Обзоры баз лего звездные войны
Огромный и яркий блокбастер, вторичный практически во всём.
LEGO-игры всегда стояли особняком от остальной индустрии — несмотря на редкие появления на больших игровых конференциях, они почти никогда не попадали в чарты продаж или какие-нибудь топы. Да и их формула за последние семнадцать лет почти не изменилась, но при этом все игры получали оценки в районе 70-80 баллов.
И именно LEGO Star Wars: The Skywalker Saga ещё с первых трейлеров смогла привлечь к себе внимание людей, далёких от LEGO-игр вообще, а на релизе стала хитом.
Вроде бы всё понятно — это не просто ремейк в рамках серии, но блокбастер, который одновременно делает LEGO ближе к остальной индустрии (вид из-за плеча, продвинутая графика) и прокачивает идеи предыдущих проектов от TT Games. В то же время всеобщее внимание получила LEGO-игра, которая почти ничего не привносит в привычную формулу.
Больше всего от такого подхода пострадала трилогия приквелов. В исходных фильмах очень высокая плотность событий, да и сюжет завязан на политике и внутренних конфликтах героев, поэтому именно они пострадали от укорачивания в The Skywalker Saga больше всего. Даже легендарный диалог про песок во второй эпизод игры не попал, а вылез лишь в девятом. Пусть из этого и получился смешной момент, решение всё равно спорное, ведь многие другие мемы остались на своих местах — вот за это создателей хочется хвалить.
Из первых трёх эпизодов исчезла хоть какая-то драма, культовые диалоги вроде финального из «Мести ситхов» сократились в два раза, а отношения Падме и Энакина и вовсе развиваются в двух-трёх сценах. Если вы фанат саги, то такой подход может расстроить. Но даже с учётом пропажи многих второстепенных сюжетов и драмы приквелы превратились в эдакое «LEGO-кинцо», в котором кат-сцен гораздо больше, чем геймплея. Приходится много бегать от маркера к маркеру просто для того, чтобы проиграть ролик, и даже так отличия от фильмов бросаются в глаза.
С оригинальной трилогией ситуация чуть получше — сюжет там немного сказочный, что хорошо сочетается с легкомысленностью LEGO-игр, да и важных событий в нём меньше. Так что в этих эпизодах гораздо больше геймплейных секций, причём не только цитирующих фильмы, но и оригинальных, в духе других LEGO-игр.
Но больше всего удовольствия доставляет новая трилогия. Во-первых, сюжет первоисточников местами настолько беспросветно туп, что визуальная комедия и приколы, типичные для LEGO-игр, не вызывают вообще никакого диссонанса, в отличие от тех же приёмов в игровых версиях приквелов. Когда тускенские рейдеры после устроенной Энакином резни комично вылетают из хижины, и из торсов, ног и голов вновь собираются в цельных человечков — это странно, но когда у Кайло Рена от ветра слетает мантия, сначала показывая футболку с надписью «Я люблю Дарта Вейдера», а потом оголяя торс — это, ну, правдоподобно. Вроде в фильме всё так и было, разве нет?
Во-вторых, в этих фильмах важных для центрального сюжета линий ещё меньше, чем в оригинальных эпизодах. А значит геймплея ещё больше.
И всё же, несмотря на сокращения, в The Skywalker Saga непривычно много диалогов для LEGO-игры. Их, конечно, можно заменить мычанием с помощью специального режима, но тогда потеряются все знаменитые мемы, цитаты и шутки. Тут и «rebel scum», и Квай-Гон, цитирующий «Заложницу», и «Я стою выше тебя!». А если и этого не хватит, то после прохождения можно устроить встречу героев из разных эпох. Если в своём отряде выбрать, например, маленького Энакина и Дарта Вейдера, то мальчик спросит, где взять такой костюм, а ситх посоветует проявить терпение.
Игровой процесс в The Skywalker Saga напоминает какой-нибудь очень простой трёхмерный платформер вроде Super Mario 64. Геймплейный цикл состоит из перепрохождения сюжетных заданий за разных героев. Каждая миссия при этом заполнена схватками с врагами и привычными для LEGO-игр головоломками со строительством — где-то нужно построить какое-нибудь сооружение, а где-то взломать компьютер с помощью простой мини-игры.
Разные панели управления разбросаны по всей игре. А повстанцы, кстати, могут переодеваться в штурмовиков, чтобы взламывать имперские компьютеры.
А ещё по уровню спрятаны специальные «мини-наборы», которые открывают транспорт для путешествий в открытом мире. И они обычно спрятаны, как в какой-нибудь метроидвании, за специальными препятствиями — их могут преодолевать лишь конкретные герои. Например, для уничтожения золотых блоков нужен скорострельный бластер, а для того, чтобы разбить серебро, потребуется граната. При этом героев здесь аж 380 штук — есть и штурмовики, и дроиды всех эпох, и джедаи, и контрабандисты, а у важных персонажей ещё и несколько обликов. Весь ростер разбит на «классы», чтобы игроку было удобнее подбирать отряд под нужды конкретной миссии при перепрохождении.
Помимо сюжетной кампании можно уделить время второй половине любой LEGO-игры — исследованию открытого мира. В The Skywalker Saga он объединяет все планеты саги с самыми важными локациями на них. Причём каждая усыпана квестами, в награду за прохождение которых открываются персонажи или выдаются специальные кайбер-блоки. Сами же квесты делятся на несколько категорий. Например, «задания» — побочные головоломки в открытом мире, и «слухи» — пространные указания NPC на локацию, в которой находится кайбер-блок.
Часто попадаются специальные NPC, которые не выдают квесты, а просто рассказывают интересные факты о своих планетах.
Блоки можно тратить в одном из меню навыков, у каждого «класса» (джедаев, контрабандистов и т.д.) — своё. Можно, например, увеличить скорость бега или длительность затуманивания разума Силой. А вот для того, чтобы открывать новых персонажей, понадобятся детальки. Это основная валюта в игре, которая зарабатывается в сюжетных заданиях и рассыпана по всей галактике. Кстати, если заполнить специальный счётчик деталей в какой-нибудь миссии, по её окончании дадут дополнительные кайбер-блоки.
Но по-настоящему заметных изменений, относительно других LEGO-игр, в The Skywalker Saga всего два: новый ракурс камеры и боевая система. Вторая строится вокруг специальной шкалы, которая заполняется чередованием разных ударов — их тут аж четыре вида. При этом каждые несколько ударов наносится усиленная атака, а сама шкала сбрасывается.
В общем, в The Skywalker Saga так много всего: столько новых механик и мемов, большой открытый мир. Вот только есть одна настолько же большая проблема.
Можно долго копаться в мелочах и находить хоть какие-то нововведения и отличия The Skywalker Saga от других LEGO-игр, но стоит понять: она насквозь вторична. Да, камера тут больше не зафиксирована и походит на традиционный «вид из-за плеча». А ещё в паре-тройке мест в кампании можно выбрать, что построить из рассыпанных деталек. Но на этом кардинальные различия со всеми лицензионными приключениями LEGO за последние семнадцать лет заканчиваются.
Деревья навыков практически бесполезны и выполнены лениво — в виде небольшого повышения числовых характеристик. Открытый мир уже был в LEGO-играх до этого, пусть и не такой большой. Да и классовая система в них есть ещё со времён LEGO Star Wars: The Video Games, просто тогда герои не делились на группы в удобном меню.
Боевая система действительно сильно отличается от того, что было в LEGO-играх раньше — вместо одной кнопки удара у игрока теперь есть аж четыре, да ещё и система комбо. Напоминает какой-нибудь Batman: Arkham Knight или Spider-Man. Вот только эта система лишает и без того простую игру хоть какого-то вызова — слишком быстро находится комбинация ударов, которой ничего не может противопоставить ни один противник. А такой подход ничем не отличается от однокнопочной «боёвки» из других LEGO-игр. Даже среди боссов наиболее интересными вышли те, сражения с которыми состоят не из самих драк, а из головоломок со строительством. Всех остальных же можно просто закидать световым мечом до смерти.
То же самое касается и открытого мира. Разнообразен он лишь на первый взгляд, но механически заваливает игрока одинаковыми активностями. Вот тебе несколько видов тира, а вот пятьдесят любимых «подай-принеси».
Каждый квест выдают разные персонажи, а за прохождение вы получаете новых героев. Но отличаются они все лишь внешним видом — очень уж мало различий в рамках одного «класса». Запоминаются в открытом мире разве что галактические сражения, в которых нужно уничтожить десяток-другой кораблей противника.
Вообще, «система классов» хорошо характеризует все «новшества» The Skywalker Saga. Раньше герои и так делились на классы, но интуитивно, а теперь просто разбиты на отдельные списки джедаев, охотников за головами и других фракций. Квесты теперь делятся на «задания» и «слухи», хотя в обоих случаях нужно решать простые головоломки. А в бою стало аж четыре вида ударов, но полезен, как и раньше, один.
Вот и получается, что вся «уникальность» The Skywalker Saga содержится в её форме и никак не влияет на содержание. Как и много лет назад, экшен от TT Games — это простой трёхмерный платформер, в котором нужно раз за разом перепроходить одни и те же примитивные задания за персонажей, которые отличаются лишь скинами. Несмотря на популярность The Skywalker Saga, она ничем не отличается от любой другой LEGO-игры по лицензии. Это всё ещё лёгкое развлечение на пару вечеров, которое мало что может предложить человеку, знакомому с тем, что выпускает остальная индустрия.
The Skywalker Saga — это компиляция старых приключений в новой обёртке, фансервис в чистом виде. Обидно, что для глобального успеха LEGO-игры понадобилось не переизобретение приевшегося геймплея, а игра семнадцатилетней давности с дорогой рекламой, красивой картинкой и другим ракурсом камеры. Как если бы игры о Марио годами были интересны лишь небольшой кучке фанатов, но в новой части серии «виртуальный оператор» подошёл поближе к водопроводчику — и обеспечил ему успех.
Понятно, что массовой аудитории гораздо интереснее большая и красивая игра по мотивам культовой медиафраншизы, чем небольшие игры по комиксам или оригинальным сериям LEGO. И в The Skywalker Saga действительно весело играть, если до этого вы никогда не запускали LEGO-игру и захотели просто пробежаться по событиям саги, расслабиться.
В противном случае сложно отделаться от ощущения, что семнадцать лет назад вы всё это уже видели — те же простые задания, однокнопочные бои и набор из сотни-другой функционально одинаковых героев. Тогда это действительно казалось чем-то новым и интересным, но не сейчас.
- Десятки мемов и отсылок разной сложности для фанатов «Звёздных войн» и не только.
- Гигантский открытый мир, совмещающий планеты из всех эпизодов саги.
- Большое количество побочных квестов, персонажей и кораблей.
- Отсутствие почти всех драматических и хоть сколь-либо романтических эпизодов и побочных сюжетных линий из фильмов.
- Несмотря на точечные новшества и другие названия для старых механик, The Skywalker Saga почти не отличается от LEGO-игр, выходивших в последние 17 лет.
Отсутствие почти всех драматических и хоть сколь-либо романтических эпизодов и побочных сюжетных линий из фильмов.
Играть в лего и ждать драму. Лего всегда все сводил шутки юморы. Пиздец.
страшно представить даже, что лего-человечки будут пытаться в драму и романтизм. Брррр
Вообще-то в игре все 6 номерных эпизодов, почему автор насчитал больше?
Посчитал фанфики по мотивам за отдельные эпизоды.
Так все игры серии Лего всегда славились своей мемностью и отсылками, а развитие геймплея впервые шагнуло немного в сторону от оригинальной заезжанной формулы. Претензия к "неоригинальности" или "отсутствию драматических и романтических моментов" - это сущий бред
в конце концов есть серия LEGO Batman, где была оригинальная история
Хммм, то есть когда Бабазаки сшивает 3 игры воедино, реюзая механики и боссов, попутно теряя баланс, то это игра года, а когда сшивают 3 лего игры, то это вторичный кал? (Да, приплел)
Кто бабадзаки?
Я бабадзаки?
ТЫ бабадзаки?
Ну, небольшая разница есть - Бабадзаки сшил три игры, а лего - 5, если не ошибаюсь. И это только по мотивам звездных войн, а там еще 100500 бетменов, индиана джонс и другой неведомой неисчислимой хероты, которая по отдельности как бы неплоха, но по сути конвеер без изменений
Только у бабадзаки и до этого было все в порядке с гейплеем, а конкурентов по сути нет, а вот лего игры всегда были посредственными и в этот раз ниче не изменилось, да еще и любой мало мальски продуманный платформер насует леговским играм. Неужели это все не очевидно?
Все в комментах пишут обзывают автора за то, что ему не нравится отсутствие сюжетных линий и прочего. А я соглашусь с автором, может драмы и не должно быть, но и выбрасывать кучу сюжета такое себе. Чуть ли не треть от каждого фильма проебано. Сейчас прохожу уже 5 эпизод и у меня бомбит от того, как ужасно вырезаны некоторые куски сюжета. К примеру то, как Чуи носил на спине с3по в облачном городе. Или миссия с обучением люка на дагобе, теперь состоит лишь из пробежки до пещеры с боссом.
Вот вот, меня жутко взбесило, что ту же битву на Джеонозисе из второго эпизода с клонами, космическую битву над Коруссантом, и пехотные сражения на Хоте вырезали, но самое смешное, что 1 и 3 битвы есть на стартовом загрузочном экране, это просто бред какой-то, и это только начал списка, вообще можно до бесконечности продолжать
Да там банально даже проблема в том, что эти сценарные отрывки вместе не работают. А в приквелах ведь ещё кроме катсцен и нет толком ничего: ни одного полноценного уровня.
Мне кажется, что даже оригинал без диалогов лучше справлялся в целом, да и там всё же игра фокусировалась только на трёх эпмзодах и была насыщеннее, а не набор катсцен как вот здесь в приквелах.
Все по факту. Максимально вторичная игра, которая лишь на некоторое время может завлечь только того, кто никогда не играл в Лего игры.
У Лего игр есть имбовое преимущество - там есть режим с разделенным экраном.
Выдрочил вторую игру по ЗВ на 98%, прошел трилогию DC, две части Марвел и Властелина Колец. От игры, которая наконец развилась спустя 15 лет, а не просто сменила скины, в каком-то щенячьем восторге, давно не получал от игор такого развлекалова. Факт хуйня.
Госпаде, он играл на клавиатуре.
В лего игры можно одной рукой играть настолько там примитивная механика.
Нормально играется на клавиатуре. И целиться можно, как человек, с помощью мыши.
В TSS на удивление удобное управление с клавиатуры
Считаю, что получилось больше хуже, чем лучше оригинальной игры. Побочки и открытый мир только навредил, когда тебе надо летать туда сюда, чтоб притащить какого-то дебила в одно место. Единого хаба нет, уровни сами по себе очень короткие, и вообще ощущение было, что оригинальной трилогии уделили больше внимания, чем приквел, что считают вообще кощунством (опять притесняют любителей приквелов из 00х, хотя на фоне новой трилогии они вообще божественные). Сами по себе блоков навалено как говна, что говорит о том, что тебя просто хотят оставить в игре на лишние полтора часа (1100+ блоков, ну серьезно? В Complete Saga их всего 160).
Уровни тоже похудели, раньше было много отсылок, прикольных моментов, пасхалок, а теперь от них остались только танцующие клоны и коробки с обложками первой и второй игры по лего ЗВ. Если раньше это была такая добротная аркада в стиле Нинтендо, то сейчас это просто копирка на манер аркад. В оригинале в третьем эпизоде на последнем уровне, если ты играл в коопе, то в конце Энакин и Оби Ван сражаются друг с другом (и даже катсцена другая), а здесь же твой друг будет играть за уебищных Р2-Д2 и С3ПО, которые вообще хуй пойми как тут оказались, и смотреть ждать, пока ты один убьешь босса. Боссы тут не нужны, абсолютно. А меню так просто пиздец, это ужас и неудобно, особенно выбор персонажей.
Ну и претензия в обзоре к сюжетным линиям в лего игре - c'mon. Что это? Лего про юмор всегда был, а знание сюжета было делом второстепенным уже для тех, кто хотел в этих играх просто отдохнуть.
Короче, игра получилась очень красивая, как и всегда, но просто бездушная
Отсутствие почти всех драматических и хоть сколь-либо романтических эпизодов и побочных сюжетных линий из фильмов.
А зачем они нужны в лего играх, где рофл на рофле?
У игры плохой интерфейс. Столько визуального мусора на экране я давно не видел
Сейчас бы жаловаться на отсутствие какой-либо драмы в лего игре, лол. Даже в оригинале такие драматичные моменты, как смерть Падме поданы достаточно комично. Всё в классическом духе
Несмотря на точечные новшества и другие названия для старых механик, The Skywalker Saga почти не отличается от LEGO-игр, выходивших в последние 17 лет.
То есть если я не играл в предыдущие лего игры, а в эту очень хочется, для меня этот минус особо роли не сыграет?
Именно так. Более того, более старые лего-игры могут шикарными показаться в своей простоте на фоне перегруженной Саги.
LEGO Star Wars | LEGO Звёздные Войны запись закреплена
Парни на Кашиике
Максим Начкин
Артём Мещан
Вот другое дело!
LEGO Star Wars | LEGO Звёздные Войны запись закреплена
Новое фото набора 75332: AT-ST, на котором можно даже фигурки разглядеть
Илья Гукало
Иван Михайлов
LEGO Star Wars | LEGO Звёздные Войны запись закреплена
Все новинки по ЛЗВ, запланированные к выходу на лето/осень
Виктор Нечунаев
Богдан, ты себя хорошо чувствуешь? Ладно, я могу понять незнание простых вещей по ЗВ, не все шарят. Но ёлки зеленые, ну у тебя на твоем же скрине написано название…
LEGO Star Wars | LEGO Звёздные Войны запись закреплена
Чисто дополнения к деревне Эвоков так же
Как и набор Артикул не помню там было дерево пару Эвоков и Штрувики вроде на Спидар байки он старенький
Очень убогий набор получился конечно в плане построек)). По фигуркам хороший, но огорчает, что повторяется эвок, могли бы кинуть какого-то нового .
LEGO Star Wars | LEGO Звёздные Войны запись закреплена
Делюсь своим творчеством - турботанк в парке
Артём Мещан
Александр Савельев
Очень крутая фотка
Профессионализм не пропьешь)
Богдан Дербенёв
Звездные Войны – одна из наиболее популярных серий Лего. Конструкторы, входящие в нее, основаны на сюжетных линиях кинофильмов знаменитой саги, отлично передают атмосферу проработанной вселенной. Каждый фанат «Звездных войн» может приобщиться к любимой вселенной, приобретя один из наборов, входящих в рейтинг лучших конструкторов Lego Star Wars.
Независимо от того на какой вы стороне, эти конструкторы помогут очутиться в самых культовых моментах саги. Надежность и безопасность игрушек Лего не нуждается в представлении, но все же мы рекомендуем быть внимательнее с мелкими деталями, особенно если они оказались в руках вашего ребенка.
LEGO Star Wars 75288 AT-AT
Возраст: от 10 лет
Количество элементов: 1267 шт.
Количество фигурок: 6 шт.
Развитие навыков: логика и мышление, моторика и ловкость, творческое мышление
Персонаж: Люк Скайуокер, Штурмовик, Максимилиан Вирс
- Высокая детализация AT-AT
- Возможность разместить в кабине 3 фигурки
- Интересный процесс сборки
Получив данный конструктор, вы сможете воссоздать сражение при Хоте и иные классические сцены первых 3 частей Star Wars. Все части боевой машины с броней раскрываются, что упрощает доступ внутрь. Также она оборудована шутерами с пружинами, внутренним спидером. Фанатам Star Wars точно понравится высокая детализация всех элементов.
Большое количество элементов и точная детализация позволит собирать эту модель с максимальным удовольствием и интересом. Процесс сборки требует внимательности и логического мышления, что в свою очередь помогает развивать соответствующие навыки.
LEGO Star Wars Episode IX 75257 Сокол Тысячелетия
Возраст: от 9 лет
Количество элементов: 1351 шт.
Количество фигурок: 7 шт.
Развитие навыков: логика и мышление, моторика и ловкость
Персонаж: Чубакка, R2-D2, Финн, C-3PO, D-O, Булио, Лэндо Калриссиан
- Хорошая детализация
- Увлекательный процесс сборки
- Надежные крепления
Эта сборная модель самого известного корабля франшизы включает в себя большое количество элементов: крутящиеся вверху и внизу пушки, раскрывающаяся кабина, которая вмещает 2 мини-фигурки. Верхние панели тоже можно открыть, чтобы полюбоваться детально проработанным интерьером.
Этот конструктор подарит много счастливых часов сборки, а результат превзойдет ожидания, как фанатов, так и просто любителей саги. Только будьте осторожны с мелкими деталями, особенно если собираете с ребенком.
LEGO Star Wars 75280 Клоны-пехотинцы 501-го легиона
Возраст: от 7 лет
Количество элементов: 285 шт.
Количество фигурок: 6 шт.
Развитие навыков: логика и мышление, моторика и ловкость, творческое мышление
- Отличные мини-фигурки
- Хорошая детализация моделей
- Доступно
- Наклейки вместо принтов на некоторых деталях
Этот набор можно использовать для воссоздания знаменитых сражений между клонами 501-го легиона и армией дроидов. Конструктор содержит шагоход AT-RT, BARC спидер. Из мини-фигурок есть 3 клона-пехотинца и 1 клон с реактивным ранцем. Кроме того, в набор включены 2 фигурки боевых дроидов «Лего».
Все мини-фигурки имеют оружие, а шагоход оборудован фиксаторами для размещения бластера и электрического бинокля. Конструктор состоит из не очень большого количества деталей, поэтому его можно собрать очень быстро и начать игру.
LEGO Star Wars 75301 Истребитель типа Х Люка Скайуокера
Возраст: от 9 лет
Количество элементов: 474 шт.
Количество фигурок: 4 шт.
Развитие навыков: логика и мышление, моторика и ловкость, творческое мышление
Персонаж: Люк Скайуокер, R2-D2, Принцесса Лея, Ян Додонна
- Большое количество запасных элементов
- Хорошее сочетание техники по масштабу
- Наличие инструмента для разбора конструктора в комплекте
Данный конструктор позволяет почувствовать себя персонажем своей эпической истории. Конструктор обладает проработанными деталями – так, в нем есть кабина для фигурки «Лего», которая открывается. Ее можно переключить в положение атаки, нажав на одну клавишу крыльев.
Кроме того, здесь есть шасси, которые можно убирать, пружинные шутера. Использовать конструктор можно как для игр, как и для демонстрации. В комплектацию включены пошаговые инструкции с картинками – это позволит выполнить сборку конструктора даже новичку.
LEGO Star Wars 75304 Шлем Дарта Вейдера
Возраст: от 18 лет
Количество элементов: 834 шт.
Развитие навыков: логика и мышление, моторика и ловкость, творческое мышление
Персонаж: Дарт Вейдер
- Все детали упакованы в коробки с бумагой
- Надежная фиксация шлема на основании
- Интересный и увлекательный процесс сборки
Приобретя этот конструктор, вы сможете выразить свое уважение темному лорду ситхов. Сложный процесс сборки обеспечивает полное погружение, позволяет повторно пережить все классические эпизоды Star Wars. Шлем обладает небольшими габаритами, имеет подставку с табличкой. Она служит для завершения образа данного экспоната в коллекции.
Шлем Дарта Вейдера будет отличным подарком как для взрослых фанатов «Звездных войн», так и для детей. После того, как он будет собран, то станет не только украшением интерьера, но и настоящей коллекционной вещью.
LEGO Star Wars 75300 Имперский истребитель СИД
Возраст: от 8 лет
Количество элементов: 432 шт.
Количество фигурок: 3 шт.
Развитие навыков: логика и мышление, моторика и ловкость, творческое мышление
Персонаж: имперский истребитель
- Крупные габариты модели
- Оригинальная техника
- Много запасных деталей
С этой версией истребителя СИД можно отыграть роль злодея из классической кинотрилогии Star Wars. Модель отлично воссоздает утонченный дизайн знаменитого истребителя, оборудована парой пружинных шипометов, раскрывающейся кабиной для мини-фигурки. В комплект включены пилот СИД с бластером, а также штурмовик. Кроме того, в наборе есть дроид NI-L8.
Конструктор оптимален для одиночной сборки, совместной игры с друзьями и членами семьи. Конструктор будет отличным подарком на день рождения, подойдет как детям, так и взрослым фанатам вселенной.
LEGO Star Wars 75276 Шлем штурмовика
Возраст: от 18 лет
Количество элементов: 647 шт.
Развитие навыков: логика и мышление, моторика и ловкость, творческое мышление
- Хорошая модель для размещения на полке
- Интересный процесс сборки
- Наличие инструмента для снятия деталек в комплекте
Этот набор позволяет проверить свои навыки конструктора, воссоздать легендарны эпизоды вселенной Star Wars. Зловещий шлем штурмовика детально создается из элементов «Лего», дополняется красивыми стикерами. Кроме того, в комплект включена подставка со специальной табличкой для демонстрации. Ее можно разместить в доме, офисном помещении.
Шлем штурмовика будет отличным подарком для фанатов Star Wars, опытных сборщиков «Лего». Сборка шлема станет для взрослых людей хорошим способом позабыть о ежедневной рутине, провести время за интересным занятием. Все элементы конструктора соответствуют жестким стандартам отрасли, потому можно не сомневаться в их полной совместимости.
Около десяти лет назад студия Traveller’s Tales предложила аудитории все шесть частей «Звёздных войн» в формате игр из конструктора LEGO. Затем — проект по мотивам «Войны клонов», а после этого разработчики занялись приключениями во вселенных других фильмов и франшиз. Теперь же, когда о Star Wars вновь вспомнили, было бы странно не воспользоваться возможностью и не выпустить что-то по мотивам «Пробуждения силы». Результат наверняка очень понравится поклонникам картины, да и далёкие от всей этой темы люди тоже получат удовольствие.
Что-то знакомое
LEGO Star Wars: The Force Awakens почти полностью повторяет все события, показанные в фильме, — игроки увидят тех же героев в тех же ситуациях, а все сюжетные повороты будут известны им заранее. Посетить предстоит Джакку, базу Сопротивления и другие локации, а управляют пользователи Ханом Соло, Финном, По Дэмероном и ещё парой сотен персонажей. Некоторые эпизоды, к сожалению, переносить в игру не стали — иначе рейтинг «Для всех» разработчикам получить бы не удалось. Но и без них прохождение займёт не один и не два вечера.
Одной из особенностей The Force Awakens стали дополнительные уровни — связующее звено между шестым и седьмым эпизодами саги. Создатели работали над ними совместно с Lucasfilm, поэтому их можно считать каноничными. Для поклонников «Звёздных войн» трудно придумать подарок лучше, однако получить доступ к этим миссиям не так-то просто — придётся собирать на всех уровнях золотые блоки, а их, как это обычно бывает в LEGO, очень много.
Игры Traveller’s Tales уже долгое время создаются по одному шаблону и практически не меняются, и для кого-то это недостатком не будет. Но если в один прекрасный день поставить перед собой цель пройти всё, что эти разработчики сделали за последний десяток лет, очень быстро это осточертеет. Игрок попадает на локацию, разбивает все предметы вокруг, собирает местную валюту, ищет секреты, иногда с кем-то дерётся… Отличаются лишь декорации, а спасает положение фирменный юмор, без которого истории были бы значительно скучнее.
Но в случае с The Force Awakens авторы всё же решили добавить несколько уникальных возможностей. К примеру, периодически героя сажают за укрытие и вынуждают отстреливаться от противников. Самому оказаться в такой ситуации нельзя — перестрелки включаются лишь в определённые моменты. Игрок может двигать перекрестье прицела куда захочет, поэтому ставить «хедшоты» и стрелять во взрывающиеся бочки ничто не мешает. Поначалу такие эпизоды кажутся зрелищными, однако, как только понимаешь, что никакого наказания за ранения или смерть нет, участвовать в них становится довольно скучно.
Ещё одно нововведение связано с постройками из фрагментов LEGO. Как известно, в прошлых играх из оставшегося после разрушения одного или двух объектов мусора можно было соорудить что-то новое и более полезное. В The Force Awakens же построить позволяют не одну, а сразу две или три вещи. Поэтому некоторые головоломки вынуждают игрока собирать что-то, использовать это, разрушать, строить вновь и повторять процесс до тех пор, пока не откроется путь дальше. Задумка интересная, особенно благодаря тому что создание различных объектов позволяет добраться до секретов и спрятанных блоков LEGO, а потому исследовать мир становится увлекательнее.
Ожившая фантазия
Огорчает, что до сих пор Traveller’s Tales отказывается добавлять в свои творения онлайн-кооператив. Зато совместное прохождение на одном экране в «Звёздных войнах» работает отлично — здесь друг с другом путешествуют герои, обладающие уникальными умениями. В одной из миссий, к примеру, напарниками становятся Рей и BB-8: первая — ловкая и умеет драться, а второй способен взламывать терминалы и заряжать электричеством различные объекты. И хотя кооператив неидеален (иногда второму игроку приходится стоять без дела и ждать, пока первый не закончит свои дела), The Force Awakens оказывается одной из лучших игр для прохождения вдвоём на одном диване.
Управлять летательными аппаратами проще, чем в ранних играх про фигурки из LEGO, поэтому мчаться над Такоданой и уничтожать звёздные истребители весело. Нельзя сказать, что в The Force Awakens авторы добились каких-то невероятных визуальных высот, но эффекты и графика в целом оставляют исключительно приятное впечатление.
А вот похвалить озвучивание героев, к сожалению, не выйдет. Актёры из «Пробуждения силы» согласились записать некоторые реплики своих персонажей, но в основном в игре используются произнесённые в фильме фразы. Из-за этого качество буквально скачет от не очень хорошего до практически идеального, причём заметно это бывает даже в одной и той же сцене. Хотя разница, честно говоря, никак не мешает — на недостаток не обращаешь внимания благодаря отличной анимации и юмору.
В случае с LEGO Star Wars: The Force Awakens разработчики не стали изобретать колесо — игру точно нельзя назвать таким же большим шагом вперёд, каким была оригинальная LEGO Star Wars в своё время. Но это всё равно отличное приключение с большим количеством контента, новыми идеями и бонусными эпизодами, предназначенными для ярых поклонников саги. Но уже очень скоро наступит момент, когда играм серии потребуются существенные изменения, — вечно использовать одну и ту же формулу не получится.
Плюсы: отличный юмор; приятная графика; большое количество контента и дополнительные сюжетные эпизоды.
Минусы: игра сделана по стандартному шаблону без существенных нововведений; для доступа к бонусным миссиям придётся заниматься «собирательством».
Шутка ли, но качественных игр по «Звёздным Войнам» за последние 10 лет вышло. Одна?! Речь о Star Wars: Jedi Fallen Order от 2019 года. Теперь две. Детской LEGO Star Wars: The Skywalker Saga удалось вернуть самое важное — чувство единения с далёкой-далёкой галактикой Джорджа Лукаса.
Стоит сразу оговориться, что если ни LEGO-игры, ни вселенная Star Wars вам неинтересны, то и новое творение Travellers Tales Games можно обойти стороной. Но если вам небезразлична судьба вуки на Кашиике, фраза «Люк, я твой отец!» заставляет покрываться мурашками, а сбор конструктора возвращает в детство — вы попали точно по адресу.
Это ладно скроенное приключение для детей и взрослых, которое можно проходить одному или в кооперативе. Здесь надо много прыгать, стрелять и драться, участвовать в гонках и строить LEGO-конструкции. Но большую часть времени приходится быть участником потешных пересказов ключевых сцен из «Звездных войн».
Вся сага в одном флаконе
За что хочется одновременно хвалить и ругать TT Games, так это за количество сюжетного контента, который они попытались поместить в The Skywalker Saga. Это одновременно написанное с любовью к первоисточнику сюжетное приключение и попытка пройтись по всем девяти фильмам сразу! Большое количество отсылок, популярных мемов и деталей из фильмов на месте. Но огромная часть контекста, действий героев и ещё больше шуток утеряны.
Другими словами, вам надо хорошо разбираться в фильмах, чтобы понять все эти внезапные прыжки во времени и пространстве.
Lego Star Wars: The Complete Saga от 2007 года была огромной, но это не мешало разработчикам полностью поведать о событиях фильмов. С другой стороны, если бы создатели The Skywalker Saga попытались перенести весь контент старых игр в новый проект, то разработка затянулась бы не на пять, а на десять лет.
Радует, что разработчики умело пошли на компромисс. Пусть основных сюжетных заданий в каждом эпизоде всего по пять штук, но контента в Lego Star Wars: The Skywalker Saga столько, что с ним не разобраться и за 50-70 часов. Всё это приправлено огромным количеством деталей: джедаи имеют каждый свой стиль боя и наносят удары по-разному, множество видов оружия дальнего боя для стрелков, решение некоторых сюжетных головоломок несколькими путями.
Эволюция LEGO-игр
TT Games потрудились на славу и над игровым процессом — как в сюжетных заданиях, так и в открытом мире. Да-да, в The Skywalker Saga есть открытый мир и исследовать его так же интересно, как и переживать историю всех девяти фильмов. Но обо всём по порядку.
Основная история получилась неравномерной в плане игрового процесса. «Трилогия приквелов» мало полагается на механики LEGO-игр и старается показать новую боевую систему во всей красе, включая изменённые битвы с боссами. Строить что-либо здесь почти не нужно, обязательных головоломок по ходу прохождения первых трёх эпизодов минимум. Однако всё меняется в «оригинальной трилогии» — каждый уровень превращается в одну большую задачу с множеством переменных и интересных ситуаций.
Сюжетные миссии, как и раньше, включают в себя: решение головоломок, сбор коллекционных предметов и выполнение условия «Истинный джедай» — последнее подразумевает сбор местной валюты. Однако добавили и новую механику с выполнением секретных заданий по ходу миссии: сделав какое-то неочевидное действие или пойдя не по ходу действия эпизода, можно обнаружить интересную сценку, отсылку или комнату с секретом. За выполнение трёх условий на одном уровне полагает награда — кайбер-кристалл.
Эти самые кристаллы — ещё одна нововведение. Всего их в игре 1166 и разбросаны они буквально везде! За решение задачек в открытом мире, за паркурные головоломки, за выполнение секретных условий на уровнях, за сбор коллекционных предметов — очень и очень много способов их получения. Нужны они для того, чтобы прокачивать классы персонажей, которые и раньше были в LEGO-играх, но теперь они стали полноценной игровой механикой. Веток прокачки очень много, но придраться можно лишь к существенности бонусов — некоторые могли бы быть полезнее.
Изменился и игровой процесс за разные классы. Боевая система за джедаев стала похожей на настоящий слэшер: подбрасывания в воздух, жонглирование врагами в воздухе, броски световых мечей, использование Силы — объединяя всё это можно выполнять комбо не хуже, чем в Devil May Cry. Стрелки получили вид из-за плеча и механику из шутеров вроде Gears of War — укрытия, гранаты, добивания в ближнем бою. Всё это вносит разнообразие в уничтожение не только противника, но и окружения.
Расширили и возможности некоторых классов. Мусорщики могут собирать специальные устройства для решения загадок на местности, а джедаи и ситхи имеют возможность отвлекать, запугивать или подчинять себе других персонажей. Для некоторых заданий нужен только определённый персонаж в партии, а для сбора кайбер-кристаллов придётся использовать все классы, перепроходить миссии в свободном режиме и постоянно менять персонажей из огромного ростера.
Открытый мир между миссиями наполнен самым разным контентом. Здесь есть гонки, испытания меткости или использования Силы, но в то же время появились и полноценные дополнительные задания. Найти их можно в любой точке галактики, а различаются они по степени проработанности разительно. Например, на планете Корусант у водителя такси угнали машину и нужно выяснить, где находятся бандиты, а после победить босса с его свитой. Есть и более простые задания, вроде «убей пять вредителей в Облачном городе и получишь персонажа», но они непринуждённо выполняются во время исследования мира и сбора кайбер-кристаллов.
Технические поделки
К сожалению, ни один современный ААА-релиз не обходится без технических проблем. Связаны они с багами. В некоторых моментах сцена может просто не запуститься и выдать чёрный экран — спасает только перезапуск игры. Все собранные коллекционные предметы успевают сохраниться, а вот уровень придётся проходить заново.
Проблемы плохой производительности не обошли The Skywalker Saga, хотя 95% времени никаких проблем с игрой я не испытывал. Но были некоторые моменты, не упомянуть которые нельзя: на заводе дроидов в эпизоде «Атака Клонов» количество кадров не поднимается выше 20, а в деревне эвоков в эпизоде «Возвращение джедая» — выше 15.
Diagnosis
Кто бы мог подумать, что одним главных релизов этого года будет игра по «Звёздным Войнам» в стилистике LEGO? Большое количество контента и интересного коллекционирования в открытом мире, улучшенная боевая система и новые механики классов, а также любовь разработчиков ко вселенной Star Wars просто не дают оторваться от монитора во время прохождения. Смутить могут только плохая техническая реализация некоторых уровней, баги и сжатое повествование.
Читайте также: