Универсальный конструктор deus ex
Многие игры начинаются с яркого пролога – и Deus Ex не исключение. В самом начале игры наш главный герой позорно проваливает свою работу в качестве начальника службы безопасности: плохие парни крадут его девушку, и он брошен умирать. Неудача Адама высечена на камне ещё до того, как вы возьмёте в руки контроллер. Но ваше время придёт, потому что это игра, которая хочет сбить вас с толку в своей первой настоящей миссии.
Сама игра начинается, когда вы попадаете в Sarif Industries. Сам босс сообщает вам о захвате заложников на фабрике компании – на карту поставлены жизни людей. Но это ваша первая возможность исследовать мир! Большинство офисов закрыты, но вы можете найти свой кабинет на третьем этаже.
Кажется, у вас есть электронное письмо от Афины. Она замечает, что кто-то ворует нейропозин, и хочет, чтобы вы провели расследование. Она подозревает своего коллегу Уилла
По пути к своему столу Сариф просит вас поторопиться. «Да, конечно, Сариф. Я раскрываю заговор компании, который может дойти до самой верхушки!» – подумает игрок. Вы заходите в офис Уилла и входите в его электронную почту. Уилл отрицает свою причастность к делу об исчезновении нейропозина. Но он предлагает поспрашивать Теда Брюгера, который работает с ним. У нас есть его код от двери – в путь! Блин, пароля нет. Тупик.
Судя по переписке, Андреа, ещё одна сотрудница, поймала Брюгера с поличным. Расследование компьютера Андреа показывает, что Притчард попросил её о помощи. Какая его роль во всём этом? След простыл. Если только Притчард…
Боже, Адам. Пока ты бродил по кабинетам, ситуация ухудшилась. Жду тебя в вертолёте. Я всё объясню.
Восемь человек, Адам. Восемь хороших мужчин и женщин, единственное преступление которых – прийти сегодня на работу. А эти так называемые защитники человеческой чистоты? Убили их.
На первый взгляд может показаться, что это идёт вразрез со свободой, которую вы ожидаете от игр Deus Ex. Но именно такая свобода делает Human Revolution и эту конкретную миссию уникальной. Эта игра не держит вас на привязи – она даёт вам длинную верёвку, и в конечном итоге вы обязаны не повеситься на ней. Пренебрегая инструкциями Сарифа, игра доводит до конца то, что является повествовательной ситуацией, зависящей от времени.
В конечном итоге эта ошибка не сильно повлияет на игру за пределами этой миссии. Сариф может наказать нас, но это не скажется на финале, который вы получите, и не лишает любых важных персонажей, с которыми вы бы хотели установить более близкие отношения. Также ошибка не блокирует вас от каких-либо побочных миссий или интересного контента. Потому что вы всё ещё находитесь в обучении, даже если вы этого не знаете.
Так чему же вас научила игра? Когда кто-то говорит, что вы на таймере и вам нужно спешить, вам необходимо спешить. Игра указывает вам уделять внимание сценарию и уважать то, что вам говорят персонажи.
Это не менее важный элемент миссии. Если предположить, что вы сразу же встретили Сарифа на вертолётной площадке, лидер спецназа расскажет вам, где держат заложников. Или… знаешь, ты можешь просто пробежать мимо него.
Даже когда вы приходите в сборочный цех, уровень не совсем предназначен для того, чтобы попасть в комнату с заложниками. Несмотря на то, что я играл в эту игру полдюжины раз при съёмке материала для этого эссе, вот что случилось со мной: прямо у подножия лестницы есть дверь, и если вас заметят, именно сюда вас приведут ваши инстинкты. Область, в которой вы окажетесь, представляет собой лабиринт, где вы легко можете потерять охрану. Это также то место, куда вам нужно пойти, чтобы продолжить миссию. Так что нет причин возвращаться назад.
Если вы из тех игроков, которые любят исследовать каждый укромный закоулок, и вы вернётесь назад, то вы, вероятно, из тех игроков, которые уже потеряли своих заложников, потому что вам потребовалось слишком много времени для расследования коварного нейропозина.
Если вы тот, кто игнорирует историю, которую нужно исследовать, заложники мертвы. И если вы тот, кто просто пробегает по указателям цели, заложники мертвы.
Если вам удастся найти заложников, увлечённый игрок может проигнорировать их отчаянные призывы не входить. И если вы войдёте, двери закроются и таймер начнёт отсчитывать время. Быстрый игрок может обезвредить бомбу, а иначе? Все мертвы.
Исследование может привести вас к вентиляционной шахте, через которую вы попадёте в комнату, и тогда сможете свободно обезвредить бомбу. Но просто подумайте, сколько у вас есть разных и сложных способов убить этих людей.
Теперь, когда заложники в безопасности, осталось разобраться с Зиком Сандерсом, который держит в плену Джози Торп. Первый способ облажаться – это заметить эту опцию: «Отпустить Зика».
Зачем кому-то это выбирать? В этом нет никакого смысла, если только… Что делать, если я что-то упускаю? Что, если Зик тайно работает с «защитниками», и он так близок к тому, чтобы разгадать весь заговор? Может быть, отпустить его – лучший вариант, даже если я не понял почему.
Итак, совет на следующий раз: не выбирайте варианты диалога, которые вам непонятны. Теперь, если вы решите сразиться с Зиком, у вас будет несколько минут, чтобы выстрелить, – я хочу сказать, что это тоже не совсем безопасный вариант. Разговор с Зиком может привести к тому, что вы спасёте Джози и позволите Сандерсу сбежать, но вы также рискуете привести Джози к той же трагедии, что и раньше. В конце этой миссии, готов поспорить, как минимум 2/3 игроков позволят своим заложникам умереть или провалят переговоры. По крайней мере, без перезагрузки сохранения.
Цель этой миссии – заставить вас уважать игру. Это означает, что важны все детали. Вы должны слушать, когда персонажи говорят, поскольку то, что они говорят, часто помогает вам в выполнении вашей задачи. Вы должны быть осторожны и обращать внимание на то, что вам говорит окружающая среда. Игра не спросит вас, действительно ли вы уверены, когда делаете выбор в диалоге, поэтому убедитесь, что вы знаете, что означает этот выбор. И не всегда стоит быть уверенным, что можно решить конфликт силой.
Всё это – учебник для оставшейся части вашего путешествия через Human Revolution. Вы снова увидите эти уроки с участием Малик и биочипа. Но факт в том, что эта игра больше никогда не заходит так далеко. И я бы хотел, чтобы она это делала. Но независимо от этого, миссия действительно влияет на то, как игроки будут подходить к остальной части игры с этого момента. Внимание игроков будет обращено на свои недостатки, и они будут сосредоточены до конца игры на том, чтобы больше не повторять те же ошибки.
Мы знаем, что обучение через неудачи действительно эффективно в играх, но Human Revolution делает ещё один шаг вперёд. Игра обладает уверенностью, чтобы позволить вам потерпеть неудачу в вещах, которые она считает важными в Deus Ex. Навыки, которые не зависят от того, насколько хорошо вы сражаетесь или крадётесь, а от того, насколько хорошо вы наблюдаете и уважаете этот мир. Даже если эти навыки больше никогда не понадобятся, они всё равно будут использоваться. Эта миссия заставляет остальную часть опыта казаться более реактивной и захватывающей, чем она есть на самом деле. Human Revolution подкрепляется своей первой миссией, и я хочу, чтобы она получила признание, которого заслуживает.
Настоятельно рекомендую ознакомиться с оригинальным роликом (в котором больше деталей и разъяснений благодаря видеоряду) для поддержки автора, без которого бы не существовало столь занимательного анализа не менее занимательной Deus Ex: Human Revolution.
Аргумент валиден, но уникальность не подразумевает исключительность в примерах. Определённо, есть достаточное число квестов с похожим подходом, но в том же МЕ2 данная ситуация с заложниками была в конце игры, слабо обозначена и не особо значительна, если не учитывать камео персонажей в третьей части.
Не мне защищать позицию автора, но Human Revolution лучше многих внедрила цену ошибки для мотивации игрока вести себя иначе при прохождении с самого пролога – и это учитывая, что данная фишка с заложниками была прикручена в самом конце разработки, поэтому она единична, но и не халтурна.
Точнее даже начало ME 2, где Шепард улетает за текстуры)
Pathologic 2: Неремейк. Вся игра на времени построена. Телишься и размышляешь слишком долго: ALL DIED.
Честно говоря, текст не о чём, по-моему. Я не вижу никаких причин выделять данную конкретную ситуацию, чтобы за неё прямо уважать разработчиков. Разработчиков можно уважать за внимание к деталям и общий подход к разработке локаций и т. д.
В моём понимании подобная ситуация и есть внимание к деталям, истинный подход к созданию immersive sim, когда учитывается многое, о чём игрок и не задумывается. В данном случае это реакция мира на нашу нерасторопность.
В виде аналогии можно вспомнить систему хаоса в серии Dishonored – наше поведение, отношение к игровому миру определяет последствия и настраивает нас на иной лад.
Вот только разрабы не подумали, что в самом начале игры, когда Дженсен по идее человек, игрок будет швыряться трупами и на экране вылезет *не хватает энергии*.
Просто у него батончика "Кибер-про-энергии" не было!
Ну так стамина кончилась же, все логично.
А ты прокрадись мимо всех в этом прологе, и не придётся играть в кривой шутер.
Всегда ненавидел таймеры в играх. Не для того я играю, чтобы спешить куда-то, нестись сломя голову. Они категорически не подходят для RPG, где хочется неторопливо исследовать каждый закоулок, тем более это необходимо для погружения в мир игры, её изучения.
Конечно, и это в чём-то справедливо, поэтому в обеих частях об Адаме Дженсене миссии с таймером единичны и не привязаны к исследованию мира, только к сюжетным линейным эпизодам, игра их даже открыто не обозначает и это интересно. Разработчики нигде не лишали игрока возможности исследования Детройта и Праги – это уже вопрос нашей внимательности, если мы уходим с локации раньше нужного.
Это всё от жадности. :) Если не пытаться проглотить весь гигантский контент за одно прохождение, то таймеры могут даже радовать, задавая нужный темп повествованию, типа как в Море или в Dead Rising.
Добавлю немного от себя. Таймер отлично себя показал в xcom 2 когда надо не сидеть в глухой обороне, а двигаться вперёд и продумывать свои действия
Полностью согласен, но тут это вообще не критично, можно сразу пойти на миссию, а уже после неё выполнять побочки и исследовать офисы, никто мешать или торопить не будет.
Я могу конечно ошибаться, но кажется историю с нейропозином я закончил в середине игры, когда у меня уже были импланты и доступен взлом, так что возможно вначале ее можно вообще проигнорировать
А я бы оставил изначальное название видео в заголовке статьи - "Задание, которое ты точно провалишь", так бы появилась интрига, чем оставлять просто обычное название для стандартного эссе-анализа
Это прикольно, но об этой фиче я узнал только из интернета. При первом прохождении спокойно обследовал всю локацию, облазил все компы и вентиляцию и сел в вертолёт, а потом и заложников спас, просто усыпляя всех врагов из винтовки (вошёл через парадный вход, потому что не заметил «стэлсовый» путь через крышу). Тут скорее подойдёт ачивка на пацифиста и пролог, где ты рефлекторно начинаешь стрелять, даже не думая о том, чтобы обойти врагов. Или же Панхея, где враги так удобно стоят кучками, словно ждут гранаты под ноги.
Вступительное задание можно не считать полноценным - в виду скриптовых ограничений на поведение Дженсена. Он не может вырубать никого - только убивать или обходить. А концовка во вступлении не изменяется. Это вполне объяснимо тем, что сюжет просто не мог развиваться иначе.
Если обсуждать прочие задания: по-настоящему сложным я бы назвал лишь два из них: (спойлеры)
1.Возврашение в Хеншоу, боевики сбивают вертолет и Малек попадает под обстрел
2.Побег из Тюрьмы Белтауэр, "кого спасти?"
В первом случае сама сюжетная Миссия будет так или иначе продолжена, независимо от спасения или гибели Малек, но при первом прохождении вам не дают особых намеков на то, что её можно спасти - вот с чем это связано:
-Здесь нет Таймера, есть невидимая шкала здоровья у кабины Малек. Когда она опустеет, та умрет.
-Бойцы атакуют изначально только Малек, вас они не видят, пока вы не привлечете их внимание или пока та не погибнет
-Бойцы находятся за укрытиями, с разным оружием (пулеметы, винтовки, снайперки), на разных уровнях. Не ко всем можно приблизиться достаточно быстро, придется иметь дальнобойное оружие или гранаты.
-Если подойти близко к кабине малек, пока бойцы не уничтожены или пока она жива, то на вас скинут Пуленепробиваемого робота, которого надо либо взорвать, либо обезвредить эми-гранатами.
-Мало пространства для маневров.
-Если ничего не делать около 10-20 секунд то Малек убивают.
Если вы хотите пройти начало операции без убийств - вам придется либо позволить Малек умереть, либо серьезно изворачиваться с шоковым оружием, транквилизаторами, газовыми гранатами, эми-гранатами и возможно иметь нужные агументации. Если вы проходите в первый раз - вряд ли заранее будете готовы.
Во втором задании речь идет о самой концовке, когда нужно сделать выбор, кого спасти - заключенных или ученую. Если вы играете в первый раз, желая спасти всех, вам нужно быть предельно внимательным - и в Тюрьме это сложнее чем на Заводе, если вы проходите по стелсу и без убийств.
Нужно найти шахту с газовой бомбой и обезвредить её. Здесь поможет разве что внимательное обследование территории или сверхзрение. Сама бомба обезвреживается легко.
Что касается Завода. Проходил несколько раз это задание на разной сложности, в целом, в статье все изложено верно, правда нагнетается обстановка лишь при первом прохождении (когда вы не знаете еще как устроена игра).
Если проходить снова, то можно заметить, что таймер у заложников включается только когда вы переходите из погрузочного сектора в сектор с этой бомбой. А до этого у вас куча времени подготовиться, взять себе нужное оружие и аугментации.
(И да, если проигнорировать Босса Дженсена и сесть в вертолет позднее, то заложникам ничего не будет - проверено. PS мысль об этом была и при первом прохождении, в виду того, что таймер крайне ничтожный.)
В целом, игра призывает к тому, чтобы обследовать как можно тщательнее локации, тогда и без режима Новая игра + у вас будет максимум необходимых инструментов и возможностей.
Район Ван Чай. Часть 2. После отключения нашей системы самоуничтожения Трейсер Тонг попросит нас помочь в окончательном прекращении войны между Триадами. Нам нужно будет проникнуть в здание Версалайф и украсть технологию производства нано мечей.
Содержание
Прохождение миссии [ ]
Лаборатория Тонга [ ]
После лечения поговорите с Тонгом – получите следующие задание и совет как его выполнить. Пробегитесь по лаборатории – здесь много припасов: плазменная винтовка, баллистическая броня, гранаты для подствольника, апгрейд – обойма, бронебойные пули для дробовика, обойма для плазменной винтовки, акваланг. На столике у входа ключ от квартиры Джока. В коммуникационном зале можно пообщаться с Алексом Джейкобсоном. Также в лаборатории есть медицинский и ремонтный боты.
Взяв все что нужно отправляемся на Рынок ко входу в Версалайф – код доступа нам сообщит Тонг.
Версалайф [ ]
Поднявшись в холл Версалайф отправляемся к секретарю – она нас зарегистрирует и сообщит что менеджера по работе с заказчиками, мистера Хандли, можно найти на этажах выше. По словам Тонга с менеджером можно договорится о получении допуска в закрытую часть Версалайф.
М-р Хандли поможет нам за 2000 кредитов. Также можно получить допуск взломав любой компьютер в офисе. Еще можно поговорить с работником Джоном Смитом в офисе на 3-ем этаже – за небольшую услугу он может организовать нам допуск.
Получив допуск идем к лифту на 3-ем этаже.
Лаборатория MJ12. 1-ый уровень [ ]
На выходе из лифта нас встретит администратор Хариссон и сообщит что у нас есть допуск только для 1-го уровня лаборатории и попросит не беспокоить ученых и охрану. Охранники в нанолаборатории будут говорить, что нам нельзя здесь находится, но тревогу не поднимут. Главное не лезть в стеклянный переход на 2-ой уровень.
Охраны здесь много: солдаты MJ12 – обычные и коммандос, агенты в черном – мужчины и женщины. Пока мы не производим подозрительных действий (взлом консолей охраны и компьютеров за таковые не считаются) охраны можно не опасаться. Также на этажах довольно много камер наблюдения. Совет: до скачивания технологии меча изучите местоположения охранников и их вооружение, и ликвидируйте тех, кто не на виду – уменьшите кол-во врагов в дальнейшем.
Нам нужно попасть к компьютеру, находящемуся в башне у перехода на 2-ой уровень лаборатории. Добраться туда можно или открыв проход у основания скульптуры в холле
(взломать кодовый замок или воспользоваться консолью охраны), или пробравшись по вентиляции (там бродит сбежавший гризл).
До скачивания данных советую посетить нанолабораторию, там есть следующие наноимплантаты: «Прицеливание/Улучшение видимости», «Система агрессивной защиты/Шпионский дрон», «Маскировка/Невидимость для радара». Также в нанолаборатори можно увидеть разговор Боба Пейджа и Версалайф [ ]
В офисах также объявлена тревога – кроме охраны нам враждебны и некоторые гражданские (у всех врагов пистолеты и ножи). В помещении охраны есть апгрейд – Обойма.
Добираемся до выхода и отправляемся в храм на Рынке для заключения мира между Триадами.
Рынок [ ]
После церемонии в храме лидеры триад предложат отметить это событие в «Lucky Money». Сходите в клуб чтобы проявить уважение, за одно можно и оставшиеся припасы забрать, если какие-то ещё нужны.
Лаборатория Тонга [ ]
Пообщавшись с лидерами триад возвращаемся к Тонгу – он смог установить, что производство Серой смерти находится на 2-ом уровне лабораторий MJ12. Попасть туда можно с первого уровня лабораторий (нужен код – Тонг его сообщит), но после нашего визита в Версалайф это будет проблематично (охрану заменили – даже в офисах теперь агенты в черном).
Канал Роуд [ ]
В туннелях мы попадем на посадочный перрон Рынка. Если попадете сюда до заключения перемирия между триадами – здесь будет схватка между членами триад. Здесь есть банкомат.
Отправляемся влево – за поворотом увидим грузовик, за ним нужная нам дверь. За дверью нас интересует большая труба, уходящая в пол. Над дверью на трубах лежит огнемет.
Лаборатория MJ12. 2-ой уровень [ ]
В зависимости от того как добирались – через Версалайф или через туннели мы оказываемся: или в коридоре где за поворотом патруль из коммандос MJ12 и патрульного бота, или в проходе под этим коридором.
Проще всего пройти под коридором (в начале коридора часть пола – люк). Оказавшись на другой стороне увидим лестницу, ведущую вниз, нам туда. Здесь еще один коридор, он перекрыт системой сигнализации, а позади неё видны два патрульных бота. Ещё видно ученого у компьютера, и, если немного подождать пройдет патрульный коммандос MJ12.
Добравшись до компьютера скачиваем с него данные для Тонга, также нам нужно уничтожит Универсальный Конструктор в шахте перед нами. Открыв шахту спускаемся вниз, здесь в сейфах лежат три канистры с наноимплантатами («Скорость/Тихий бег», «Акваланг/Устойчивость к внешней среде», «Синтетическое сердце/Рециркулятор энергии») и одна канистра для апгрейда – еще ниже есть медицинский бот. Если не пропустили не одной канистры – после этого Джей-Си будет полностью укомплектован имплантатами.
Поработав с медицинским ботом выходим в зал управления УК – нам нужно с пульта ввести код переданный Дедалом. Если не ликвидировали Мэгги Чжоу в квартире здесь с ней состоится диалог, переходящий в бой.
Запустив уничтожение УК спускаемся в камеру под нами – осторожно колодцы пробиваются электрическими разрядами, а вода токсична. Оказавшись внизу видим трубу канализации, нам в неё. В канализации плавает труп аквалангиста, а чуть дальше причина его смерти – одинокий каркиан. Пройдя канализацию до конца выберемся в Каналах.
Возвращаемся к Тонгу.
Лаборатория Тонга [ ]
Тонг сообщит что весь наработанный запас вируса Серой смерти был отправлен в Нью-Йорк. Нам нужно будет отыскать корабль с этим грузом.
Если спасли Пола мы сможем с ним поговорить - его повреждения серьезнее наших, и он останется у Тонга; также в лаборатории будет Ссылки [ ]
Универсальный Сборщик (англ. Universal Constructor) — созданное Эвереттом, Пейджем и Сэвейджем устройство, сделавшее возможным изменение материи на уровне атомов в промышленных масштабах.
О принципе его работы и многом другом нам поведает труд Уэйна Иня «Universal Constructor: Theory, Principles, and Practice», из которого в игре можно, увы, встретить всего один отрывок. Интересная, наверное, книга.
Итак, в отличие от обычных наноконструкторов, Универсальный Сборщик способен в один момент обьединять в структуры любой сложности миллионы атомов. Это делает возможным не только промышленное производство крупнооптовых партий любых нанороботов, но и излечение в живом организме любых болезней, исправление генетических ошибок и сращивание живой материи с неживой. Этот процесс требует огромных затрат энергии, Сборщик занимает целое здание и представляет из себя очень сложное устройство. Неудивительно, что их всего несколько в мире - один в Versalife в Гонконге, один на базе Вандерберг, один в океанической лаборатории в Пасадене, и еще три в Зоне 51.
Когда Пейджу понадобилось где-то произвести достаточно Серой Смерти, чтобы заразить ею весь мир, использование Сборщика было единственным возможным вариантом. К его великому сожалению, один из Сборщиков находился на базе Вандерберг, попавшей под контроль X-51, сборщик в Пасадене был выведен из строя агентом иллюминатов, а сборщики в Зоне 51 были полностью загружены другими задачами. Таким образом, в распоряжении MJ12 остался только тот, что находился в корпорации ВерсаЛайф в Гонконге. Когда гонконгский Сборщик был уничтожен Джей Си Дентоном, а на вандербергском начали массовое производство лекарства, план Пейджа по контролю над миром через рукотворную болезнь фактически провалился.
В схеме Дрекслера универсальный сборщик - наноробот, который непосредственно занимается сборкой из наночастиц наночегоскажут. Роем универсальных сборщиков управляют посредством другого наноробота - универсального компьютера.
Тут надо сделать небольшое отступление. Все что происходит в мире Deus ex это все из-за рук иллюминатов. Все организации про которые тут написано большинство из них принадлежали иллюминатам. Но в 2030 годах иллюминаты начинают терять хватку, тогда у великого Боба Пейджа рождается великолепная идея. Уничтожить эту кучку старперов и поставить во главе Маджестик 12. У самого Боба с самого рождения было дохуя планов на жизнь. Он и это покупал и теми командовал и ИИ несколько раз создавал. Про него столько инфы, что можно 3 статьи писать.
- 2035 год — Маджестик 12 взял под свой контроль политические, финансовые, военные и религиозные подразделения иллюминатов. Они становятся фактическими правителями Европы и Азии. Решено, что Соединенные Штаты будут первой страной, которая падет перед ними
- Маджестик 12 убивает родителей Пола и JC Дентона; JC отправляется в Швейцарию для обучения под бдительным присмотром Маджестик 12
- 2040 год — Трейсер Тонг начинает работу над ИИ под названием Ава Джонсон
- Пол Дентон заканчивает университет и присоединяется к unatco(возможно ОГ29 стала unatco в будущем)
- 2042 год — Принят закон о спортивном оружии
- Национальные Сепаратистские Войска(НСФ) формируются американскими гражданами, отказывающимися сдать свое оружие. Во главе с Леоном Вудсом они намереваются «освободить» Вашингтон, Монтану, Орегон и Северную Калифорнию
- 2045 год -Леон Вудс умирает, но НСФ продолжал завоевывать все больше и больше поддержки среди людей
- 2046 год — В ответ на взрыв в Верхнем Вест-Сайде в Нью-Йорке, в результате которого погибли 45 человек и более 100 получили ранения, недавно принятые законы о зонировании сети позволяют полиции окружать Манхэттен и окружающие его районы стеной. Пешеходное движение между этими «зонами» запрещено, а передвижение между зонами ограничено разрешенными метро или автомагистралями, находящимися под наблюдением полиции
- Предполагается, что работы над «Серая Смерть» и Амброзия начались
- В этом году Боб Пейдж начинает работать над Аквинский, который позволяет управлять интеретом
- JC Дентон окончил швейцарскую школу
- 2050 год — Пол Дентон становится первым успешно наноаугментированным человеком
- 2051 год — unatco штурмуют штаб-квартиру тамплиеров в Париже и уничтожают организацию( да да)
- 15 234 молодых человека отбывают наказание в государственных лагерях «хорошего поведения», находящихся в ведении ФБР и ставших наследием Северо-Западной войны
- Статуя Свободы разрушена, unatko обвиняет Силуэт (Силуэт сосредотачивают свои усилия на подрывной деятельности средств массовой информации, чтобы привлечь граждан к своему делу. Так же сотрудничают с НСФ)
- Начинается чума Серой Смерти
- Бет ДюКлэр убита Маджестик12 при попытке защитить свою дочь Николлет от нападения
- Пол Дентон узнает правду о чуме Серой Смерти, узнав, что unatco работает с Маджестик 12, чтобы контролировать поставки вакцины Амброзии для усиления политического влияния. В ответ он тайно начинает работать с НСФ в качестве их информатора внутри unatco. Подозревая предательство Пола, но не имея доказательств, подтверждающих это, Гюнтер Герман предупреждает начальство не доверять Полу
- Ученые Гэри Сэвиджа сбегают из Зоны 51. Они уничтожают Универсальный конструктор(способная создавать как микроскопические, так и макроскопические объекты) и крадут технологию. Они назвали себя Х-51
- JC Дентон присоединяется к unatco и становится вторым наноаугментированным человеком
- Рейтинг одобрения президента Филипа Мида сейчас составляет 35%
- Президент Мид в одностороннем порядке выплачивает просроченные взносы Соединенных Штатов в ООН, бросая вызов Конгрессу в третий раз в этом году
- В ответ на вспышку серой смерти в Нью-Йорке в национальном парке Гейтвэй вырыта братская могила
- Мировое наводнение из-за таяния полярных льдов находится на минимальном уровне
- Разлив хлора загрязняет реку Гудзон и оставляет Ист-Ривер почти безжизненной
- Боб Пейдж делает рекордное пожертвование в размере более десяти миллионов кредитов Ассоциации клиник Нью-Йорка, что является крупнейшим частным пожертвованием в истории организации
- Здание ВерсаЛайф в Гонконге подверглось бомбардировке, в результате чего по меньшей мере 35 человек погибли и 100 получили ранения
- Президент Мид, по слухам, заражен Серой Смертью, объявляет о введении военного положения на всей территории Соединенных Штатов, ссылаясь на «фундаментальную угрозу американскому образу жизни в виде организованного, коварного терроризма». Мид назначает Уолтона Саймонса, директора FEMA, руководителем временного совета, которому поручено управлять реакцией правительства. 24 часа спустя страна находится в смятении и балансирует на грани социального коллапса
- JC Дентон сливается с Гелиосом(ИИ объединившиеся с ИИ дедала и икара). Этот процесс перегружает маршрутизатор Аквинский, вызывая взрыв, который убивает Боба Пейджа и разрушает глобальную сеть связи. Это приводит к Коллапсу, худшей экономической катастрофе в истории и новому Темному Веку. Страны распадаются в одночасье, погружая мир в хаос
- Не в силах контролировать силу Гелиоса, JC Дентон изолируется в Антарктиде и впадает в длительную кому
- 2053 год — Иллюминаты Чад Дюмье(лидер группы Силуэт) и Николетт ДюКлэр(дочь Бет ДюКлэр) инициируют свои планы по восстановлению порядка. Дюмье берет на себя Всемирную Торговую Организацию, а Дюклэр под видом «Ее Святейшества» основывает Церковь Ордена
- 2069 год — Пол Дентон и Трейсер Тонг основали ApostleCorp. Его цель состояла в том, чтобы разработать улучшенную нанотехнологию, чтобы JC мог завершить слияние с ИИ Гелиоса и выйти из комы
- Пол испытывает на себе новую архитектуру биомода — эксперимент проваливается, Пол впадает в кому и подвергается криогенной консервации, чтобы предотвратить смерть
- 2070 год — Тамплиеры были снова основаны Луминоном Саманом из Церкви Орденов. Считая себя современным воплощением первоначальных рыцарей-тамплиеров, они выступают против биомодификации и нанотехнологий во всех формах, считая их чумой и нарушением « чистоты » человечества
- 2071 год — После долгих экспериментов ApostleCorp удалось создать новый тип нанита, биологически приемлемый нанит с той же емкостью, что и предыдущий, но более поливалентный. На этот раз процесс также включал физическое изменение тела на биомолекулярном уровне, поэтому настои теперь были совместимы со всем человеческим населением
- 2072 год — Церковь Ордена выросла до такой степени, что поглотила последователей других религий мира
- Омары распространились по всему миру, скрываясь в переулках и заброшенных зданиях каждого крупного города. Их обширная наноаугментация вызвала гнев тамплиеров
Омары из DEIW. Они возникли у российских исследователей нанотехнологий в российском городе Свердловске после 2052 года. Их первоначальное творение было попыткой пережить массовый голод в России после Колапса
- Чикаго разрушен в результате теракта тамплиеров
Начинаются события Deus Ex: Invisible War
- Алекс Дентон пробуждает JC Дентона от комы
- Алекс Дентон находит протокол Аквинский и загружает его…
В игре 4 концовки
1-Пол и Джей Си Дентон входят в свою инфузионную камеру на Острове Свобод, чтобы дать ИИ Гелиоса усовершенствованную структуру аугментации. Усовершенствованные наниты Алекса Дентона распространяются среди каждого человека на планете, что приводит к мирной постчеловеческой цивилизации
2-Иллюминаты получают контроль над всеми коммуникациями и тайно управляют мировой экономикой и обществом через Аквинский и орбитальную научную платформу под названием «Офелия», обеспечивая высокую стабильность ценой государственного контроля и невежества
3-Алекс убивает Пола и JC. Затем кровь и биологическая архитектура Дентонов используются для искоренения всех типов аугментаций. Это ведет человечество в темный век луддизма и страха перед технологиями
4-После того, как Алекс Дентон убивает всех возможных лидеров человечества в 2072 году, без центральной власти, человечество погружается в ужаснейший хаос и анархию, какие только можно вообразить. Два столетия войны выжгли землю и уничтожили все живое. Единственные оставшиеся в живых — Омары, которые начинают провоцировать космические путешествия в поисках лучшего родного мира
Когда мы смотрим на Тони Старка или Илона Маска, то благоговеем перед ними. Эти люди пример того, как должны выглядеть и вести себя гении, миллиардеры и филантропы. Они являются неким символом для миллионов людей (в том числе и для нас с вами).
Боб Пейдж, как антипод Тони Старка
Боб Пейдж, как антипод Тони Старка
Однако не стоит забывать про принцип противоположностей: там где есть добро, непременно будет и зло. Мир не окрашен белыми и черными красками - он скорее серый, где каждый положительный персонаж преследует сугубо личные цели.
Боб Пейдж - гений, триллионер, филантроп, и не разу не плейбой (хотя вполне симпатичный), из мира Deus Ex. Уже к возрасту тридцати одного года он владеет гигантскими корпорациями (такими как Page Industries и Versalife), в 2052 году является самым богатым и влиятельным человек на земле, занимается благотворительной деятельностью, жертвуя миллионы для нуждающихся - его лицо красуется на главных страницах журналов. Сначала Боб помогает людям, страдающим при отторжении имплантов, путем производства нейропозина, а со временем он даже изобретает вакцину от смертельного вируса. Ну разве не лапочка?
Боб Пейдж, как антипод Тони Старка
Боб Пейдж, как антипод Тони Старка
Боб Пейдж, как антипод Тони Старка
Пока люди взирают на него с трепетом и обожанием, он спокойно занимается обычным делом: захватывает мир - когда поток поступающих финансов преодолевает определенную точку, деньги трансформируются во власть.
Как же так? Ведь он не командует многомиллионной армией для захвата стран, не посылает штурмовые бомбардировщики с известной целью. Ни одной ядерной ракеты не запустил даже! Как ему удалось виртуозно захватить власть почти над всем миром?
Как я упомянул, Роберт «Боб» Пейдж достаточно рано стал богатым. Подобно Тони Старку, у него была собственная компании - «Пейдж Индастриз», которая занималась робототехникой, биотехнологическими и фармацевтическими исследованиями. Пейдж, хоть и обладал вспыльчивым нравом, был харизматичной личностью и умел находить правильных друзей. Один из таких «правильных друзей», Морган Эверетт, пригласил его в кружок Иллюминатов, а потом и в группу выдающихся джентльменов - Маджестик 12, но наш разговор не про эту организацию.
Впоследствии Эверетт, являясь наставником и своего рода Люк - я твой отец отцом для нашего героя, дальновидно посоветовал Бобу прикупить чахнущую, но от того не менее ценную, фармацевтическую компания «Версалайф». Пейдж мудро последовал рекомендации лидера иллюминатов и, отсюда, его богатства только приумножились. «Версалайф» начала выпускать небезызвестный препарат «Нейропозин» для аугментированных людей. Что такое Нейропозин и зачем его используют я подробно описал в статье Deus EX Human Revolution: Будущее о котором мы не просим, часть I.
Оказавшись на огромной финансовой башне, Боб Пейдж четко увидел свою цель в жизни - тотальный контроль всего мира. Известный нам по фильмам герой - Тони Старк тоже стоял на распутье и принимал опасные решения: чего стоило только создание смертоносного Альтрона или конфронтация со своими же Мстителями. Старк вынашивал план контроля земли с целью защиты от захватчиков извне, однако его смелые мысли так и не осуществились, хотя ресурсы у Тони были отнюдь не беднее состояния Пейджа. Причиной отмены столь масштабного плана являлся компромисс со своими коллегами по геройству и простыми людьми, а так же боязнь еще больше навредить человечеству - что говорило о высоких моральных качествах Железного Человека. Нельзя однозначно утверждать: прав ли был Тони Старк, отказавшись от своих идей или нет - все же комплексная защита им бы не помешала.
Боб Пейдж, как антипод Тони Старка
Боб Пейдж не отличался человечностью и столь высокими моральными качествами, и уж тем более не собирался идти на компромисс со своими коллегами. Он прекрасно видел неуверенность иллюминатов в вопросах использования невероятных технологий для расширения власти. Мистер Пейдж разогнал кружок подпольных «Мстителей» и присвоил себе технологии будущего. Недовольных - устранил и запугал, довольных - оставил у своего плеча.
Теперь рассмотрим какие технологии оказались в руках у предприимчивого Пейджа и как он собирался с помощью них захватить мир и стать Богом.
Боб Пейдж, как антипод Тони Старка
Боб Пейдж, как антипод Тони Старка
Кстати, «Аквинас» заимствует имя известного итальянского философа Фомы Аквинского. Зная навязчивую идею Пейджа о всевластии, ему явно импонировали учения Фомы о познании абсолютной истины, то есть Бога - кем и хотел стать наш антагонист.
Боб Пейдж, как антипод Тони Старка
Отлично, у нас есть сервер, который позволяет получить любую информацию на планете Земля, но как эту информацию структурировать, выделять и отсеивать? Явно обычному человеку такое не под силу. Поэтому Пейджем и был создан искусственный интеллект… ЗЛОБНЫЙ искусственный интеллект «Икар». Вернее не создан, а хитро скопирован с подобного, но доброго, искусственного интеллекта - «Дедал». Икар и был тем связующим звеном между протоколом Аквинас и конечным пользователем. Те кто проходил игру Deus Ex помнят, как от вездесущего интеллекта нельзя было спрятаться и скрыться - он доставал везде, даже по телефонной трубке мог предупредить ДжейСИ о предстоящей неминуемой кончине.
Боб Пейдж, как антипод Тони Старка
Таким образом, мы имеем сервер с лазейкой в мировой паутине и умную программу, которая в этой паутине прекрасно ориентируется и собирает данные. Человек будет защищен от тотального контроля только в случае полного отказа от средств комфортного существования и отшельничестве в горах - и то не факт, что в горах 2052-го нигде нет встроенных нановидеокамер. Хотя многие люди знали о существовании протокола Аквинас, не все догадывались о его истинном предназначении - он не должен был выйти в открытый доступ, не был предназначен для массовой сборке в Китае и установке на полках М.Видео за 29,999, с возможностью беспроцентной рассрочки всем желающим.
Мы в детстве (и не только) читали про волшебников, создающих любые предметы прямо из воздуха или из своей шляпы. В мире Deus Ex подобное оказалось возможным без магии. Иллюминаты изобрели технологию, с помощью которой можно манипулировать атомами: я не буду описывать всю научную подоплеку данного механизма, скажу лишь, что благодаря данной манипуляции, можно как изменять молекулярную структуру организма так и создавать новый организм или механизм или вообще любой предмет. Данная технология дает кирпичики, позволяющие построить что угодно, а имя ей - Универсальный Конструктор.
Боб Пейдж, как антипод Тони Старка
Боб Пейдж, как антипод Тони Старка
Боб Пейдж, как антипод Тони Старка
Изначально, иллюминаты использовали конструктор для «баловства» с генами, получив возможность излечить любую болезнь. В это месте у Пейджа возникли разногласия с коллегами: он видел колоссальные возможности универсального конструктора в создании смертельного вируса, не поддающегося лечению обычными человеческими лекарствами. Соответственно, этот вирус под названием «Серая Смерть» Боб успешно вывел в свет, обрекая мировую общественность на верную гибель. Вирус разрушал генетическую структуру жертвы — от подобного не помогали ни обычные лекарства, ни даже парацетамол. Как только эпидемия начала превышать все мыслимые пределы, компания Версалайф вывела лекарство, с помощью все того же конструктора, и начала продавать его строго порционно, искусственно ограничивая поступление.
Боб Пейдж, как антипод Тони Старка
Боб Пейдж, как антипод Тони Старка
Сработал блестящий план Пейджа: заразить вирусом богатых и влиятельных людей и им же продавать дорогостоящее и дефицитное лекарство «Амброзия». При этом, как только меценат или политик вставал в очередь на получение вакцины, Боб Пейдж обращался к нему в стиле Дона Корлеоне: «Когда-то, может быть такой день никогда не придет, я попрошу тебя о какой-нибудь услуге…» и обязательно просил об услуге. Таким образом, хитроумный Роберт держал за глотку всех политиков Америки и назначал своих людей на важные должности крупных компаний — так, его союзник Уолтон Саймонс, возглавил государственное учреждение FEMA (аналог FBI только с гораздо большей властью). До простых людей, разумеется, лекарство даже не доходило.
Боб Пейдж, как антипод Тони Старка
Боб Пейдж, как антипод Тони Старка
Помимо этого, в Универсальном Конструкторе создавали генетических мутантов. Потому что… ну а почему нет? Все монстры из игры Deus Ex были выведены именно там, в том числе - серые, похожие на сектойдов мутанты. Многие люди думали, что эти маленькие человечки с черными глазками - настоящие инопланетяне, оказавшиеся на Земле после Розуэлльского инцидента 1947 года. По данному поводу, был занимательный диалог с одним из ученых в Зоне 51, который справедливо заметил: «Может эти серые человечки действительно похожи на инопланетян и на самом деле умные - кто знает. Но они ни черта не знают ни про летающие тарелки ни про инопланетное оружие ни про жизнь вне Земли, потому что они были созданы людьми, прямо здесь в Универсальном Конструкторе».
Боб Пейдж, как антипод Тони Старка
Ну а про разные предметы типа наномечей и роботов - даже упоминать несолидно, ясно же что на Универсальном Конструкторе можно воспроизвести любые механизмы. Наноимпланты, которыми пользуется главный герой, тоже были созданы здесь.
Боб Пейдж, как антипод Тони Старка
План Боба Пейджа начал подходить к завершающей стадии. Как видно, он железно утвердил свою власть в США, и, ни правительство, ни спецслужбы, ни иллюминаты не могли ему помешать - в общем-то все эти люди так или иначе работали на него. Квинтэссенция денег, власти и знаний, которые накопил Боб, были направлены на выполнение высшей цели.
Нет никого могущественнее Бога, но человеку даже близко не встать рядом с подобной сущностью… без необходимых технологий. Пейдж задумал перенести свой разум в цифровое пространство, чтобы стать бессмертным и всевидящим. Для этого ему нужно было слиться с искусственным интеллектом Икар (который к концу игры превратился в «Гелиос»), что сделало бы сервер Аквинас его новым домом. Ранее мы обсуждали, как удобно следить за всем миром, благодаря доступу к мировому интернету, сети, средствам вещания, и насколько просто заполучить необходимую информацию благодаря искусственному интеллекту, собирающим для человека данные. Но что если человек сам окажется внутри этой огромной сети? Он сможет быть в любой точке мира, в любой видеокамере… в любой сетевой игре, в конце концов! Боб Пейдж мог обрести бессмертие и стать вездесущим: для него важным было самостоятельно влиять на СМИ (привет, тебе, Элиза Кассан!), следить за своими врагами и другими странами и глобально манипулировать жизнью людей. Если сеть это твой родной дом, то изменением индекса Доу Джонса ты точно не ограничишься.
Боб Пейдж, как антипод Тони Старка
Мало запихнуть себя в «цифру», нужно и уметь защищаться. Что делать с террористами, которые захотят уничтожить сервера Аквинаса или навредить планам Пейджа с помощью копей и метательных дротиков? Те, кто откажутся от связи с миром и доступа к интернету, вполне смогут скрыться от всевидящего ока сетевого сталкера. В этом случае во всей красе раскрывается Универсальный Конструктор. Разумеется, цифровой разум, укрепленный вычислительной мощностью искусственного интеллекта, сможет работать с конструктором в разы эффективнее и штамповать неведомых зверушек с космической скоростью. Чтобы оградить себя от папуасов с копьями достаточно создать группу штурмовых роботов. Если враги из других стран намереваются ударить ядерными бомбами по Зоне 51 (где находится основной сервер искусственного интеллекта) - выведай их планы и создай наноботов, которые в воздухе перехватят ядерные ракеты, перепрограммируют, и вернут отправителям. Можно придумать сколько угодно вариантов вражеского вторжения - на каждое действие найдется свое противодействие лишь силой мысли. Даже если прилетит Танос с перчаткой бесконечности - тут же создаешь Тора со Штормбрейкером… а хотя нет, он же не попадет в голову.
Боб Пейдж, как антипод Тони Старка
Боб Пейдж, как антипод Тони Старка
И вот, мы видим, как Боб Пейдж разом становится бессмертным и могущественным существом на земле, который буквально может дотянуться до каждого человека. Это самый лучший сценарий захвата мира и лучший путь к мировому господству. Кстати, нечто подобное было показано в фильме с Джонни Деппом под названием «Превосходство».
Боб Пейдж, как антипод Тони Старка
Если вы не согласны с таким поворотом вещей — так остановите его сами в игре Deus Ex. Только не проникнитесь идеями мистера Пейджа. или зовите его просто: "Боб".
Боб Пейдж, как антипод Тони Старка
Читайте также: