Лего черепашки ниндзя бибоп и рокстеди
С 2017 года в игровой индустрии стартовал тренд на бережное переосмысление как известных, так и незаслуженно забытых 16-битных серий. Из примечательных сиквелов и перезапусков можно вспомнить Streets of Rage 4, Sonic Mania, Pocky & Rocky Reshrined, Wonder Boy: The Dragon's Trap, The Ninja Saviors: Return of the Warriors, Blaster Master Zero, Wild Guns Reloaded, Actraiser Renaissance — список можно продолжить и дальше. Все перечисленные игры объединяет одно — они получили заслуженную похвалу как от фанатов, так и от игровой прессы.
И свежая Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge от студии Tribute Games не стала исключением. Я прошёл игру девять раз на разных сложностях и разными персонажами. Делюсь впечатлениями.
Старые дотошные фанаты будут в восторге от гигантского количества неожиданных отсылок и камео. Кроме того, всех черепашек, Бибопа и Рокстеди озвучивают оригинальные актёры. В игре везде встречаются герои и элементы из мультсериала, игр и даже комиксов Archie, которые в 90-е годы выходили в России благодаря издательству «Махаон».
Видно, что художники в Tribute Games десятки раз проходили классические игры: общая презентация Shredder's Revenge выполнена на невероятно скрупулёзном уровне, местами даже с явными перегибами. Начиная от заставок перед уровнями в стиле Turtles in Time, Шреддера в телевизоре из первой игры на NES, — и заканчивая тонкими «гиковскими» заморочками вроде автомобиля Turtle Tenderizer 4X4, отменённой игрушечной машинки от Playmates, которая обрела вторую жизнь в игре.
При всех заимствованиях Shredder's Revenge не ощущается «солянкой» из классики — всё выглядит лаконично и свежо. Игру делали большие фанаты для таких же фанатов. В шумной компании прохождение Shredder's Revenge вообще рискует превратиться в гиковское соревнование с возгласами в духе: «А я помню этих врагов на Денди» или «О, а этот был в такой-то серии».
Я вот совсем забыл подростков расы Нейтрино из Измерения Икс и дружелюбных лягушек-панков. Эпизоды с этими персонажами были записаны на пиратской видеокассете, которую в детстве мне подарили родители. Так что во время прохождения я регулярно ловил радостные флешбеки в свои 90-е.
Боевая система в классических «Черепашках» от Konami никогда не была особо глубокой и техничной. На фоне других beat'em up она выглядела простенько, и её критиковали за «однокнопочность».
Tribute Games заметно перетрясла всю боевую систему. Они сильно разнообразили её и сделали удобной для новичка. При первом запуске вам даже покажут короткую демонстрацию со всеми приёмами и игровыми механиками. К тому же в любой момент игры можно нажать паузу и посмотреть список приёмов.
Появились новая система комбо и спешлы, принцип работы которых напоминает аналогичные атаки из серии Streets of Rage. Только здесь они не расходуют полоску здоровья, а энергия для них копится по мере сражения. Чем длиннее ваша цепочка ударов, тем быстрее заполнится шкала супер-приёма.
Пополнить количество спешлов можно между сражениями — достаточно отойти в укромный угол и зажать правый шифт. Конечно, это можно сделать и в бою, но во время сеанса «медитации» персонаж беззащитен, так что лучше подобным не злоупотреблять (особенно на высоком уровне сложности).
В Shredder's Revenge появилась примитивная система прокачки с десятью уровнями на каждого персонажа. При наборе нужного количества очков у героя откроются новые приёмы, увеличится количество жизней и полоска энергии. Не смогли развить персонажа до 10 уровня за одно прохождение? Не беда, всегда можно вернуться на старые уровни и докачаться.
В игре доступно семь героев на выбор: вся чётверка черепах, учитель Сплинтер, Кейси Джонс (открывается после первого прохождения истории) и Эйприл О’Нил. За каждым персонажем закреплены три непрокачиваемые характеристики — это сила, дальнобойность и скорость.
Например, Эйприл — самый слабый персонаж в игре, но при этом один из самых быстрых и с хорошей дистанцией удара. Да, нельзя не отметить то, что из «дамы в беде» репортёрша внезапно превратилась в сносного бойца, но подобные трансформации для beat'em up’ов и файтингов давно не в новинку (вспомнить хотя бы Юри из серии Art of Fighting).
Всего в игре два режима — Story и Arcade. В первом вы постепенно проходите уровни и необязательные испытания, собираете коллекционные предметы и скрытых героев мультфильма. На все собираемые предметы чаще всего натыкаешься случайно (например, под мусорными баками) или после уничтожения подозрительно выделяющихся элементов уровня. Если вы что-то пропустили, то на пройденные уровни можно вернуться. Мне удалось собрать все предметы и всех персонажей за одно прохождение.
Только в режиме истории есть простенькая карта мира в духе Scott Pilgrim vs. the World: The Game, — над которым, кстати, трудились те же авторы ещё в составе Ubisoft Montreal. На карте мира можно получить информацию о собранных предметах и выполненных испытаниях, а также заработать очки за пройденные задания. Например, если вы нашли всех лягушек-панков, а после этого принесли им восемь вонючих жуков, то они щедро вознаградят вас опытом.
Аркадный режим — это самая что ни на есть классика. Здесь всё просто: нет карты, побочных заданий, бесконечных продолжений и есть всего один спешл в запасе. Умерли три раза за уровень — начинаете его с самого начала. Потратили три Continue — начинайте всю игру с первого уровня. Если первый режим покажется вам казуальным, то в аркаде даже на нормальном уровне сложности некоторые боссы заставят попотеть.
Получился ли у Tribute Games идеальный сиквел? Почти. Недостатки есть, но они не слишком существенны. Что в аркаде, что в режиме истории средний уровень сложности покажется чертовски лёгким для тех, кто хорошо знаком с жанром. Уже на втором прохождении я терял от силы две жизни на боссах за всю игру.
А вот высокий уровень сложности Gnarly даёт «прикурить» даже классическим играм. На нём даже рядовые солдаты Крэнга крайне шустры, злы и больно бьют, а в битвах с боссами вам придётся чуть ли не везде заучивать тайминги и фреймы для того, чтобы вовремя провести атаку и ретироваться.
То ли я «заржавел» с годами, то ли разработчики действительно перемудрили с высокой сложностью и балансом в аркаде. Половина шкалы здоровья здесь улетает всего с нескольким тычков. В целом приноровиться можно, но прохождение на Gnarly здорово потрепало мне нервы и стоило целого вечера. Так что логичнее проходить первый и второй раз на нормальном уровне сложности, а уже потом браться за Gnarly. И желательно не в одиночку.
Саундтрек очень важен для любой игры жанра beat'em up. Он должен быть ярким, приятным и стильным. К счастью, у композитора Ти Лопеса (Sonic Mania) получилась мощная и красивая музыка. Выдержать в едином стиле её не удалось, но всё осталось в адекватных рамках.
Одни композиции отсылают к мультсериалу, вторые вдохновлены треками от Konami Kukeiha Club из старых игр, третьи отражают дух поп-музыки начала 90-х (особенно вокальные треки), а четвёртые будто взяты из Streets of Rage и Final Fight.
В разнообразии нет ничего плохого, просто одни композиции запоминаются и буквально заедают в голове, а другие почти моментально выветриваются из памяти. Это нормально, но могло быть и лучше: все классические темы из Turtles in Time и Hyperstone Heist я могу «намурлыкать» по прошествии многих лет, а в Shredder's Revenge хорошо запомнил разве что пять-шесть треков.
Западные критики в главные минусы игры поголовно записывают её короткую продолжительность. Как по мне, Shredder's Revenge в разы длиннее многих представителей своего жанра, так что кому-то продолжительность в два с половиной часа даже покажется затянутой.
Самый очевидный недостаток Shredder's Revenge кроется не в продолжительности, а в постгейме. Если в Streets of Rage 4 после первого прохождения хотелось изучить вообще весь дополнительный контент, купить DLC, пройти все режимы и получить все достижения за каждого персонажа, то Shredder's Revenge может предложить только поиграть за Кейси Джонса, пройти испытания (за них даже не дают достижения) и открыть семь картинок, которые дают после прохождения игры за каждого персонажа.
Ни дополнительных режимов, ни мини-игр, ни меню с бонусами вроде галереи артов или дневников разработчиков — ничего подобного. Конечно, всё это не так уж и важно, но тот же фанатский Streets of Rage Remake стал безумно популярен именно благодаря многочисленным режимам, глубокой вариативности и поддержки модификаций. На фоне этих игр Shredder's Revenge выглядит неоправданно традиционным. От постгейма я ожидал большего, но возможно, ситуацию ещё исправят в DLC.
В любой beat'em up интереснее играть в кооперативе с друзьями, а ещё лучше — вживую. Но с Shredder's Revenge есть один маленький, но значимый нюанс — специальные приёмы. Игра поддерживает кооператив до шести игроков, и если каждый из них начнёт спамить спешлы, то происходящее на экране сольётся в единую и едва различимую кашу. Поэтому лучше играть максимум вчетвером, а лучше даже втроём.
Friendly Fire отсутствует, а во время боя можно делиться своей жизнью с другими игроками и воскрешать их перед окончательным нокдауном. В целом, это сильно облегчает прохождение, а в некоторых случаях может спасти от перезапуска уровня.
В первый раз режим истории я прошёл в кооперативе с братом. Тут стоит сказать, что именно он познакомил меня с франшизой TMNT, подарив в далёком 1994 году первый номер комикса от издательства Archie. Брат хорошо знаком с классической серией beat'em up’ов от Konami ещё с 90-х, так что я предложил ему пройти игру вдвоём.
Год назад мы уже прошли Turtles in Time, а перед Shredder's Revenge в качестве разогрева пробежали весь Hyperstone Heist на высоком уровне сложности. Полное прохождение игры заняло у нас два с половиной часа с полным сбором всех коллекционных предметов.
Брат остался в восторге и позже написал мне своё мнение об игре. Отмечу, что это мнение человека, который довольно редко играет в beat'em up’ы и просто хотел ностальгично провести вечер.
Чувствуется, что игру сделали фанаты для фанатов. Об этом говорят забавные заставки между уровнями, отсылки и прочие мелочи. Понравилось, что у Бибопа и Рокстеди наконец-то много экранного времени, и они представлены не как два злобных идиота. Игра лучше раскрывает персонажей и ощущается намного ближе к мультсериалу, чем все предшественницы.
Черепашки Ниндзя 2: Бибоп и Рокстеди – новая часть приключений знаменитых мутантов, которые взяли на себя обязанность защищать свой город и людей живущих в нем. Черепашки снова на страже города и любой воришка всегда под присмотром. Но самые опасные враги как всегда это Шредер и его команда темных бойцов ниндзя, возглавляемых мутировавшими кабаном и носорогом. Их предводитель Шредер постоянно все также пытается открыть портал в другое измерение и захватить планету Земля. К сожалению полиция не в силах самостоятельно остановить мощную развитую сеть преступности, поэтому им как всегда на помощь приходят наши зеленые друзья. Конечно мы примкнем к сражению с головорезами Шредера, и снова его накажем, как в принципе всегда это происходит. Путь будет сложным, впереди огромное количество темных ниндзя, два больших и сильных мутанта и на последки останется самый сильный противник – Шредер.
Движение
Атака
Прыжок
Поддержка Друга
Здесь вы можете бесплатно поиграть в онлайн игру - Бибоп и Рокстеди , оригинальное название - Ninja Turtles Ready To Bebop and Rocksteady . В эту игру сыграли 195892 раз(а) и она получила оценку 4.1 из 5, проголосовали 493 человек(а).
- Разработчик: Nickelodeon
- Платформа: Веб браузер ( ПК, мобильные телефоны и планшеты )
- Технология: html5 . Работает во всех современных браузерах
- Возможность играть на весь экран
- Возрастная категория: 7 +
Как играть?
Чтобы начать сражение выберите одного из пяти героев, среди которых Леонардо, Микеланджело, Донателло, Рафаэль и Кейси Джонс, он же друг черепах, вы же не забыли? Теперь необходимо выбрать себе помощника, управлять которым будет компьютер. После выбора вы попадете на улицы города, поэтому будьте готовы оказать сопротивление врагам.
То ли отсутствие громких релизов сказывается, то ли по Черепашкам-ниндзя все так соскучились, но Shredder’s Revenge оказалась главной игрой июня. Множество положительных отзывов, активные обсуждения в соцсетях — осталось на деле выяснить, заслуживает ли новинка такого внимания
Жанр | Экшен |
Издатель | Dotemu |
Издатель в России | Нет |
Разработчик | Tribute Games |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i3-2100 3,1 ГГц /AMD FX-4300 3,8 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 320 / AMD Radeon HD 5570, 1 Гбайт на жёстком диске |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-2400 3,1 ГГц / AMD FX-6300 3,5 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTS 450 / AMD Radeon R7 250 |
Дата выхода | 16 июня 2022 года |
Возрастной ценз | От 12 лет |
Локализация | Нет (будет позже) |
Платформы | PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One, Nintendo Switch |
Официальный сайт |
Нынче о Черепашках-ниндзя мало кто вспоминает — что в играх, что в кино, поэтому новый проект с их участием сам по себе вызывает ностальгию. Но Shredder’s Revenge — не только попытка вернуть Черепашек в инфополе, но и эдакая современная версия вышедшей в 1992 году Turtles in Time, одной из главных игр Konami эпохи SNES. Это не ремастер и не ремейк, однако сходства довольно много. К тому же новинка заметно масштабнее и потому увлекает ещё сильнее.
После вступительного ролика, в котором звучит столь близкая сердцу музыка, мы попадаем на карту мира. По большей части проводить время предстоит в Нью-Йорке, где горстка негодяев (среди которых Бибоп, Рокстеди, Шреддер и многие другие) терроризирует город. Выбираем желаемого героя — одну из четырёх Черепашек, Сплинтера или Эйприл — и отправляемся мутузить всех вокруг.
Сюжет подаётся через статичные картинки
Всего предлагается шестнадцать уровней — настолько разнообразных, насколько это возможно. То мы в зоопарк попадаем, то в исторический музей, то в канализацию или секретную лабораторию. Везде полно уникальных для каждой локации деталей вроде статуй, вывесок, компьютеров и механизмов. Даже противники, прежде чем нападают, занимаются разными делами: мороженое едят, на лавочках отдыхают, с игровыми автоматами развлекаются.
Shredder’s Revenge — яркая, пёстрая и бесконечно позитивная. Задорная музыка и великолепный пиксель-арт — это полдела, прежде всего внимание приковывают анимации. У всех доступных нам героев они разные, причём зачастую чуть ли не дословно цитируют классические файтинги: Донателло напоминает движениями Билли Кейна из The King of Fighters, а Сплинтер — Джена из Street Fighter.
Уровни с полётами на ховерборде тоже есть — для разнообразия
Удары мы наносим одной кнопкой, а повторные её нажатия позволяют выстраивать комбо. Звучит просто, но на деле всё, конечно, куда глубже: есть удар ногой в воздухе, есть своеобразный апперкот, есть заряженный удар и удар с разбега. Если вплотную подойти к противнику, персонаж автоматически его схватит, после чего можно либо избивать его ударами о землю, либо вообще швырнуть в экран — ещё одна отсылка к Turtles in Time. Блок ставить нельзя, зато позволяют кувыркаться — когда вас оглушили или отбросили, можно вскочить на ноги, одним нажатием кнопки.
На каждом уровне есть по три испытания — одни требуют не получать урон, другие побуждают использовать указанные навыки в бою
Ещё здесь есть такое понятие, как «сила ниндзя». Чем чаще вы наносите урон и при этом не пропускаете удары сами, тем быстрее заполняется соответствующая шкала, позволяющая активировать суператаку — она наносит сокрушительный урон и быстро выводит из строя стоящих рядом врагов. А отдельной кнопкой исполняются провокации, которые тоже дают эту энергию, но лучше не стоять возле противников во время их использования.
Хотя приёмы у всех персонажей одинаковые (пусть и анимированы по-разному), их характеристики различаются. У Леонардо, к примеру, дальность ударов, скорость и сила равны друг другу, а у остальных персонажей один параметр лучше или хуже других. Выделяется среди них Кейси Джонс, у которого характеристики те же, что у Леонардо, только дальность выше. Не просто так он открывается лишь после первого прохождения!
Боссы различаются и внешне, и способностями — каждый раз удивляешься изобретательности разработчиков
К сожалению, Кейси — единственный бонус, который здесь можно открыть. Никаких секретных боссов, уровней или ещё чего-то такого нет. В процессе прохождения сюжета находишь коллекционные предметы, которые на карте мира нужно отдать второстепенным персонажам. Вот только взамен они дают лишь очки опыта, нужные для получения новых уровней в сюжетном режиме — за них пару приёмов открываешь, дополнительные «жизни», увеличение здоровья и прочие незначительные призы. А вот каких-то видеороликов, комиксов или даже текстовых биографий здесь нет.
Это немного печалит, но Shredder’s Revenge спасает то, что и без подобных бонусов потенциал для нескольких повторных прохождений очень высок. Сочетание качественного геймплея с отменной боёвкой и роскошного визуального стиля делает игру прекрасным развлечением как для одного игрока, так и для целой компании. При желании можно собраться группой из шести человек и веселиться как в онлайне, так и перед одним экраном. Правда, происходящее будет больше похоже на хаос, но нужно понимать, на что подписываетесь!
Перевод на русский язык обещают добавить чуть позднее
Сюжетная кампания длится чуть больше двух часов и на среднем уровне сложности не вызывает никаких проблем, поскольку запас «жизней» в начале каждого уровня восстанавливается. Если же хочется чего-то потруднее, доступен режим «Аркада». Прежде всего он отличается отсутствием прокачки — все возможные улучшения открыты с самого начала. Ну и проходить игру нужно за один забег, используя ограниченное количество жизней.
Любопытно, что авторы Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge — выходцы из Ubisoft, создавшие в далёком 2010 году Scott Pilgrim vs. the World: The Game. Тот beat ‘em up так полюбился аудитории, что после его снятия с продажи из-за авторских прав геймеры неустанно просили вернуть его в цифровые магазины. Не исключено, что и в случае со Shredder’s Revenge когда-нибудь начнутся «копирайтные войны» — редкие игры по лицензии обходятся без них. И тогда игроки тоже молчать не будут — столь яркий, весёлый и качественный проект не должен бесследно исчезать.
Достоинства:
- симпатичный пиксель-арт и отличные анимации;
- разнообразные локации;
- много типов врагов, благодаря чему игра не надоедает;
- достаточно богатая боевая система, хоть удары и осуществляются одной кнопкой;
- локальный и онлайн-кооператив с поддержкой аж до шести пользователей.
Недостатки:
- катастрофически мало разблокируемых бонусов;
- помимо сюжета, доступен лишь аркадный режим.
Графика
Очаровательный пиксель-арт и чудесные анимации, полные отсылок к классическим файтингам и делающие каждого персонажа особенным.
Звук
Заводная музыка, обычная как для жанра, так и для игр о Черепашках-ниндзя.
Одиночная игра
Классический beat ‘em up, который хорош и при игре в одиночку.
Оценочное время прохождения
Чуть больше двух часов на сюжетную кампанию — как и в большинстве игр такого жанра.
Коллективная игра
В компании до шести человек можно играть либо за одним экраном, либо в онлайне.
Общее впечатление
Весёлый beat ‘em up, которому не хватает контента и причин возвращаться к нему вновь и вновь. Но сюжетная кампания и пара забегов в аркадном режиме принесут огромное удовольствие.
Разработчики TMNT: Shredder's Revenge определились с релизным окном: олдскульный битемап про черепашек-ниндзя выйдет этим летом. Разобраться, стоит ли новинка своих денег, поможет свежий ролик с 11 минутами геймплея.
В отрезке показано прохождение первых двух миссий. В роли Микеланджело и Леонадро игроки дерутся с приспешниками Шреддера, а потом по очереди разбираются с Бибопом и Рокстеди. Кстати, играть можно будет не только за черепах, но и за Эйприл О'Нил.
Опубликован новый геймплей игры про черепашек-ниндзя в стиле мультфильма 80-х. Там показали версию для Xbox
На Unreal Engine 5 воссоздали Сплинтера и Шреддера из «Черепашек-ниндзя» — такими персонажи были в фильмах 90-х
Мечта многих геймеров из 90-х — фанат показал собственный кроссовер Battletoads и «Черепашек-ниндзя» в виде мультика
Энтузиаст протестировал очень редкий процессор в Cyberpunk 2077, Doom (2016) и Crysis. Его создали не Intel и не AMD
Анонсировано дополнение для Resident Evil Village — с новой историей, играбельной Димитреску и режимом от третьего лица
В Steam вышел симулятор жизни в средневековье с полной свободой, который анонсировали еще в 2014 году
В шутере Selaco заменили кровь на сперму и показали, как теперь выглядит геймплей. В этом виноваты сами игроки
В Steam вышла новая песочница в духе GTA с управляемым транспортом, открытым миром, покупкой недвижимости и ограблениями
Кто вырос в 90-е точно заценит — новая игра про Черепашек-ниндзя TMNT: Shredder's Revenge уже стала одной из лучших в году
В Steam можно бесплатно опробовать MMO-шутер с открытым миром про Чернобыль, который называют смесью S.T.A.L.K.E.R. и Minecraft
Геймер поразил Reddit, показав, как бы выглядели бои на световых мечах в «Звездных войнах» с рейтингом для взрослых
На днях вышла Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge. Это олдскульный beat 'em up о черепашках-ниндзя, который уже успел впечатлить комьюнити. Геймерам предстоит пробежаться по симпатичным уровням и поколотить Бибопа, Рокстеди, Шреддера и прочих злодеев. Но стоит ли вам тратить на новинку время? Я прошёл Shredder's Revenge и спешу поделиться впечатлениями!
Чего ждали от Shredder's Revenge?
Спрос на ретро-проекты растёт не просто так. Современные студии нередко пилят игры не для того, чтобы реализовать творческую задумку или донести важную мысль. Их творение — плод маркетингового исследования, которое определяет геймплейные фишки, сюжет и подход к монетизации.
К примеру, Assassin's Creed Valhalla не назвать плохой игрой — она вполне нормальная. Однако прохождение банально не приносит эмоции: Эйвор бегает по красивым местностям и эффектно рубит недругов, но процесс быстро наскучивает. Увы, это не единичный случай.
Чтобы почувствовать те самые драйв и задор, как в девяностые годы, геймерам приходится открывать портал в прошлое. Олдскульные проекты вроде годной Turbo Overkill или странной Death Trash не пытаются растянуть геймплей или ловить тренды — их цель в том, чтобы просто развлечь старичков.
Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge — игра той же породы. Визуал пиксельный, боёвку не назвать навороченной, а прохождение занимает пару часов — однако всё это не мешает новинке стать одним из главных релизов этого лета.
Сюжет
Сюжет Shredder's Revenge незамысловат — чем-то он напоминает рядовой эпизод из легендарного мультсериала о черепашках 1987 года. Герои просто сидели в канализации, кушали пиццу и смотрели телевизор, как вдруг злодеи скопом напали на город и захватили статую Свободы. Также они взяли под контроль телевещание: теперь на экране красуется Бибоп и несёт всякую чушь. Черепашки не готовы терпеть подобное безобразие.
В целом, это вся история. Черепахи в компании со Сплинтером и Эйприл выберутся на поверхность и отправятся бить негодяев. Под раздачу попадут практически все известные злодеи: Бибоп, Рокстеди, Крэнг, Землекоп, Крысиный король, Шреддер и многие другие. Большего о сценарии не скажешь.
Впрочем, было бы странно ждать от Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge навороченного сюжета, да и с главной задачей повествование справляется. Черепахи повстречают культовых негодяев, увидятся с известными второстепенными героями и прогуляются по узнаваемым местам. Ну а большего геймерам и не надо!
Из-за примитивной истории даже отсутствие русского языка, который пропал перед самым релизом, — не проблема. Если хотите обвинить разработчиков в очередных санкциях, не спешите: они уже назвали ситуация багом и отметили, что перевод появится в ближайшее время.
Геймплей
Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge настраивает на нужный лад с первых же минут. Игру открывает шикарный ролик, который практически полностью копирует заставку из старого мультсериала. Отличия есть, но они не мешают получать удовольствие — в конце концов, не беда, что Эйприл стала более крутым бойцом.
Как тут не пустить слезу ностальгии? Как тут не пустить слезу ностальгии?
Первые уровни ещё сильнее погружают в атмосферу олдскульного веселья. Перед геймерами классический beat 'em up, в котором нет ничего лишнего. Бродим по локациям, бьём морды бойцам клана Фут, а в финале каждого уровня дерёмся с мощным боссом.
Единственное, на что можно отвлечься, так это на сбор коллекционных предметов. На уровнях зачастую припрятаны газеты, личные дневники, видеокассеты и прочий хлам. Если собрать их и отнести персонажам вроде Берна Томпсона, получите много опыта.
В целом, прокачка в Shredder's Revenge мало на что влияет. Герой просто откроет незначительный бонус вроде дополнительной ячейки здоровья — игру легко пройти и без этого. В итоге сбор коллекционок нужен лишь для фана, да и спрятаны ценные вещицы не слишком усердно. Если будете колотить по странным дверям и переворачивать различные урны, точно найдёте большую часть уже на первом прохождении.
Всё остальное время геймерам предстоит бродить по уровням и драться с врагами. Бойцы клана Фут не бросают чересчур серьёзный вызов, но всё же заставляют напрячься. Если стартовых противников можно избивать без усилий, то в дальнейшем они вынудят активно шевелить мозгами.
Со временем на арену выйдут противники с мечами, копьями, щитами, луками и прочим оружием — каждый из них требует особый подход. Копьеносцы не подпустят героя к себе, владельцы щитов уязвимы лишь со спины, лучники держат дистанцию и убегают. Вариантов много, а нападает обычно несколько типов врагов сразу.
Впрочем, у героев есть чем ответить. Всего на выбор семь персонажей: четыре черепашки, Сплинтер, Эйприл О'Нил и Кейси, который откроется после прохождения сюжетки. Отличаются они параметрами — у всех свои скорость, сила и дальность удара.
К примеру, у Эйприл слабые тумаки, однако репортёрша компенсирует это высокой скоростью. А вот Сплинтер наоборот максимально нетороплив, но бьёт со всей мощи. Донателло тем временем делает ставку на дистанцию — его боевой посох не позволит врагам подойти.
Плюс у героев свои крутые комбинации, ульта и прочие фишки. По ощущениям не все персонажи одинаково полезны: это странно, но шустрая Эйприл превосходит медленного Сплинтера. Однако тестировать разных бойцов и комбинировать их в бою прикольно. Навыков того же Сплинтера достаточно, чтобы навалять Шреддеру, Бибопу, Рокстеди и прочим негодяям даже на высоком уровне сложности.
Большая часть уровней — пешие забеги с одного конца экрана в другой, однако временами разработчики подкидывают другие активности. Как-то раз черепашкам предстоит догонять джип на скейтах или летать на навороченных досках по воздуху. Подобные эпизоды неплохо освежают процесс: геймплей становится более драйвовым, путь преграждают не только враги, но и препятствия вроде ям на дороге, а битвы с боссами круто веселят.
Боссфайты — вообще одна из главных фишек Shredder's Revenge. Могучие враги поджидают в финале каждого уровня и требуют вникать в мувсет. Нельзя просто встать напротив Шреддера и размахивать кулаками — тут же получите ответный удар. Черепашкам нужно выжидать подходящий момент, вовремя уворачиваться и постоянно сохранять концентрацию.
Конечно, не все боссфайты одинаково хороши — некоторые получились слишком душными. Например, Крысиный король обожает убегать с поля боя и призывать грызунов. В этот момент стукнуть его нельзя — приходится уныло перепрыгивать тварей и ждать окно для удара. Подобный подход затягивает поединки.
К счастью, большая часть боссов весёлая. Нет ничего прикольнее, чем биться с Бибопом и Рокстеди одновременно. Культовые злодеи носятся по экрану в попытках забодать черепах, стреляют из пушек и ловко размахивают ногами — при этом от экшена ничего не отвлекает.
Впрочем, в геймплее есть и другие недостатки. Взять хотя бы обучение, которое придерживается худших традиций геймдизайна. На игрока просто вываливают видео, где показывают 21 приём — протестировать их на месте нельзя, остаётся лишь смотреть и запоминать. Увы, сумбурный подход не работает: в итоге приходится самостоятельно лезть в меню и вникать в комбинации.
Также есть проблемы с кооперативным режимом. Проходить Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge с друзьями — максимально фановый процесс, однако одновременно в онлайне может собраться до шести героев. Учитывая, что каждый удар сопровождают эффекты, экран регулярно превращается в месиво, где ничего не видно.
Пожалуй, компанией больше, чем в три черепашки, лучше не собираться. Увы, это возможно, если будете играть именно с друзьями. В случае, если присоединитесь к открытой игре, со временем там может собраться вся шестёрка.
В конце концов, в минусы стоит записать скромную продолжительность. Прохождение занимает всего пару часов, а больше в игре делать особо нечего. Есть варианты залететь в режим «Аркады», зачистить карту на предмет коллекционок, повысить сложность и протестировать всех героев — однако вряд ли это увлечёт надолго.
Графика, системные требования и саунд
Если топите за современную графику и скептически смотрите на ретро, визуал Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge вряд ли придётся вам по душе. Однако геймерам, которых не смущают пиксели, всё должно понравиться.
Художники отлично поработали над дизайном локаций, эффектами и внешностью противников. При этом уровни отправляют героев в зоопарки, канализации, на крыши и прочие уникальные местности. В итоге картинка оставляет приятные впечатления.
Системные требования ожидаемо скромные. По официальной версии для запуска требуется компьютер с видеокартой GTX 960, процессором Intel Core i3-540 и 4 Гб оперативной памяти. Однако, судя по многочисленным тестам, игра нормально работает даже на слабых конфигурациях с видюхой на 512 Мб памяти.
С саундом тоже всё хорошо. Композиторы написали много запоминающихся треков, а персонажей озвучили именитые актёры из мультсериала 1987 года. Придраться можно разве что к звукам ударов и взрывов — они не всегда убедительны.
Несмотря на скромную продолжительность, Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge удаётся подарить яркие эмоции и хотя бы ненадолго вернуть в давние времена, когда ты ещё был ребёнком и следил за приключениями черепах по телевизору. А вот геймеров, которые не ностальгируют по ушедшей эпохе, игра вряд ли зацепит.
Читайте также: