Лего падение черного ястреба
(Отзывов: 4)
Акции и бонусы
. на этот заказ
. на следующий заказ
. уже сейчас
Участвуйте в конкурсах и розыгрышах в нашей группе ВК и выигрывайте отличные призы!
Откроем каждый конструктор
Проверим комплектацию и наличие инструкции
Проверим комплектацию и наличие инструкции
Упакуем обратно и запечатаем нашей фирменной наклейкой
Производитель: Decool, не является брендом LEGO.
Данный набор познакомит вас с уменьшенным вариантом американского многоцелевого вертолёта UH-60, который используется в современных войсках США. «Чёрный ястреб» предназначен для оперативного десантирования на важные участки 11 военнослужащих в полной боевой экипировке, а также для переброски оружия и боеприпасов. То есть на этой винтокрылой машине, которая собирается из деталей конструктора 2114 Decool Черный Ястреб ребёнок во время игры сможет выполнять, как тактические задачи на поле боя, так и оказывать чисто транспортные услуги.
Набор Decool 2114 состоит из:
Производитель - фабрика Decool (не LEGO). Компания производит качественные конструкторы. Детали имеют универсальные размеры и совместимы с конструкторами других оригинальных брендов.
- Бесплатная доставка от 3000 рублей;
- Оплата при получении и никаких скрытых платежей;
- Дополнительная скидка 10% для постоянных покупателей;
- Новые акции и конкурсы каждый месяц;
- Качественные конструкторы и другие игрушки по низким ценам!
Остались вопросы? Посмотрите раздел: ? Вопрос–ответ
FC3415E Forange Перевозчик Chigannu
Арт.: FC3415E
SY1565 SY Вертолет H-92 — трансформер
Арт.: SY1565
105475-78 Sembo Block Военная техника 4 в 1
Арт.: 105475-78
202125 Sembo Block Боевой вертолет Z-20
Арт.: 202125
8031 WINNER Военно-транспортный вертолет CH-47 Чинук
Арт.: 8031
8029 WINNER Американский конвертоплан Osprey
Арт.: 8029
88017 LQS Транспортный вертолет Chinook CH-47
Арт.: 88017
88007 JUHANG Американский конвертоплан Bell V-22 Osprey
Арт.: 88007
© Марк Боуден «Падение Чёрного ястреба: История о современной войне» 1999г
Написать этот гайд меня побудил недавний пост на пикабу, который был посвящён Delta Force: Xtreme - в некотором роде это ремейк самой первой игры серии Delta Force от американской студии NovaLogic. Но сегодня я решил уделить внимание второй игре серии, в основу сюжета которой вошли реальные события (первая игра такого плана была Delta Force: Task Force Dagger, про спецоперацию военных подразделений США в Афганистане). Ну что же, попробуем несколько улучшить визуальную часть Delta Force: Black Hawk Down. Добавим upscale-текстуры собственного производства, встроим несколько шейдерных эффектов и просто сделаем ее более комфортной для игры!
- Немного об игре:
Игра уже давно приобрела статус классики ПК игр, поэтому и визуально выглядит подобающе: размытые текстуры, соотношение сторон только 4x3 и т.д.
Но мы все же попробуем несколько подтянуть этот бодренький шутер ;)
[Информация для некоторых импульсивных "особенных" визуалов, которые не удосужившись прочитать пост хоть немного, а не только вскользь пролистать скриншотики, делают весьма поверхностные выводы:
Во-первых, я не "мододел" никакой)
Во-вторых, опишу очень примерную работу по апскейлингу текстур той или иной игры, для тех, кто думает что я просто беру, указываю всю папку игры и текстуры сами по себе апскейлятся нейросетью:
1) Смотрим ресурсы игры:
Идеально - если текстуры стандартного формата и читаются движком сразу же с папки, например, "Textures".
Нормально - если текстуры стандартного формата и запакованы в специальных архив, который понимает только движок игры, который я могу распаковать (это отдельная тема) и положить в папку, из которой игра будет читать новые текстуры.
Удовлетворительно - если текстуры стандартного формата и запакованы в специальных архив, который понимает только движок игры, который могу распаковать и положить, но потом мне придутся его опять запаковать (и не всегда это может получиться).
Плохо - а тут может быть целая куча различных вариантов: архивы распаковываются, но не запаковываются; архивы не распаковываются; архивы распаковываются, но текстуры зашифрованы; архивы распаковываются, но движок не работает upscale-текстурами стабильно; архивы распаковываются, но движок не "кушает" новые текстуры вообще; и т.д и т.п.
2) Начинаем постепенно, скейлить текстуры (это, между прочим, занимает время, а в игре в среднем от 2000 до 5000 текстур):
Скейлим, например, несколько текстур окружения первого уровня, проверяем результат ВСЕХ текстур на глаз, если результат не удовлетворяет, то меняем метод.
Если все ок, скейлим дальше, потом переходим к объектам, с ними то же самое. Учитываем формат текстур и их кодировку (их целое множество). Проверяем работу бесконечными запусками, скейлим HUD и GUI, проверяем. Часто текстуры не стягиваются под разрешение экрана, приходится экспериментировать. Делаем еще кучу проверок и подгонов, что-то правим руками в графическом редакторе, заменяем, правим карты нормалей, бампа, карты теней и т.д.
3) Проверяем сборку в работе.
В лучшем случае, проходим всю игру с детальной проверкой КАЖДОГО визуального элемента.
Либо пользуемся загрузкой всех уровней через консоль и т.д с "пролетом" всего уровня.
И еще много всего разного может случиться. Например, игра в определенный момент может вылететь с ошибкой по памяти.
С ReShade так же есть свои особенности, шейдеры можно подстраивать под каждую игру. Везде он отрабатывает по-своему. Практически каждый шейдер имеет кучу всяких параметров.
К тому же некоторые могут работать некорректно, это тоже надо учитывать и, по возможности, устранять проблемы]
Скриншоты для сравнения:
Сверху оригинал - разрешение 1280x1024 (max), все настройки на max
Снизу обновленный вариант - разрешение 3840x2160, все настройки на max, 4x upscale-текстуры, ReShade (MXAO, DPX, EyeAdaptation, DELC_Sharpen)
Тенденции
Delta Force: Black Hawk Down, отмечаем «День рейнджеров» в Могадишо
Или как поиграть в Delta Force: Black Hawk Down в 2022-ом и подарить кусочек демократии нуждающимся
© Марк Боуден «Падение Чёрного ястреба: История о современной войне» 1999г
Написать этот гайд меня побудил недавний пост на пикабу, который был посвящён Delta Force: Xtreme - в некотором роде это ремейк самой первой игры серии Delta Force от американской студии NovaLogic. Но сегодня я решил уделить внимание второй игре серии, в основу сюжета которой вошли реальные события (первая игра такого плана была Delta Force: Task Force Dagger, про спецоперацию военных подразделений США в Афганистане). Ну что же, попробуем несколько улучшить визуальную часть Delta Force: Black Hawk Down. Добавим upscale-текстуры собственного производства, встроим несколько шейдерных эффектов и просто сделаем ее более комфортной для игры!
- Немного об игре:
Игра уже давно приобрела статус классики ПК игр, поэтому и визуально выглядит подобающе: размытые текстуры, соотношение сторон только 4x3 и т.д.
Но мы все же попробуем несколько подтянуть этот бодренький шутер ;)
[Информация для некоторых импульсивных "особенных" визуалов, которые не удосужившись прочитать пост хоть немного, а не только вскользь пролистать скриншотики, делают весьма поверхностные выводы:
Во-первых, я не "мододел" никакой)
Во-вторых, опишу очень примерную работу по апскейлингу текстур той или иной игры, для тех, кто думает что я просто беру, указываю всю папку игры и текстуры сами по себе апскейлятся нейросетью:
1) Смотрим ресурсы игры:
Идеально - если текстуры стандартного формата и читаются движком сразу же с папки, например, "Textures".
Нормально - если текстуры стандартного формата и запакованы в специальных архив, который понимает только движок игры, который я могу распаковать (это отдельная тема) и положить в папку, из которой игра будет читать новые текстуры.
Удовлетворительно - если текстуры стандартного формата и запакованы в специальных архив, который понимает только движок игры, который могу распаковать и положить, но потом мне придутся его опять запаковать (и не всегда это может получиться).
Плохо - а тут может быть целая куча различных вариантов: архивы распаковываются, но не запаковываются; архивы не распаковываются; архивы распаковываются, но текстуры зашифрованы; архивы распаковываются, но движок не работает upscale-текстурами стабильно; архивы распаковываются, но движок не "кушает" новые текстуры вообще; и т.д и т.п.
2) Начинаем постепенно, скейлить текстуры (это, между прочим, занимает время, а в игре в среднем от 2000 до 5000 текстур):
Скейлим, например, несколько текстур окружения первого уровня, проверяем результат ВСЕХ текстур на глаз, если результат не удовлетворяет, то меняем метод.
Если все ок, скейлим дальше, потом переходим к объектам, с ними то же самое. Учитываем формат текстур и их кодировку (их целое множество). Проверяем работу бесконечными запусками, скейлим HUD и GUI, проверяем. Часто текстуры не стягиваются под разрешение экрана, приходится экспериментировать. Делаем еще кучу проверок и подгонов, что-то правим руками в графическом редакторе, заменяем, правим карты нормалей, бампа, карты теней и т.д.
3) Проверяем сборку в работе.
В лучшем случае, проходим всю игру с детальной проверкой КАЖДОГО визуального элемента.
Либо пользуемся загрузкой всех уровней через консоль и т.д с "пролетом" всего уровня.
И еще много всего разного может случиться. Например, игра в определенный момент может вылететь с ошибкой по памяти.
С ReShade так же есть свои особенности, шейдеры можно подстраивать под каждую игру. Везде он отрабатывает по-своему. Практически каждый шейдер имеет кучу всяких параметров.
К тому же некоторые могут работать некорректно, это тоже надо учитывать и, по возможности, устранять проблемы]
Скриншоты для сравнения:
Сверху оригинал - разрешение 1280x1024 (max), все настройки на max
Снизу обновленный вариант - разрешение 3840x2160, все настройки на max, 4x upscale-текстуры, ReShade (MXAO, DPX, EyeAdaptation, DELC_Sharpen)
Тенденции
Delta Force: Black Hawk Down, отмечаем «День рейнджеров» в Могадишо
Или как поиграть в Delta Force: Black Hawk Down в 2022-ом и подарить кусочек демократии нуждающимся
© Марк Боуден «Падение Чёрного ястреба: История о современной войне» 1999г
Написать этот гайд меня побудил недавний пост на пикабу, который был посвящён Delta Force: Xtreme - в некотором роде это ремейк самой первой игры серии Delta Force от американской студии NovaLogic. Но сегодня я решил уделить внимание второй игре серии, в основу сюжета которой вошли реальные события (первая игра такого плана была Delta Force: Task Force Dagger, про спецоперацию военных подразделений США в Афганистане). Ну что же, попробуем несколько улучшить визуальную часть Delta Force: Black Hawk Down. Добавим upscale-текстуры собственного производства, встроим несколько шейдерных эффектов и просто сделаем ее более комфортной для игры!
- Немного об игре:
Игра уже давно приобрела статус классики ПК игр, поэтому и визуально выглядит подобающе: размытые текстуры, соотношение сторон только 4x3 и т.д.
Но мы все же попробуем несколько подтянуть этот бодренький шутер ;)
[Информация для некоторых импульсивных "особенных" визуалов, которые не удосужившись прочитать пост хоть немного, а не только вскользь пролистать скриншотики, делают весьма поверхностные выводы:
Во-первых, я не "мододел" никакой)
Во-вторых, опишу очень примерную работу по апскейлингу текстур той или иной игры, для тех, кто думает что я просто беру, указываю всю папку игры и текстуры сами по себе апскейлятся нейросетью:
1) Смотрим ресурсы игры:
Идеально - если текстуры стандартного формата и читаются движком сразу же с папки, например, "Textures".
Нормально - если текстуры стандартного формата и запакованы в специальных архив, который понимает только движок игры, который я могу распаковать (это отдельная тема) и положить в папку, из которой игра будет читать новые текстуры.
Удовлетворительно - если текстуры стандартного формата и запакованы в специальных архив, который понимает только движок игры, который могу распаковать и положить, но потом мне придутся его опять запаковать (и не всегда это может получиться).
Плохо - а тут может быть целая куча различных вариантов: архивы распаковываются, но не запаковываются; архивы не распаковываются; архивы распаковываются, но текстуры зашифрованы; архивы распаковываются, но движок не работает upscale-текстурами стабильно; архивы распаковываются, но движок не "кушает" новые текстуры вообще; и т.д и т.п.
2) Начинаем постепенно, скейлить текстуры (это, между прочим, занимает время, а в игре в среднем от 2000 до 5000 текстур):
Скейлим, например, несколько текстур окружения первого уровня, проверяем результат ВСЕХ текстур на глаз, если результат не удовлетворяет, то меняем метод.
Если все ок, скейлим дальше, потом переходим к объектам, с ними то же самое. Учитываем формат текстур и их кодировку (их целое множество). Проверяем работу бесконечными запусками, скейлим HUD и GUI, проверяем. Часто текстуры не стягиваются под разрешение экрана, приходится экспериментировать. Делаем еще кучу проверок и подгонов, что-то правим руками в графическом редакторе, заменяем, правим карты нормалей, бампа, карты теней и т.д.
3) Проверяем сборку в работе.
В лучшем случае, проходим всю игру с детальной проверкой КАЖДОГО визуального элемента.
Либо пользуемся загрузкой всех уровней через консоль и т.д с "пролетом" всего уровня.
И еще много всего разного может случиться. Например, игра в определенный момент может вылететь с ошибкой по памяти.
С ReShade так же есть свои особенности, шейдеры можно подстраивать под каждую игру. Везде он отрабатывает по-своему. Практически каждый шейдер имеет кучу всяких параметров.
К тому же некоторые могут работать некорректно, это тоже надо учитывать и, по возможности, устранять проблемы]
Скриншоты для сравнения:
Сверху оригинал - разрешение 1280x1024 (max), все настройки на max
Снизу обновленный вариант - разрешение 3840x2160, все настройки на max, 4x upscale-текстуры, ReShade (MXAO, DPX, EyeAdaptation, DELC_Sharpen)
Сомали, 1993 год. Страна вымирает от голода, число жертв превысило триста тысяч человек. Миротворческие силы ООН пытаются восстановить порядок и организовать поставки продовольствия. В помощь им Вашингтон выслал полтысячи человек из элитных подразделений американской армии, знаменитые отряды "Дельта" и армейских рейнджеров. В городе Могадишо хозяйничает и творит беспредел полевой командир Айдид, убивая мирных граждан и отбирая гуманитарную помощь. В определенный момент орлы из Вашингтона решают провести операцию по захвату Айдида в его резиденции. Молодой офицер, только что назначенный взводным, матерый сержант, ведущий колонну машин, казарменный писарь, не нюхавший пороху, экипажи сбитых вертолетов, вынужденных ждать подкрепления и эвакуации, пара солдат, которых забыли взять с собой при смене позиции, генерал, сидящий в штабе и наблюдающий со спутника, как погибают его солдаты.
Падение Черного Ястреба / Black Hawk Down запись закреплена
Соглашусь,постов сегодня было мало.Рассказывать как-такого просто нечего.Все уже рассказано и пересказано.Просто хочу добавить что миссия 3 октября 1993 года в Могадишо научила многому американцев,в тот день они не оценили ситуацию.
Без проигрышей не бывает выигрышей.
Я просто надеюсь что эта миссия не станет навсегда просто историей,я надеюсь что мы будем помнить этих людей не за то что мы узнали о них только из-за фильма,а из-за того что они пытались сделать для мирных людей,которые там жили и живут.
Помянем всех американский солдат и солдат миротворческой операции ООН,все кто потеряли жизнь и те кто их отдал на благо других.
Память вам и слава.
Вы герои.
Helga Nowski запись закреплена
Andrew Nowsky запись закреплена
Andrew Nowsky запись закреплена
Малазийские БТР Кондор, подбитые в ходе деблокирования и спасения американского спецназа в Могадишо. Сомали`93.
Mr Petrushin
запись закреплена
Подскажите пожалуйста существует ли вообще полная версия книги Марка Боудена "Черный ястреб" на русском?
Заранее спасибо за ответ.
Адиль Байзаков запись закреплена
Падение Черного Ястреба / Black Hawk Down запись закреплена
Арсенал | Военный журнал [Z]
Американский пулемётчик во время боя в Могадишо. Сомали, 1993 год.
Падение Черного Ястреба / Black Hawk Down запись закреплена
Military photos
Владимир Туманов запись закреплена
Артём Мягков запись закреплена
народ в интернете есть видео фанатский трейлер одноимённой игры на 10 минут в вк видео нет кто нить может в вк его занести?
Падение Черного Ястреба / Black Hawk Down запись закреплена
Типичный Милитарист
Восстановленный M134 Minigun из вертолета Black Hawk с позывным 'Super 6-4' (пилот - Michael Durant), который был сбит из гранатомета в битве в Могадишо (операция Gothic Serpent).
Падение Черного Ястреба / Black Hawk Down запись закреплена
Military photos
М1A1 Abrams 24-й пехотной дивизии Армии США в охранении у штаб-квартиры миротворческой миссии ООН в Сомали. Могадишо, октябрь 1993-го года.
Падение Черного Ястреба / Black Hawk Down запись закреплена
Military photos
Обломки МН-60L "Super 61" и "Super 64" 160-го авиаполка специального назначения Армии США, сбитых при проведении операции в Могадишо. Сомали, октябрь 1993-го года.
Сергей Соколов
Падение Черного Ястреба / Black Hawk Down запись закреплена
Military photos
Падение Черного Ястреба / Black Hawk Down запись закреплена
Old Shit Pub
Падение Черного Ястреба / Black Hawk Down запись закреплена
Old Shit Pub
Сражение в Могадишо.
Часть 5.
К наступлению темноты обе наземных автоколонны возвратились на базу СпН, в то время как в городе, на месте аварии вертолета 1-й десантной группы («Супер-61»), оставались блокированными до ста человек личного состава 1-го полка СпН СВ и 75-го парашютно-десантного полка.
Показать полностью. Среди оставшихся в городе бойцов было много раненых, в том числе и капрал 2-й парашютно-десантной роты 75-го парашютно-десантного полка Д. Смит с пулевым сквозным ранением бедра и большой кровопотерей. Около 20:00 местного времени «Блэкхок» из состава авиагруппы СпН АА («Супер-66») сбросил на позиции блокированных наземных сил воду, боеприпасы и медикаменты, но эвакуировать тяжелораненого не удалось, так как вертолёт был сильно повреждён огнём стрелкового оружия с земли (на базе насчитали примерно 40—50 пулевых пробоин разного калибра). Д. Смит скончался через час после неудачной эвакуации (примерно в 21:15 по местному времени). Силы НВФ СНА планировали нанести по позициям подразделений СпН США огневой налет из минометов, но отказались от своего решения так как в зданиях, занятых американцами, находилось значительное число мирного населения.
В 21:00 (через четыре часа после начала операции) командование группировки сил СпН было вынуждено обратиться за помощью к дислоцированным в Могадишо силам ООН. Причиной решения явилось то, что к этому времени АА группировки СпН исчерпала все свои возможности, потеряв в результате огня противника с земли 5 вертолётов MH-60, после чего надежды командования как на непосредственную авиационную поддержку на поле боя, так и на эвакуацию подразделений СпН по воздуху окончательно исчезли.
Оставшиеся в распоряжении командования операции легкие вертолёты разведки и непосредственной авиационной поддержки АH-6 за ночь совершили не менее 6 боевых вылетов на каждую машину, в ходе которых в БШУ по позициям НВФ было израсходовано до 70—80 тыс. пулеметных выстрелов различного типа и не менее 90-100 НАР.
Командование миротворческого контингента ООН совместно с командованием сил СпН спешно начало разработку плана вывода блокированных бойцов СпН по наземному коридору силами подразделений 10-й (горной) дивизии СВ США при поддержке мотопехотных подразделений СВ Малайзии (на БТР) и бронетанковых подразделений СВ Пакистана.
Наземная бронеколонна сил ООН вышла из гарнизона миротворцев в черте города не ранее 23:11 (через семь часов после начала операции) . В составе колонны насчитывалось 4 танка из состава 19-го бронетанкового (кавалерийского) полка СВ Пакистана, 24 бронетранспортёра СВ Малайзии, а также бронеавтомобили и грузовики частей СВ США. Проводку колонны обеспечивали две пехотных роты из числа подразделений 10-й (горной) дивизии СВ США и два парашютно-десантных взвода 75-го парашютно-десантного полка. Выйдя в город, колонна сил ООН разделилась на две бронегруппы.
Первая бронегруппа к 01:55 с боем пробилась к месту первой аварии («Супер-61-го»), где для извлечения тел пилотов ей потребовалось слесарное оборудование и время до утра следующего дня. Вторая бронегруппа сил ООН выдвинулась к месту второй аварии («Супер-64-го») и прибыла туда примерно к 02:00 4 октября. Не обнаружив ни выживших, ни тел погибших, бронегруппа без потерь самостоятельно возвратилась на базу (по первоначальному плану обе колонны должны были вновь соединиться и вернуться на базу одновременно).
Эвакуация блокированных подразделений началась только в 05:30 утра (через тринадцать часов после начала операции), однако мест в БТР сопровождения на всех не хватало, и часть солдат должна была быть выведена пешком под прикрытием бронетехники. Механики-водители бронегруппы начали движение на нормальной походной скорости (20-30 км/ч в городской черте), и пешие измотанные подразделения вскоре оказались без прикрытия. Им потребовалось пройти примерно полмили до точки встречи с ждавшей их бронегруппой (этот эпизод стал известен как Могадишская миля). В ходе пешего марш-броска по городу не погиб ни один военнослужащий сил СпН или миротворческого контингента ООН.
К 06:30 4 октября бронегруппа сил ООН и выводимые подразделения СпН добрались до стадиона, контролировавшегося пакистанской армией. К этому времени погибло и скончалось от ран 13 американских и 1 малайзийский военнослужащий. Ранено было 74 американца, 2 пакистанца, 6 человек оказалось пропавшими без вести (в дальнейшем 5 было признано погибшими, а М. Дюрант — военнопленным).
В ходе боёв 3—4 октября 1993 года потери тактической группы «Рейнджер», Сил быстрого реагирования и миротворческих подразделений составили 19 человек погибшими (18 американцев и 1 малайзиец), около 80 человек ранеными, 1 человек, попавший в плен (пилот «Супер 64» Майк Дюрант, впоследствии освобождён), два вертолёта и несколько автомобилей.
Потери сомалийской стороны определить затруднительно. Существуют достаточно различающиеся оценки, например, американский посол в Сомали Роберт Оукли полагал, что в сражении погибло и было ранено до 2000 сомалийцев, в то время как по оценке, сделанной самим Мохаммедом Айдидом — 300 погибших и 800 раненых. Сколько среди них было мирных жителей — определить сложно, поскольку, по свидетельству американцев, в бою с оружием в руках участвовали и женщины, и подростки.
Падение Черного Ястреба / Black Hawk Down запись закреплена
Old Shit Pub
Сражение в Могадишо.
Часть 4.
Во время погрузки колонны над районом операции огнём из РПГ с близкой дистанции (с крыши здания) был сбит вертолёт 1-й десантной подгруппы (MH-60 «Блэк Хок», позывной «Супер-61» под командованием К. Волкотта) . На борту вертолета находились 6 бойцов СпН (2 пилота, 2 бортстрелка и 2 снайпера из состава 1-го полка СпН СВ.
Показать полностью. В результате потерь в авиагруппе командование вынуждено было на ходу резко менять план операции. Планировавшие отход с автоколонной подразделения 1-го полка СпН и 75-го парашютно-десантного полка вынуждены были разделиться: часть бойцов мелкими группами начали выдвижение к месту аварии, остальные продолжали действовать по плану (прикрывать погрузку пленных и выдвижение автоколонны).
С помощью одного из экипажей разведывательного вертолета 1-й десантной подгруппы (MH-6, позывной «Стар-41») с места аварии удалось эвакуировать двух раненых бортстрелков, однако продолжающийся огонь из стрелкового оружия вынудил слабо бронированную машину покинуть место падения. С вертолёта ПСС на место аварии было произведена высадка полевой медгруппы (15 человек), которая обнаружила в упавшем вертолёте двоих тяжелораненых и тела двух погибших. Вертолёт ПСС («Супер-68») в ходе высадки медгруппы также получил серьёзные повреждения от огня стрелкового оружия с земли и с трудом вернулся на аэродром базирования. Группа ПСС заняла круговую оборону вокруг места аварии, к ним постепенно присоединялись подошедшие группы 1-го полка СпН СВ и 75-го парашютно-десантного полка специального назначения. Численность бойцов Сомалийского национального альянса вокруг места аварии также росла, и между силами сомалийских НВФ и силами СпН США постепенно завязался ожесточённый огневой бой с потерями с обеих сторон.
Занявшая точку на эшелоне машина 2-й десантной подгруппы MH-60 (позывной «Супер-64-й», командир экипажа М. Дюрант) после десяти минут нахождения над целью также получила прямое попадание гранаты РПГ в хвостовую балку и была направлена на базу. В пути хвостовой винт окончательно разрушился от полетной вибрации, в связи с чем машина потерпела крушение в черте города (в нескольких километрах от места аварии «Супер-61-го»).
Место второго крушения в глубине городских кварталов оказалось на значительном удалении как от основной базы сил СпН, так и от подразделений СпН в городе. Командование операции не имело в своем резерве второй группы ПСС, в результате чего экипаж «Супер-64» остался на месте аварии фактически без прикрытия. Ввиду высокого риска потери третьего вертолета командование операции дважды запрещало высадку на место аварии, но после третьего запроса согласие на высадку и осмотр места было дано. С вертолёта 1-й десантной группы («Супер-62-й»), отправленного к месту аварии, были высажены посадочным способом два бойца из снайперской тройки 1-го полка специального назначения СВ (Р. Шугарт и Г. Гордон). После осмотра обломков машины вооруженные только стрелковым оружием спецназовцы обнаружили двух погибших бортстрелков и тяжелораненых, но живых командира экипажа и правого летчика.
Игнорируя вторую аварию, командование сил СпН приняло решение основной автоколонне выдвигаться к месту первого крушения («Супер-61-го»). По дороге колонна оказалась под сосредоточенным огнём из стрелкового оружия (с крыш зданий и из прилегающих к пути продвижения переулков) и понесла серьезные потери. Улицы были перегорожены блокпостами, в результате ошибок управления колонна несколько раз проскакивала нужные перекрестки, в итоге чего полностью потеряла ориентацию и вынуждена была вернуться на исходную позицию к штурмуемому зданию. Потери в колонне убитыми и ранеными к этому моменту составили до половины численности личного состава, в связи с чем было принято решение выводить автоколонну из города обратно на базу сил СпН.
В 17:45 (через два часа после начала операции) к месту аварии второго вертолёта с базы сил СпН выдвинулась еще одна автоколонна (конвой оперативного реагирования) из 22 бронеавтомобилей, в состав которой вошли все бойцы оперативной группы СпН США в Сомали, включая тыловых и штабных работников. Вторая автоколонна также была заблокирована на подходах к городу и не смогла пробиться к месту аварии, наткнувшись на плотный огонь из стрелкового оружия и гранатометов. В 18:21 командир колонны, подполковник 75-го парашютно-десантного полка Дэвид доложил в штаб, что колонна блокирована и ведет бой в предместьях, после чего командующий группировкой СпН генерал-майор Гаррисон лично отдал приказ выводить колонну из города и возвращаться на базу. Второй наземной колонне потребовалось более часа на то, чтобы выйти из боя и покинуть предместья города. Об ожесточённности боев говорит факт, что общий расход стрелковых боеприпасов во второй колонне составил до 60 тыс. патронов.
Примерно в это время на месте второй аварии в бою с превосходящими силами НВФ погибла снайперская пара 1-го полка СпН СВ (Р. Шугарт и Г. Гордон) и правый летчик экипажа «Супер-64-го» (уорент-офицер 4-го класса Р. Франк). Выживший командир экипажа (уорент-офицер М. Дюрант) был захвачен в плен после того, как израсходовал весь имевшийся боекомплект.
Читайте также: