Как собрать компьютер из лего
Казалось бы, такую вещь как корпус для компьютера проще купить, чем городить самостоятельно. Однако если хочется чего-то нестандартного, то пара умелых рук и немного смекалки могут оказаться очень кстати. Американец Майк Шропп, судя по его рассказу, — обладатель именно такого набора. С его помощью он состряпал из накопившейся горы ненужных деталей Lego серверную стойку, содержащую целых три независимых компьютерных системы.
Началось всё с того, что Шропп захотел собрать систему, которая бы участвовала в программе по распределённым вычислениям, призванным найти лекарство от рака. Он (предварительно дождавшись распродаж) купил на 1800 долларов следующее оборудование:
Процессоры Sandy Bridge 2600k — три штуки
Вентиляторы Thermaltake Frio Cpu Coolers — три штуки
Материнский платы Micro ATX Asus P8P67 — три штуки
Источник питания Antec 1200 HCP
Два твердотельных накопителя Corsair
Один твердотельный накопитель Mushkin
Один жёсткий диск Wester Digital
По три планки DDR3 для каждой системы
Восемь вентиляторов Aerocool 140mm
Ну и конечно тонна «Лего» — около двух тысяч кусочков. Правда, одних их для постройки достаточно крепкой конструкции не хватило — ещё до окончания сборки корпус начал разваливаться под весом комплектующих. На помощь пришла собственноручно сделанная алюминиевая рама. Прозрачный пластик, из которого сделаны окошки в корпусе, тоже происхождением не из коробки с «Лего», а из строительного магазина.
Что в итоге? Изобретатель вполне доволен результатом своих трудов: система работает, проблем с вентиляцией пока не замечено. В следующий раз Шропп собирается улучшить внутреннюю планировку корпуса с тем, чтобы было удобнее прокладывать провода, сделает общую кнопку питания, включающую и выключающую все три системы сразу, и внесёт прочие усовершенствования. Если судить хотя бы по тому, что речь идёт о следующем разе, задумка оказалась не только успешной, но и достаточно выгодной. К тому же корпус в итоге прекрасно смотрится, а при желании внешний вид можно изменить как угодно при помощи всё того же «Лего».
Большинство людей старшего поколения уже давно знакомы с конструктором LEGO как через своих детей и внуков, так и через личный опыт. Однако, наверняка найдутся те, кто не смог ощутить всю радость и приятные ощущения от сборки набора во времена своего детства. Но результаты технического прогресса дают возможность без затрат строить самоделки из конструктора на виртуальном «столе» (а с сегодняшними ценами на LEGO это особенно актуально). Для этого достаточно иметь даже не самый мощный или дорогой компьютер.
Итак, компьютер есть, органы управления в виде клавиатуры и мышки есть - осталось установить соответствующую программу. В этой статье мы разберём тот софт, с которого начинал я сам и которым пользуются многие виртуальные (и не только) самодельщики – Lego Digital Designer (он же LDD). Виртуальный редактор существует с 2004 года, а с 2010 года и поныне используется четвёртая генерация. Последняя полноценная программа этой генерации имеет версию 4.3.11. Существующая сейчас на официальном сайте LEGO версия 4.3.12. является очень сырой и неполноценной, поэтому она не будет затронута в статье, и следует скачать 4.3.11. для нормальной работы.
Установка редактора версии 4.3.11. на Windows 10 имеет иной порядок действий, чем на Windows 7 или XP. Это связано Adobe Flash Player и его версии ActiveX, не поддерживающейся в "десятке", но поддерживающейся в "семёрке". Пункты "1" , "2" , и " 6.1 " необходимы только для установки на Windows 10 .
1. Правой кнопкой мыши щёлкаем по установщику "setupldd-pc-4_3_11.exe" и среди перечня действий выбираем пункт "Извлечь в setupldd-pc-4_3_11" (необходим архиватор WinRAR или 7z).
2. Открываем получившуюся папку. В ней 3 файла: "install_flash_player_active_x.exe", "LDDSetup.exe", и "OpenGLChecker.exe". Удаляем в папке "install_flash_player_active_x.exe", а файл "OpenGLChecker.exe" переименовываем в "install_flash_player_active_x".
3. После запуска установщика, мастер установки рекомендует закрыть другие программы для обновления системных файлов без необходимости перезагружать компьютер. Смело нажимаем "Next".
1. Правой кнопкой мыши щёлкаем по установщику "setupldd-pc-4_3_11.exe" и среди перечня действий выбираем пункт "Извлечь в setupldd-pc-4_3_11" (необходим архиватор WinRAR или 7z).
После загрузочного экрана нас встречает главное меню: на переднем плане расположены три раздела, которые отличаются лишь наполнением деталей и выбором палитры. На заднем плане - наш виртуальный рабочий стол (или же "сцена"), на котором и будут собираться самоделки. Кнопка с папкой означает "открыть", то есть выбрать файл из некой директории. Кнопка с файлом открывает сам рабочий стол.
1. Синее окошко - классический раздел. Присутствует ограниченный ассортимент деталей, но каждая деталь дублируется в нескольких цветах и имеют предустановленные декали. Именно его я использовал в начале своего хобби, не зная о существовании раздела "Universe", но об этом чуть ниже. Ныне классическая часть редактора не используется.
2. Белое окошко - проектирование различных роботов и установок на основе системы Mindstorms ( с англ. мозговой штурм). Имеет ещё более ограниченный выбор деталей и ещё более ограниченный выбор цветов в них, с декалями та же история. Ныне имеет ограниченное использование.
3. Чёрное окошко - расширенный раздел (собственно, что "extended" и означает). Сейчас является основным и используется в полной мере ввиду максимального объёма деталей, возможности выбора цвета из доступной палитры, и наличия списка декалей доступных для конкретной детали. Рассматривать интерфейс и основы управления буду именно в Extended.
Нажимаем на кнопку с файлом и попадаем на виртуальный сборочный цех. Начнём с основного - с нашего рабочего стола. Он сделан в виде большой пластины размером 32х32 пина (или студов, или пупырышков - кому как удобнее). По четырём сторонам расположены стрелки для вращения камеры, но их в управлении рекомендую не использовать, т.к. это попросту неудобно. Внимание: вращается не сам стол, а именно камера вокруг стола. В самом низу расположен счётчик деталей . Интересно то, что программа хоть и не кушать много, но больше количество объёмных деталей вкупе с настроенной детализацией (об этом ниже) могут сказаться на работе программы и дальнейшем строительстве. Однако, никто же сначала не строит работы на десять тысяч деталей, правильно?
Слева от рабочего пространства - категории с деталями . Эту колонку можно расширить вширь в правую сторону. Каждая категория отображает конкретный или условный тип деталей: кубики, пластины, скосы, минифигурки, и т.д.
Над категориями - наименование раздела, строка поиска , в которой можно забить либо номер детали, либо её наименование на английском, а также три колонки: "Bricks", "Templates", "Groups". Первая колонка у нас выбрана сейчас, вторая предназначена для сохранения шаблонов, которые могут пригодится при строительстве, а в третьей можно разделить и сохранить получившуюся модель на группы и подгруппы при её цельном виде на рабочем столе.
Под категориями - кнопки " открыть/скрыть все детали " и " фильтр цвета деталей ". В случае с классическим режимом фильтр и правда работает как фильтр, но в расширенном он окрашивает все детали в выбранный пользователем цвет (изначально все детали в extended-разделе покрашены в красный). Ползунок справа от кнопок - масштабирование, то есть чем левее ползунок уходит, тем визуальный масштаб деталей меньше, но их больше помещается в одно поле.
Двойная стрелочка от строки поиска - скрыть сегмент с категориями.
Средняя часть и самая основная по функциям. Несколько кнопок имеют дополнительные назначения, которые и будут указаны в порядке слева направо. Для демонстрации некоторых функций мне поможет небольшая модель машинки.
Первая кнопка - курсор (V). У курсора имеются следующие допназначения:
1.1. Курсор выбора и перемещения одной детали.
1.2. Выбор нескольких деталей.
1.3. Проверка соединения.
1.4. Выделение деталей одного цвета.
1.5. Выделение деталей одного типа.
1.6. Выделение деталей одного цвета и типа.
1.7. Выделить все объекты.
Вторая кнопка - копирование (C). При нажатии на деталь рядом появляется её копия.
Третья кнопка - вращение (H). Позволяет что-то открывать/закрывать/поднимать/опускать при наличии в модели вращательных деталей или конструкций. Имеет три строки измерения по осям XYZ. Угол можно задать как по стрелочкам, как по "циферблату" в левом верхнем углу, так и задать угол вручную.
Четвёртая кнопка - выравнивание осей (Shift+H). Позволяет визуализировать работу простых механических систем (например, работу шестерней) или соединить две отдельные точки.
Пятая кнопка - сгибание (комбинации клавиш нет). Позволяет сгибать шланги и т.н. "флексы" - полые гнущиеся трубочки. Как и выравнивание осей данная функция работает немного нестабильно. Рекомендую её не использовать вовсе, т.к. на ресурсе Mecabricks возможность сгибать резиночки и флексы реализована более удобно.
Шестая кнопка - палитра и декалирование. В ней есть следующие допназначения:
6.1. Выбор и возможность окрашивания (B). Пользователю предоставляется палитра из четырёх категорий цветов: однотонные, прозрачные, металлик, и устаревшие.
6.2. Пипетка. Даёт возможность узнать выбрать необходимый из модели цвет, если он вам неизвестен или его нет в стандартной палитре цветов.
6.3. Декалирование. При нажатии на деталь пользователю становится виден список доступных для неё декалей.
Седьмая кнопка - скрыть деталь (L). Позволяет скрыть деталь не удаляя её и не вынимая из конструкции. Очень помогает в объёмных постройках. Использование данной функции сопровождается небольшой иконкой минифигурки с закрывшимся руками лицом в правом верхнем углу.
Восьмая кнопка - удалить деталь (D).
Теперь перейдём к настройкам. В меню настроек можно перейти либо через "Edit" -> "Preferences", либо через комбинацию клавиш "Ctrl+6".
1. Show information field - добавляет информационное поле в нижнюю часть экрана, содержащее информацию о выбранных вами деталях или количестве деталей на столе.
2. Show tooltips - добавляет метки рядом с курсором мыши, разъясняя, как работают различные кнопки.
3. Enable sound in the application - отключить звуки в программе.
4. “Keys for turning” shown along with cursor - на курсоре отображается значок клавиатуры, указывающий на поворот.
5. Repeat inserting selected bricks - последняя выбранная деталь "приклеивается" к курсору и, щёлкнув левой кнопкой мыши, делает её копию.
6. Brick Count - показывает количество деталей.
7. Invert camera X-axis - инвертировать движение камеры относительно оси X мыши (влево/вправо).
8. Invert camera Y-axis - инвертировать движение камеры относительно оси Y мыши (вверх/вниз).
9. High-quality rendering of bricks placed in scene - высокое качество визуализации деталей на столе.
10. High-quality rendering of bricks in the Brick palette - высокое качество визуализации деталей в палитре.
11. Outlines on bricks - контуры на деталях.
12. Advanced shading - улучшенные тени на деталях.
13. Choose language - выбор языка интерфейса (английский/немецкий).
14. Compatibility mode - безопасный режим. Использовать следует лишь в том случае, если возникли проблемы с запуском LDD.
15. Reset preferences - возврат настроек по умолчанию.
Теперь, когда вы ознакомились с базовым интерфейсом LEGO Digital Designer, перед строительством осталось узнать основные клавиши управления клавиатуры и мыши:
Левая кнопка мыши (ЛКМ):
Нажмите на деталь, чтобы её выбрать.
Нажмите и перетащите, чтобы переместить деталь по столу.
Правая кнопка мыши (ПКМ):
Нажмите и удерживайте, чтобы повернуть вид камеры.
Средняя кнопка мыши (СКМ):
Увеличение/уменьшение масштаба сцены.
Кнопки на дополнительной клавиатуре (Num Lock):
Кнопки "2", "4", "6", "8" - поворот камеры вниз, влево, вправо, вверх.
Кнопка "5" - возвращение камеры в стандарное положение с видом на все детали и модели, расположенные на столе.
Кнопки на клавиатуре:
Кнопки "стрелка вверх", "стрелка вниз", "стрелка вправо", "стрелка влево" - вращение детали.
Ctrl+I - импорт модели в открытый файл.
Ctrl+Shift+S - сохранить как. (выбор формата).
Не рекомендую использовать следующие клавиши или их сочетание: "Ctrl+K" (скриншот), F6 (режим просмотра), F7 (создание инструкции, т.к. порядок действий зачастую бывает нелогичным или неправильным).
Итог: несмотря на всю простоту программы и прекращение поддержки, LEGO Digital Designer всё ещё можно использовать в качестве простого виртуального редактора. Конечно, и по возможностям и по технологичности он уступает тому же Stud.io, но за весь мой 11-летний опыт работы у меня ни разу не было мысли о том, что нужен более усовершенствованный виртуальный редактор. Под свои цели и задачи LDD и сейчас является удобной программой для разработки самоделок.
Люди, ищущие что-то нетривиальное, наверняка оценят созданный Майком Шроппом компактный и одновременно мощный LEGO-компьютер. Как уже можно догадаться, каркас машины выполнен из деталей конструктора LEGO. Благодаря знаменитым «кирпичикам» получилась уникальная вещь.
Если говорить о спецификациях, они довольно приличные. Чего Майк сумел добиться от форм-фактора MicroATX? Конструкция позволяет установить любой процессор семейства Intel Core (от i3 до i7). Есть место для 16 ГБ оперативной памяти, нескольких твердотельных накопителей и оптических приводов. Необходимый уровень охлаждения обеспечивает 140-миллиметровый вентилятор. В роли графического ускорителя выступает Intel HD4600. Легко подключить несколько дисплеев (в том числе 4K) благодаря наличию HDMI и Displayport. Указанных компонентов вполне достаточно для серфинга в Интернете, работы с офисными программами, просмотра видео формата 1080р и нетребовательных игр. Поддерживаются операционные системы Windows (с 7 по 10) и Linux.
LEGO PC автор проекта делал для себя, однако не прочь снабдить подобной сборкой всех желающих — за деньги, разумеется. Заявки изобретатель принимает на личном сайте. Цена машины варьируется от комплектации, и представляет собой стоимость от $999 до $1199.
Например Nathan Sawaya собрал себе компьютер. Точнее корпуса для системника и монитора:
Компьютер из Lego
Компьютер из Lego
Компьютер из Lego
Компьютер из Lego
Компьютер из Lego
Компьютер из Lego
Компьютер из Lego
Компьютер из Lego
Компьютер из Lego
Компьютер из Lego
Компьютер из Lego
Компьютер из Lego
Компьютер из Lego
Компьютер из Lego
Компьютер из Lego
Компьютер из Lego
На самом деле это был какой-то конкурс журнала PC Magazine, в результате которого отдавали такой конструктор для сборки :)
Компьютер из Lego
13 комментариев к «Компьютер из Lego»
Ведьмак 3: Дикая Охота
Team Fortress 2
World of Warcraft
Князь 2. Продолжени.
Майк Шропп хорошо известен среди моддеров, однако, если раньше он работал с готовыми корпусами, на сей раз он подготовил корпус из Лего. Он говорит, что это позволяет избежать ряда проблем, которые возникают при работе с готовыми системами и корпусами: корпус из Лего очень гибок, и его можно приспособить в соответствии со своими пожеланиями. Это касается пространства внутри корпуса, охлаждения и окраски, добавьте к этому, что кирпичики лего сохраняют свой облик.
Mини-ПК в корпусе из кирпичиков Лего
Большое значение для компактного ПК имеет возможность адаптировать корпус. Майк Шропп не ограничивал себя в выборе компонентов. Мини-ПК различных производителей не удовлетворяли его в полной мере, поскольку каждый раз приходится идти на тот или иной компромисс. Он поставил себе цель создать систему как с проводными соединениями (Ethernet, HDMI, Audio, Display Port, USB 3.0), так и с беспроводными - Wi-Fi 802.11 ac и Bluetooth. Оптический привод был также запланирован, как и порты USB 3.0 спереди.
Mини-ПК в корпусе из кирпичиков лего
Моддер не экономил на компонентах. Восемь или даже 16 Гбайт памяти - такую цель поставил он себе. Кроме того, должен использоваться Intel Core i3, i5 или i7. В то же самое время нужны несколько SSD и HDD, что, конечно, потребует больше места. Система должна быть тихой и экономной - это самая большая сложность. Все эти требования необходимо соблюсти в зависимости от сферы применения системы. Майк Шропп смог создать систему, которая подойдёт для несложных офисных заданий и мультимедиа, а также для небольших игр. Ещё одним требованием была поддержка нескольких мониторов с разрешением UltraHD.
Mини-ПК в корпусе из кирпичиков Лего
Был определён размер - 190,5 x 190,5 мм с высотой 140 мм. Весь корпус состоит из обычных кирпичиков Лего. Система охлаждения предполагает проникновение холодного воздуха сверху через небольшие башенки, затем тёплый воздух выходит в боковые отверстия. Это позволяет обойтись без вентиляторов в середине корпуса. С деталями можно ознакомиться в описании дизайна.
Моддер выбрал процессоры - Core i3-4160, Core i5-4590S или Core i7-4790S, которые он запланировал использовать с материнской платой Mini-ITX. Восемь или даже 16 Гбайт памяти для такой системы - не проблема. Накопители ограничиваются SSD и оптическим накопителем. Вентилятор Noctua и кулер CPU производства Noctua охлаждают компоненты. Полный список использованных компонентов также можно найти в блог-посте.
Для заинтересованных Майк Шропп предлагает альтернативные проекты корпусов из Лего с другой крышкой и с подсветкой. Вы можете также узнать о втором проекте - компьютерной ферме из лего:
Две компьютерные фермы в корпусе из Лего
Читайте также: