Спайк прайм лего блоха
Разработайте несколько прототипов, чтобы найти наиболее эффективный способ перемещения робота без колёс.
PLAY
План урока
1. Подготовка
- Прочтите инструкции для учащихся, приведённые в Приложении LEGO ® Education SPIKE ™ .
- Используйте идеи, приведённые в разделе Начало обсуждения, чтобы обсудить тему данного занятия.
- Используйте видео, чтобы объяснить цели и задачи данного занятия.
3. Исследование (25 мин.)
- Разделите учащихся на пары и дайте им задание собрать модель блохи.
- Попросите их запустить программу и понаблюдать, как двигается блоха.
- Предложите им разработать прототип с дополнительными лапками, с помощью которых блоха перемещалась бы быстрее. Обратите внимание, что для перемещения нельзя использовать колёса.
4. Объяснение (5 мин.)
- Начните обсуждение, попросив учащихся описать методы, которые они использовали, чтобы увеличить скорость перемещения блохи.
5. Дополнение (10 мин.)
- Подготовьте испытательную дорожку, собрав стартовую и финишную линии из кубиков LEGO.
- Дайте учащимся пять минут, чтобы испытать и оптимизировать свои модели перед финальной гонкой.
- Если позволяет время, предложите им придумать различные выражения мордочки своей блохи, используя кубики и другие материалы, которые есть в классе. Кроме того, они могут разместить на испытательной дорожке дополнительные кубики, чтобы усложнить прохождение дистанции.
- Не забудьте оставить немного времени для уборки.
6. Оценка
- Дайте оценку работе каждого учащегося.
- Для упрощения этой задачи вы можете использовать раздел оценки.
Начало обсуждения
Начните обсуждение, задав соответствующие вопросы, например следующие.
- Что такое прототип?
- В чём преимущества многофункциональных решений?
- Как вы придумываете идеи, на основе которых разрабатывается прототип?
- Вы когда-нибудь разрабатывали прототип на основе идеи? Как вы это делали?
Предложите учащимся посмотреть это видео, чтобы понять, что от них требуется.
PLAY
Советы по сборке
Создание оригинальных решений
У этой задачи существует бесчисленное множество решений, а это занятие — еще одна возможность для учащихся проявить свои творческие способности. Когда они решат, что нашли самое оптимальное решение, попросите их найти новое.
Соревнования с учителем
Предложите учащимся обогнать вашего кузнечика! Используйте следующий пример, чтобы показать учащимся, как можно собрать подвижные лапки и придать какое-нибудь выражение мордочке их блохи.
Дайте волю своему воображению
Попросите учащихся рассказать о своих лучших прототипах. Это заставит их несколько раз перепроверить характеристики своих прототипов и подтолкнет к созданию самой быстрой модели.
Предложите темы для дальнейших исследований, например:
- длина ног или расстояние между ними;
- скорость вращения мотора;
- качество поверхности (на гладком столе сила трения обычно меньше).
Советы по программированию
Основная программа
Индивидуальный подход
Способы упростить задание
- Изучите процесс возникновения новых идей, проведя занятие «Идеи в стиле LEGO».
Способы сделать задание ещё интереснее
- Сделайте испытательную дорожку более сложной, установив кубики-препятствия между стартовой и финишной прямыми (измените критерии для оценки гонки).
- Добавьте задания, способствующие изучению основ математики и развитию языковых навыков.
Возможности для оценки
Лист наблюдений педагога
Разработайте критерии оценки, максимально соответствующие вашим задачам, например такие:
1. Задание выполнено не полностью.
2. Задание выполнено полностью.
3. Результаты превзошли ожидания.
Используйте следующие критерии для оценки успехов детей в обучении.
- Учащиеся могут описать проблему, которую им необходимо решить.
- Учащиеся предложили различные идеи для решения проблемы.
- Учащиеся разработали несколько вариантов решения проблемы (независимо от того, функционируют они или нет).
Самостоятельная оценка
Попросите каждого ребёнка выбрать кубик, который, по его мнению, наилучшим образом соответствует качеству его работы на занятии.
- Синий Я создал (-а) одну пару двигающихся лапок.
- Жёлтый Я создал (-а) две пары двигающихся лапок или больше.
- Фиолетовый Я несколько раз вносил (-а) изменения в конструкцию лапок, и мне удалось сделать модель быстрее.
Взаимная оценка
Предложите своим ученикам дать оценку работы друг друга.
- Пусть один ученик оценит работу другого, используя шкалу цветных кубиков, приведенную выше.
- Пусть ученики предоставят друг другу конструктивную обратную связь, чтобы улучшить работу своей команды на следующем уроке.
Развитие языковых навыков
Способы развития языковых навыков
- Предложите учащимся подготовить презентацию по биомиметике.
- Попросите учащихся описать, каким образом в их модели блохи переданы движения реального насекомого.
Примечание. Для выполнения этого задания требуется дополнительное время.
Развитие математических навыков
Способы развития математических навыков
- Предложите учащимся вычислить скорость блохи в см/с.
- Попросите их использовать следующую формулу:
Пройденное расстояние = скорость * время
Примечание. Для выполнения этого задания требуется дополнительное время.
Перспективы профессионального развития
Учащиеся, которым было интересно данное задание, могут попробовать себя в следующих сферах деятельности:
- производство и инженерное дело (проектирование);
- СМИ и искусство коммуникации (цифровые СМИ);
- транспорт (технологии автоматизации).
ФГОС ООО. Предметные результаты обучения
11.3 Математика и информатика
9) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
10) формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
11) формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
12) развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами - линейной, условной и циклической.
11.7 Технология
4) формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
5) развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания.
11.5. Естественнонаучные предметы
2) овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты.
Робототехника — одно из самых интересных и прорывных школьных занятий. Она учит составлять алгоритмы, геймифицирует учебный процесс, знакомит детей с программированием. В некоторых школах уже с 1 класса занимаются информатикой, учатся собирать роботов и составлять блок-схемы. Чтобы дети легко понимали робототехнику и программирование, могли углубленно изучать математику и физику в средней школе, мы выпустили новый обучающий набор LEGO Education SPIKE Prime. Подробности о нем расскажем в этом посте.
LEGO Education SPIKE Prime предназначен для обучения детей 5–7 классов в школах и кружках робототехники. Набор позволяет строить алгоритмы с помощью блок-схем и любоваться, как картинки на экране превращаются в движения и действия. Для современных школьников важна наглядность и WOW-эффект, и SPIKE Prime является приманкой, которая может увлечь детей программированием и точными науками.
Обзор набора
Набор поставляется в минималистичном желто-белом пластиковом боксе. Под крышкой — картонка с инструкцией по началу работы и схемой размещения деталей в лотках. Набор спроектирован так, чтобы с ним было легко начинать работу и педагогу требовалось минимум дополнительной подготовки.
Сами детали расфасованы по пакетикам с номерами, которые соответствуют номерам ячеек в лотках.
В Базовый набор входит более 500 элементов LEGO, включая новые.
- Несколько новых рам, которые сокращают время сборки прототипов и позволяют создавать крупные модели.
- Новый кубик 2x4 с отверстием для осей Technic. Он позволяет объединять элементы Technic и LEGO System в одном проекте.
- Обновлена базовая пластина из ассортимента Technic.
- Новые узкие колеса, которые обеспечивают точность управления и повышают маневренность моделей.
- Новое поворотное колесо в виде опорного ролика.
- Новые зажимы для проводов, доступные в нескольких цветах, позволяют аккуратно закреплять шлейфы.
Моторы подключаются напрямую к хабу и имеют датчики вращения с точностью до 1 градуса. Эта возможность предусмотрена для синхронизации работы моторов, чтобы они могли двигаться одновременно с постоянной скоростью. Кроме этого, датчик можно использовать и для измерения скорости и расстояния движения модели.
Датчик цвета различает до 8 цветов и может использоваться как датчик освещенности. В него также встроен инфракрасный датчик, который может считывать, например, отражение света.
Датчик касания распознает следующие ситуации: кнопка нажата, отжата, сильное нажатие. При этом датчик определяет силу давления в ньютонах или в процентах.
ИК-датчик служит для определения расстояния от робота до определенной точки или для предотвращения столкновений. Способен измерять расстояние в процентах, сантиметрах и дюймах.
Расширить возможности базового набора можно с помощью ресурсного набора, который состоит из 603 деталей. В него входят: дополнительный большой набор и датчик света, два больших колеса, большие конические зубчатые шестерни, которые позволяют строить крупные поворотные платформы.
В хаб встроен гироскоп, который умеет определять его положение в пространстве: ориентацию, наклон, крен, определение грани сверху, состояние падения хаба и т. д. Встроенная память позволяет загружать и хранить до 20 программ. Номер программы отображается на пиксельном экране 5х5, куда также выводятся пользовательские изображения и статус работы хаба.
Также на хабе расположены:
- Разъем microUSB для зарядки аккумулятора или соединения с ПК.
- Кнопка синхронизации Bluetooth, с помощью которой можно установить беспроводную связь с ПК для программирования хаба.
- 6 портов (A-F) для выполнения команд или получения информации с датчиков.
- Три кнопки управления хабом.
- Встроенный динамик.
Программное обеспечение
ПО LEGO Education SPIKE доступно для Windows, Mac OS, Android, iOS и Chromebook, его можно скачать на сайте LEGO Education. Программная среда создана на основе детского языка программирования Scratch. Она состоит из набора команд, каждая из которых представляет собой графический блок определенной формы и цвета с параметрами, которые можно изменять вручную, например, скорость и дальность движения, угол вращения и т. д.
При этом наборы команд, связанных с различными компонентами решения (моторы, датчики, переменные, операторы и т. д.), выделены разными цветами, что позволяет быстро интуитивно разобраться, как программировать то, что нужно.
Еще в самом приложении собрано множество планов уроков, а также около 30 различных инструкций по сборке моделей.
Первые шаги
После запуска приложения и выбора языка сразу же предлагается три стартовых шага:
1) Запрограммировать хаб, чтобы на экране выводился смайлик;
2) Познакомиться с работой моторов и датчиков;
3) Собрать модель «Блоха» и запрограммировать ее на движение.
Знакомство с SPIKE Prime начинается с описания возможностей подключения (через microUSB или через Bluetooth) и работы с пиксельным экраном.
Сначала необходимо задать последовательность команд, которая должна выполняться после запуска программы, а также выбрать конкретные пиксели, которые будут зажигаться на экране хаба.
Второй шаг предусматривает сборку и программирование реакции моторов на различные сигналы с датчиков. Например, можно запрограммировать мотор, чтобы он начал вращаться при поднесении руки или любого предмета к сенсору расстояния.
Для этого мы создаем последовательность команд: если предмет находится ближе n сантиметров к датчику, то мотор начинает работать.
Третий и самый интересный шаг: собрать робота-блоху и запрограммировать ее на прыжки по команде. Для этого сначала нужно собрать из деталей и двух моторов самого робота.
Затем приступаем к программированию. Для этого задаем следующий алгоритм: при включении программы «блоха» должна дважды проскакать вперед, поэтому два мотора должны сделать два полных вращения одновременно. Скорость вращения установим на 50%, чтобы робот не прыгал слишком сильно.
На выходе у нас получился небольшой робот, который при запуске программы скачет вперед. Красота!
Робот-блоха резво устремился вперед, нашел первую жертву, но что-то пошло не так.
После этого обучение закончено, можно приступать к более сложным проектам: в приложении только блок-схем для различных частей набора (моторы, хаб, датчики и т. д.) насчитывается более 60. При этом каждую блок-схему можно слегка менять с помощью параметров. Также внутри ПО есть возможность создания переменных и собственных блок-схем.
Для учителей
К набору прилагаются методические материалы для учителей. В них входят учебные планы, задачи с готовыми решениями и задания, где ответа нет и нужно творчески подойти к решению. Это позволяет быстро приступать к работе с набором и строить программы обучения.
Всего на сайте готово 4 курса. «Отряд изобретателей» — курс для уроков технологии, который закрепляет понимание учениками процесса ведения проектной деятельности. Два курса относятся к информатике. «Запускаем бизнес» дает базовые навыки программирования и алгоритмики, а «Полезные устройства» знакомит с принципами работы интернета вещей. Четвертый курс — «К соревнованиям готовы» — предназначен для подготовки к конкурсам и требует и базовый, и ресурсный набор.
В каждом курсе от 5 до 8 уроков, куда входит готовое методическое решение, которое можно внедрить в учебный процесс для закрепления STEAM-компетенций.
Сравниваем с другими наборами
LEGO Education SPIKE Prime входит в робототехническую линейку LEGO Education, которая включает в себя наборы для детей разных возрастов:
- Экспресс «Юный программист» для дошкольного образования.
- WeDo 2.0 для начальной школы.
- LEGO Education SPIKE Prime для средней школы.
- LEGO MINDSTORMS Education EV3 для учеников старших классов и первых курсов институтов.
С помощью этого решения школьники в игровой форме смогут освоить принципы алгоритмизации, развить навыки решения задач, познакомиться с основами робототехники. После SPIKE Prime можно переходить на LEGO MINDSTORMS Education EV3, у которого есть возможность работы с MycroPython и который подойдет для изучения более сложных понятий робототехники и программирования.
P.S. При написании этой статьи ни один робот и ни один хаски не пострадал.
Летом 2019 года был анонсирован новый образовательный робототехнический набор SPIKE PRIME. Уже осенью началась волна популяризации нового набора в России. Зима в самом разгаре — и вместо слухов набор попал в мои руки :-)
Немного истории, особенностей и собственных мыслей о продвижении этого набора — под катом
:
— выездное знакомство «главных по образовательной робототехнике» в августе 2019. К сожалению, особенных подробностей оно не принесло. Лишь смутные слухи о «замене EV3» для 5-8 классов. «WeDo для средней школы». Восторга такие слухи не вызывали.
LEGO MINDSTORMS EV3 — полноценный образовательный робототехнический набор образца 2013 года. Стандарт для 2-6 классов в обучении «робототехнике». Слишком популярен, постоянно критикуем, в принципе за дело, коммерческая эффективность на грани.
LEGO EDUCATION WeDo — компактный образовательный робототехнический набор образца 2015 года. Стандарт для дошкольников и первоклассников. Популярен, коммерчески эффективен.
- Мастер-классы в рамках фестиваля NAUKA 0+ в Москве, середина октября 2019. Был там, но никаких объяснений кроме сборки моделей по инструкции не увидел.
- Мастер-классы в рамках образовательного форума в Красноярске, вторая половина ноября 2019. Коллеги посетили, посмотрели, всем понравилось, но представления о наборе «со слов» не получилось.
- Мастер-классы в рамках региональных отборов на всероссийский «Робофест-2020».
Не буду описывать то, о чём можно получить представление из рекламы. Только «моменты» и «ньюансы».
1. Он не для средней школы
Презентация на мк не содержит столь жёсткой привязки к классам
2. Основное преимущество
Быстро собираем базовые модели и долго занимаемся программированием. Это очень хорошо, когда мы занимаемся программированием роботов, и не занимаемся конструированием.
3. «Железное» преимущество
6 (шесть) «литерных» портов (A-F), все работают в режиме ввода-вывода. То есть можно подключить и до 6 двигателей, и до 6 датчиков. Лишь бы были свободные порты
4. Усовершенствованный УЗ-датчик расстояния
Лишён проблемы «ослепления». При глухом закрытии приёмника/передатчика показывает минимальное, а не максимальное значение (4 вместо 255). В остальном датчик наследует все особенности MINDSTORMS. Также в него встроены 4 светодиода, включением-выключением и цветом которых можно управлять программно.
5. Среда программирования — «Scratch 3.0»
В кавычках потому, что работает только через родное приложение SPIKE, не через scratch.mit.edu. Пока это не «настоящий» Scratch. В ближайшее время обещают прекращение поддержки «старой» графической среды EV3 G, вместо неё будет примерно такой же Scratch… С учётом того, что MINDSTORMS программируется на microPython, Java, SmallBasic, а WeDo — на полноценном Scratch.
6. Шлейфы как у WeDo 2.0
Но не совсем. Со стороны датчиков видны пластиковые фиксаторы. В начале лекции было сказано, что нас ждёт сюрприз по этой теме. Но в процессе и в конце сюрприза не случилось. Про возможности закупки запасных фирменных или неоригинальных коннекторов или проводов целиком лектор тоже ничем не обрадовал… А ведь специфические коннекторы и шлейфы — слабое место в WeDo 2.0
7. Настоящий сервопривод
Сервопривод теперь — серво в полном смысле слова. Есть отметка «0», нанесённая на корпус и риска на маховике. Можно не только считать количество оборотов/градусов, но и приказать двигателю вернуться на 0 отметку. В определённых режимах мотор ощутимо греется. Точно также греется и мотор EV3, если подавать на него мощность 5-15 минут, не давая вращаться маховику. А вот мотор WeDo 2.0 уходит в защиту (отключается тяга) при небольшом превышении нагрузки. Хотелось бы такую защиту и в SPIKE, конечно… Или хотя-бы примеры, которые не вызывают порчу новых и не слишком распространённых компонентов
8. Зарядка и прошивка — по microUSB
Зарядка 4+ часа, но зато с прошивкой по кабелю можно работать без bluetooth. Жаль что не typeC :(
9. Улучшенный датчик цвета/света
Уверенно «видит» цвет с 7-10 см. Но и на близком расстоянии от поверхности (~1см) тоже распознаёт всё замечательно
10. Дисплея нет, имена программ — по номерам
Спасибо @AlexeyKlyachin за деятельное дополнение :)
Выбор программ через прокрутку кнопками влево-вправо по именам-номерам, от 1 до 20. Забываем про «проекты», «вкладки», «присмотрись что написано» на тёмном экране EV3 и прочее.
Важное отличие от WeDo 2.0 — программа остаётся в памяти после прошивки, постоянный контакт с компьютером/планшетом не нужен.
11. Хорошие колёса
С фиксацией от проворота шины, специальной резиной, сама шина — несъёмная со 100% заполнением резиной
12. В ресурсном наборе не только пластик
Но и «большой» сервопривод, и 2 больших колеса. Актуальная цена на январь — 10100р. С учётом цены базового SPIKE в 33500, закупка ресурсного набора имеет смысл одновременно с базовым.
13. Встроенный гироскоп
«По 6 осям», с такими параметрами как «тангаж», «крен» и «рысканье». Оценить лично не пришлось, но сделать что-то хуже, чем датчик наклона EV3 очень сложно. Надеюсь, встроенный в хаб будет лишён его недостатков
14. Нет взаимодействия между хабами по Bluetooth :(
Даже в WeDo 2.0 есть возможность запрограммировать дистанционное управление через «пульт», построенном на базе второго хаба. Здесь же в «scratch» не обнаружилось блоков для взаимодействия по bluetooth…
Немного о грустном
- С обратной связью «с разработчиками» всё плохо, ждать включения нативной поддержки набора в scratch, appinventor и прочих ключевых средах скорее всего очень долго
- Смарт-хаб не любит, когда рядом включены много наборов. Проблемы с подключением, такие же как на WeDo 2.0
Не раскрытые вопросы
- Насколько хорошо прописано во «встроенном» курсе, какой ученик что должен делать. Вроде бы задание содержит компоненты для 2 учеников сразу (1 собирает, 2й в это время программирует). На мк эту тему не затрагивали, и спросить я забыл..
- Видно, что на паре портов значки немного отличаются от остальных. Что-бы это могло быть?
Об экономике и смысле
WeDo 2.0 обходится в 9-14т (вместе с доставкой, в зависимости от поставщика)
MINDSTORMS EV3 обходится в 10-13т (легко-б/у, вместе с доставкой, если повезёт — то и с аккумулятором).
WeDo 2.0 на практике даётся 5-7 летним детям. Недорогая цена, низкий порог вхождения, качественные дидактические материалы — всё это обеспечивает его закупки «на класс». Но важный фактор его закупки «штучно» — специфические и прекрасные соревнования JrFLL, которые очень мотивируют на расширение использования этого набора и усиление подготовки.
Смысл SPIKE вроде-бы понятен, но цена… Кратно превышающая старые решения цена делает закупку из своего кармана «на класс» неэффективной. Покупать же 1 набор «на пробу», без возможности поучаствовать в «специальных соревнованиях» «посоревноваться в освоении самого нового» — тоже бессмысленно. А ведь ещё есть электроника и самоделки, после которых смотреть в сторону любого «лего» вообще грустно…
В общем, если по результатам учебного года (а они обычно хороши) нашему клубу «пожертвуют» 130-200т на закупку наборов, мы конечно купим SPIKE. Собирать на него «живые» деньги — только под гарантированное участие в специальных соревнованиях, а там будет видно
Я бы рекомендовал всем, кто общается с ответственными за «популяризацию» нового набора, регулярно сообщать о необходимости специального соревнования на SPIKE. Со схожей с соревнованиями на WeDo 2.0 идеологией. «Тогда купим». Без этого покупать — хорошо, но неэффективно.
Заказать в 1 клик
Менеджер перезвонит Вам,
в ближайшее время
Нас рекомендует производитель Вы можете убедиться в этом,
скачав официальное письмо
Оплата 30/70 или полная постоплата (по 44-ФЗ)
Подготовка коммерческих предложений
Разработка технического задания
Широкий выбор способов доставки
Оплата при получении для физических лиц
Характеристики
Артикул | 45678 |
Страна | Дания |
Возраст | 10+ |
Количество элементов | 528 |
Производитель | LEGO Education |
Вес | 2.08 кг |
Описание
Базовый набор LEGO® Education SPIKE™ Prime — это образовательное решение, специально разработанное для ведения учебной STEAM-деятельности в 5-7 классах основной школы. Базовый набор SPIKE™ Prime представляет собой идеальное сочетание ярких элементов LEGO, простых в использовании электронных компонентов и интуитивно понятного языка программирования, созданного на базе Scratch. С помощью этого решения ваши ученики в рамках увлекательного игрового обучения смогут развивать навыки критического мышления и решения задач одинаково успешно, невзирая на уровень подготовки и возраст. Вам доступны простые в реализации стартовые проекты и безграничные возможности для творческого проектирования.
LEGO® Education SPIKE™ Prime - уникальный образовательный набор для работы с учащимися 5-7 классов. В основу методики SPIKE Prime положен передовой STEAM-подход к образованию, который подразумевает интеграцию математики, естественных и инженерных наук, а также применение полученных знаний на практике. Уникальность набора SPIKE Prime заключается в том, что он позволяет решать множество сложных задач, развивает системное и критическое мышление, при этом школьники любого уровня подготовки легко и с удовольствием могут с ним разобраться. В комплект Базового набора входят знакомые всем детям детали LEGO, простые в использовании датчики и моторы, а также интуитивно понятное программное обеспечение на базе языка программирования Scratch.
Что входит в набор LEGO® Education SPIKE™ Prime?
- Детальные планы уроков и проектов, разработанные в соответствии с ФГОС и адаптированные под 45-минутный формат.
- Интуитивно понятное приложение для программирования робототехники LEGO® Education SPIKE. Приложение создано на базе популярного языка программирования Scratch, с ним будет просто и интересно работать всем ученикам независимо от уровня подготовки.
- Мозг набора - программируемый Хаб, выполненный в форме кубика с шестью портами ввода-вывода, световой матрицей 5×5, модулем Bluetooth, 6-осевым гироскопом, динамиком, аккумуляторной батареей.
- Высокоточные моторы и датчики, которые легко интегрируются с Хабом и дополнительными деталями, позволяя создавать множество разнообразных роботизированных устройств.
- Более 500 идеально сочетающихся между собой элементов LEGO Technic, включая новые уникальные рамы, колеса и пластины, не имеющие аналогов в предыдущих наборах LEGO Education.
- Удобный короб для хранения, с лотками для сортировки. Меньше времени на подготовку - больше времени для новых открытий!
Почему вам стоит купить LEGO® Education SPIKE Prime?
- Подходит как для знакомства с базовыми принципами программирования, так и для создания сложных творческих проектов.
- С набором просто начать работать как ученикам, так и педагогам. Доступны для скачивания детальные планы уроков и интерактивные вспомогательные учебно-методические материалы.
- Методики созданы так, чтобы помочь детям обрести уверенность в своих силах, успешно решая сложные задачи в доступной игровой форме.
- Помогает развивать навыки командной работы, системного и критического мышления, анализировать данные и применять теоретические знания на практике.
- Набор будет незаменим для легкого усвоения учебного материала по точным и естественно-научным дисциплинам.
- Программное обеспечение подходит для всех популярных операционных систем: Windows 10, Android, iOS, Mac, Chrome.
- Соответствует ФГОС.
Для LEGO® Education SPIKE™ Prime был разработан специальный учебный модуль “К соревнованиям готовы!”. Используя этот модуль, а также Ресурсный набор LEGO® Education SPIKE™ Prime, преподаватели и ученики смогут эффективно подготовиться к соревнованиям First LEGO League и World Robot Olympiad, а также к другим робототехническим чемпионатам в школе и за ее пределами.
Онлайн-курс по робототехнике для школьников 4−10 классов, родителей, преподавателей и энтузиастов
Материалы курса доступны на этой странице. Запишитесь на курс, чтобы выполнить задания и получить сертификат. Это бесплатно!
Базовый курс по программированию на платформе LEGO SPIKE Prime. Последовательно проходя уроки, вы сможете собрать и подготовить робота к «Большому путешествию», в котором требуется двигаться по линии, считать перекрестки, обнаруживать и объезжать препятствия, забираться на горку и даже находить выход из лабиринта
- Как робот видит окружающий мир с помощью датчиков
- Как робот может общаться с вами
- Как соорудить полигон для соревнований из подручных материалов
- Как проходить лабиринт и решать основные задачи образовательной робототехники
- Собирать мобильного робота
- Составлять алгоритмы
- Программировать робота с помощью операторов, циклов и условий
- Проводить тестирование и добиваться результатов
- Двигаться по заданной траектории
- Объезжать препятствия
- Реагировать на объекты
- Следовать вдоль линии
- Считать перекрестки
- Проходить лабиринт
- Выталкивать соперников из ринга
- Успешно принимать участие в соревнованиях и побеждать!
Которые хотят познакомиться с миром робототехники, а также получить практические знания конструирования и программирования роботов
1. Компьютер или планшет на операционной системе Mac OS или Windows
2. Конструктор LEGO SPIKE Prime (базовый набор) с одним дополнительным датчиком цвета
3. Программа SPIKE, которая работает как на Mac OS, так и на Windows. Она поддерживается только на десктопе или планшете (программу для компьютера можно бесплатно скачать тут)
- Знакомство с конструктором
- Hello, world
- Базовый робот
- Гонки по треку
- Робот-жук
- Следование по линии
- Слалом
- Кегельринг
- Лабиринт
- Сумо
- Калибровка по кнопке
- Круговая калибровка
- Движение по линии с двумя датчиками
- Подсчет перекрестков
- Большое путешествие
Уроки этого курса вы можете изучать без регистрации. Чтобы получить доступ к заданиям и чату с автором, надо записаться
- Организатор и судья региональных, городских, районных соревнований по робототехнике с 2012 г., автор регламентов соревнований
- Методист первой категории, педагог дополнительного и общего образования детей, участник конкурсов педагогического мастерства г. Санкт-Петербурга
- Руководитель команд-победителей всероссийского и международного уровней
Лекториум — платформа для размещения онлайн-курсов и digital-издательство, которое создает сложный образовательный контент для вузов, школ и технологических компаний. На начало 2022 г. на платформе учатся 460 000 человек.
Базовый курс по программированию на платформе LEGO SPIKE Prime. Последовательно проходя уроки, вы сможете собрать и подготовить робота к «Большому путешествию», в котором требуется двигаться по линии, считать перекрестки, обнаруживать и объезжать препятствия, забираться на горку и даже находить выход из лабиринта.
Запишитесь на курс, чтобы общаться в чате с преподавателем, выполнять задания и получить сертификат. Вы получите доступ немедленно. Это бесплатно.
Интересный короткий, но достаточно информативный курс «РОБОТОТЕХНИКА LEGO SPIKE PRIME». Прекрасные короткие и простые видео-лекции можно в готовом виде показывать ребятам на занятиях. В курсе рассматриваются базовые алгоритмы для решения простых робототехнических задач, таких как, следование по линии, подсчет перекрестков, обнаружение и объезд препятствий, обход лабиринта по правилу правой руки. При разборе алгоритмов автор объясняет материал с использованием блок-схем. Понравился ведущий и способ подачи материала: максимально просто и ничего лишнего. Хочется продолжить изучать способы решения других олимпиадных задач. Посмотреть способ программирования робота на языке Python
Мне очень понравился курс, все понятно, и очень понравился парень, который все очень доступно и понятно рассказывал и показывал на примере.
Курс очень познавательный и интересный. Учу детей на Mindstorms, нет в наличии Spike Prime, но тем не менее, я с увлечением смотрел материал — настолько качественно он был подан. С некоторыми решениями автора я не был согласен, но его точка зрения также интересна.
Что мне не понравилось в тесте — если я называю функцию функцией — мне не засчитывает правильный ответ, и таких моментов было много. Нет кнопки «оспорить ответ». Однако, это распространенная проблема при автоматическом тестировании, особенно что касается ручного набора текста ответа, а не выбора варианта. Но для бесплатного курса — это отлично, что есть какой-то этап сапопроверки.
Читайте также: