Кто играл конструктора кошкина
Вы хотите зарегистрироваться?
актеры и роли
Вы хотите зарегистрироваться?
Ошибка
кадры из фильма >>
дополнительная информация >>
обсуждение >>
"Козни" действительно были. В книге всё несколько иначе - фильм сильно по мотивам. Это, скорее, краткий - сильно краткий, но увлекательный и правдоподобный - рассказ о подвиге М.И.Кошкина. А. читать далее>>
Прочитал описание и получается, танки гнали, чтобы километраж нагнать и в деле проверить. Для чего тогда в фильме иначе это, в виде козней «старого» знакомого? Или это описание из книги? Зачем было менять. читать далее>>
. К сожалению, у обывателя сложилось мнение, что главная модификация танка Т-34 - это переход на новый калибр 85 мм с новой маской и башней. Немногие знают, что между Т-34-40, Т-34-41, Т-34-42, и, наконец. читать далее>>
. Это понятно. Не раз думал, что на огромную страну за полсотни лет можно было бы произвести по чертежам хотя бы пару штук для кино. читать далее>>
Вы хотите зарегистрироваться?
актеры и роли
Вы хотите зарегистрироваться?
Ошибка
кадры из фильма >>
дополнительная информация >>
обсуждение >>
Александр 1956 . "Лубок— вид изобразительного искусства, которому свойственна доходчивость и ёмкость образа". читать далее>>
Фильм откровенно слабый, примитивный. постоянно слышится фальшь в репликах и лозунгах. Слишком лубочный, да и фильм больше документальный, хотя и хорошо насыщен разнообразными ляпами. Тем более удивительно. читать далее>>
Вообще-то Юрий Кара снял два фильма о Сергее Павловиче Королеве, которые можно назвать дилогией - "Королев" (2007") и "Главный" Особенно понравилось, что в финале фильма звучит. читать далее>>
. Это Ваше субъективное мнение. Что не так сделал Кара, за что ему стыдиться? Хороший фильм. Спасибо, Юрий Викторович! И всех - с праздником! читать далее>>
Вы хотите зарегистрироваться?
информация о фильме
Анатолий Галиев
Сергей Гаврилов
Игорь Ефремов
Борис Невзоров , Юрий Каюров , Николай Пеньков (II) , Валентина Панина , Владимир Гусев , Алексей Крыченков , Нуржуман Ихтымбаев , Борис Борисов , Александр Пороховщиков , Владимир Суворов (II)
Телефильм по книге Я. Резника «Сотворение брони».
История создания в предвоенные годы советским конструктором М.И.Кошкиным танка «Т-34».
В декабре 1936 года начальником танкового КБ Харьковского паровозостроительного завода (с 1937 г. – «завод №183») назначен М.И. Кошкин – человек с большим опытом организационной работы. Быстро разобравшись в сложной производственной ситуации, Кошкин поставил задачу: сохранив сотрудников и не оставляя работ по улучшению конструкции танков, выпускаемых серийно, создать танк нового поколения: «Работать не вдогонку, а на обгон! В конструировании использовать не аналог, а тенденцию. Внедрить такой новый танк, который был бы длительное время перспективным и не требовал существенных изменений».
Под руководством М.И. Кошкина в конце 1930-х годов созданы опытные средние танки А-20 (колесно-гусеничный), А-32 (гусеничный) и на его базе – легендарный Т-34 (гусеничный, с дизель-мотором В-2).
В апреле 1939 года М.И. Кошкин назначен главным конструктором завода № 183.
19 декабря 1939 года Комитет обороны СССР принял на вооружение РККА танк А-34 (Т-34), изготовленный заводом № 183. Были созданы две демонстрационные машины. Но к концу февраля 1940 года ни одна машина не прошла необходимый пробег. Стало очевидно, что завершить весь объем испытаний до правительственного показа, назначенного на март, не удастся. А без этого танки не могли быть допущены к демонстрации. Тогда-то и возникла идея перегнать оба А-34 (в серии Т-34) из Харькова в Москву своим ходом и "накрутить", таким образом, необходимый километраж. На специальном заседании парткома завода ответственным исполнителем пробега был назначен М.И.Кошкин.
Пройдя тяжелый заснеженный путь, оба танка прибывают в Москву, отлично проходят испытания, а затем также своим ходом возвращаются в Харьков.
31 марта 1940 года танк Т-34 утвержден к серийному производству на заводах Харькова и Сталинграда.
Пробег двух танков Харьков – Москва – Харьков стоил Кошкину жизни: Михаил Ильич сильно простудился в пути, и 26 сентября 1940 года его не стало.
Человеку, знакомому с советской реальностью, при просмотре фильма "Танки" вдруг может показаться, что он снова в ней оказался - сидит у телевизора и смотрит типичное кино того времени. Рассказывает картина, которая выходит в российский прокат в четверг, 26 апреля (ее премьера, кстати, состоялась на 40-м юбилейном ММКФ), о конструкторе знаменитого советского танка Т-34 - Михаиле Кошкине.
Многое в фильме придумано - в угоду основной линии и оптимизму. Вначале так на экране и написано, мол, основано на реальных событиях, но вымысел в фильме не случаен. Для тех, кому хочется исторической правды, параллельно с выходом картины, авторы выпустили книгу, где рассказывается, как и что было на самом деле. Перед зрителем же некая сказка - главный референс которой - история про приключения "Неуловимых мстителей" (так сказали сами авторы). Смотрится фильм легко и просто. Для создателей картины "28 панфиловцев" - совсем другое исполнение. Нет спецэффектов, компьютерных технологий. Зато есть злодеи, диверсанты, братья-разбойники и добрые, хорошие люди, которые в конце концов добиваются своего - прорываются на военный парад, чтобы увидеть Сталина (рабочее название фильма было "Увидеть Сталина") и продемонстрировать, какая замечательная новая советская боевая машина "тридцатьчетверка" - в огне не горит, в воде - не тонет, в грязи - не застревает, а броня ее выдерживает любой удар.
Главную роль в фильме "Танки" - конструктора Михаила Кошкина - играет Андрей Мерзликин. И после просмотра обозреватель "РГ" расспросила его о работе.
Андрей, в последнее время наблюдается интерес ко всему советскому. Во всяком случае, это можно почувствовать, когда смотришь телевизор. Много сериалов, "Березка", например, или "Дело гастронома № 1" про директора "Елисеевского" и так далее. На просмотре фильма "Танки" у меня иногда возникало впечатление, что смотрю советское кино. Когда вы делали фильм, равнялись на какие-то примеры - советские фильмы или, может быть, вспоминали какую-то советскую стилистику?
Андрей Мерзликин: Конечно. Ким Дружинин этим жил, он на этом акцентировался, и это была чисто режиссерская кухня. У него были свои какие-то в этом смысле и помыслы, и мысли. И вот он нам предложил всем пересмотреть фильм "Неуловимые мстители". Мы честно это сделали.
Когда вы сейчас пересматривали "Неуловимых мстителей", фильм для вас открылся, может быть, с новой стороны?
Андрей Мерзликин: Вы понимаете, как тяжело смотреть некоторые фильмы, когда понимаешь, что идеология ушла. Когда ты уже не знаешь, за кого болеть - за белых или за красных, то их драматургию уже по-другому воспринимаешь. И в итоге уже даже не за белых и не за красных. И тогда ждешь с радостью Крамарова с его монологом "Мертвые с косами стоят. " И вот этот глаз лихой косой. А еще - каких-то моментов, которые в детстве тебе были понятны и радовали. Но ты всегда знал: вот эти ребята - молодцы!
И когда до этого вы смотрели "Неуловимых. " в последний раз? Лет двадцать назад?
Андрей Мерзликин: Лет 20 назад я уже ВГИК окончил. А реально я смотрел их в кинотеатре, когда они выходили. Да, давно. А тут я прямо даже детей своих смотреть посадил. Вот детям было уже тяжело, они не воспринимают этих молодых ребят, не понимают, что они борются с каким-то мировым злом и что мы болеем за них: получится у них - не получится. Пересмотр событий тех дней нас привел к тому, что либо все мерзавцы, либо вообще все хорошие. Ужасно только одно - революционеры. Люди, которые все разрушают. Как болеть за людей, которые боролись за мировую революцию, без осуждения? Да, было время такое, к этому нужно с уважением относиться, они в это верили, они вот так жили, и они еще являются нашими дедами. Я к ним и отношусь с большим уважением. Это была их история, и они ее делали. Это было их время. Но смотреть и переживать за это сейчас уже сложнее.
А помимо "Неуловимых…" есть какие-то советские фильмы, которые вы очень любите?
Андрей Мерзликин: "Офицеры", "Они сражались за Родину", "А зори здесь тихие. ". Уже приходится говорить черно-белый вариант. Я их пересматриваю, они, мне кажется, даже по современным технологиям, сняты круче, чем сейчас снимают режиссеры. Я это говорю тихим голосом, боясь, что режиссеры услышат и подумают, что я их ругаю. Но это не так. Просто киноязык, которым владели в советское время кинорежиссеры, в разы выше, сильнее, художественнее. Вот я не знаю, что это: то ли школы нет, то ли вымылось у нас все, то ли задач таких не стоит. Но эти фильмы - просто шедевры. Хотя фильм "Офицеры" снимал далеко не известный режиссер - это был дебют. А какие эмоции вызывает! Сотый раз смотришь, сидишь и плачешь в одних и тех же местах.
А "Генеральный конструктор" - первый художественный фильм о Михаиле Кошкине и событиях, связанных с созданием танка Т-34 на Харьковском паровозостроительном заводе, вы смотрели? (Советский художественный двухсерийный телефильм Владимира Семакова создан по мотивам книги Якова Резника "Сотворение брони". - Прим. авт.)
Андрей Мерзликин: Да, но давно. Сейчас не пересматривал. В том числе, чтобы не повлияло на работу. Фильм наш приключенческий. Если бы я стал здесь заумствовать.
Минуточку, про "заумствовать": у вашего Михаила Кошкина в фильме такой планшет - блокнот с крестиками-ноликами - это вы придумали или исторический факт?
Андрей Мерзликин: Исторический факт, что он у него был. Вообще, раньше не было планшетов - в сегодняшнем понимании этого слова. Для молодого поколения удивительно, что он даже так же называется. Я своему сыну говорю, мол, вот то, что на мне висит - эта сумочка, называется планшет. А у них слово "планшет" - это то, на что пальцами можно нажать с технологией "тачскрин". Сына на нем и раздвигает фотографии, и сдвигает, и записывает, и более того, делает это намного ловчее, чем я. Но я вырос вот на таких планшетах, и знаю, как ими пользоваться.
А записи, про которые вы спрашиваете, - это мы продумывали с художником. Конструкторская мысль должна же в картине присутствовать в художественном виде.
Скажите, сходство с реальным Михаилом Кошкиным у вас есть?
Андрей Мерзликин: Типаж есть, я бы так сказал. Есть такое понятие - типажность лица. А кино и занимается типологией, когда сравниваются примерность и схожесть. Но задачи такой не стояло. Просто предложили роль артисту, допустим, а он еще и типажно подходит. Причем настолько, что можно сказать, что похож, и это становится дополнительным бонусом, но не является основополагающим.
Зрители привыкли вас видеть в ролях человека в форме, а тут вы перешли на роли интеллигенции. Тут - конструктор, там - писатель…
Андрей Мерзликин: …а там я - бандит, тут - милиционер. Это попытка актера пробовать себя в разных проявлениях. Плюс ко всему история государства Российского такая, что ты либо милиционер, либо зэк, либо военный, либо врач. Актеры в первую очередь рассказывают про людей, судьбы и эмоции, а не про погоны, мундиры и фуражки. В первую очередь в том же Кошкине мне же неинтересно было играть сухо функциональную историю. Мне интересно, что он, например, авантюрный человек. В нем есть при сильном духе некое мальчишество. "Вот будьте как дети, войдете в Царство Небесное", есть такая мудрость в Святом Писании. Вот она буквально может в этом фильме проявляться через поведение Кошкина.
Андрей, вы научились водить танк?
Андрей Мерзликин: Конечно. Это уже не первый. Первый раз я водил на "Утомленных солнцем" у Никиты Сергеевича Михалкова. Я там играл танкиста.
Там была другая модель танка.
Андрей Мерзликин: Все вы знаете (смеется). Там был вообще немецкий танк - это правда - "Фердинанд". Понимаете, "трактор - это трактор", это набор рычагов и педалей, и все. Просто комплектация другая. Но вот что интересно - мой сын буквально одержим моделями танков. Я не занимался и не прививал ему это никогда. Оказывается, ему самому это нравится. Он их клеит, собирает, смотрит, разбирается. Они когда с мальчишками начинают говорить, у меня от одной их терминологии голова кругом идет. Ничего не понимаю, о чем говорят.
О чем фильм
1940 год. На пороге Великой Отечественной войны инженер Михаил Кошкин разрабатывает прототип инновационного танка Т-34. Чтобы доказать уникальность боевой машины и продемонстрировать успехи лично Иосифу Сталину, Кошкин и его команда отправляются на новых танках из Харькова в Москву. Но вскоре пробег превращается в непредсказуемую гонку, где бездорожье лишь меньшее из зол.
Идею снять фильм про конструктора легендарного танка Т-34 высказал министр культуры России Владимир Мединский. Кошкин действительно лично отправился в рискованный пробег через полстраны, однако история приключений его экипажа полностью придумана сценаристами фильма.
В реальном пробеге, который состоялся в марте, в снегу и холоде, ничего особенно захватывающего не было. Поэтому задача была, прямо скажу, не из легких. С одной стороны нас ограничивал исторический факт, эпоха, а также присутствие такие исторических личностей как Сталин, Жуков, Кулик. С другой же стороны мы хотели сделать кино в духе старых советских приключенческих фильмов, таких как «Неуловимые мстители».
В итоге реальная историческая канва сохранилась, но история, которая легла в основу фильма, была преобразована: изменилось время и место танкового пробега Кошкина, действующими лицами стали вымышленные персонажи, добавились перестрелки и погони, которых в реальности не было.
Это не военная драма, не исторический фильм. Это фильм, который рассчитан на молодую аудиторию и создан таким образом, чтобы еще раз напомнить о конструкторах и создателях танка Т-34 и непосредственно о Михаиле Ильиче Кошкине. Мы хотим, чтобы о таких людях не забывали, поэтому и делаем кино для молодежи на понятном для нее языке через динамичные приключения и ярких героев. Мы исходили из того, что аудитория, которая выросла на голливудских блокбастерах и кинокомиксах вряд ли заинтересуется производственной драмой. «Танки» вполне можно назвать нашим российским кинокомиксом.
О команде
Съемочная группа «Танков» не впервые работает над военным фильмом: режиссер Ким Дружинин снял «28 панфиловцев» о легендарном подвиге бойцов, в 1941 году остановивших 18 танков на подходе к Москве, а сценарист Андрей Назаров участвовал в написании сценария к «Собибору» Константина Хабенского.
Главную роль сыграл удивительно похожий на Михаила Кошкина Андрей Мерзликин. Актер в последние годы снялся сразу в нескольких военных фильмах: сериале «Тальянка» о советском летчике, нашедшем свою любовь во время службы в Италии, мини-сериале «Ладога» о «дороге жизни» из осажденного Ленинграда, драме «Единичка» об операции советских военных на территории Польши.
Образ Кошкина Мерзликин фактически создал самостоятельно, ведь о конструкторе сохранилось совсем немного личной информации. Артист подошел к работе очень трепетно, пытаясь создать собирательный образ предвоенного поколения.
К сожалению, мы можем только предполагать, что это был за человек, как он общался. Точно мы знаем только одно — он был главным конструктором, под руководством которого был создан величайший танк всех времен, который позволил победить в Великой Отечественной войне.
Читайте также: