Обзор на lego marvel superheroes
LEGO Star Wars: The Videogame, с которой в 2005 году и началось LEGO-помешательство в видеоиграх, сравнивали с постановкой Шекспира с помощью спичечных коробков.
Сделанная вроде бы для детей, приуроченная к релизу «Мести Ситхов», игра неожиданно сработала сразу на нескольких уровнях: веселый и доступный для любого возраста экшен-платформер сочетался с бережным воспроизведением вселенной Лукаса с помощью фигурок датского конструктора – получилось очень мило и очень смешно. Собрав блестящую прессу, игра перевалила за 6 миллионов проданных копий и породила новый жанр LEGO-игр. Страшно представить, что LEGO Marvel Super Heroes – восемнадцатая игра линейки.
Магия игр Traveller’s Tales до сих пор держится на двух вещах: понимание аудитории и постоянное совершенствование механики. Первое означает не только доступность игры для всех возрастных категорий, но и отличный фан-сервис, который не может предложить ни одна другая игра по лицензии. В LEGO: Marvel Super Heroes примерно каждые десять минут на экране появляются действительно культовые персонажи – Человек-Паук, Доктор Осьминог, Халк, Железный Человек, Люди Икс, Фантастическая Четверка. Перечислять всех бесполезно: в игре больше сотни супергероев и суперзлодеев – никто не забыт, ничто не забыто. И все они выглядят, двигаются и разговаривают именно как пластиковые аналоги персонажей из соответствующих кинофильмов – авторам даже удалось найти актера, похожего голосом на Роберта Дауни-младшего.
Чтобы уместить все это в одну игру, Traveller’s Tales пришлось придумать вызывающий снисходительную улыбку сюжет про разбитую доску Серебряного Серфера, превратившуюся в «Космические кирпичики», обладатель которых (разумеется) получит неограниченную власть во вселенной. Главным злодеем сделали Доктора Дума – дьявольски удачный шаг, учитывая что фанаты Marvel всегда жаловались, что такому шикарному антигерою тесно в комиксах про бестолковую Фанастическую Четверку. В игре Дум руководит командой плохих парней, которые начинают собирать для него те самые кирпичики. Супергероям ничего не остается как объединиться перед общей угрозой: центральную роль играют Мстители, Люди Икс и примкнувший к ним Человек-Паук, который постоянно жалуется, что у него нет времени на свою девушку и домашнее задание по биологии.
Капитан Америка – гасит своим щитом пламя, крупные герои вроде Халка или Нечто умеют крушить особо крепкие конструкции
Правила игры не изменились со времен Lego Star Wars: мы бегаем по трехмерным уровням, отмахиваемся от надоедливых врагов (не представляющих никакой реальной угрозы, ведь умереть нельзя – можно лишь потерять «монетки»), сражаемся с боссами (их тут в достатке – все-таки у нас игра про супергероев и суперзлодеев) и постоянно решаем различные задачи с помощью суперспособностей. Человек-Паук умеет не только передвигаться по паутине, но и лазить и по стенам и включать «паучье чутье», тем самым обнаруживая скрытые кнопки. Черная Вдова ненадолго становится невидимой, проскальзывая под камерами наблюдения, Капитан Америка – гасит своим щитом пламя, крупные герои вроде Халка или Нечто умеют крушить особо крепкие конструкции, и почти все герои постоянно собирают что-то полезное из кирпичиков «лего».
Все задачки устроены таким образом, чтобы их могли решать дети, поэтому большинство головоломок проходится «на автомате» – и правильно, ведь взрослых ничего не должно отвлекать от новой уморительной кат-сцены с участием Доктора Осьминога и Зеленого Гоблина. В Traveller’s Tales это, кажется, неплохо понимают – поэтому игра выглядит динамичнее, чем, скажем более медитативная Lego The Lord of the Rings – события сменяются с огромной скоростью, а отдохнуть и спокойно исследовать местность можно только в городе-хабе. В этот раз для развлечений между миссиями есть полноценный Манхэттан, где можно угонять машины (!), помогать случайным NPC с мелкими задачами и, разумеется, крушить все вокруг, собирая лего-монетки.
Каждый релиз Traveller’s Tales исправно добавляют новые механики, действительно обновляющие традиционную формулу. В LEGO Marvel Heroes это режим комбо-ударов, делающий избиение пластиковых врагов куда более осмысленным – чем быстрее и эффектнее персонажи расправляются с противниками, тем выше будет комбо-счетчик, и тем больше лего-монеток получит игрок. У супергероев и суперзлодеев теперь не одна способность, а всегда несколько: например, умницы Тони Старк и Черная Вдова могут взламывать компьютерные терминалы, но в то же время Вдова умеет прыгать на дальние дистанции не хуже Капитана Америки, а Старк – взрывать серебряные лего-блоки как Соколиный Глаз и летать, легко перемещаясь по уровням. Эти комбинации способностей делают пазлы интереснее, а выбор персонажей в режиме «свободной игры» – более осмысленным.
LEGO-игры очень просто обидеть – ведь придираться к ним легко. В восемнадцатый раз Traveller’s Tales делает одну и ту же игру – меняя контент и добавляя детали, но сохраняя работающий формат 2005 года. К структуре миссий и уровням в Marvel Super Heroes тоже есть вопросы. Практически каждый из них – секретная лаборатория, в которой нужно догонять главного босса, параллельно сражаясь с врагами поменьше. Игра могла быть и подольше – всего 10 часов сюжетных миссий. Но чтобы собрать всех персонажей, выполнить все задания в отрытом мире, найти все «пасхальные яйца» (маленькая подсказка: на каждом уровне прячутся Дедпул и Стэн Ли – последнего нужно спасать), увидеть весь заготовленный для фанатов контент, вроде мото-соревнования Сорвиголовы и Призрачного Гонщика – на все это потребуется гораздо больше времени. И даже если вы не фанат Marvel, после такого яркого и по-хорошему глупого путешествия в детство вы рискуете им стать.
Опять LEGO, опять платформер, опять охота за монетками. Только теперь — с людьми Х, Фантастической четверкой и присными.
Культурный контекст
В руках мастеров легоизации из студии Traveller’s Tales побывали герои «Властелина колец», «Гарри Поттера», «Пиратов Карибского моря», комиксов от DC и так далее, причем почти все — по нескольку раз. А теперь из приметных деталек собрали супергероев Marvel.
Но, пожалуй, именно эта вселенная меньше всего нуждалась в LEGO. Прежде успех подобных забав строился на юморе и гротеске, на высмеивании стереотипов, сюжетов, персонажей. У Marvel тоже найдутся поводы позубоскалить, но в недавних экранизациях комиксов это уже сделали.
LEGO Marvel Super Heroes основана на длиннющей эпопее фильмов по комиксам Marvel — от «Железного человека» и вплоть до «Мстителей». Иными словами, здесь есть и Тони «Миллиардер-и-Филантроп» Старк, и зеленеющий от злости Брюс Баннер, и Тор с несносным Локи. Traveller’s Tales не преминули впихнуть в игру столько персонажей, сколько позволит растяжимость атомных связей. Результат — более сотни героев разной маститости, лишь часть из которых задействована в сюжете.
► Отношения между героями — на уровне «Принеси-подай-сходи-за-шаурмой». Лишь изредка они позволяют себе подурачиться.
Отсюда и недоумение. История в Marvel Super Heroes — серьезная, как в недавней LEGO Lord of the Rings, но насыщенная своеобразным юмором. Сюжет сам по себе ничего комического не содержит: просто Серебряный Серфер пролетал мимо Земли, его сбила ракета, и доска Серфера разлетелась на несколько ценнейших деталей. Детали понадобились злодеям для их коварных планов, а хорошие парни собрались вместе и отправились расстраивать их козни — вот и весь сказ.
Не за тем мы пришли в LEGO-игру. Здесь должен царить дух скоморошества и клоунады — и таки где он? Вроде бы есть. Вроде бы герои перешучиваются, попадают в нелепые ситуации и, кажется, играют комедию. Но подавляющее большинство шуток — лишь бледная тень иронии из последних экранизаций Marvel.
Предмет основной доли хохм сводится к уборке после очередного разрушительного геройского акта. или к тому, что кто-то шумно пьет кофе. Процент «своих» шуток катастрофически мал. Мы уже вдоволь посмеялись над тем, как Тони Старк дразнит Капитана Америку в тех же «Мстителях», а прихлебывание напитков со звуком тонущей баржи — это даже не сортирный юмор, а детский сад! Мы, конечно, понимаем, что не ради искусства Traveller’s Tales клепает одну LEGO-игру за другой, но с таким материалом, как богатейший зверинец Marvel, можно было обойтись и заботливее.
Фундамент геймплея в играх про LEGO был и остается неизменным: бежим по уровню, забитому объектами из деталек упомянутого конструктора, разбиваем объекты (если это враги, то попутно превозмогаем сопротивление), чтобы собрать бесценные монетки, и скачем дальше.
► Замшелый Капитан Америка словно и не прожил всю жизнь в эпоху нуара, плащей и наци. На конфликте с современностью в фильмах строилось немало шуток.
Ставки и приоритеты не изменились и измениться не способны. Главный инструмент удержания игроков в Marvel Super Heroes — мародерство. Круши, ломай, собирай — безо всякой угрозы для жизни! Враги слабые, предсказуемые, а в случае гибели персонажи просто возрождаются, расставшись с парой монеток. Геймплей для всех возрастов, от сопливого детства до солидных седин.
В каждой главе — несколько потайных комнат, до которых не добраться без героев с нужными способностями. Через решетку пролезает только Мистер Фантастика, а Росомаха дергает тяжелые переключатели. В потайных комнатах обязательно лежат трофеи: синие или фиолетовые монетки, дающие тонны очков, бандуры с лампочками — по десять штук на уровень, или даже сам Стэн Ли, попавший в беду в пятнадцатый раз за игру. Чтобы завладеть всеми богатствами, придется неоднократно перепроходить главы с новым составом команды.
► Автоматический split-screen работает странно: граница регулярно совершает сальто и запутывает игроков. Вертикальное разделение еще неудобнее.
Хочется спросить: с какой стати нам снова и снова шляться по исхоженным тропам? Но вопрос отпадет сам собой, если вы не сможете сопротивляться чарующему звуку сыплющихся в карман блестящих монеток. Не так уж много усилий нужно, чтобы завладеть вниманием игрока.
Каким бы типичным ни был геймплей в легоизациях от Traveller’s Tales, сбор монеток все равно гипнотизирует, как семечки. Остановиться невозможно. Даже если вы решили, что просто пробежитесь по сюжету, вашей воли не хватит противостоять непобедимому инстинкту собирательства. Иначе — вы робот.
Заметно, что Traveller’s Tales старались разнообразить игру ровно до той отметки, перед которой заканчиваются возгласы «Лентяи, то же самое продали!» и после которой как-то неловко рычать о недостаче. Скудной Marvel Super Heroes не назовешь.
Для начала — кооператив. Он ни на йоту не отступил от стандартов, заданных LEGO Star Wars. За одну клавиатуру садятся два человека и, сражаясь с отмороженным управлением, веселятся от души. Чаще, конечно, берутся за геймпады.
► Принцип разделения обязанностей во плоти: пока один игрок разбирается с боссом (решает головоломку, собирает механизм и т.д.), другой обеспечивает прикрытие.
Вдвоем искать звонкие детальки куда забавнее, проявляется соревновательный элемент — кто больше награбит. Плечом к плечу с другом намного приятнее отражать натиск врагов, особенно если поделить обязанности: пусть Тор носится под потолком и швыряет во врагом Мьёльнир, а Капитан Америка собирает выпадающие монетки и добивает тех, кто пережил удар кувалды из металла нейтронной звезды. И friendly fire, разумеется: «Куда ты руками машешь, да я тебя заживо зажарю. »
Сами уровни при этом построены не слишком удачно. Они перенасыщены деталями и секретами, от которых голова идет кругом, но при этом линейны и все равно умудряются запутать. Сюда же добавьте и излишнюю пестроту. Битвы превращаются в разноцветную круговерть, в которой герои моментально теряются.
► Асгард, родина Тора и Локи, — живописнейший, великолепный мир, но и градус бешеной цветомузыки здесь опасно близок к критическому.
Между миссиями глаза отдыхают. В распоряжении игрока — здоровенный вертоносец конторы Щ.И.Т., фигурировавший в «Мстителях», и, конечно, Нью-Йорк. Все, что есть на улице, само собой, подлежит слому: всякие столбы, скамейки, машины (на последних и покататься можно, если вы не Халк). Не свое, не жалко!
Зато песочница набита дополнительными заданиями: она появилась не так давно, в LEGO Batman 2: DC Super Heroes, но уже успела стать приятной и незаменимой. Ничего сверхъестественного: тут попросят отыскать потерявшийся гаечный ключ, там — найти сбежавшую обезьянку, кое-где назревают стычки со Стражами, противомутантными роботами из комиксов X-Men.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: в ткань игры заботливо вплетен вездесущий Дедпул, известный балагур и любитель ломать хлипкую «четвертую стену». Он мелькает то там, то сям, а на борту вертоносца вы найдете его каюту. Должное усердие позволит почитать в ней комиксы, а залежи монеток здесь можно превратить в улучшения — например, модификатор к числу найденных монеток.
Занятий достаточно, чтобы отвлечься от напряженных поисков секретов, полюбоваться мирным небом и уютным городом, полетать между небоскребами — и раздобыть несколько золотых блоков. Зачем они нужны? Для коллекции, конечно!
Черт, да даже во время десантирования в чей-нибудь замок надо ловить серебро и золото. Кто сказал — «помешательство»?
Marvel Super Heroes — несерьезная, раздолбайская и по-глупому приятная (или приятно глупая?) игра. Она умудряется развиваться — и притом ни на миллиметр не сдвигаться с места, словно парадоксальные Эзоповы животные. Шутка ли, почти два десятка серий, а без знакомства с источником вдохновения различить их почти невозможно.
Свою культурную задачу — высмеивание супергеройских штампов — она умудрилась провалить. Нравятся вам творения Marvel? Просто покупайте и радуйтесь, но если вы ждали чего-то принципиально нового, то. зря.
«…Как всегда, Traveller’s Tales предлагают нам крушить и возводить объекты из конструктора, тянуть рычаги и сбивать детальки надоедливым противникам. Разве что возможностей для баловства на этот раз даже немного больше, чем было в предыдущих частях. Перед
Между студией Traveller’s Tales и авторами почти всех произведений, которые британцы спародировали за последние восемь лет творчества, есть одно принципиальное отличие. Создатели «Звездных войн», «Индианы Джонса», а также киноверсий «Властелина Колец» и «Гарри Поттера» (сомнений нет — в первую очередь разработчики ориентировались именно на фильмы) в работе всегда уделяли огромное внимание технологиям и в целом шли довольно прогрессивным путем. Именно благодаря спецэффектам и изобретательному гриму любая часть упомянутых серий выглядела как минимум необычно, а порой была и совершенно не похожа на предыдущие.
Создатели LEGO-игр, напротив, уже долгое время действуют по старым, поднадоевшим публике шаблонам. Форма — мир популярной вселенной, собранный из кубиков конструктора, — у них не меняется вообще, и даже минимальные нововведения (вроде появления открытого мира и живой речи у персонажей в LEGO Batman 2: DC Super Heroes) случаются буквально раз в несколько лет.
Как при столь очевидной нелюбви к инновациям этим людям удается воспроизводить в своих играх чуть ли не все, за что мы любим роскошные киноблокбастеры, нам остается только гадать.
Под куполом
Как всегда, Traveller’s Tales предлагают нам крушить и возводить объекты из конструктора, тянуть рычаги и сбивать детальки надоедливым противникам. Разве что возможностей для баловства на этот раз даже немного больше, чем было в предыдущих частях. Перед игроком открыт целый Нью-Йорк (принципиальное отличие от LEGO-Готэма — вечно солнечные улочки) и небольшой легион людей со сверхспособностями. Если вы когда-нибудь мечтали угнать такси, играя за Капитана Америку, разорить городской парк Халком или пролететь над Манхеттеном, управляя Железным человеком, то здесь все это легко воплотить в жизнь. Открытый мир и миссии существуют как бы отдельно друг от друга: сюжетные схватки со злодеями происходят на ограниченных уровнях, а между заданиями можно собирать монетки по мегаполису и спасать простых горожан (это единственный вид необязательных заданий).
Впрочем, велика вероятность, что вы пройдете игру, не особо отвлекаясь на изучение Таймс-сквер, — делать и смотреть в городе почти нечего (особенно если у вас отсутствуют деструктивные наклонности), поэтому наскучивает он в среднем после пятой воздушной экскурсии в костюме Тони Старка.
• Авторы не спешат выкладывать все козыри с самого начала: персонажи появляются постепенно в течение всей игры. Обитатели Асгарда в истории, разумеется, тоже принимают участие.
LEGO Marvel Super Heroes ожидаемо работает как прямолинейная последовательность головоломок, связанных несложной драматургией по мотивам вселенной: злодеи во главе с Доктором Думом охотятся за осколками доски Серебряного Серфера (с их помощью вечный враг Фантастической четверки намерен соорудить могучее смертельное орудие), а Ник Фьюри с командой Мстителей планируют получить артефакты первыми. Для этого героям необходимо посетить несколько локаций (включая такие легендарные места, как тюрьма «Рафт» и Старк Тауэр) и методично победить приспешников Дума. Мешать будут в основном запертые двери, сломанные лестницы, дряхлые блоки питания и прочие элементы окружения.
Строгий костюм
Говорить об изобретательности головоломок с каждой частью серии становится все сложнее. Меняются детали (в буквальном смысле тоже), но общие схемы решения остаются прежними. Пока один персонаж занят противниками, другой забирается на верхнюю платформу и спускает лестницу. Пока кто-то активирует кнопку открытия двери, напарник проникает в комнату и отключает систему безопасности. Надо сказать, решать проблемы на уровнях все еще интересно, особенно если играть в кооперативе, но недостатки прошлых частей никуда не делись. Местами раздражает не слишком точное управление, а среди задачек встречаются совсем уж неочевидные. Нужные для прохождения предметы теряются на пестром фоне десятков всевозможных LEGO-объектов, так что в какой-то момент рушить львиную долю окружения на новой локации становится полезной привычкой.
• В битве с любым боссом есть специальное оружие. Скажем, если главарь состоит из песка, то использовать предстоит воду.
Частично новой игре помогают разнообразие и колорит вселенной Marvel, поскольку супергероев с уникальными способностями там явно хватает. Черная Вдова умеет становиться невидимой, Мистер Фантастик спокойно проникает между прутьями ограды, а Халк при необходимости может швырнуть в кого-нибудь автобус.
Играть одинаково интересно за каждого из «мстителей», хотя функции многих из них предельно похожи: Человек-паук почти во всех ситуациях может быть успешно заменен Железным человеком (путешествовать в воздухе умеют оба, да и стрельба паутиной по эффективности равна пальбе лазерами), а в некоторых — Росомахой (объединяет чутье и умение лазить по отвесным стенам). Капитан Америка не очень отличается от Соколиного Глаза, разве что первый уничтожает дальние объекты щитом, а второй — при помощи арбалета и разрывных стрел (в одной из сцен героя даже в шутку называют LEGOласом). Примеры можно приводить долго, тем не менее использовать всех героев приходится одинаково, да и откровенно скучных среди них нет.
Больше всего LEGO Marvel Super Heroes подкупает невероятным фан-сервисом. Злодеи сменяют друг друга чуть ли не каждые пять минут: битва с Доктором Осьминогом незаметно перетекает в погоню за Зеленым Гоблином, потом вдруг на сцену выползает Веном, а спустя некоторое время нам одновременно представляют Карнажа, Красного Черепа, Носорога, Саблезубого и… Стэна Ли. Битвы с главарями обставлены зрелищно, непременно с выдумкой и учитывают особенности персонажей. Так, узнав о том, что Веном боится звука не меньше, чем огня, герои мигом мастерят из подручных деталек мощные колонки.
Не обошлось и без ярких классических шуток. Паук после боя с Песочным человеком первым делом беспокоится о предстоящем экзамене по тригонометрии, Халку не по душе внешний вид Росомахи («Халк размазать гадкие бакенбарды!»), а Тони Старк жалуется, что без костюма он вынужден передвигаться как жалкий простолюдин. Пожалуй, ни в одной предыдущей игре серии не было столько оригинальных сцен и хорошего юмора. Это в конечном итоге сильно помогает LEGO Marvel Super Heroes — с каждым новым произведением Traveller’s Tales мы осторожно предсказываем, что скоро старые приемы перестанут действовать и мы потеряем интерес, но раз за разом с упоением проходим их игры. Черная магия.
Серия LEGO достойна того, чтобы попасть в список главных феноменов уходящего поколения консолей. Отнюдь не каждая откровенно конвейерная игра может похвастаться такими результатами: более 10 частей, каждая из которых получает все более лестные отзывы прессы и раз за разом завоевывает новую аудиторию.
Секрет успеха проще, чем кажется. Нужно всего-то стабильно вносить новые геймплейные элементы, тщательно работать над сеттингом и не портить то, что хорошо работает. Это дешево, сердито, скромно и актуально — как «Симпсоны» или «Южный парк», которые могут выходить, кажется, бесконечно. Геймеры всегда знают, чего ждать, а критики всегда знают, какую оценку ставить. Только и остается делать ставки: когда у Traveller’s Tales кончится запал?
Фантастическая Четверка Людей-Мстителей
Одно из преимуществ LEGO перед другими сериями в том, что ей вовсе не нужно собственное фанатское комьюнити. Она умело паразитирует на чужой славе, будь то легендарная Star Wars или обещанный в следующем году «Хоббит». Главное — подгадать момент поудачнее: например, после грандиозного успеха «Мстителей» выпустить игру о героях комиксов Marvel.
Попытки сотворить нечто эпичное в этой вселенной уже были. Допустим, Marvel Ultimate Alliance точно так же соединяла почти всех культовых персонажей. Но она опиралась именно на комиксы, которые читал далеко не каждый. LEGO выбирает путь проще: основные позиции она берет из кино.
Из экранизаций позаимствовали почти все. Нашли актеров с похожими голосами, скопировали все локации (вроде Асгарда) и дизайн персонажей и даже перенесли некоторые шутки. Но что гораздо важнее, LEGO Marvel Super Heroes увязывает вместе не просто десяток персонажей, а все, что когда-либо выходило в этой серии. Нашлось место как для встречи Дауни-младшего с Хью Джекманом, так и для вещей, о которых нормальный человек отродясь не слышал. Тут есть усатая живая планета Ego, например.
Это, наверное, самая масштабная работа из всех, что когда-либо делала Traveller's Tales: получать удовольствие сможет каждый, кто хотя бы раз видел логотип Marvel. В игре одинаково часто высмеиваются как самые известные штампы («великая сила — великая ответственность»), так и удивительно тонкие вещи. Можно ручаться, что преданные фанаты будут биться в истерике. Все остальные — смеяться не реже, чем, допустим, над LEGO Harry Potter.
В хорошем смысле нелепая сюжетная линия нагоняет максимум возможного пафоса. Объединившиеся суперзлодеи (от Локи до Доктора Осьминога) и супергерои гоняются за остатками доски Серебряного Серфера. Разумеется, о логике и мотивации речи не идет: главное, чтобы максимальному числу героев досталась небольшая сюжетная арка. Пришли, победили негодяя, уступили место следующим. Не обидели даже тех, кому в сценарии места не нашлось: авторы сделали 11 дополнительных уровней, которые любая другая компания продавала бы в качестве DLC. Тут совсем экзотично — отдельные миссии есть даже у Доктора Стрейнджа.
Если попытаться сосчитать все, что есть в игре, получатся совершенно ужасные цифры — примерно вдвое больше, чем было в какой-нибудь LEGO Indiana Jones. Под 150 уникальных играбельных персонажей с парой костюмов каждый, 250 золотых кубиков и несколько десятков бонусных заданий, которые просто необходимо выполнить: работы в Нью-Йорке чуть ли не больше, чем у Довакинов в Скайриме.
Marvel LEGOcy
Это приходится писать в каждом материале об очередной LEGO: основная геймплейная механика не изменилась. Подумать только — концепция, придуманная в 2005-м году, до сих пор работает бесперебойно!
По уровням, воссоздающим те или иные известные декорации, под вашим управлением бегает несколько фигурок, между которыми можно свободно переключаться. Практически любой окружающий объект подлежит разрушению и разлетается на монетки. Иногда из обломков дозволяется собрать что-то новое, например кнопку. Вокруг куча интерактивных предметов, взаимодействовать с которыми могут только определенные персонажи: золото плавится огнем, железное любят гнуть ребята вроде Магнето, а большое и тяжелое лучше доверить Халку. Причем далеко не всегда нужный герой доступен в сюжетной кампании — миссию придется перепроходить.
В этом смысле игра стала жестче. На каждом уровне есть десять странных колбочек плюс находящийся в опасной ситуации Стэн Ли. И практически ничего из этого собрать не получается — просто нет подходящих возможностей. Зато монетки, наоборот, сыплются втрое обильнее, чем обычно. Иногда «золотой кирпич» можно получить просто тщательно зачистив одно-единственное помещение.
Что действительно стоит отметить, так это возросшую разницу между персонажами. Все до сих пор сделаны «под копирку»: одни летуны, другие телекинетики, третьи силачи, — но возможностей у каждого теперь вдвое-втрое больше, и совсем идентичных героев уже нет. Да и в целом задачек на уровнях прибавилось — шагу нельзя ступить, чтобы не понадобилось отбить какой-нибудь лазер или взломать компьютер. Драки с противниками окончательно ушли на третий план, хотя вокруг постоянно крутится кто-нибудь агрессивный. Стало больше эффектных добиваний и комбо, но о какой-то внятной боевой системе говорить уже совсем не хочется: больно уж она допотопна.
Никуда не исчезли и другие привычные недочеты. Во время прохождения нередко застреваешь и чуть ли не лезешь на YouTube — бывает сложно понять, чего игра требует. Легко не заметить ящик или (что встречается на удивление часто) нарваться на фатальный баг. Персонажи как-то чаще погрязают в камнях и отказываются делать нужное. Все это, разумеется, здорово портит удовольствие.
Но если основная механика со всеми ее недостатками остается более-менее неизменной, то само содержание LEGO-игр развивается. Если вы упустили этот момент, то с некоторых пор серия превратилась в полноценный sandbox, который авторы здорово научились делать в Undercover. Теперь помимо основной базы (которой выступает корабль Щ.И.Т.) доступен целый Нью-Йорк. И само собой, можно разломать его практически до основания, найти миллион секретов и головоломок.
Тут теперь доступны дополнительные квесты, которые прохожие буквально выкрикивают отдельным персонажам: «Эй, Тони Старк, я как раз думал, что ты лучше всех в мире чинишь тостеры». Есть более общие задания по борьбе с негодяями, есть упомянутые 11 специальных миссий плюс целый набор гонок или задачек на собирательство. А еще Дедпул, который с привычной себе спецификой постоянно мелькает в кадре, но к сценарию относится по-хамски. В серии квестов он даже примеряет на себя роль рассказчика.
Прелесть местного открытого мира в том, что он не надоедает. Даже однотипные задания максимально коротки, стараются вас повеселить и быстро отвязаться, тут же предложив что-нибудь поинтереснее. Особенно это чувствуется в кооперативе, когда игроки начинают в одной точке, но через 20 минут понимают, что разбежались в разные стороны и нашли себе уже десяток приключений каждый. Это образцовый, емкий и насыщенный мир, который даст фору любому пустынному клону GTA.
Авторы снова сделали все правильно. Они не ошиблись ни в одной сюжетной заставке — юмор все так же хорош. Не испорчен ни один образ и ни один персонаж, а это дорогого стоит, если в вашей игре есть даже She-Hulk. Это, наверное, даже круче «серьезных» проектов вроде упомянутой Ultimate Alliance.
Вот только перед нами все еще LEGO, а они сами по себе не слишком тянут на высший балл. Все-таки уровни бесстыдно копируют сами себя, динамика провисает, а головоломки носят чисто символический характер. Зато это идеальная игра для вечера в семейном кругу, нераздражающая и понятная даже ребенку. Что-то лучшее для отдыха найти сложно.
Плюсы: невероятное разнообразие персонажей; насыщенный sandbox; юмор как для любителей, так и для фанатиков.
Минусы: подозрительное количество багов; это опять та же самая игра.
Объявлен общий сбор! Пластмассовые герои и злодеи объединяются в борьбе за обладание невиданной силой родом из космоса. Кто победит в этом противостоянии? Да какая разница! Главное, что будет весело. Простенько, знакомо, но все равно весело
Жанр | Экшен/Приключения |
Издатель | Warner Bros. Interactive Entertainment |
Издатель в СНГ | «1С-СофтКлаб» |
Разработчик | Traveller’s Tales |
Минимальные требования | Процессор Intel Pentium 4 2,4 ГГц/AMD Athlon 64 2800+ 1,8 ГГц, 1 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 256 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce FX 5900XT/AMD Radeon X1300, 8 Гбайт свободного места на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись Steam |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core 2 Duo 2,4 ГГц/AMD 64 X2 Dual Core 5200+ 2,6 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 9800GT/AMD Radeon HD 2900 XT |
Дата выхода | 15 ноября 2013 года |
Возрастной ценз | от 7 лет |
Платформы | PC, Xbox 360, Xbox One, PlayStation 3, PlayStation 4, PlayStation Vita, Wii U, Nintendo DS, Nintendo 3DS |
Официальный сайт |
В наше время модно ругаться, когда киношная, игровая или любая другая серия попадает на конвейер. Брюзжания эти, если честно, уже слегка надоели: «Каждый год новая Call of Duty! Уже ничего придумать не могут! «Хитмана» испоганят! Assassin’s Creed недолго осталось! Batman тот же самый!» — и все в таком духе. Посмотрите вот на серию LEGO от студии Traveller's Tales — это пример почти идеального конвейера. Вдумайтесь: восемнадцать (!) полноценных игр за восемь лет — и ничего, любим, как в первый раз.
В самом деле, обвинять LEGO Marvel Super Heroes в том, что она как две капли воды похожа на своих старших сестер, как-то ну совсем глупо и неудобно. В рамках формата развеселого пародийного балагана взятая разработчиками еще в 2005 году игровая механика прекрасно себя чувствует и сегодня. Единственным серьезным «инноватором» в серии стала прошлогодняя LEGO Batman 2: DC Super Heroes, в которой милые квадратные человечки научились разговаривать, устраивая разборки в открытом для исследования мире. С той поры обе эти особенности стали неотъемлемыми атрибутами любой новой LEGO-игры студии.
При этом такая унифицированная механика отлично укладывается в любую вселенную, обыгрываемую в проектах Traveller's Tales. Смотреть, с каким изяществом британские кудесники берут популярные медийные франшизы и переворачивают их с ног на голову, неизменно весело раз от раза. В этом плане даже удивительно, что до тематики комиксов Marvel разработчики добрались только сейчас. Зато добравшись, они развернулись на полную катушку.
Не шути с агентом Колсоном!
Чтобы хоть как-то обосновать творящийся на экране игрушечный беспредел, была придумана история о разбитой доске Серебряного Серфера, осколки которой — «космические блоки» — даруют обладателю поистине невероятную мощь. Заполучить ее вознамерился Доктор Дум, для чего собрал целую ораву самых отъявленных злодеев и послал их эти самые блоки добывать. Естественно, команда «правильных» героев под началом рассекающего на своем летающем авианосце Ника Фьюри просто так это оставить не может. И да начнется веселье!
Развязав себе руки, разработчики запихнули в игру, кажется, чуть ли не всех мало-мальски известных героев и злодеев, когда-либо мелькавших на страницах комиксов Marvel. Мстители, люди-икс, Братство мутантов, Фантастическая Четверка, Щ.И.Т. — кого ни назови, скорее всего, они здесь есть. Всего в LEGO Marvel Super Heroes больше сотни играбельных персонажей, каждый со своими способностями и зачастую несколькими вариантами облика. Как водится, сюжетная кампания открывает лишь малую их часть, а остальных придется разблокировать самостоятельно, выполняя необязательные задания во время вольных прогулок по Манхэттену. Плюс некоторые герои появляются в многочисленных камео. Так, например, Капитан Британия грустно топчется на перекрестке, опечаленный потерей своей «стопроцентно британской» машины, а Блэйд ждет не дождется, когда кто-нибудь согласится погонять с ним. Ну и куда же продукт с логотипом Marvel на упаковке без Стэна Ли? На каждом уровне известный сценарист оказывается в какой-нибудь беде — и кто-нибудь из добродушных героев его спасает.
В специальном отсеке на борту вертоносца Щ.И.Т.а можно вылепить героя на свой вкус. Варианты могут получаться самые безумные
Фан-сервис — плоть и кровь игр серии LEGO. Когда кривое управление уже натурально бесит, когда бездумный «фарминг» деталек (местной валюты) уже стоит поперек горла, а однообразные побочные задания приелись (а такой момент рано или поздно обязательно наступает), именно фан-сервис становится тем стимулом, который не дает бросить все и заставляет играть дальше. Воссоздав любимую вселенную в конструкторе, разработчики, как и много раз до этого, от души наполнили ее юмором, приколами и позитивом. Ужимки героев, их перебранки и подколки, забавные ситуации, в которые они попадают, — от всего этого улыбка появляется легко и непринужденно. Лично автора этой статьи особенно развеселил стеб над Человеком-Пауком, который постоянно жалуется взрослым героям на свою тяжкую жизнь: мол, у него не хватает времени помыть посуду, сделать уроки и погулять с девушкой. Вообще, едва втянувшись, уже с нетерпением ждешь, что же будет дальше, кто появится следующим, куда еще занесет нас погоня за блоками. Затягивает не по-детски.
В целом LEGO Marvel Super Heroes остается верной принципам серии. Это веселая аркада, которая будет интересна в первую очередь не столько детям (хотя они тоже определенно будут довольны), сколько поклонникам супергероев Marvel. Если не зацикливаться на однообразном игровом процессе, а просто наслаждаться разудалым представлением забавных человечков в пластмассовых декорациях, удовольствие гарантировано. Остается только один вопрос: какая же вселенная в следующий раз подвергнется «LEGO'изации»? Свои предположения можете оставлять в комментариях.
С тех пор, как в LEGO-играх появилась осмысленная речь, локализаторы предпочитают её не трогать, переводя на русский лишь текстовую часть. В иной ситуации мы бы только спасибо им за это сказали, но именно здесь русского озвучения не хватает. Западные актеры особым артистизмом не отличаются, поэтому не было совершенно никакого риска «испортить атмосферу» — а ощущения были бы приятнее, да и детям играть было бы проще.
Обидно, что текстовая часть не лишена изъянов. Переведено все, в принципе, грамотно, но не понятно решение отображать абсолютно все субтитры одним здоровенным рубленым белым шрифтом. Строки лезут друг на друга, сливаются и заслоняют обзор. Выглядит это неудобочитаемо и попросту грустно.
Читайте также: