Lego рик и морти
Ближе к концу первого сезона выясняется, что логика «Рика и Морти» во многом построена на гипотезе Many‑Worlds Interpretation of Quantum Mechanics многомировой интерпретации Хью Эверетта. Оказывается, существует бесконечно много вселенных, а также разных Риков и Морти. И некоторые дальнейшие события наводят на мысль, что наш Морти, которого мы видим большую часть экранного времени, уже не первый Морти у нашего Рика.
Например, в серии «Близкие риконтакты риковой степени» Санчез плачет, видя в собственных воспоминаниях маленького внука. А в эпизоде «Пора швифтануться» во время визита к Птичьей личности Морти замечает на стене фотографию с Риком и маленьким собой. Но ведь мы знаем Rick and Morty official Facebook* page , что Санчеза не было в семье 20 лет, тогда как возраст Морти на момент событий сериала — всего 14. Значит, Рик на самом деле был с ним с самого рождения. Только не с пареньком из С‑137, а с внуком из другого измерения.
Злой Морти в финале эпизода «Близкие риконтакты риковой степени»
Маленький Морти на руках у Рика в эпизоде «Близкие риконтакты риковой степени»
В эпизоде «Пора швифтануться» в доме Птичьей личности обнаруживается фотография, где Рик держит крошку Морти
Финальные кадры «Сказок из Цитадели» дают понять, что на выборах президента победил Злой Морти
Как с этим связан Злой Морти? Многие фанаты считают, что именно он был первым Морти нашего Рика. Некоторые даже убеждены, что кадр из начальной заставки, где Санчез ныряет в портал, оставляя внука на съедение зелёным монстрам, не просто фрагмент, вставленный ради веселья. Ведь сами создатели говорили, что все кадры из заставки каноничны и либо уже были в эпизодах, либо ещё появятся. И вполне вероятно, что Рик действительно бросил своего внука на чужой планете в очень опасный момент и страшно жалеет об этом.
На самом же деле первый Морти выжил, обозлился и решил отомстить деду. Конечно, не факт, что причина обиды была именно в этом. Например, в оригинальной вселенной Рик каким‑то образом мог сделать больно Бет или даже убить её.
Так ли это всё, пока сказать невозможно, хотя в эту теорию очень хорошо укладывается мотивация Злого Морти стать президентом Цитадели. Одно можно утверждать точно: Рик скрывает что‑то ужасное. Не зря же коронная фраза учёного — Wubba Lubba Dub Dub, что в переводе с родного языка Птичьей личности означает: «Я испытываю сильную боль, помогите мне».
2. Рик дружит со Стэнфордом Пайнсом из «Гравити Фолз»
В эпизоде «Близкие риконтакты риковой степени» один из порталов внезапно выплёвывает ручку, блокнот и кружку. Они принадлежат одному из ключевых героев замечательного мультсериала «Гравити Фолз» Стэнфорду Пайнсу.
Таких забавных пересечений в «Рике и Морти» довольно много. Скажем, в серии «Большой переполох в маленьком Санчезе» Бет и Джерри пытаются спасти свой союз во внеземном институте брачных проблем, где на одном из экранов ненадолго появляется Билл Сайфер. А в эпизоде «Рикбег из Рикшенка» по Цитадели разгуливают Морти, одетые как Диппер и Мейбл (только вот заметить их не так просто).
Конечно, это всё не совпадения, а хитроумно запрятанные пасхалки, призванные порадовать фанатов. Дело в том, что Джастин Ройланд и создатель «Гравити Фолз» Алекс Хирш — хорошие друзья и даже одно время вместе работали на студии Disney.
Фанатская фантазия на тему дружбы Стэнфорда Пайнса и Рика Санчеза
Личные вещи Стэнфорда Пайнса выпадают из портала в мире «Рика и Морти»
Схематичное изображение Билла Сайфера можно заметить во внеземном институте брачных проблем
Забавная отсылка к «Гравити Фолз» — пара Морти, одетых как Диппер и Мейбл
Некоторые поклонники обоих шоу считают, что Стэнфорд Пайнс и Рик Санчез знакомы и даже дружат где‑то за кадром своих мультсериалов. Прямых доказательств этому нет, но ведь Форд тоже гениальный изобретатель и вполне мог сконструировать свою версию портальной пушки Рика.
Правда, портал Стэнфорда умеет перемещать только в одно определённое измерение — Царство Кошмаров. Это жуткий параллельный мир, в котором царят безумие и аморальность и живёт Билл Сайфер и другие монстры. Но нельзя исключать, что Форд на самом деле мог побывать в куче разных измерений и в каком‑то из них встретить Рика.
3. Существует вселенная, где Морти — гений, а Рик — глупец
Учитывая бесконечное множество вселенных, нет никаких сомнений, что в каких‑то из них существуют и глупые Рики. Так, остальные версии Санчеза пренебрежительно зовут простоватого добряка из измерения J‑1927 Фуфел Рик. Хотя тот смог создать пирожные из воздуха, просто смешав химические вещества. После этого не остаётся сомнений, что Фуфел Рик лишь выглядит глуповато, а на самом деле весьма умён.
Кстати, из официального комикса можно узнать, что в реальности J‑1927 есть умный Джерри, который доставил героям немало проблем. Впрочем, в комиксах всё равно рассказывается не о тех Рике и Морти, которых мы видим в сериале, а о парочке из вселенной C‑132.
А вот в другом комиксе показана «перевёрнутая» вселенная, где Рик и Морти поменялись местами, и первый — невежественный алкоголик, а второй постоянно что‑то изобретает. Так что фанаты оказались не так уж далеки от истины в своих догадках. Кстати, в эпизоде «Сказки из Цитадели» мельком показывают глупого Рика, ужасно похожего на персонажа комиксов.
Фуфел Рик впервые появляется в эпизоде «Близкие риконтакты риковой степени»
Глупый Рик живёт в альтернативной вселенной, где все Морти умные и втайне ненавидит своего внука
Отсталый Рик из эпизода «Сказки из Цитадели» выглядит точь-в-точь как глупый Рик из комиксов
Одно время была популярна фанатская теория о том, будто Злой Морти с Фуфелом Риком из одного измерения. Поэтому он и смог сбежать из своей вселенной, будучи умнее второй половинки. Только это предположение никак не может оказаться правдой, ведь в эпизоде чётко проговаривается, что у Фуфела Рика нет ни детей, ни внуков.
4. Рик знает, что находится в шоу
На эту мысль наводит тот факт, что Рик способен в любой момент обратиться к зрителям прямо через экран с репликой в духе «Увидимся через неделю!». Когда в эпизоде «Межвселенский Кабель 2: Искушение Судьбы» Рик настраивает межгалактическое телевидение, на вопрос, что он делает, учёный вполне серьёзно отвечает: «Сиквел». Очевидно, речь идёт о первом сезоне, где тоже была серия про межгалактический телевизор.
«Да вы, наверное, шутите», — обречённо говорит Рик прямо в камеру
«Найдёте меня? Гляньте на этих необычных персонажей! Мы вернёмся после рекламы», — говорит Рик, обращаясь к зрителям
Когда дела совсем плохи, Рик предлагает зрителям прерваться на рекламу
Кстати, в рамках этой теории смысл фразы Wubba Lubba Dub Dub предстаёт в очень неожиданном свете. Может, Рик испытывает боль, потому что сходит с ума от безысходности, будучи не в силах выбраться из мультипликационной реальности?
5. Рик — серийный уничтожитель миров
Когда Рика в конце второго сезона сажают в межгалактическую тюрьму, сокамерник спрашивает учёного, за что тот сидит, и Санчез лаконично отвечает: «За всё». Похоже, что контрабанда мегасемян и незаконная торговля оружием — ерунда по сравнению с другими прегрешениями героя. Иначе почему громфломиты называют Рика не просто опасным преступником, а космическим террористом?
Согласно выдвинутой фанатами теории, Рик — серийный уничтожитель миров с большим опытом. Именно поэтому его разыскивала Галактическая Федерация.
В списке преступлений Рика строчек больше, чем звёзд на небе
Измерение Рика — С-137, измерение Джерри — «неизвестно»
После того как в эпизоде «Напиток Рика №9» по вине учёного планета стала непригодна для жизни, герои вынуждены навсегда покинуть родное измерение и переселиться в параллельную реальность, где другие Рик и Морти погибли. Для этого им пришлось закопать собственные тела на заднем дворе. Морти, разумеется, шокирован, а вот Рик ведёт себя подозрительно спокойно. Довольно странное поведение для человека, на глазах которого только что самоуничтожилась его родная вселенная. Так что либо цинизм Рика действительно не знает границ, либо герой делает это не в первый раз.
Дополнительным доказательством этой теории (хотя и несколько натянутым) может служить эпизод «Успеть до Морти‑ночи», где при сдаче Джерри в специальный «детский сад» в графе анкеты «измерение» Санчез пишет о себе «С‑137», а о Джерри — «неизвестно». По мнению авторов теории, этот факт подтверждает, что герой столько раз менял вселенные, что уже давно не помнит, в каком мире сейчас живет.
6. Рик и Морти — один человек
Согласно этой теории, Рик — это постаревший Морти, который отправился в прошлое, чтобы повлиять на самого себя. Но вряд ли это возможно, ведь создатели не раз говорили CBR TV: ‘Rick and Morty’ Creators Talk Heart, Time Travel and Evil Morty , что в сериале не будет подниматься тема путешествий во времени.
Кстати, фанаты придумали достаточно изощрённое подтверждение этой теории. Дело в том, что вкусы деда и внука по части женщин удивительно похожи. Так, в серии «Аутоэротическая ассимиляция» мы узнаём, что Рик неравнодушен к рыжеволосым.
Некоторые фанаты считают, что гибрид Рика и Морти в одном из эпизодов может быть намёком создателей
Рыжие дамочки в эпизоде «Аутоэротическая ассимиляция» спешат на групповое свидание с Риком
Рыжая Джессика нравилась Морти с самой первой пилотной серии
Все притянутые девушки в эпизоде «Проветренный мозг Морти» тоже оказались рыжими
В эпизоде «Отдых и Риклаксация» Морти снова находит себе рыжеволосую пассию
В то же время Морти без ума от рыжей Джессики, а в серии «Проветренный мозг Морти» парень решает использовать универсальный магнит для притягивания девушек — и все они оказываются рыжими. В эпизоде же «Отдых и Риклаксация» герой почти находит счастье с пышногрудой рыжеволосой красоткой, но Рик, как и всегда, всё портит.
7. Жена Рика как‑то связана с девушкой из Анатомического парка
Жена Рика Санчеза — один из самых загадочных персонажей сериала. О ней практически никогда не говорят, за исключением единственного раза в пилотной серии, когда Рик упоминает, что она была бы рада попробовать приготовленные её дочерью оладьи. Звучит это так, словно миссис Санчез давно уже нет в живых.
Правда, в первой серии третьего сезона, посвящённой освобождению Рика из галактической тюрьмы, женщина всё-таки появляется в воспоминаниях учёного. В этом же эпизоде впервые звучит её имя — Диана. Но Санчез тут же заявляет, что всё выдумал, чтобы обмануть инопланетное правительство.
Так что на самом деле «Диана» могла выглядеть совершенно иначе и даже носить другое имя. С другой стороны, внешность маленькой Бет из проекции соответствует действительности, так что есть вероятность, что и образ жены Рик всё-таки взял из своей реальной жизни, а не придумал.
Как бы там ни было, некоторые зрители заметили, что внешность Дианы очень напоминает другого второстепенного персонажа — Энни из эпизода «Анатомический парк». Сходств действительно хватает: достаточно сравнить цвет волос, овал лица, брови и веснушки. Да ещё Рик недвусмысленно намекает, что в своё время был с этой девушкой очень близко знаком (впрочем, его слова не стоит воспринимать серьёзно — это была обычная шутка Explanation for the “puffy vagina” line/joke? создателей).
Диана Санчез из сфабрикованной проекции памяти Рика могла никогда и не существовать
Соблазнительная девушка по имени Энни появляется только в серии «Анатомический парк»
Неизвестная дама из воспоминаний Рика носит на шее точно такой же медальон, как у проекции Дианы
Всё это породило довольно интересную, но маловероятную теорию о том, что Диана и Энни — один персонаж. Другие же фанаты выдвигают предположения, что Энни может оказаться клоном Дианы или её внебрачной дочерью. Встречается даже совсем фантастическая гипотеза о том, что однажды промелькнувшая в воспоминаниях Рика обнажённая дамочка весьма развратного вида — это Диана, потому что на шее женщины можно разглядеть медальон характерной формы.
А какие любопытные фанатские теории встречали вы? Может быть, у вас есть собственная версия происходящего? Поделитесь в комментариях!
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.
Ангелина Малахова
Михаил Варич
Леонид Соломасов
Коля Чеботарёв ответил Вадиму
Коля Чеботарёв ответил Вадиму
Коля Чеботарёв ответил Вадиму
Катрин Малышева
Илья Володько
Эдуард Щебнев
Марина Денникова
Если вы большой фанат приключений старика Санчеза и его внука Морти, то наверняка точно оцените эти настолки. Некоторые из них основаны на конкретных эпизодах из мультика, но не все. За шесть лет с премьеры «Рика и Морти» вышло много игр по его мотивам: часть настолок есть на русском, остальные — на английском. Разберём лучшие.
А пока вы выбираете настолку, напоминаем: в эфире 2х2 уже идёт пятый сезон «Рика и Морти». Ловите новые серии по понедельникам в 23:50 и их повторы по вторникам в 23:20.
«Всмортить всё»
Сюжет этой игры вдохновлён четвёртой серией второго сезона, в которой инопланетные паразиты вторглись в дом Смитов, чтобы вселяться в сознание людей и заполнять его фейковыми воспоминаниями. В серии персонажам удалось остановить пришельцев, которых, кстати, кто-то принёс на своей подошве в дом (как настоящих паразитов).
Цель игры та же — остановить пришельцев, которые часто маскируются под знакомых и родственников. Осторожно, не перепутайте их с реальными близкими. А если даже перепутаете, — ничего страшного, главное не убить больше трёх членов семьи/друзей, иначе вы проиграли. На русском языке игру выпускала Hobby World.
«Всмортить всё» / Hobby World
«Анатомический парк»
Эта настолка посвящена третьей серии первого сезона, где Рик уменьшает Морти и отправляет его в тело бездомного Рубена, где находится целый анатомический парк. Выясняется, что все болезни в Рубене начали прогрессировать и вырываться на свободу. Морти, доктор Блум и другие герои должны их уничтожить, а тем временем семья Смитов отмечает Рождество и ни о чём не догадывается.
Помните, в первом сезоне «Рика и Морти» был эпизод про инсайты Рубена? Это третья серия, когда герои отправились в Анатомический парк бездомного героя. Hobby World выпустила целую настолку, где вы сами себе архитектор. Мы в нее поиграли редакцией и решили рассказать вам, чем игра уникальна и как в …
Телеканал 2x2
В игре вы можете играть за кого хотите — у каждого персонажа есть свои характеристики. Задача — построить свой анатомический парк (для этого прилагаются составные парка: аттракцион, кафе, горка и т.д.) и победить опасные болезни. Так что приготовьтесь вытаскивать карточки с отрыжкой и другими не самыми приятными звуками, исходящими из тела. Будет весело! На русском языке выпускалась Hobby World.
«Огурчик Рик»
Игра основана на истории превращения Рика в огурчик. В третьей серии третьего сезона Морти застаёт деда в состоянии овоща, догадываясь, что тот сделал это не зря — не хотел идти к семейному психотерапевту. Приключения Рика начинаются с невинной перепалки с котом и продолжаются уже в канализации, куда деда-огурца смывает дождём.
Первый пРИКол этой настолки в том, что её коробка выполнена в форме огурца. После канализации Рик попадает в штаб-квартиру российского агентства, и здесь вы должны ему помочь. Или нет. За кого играть: за русских или Рика — решать вам. Если выберете Рика, то поможете ему снова стать человеком. Дайте Санчезу шанс! На русском игра выпускалась Hobby World.
«Огурчик Рик» / Hobby World
Close Rick-Counters of the Rick Kind Deck-Building Game
Карточная игра, суть которой — победить Совет Риков — организацию, управляющую Санчезами во всех вселенных. Помните, откуда эта история? Верно, сюжет взяли из десятой серии первого сезона. В многочисленных убийствах других Риков Совет обвиняет самого главного Рика С-137, и теперь вам предстоит остановить Совет и защитить героя.
В игре ваши противники — Злой Рик и Совет, а вы — разные вариации Санчеза. Чтобы остановить злодеев, участникам понадобятся карточки, которые можно будет использовать для определённых целей, будь то сражение с кем-то или накопление энергии. Пока вы не потратите всю колоду карт для покупки ресурсов — игра не закончится.
Mr. Meeseeks’ Box o’ Fun Dice and Dares
Микс карточной настолки, игры с кубиками и «Правды или действия», — здесь совсем отсутствует сюжет, но это не портит впечатление. В ходе игры вам нужно будет выполнять различные задания и бросать кубики. Нужно иметь в виду, что задания могут быть не связаны с мультиком, поэтому любителей слишком тематических игр эта настолка вряд ли заинтересует. Коробка с мисиксами — отдельный атрибут игры: иноплы приходят и заставляют выполнять самые разные задания (есть и достаточно постыдные). Фишка в том, что им невозможно отказать: тогда мисиксы разгневаются и позовут подмогу.
Funkoverse Strategy Game: Rick & Morty 100
Помимо оригинальных игр существуют адаптации или франшизные настолки по «Рику и Морти». Одной из таких стала Funkoverse Strategy Game, которая выпустила серию по мультсериалу. Эта настолка-стратегия, где игроки перемещают фигурки по полю, сталкивают своих персонажей друг с другом и пользуются их способностями, которые можно получать в процессе игры. Смысл довольно прост — тот, кто больше набрал очков, тот и победил. У каждого персонажа свои скиллы, некоторые из них требуют перезарядки. Поэтому подходите к выбору игрока с умом.
Если вас привлекают такого рода игры по «Рику и Морти», обратите внимание ещё и на серии «Манчкина», «Монополии» и Clue и Trivial Pursuit. В них тоже прикольно порубиться.
The Morty Zone Dice Game
Абстрактная игра с кубиками формата «пиши-кидай», только по «Рику и Морти». Суть вот в чём: вам нужно бросать огромные кубики разных цветов, вычёркивать числа на специальных планшетах, чтобы набрать максимальное количество очков. Сразу стоит предупредить, что игра очень абстрактная, фанаты мульта скорее всего её не оценят (при таком-то выборе тематических игр), а вот любители всяких настолок, особенно похожего типа — точно будут довольны. Внимание: чтобы бросать кости, нужно быть реально сильным.
Делитесь в комментариях своими любимыми играми по сериалу и не забудьте написать, почему они вам нравятся.
Привет! Как дела? Давно не виделись. К счастью, тут начал выходить пятый сезон «Рика и Морти», поэтому рекапы возвращаются! Ловите их в эфире 2х2 и в онлайн-эфире по понедельникам в 23:50, а по вторникам повторы в 23:20. Первая серия оказалась уж очень насыщенной, вы многое могли пропустить мимо глаз и ушей, так что без разбора никуда. Особенно с учётом того, что там есть одна малюююсенькая деталь, которая меняет всё.
Кадр из «Рика и Морти» / [adult swim]
На всякий случай напомним, что тут будет максимальное количество спойлеров к новой серии.
В первой серии — аж пять сюжетных линий. Две главные — ужин Рика и его архиврага Мистера Нимбуса, плюс свидание Морти и Джессики. Остальные три фоновые: винный погреб в Нарнии, попытки Бет и Джерри переспать с Нимбусом и триумфальное погружение Саммер в Марианскую впадину. Больше всего запоминается линия с Нарнией, но она нужна лишь как сюжетный инструмент, несмотря на свои гигантские размеры, поэтому давайте сразу с ней разберёмся. И сделаем это с точки зрения собаколюдей.
Кадр из «Рика и Морти» / [adult swim]
Когда-то давно появились таинственные ящики с вином, неподалёку обосновалась семья фермера Хуви. Вскоре рядом открылся портал, из которого пришёл мальчик, и добродушный Хуви решил помочь гостю донести вино. Вот только он не знал, что по ту сторону портала время идёт гораздо быстрее, и по возвращению обнаружил труп жены и озлобленного сына. Тот винил во всех бедах отца, но он перед смертью успел свалить всё на мальчика из портала, и сын поклялся отомстить.
Почти всю свою жизнь он ждал возвращения мальчишки, сидя у могилы отца, но портал открылся лишь спустя десятилетия. Сын Хуви тут же бросился на того, кто разрушил его семью, но парень ретировался. Через несколько лет, когда отпрыск Хуви уже был близок к смерти, мальчик вернулся и прямо на глазах трёх сыновей избил отца. Старик умер, и дети поклялись отомстить за него, обосновались у точки появления портала и создали целое общество, построенное на желании отомстить иноземцу.
Кадр из «Рика и Морти» / [adult swim]
Долгие годы он не появлялся, собаколюди даже начали сомневаться, что тот существует — в подполье даже зародилась идея свергнуть трёх правителей, внуков того самого Хуви. Среди сомневающихся был и сын короля, которого завербовал местный хитрец, желавший захватить власть. Он убедил принца убить отца (хорошая такая отсылка к Артасу из «Варкрафта»), потом убил и его, и вот-вот стал бы узурпатором, но мальчик из портала вернулся и уничтожил весь замок. Лицо его было каменное: он просто пришёл прибить надоедливых мух и взять вино. Но он забыл свою высокотехнологичную перчатку, которую нашла дочь короля.
Кадр из «Рика и Морти» / [adult swim]
Она привела к геноциду, выжили лишь учёные, которые создали роботов-клонов себя. После небольшого восстания машин и полного истребления всего живого роботы построили своё общество и основательно подготовились к возвращению мальчика. Им даже удалось его поймать, но он сбежал, освободил девушку и уже вот-вот бы пропал в портале, если бы роботам не удалось схватить его снова. Из портала тут же появился какой-то дед, собаколюди быстро с ним разобрались, но на помощь вторженцам пришла хорни амфибия, устроила цунами, сбросила с неба китов, забрала своих друзей и свалила. Больше портал никогда не открывался… пока…
Кадр из «Рика и Морти» / [adult swim]
Много получилось, не так ли? Это, кажется, умышленный контраст от авторов мульта: пока Смиты решают какие-то свои проблемы в стиле семейных ситкомов, на задворках сюжета зарождаются и гибнут целые цивилизации, которые абсолютно ничего не значат для главных героев. Сколько длился визит Нимбуса к Рику? Часа два-три? И сколько всего произошло за это время по ту сторону портала?
По иронии весь мир собаколюдей нужен лишь как инструмент. Во-первых, это повод для объединения Рика и Нимбуса. Во-вторых, это нехилая такая отсылка к сюжету из «Неуязвимого», в котором супергерой Омни-мэн также отправился в мир с другой скоростью времени и убил там всех. В-третьих, это сюжет, зеркальный «главному»: Рик встречается со своим архиврагом, а Морти тем временем зарабатывает себе целую расу ненавистников.
Кадр из «Рика и Морти» / [adult swim]
В-четвёртых, у нас остался золотой слиток в виде Бога Времени Джессики. Серия началась с того, что Морти признался ей в «любви», на что девушка ответила: «Для меня это слишком много». Ха, она даже не подозревала, что ей предстоит прожить десятки или даже сотни лет и увидеть падение целой цивилизации за один вечер. Кстати, когда показывают комнату Джессики, на зеркале можно увидеть её фото с бывшим, которому она вычеркнула глаза и лицо — так что она опаснее и злее, чем кажется. Правда, они с Морти всё же поцеловались и она даже спасла ему жизнь, убив Путешественника.
Кадр из «Рика и Морти» / [adult swim]
Сильно настораживает, как её изменило путешествие в портал — всю серию она была лишь декорацией чужой истории, но потом у Джессики было достаточно времени, чтобы осознать этот факт и захотеть роль побольше. То есть теперь не только Рик понимает, что он в сериале, у него новый конкурент в лице Джессики, которая не желает просто быть второстепенным персонажем. Эта трансформация девушки делает из Морти второстепенного персонажа истории Джессики, хоть изначально было наоборот. Она очень ловко так взяла и переиграла всех, буквально присвоив эту серию себе. Похоже, на горизонте появился новый суперзлодей.
Кадр из «Рика и Морти» / [adult swim]
Тем временем Бет и Джерри комично ловят любой момент, чтобы продемонстрировать свою секс-позитивность. Приятно видеть, что они стараются наладить брак и что у них немного получается — даже появились внутренние приколы! Видимо, Нимбус заметил энергию Смитов и захотел познакомиться поближе. В сцене после титров Бет и Джерри чуть было не слились с тройничка, но Нимбус вовремя их переубедил. Ах да, ещё он обронил фразу, которая подразумевает, что у него был секс с Риком. Бум.
У деда, кстати, большие проблемы с психикой, если вы вдруг не заметили. Поначалу может показаться, что авторы забыли финал предыдущего сезона, в котором от Рика отвернулись ВООБЩЕ ВСЕ. Но мы чётко видим, как он сдаёт позиции: почти всю новую серию он находится в оборонительной позиции или вообще бессилен. В самом начале Морти спасает деда от смерти, а тот даже признает себя маленьким ничтожным человеком. Потом ему приходится на коленях ползать перед Нимбусом. Под конец Рика вообще оставляют безоружным. Даже Джерри слегка наехал на тестя. Всю серию Рик ведёт себя, как капризный ребёнок (вся соль в интонациях, обратите на них внимание), и даже стал как-то жалок.
Кадр из «Рика и Морти» / [adult swim]
Здесь и раскрывается, почему Нимбус — архивраг Рика. Не потому что он, как Флекс Менталло из «Рокового патруля», управляет реальностью (и полицией!) движениями своего тела. Главным врагом Рика Нимбуса делает их богатая предыстория: он слишком давно и хорошо знает учёного, поэтому опасен — у него наверняка есть какой-то компромат! Подводный король знает жену Рика Дайен (и даже занимался с ними сексом, судя по всему), знаком с «предыдущим Морти» Кайлом (что?!) и знает, каким крутым был Рик и каким жалким он стал теперь.
«Передо мной лишь грустная пьяная оболочка человека, слишком жалостливого к себе, чтобы увидеть, насколько на самом деле он одинок». Нимбус даже начинает выстраивать «каноническую бэкстори» (что выводит Рика из себя), упоминая Дайен, жену Рика. Он — идеальный антипод Рику, потому что они очень похожи: оба циничны и практически всесильны (один умом, другой телом). Единственное, что их отличает: Нимбус счастлив, а Рик — нет. А ведь правитель Атлантиды и самый умный человек во Вселенной когда-то были друзьями, Нимбус даже стал первым в сериале, кто назвал учёного Ричардом!
Кадр из «Рика и Морти» / [adult swim]
Что же нарушило их дружбу? Кажется, у нас есть версия. Ближе к концу Нимбус угрожает Рику войной с Атлантидой, на что Рик отвечает, что ему не впервой. Мол, война уже была, когда он «трахнул ту русалочку». Вполне возможно, что именно тот конфликт разрушил дружбу Нимбуса и Рика. НО (сейчас будет самый сок серии) так дедушка защищал внука, потому что фраза «трахнуть русалочку» звучала в сцене после титров седьмой серии третьего сезона «Риклантидическая Неразбериха», и с русалкой тогда переспал именно Морти.
То есть вся серия — про последствия проколов Морти. Переспал с русалочкой? Твой дед потерял друга. Приземлился в океан? Твоему деду придётся унижаться. Не смог поднять коробку с вином? Теперь ты воюешь с целым измерением. Опять во всём виноват Морти, но приятно видеть, что Рик всё ещё ставит внука выше всего остального (даже себя), принимая вину на себя. Да, деду нехило так досталось, он в не лучшем состоянии и уже не чувствует себя богом. Но кажется, началось движение его персонажа к искуплению? Неужели Рик перестанет быть нейтрально-хаотичным, и станет положительно-хаотичным?
Кадр из «Рика и Морти» / [adult swim]
Ах да, чуть не забыли: пока мы сидели в доме Смитов, Саммер в одиночку размесила армию накаченных рыб и достала со дна Марианской впадины рог Нимбуса. Девушка всё больше похожа на Рика, и уже даже начинает его превосходить (или нам кажется?). В любом случае, Саммер на коне и не слезает с него не на секунду. Правда, в конце серии снова взяла и испортила премьеру нового сезона. Саммер, тупая ты сучка!
P.S.
В начале серии опять были кристаллы с мультиками внутри, но мы не будем делать отдельную статью, как в прошлый раз, а коротко опишем, что там было.
Пародия «Рика и Морти» на «Блэйда». Рик и Морти из Лего-вселенной. Морти с младенцем Риком. Модный Морти на стиле. Рик и Морти стреляют из магической пушки. Рик-дровосек общается с Морти-деревьями. Рик и Морти из пилота шоу. Рик и Морти в виде британских военных. Рик и Морти в виде птиц. Рик и Морти устраивают теракт с кока-колой. Рик и Морти после рэп-концерта. Рик и Морти падают. Рик чуть не умирает от внутривенного давления. Рик и морти от чего-то убегают. Рик держит какой-то прямоугольник. Морти в костюме, как у президента США.
Что же это за кристаллы? Очевидной связи нет, тут есть как моменты из прошлого сериала, так и обрывки других вселенных. Возможно, мы так никогда и не узнаем, что это были за кристаллы, потому что объяснений никаких нет.
P.P.S.
Напомним, что Рик в серии обронил фразу: «Внутри каждого из ваших зубов есть капсула с цианидом». Делайте с этим, что хотите.
Вселенная имени ДэвидаКроненберга: «Рик и Морти»
Премьера анимационного сериала «Рик и Морти», авторами которого стали актер Джастин Ройланд и сценарист Дэн Хармон, состоялась в программном блоке Adult Swim на телеканале Cartoon Network в начале декабря 2013 года. С тех пор свет увидели три сезона шоу. За столь небольшой срок своего существования сериал обрел большое число настоящих фанатов — куда большее, нежели у многих других мультфильмов. И если даже общее количество зрителей шоу может оказаться небольшим, поклонники делают все возможное, чтобы вести пропаганду среди неофитов. Одним словом, это вполне гиковский продукт, а более ценную аудиторию, нежели гики, для сериала сложно вообразить. Кажется, у шоу есть будущее, потому что третий сезон, пилот которого вышел в апреле 2017 года, а все остальные серии уже летом, зрители ожидали с нетерпением: достаточно было посетить форумы или сайты, на которых можно было посмотреть/скачать первый эпизод третьего сезона, чтобы понять, как сильно аудитория соскучилась по своим любимым героям. В итоге шоу будет спонсировать другая компания, но, когда мы сможем увидеть очередные сезоны, пока не ясно.
Более того, когда в одном из чатов в Telegram’е я опрашивал своих читателей (это ни при каких обстоятельствах нельзя назвать строгим социологическим опросом, но все-таки это довольно показательный случай), посвященные каким сериалам им бы хотелось прочитать мои тексты, то из мультипликационных продуктов называли только «Рик и Морти», причем неоднократно. Таким образом, создается впечатление, что сегодня это один из самых востребованных мультипликационных сериалов. А о том, что он очень быстро стал беспрецедентно популярным, говорит и то, что «Симпсоны» фактически сразу после трансляции сделали кроссовер с «Риком и Морти». Конечно, речь идет только о «диванной заставке» к «Симпсонам», но, возможно, это имеет даже большую ценность, нежели традиционные кроссоверы, которые «Симпсоны» сделали, например, с «Футурамой» и «Гриффинами» — сериалами-долгожителями.
Но что же делает «Рика и Морти» таким особенным и запоминающимся?
Откровенно говоря, у меня нет удовлетворяющего всех ответа на этот вопрос. Я могу объяснить, почему это шоу кажется невероятно интересным лично для меня, но не уверен, что мое мнение совпадет с позицией всей аудитории шоу. Впрочем, есть ли оно, это единое мнение насчет популярности «Рика и Морти»? Если считать, что моя позиция вполне гиковская, то можно рассудить, что так же, как и я, думает хотя бы ядро зрителей. Но прежде давайте взглянем, насколько традиционным является этот сериал в контексте других мультипликационных шоу, потому что через степень его «традиционализма» мы сможем понять и его новаторство.
На что мы ожидаемо часто не обращаем внимания, так это на то, что «Рик и Морти» некоторым образом вписываются в давно существующую традицию мультипликационных сериалов, в фокусе которых находится семья — «Симпсоны», «Гриффины», «Американский папаша», закрытый спин-офф «Гриффинов» «Шоу Кливленда» и «Бургеры Боба». Это как минимум. То есть, наряду с головокружительными сай-фай приключениями, в шоу «Рик и Морти» раскрываются проблемы традиционной американской семьи, а по большому счету — семьи вообще. Но вот чем этот сериал отличается от других «семейных мультфильмов», так это отнюдь не темой научной фантастики, а тем, что в нем красной нитью, а не по случаю, как в других шоу, проводятся проблемы отношений. Семья в «Рике и Морти» — это «патриарх» Джерри Смит, его жена Бэт Смит, их дети — подростки четырнадцатилетний Морти и семнадцатилетняя Саммер, а с недавних пор с ними проживает отец Бэт, Рик Санчез, «безумный ученый» и алкоголик с очень скверным характером.
Но что же это за семейные проблемы? Если, скажем, Гомер и Мардж Симпсоны, несмотря на все возможные противоречия, живут душа в душу, а Лоис давно смирилась с характером Питера Гриффина, то Бэт постоянно задается вопросом, не стоит ли ей уйти от мужа-неудачника, и, кроме того, страдает от нереализованности в карьере: она работает кардиохирургом-ветеринаром и делает сложные операции лошадям. Плюс ко всему, она явно имеет тягу к алкоголю (что неудивительно, учитывая общую ситуацию в семье): мы видим, как Бэт постоянно прикладывается к бокалу с вином. Что касается Саммер, то она представляет собой обычную девушку-подростка с обычными интересами, в то время как Морти достаточно глуп для своего возраста, что, кстати, признает и сам Рик: из множества миров существует лишь один, в котором Морти — злой гений, который хитрее и умнее своего деда Рика («Близкие контакты риковой степени», сезон 1, серия 10). Впрочем, виной тому, что Морти отстает по урокам, является Рик, так как он постоянно забирает внука с уроков, чтобы было нескучно во время приключений в других измерениях и на неизвестных планетах. То есть гениальный и эксцентричный ученый Рик Санчез — эгоист, который негативным образом влияет на внука, хотя тот и получает удовольствие от совместных с дедом приключений. Джерри Смиту и без того приходится нелегко, но Рик добавляет масла в огонь тем, что постоянно ставит авторитет главы семьи и хозяина дома под сомнение. Но этим деструктивное влияние Рика на семью не ограничивается.
В эпизоде «Напиток Рика № 9» (Сезон 1, серия 6) в постапокалиптическом мире Бэт говорит, что только после исчезновения Рика и Морти поняла, как она счастлива и как ей хорошо без них (Саммер осталась с родителями, и, кажется, они хорошо ладят). Конечно, в первую очередь это замечание касается Рика. Бэт понимает, что ее отец не уважает своего зятя Джерри, довольно холоден к ней самой (те редкие комплименты, которые он ей делает — например, хвалит приготовленный ею завтрак, — ему нужны, чтобы она не ворчала, но даже они несказанно ее радуют), безразличен к внучке Саммер и не очень жалует ее, потому что она женского пола, а внука Морти просто-напросто использует.
Если Гомер и Мардж Симпсоны живут душа в душу, а Лоис давно смирилась с характером Питера Гриффина, то Бэт постоянно задается вопросом, не стоит ли ей уйти от мужа-неудачника
Разумеется, образ Рика эволюционирует, и в определенный момент он осознает, что действует слишком эгоистично. Уже в первом сезоне он соглашается взять с собой в путешествие Саммер, так как Морти занят воспитанием сына («Воспитание Газорпазорпа», сезон 1, серия 7). Впоследствии, когда Морти вынужден будет проводить время с отцом, так как тот страдает от низкой самооценки и для него помочь сыну с уроками значит почувствовать себя значимым, Рик снова вступит в коллаборацию с Саммер («Надвигается нечто риканутое», сезон 1, серия 9). А позже, когда Джерри и Бэт уедут на экскурсию, Рик вместе с Саммер и Морти устроит дома межгалактическую вечеринку («Рискованный бизнес», сезон 1, серия 11). И это если не упоминать сторонних семейных сюжетов. Например, в третьем эпизоде первого сезона мы знакомимся с родителями Джерри («Анатомический парк», сезон 1, серия 3). Вместе с его отцом и матерью в гости к Смитам приходит молодой чернокожий «друг семьи» Джейкоб, статус которого становится ясным практически сразу. Джейкоб — любовник матери Джерри, а его отец поощряет эти отношения и даже получает от этого извращенное удовольствие, так как, одеваясь в костюм Супермена и прячась в шкафу, любит наблюдать за тем, как пара занимается сексом.
Как произошло в эпизоде «Рик во времени» (сезон 2, серия 1), когда Рик стал обвинять Саммер и Морти в том, что они «. разделили реальность на две равные невозможные невероятности. Мы прямо как мужик, способный поддерживать платонические отношения с коллегой женского пола по работе — мы совершенно гипотетичны».
Да, с юмором и удачными метафорами у Рика все в порядке.
Используя темы, приемы, общие сюжетные структуры, создатели шоу в комедийном ключе и в анимационной форме возрождают дух времени того десятилетия, который мы, как русские зрители, осваивали немного позже, чем американцы. И хотя это не так очевидно, мы видим, что на самом деле «Рик и Морти» играют на той же ностальгии по 1980-м, но очень умело ее маскируют, не слишком злоупотребляя аллюзиями. Совершенно в соответствии с духом, но, конечно, не буквой кинематографа Тарантино.
И то, что «Рик и Морти» сознательно заигрывает с 1980-и, подтверждает спин-офф проекта «Рик и Морти: неканонические приключения». Пять пластилиновых коротких роликов были выпущены специально, чтобы подогреть интерес зрителей к премьере третьего сезона.
И хотя очевидно, что «Неканонические приключения» были сделаны с целью устроить рекламную акцию, они многое говорят о природе сериала. Из пяти роликов четыре посвящены фильмам конца 1970-х и 1980-х — «Хеллоуин» (аллюзия на одноименный протослэшер Джона Карпентера), «Нечто» (аллюзия на классический сай-фай хоррор того же Джона Карпентера), «Дорогая, я уменьшил детей» (пародия на научно-фантастическую комедию 1980-х), «Муха» (рип-офф сай-фай драмы Дэвида Кроненберга) и, наконец, «Из машины» (ремейк недавнего технонуара Алекса Гарланда). Итак, из пяти роликов лишь один посвящен фильму 2015 года, в то время как остальные — фактически классика 1980-х.
Таким образом, именно «Неканонические приключения» подсказывают нам то, как правильно воспринимать «Рика и Морти». В конце концов, не обусловлена ли популярность шоу этой спрятанной ностальгией по 1980-м, которая сегодня является едва ли не основным трендом общего духа популярной культуры?
Иными словами, «Рик и Морти» работают с очень актуальной частью популярной культуры. И поскольку почти все вещи 1980-х, которые так или иначе обыгрываются в сериале, имеют культовую репутацию, сериал сам претендует на этот статус. А если учесть то внимание, которое уделяют шоу гики и вообще поклонники жанрового кино, то можно быть уверенным — это культовый сериал.
«Неканонические приключения» оставляют подсказку: целых два фильма Карпентера, один Кроненберга, научно-фантастическая комедия и новейший триллер про робототехнику — вот та содержательная основа культа «Рика и Морти». Однако Карпентер и Кроненберг появляются не только в «Неканонических приключениях».
Например, в серии «Напиток Рика № 9» (1 сезон, 6 серия) Рик создает вирус, который сначала превращает всех людей в гигантских уродливых богомолов, а его «противоядие» — в еще более ужасных монстров, будто те вышли из ранних фильмов Дэвида Кроненберга. Сам Рик замечает: «Я откроненбергил этот мир», а после Рик и Морти начинают называть чудовищ «кроненбергами» — невероятная честь для новатора «телесного хоррора» Дэвида Кроненберга. Эпизод «Вспомнить Вэ Сэ Йо» (2 сезон, 4 серия) определенно напоминает клаустрофобическо-параноидальную атмосферу «Нечто» Джона Карпентера. В доме Смитов появился опасный паразит, который внедряется в сознание людей и создает там хорошие воспоминания, так что жертвам кажется, что они всегда знали то или иное существо. Кстати, в этой же серии основательнее, чем в других, освещается семейная тема: герои понимают, что реальными являются только те существа, с которыми у них связаны неприятные воспоминания — разумеется, это все члены семьи Смитов и Рик Санчез. Так что герои пытаются вычислить и уничтожить паразитов, чтобы те не поработили наш мир.
Или же, например, эпизод «Анатомический парк» (сезон 1, серия 3), с одной стороны, вроде не отсылает ни к чему конкретному, с другой — в нем несложно разглядеть мотивы «Внуреннего пространства» Джо Данте, «Осмосиса Джонса» братьев Фаррелли, «Парка юрского периода», что очевидно, и множества хорроров 1980-х, вероятно, с акцентом на «Экстро 2». В целом сами названия эпизодов отсылают зрителя к правильному пониманию шоу — в них можно найти аллюзии на многие фильмы, начиная от условно ужасов и сай-фая «Что-то страшное грядет», «Большой переполох в маленьком Санчезе», «Судная ночь» и заканчивая такими культовыми вещами, как «Вспомнить все», «Побег из Шоушенка», «Наверное, боги сошли с ума» и «Рискованный бизнес».
Не обусловлена ли популярность шоу этой спрятанной ностальгией по 1980-м, которая сегодня является едва ли не основным трендом общего духа популярной культуры?
Правда, это еще не все. Например, в эпизоде «Песгазонокосильщик» (1 сезон, 2 серия) появляется Страшный Терри, который не может не напоминать зрителям Фредди Крюгера. Сам Рик говорит, что «это легальная подделка популярного хоррора 1980-х». Эта серия содержит куда более сложную отсылку. Морти отстает в школе, и Рику нужно, чтобы он получал отличные оценки. Тогда Морти сможет путешествовать с Риком, а Бэт и Джерри не будут ворчать. Поэтому Рик пробирается в сон учителя Морти, чтобы внушить ему идею ставить Морти только «отлично», но так как все идет не слишком гладко, им приходится проникать в сны внутри снов (стюардессы, кентавра и далее), пока они не сталкиваются со Страшным Терри — поклон еще одному «мастеру ужасов» Уэсу Крейвену. Между прочим, в данном случае создатели позволяют себе обвинить Кристофера Нолана в том, что его фильм «Начало» непонятный и слишком заумный.
Тем самым создатели шоу противопоставляют претенциозность режиссера пускай наивным и простым, но вместе с тем определявшим кинематографическую культуру фильмам 1980-х. Иными словами, «Кошмар на улице Вязов» оказывается для «Рика и Морти» куда более ценным и важным источником вдохновения, нежели «авторская научная фантастика» в стиле Кристофера Нолана.
Возможно, столкновение Фредди Крюгера и «Начала» что-то вам напомнило? Если так, то вы не ошиблись. В этом эпизоде «Рик и Морти» вступают в очень серьезное противостояние не только с Ноланом, но и с другим известным анимационным сериалом — «Южным парком». Фактически, то, что делают герои «Рика и Морти» в этой серии, — это очень своеобразный ремейк десятого эпизода четырнадцатого сезона «Южного парка» «Новчало». В «Южном парке» персонажи путешествуют по снам, пока не обращаются за помощью к специальному агенту на пенсии — Фредди Крюгеру. Тот мирно живет в доме со своей семьей, и когда на его пороге появляются незнакомые люди, он говорит жене увести детей внутрь. Это отнюдь не плагиат и не воровство идеи. «Рик и Морти» пытаются доказать, что могут работать с тем же самым материалом, что и создатели «Южного парка», и даже превзойти их. Что, кстати, различает «Рика и Морти» и «Южный парк» кроме художественной формы, так это то, что Мэтт Стоун и Трей Паркер ориентируются на повестку дня и актуальные социальные проблемы, а также играются с поп-кульутрой как таковой, в то время как Джастин Ройланд и Дэн Хармон очень аккуратно выбирают предшествующий их продукту материал, на котором строят свое шоу, и скорее заинтересованы в безумных фантазиях, нежели в политическом комментировании повестки дня.
Читайте также: