Учись учиться lego education
Когда мы видим ребенка, занятого конструктором, нам кажется, что он только весело проводит время. Также мы знаем, что так оттачиваются практические навыки и углубляются знания. Но что конкретно происходит в голове ребенка при этом? Рассмотрим на примере перворобота Lego WeDo.
Lego Education 9580 строительный набор WeDo — не просто детский конструктор, а эффективный инструмент, позволяющий организовать информативный и увлекательный образовательный процесс. Lego WeDo 9580 состоит из 158 элементов, в том числе лего-коммутатора, блока мотора, двух датчиков наклона и расстояния (нужны, чтобы сконструированные детьми модели были мобильными и умными). Есть комплект из 12 заданий, а для программирования механизмов используется ПО LEGO WeDo Robotics Software v.1.2 and Activity Pack.
Наблюдая за организацией работы со стороны, легко выделить такие этапы:
Но какие фундаментальные процессы задействуются в игре, и что конкретно она дает развивающемуся мозгу?
Как работает мозг ребенка во время игры с базовым набором lego education 9580
1. Установление взаимосвязей. Это важное умение, над которым мы в жизни не задумываемся, но без которого каждый новый опыт не имеет смысла, ведь для его эффективного использования он обязательно должен накладываться на опыт предыдущий. У каждого ученика уже есть знания, установление взаимосвязей позволяет наложить новые сведения на уже имеющиеся, таким образом расширяется кругозор ребенка.
Тематики lego wedo 9580 игровые: забавные механизмы, футбольная, зоопарк, приключения. Но области знаний, обучение в которой стимулирует конструктор, весьма серьезны: естественнее науки, точные науки, развитие речи, технологии.
Установление взаимосвязей стимулирует детей к диалогу и познанию нового.
Пример: начиная работу с lego wedo 9580 по комплекту заданий «Необычный зоопарк», дети соотносят стоящие перед ними задачи с той информацией, которая уже есть у них в голове по этой теме: кто такие аллигаторы, как они движутся в природе, как человек ведет себя с ними и т.д.
2. Конструирование: как известно, лучше укладывается в голове то, что не изучено теоретически, а закреплено практическими навыками. Работа с Лего подразумевает обдумывание и самостоятельное создание моделей, есть пошаговые инструкции. На примере строительного набора lego wedo 9580 это выглядит так: дети строят аллигатора и управляют им.
3. Рефлексия. Осмысление произведенных действий обеспечивает более глубокое понимание предмета, работа над которым ведется во время, казалось бы, такой простой игры. В данном случае дети анализируют, насколько построенный механизм напоминает реального аллигатора, как различаются и в чем схожи модели поведения механизма и животного в природе. Область затрагиваемых рефлексией знаний может быть чрезвычайно широка: например, вплоть до осмысления отличий между аллигатором и крокодилом и отнесения полученного механизма к нужному виду животных.
4. Развитие. Лего не препятствует самостоятельному творчеству, стимулируя к нему (есть возможности создания более сложных моделей вне инструкций). Именно для осознания такой возможности и требуется такой важный мыслительный этап, как развитие.
Вот так, играючи, детский мозг совершает очень серьезные мыслительные процессы и совершенствует механизмы своей работы.
Нас рекомендует производитель Вы можете убедиться в этом,
скачав официальное письмо
Оплата 30/70 или полная постоплата (по 44-ФЗ)
Подготовка коммерческих предложений
Разработка технического задания
Широкий выбор способов доставки
Характеристики
Артикул | 45120 |
Страна | Дания |
Возраст | 5+ |
Количество элементов | 2018 |
Производитель | LEGO Education |
Вес | 2.7 кг |
Описание
Надёжный помощник для педагогов — набор «Учись учиться»
Базовый набор создан для занятий с ребятами в начальной школе. Система Лего-обучения делает обычный урок интересным приключением. Дети лучше усваивают школьную программу, обучаясь в игровой форме.
С помощью набора «Учись учиться» преподаватель сможет открыть для ребят:
- секреты математики и технологий;
- красоту родного и иностранного языка;
- чудесный мир чтения;
- окружающую природу.
Любая теория становится интересней, если её можно проверить на практике! Знания усваиваются намного легче с помощью набора «Учись учиться».
В базовый набор входят 28 пакетиков по 72 Лего-элемента для выполнения заданий.
x 28 шт
368026
x 28 шт
4144024
x 56 шт
300323
x 56 шт
300523
x 28 шт
614323
x 56 шт
370023
x 56 шт
303923
x 28 шт
4275815
x 28 шт
302023
x 56 шт
4121739
x 56 шт
4153825
x 56 шт
4173805
x 28 шт
4141089
x 56 шт
4118828
x 28 шт
4583147
x 28 шт
4120158
x 2 шт
4654448
x 28 шт
4158355
x 56 шт
300321
x 56 шт
300521
x 28 шт
614321
x 56 шт
370021
x 56 шт
303921
x 28 шт
4275872
x 28 шт
302021
x 56 шт
300324
x 56 шт
300524
x 28 шт
614324
x 56 шт
370024
x 56 шт
303924
x 28 шт
4651441
x 28 шт
6100203
x 28 шт
302024
x 28 шт
4567911
x 56 шт
300328
x 56 шт
300528
x 56 шт
4107736
x 28 шт
4251378
x 56 шт
303928
x 28 шт
74040
x 28 шт
302028
x 28 шт
4211087
x 28 шт
4599545
x 28 шт
4622176
x 28 шт
4540203
x 28 шт
4166618
x 56 шт
4262974
x 56 шт
6116613
x 28 шт
4261397
x 28 шт
4155537
x 56 шт
4569080
x 28 шт
447701
«Учись учиться» Базовый набор LEGO 45120
Надёжный помощник для педагогов — набор «Учись учиться»
Базовый набор создан для занятий с ребятами в начальной школе. Система Лего-обучения делает обычный урок интересным приключением. Дети лучше усваивают школьную программу, обучаясь в игровой форме.
С помощью набора «Учись учиться» преподаватель сможет открыть для ребят:
- секреты математики и технологий;
- красоту родного и иностранного языка;
- чудесный мир чтения;
- окружающую природу.
Любая теория становится интересней, если её можно проверить на практике! Знания усваиваются намного легче с помощью набора «Учись учиться».
В базовый набор входят 28 пакетиков по 72 Лего-элемента для выполнения заданий.
Подпишись
Контакты
123022 г. Москва , ул. 2-я Звенигородская, д. 13, стр. 15,
Юр. адресс: 111397, г. Москва, Федеративный пр-кт, д. 4, кв. 47 офис XI
Мы работаем: c 09:00 до 18:00
LEGO, логотип LEGO, Minifigure (Минифигурка), DUPLO и MINDSTORMS являются торговыми марками и/или охраняемой авторским правом собственностью LEGO Group.
©2022 The LEGO Group. Все права защищены. Использование этого вебсайта подтверждает ваше согласие с этим.
Компания LEGO Education временно не ведёт блог на Хабре
Робозвери, планы уроков и новые детали: обзор набора LEGO Education SPIKE Prime
Робототехника — одно из самых интересных и прорывных школьных занятий. Она учит составлять алгоритмы, геймифицирует учебный процесс, знакомит детей с программированием. В некоторых школах уже с 1 класса занимаются информатикой, учатся собирать роботов и составлять блок-схемы. Чтобы дети легко понимали робототехнику и программирование, могли углубленно изучать математику и физику в средней школе, мы выпустили новый обучающий набор LEGO Education SPIKE Prime. Подробности о нем расскажем в этом посте.
LEGO Education WeDo 2.0 и Scratch — новая связка для обучения детей робототехнике
Привет, Хабр! Несколько лет обучающий набор LEGO Education WeDo 2.0 и детский язык Scratch развивались параллельно, но в начале этого года у Scratch появилась поддержка физических объектов, в том числе и модулей LEGO Education. О том, как можно использовать эту связку для обучения робототехнике и что она дает ученикам и педагогам, мы расскажем в этой статье.
LEGO MINDSTORMS Education EV3 + MicroPython: программируем детский конструктор взрослым языком
Привет, Хабр! Мы уже рассказывали о платформе LEGO MINDSTORMS Education EV3. Основные задачи этой платформы — обучение на практических примерах, развитие навыков STEAM и формирование инженерного мышления. В ней можно проводить лабораторные работы по изучению механики и динамики. Лабораторные стенды из кубиков LEGO и утилиты по регистрации и обработке данных делают опыты еще интереснее и нагляднее и помогают детям лучше понять физику. Например, школьники могут собрать данные о температуре плавления и с помощью приложения систематизировать их и представить в виде графика. Но это только начало: сегодня мы расскажем, как дополнить этот набор средой программирования MicroPython и использовать его для обучения робототехнике.
«Лунная Одиссея» LEGO Education: реализуем российскую космическую программу
Тягач доставил ракету «Ангара» на стартовый стол и установил ее в горизонтальном положении. Специальный кран-подъемник соединил ее с мачтой обслуживания и привел в положение для взлета. Лунный модуль был выведен на лунную орбиту и состыкован с кораблем «Федерация». Затем их посадили на поверхность спутника Земли. А кратер неподалеку на всякий случай исследовали на наличие льда.
Это не завязка отечественного блокбастера. Это сценарии проектов для учебного комплекта «Лунная Одиссея», который знакомит учеников 5-9 классов с российской программой покорения ближнего космоса. Причем знакомит не как детишек в песочнице, а через программирование и полную автоматизацию с помощью MINDSTORMS EV3 и кастомных элементов.
Разрабатываем беспилотный транспорт в средней школе с LEGO EV3
Робомобили без водителей развозят пиццу. Такси без водителей развозят людей. Фуры без водителей развозят многотонные грузы. Если разобрать все эти эффектные проекты, мы придем к разным типовым задачам, важной из которых является поиск и оптимизация маршрутов. Такие задачи решаются с помощью теории графов. Тема эта непростая, изучается, в основном, уже в университете или, как минимум, в старших профильных классах. Но в этом посте я покажу, как с помощью LEGO EV3 освоить теорию графов уже в средней школе. Причем без зубрежки, а на увлекательном, прикладном уровне.
Автомобильный конвейер на основе EV3 от Danny’s LAB. Реально собирает LEGO-машинки. Но речь немного не о нем.
Новые инструменты разработки с LEGO Education — от Microsoft, MIT и не только
Из шести кубиков LEGO размером 2х4 можно собрать 915 миллионов различных комбинаций. Но в LEGO Education конструирование из кубиков — это лишь часть дела. Даже проекты для дошкольников здесь включают в себя программирование, пусть и в простейшей форме.
Мы стремимся к тому, чтобы гибкость программной платформы LEGO Education была сопоставима с ее гибкостью на аппаратном уровне. И в этом нам помогают наши партнеры — Microsoft, Массачусетский технологический университет, Институт интегральных схем общества Фраунгофера, а также разработчики из России. В этом посте мы расскажем о новых инструментах для программирования, с которыми возможности LEGO Mindstorms Education EV3 и WeDo 2.0 становятся шире.
Маленький мир LEGO от робота с большим и умным сердцем
Всем привет! Меня зовут GyroBoy и я продукт…не очень люблю слово «продукт»… я творение LEGO Education, построенное на базе LEGO MINDSTORMS Education EV3. Сегодня я проведу экскурсию по нашему московскому офису.
LEGO Education WeDo 2.0 и EV3: часто задаваемые вопросы
Зачем «лирикам» робот?
Война физиков и лириков начинается едва ли не раньше, чем любые другие конфликты — ещё в ранней школе. Часть класса всем существом отрицает математику и физику, другая часть — спит на уроках истории и МХК. И дело не в том, что у каждого ребёнка больше развита «гуманитарная» или «техническая» часть мозга — дело в том, что нет заинтересованности учеников, а школьные принципы «гармоничного воспитания личности» отстали от жизни почти навсегда. Пустить всё на самотёк и пойти на поводу у желаний ребёнка — демократично и модно, но может аукнуться в дальнейшем.
Уже сегодня гуманитарные науки активно используют информатику и математику, и сращивание дисциплин будет продолжаться. Поддерживать чистого лирика со стороны школы и родителей крайне губительно для будущей профессии. Выход — заинтересовать и вовлечь.
Я у папы инженер
Как это ни удивительно, но часто от своих и чужих детей, а то и себя в детстве в ответ на вопрос «Кем хочешь быть?» мы слышали одни и те же слова. Среди них распространены профессии врача, космонавта, учителя, таксиста. И как-то никто не задумывается, почему именно этот набор. Где геологи, политики, связисты, банкиры, прорабы, наконец, инженеры? Ведь мало кто действительно становится космонавтом или таксистом. Ответ лежит на поверхности: дети стремятся к тому, что они понимают. Всё линейно: врач — лечит от болезней, таксист — везёт, космонавт — летит в космос, учитель — вот он, рядом, учит и дружит с ними. А что делают программист, инженер, геолог, экономист? Между тем, именно в простом вопросе «Кем быть?» зарождается первичная профориентация. И важно, чтобы у ребёнка было понимание того, в чём заключается выбранная им в данный момент жизни профессия.
LEGO MINDSTORMS Education EV3 в профориентации
Известная притча гласит, что, когда к мудрецу обратилась молодая мать с ребенком на руках и спросила, с какого возраста ей следует начинать воспитание отпрыска, старец ответил, что она опоздала на столько лет, сколько уже было ребенку. С выбором будущего призвания ситуация достаточно похожая. Сложно требовать осознания своих склонностей и интересов от младенца, но вот уже в средней школе начинаются всевозможные специализации, и к этому времени неплохо бы уже знать, в какую сторону двигаться подросшему чаду. Но одно мы знаем уже почти наверняка – в течение ближайших десятилетий от 30 до 80% профессий будут полностью автоматизированы.
Робототехника, кибернетика, понимание алгоритмов – тот набор навыков, с которым, скорее всего, человеку не будут грозить настолько туманные перспективы. Конечно, скорее всего параллельно с заменой рабочей силы на роботов будет развиваться и концепция безусловного базового дохода, вот только вряд ли вы хотите для своего ребенка подобного будущего.
Способов быстро показать молодой и заинтересованной аудитории основы программирования и робототехники сейчас существует много. Все они стоят недорого, достаточно просты в освоении, дают уже через несколько часов понимание основ алгоритмов и концепций кибернетических устройств. Но в учебных классах легко столкнуться и с недостатками этих платформ – ограниченной износоустойчивостью (да и чего греха таить – «идиотоустойчивостью» тоже) макетных плат, не очень дружелюбными для детей 11-12 лет интерфейсами ПО, относительно небольшим элементом «игры».
Образовательные решения LEGO Education. Кем могут вырасти ваши дети
Внедрение развивающих различные навыки программ для школьников происходит во всех странах мира. В недрах отдельных Министерств образования все больше задумываются о том, как воспитать учеников, способных жить в современном технологичном мире, развить у них универсальные знания и навыки, которые будут востребованы в стремительно меняющемся XXI веке. Немалый вклад в популяризацию этой темы вносят крупные компании — Microsoft, Intel, Google, IBM, LEGO Group и прочие разрабатывают образовательные программы для школ и «кружков» юных техников. Продвинутые учителя и преподаватели вузов перенимают знания на их курсах и включают актуальные наработки в свои занятия. Впрочем, до подключения государственных структур все эти мероприятия проводятся неравномерно и спонтанно.
Более структурированным процесс становится после согласования с государственной системой образования, появления специализированных курсов для учителей, введения занятий в школах, начиная с младших классов. Таким путем, например, идет Lego Education — ее концепция интегрированного обучения робототехнике и программированию внедряется в учебных заведениях по всему миру, включая Россию.
Привет, Хабр! Мы уже рассказывали о платформе LEGO MINDSTORMS Education EV3. Основные задачи этой платформы — обучение на практических примерах, развитие навыков STEAM и формирование инженерного мышления. В ней можно проводить лабораторные работы по изучению механики и динамики. Лабораторные стенды из кубиков LEGO и утилиты по регистрации и обработке данных делают опыты еще интереснее и нагляднее и помогают детям лучше понять физику. Например, школьники могут собрать данные о температуре плавления и с помощью приложения систематизировать их и представить в виде графика. Но это только начало: сегодня мы расскажем, как дополнить этот набор средой программирования MicroPython и использовать его для обучения робототехнике.
Учим программированию с помощью EV3
Современные школьники хотят видеть красочный результат. Да, им скучно, если программа выводит в консоль числа, и они хотят рассматривать цветные графики, диаграммы и создавать настоящих роботов, движущихся и выполняющих команды. Обычный код тоже кажется детям слишком сложным, поэтому обучение лучше начинать с чего-нибудь полегче.
Базовая среда программирования EV3 создана на основе графического языка LabVIEW и позволяет задавать алгоритмы для робота визуально: команды представлены в виде блоков, которые можно перетаскивать и соединять.
Такой способ хорошо работает, когда нужно показать, как строятся алгоритмы, но он не подходит для программ с большим количеством блоков. При усложнении сценариев необходимо переходить на программирование с помощью кода, но детям трудно сделать этот шаг.
Здесь есть несколько хитростей, одна из которых — показать, что код выполняет те же задачи, что и блоки. В среде EV3 это можно сделать благодаря интеграции с MicroPython: дети создают одну и ту же программу в базовой среде программирования с помощью блоков и на языке Python в Visual Studio Code от Microsoft. Они видят, что оба способа работают одинаково, но кодом решать сложные задачи удобнее.
Переходим на MicroPython
Среда EV3 построена на базе процессора ARM9, и разработчики специально оставили архитектуру открытой. Это решение позволило накатывать альтернативные прошивки, одной из которых стал образ для работы с MicroPython. Он позволяет использовать Python для программирования EV3, что делает работу с набором еще ближе к задачам из реальной жизни.
Чтобы начать работать, нужно скачать образ EV3 MicroPython на любую microSD-карту, установить ее в микрокомпьютер EV3 и включить его. Затем нужно установить бесплатное расширение для Visual Studio. И можно приступить к работе.
Программируем первого робота на MycroPython
На нашем сайте есть несколько уроков для освоения базовых понятий робототехники. Модели на EV3 знакомят детей с азами, которые используются в самоуправляемых автомобилях, заводских роботах-сборщиках, станках с ЧПУ.
Мы возьмем для примера чертежную машину, которую можно научить рисовать узоры и геометрические фигуры. Данный кейс является упрощенным вариантом взрослых роботов-сварщиков или фрезеровщиков и показывает, как можно использовать EV3 совместно с MicroPython для обучения школьников. А еще чертежная машина может разметить отверстия в печатной плате для папы, но это уже другой уровень, требующий математических расчетов.
Для работы нам понадобятся:
- базовый набор LEGO MINDSTORMS Education EV3;
- большой лист клетчатой бумаги;
- цветные маркеры.
Сначала инициализируем библиотеку модулей EV3:
Настраиваем платформу, которая вращает ручку как мотор в порте B. Задаем передаточное отношение двухступенчатой зубчатой передачи с количеством зубьев 20-12-28 соответственно.
Настраиваем подъемный механизм для ручки как мотор в порте C:
Настраиваем гироскоп, измеряющий угол наклона ручки, в порте 2:
Настраиваем цветовой датчик в порте 3. Датчик используется, чтобы определять белую бумагу под чертежной машиной:
Настраиваем датчик касания в порте 4. Робот начинает рисовать, когда датчик нажат:
Определяем функции, которые поднимают и опускают ручку:
Определяем функцию для поворота ручки на заданный угол или до определенного угла:
Если целевой угол больше, чем текущий угол гироскопического датчика, продолжаем движение по часовой стрелке с положительной скоростью:
Если целевой угол меньше, чем текущий гироскопического датчика, то двигаемся против часовой стрелки:
Останавливаем вращающуюся платформу, когда целевой угол будет достигнут:
Устанавливаем начальное положение ручки в верхнем положении:
Теперь идет основная часть программы — бесконечный цикл. Сначала EV3 ожидает, когда датчик цвета обнаружит белую бумагу или синюю стартовую клетку, а датчик касания будет нажат. Затем он рисует узор, возвращается в исходное положение и повторяет все заново.
Когда устройство не готово, светодиоды на контроллере принимают красный цвет, и на ЖК-экране отображается изображение «палец вниз»:
Дожидаемся, когда датчик цвета считает синий или белый цвет, устанавливаем цвет светодиодов зеленым, отображаем на ЖК-экране изображение «палец вверх» и сообщаем, что устройство готово к работе:
Дожидаемся нажатия датчика касания, присваиваем гироскопическому датчику значение угла 0 и начинаем рисовать:
Поднимаем держатель ручки и возвращаем его в исходное положение:
Вот такая несложная программа у нас получилась. И теперь запускаем ее и смотрим на робота-чертежника в деле.
Что дают такие примеры
EV3 — это инструмент для профориентации в рамках профессий STEM и точка входа в инженерные специальности. Так как на нем можно решать практические задачи, дети получают опыт технических разработок и создания промышленных роботов, учатся моделировать реальные ситуации, понимать программы и анализировать алгоритмы, осваивают базовые конструкции программирования.
Поддержка MicroPython делает платформу EV3 подходящей для обучения в старших классах. Ученики могут попробовать себя в роли программистов на одном из самых популярных современных языков, познакомиться с профессиями, связанными с программированием и инженерным проектированием. Наборы EV3 показывают, что писать код — это не страшно, готовят к серьезным инженерным задачам и помогают сделать первый шаг к освоению технических специальностей. А для тех, кто работает в школе и связан с образованием, у нас подготовлены программы занятий и учебные материалы. В них детально расписано, какие навыки формируются при выполнении тех или иных задач, и как полученные навыки соотносятся со стандартами обучения.
Зарегистрируйтесь сейчас и получите 15000 бонусов, которые Вы сразу сможете потратить на покупки. Зарегистрироваться
Во многих школах по всему миру детей по-прежнему учат самовыражению
традиционными способами, главным образом с помощью ручки и бумаги.
Компания LEGO Education считает, что детям следует дать возможность
познакомиться с прогрессивной методикой обучения, которая является
более эффективной, мотивирующей и увлекательной.
LEGO Education представляет вам новый эффективный инструмент обучения
детей и развития у них навыков 21-го века: совместной работы, общения,
творчества, критического мышления и поисков решения задач. Наш основной
приоритет — соответствие целям учебных программ и государственных
образовательных стандартов. При этом наши решения основаны на более
эффективных средствах получения и обработки знаний в отличие от
традиционных упражнений, которые выполняются учениками с помощью
ручки и бумаги.
Различные исследования показывают, что когда мы задействуем несколько
каналов восприятия у детей в процессе обучения, они гораздо эффективнее
усваивают и запоминают полученную информацию.
Другими словами, они учатся учиться.
Полезные ссылки
Читайте также: