы не возникло, важно сделать все правильно еще на стадии поклейки.
Нарушение технологии
Для начала выравнивается потолок. Если поверхность будет неровная, это так или иначе повлияет на стеклохолст и в итоге возникнут пузыри и морщины. Но этого недостаточно, чтобы полностью убрать риск проблемы.
Сначала нужно клеить стеклотканевую сетку, затем шпаклевать, и только потом клеить стеклохолст. Если же клеить только стеклохолст или только стеклотканевую сетку, то материал может морщиться. После поклейки стеклохолста, его необходимо промазать тем же клеем, что применялся ранее. Для этого промазывают поверхность валиком, чтобы поры забились.
Чтобы избежать неровностей, лучше наклеивать не методом точного стыкования одного слоя стеклохолста с другим. Гораздо удобнее и практичнее применять метод нахлеста, когда один слой на 2-3 сантиметра заходит на другой. Если же делать методом стыка, вероятность морщин и пузырей высока, даже если мастер опытный. Просто потому что это делает человек, а не машина.
Важно, чтобы участки стеклохолста были крупными, иначе вероятность неровностей значительно повысится. При методике нахлеста возникает необходимость обрезать оставшийся участок. Это делается ножом, но очень осторожно, ведь материал очень капризный и требует деликатного обращения. Если слишком сильно надавить, будет вмятина, от чего возможны и морщины, и пузыри. Также не стоит применять слишком много клея, иначе это само по себе может стать причиной пузырей и морщин.
Некачественные материалы
Что касается клея, то не стоит на нем экономить. Дешевые клеи неизвестных брендов – сомнительный выбор. Впрочем, важно понимать, что на цену во многом влияет бренд, а потому слишком дорогой клей, хоть и хорош, но все же, ему можно найти аналоги и подешевле.
Разумеется, сам стеклохолст должен быть надлежащего качества, в противном случае морщины и пузыри могут быть следствием не безграмотной технологии приклеивания, а реакции самого материала на клей. И если человек вовремя не поймет, что проблема именно в материалах, он может потерять много времени на переделывание работы, полагая, что это он где-то допустил ошибку.
В заключение, стоит отметить, что стоит потренироваться в срезании излишков стеклохолста заранее. Скорее всего, в первые разы это будет очень непривычно, и вероятность ошибок высока. Важно грамотно рассчитать силу нажатия, запомнить ощущения и потом применить при поклейке стеклохолста.
Читайте также: