Мультимедийное учебное пособие фантазеры волшебный конструктор
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.
Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.
Знакомство с рабочей средой, интерфейсом программы «Фантазеры. Мультитворчество».
Предполагаемые результаты:
- Работать в компьютерной адаптированной среде: знать понятия «первый экран», «второй экран», функциональные клавиши для работы.
- Самостоятельно находить мастерскую для работы.
- Создавать и сохранять объекты.
- Выбирать уровни сложности
Работать в паре, группе.
Содержание деятельности :
- Просмотр учебного видео.
- Беседа.
- Физкультурные минутки.
- Работа в программе «Фантазеры. МУЛЬТИтворчество».
- Игра.
- Рефлексия.
- Текущий контроль.
1. Организационный момент.
- Ребята, для вас на мою почту пришло электронное письмо.
- Послушайте, о чем в нем говорится:
Меня зовут Кот Фантазер
Играть люблю я с давних пор.
Я рад приветствовать тебя,
Ведь мы теперь с тобой – друзья!
Скорее в гости заходи,
Друзей с собою приводи!
Здесь хватит разных игр на всех,
Ты сможешь быстро, без помех
Все, что придумаешь, - создать,
Построить и нарисовать,
И даже замок смастерить
Или зверушек оживить.
Игру любую выбирай
И мастерскую открывай!
Тебе я буду помогать.
- Мотивационное начало урока.
- Скажите, в какой программе мы начнем сегодня работать?
- Кто будет сопровождать нас в работе?
- Изучение нового материала.
- Посмотрите напервый экран. Кто это?
- Кот Фантазер расскажет, в каких мастерских мы будем работать.
Листики - мастерская «Сказки природы»
Цветочки - мастерская «Цветочная фантазия»
Кубики - мастерская «Строитель-архитектор»
Предметы декоративного творчества - мастерская «Художник»
Кукла из бумаги - мастерская «Театр из бумаги»
Сказки природы – конструирование из природного материала, создание образов и сюжетов из шишек, желудей, веточек и т.д.
Цветочная фантазия – творческая работа с элементами цветочного и растительного орнамента, создание коллажей, открыток, узоров.
Строитель – Архитектор – работа с геометрическими фигурами, строительным материалом, конструкторская деятельность по созданию, заполнению контуров замков.
Художник – художественно-декоративная деятельность с элементами народных промыслов (Дымка, Гжель, Хохлома, Городец и др.), декоративное рисование.
Театр из бумаги – создание театральных кукол из бумаги в виде людей и животных для сюжетно-ролевых и театрализованных игр.
- Выбираем курсором одну из мастерских, открываетсявторой экран.
Все пять мастерских оформлены идентично:
- В центре – рабочая зона в виде чистого листа бумаги.
- Слева в вертикальных «ящичках» под номерами 1–5 расположены основные предметы, под номерами 6–9 – дополнительные.
- Предметы меняются при щелчке курсора по номеру «ящичка».
- Чтобы «достать» предмет из ящичков 1 – 5, нужно щелкнуть выбранный предмет курсором и вывести на поле экрана.
Справа внизу находится панель с клавишами, с помощью которых можно выполнять разные действия с предметами на рабочей зоне:
- менять цвет с помощью цветовой панели
- изменять размер (уменьшать – увеличивать)
- менять пространственный ракурс – перемещать по рабочей зоне, поворачивать вправо и влево (на 45 для первого уровня, на 15– для второго и третьего уровней сложности)
- менять взаиморасположение предметов (инверсия «предмет вверху» – «предмет внизу»)
- изменять расположение предмета относительно его вертикальной оси симметрии
- удалять выбранный предмет из рабочей зоны
- полностью очищать рабочую зону от предметов
Справа от экрана расположена панель функциональных возможностей работы с программой:
- Выбор уровня сложности 1 – 2 – 3
- Сохранить в альбом
- Открыть из альбома
- Печать
- Открыть заготовки
- Выход из мастерской на главный экран
Свою работу ученик всегда сможет сохранить и продолжить спустя какое-то время.
Для этого надо воспользоваться функцией:
Сохранить в альбом / Открыть из альбома .
Папка с заготовками содержит примерные образцы работ, выполненные в разных мастерских.
Предметная область – изобразительное искусство, творчество.
Предметы и виды деятельности – конструирование, изобразительная и художественно-декоративная деятельность, окружающий мир, математика и логика, развитие речи, ручной труд, информатика, культурно-досуговая, театрализованная деятельность, психолого-коррекционная работа.
Пользователь
Программа ориентирована на работу с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста в системе образовательных учреждений: детский сад, начальная школа, учреждения дополнительного образования, медико-психолого-педагогические и реабилитационные центры.
Программа состоит из пяти интерактивных мастерских (Сказки природы; Цветочная фантазия; Строитель – Архитектор; Художник; Театр из бумаги) каждая из которых представляет собой творческую, познавательную, развивающую среду, в которой ребенок может фантазировать и воплощать, задумывать и создавать.
Лаконичность, четкость и доступность подачи материала (минимально достаточное количество элементов, цветов, эффектов, клавиш), наряду с многоплановостью и вариативностью содержания делают программу уникальным многофункциональным продуктом для развития всех психических процессов, эмоциональной сферы, креативных способностей ребенка.
Этот новый информационный продукт, направленный на соединение современных технологий с классическими формами развития и обучения детей, формирует целостное восприятие мира: виртуального и реального. Обучение ребенка происходит в едином замкнутом цикле: создание замысла – творческое решение на компьютере в среде программы – воплощение своими руками (сочинил, вылепил, сконструировал, склеил, показал спектакль).
Особенности программы:
- Содержание программы соответствует действующим образовательным программам и методикам дошкольного и начального образования.
- Творчески-поисковая структура программы позволяет успешно использовать ее в психолого-коррекционной работе, особенно с детьми, имеющими проблемы в развитии.
- Совместное использование программы с интерактивной доской создает инновационную технологию, предоставляющую возможность для всестороннего развития детей в групповой работе.
- Программа предоставляет возможность установки в сетевом компьютерном классе для совмещение на занятии фронтальной и индивидуальной работы.
- Многопользовательская лицензия на одно образовательное учреждение.
ПМК Фантазеры. Волшебный конструктор включает в себя диск с программой и методическое пособие для образовательных учреждений, куда включены подробные рекомендации по использованию программы при работе с интерактивной доской, в сетевом компьютерном классе, примеры уроков и занятий, также описаны критерии оценки эффективности использования программы, предложены таблицы соответствия содержания программы образовательным программам дошкольного, младшего школьного и дополнительного образования.
Авторский коллектив: Туйчиева И.Л., Горницкая О.Н., Воробьева Т.В.
Пособие предназначено для развития дошкольников старшего возраста и учеников начальных классов в предметной области творчество и изобразительное искусство и их обучения использованию современных технологий и программных продуктов в рамках детского сада, начальной школы, учреждения дополнительного образования, центра развития. Программно-методический комплекс базируется на соединении различных образовательных областей и предметов, что делает его универсальным инструментом для решения образовательных задач и всестороннего развития ребенка.
Широкие возможности разработанного группой авторов пособия (Туйчиева И.Л., Горницкая О.Н., Воробьева Т.В.) делают возможным его использование при разных видах деятельности:
- конструирование
- изобразительная и художественно-декоративная деятельность
- ручной труд
- культурно-досуговая
- театрализованная деятельность
- психолого-коррекционная работа.
Программно-методический комплекс «Фантазеры. Волшебный конструктор» подойдет для уроков по предметам окружающий мир, математика, информатика. Положительно влияет на развитие речи, логики, творческих возможностей.
Содержание программы включает в себя пять виртуальных интерактивных мастерских с предметно-объектной конструкторской средой:
- «Сказки природы» - конструирование из природных материалов (шишек, желудей и пр.) образов и сюжетов
- «Цветочная фантазия» - создание узоров, коллажей, открыток из элементов растительного и цветочного орнамента
- «Строитель – Архитектор» - создание и заполнение контуров замка геометрическими фигурами и строительными материалами
- «Художник» - занятия художественно-прикладным искусством, роспись по народным мотивам (гжель, хохлома, городецкая, дымковская), декоративное рисование
- «Театр из бумаги» - создание бумажных кукол (животных, людей) для сюжетного театрализованного представления
Каждая творческая мастерская предлагает творческую, развивающую, познавательную среду, в которой ребенок фантазирует, задумывает, создает и воплощает свою идею.
Лаконичный инструментарий (минимально достаточное количество цветов, элементов, клавиш и эффектов) создает множество вариаций, делая программу уникальной для развития всех психических процессов, эмоциональной сферы, креативных способностей ребенка.
Работая с виртуальными инструментами и получая видимый результат, ребенок осознает целостность реального и виртуального миров. Весь процесс создания конечного творческого продукта имеет замкнутый цикл, полностью формируемый ребенком: самостоятельный замысел – создание в программе – воплощение в реальности своими руками (сочинил, вылепил, сконструировал, склеил, показал спектакль).
Конспект внеурочного занятия по информатике, 2 класс "Конструирование с помощью программы «Фантазёры»".
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_s_programmoy_fantazyory.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Конструирование с помощью программы «Фантазёры».
- Познакомить учащихся с понятиями меню готовых форм, конструирования с помощью геометрических фигур;
- Заполнить контур из готовых элементов компьютерного конструктора
- развивать наблюдательность, память, внимание
- развивать творческие способности
- содействовать развитию сенсорных навыков работы с мышью;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность
- воспитывать соблюдение трудовой дисциплины
- воспитывать бережное отношение к оборудованию
- воспитывать интерес к предмету;
Тип урока: комбинированный
Метод проведения: объяснительно – иллюстративный
Оборудование: - ПК, интерактивная доска, видеопроектор, программа «Фантазёр. Волшебный конструктор»;
- проверка списочного состава учащихся
- тема, цель, план проведения занятия
Действительно, на прошлом уроке, мы с Вами познакомились, с таким словом как КОНСТРУИРОВАНИЕ. Что такое конструирование? С помощью какой программы мы создавали различные объекты? (Paint)
Сегодня мы познакомимся с программой Фантазёры. Волшебный конструктор, которая поможет нам оказаться в волшебной стране «Конструкторамании»
Это целая страна.
Дарит чудеса она
Всем, кто мастерит
Чтобы запустить эту программу, мы найдём на рабочем столе значок программы «Фантазёры», 2 раза щёлкнем по нему левой кнопкой мыши, выберем окно с конструктором, увеличим количество деталей (1-2), а теперь приступаем к конструированию. Выберем окно с контурами.
Дизайнер замок нарисовал,
А из каких деталей его строить
Никому, ничего не сказал!
Итак, на игровом поле – в самом его центре – ты видишь контур замка, а слева от контура расположены геометрические фигуры разных цветов, которыми тебе предстоит заполнить контур. Только как же мы будем строить замки?
У компьютера рука
На веревочке пока.
Как приветливый мальчишка,
Кто вам тянет руку? (Мышка)
На компьютерном столе
Помогает она мне.
Колесиком и кнопкой
Я управляю ловко. (Мышка)
Итак, наведи на фигуру указатель мыши и, удерживая левую кнопку мыши, перетаскивай фигуру в контур. Укладывай в пределах контура фигуры таким образом, чтобы они не выступали за границы контура, а также чтобы внутри контура не оставалось пробелов. Ставь фигуры друг на друга, поворачивай и выполняй задачу. Желаю тебе удачи!
4. Работа на компьютере.
- Практическая работа «Конструирование в программе Фантазёры.
5. Гимнастика для глаз, рук.
- обобщение урока
- анализ допущенных ошибок
- вопросы учащихся
- Дом. задание: Придумайте и составьте свои волшебные замки, которые мы построим в программе «Фантазёры»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Облегчение работы классного руководителя с помощью программы Microsoft Access
Классному руководителю приходится работать с большим объёмом данных своих учеников, составлять различные отчёты, заявки, отслеживать статистику. О том, как в этом нелёгком деле помогает про.
Использование кроссвордов на уроках литературы, составленных с помощью программы "Hot Potatoes"
Учащиеся на уроках литературы с большим удовольствием принимают участие в составлении и решении кроссвордов с помощью программы "Hot Potatoes". Ребята не только больше читают, но и учатся работать на .
Конспект урока по технологии во 2 классе по теме "Создание открытки к Новому году с помощью программы TuxPaint"
Урок технологии во 2 классе.Образовательная программа: «Школа 2100»Учитель: Старчкова Светлана Геннадьевна.Тема: Создание открытки к Новому году с помощью программы TuxPaint.Цель: научитьс.
Урок информатики в 3 классе «Создание видеороликов с помощью программы Windows Live» (Проблема бездомных животных)
Урок информатики на УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК "СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ИНФОРМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ".
Программа "Фантазёры"
Программа ,направленная на развитие познавательных способностей детей 7-10 лет средствами игровых методов и форм работы.
Занятие внеурочной деятельности "Программа «Фантазёры. МУЛЬТИтворчество». Работа в мастерской «Строитель – Архитектор»."
Деловая игра с использованием здоровьесберегающих технологий.
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Моделирование и конструирование" к рабочей программе по математике для 3 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля «Моделирование и конструирование» для расширения рабочей программы по математике для 3 класса разработана на основе Федерального государственного.
Авторы программ серии: педагог заслуженный учитель РФ И. Л. Туйчиева; психолог заслуженный учитель РФ Т. В. Воробьёва; педагог отличник образования СССР О. Н. Горницкая; педагог-психолог канд. психол. наук А. Ю. Кремлёва.
Вложение | Размер |
---|---|
fantazery._moya_strana._programmno-metodicheskiy_kompleks_a_2.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Фантазёры. Моя страна. Программно-методический комплекс
Программно-методический комплекс с печатным пособием для учителя
Многопользовательская лицензия на образовательное учреждение
Для использования в компьютерном классе и с интерактивной доской
Программно-методический комплекс ориентирован на работу с детьми 4–10 лет в системе образовательных учреждений: дошкольные образовательные учреждения, начальная школа, учреждения дополнительного образования, центры развития.
Развивающая творческая среда , предлагаемая в программе, способствует активизации познавательной и учебной деятельности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста и открывает широкие возможности для ее многофункционального использования в различных областях на разных уровнях образования.
Интерактивное пособие предназначено для организации проектной деятельности детей в рамках нравственно-патриотического воспитания, художественно-эстетического, коммуникативно-личностного и познавательно-речевого развития .
В содержании программы три творческие мастерские, каждая из которых представляет собой открытую конструкторскую среду с тематическим набором объектов и элементов для конструирования , моделирования , аппликации . Кроме того, в мастерских содержатся фоновые заготовки, которые вместе с объектами и элементами дети могут использовать для создания различных сюжетов, картин, образов на тему «Родина».
Творческие мастерские программы :
- Природа России – создание пейзажей российской природы, конструирование картин городской или деревенской местности, образов родного дворика.
- Архитектура России – моделирование картин с характерными архитектурными объектами: жилыми домами, храмами, памятниками культуры и др.
- Национальные костюмы – создание бумажных моделей кукол в одежде по мотивам народного костюма (славянского, тюркского, монгольского, финно-угорского, кавказского).
Одной из главных ценностей программы является возможность перенести в предметную среду результат работы детей (например, распечатать модель куклы для сюжетной игры; сделать декорации для настольного театра и др.). Созданная детьми игра – сюжетно-ролевая, настольный театр или другое воплощение идеи, после работы с программой может быть продолжена со сверстниками или родными.
Особенности программно-методического комплекса
- Формирование основ гражданской идентичности
- Реализация требований современных образовательных стандартов
- Три конструкторских развивающих творческих среды
- Два уровня сложности для использования детьми разного возраста
- Организация индивидуальной работы детей на компьютере или групповой – с применением интерактивной доски
- Многопользовательская лицензия с возможностью работы по локальной сети
- Печатное методическое пособие
Авторы: И. Л. Туйчиева, О. Н. Горницкая, Т. В. Воробьёва, к. пс. н. А. Ю. Кремлёва.
Читайте также: