Lego the hobbit обзор
Lego-игры из гик-капустников давно уже превратились в игры-мосты, переходный этап от простых механик к сложным, подготовительные курсы для детей, после которых Skyrim не станет причиной агорафобии. И в этом смысле Lego The Hobbit – довольно вторичная игра, которая исполняет роль куда более важную, чем можно было подумать.
Те, кто играл в Lego The Lord of the Rings, останутся разочарованы. Качественные скачки в работах Traveller’s Tales случаются раз в несколько лет, последний пришелся на Lego Batman 2 (там впервые появился огромный мир, который можно было исследовать между миссиями), и во всем, что касается инноваций, The Hobbit на первый взгляд проигрывает даже прошлогодней Marvel Super Heroes. Здесь по понятным причинам нельзя стрелять тепловыми лучами из глаз и летать среди небоскребов, но все, что есть, исполнено на уровне Lego-игр трехлетней давности: те же шутки, те же пазлы, и даже перемещения между локациями на гигантских орлах происходят по большей части за кадром.
Партия гномов и Мартин Фримен шарятся по кустам в поисках кристаллов и собирают выпавшие из гоблинов доски
С другой стороны, в Lego The Hobbit хватает деталей, которые заметят только поклонники серии, и которые – это важно, – могут воспитать во вчерашнем танцоре с Wii Remote настоящего поклонника видеоигр. Например, появился полноценный крафт. Делать с его помощью, правда, приходится не D-грейдовый шмот (есть такой термин!), а катапульты и мосты (для сборки придется пройти раздражающую мини-игру), но подготовка выглядит почти как в больших MMORPG с абонентской платой: партия гномов и Мартин Фримен шарятся по кустам в поисках кристаллов и собирают выпавшие из гоблинов доски. Условностей хватает, но вкупе с открытым миром это превращает Lego The Hobbit в лягушатник, где обязательно нужно поплавать какое-то время перед тем, как снять надувные нарукавники с динозаврами и прыгнуть в бассейн для взрослых.
Другой элемент, который легко пропустить – подсказки, с которыми приключение становится проще. Прежде в каждой игре TT был как минимум один пазл, на котором, несмотря на возрастной рейтинг с обложки, можно было застрять на добрых полчаса. В одном из стартовых уровней Marvel Super Heroes я так долго не мог понять, как открыть двери в лаборатории «Оскорп», что, стыдясь, посмотрел прохождение на YouTube. Оказалось, что героев нужно поставить на цветные панели по разные стороны от прохода, но игра никак на это не намекала, и нужные места на полу практически полностью сливались с хайтеком вокруг. The Hobbit обходится без таких провисаний: во всех местах, где можно так или иначе запутаться, игра подсвечивает ключевые точки и через иконки намекает на то, какой из героев поможет пройти дальше. Вещи, недопустимые в каком-нибудь Myst (там, впрочем, тоже можно было получить довольно прямолинейные подсказки) выходят «Хоббиту» на руку: дети не застревают на полпути к Одинокой горе, а те, кто недавно взял в руки геймпад, неспеша учат расположение кнопок и закрепляют знания в несложных QTE.
Все это, конечно, не значит, что LEGO The Hobbit подойдет только родственнику, которому недавно купили компьютер или консоль. Это смешная, звонкая и очень большая игра, все секреты которой можно открыть в лучшем случае за неделю, но если вы не пропускаете ни одного проекта TT Games и тем более видели Lego The Lord of the Rings, на пластикового «Хоббита» можно не обращать внимания.
Поток LEGO-игр, кажется, не собирается иссякать никогда. Как только «разделанной» оказывается одна культовая серия, неутомимая Traveller’s Tales тут же находит себе что-нибудь новенькое: после вселенной комиксов DC они легко переключаются на Marvel, за ними рождают The LEGO Movie Videogame, а теперь (вот уже второй раз) берутся за историю Средиземья.
Три полноценных части за полгода — страшная цифра, которой можно только позавидовать. Но даже в таких условиях The Hobbit — это гарантированно лучшая идея, чем разработка очередной сомнительной игры по фильму. Все ясно заранее: шедевра здесь не будет, но итоговый результат наверняка устроит любого фаната. Очень неплохой компромисс.
Если вы сомневались, подходит ли голос Камбербетча дракону, то послушайте, подходит ли он пластмассовой фигурке дракона.
Хорошее, незабытое, старое
История, как и полагается, начинается в Шире, где Гэндальф выманивает Бильбо Бэггинса из уютного домашнего гнездышка. Сценарий дословно следует киношному вплоть до финала «Пустоши Смауга» (третья часть будет поставляться отдельно к концу года). Соответствие киноматериалу настолько дотошно, что авторы решили даже не перерабатывать диалоги — все, что говорят герои в кадре, взято напрямую из фильмов, как когда-то было сделано в LEGO TLotR.
Пластмассовая фигурка, истошно вопящая голосом Иэна МакКеллена (Ian McKellen), — зрелище незабываемое. Тем более, что при этом в кадре наверняка происходит что-то крайне нелепое (орк звонит по телефону, например). И все бы хорошо, но зажатость в рамках всего нескольких реплик здорово сказывается на подаче сюжета: без знания оригинала понять происходящее совершенно невозможно. Впрочем, это можно простить, ведь вряд ли кто-то в здравом уме заинтересуется игрой, не посмотрев предварительно кино.
Главное достижение «пластмассовой» адаптации — ей удалось передать атмосферу большого приключения даже лучше, чем Питеру Джексону (Peter Jackson). Дело в достаточно нестандартном взгляде на открытый мир — он здесь имеет «продолговатую» структуру. После того, как гномы разрушат домик Бильбо в самом начале, игроку становится доступен весь Хоббитон и прилегающие территории. Как полагается, с разбросанными по округе задачками, дополнительными квестами и спрятанными блоками.
Но гномы уже отправились в поход, так что их срочно нужно догонять — нестись на другой край карты. В определенном месте сработает триггер, начнется следующая миссия, после которой — снова овальный кусочек «песочницы», на краю которого ждет чекпоинт. Элемент прогулки ненавязчив и смотрится очень необычно: приходится действительно путешествовать через постоянно меняющийся мир, прокладывать маршрут по горам, болотам и эльфийским угодьям.
При этом окружающее пространство никогда не пустует — помимо отмеченных на карте квестов можно случайно наткнуться на разбросанные тут и там головоломки. Но если это все уже не ново и встречалось в играх серии раньше, то специально сконструированные «данжи» и крепости, которые можно разграбить, смотрятся уже интереснее.
А если когда-нибудь игроку захочется вернуться назад, к ранее пройденному, то системой быстрого перемещения служат орлы. Это нельзя было не отметить отдельно.
Дальше едешь — ближе Смауг
Странное дело, но последнее время игровой процесс сериала действительно эволюционирует, а не просто дополняется дурацкими мини-играми. Да, мы до сих пор бегаем по уровням и разрушаем все подряд в погоне за заветными монетками, но геймплейные акценты здорово поменялись.
Прежде всего, миссии теперь делают куда большую ставку на режиссуру. Периодически приходится скакать на собаках; убегать от валунов или драконов; бегать по гигантским каменным големам; участвовать в эпичных битвах с сотнями орков. Боевая система осталась одноклеточной, но дополнилась добиваниями и комбо-ударами, а структура локаций несколько усложнилась. Так, группа часто делится на отряды, между которыми можно переключаться в произвольном порядке — одни должны помочь выстроить дорогу для других.
Здесь на помощь приходит еще одно нововведение — возможность собирать новые элементы уровня. Подобное уже встречалось в The LEGO Movie Videogame. Помимо монеток, из разрушенных предметов постоянно выпадают «строительные материалы» — доски, веревки, изумруды или какой-нибудь еще тунец. Все это пылится в инвентаре, пока на пути не встретится специальная платформа. Туда нужно вложить часть «лута», чтобы построить нечто и продвинуться дальше по сценарию.
Еще одно серьезное изменение — почти ничего теперь нельзя сделать одним персонажем (в связи с этим играть одному стало весьма тоскливо). Гномы постоянно встают друг другу на головы, парами качаются на цепях и используют друг друга как батут. Появилась даже специальная кнопка «объединиться»: фигурки берутся за руки и следующее действие проворачивают уже общими усилиями. Разбивают стену с трещиной или некрепкий череп огромного тролля, например.
В необходимости постоянно кооперироваться скрывается большой недостаток The Hobbit. Количество персонажей ограничено не двумя-тремя, как всегда, а почти десятком гномов. Во время сюжетных миссий это еще не смертельно — число героев в эпизоде хоть как-то регламентируется. Но в открытом мире, когда доступны все разом, поиск фигурки с нужными способностями отнимает массу времени — в не слишком удобном меню можно подолгу перебирать одних и тех же героев в поисках «того-единственного-с-луком».
Со стороны кажется, что Traveller’s Tales раз за разом штампует одну и ту же игру. Но каким-то волшебным образом материал об очередной части никогда не оказывается маленьким — каждая новинка вносит достаточно мелочей и механик, чтобы всегда было о чем рассказать. Вот и «Хоббит» — еще один небольшой шажок вперед.
Единственное, что смущает, — неясно, почему игра вышла именно сейчас. Оборванная сюжетная линия смотрится ужасно: продолжительность оказывается меньше, чем обычно, а непонятная история с будущим дополнением (бесплатным ли?) заставляет хмурить брови. Впрочем, когда такие мелочи останавливали настоящих фанатов? Несмотря на это, игра получилась — предсказуемо — на том же достаточно высоком уровне, что и всегда.
Плюсы: упор на кооператив; мелкие нововведения; отличный открытый мир.
Минусы: игра в одиночестве теряет всякий смысл; сюжет скомкан; отсутствие третьей части оставляет ощущение недосказанности.
Все вышедшие LEGO-игры условно можно разделить на две группы: действительно смешные и классные и те, которые лучше всячески обходить стороной. Так и получается, что на каждую без пяти минут гениальную LEGO Batman 2: DC Super Heroes приходится своя филлерная и вялая Indiana Jones 2: The Adventure Continues.
Карточка игры
В последнее время, однако, студия Traveller’s Tales выдавала один хит за другим – начиная с лучшей в серии (и уже упомянутой) LEGO Batman 2 и заканчивая проектами по «Пиратам Карибского моря» и вселенной Marvel. Ни одного проходного выпуска – все, как на подбор, отличные игры. Но когда-нибудь эта белая полоса должна была закончиться и лего-воплощение «Хоббита» – тот самый злосчастный комбо-брейкер.
Для лучшего понимания, вкратце распишу основы. Любая игра с логотипом «LEGO» в названии зиждется на «трех китах». Первый – это, конечно же, разудалый и балаганный кооперативный геймплей, который с легкостью завоевывает сердца как взрослой, так и детской аудитории. Второй – точные и специально отобранные отсылки к первоисточнику. Не путайте их с шутками на тему – это именно отсылки и они вполне самодостаточны в этом конструкторском коктейле. Наконец, третий (и наиболее важный, на мой взгляд) «кит» – искрометный юмор, способный вызвать хоть робкую улыбку, хоть гомерический хохот – тут уж как постарались сценаристы.
Игровое воплощение «Хоббита» обладает первым и вторым пунктами, но начисто лишено третьего. Проще говоря, тут если и шутят, то не смешно и как-то невыразительно. Гэги вроде бы есть, но ни оригинальностью, ни тонким чувством иронии они не отличаются. По итогам прохождения создается ощущение, будто выслушал пересказ первых двух фильмов новой трилогии Питера Джексона. Где, спрашивается, искра? Та самая, благодаря которой лично я ухахатывался над едва ли не каждой сценой того же кубического «Бэтмена» или «Звездных войн».
Все основные сцены кинофильма (и книги, естественно) есть и в виртуальном воплощении The Hobbit.
Так что логичнее сперва ознакомиться с первоисточниками и лишь после браться за прохождение.
А нет ее в «Хоббите», как и, по большому счету, ее не было и в LEGO The Lord of the Rings – но там это хотя бы нивелировалось длиннющей кампанией. Переложение сюжета есть, знакомые герои – тоже, но никакого творческого соавторства, отличающего крутую лего-игру от посредственной, нет и в помине. Авторы честно и добросовестно выполнили программу «минимум»: игронизировали джексоновские ленты, прошлись по наиболее важным событиям фабулы, но не позволили себе покреативить и проявить фантазию.
На геймплейном поприще у LEGO The Hobbit тоже не все гладко. Те, кто хотя бы краем глаза видел «Бэтмена» или Marvel Super Heroes в курсе – там надо было не только выступать в роли игрушечно прораба и решать незатейливые головоломки, но и прорываться сквозь полчища врагов. И прорываться, замечу, с чувством и расстановкой. Конечно, ни о какой глубокой боевой системе в LEGO-проектах речи не шло и не идет, но экшен выглядел и ощущался вполне себе здорово. Так вот в «Хоббите» схваток не просто мало – их катастрофически не хватает. А те, что есть – выполнены откровенно скучно, за исключением битв с боссами.
Уж с чем, а с аудиовизуальным рядом у игры проблем нет.
Это касается как вполне реалистичных локаций, так и аутентичных лего-человечков и эклектичных построек.
Так и получается, что большую часть времени вы проведете за сбором лего-втулок, строительством всяких моделек и… крафтом. Да, именно так – «Хоббит» позволяет создавать особые запчасти и детальки из подручных материалов. Серебряные и золотые блоки, сияющие кристаллы, неотесанные булыжники, доски и канаты – отныне ваши лучшие друзья. Если раньше для продвижения вперед достаточно было разбивать окружающие декорации и клепать из хлама контекстные предметы, то теперь эта система изрядно усложнилась.
Наглядности ради, законспектирую для вас пару игровых моментов. Самое начало кампании – героические гномы во главе с юным Торином попадают в местную подземную кузницу. Все бы ничего, но для дальнейшего продвижения нужно разбить абсолютно все предметы на локации – от огромных кирпичных колонн до едва заметных бочек с припасами. Окей, все разбил – что дальше? Теперь собираем выпавшие материалы и отправляемся ковать специальный ключ, чтобы отпереть огромные ворота, опутанные стальными цепями. И тут же вылезает первый «косяк» – крафтовые детали почти незаметны на фоне остальных (нефункциональных) плашечек и кубиков. Тут хоть яркость выкручивай, хоть очки надевай – все равно придется прищуриваться и сантиметр за сантиметром искать искомые запчасти. Либо, ежели вы обладаете ангельским терпением, есть вариант подождать, пока ненужные запчасти растворятся в воздухе. Но это тормозит и без того не самый шустрый темп происходящего.
Битвы с немногочисленными боссами не просто круто оформлены,
но еще и классно спланированы с точки зрения геймплея.
Но даже вышеописанное – далеко не главная проблема разработки Traveller’s Tales. На глаз определить, какой объект здесь интерактивный и поддается взаимодействию, а какой нет – практически невозможно. Допрыгну ли я до той дальней платформы или свалюсь в пропасть? Смогу ли забраться по этой веревке, чтобы заполучить особо ценную фиолетовую втулку? Можно ли приземлиться на монорельс – вдруг за ним сокрыта потайная комната? На все эти вопросы, увы, никто вам не даст ответа. И если бы речь шла о какой-нибудь The Legend of Zelda – я бы даже не поморщился и принял вызов. Но перед нами внеочередной LEGO-проект, во многом рассчитанный на младшую аудиторию и людей, которые предельно далеки от интерактивных развлечений. Им такое положение вещей явно не придется по вкусу.
Наверное, вам уже изрядно надоело мое ворчание и вы думаете: только и может, что ругать и выискивать недостатки. Но неужели в «Хоббите» нет положительных сторон? Безусловно, есть! Перво-наперво, данный продукт буквально создан для фанатов «Властелина колец» и его производных. Поклонники первоисточника явно оценят с какой дотошностью авторы воссоздали Шир или Эребор – причем, речь не только о банальной графике (с ней все прекрасно), но и о художественной составляющей в целом. Все эти бескрайние подземелья и пыльные катакомбы, изрытые войнами песчаные равнины, залитые солнцем лесные опушки и неприступные горные вершины – отрисованы с предельным тщанием.
Помимо этого, в LEGO The Hobbit довольно весело играть. Правда, только если вы сами или ваши чада/братья/сестры все еще находиться в дошкольном (или около того) возрасте. Простенький и безыскусный, но порой не лишенный шарма юморок, незатейливый геймплей «на двоих», знакомые герои, яркие декорации – что еще нужно для счастья? Пожалуй, ничего.
Как и в любом другом лего-проекте, в «Хоббите» у каждого героя есть своя уникальная специализация.
Изображенный на скриншоте персонаж, например, умеет добывать наиболее редкие материалы для крафта.
Выходит, что лего-пересказ «Хоббита», с одной стороны, невозможно порекомендовать всем и каждому, а с другой – у него есть своя строго определенная целевая аудитория. Если вы зачитывались произведениями Толкиена, если засматривались пронзительными лентами Джексона и хотите лично поучаствовать в ранних событиях великой Саги – тогда забудьте обо всех озвученных огрехах и просто дойдите до ближайшего магазина. Если же занудность игрового процесса, унылость загадок и отсутствие толковых шуток для вас критичны – ничто не мешает сыграть в лего-версии «Бэтмена» или «Звездных войн». Там и юморят на порядки смешнее, и как следует подраться дают, и, что немаловажно, рассказывают законченную во всех смыслах историю. Нынешний «Хоббит», по вполне понятным причинам, даже этим похвастаться не может.
В последнее время, однако, студия Traveller’s Tales выдавала один хит за другим – начиная с лучшей в серии (и уже упомянутой) LEGO Batman 2 и заканчивая проектами по «Пиратам Карибского моря» и вселенной Marvel. Ни одного проходного выпуска – все, как на подбор, отличные игры. Но когда-нибудь эта белая полоса должна была закончиться и лего-воплощение «Хоббита» – тот самый злосчастный комбо-брейкер.
Для лучшего понимания, вкратце распишу основы. Любая игра с логотипом «LEGO» в названии зиждется на «трех китах». Первый – это, конечно же, разудалый и балаганный кооперативный геймплей, который с легкостью завоевывает сердца как взрослой, так и детской аудитории. Второй – точные и специально отобранные отсылки к первоисточнику. Не путайте их с шутками на тему – это именно отсылки и они вполне самодостаточны в этом конструкторском коктейле. Наконец, третий (и наиболее важный, на мой взгляд) «кит» – искрометный юмор, способный вызвать хоть робкую улыбку, хоть гомерический хохот – тут уж как постарались сценаристы.
Игровое воплощение «Хоббита» обладает первым и вторым пунктами, но начисто лишено третьего. Проще говоря, тут если и шутят, то не смешно и как-то невыразительно. Гэги вроде бы есть, но ни оригинальностью, ни тонким чувством иронии они не отличаются. По итогам прохождения создается ощущение, будто выслушал пересказ первых двух фильмов новой трилогии Питера Джексона. Где, спрашивается, искра? Та самая, благодаря которой лично я ухахатывался над едва ли не каждой сценой того же кубического «Бэтмена» или «Звездных войн».
Все основные сцены кинофильма (и книги, естественно) есть и в виртуальном воплощении The Hobbit.
Так что логичнее сперва ознакомиться с первоисточниками и лишь после браться за прохождение.
А нет ее в «Хоббите», как и, по большому счету, ее не было и в LEGO The Lord of the Rings – но там это хотя бы нивелировалось длиннющей кампанией. Переложение сюжета есть, знакомые герои – тоже, но никакого творческого соавторства, отличающего крутую лего-игру от посредственной, нет и в помине. Авторы честно и добросовестно выполнили программу «минимум»: игронизировали джексоновские ленты, прошлись по наиболее важным событиям фабулы, но не позволили себе покреативить и проявить фантазию.
На геймплейном поприще у LEGO The Hobbit тоже не все гладко. Те, кто хотя бы краем глаза видел «Бэтмена» или Marvel Super Heroes в курсе – там надо было не только выступать в роли игрушечно прораба и решать незатейливые головоломки, но и прорываться сквозь полчища врагов. И прорываться, замечу, с чувством и расстановкой. Конечно, ни о какой глубокой боевой системе в LEGO-проектах речи не шло и не идет, но экшен выглядел и ощущался вполне себе здорово. Так вот в «Хоббите» схваток не просто мало – их катастрофически не хватает. А те, что есть – выполнены откровенно скучно, за исключением битв с боссами.
Уж с чем, а с аудиовизуальным рядом у игры проблем нет.
Это касается как вполне реалистичных локаций, так и аутентичных лего-человечков и эклектичных построек.
Так и получается, что большую часть времени вы проведете за сбором лего-втулок, строительством всяких моделек и… крафтом. Да, именно так – «Хоббит» позволяет создавать особые запчасти и детальки из подручных материалов. Серебряные и золотые блоки, сияющие кристаллы, неотесанные булыжники, доски и канаты – отныне ваши лучшие друзья. Если раньше для продвижения вперед достаточно было разбивать окружающие декорации и клепать из хлама контекстные предметы, то теперь эта система изрядно усложнилась.
Наглядности ради, законспектирую для вас пару игровых моментов. Самое начало кампании – героические гномы во главе с юным Торином попадают в местную подземную кузницу. Все бы ничего, но для дальнейшего продвижения нужно разбить абсолютно все предметы на локации – от огромных кирпичных колонн до едва заметных бочек с припасами. Окей, все разбил – что дальше? Теперь собираем выпавшие материалы и отправляемся ковать специальный ключ, чтобы отпереть огромные ворота, опутанные стальными цепями. И тут же вылезает первый «косяк» – крафтовые детали почти незаметны на фоне остальных (нефункциональных) плашечек и кубиков. Тут хоть яркость выкручивай, хоть очки надевай – все равно придется прищуриваться и сантиметр за сантиметром искать искомые запчасти. Либо, ежели вы обладаете ангельским терпением, есть вариант подождать, пока ненужные запчасти растворятся в воздухе. Но это тормозит и без того не самый шустрый темп происходящего.
Битвы с немногочисленными боссами не просто круто оформлены,
но еще и классно спланированы с точки зрения геймплея.
Но даже вышеописанное – далеко не главная проблема разработки Traveller’s Tales. На глаз определить, какой объект здесь интерактивный и поддается взаимодействию, а какой нет – практически невозможно. Допрыгну ли я до той дальней платформы или свалюсь в пропасть? Смогу ли забраться по этой веревке, чтобы заполучить особо ценную фиолетовую втулку? Можно ли приземлиться на монорельс – вдруг за ним сокрыта потайная комната? На все эти вопросы, увы, никто вам не даст ответа. И если бы речь шла о какой-нибудь The Legend of Zelda – я бы даже не поморщился и принял вызов. Но перед нами внеочередной LEGO-проект, во многом рассчитанный на младшую аудиторию и людей, которые предельно далеки от интерактивных развлечений. Им такое положение вещей явно не придется по вкусу.
Наверное, вам уже изрядно надоело мое ворчание и вы думаете: только и может, что ругать и выискивать недостатки. Но неужели в «Хоббите» нет положительных сторон? Безусловно, есть! Перво-наперво, данный продукт буквально создан для фанатов «Властелина колец» и его производных. Поклонники первоисточника явно оценят с какой дотошностью авторы воссоздали Шир или Эребор – причем, речь не только о банальной графике (с ней все прекрасно), но и о художественной составляющей в целом. Все эти бескрайние подземелья и пыльные катакомбы, изрытые войнами песчаные равнины, залитые солнцем лесные опушки и неприступные горные вершины – отрисованы с предельным тщанием.
Помимо этого, в LEGO The Hobbit довольно весело играть. Правда, только если вы сами или ваши чада/братья/сестры все еще находиться в дошкольном (или около того) возрасте. Простенький и безыскусный, но порой не лишенный шарма юморок, незатейливый геймплей «на двоих», знакомые герои, яркие декорации – что еще нужно для счастья? Пожалуй, ничего.
Как и в любом другом лего-проекте, в «Хоббите» у каждого героя есть своя уникальная специализация.
Изображенный на скриншоте персонаж, например, умеет добывать наиболее редкие материалы для крафта.
Выходит, что лего-пересказ «Хоббита», с одной стороны, невозможно порекомендовать всем и каждому, а с другой – у него есть своя строго определенная целевая аудитория. Если вы зачитывались произведениями Толкиена, если засматривались пронзительными лентами Джексона и хотите лично поучаствовать в ранних событиях великой Саги – тогда забудьте обо всех озвученных огрехах и просто дойдите до ближайшего магазина. Если же занудность игрового процесса, унылость загадок и отсутствие толковых шуток для вас критичны – ничто не мешает сыграть в лего-версии «Бэтмена» или «Звездных войн». Там и юморят на порядки смешнее, и как следует подраться дают, и, что немаловажно, рассказывают законченную во всех смыслах историю. Нынешний «Хоббит», по вполне понятным причинам, даже этим похвастаться не может.
Все вышедшие LEGO-игры условно можно разделить на две группы: действительно смешные и классные и те, которые лучше всячески обходить стороной. Так и получается, что на каждую без пяти минут гениальную LEGO Batman 2: DC Super Heroes приходится своя филлерная и вялая Indiana Jones 2: The Adventure Continues.
Карточка игры
В последнее время, однако, студия Traveller’s Tales выдавала один хит за другим – начиная с лучшей в серии (и уже упомянутой) LEGO Batman 2 и заканчивая проектами по «Пиратам Карибского моря» и вселенной Marvel. Ни одного проходного выпуска – все, как на подбор, отличные игры. Но когда-нибудь эта белая полоса должна была закончиться и лего-воплощение «Хоббита» – тот самый злосчастный комбо-брейкер.
Для лучшего понимания, вкратце распишу основы. Любая игра с логотипом «LEGO» в названии зиждется на «трех китах». Первый – это, конечно же, разудалый и балаганный кооперативный геймплей, который с легкостью завоевывает сердца как взрослой, так и детской аудитории. Второй – точные и специально отобранные отсылки к первоисточнику. Не путайте их с шутками на тему – это именно отсылки и они вполне самодостаточны в этом конструкторском коктейле. Наконец, третий (и наиболее важный, на мой взгляд) «кит» – искрометный юмор, способный вызвать хоть робкую улыбку, хоть гомерический хохот – тут уж как постарались сценаристы.
Игровое воплощение «Хоббита» обладает первым и вторым пунктами, но начисто лишено третьего. Проще говоря, тут если и шутят, то не смешно и как-то невыразительно. Гэги вроде бы есть, но ни оригинальностью, ни тонким чувством иронии они не отличаются. По итогам прохождения создается ощущение, будто выслушал пересказ первых двух фильмов новой трилогии Питера Джексона. Где, спрашивается, искра? Та самая, благодаря которой лично я ухахатывался над едва ли не каждой сценой того же кубического «Бэтмена» или «Звездных войн».
Все основные сцены кинофильма (и книги, естественно) есть и в виртуальном воплощении The Hobbit.
Так что логичнее сперва ознакомиться с первоисточниками и лишь после браться за прохождение.
А нет ее в «Хоббите», как и, по большому счету, ее не было и в LEGO The Lord of the Rings – но там это хотя бы нивелировалось длиннющей кампанией. Переложение сюжета есть, знакомые герои – тоже, но никакого творческого соавторства, отличающего крутую лего-игру от посредственной, нет и в помине. Авторы честно и добросовестно выполнили программу «минимум»: игронизировали джексоновские ленты, прошлись по наиболее важным событиям фабулы, но не позволили себе покреативить и проявить фантазию.
На геймплейном поприще у LEGO The Hobbit тоже не все гладко. Те, кто хотя бы краем глаза видел «Бэтмена» или Marvel Super Heroes в курсе – там надо было не только выступать в роли игрушечно прораба и решать незатейливые головоломки, но и прорываться сквозь полчища врагов. И прорываться, замечу, с чувством и расстановкой. Конечно, ни о какой глубокой боевой системе в LEGO-проектах речи не шло и не идет, но экшен выглядел и ощущался вполне себе здорово. Так вот в «Хоббите» схваток не просто мало – их катастрофически не хватает. А те, что есть – выполнены откровенно скучно, за исключением битв с боссами.
Уж с чем, а с аудиовизуальным рядом у игры проблем нет.
Это касается как вполне реалистичных локаций, так и аутентичных лего-человечков и эклектичных построек.
Так и получается, что большую часть времени вы проведете за сбором лего-втулок, строительством всяких моделек и… крафтом. Да, именно так – «Хоббит» позволяет создавать особые запчасти и детальки из подручных материалов. Серебряные и золотые блоки, сияющие кристаллы, неотесанные булыжники, доски и канаты – отныне ваши лучшие друзья. Если раньше для продвижения вперед достаточно было разбивать окружающие декорации и клепать из хлама контекстные предметы, то теперь эта система изрядно усложнилась.
Наглядности ради, законспектирую для вас пару игровых моментов. Самое начало кампании – героические гномы во главе с юным Торином попадают в местную подземную кузницу. Все бы ничего, но для дальнейшего продвижения нужно разбить абсолютно все предметы на локации – от огромных кирпичных колонн до едва заметных бочек с припасами. Окей, все разбил – что дальше? Теперь собираем выпавшие материалы и отправляемся ковать специальный ключ, чтобы отпереть огромные ворота, опутанные стальными цепями. И тут же вылезает первый «косяк» – крафтовые детали почти незаметны на фоне остальных (нефункциональных) плашечек и кубиков. Тут хоть яркость выкручивай, хоть очки надевай – все равно придется прищуриваться и сантиметр за сантиметром искать искомые запчасти. Либо, ежели вы обладаете ангельским терпением, есть вариант подождать, пока ненужные запчасти растворятся в воздухе. Но это тормозит и без того не самый шустрый темп происходящего.
Битвы с немногочисленными боссами не просто круто оформлены,
но еще и классно спланированы с точки зрения геймплея.
Но даже вышеописанное – далеко не главная проблема разработки Traveller’s Tales. На глаз определить, какой объект здесь интерактивный и поддается взаимодействию, а какой нет – практически невозможно. Допрыгну ли я до той дальней платформы или свалюсь в пропасть? Смогу ли забраться по этой веревке, чтобы заполучить особо ценную фиолетовую втулку? Можно ли приземлиться на монорельс – вдруг за ним сокрыта потайная комната? На все эти вопросы, увы, никто вам не даст ответа. И если бы речь шла о какой-нибудь The Legend of Zelda – я бы даже не поморщился и принял вызов. Но перед нами внеочередной LEGO-проект, во многом рассчитанный на младшую аудиторию и людей, которые предельно далеки от интерактивных развлечений. Им такое положение вещей явно не придется по вкусу.
Наверное, вам уже изрядно надоело мое ворчание и вы думаете: только и может, что ругать и выискивать недостатки. Но неужели в «Хоббите» нет положительных сторон? Безусловно, есть! Перво-наперво, данный продукт буквально создан для фанатов «Властелина колец» и его производных. Поклонники первоисточника явно оценят с какой дотошностью авторы воссоздали Шир или Эребор – причем, речь не только о банальной графике (с ней все прекрасно), но и о художественной составляющей в целом. Все эти бескрайние подземелья и пыльные катакомбы, изрытые войнами песчаные равнины, залитые солнцем лесные опушки и неприступные горные вершины – отрисованы с предельным тщанием.
Помимо этого, в LEGO The Hobbit довольно весело играть. Правда, только если вы сами или ваши чада/братья/сестры все еще находиться в дошкольном (или около того) возрасте. Простенький и безыскусный, но порой не лишенный шарма юморок, незатейливый геймплей «на двоих», знакомые герои, яркие декорации – что еще нужно для счастья? Пожалуй, ничего.
Как и в любом другом лего-проекте, в «Хоббите» у каждого героя есть своя уникальная специализация.
Изображенный на скриншоте персонаж, например, умеет добывать наиболее редкие материалы для крафта.
Выходит, что лего-пересказ «Хоббита», с одной стороны, невозможно порекомендовать всем и каждому, а с другой – у него есть своя строго определенная целевая аудитория. Если вы зачитывались произведениями Толкиена, если засматривались пронзительными лентами Джексона и хотите лично поучаствовать в ранних событиях великой Саги – тогда забудьте обо всех озвученных огрехах и просто дойдите до ближайшего магазина. Если же занудность игрового процесса, унылость загадок и отсутствие толковых шуток для вас критичны – ничто не мешает сыграть в лего-версии «Бэтмена» или «Звездных войн». Там и юморят на порядки смешнее, и как следует подраться дают, и, что немаловажно, рассказывают законченную во всех смыслах историю. Нынешний «Хоббит», по вполне понятным причинам, даже этим похвастаться не может.
Читайте также: