Как сделать футболиста из лего
Развивающие: Развивать словесно-логическое мышление, произвольные память и внимание, общую и мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе, уважительное отношение к окружающим, интерес к видам спорта и событиям в своей стране.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Время проведения: 9.00 – 9.30
Форма проведения: групповая и подгрупповая
Предварительная работа: беседа о виде спорта, футболе.
Оборудование: технические средства для воспроизведения видеофрагмента.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением стадионов и видеоролик.
Раздаточный материал: наборы конструктора ЛЕГО «Построй свою историю»
Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н. Е. – М. : Мозаика-Синтез, 2013 г.
I этап. Организационно-мотивационный
Задача: психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности, актуализация имеющиеся знаний о футболе и футбольных стадионах.
Организация пространства: дети сидят за на стульях в кругу перед доской.
Воспитатель и дети приветствуют друг друга
Ребята, давайте с вами поздороваемся друг с другом еще раз.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука, (поочередно пожимаю с вои руки)
Здравствуй друг (пожимают руки друг другу)
Здравствуй, здравствуй дружный круг!
Проводит показ соответствующих словам стихотворения движений
- Ребята, предлагаю вам послушать стихотворение и самим отгадать, про что мы сегодня будем говорить.
Скорей на стадион, ура!
Нас ждет любимая игра.
В ней главное, конечно, гол.
Зовется та игра - футбол.
Неутомимы и легки,
Бегут по полю игроки,
Перед собою мяч ведут,
Мелькает он и там, и тут.
Два тайма быстро пролетели,
И хоть сегодня мы болели,
Но к доктору, нет, не пойдем,
Вновь на футбол билет возьмем!
Итак, о чем сегодня пойдет речь?
II этап. Информационно-аналитический
Задачи: Продолжать знакомить с различными видами спорта, расширяя представления детей о футболе;
Пополнять, уточнять, активизировать словарь детей по теме «Футбол»;
Продолжать работу по совершенствованию связных форм речи;
Организация детей : сидят за на стульях в кругу перед доской.
Оборудование: технические средства для воспроизведения видеофрагмента.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением стадионов и видеоролик. - Ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлом занятии?
- Верно. Что вы можете сказать об этом виде спорта?
И скоро, в июне, весь мир ждет интересное событие Чемпионат Мира по футболу 2018. А площадкой для его проведения, выбраны стадионы в различных городах нашей страны, в том числе и в Екатеринбурге.
Ребята, а кто скажет, что такое стадион?
Да, стадион - это сооружение со специально оборудованными площадками для спортивных состязаний, занятий и с трибунами для зрителей.
Давайте посмотрим небольшой видео фрагмент, где увидим большинство стадионов которые будут принимать на своем газоне игроков со всего мира.
Посмотрев видео, что вы можете сказать, из каких частей состоит стадион? Полным предложением!
Стадион включает в себя трибуны, каркас, поле, ворота и спец. помещения.
Посмотрите на фото, какую форму имеет вот стадион в Москве, называется он Лужники, а вот Ростов-Арена, какой он формы?
Но не смотря на разное расположение трибун и каркаса, футбольное поле всегда прямоугольной формы, на нем играет по 11 человек в 2 командах.
Посмотрите, вы узнали это стадион? Как он называется. Где он находится? Правильно, в Екатеринбурге.
Рассмотрим его внимательно, какой он формы?
Вы заметили выпирающие трибуны? Они переносные, поставлены для увеличения вместимости.
II этап. Практический этап.
Задача: Учить создавать модель футбольного стадиона по словесной инструкции воспитателя и собственному замыслу;
Учить находить отдельные конструктивные решения (сооружение табло и спец. помещений) на основе существующих сооружений;
Воспитывать умение работать в коллективе.
Организация детей : сидят за столами в подгруппах.
Оборудование: доски, наборы конструктора ЛЕГО «Построй свою историю»
Вот мы посмотрели все стадионы, узнали их части и формы. И сейчас предстоит собрать стадион для мини-фигурок Лего, ведь, наверняка и им и вам хочется сыграть в настоящий футбол.
Но для начала, нам нужно сделать разминку:
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде.
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками.
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте!
Размялись? Готовы? Тогда за дело.
Разделимся на группы по 5 человек и каждая построит по стадиону для своей футбольной команды. Я вам буду объяснять, а нужные детали зарисую.
Объясняет структуру построек, на доске пишет параметры деталей
Начинаем сооружать поле из пластин 8*16, а разметку выполняем из белых пластинок кнопок.
Каркас ворот строится из кирпичиков2*2 и 2*8 в форме квадратной арки.
Сейчас нам нужно сделать трибуны для зрителей, для берем кирпичики 2*8, 5 штук, их соединяем другими такими же, но уже 4 и так уменьшаем количество кирпичиков. Ставим трибуны вокруг поля, к ним крепим табло из пластин, подумайте как вы его сделаете.
Так же как ворота, но больше делаем главный вход.
По своей задумке сооружаете специальные помещения для отдыха футболистов и совещаний с тренером.
Всю конструкцию размещаете по вашему замыслу, делая стадион либо круглым, либо прямоугольным.
Воспитатель наблюдает за работой детей, консультирует, оказывает индивидуальную помощь
III этап. Заключительный этап.
Задача: Рефлексия занятия. подведение итогов, оценка результатов деятельности.
Организация: дети сидят за столами в подгруппах.
-Наша работа окончена. Сейчас каждая команда приступит к тренировка и уже вечером примет на своем стадионе команду противника и мы устроим настоящий Чемпионат «Затейников» по футболу.
Ну вот наше занятие подходит к концу. Чем мы с вами сегодня занимались? Что вы запомнили? Что понравилось больше всего? Что получилось? Замечательно. А что вызвало трудности?
Всем вам я хочу сказать спасибо за активность? Но похвалить я хочу (Имена детей, вы были активны, правильно отвечали, были инициативны.
Игра по лего-конструированию для детей среднего дошкольного возраста «Цветные детали» Картотека игр по Лего-конструированию, через развитие речи. Средний возраст «Цветные детали» Цель: Развитие сенсорики, развитие внимания,.
Конспект НОД для детей подготовительного возраста к школе по теме «Открытка к 8 Марта» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительного дошкольного возраста по теме «Открытка к празднику 8.
Конспект занятия для детей подготовительного к школе возраста «Наша армия» Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Наша армия» Задачи приоритетной образовательной.
Конспект занятия факультатива «Лего мастер» «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группы Формируемые представления: Дошкольники создают простейшие модели реальных объектов по образцу воспитателя, на картинке, по графической схеме,.
Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной к школе группе «Военная техника» Программное содержание: - формировать представления детей о разных видах военной техники, через один из способов конструирования, способствующего.
Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие в Лего-град» Конспект занятия по легоконструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град» Выполнила воспитатель средней группы : Молчанова Надежда.
«Стадион мечты». Конспект НОД по конструированию для детей подготовительной группы Методическая разработка Тема: «Стадион мечты» (подготовительная к школе группа) Цель: Формирование воображения, творческую активность в.
Мастер-класс «Наш футбольный стадион» Игровой макет "Футбольное поле" мы создавали с детьми старшей группы на нескольких занятиях. Вначале мы сделали футбольные поля. В беседе.
Проект для детей подготовительного к школе возраста «В мире профессий» Актуальность проекта: Все профессии прекрасны, Все профессии важны. Знаем мы, что наши дети Будут городу нужны. В дошкольном возрасте ребёнок.
Представляем вашему вниманию пошаговую инструкцию по сборке из набора LEGO Education WeDo 2.0 модель «Пинающий футболист«. Сборка состоит из 42 деталей и 25 пошаговых слайдов. В конце презентации детей ждут задания по собранной модели. В презентации представлена примерная управляющая программа.
Рады вам предложить новую схему сборки из лего виду 2 «Пинающий футболист». Сами не ожидали, что получится такая простая и интересная модель. Если каждый ученик соберет такого футболиста, то можно уже будет поиграть в импровизированный футбол. Чей робот забьет в ворота больше мячей, тот и выиграл. Наши подопечные уже сыграли в такую игру и остались довольны.
Пошаговая инструкция виду настолько проста, что мы даже сами удивились. Дети собрали данную модель за 10 минут, еще 15 минут потратили на задания. Все оставшееся время мы потратили на игру. Кстати, на нашем Youtube канале RobboBank , вы можете увидеть как мы собирали данную модель.
Что должно получиться в итоге:
Какие программные блоки WeDo 2.0 мы использовали в программе:
- блок запуска (Play)
- блок мотора с выставлением мощности
- блок направления движения мотора
- блок задания времени движению мотора
Для сборки модели «Пинающий футболист» по инструкции нам понадобится всего один набор LEGO Education WeDo 2.0. Также, после сборки моделей учеников ждут практические задания по программированию.
Задания виду 2.0:
1) Детям нужно будет ответить на вопрос и после которого последует задание: Чего не хватает нашему футболисту? Правильно, ворот. Постройте ворота, поставьте футболиста напротив ворот, и настройте управляющую программу так, чтобы наш футболист как можно чаще попадал в ворота мячом. Задание простое. Подгоните значения в программе с расчетом расстояния от робота до ворот.
2) Школьникам нужно будет также ответить на вопрос и выполнить задание: А чего еще не хватает для полной картины действий? Точно, комментатора. Добавьте в управляющую программу блок звука и запишите свой голос, как призыв к действию. Например: «Внимание, удар по воротам!». Мы это с вами проделывали уже не один раз.
Все детали входят в конструктор WeDo 2.0. Схема создана в программе Studio 2.0 , но представлена в презентации. Это сделано для большего удобства учителя. Презентацию можно показать в любом классе, в отличие от программы.
Совершенно готовая схема сборки Wedo 2.0 для показа на уроке детям по дополнительному образованию.
Все материалы проверены. Ошибок и вирусов нет.
Напоминаем, что скачать готовую пошаговую инструкцию по сборке для набора LEGO® Education WeDo 2.0 «Пинающий футболист» вы сможете после нажатия на кнопку скачать и просмотра рекламы. За счет рекламы живет наш сайт. Спасибо за понимание!
Цель занятия: стимулирование творческого потенциала ребенка через создание модели робота-футболиста.
закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктором L ego WeDo 2.0;
приобщить учащихся к конструированию модели с заданными условиями, на примере уже готового механизма;
способствовать развитию мелкой моторики рук;
развивать образное мышление, воображение;
развивать творческие способности;
воспитывать желание стремиться к результату;
воспитывать умение работать в коллективе, доброжелательное отношение друг к другу.
Тип занятия: комбинированный.
Форма занятия: теория, практическая работа.
Формы организации работы: индивидуальная, групповая.
Методы обучения: наглядный, объяснительно-иллюстративный, практический.
конструктор Lego WeDo 2.0 4 шт.
программное обеспечение «LEGO Education WeDo 2.0»,
презентация по теме.
План занятия
Организационный момент – 5 мин.
Вступительная беседа, изучение нового материала– 25 мин.
Перерыв на отдых – 5 мин.
Практическая работа - 25 мин.
Анализ занятия – 5 мин.
I .Вводная часть:
Организационный момент, приветствие.
Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, делит детей на группы (по желанию).
Приветствуют педагога, делятся на группы.
II .Содержание занятия:
Рассказывает, что Центр детского технического творчества является одним из организаторов Городского открытого робототехнического турнира «Кубок юных техников по робофутболу»
(прил. 1)
Предлагает посмотреть презентацию о Кубке.
Рассказывает, что дошкольники могут принять участие в конкурсе проектов на Кубке по робофутболу. Показывает, какие интересные проекты сделали другие ребята из нашего клуба для разных конкурсов, которые проходили в прошлом году (прил. 2). Предлагает примерные темы для проектов для робофутболу, наводит на мысль о роботе-футболисте.
Смотрят презентацию, в которой рассказывается об истории Кубка и командах победителях. А также о том, что в этом году в рамках Кубка будет проводиться конкурс проектов для дошкольников на тему футбола.
Дети участвуют в беседе, рассматривают фотографии.
Изучение нового материала.
Расспрашивает детей о том, играл ли кто-нибудь в футбол раньше, как происходит удар футболиста по мячу, какая часть туловища должна двигаться, а какая оставаться неподвижной.
Предлагает рассмотреть модель механизма, которую дети смогут использовать для создания своего робота-футболиста (прил. 3).
Слушают, участвуют в обсуждении нового материала.
Предлагает начать сборку, объясняет правила подбора деталей и конструирования модели.
В ходе занятия педагог осуществляет контроль сборки и программирования модели; оказывает помощь при необходимости.
Приступают к сборке модели, задают уточняющие вопросы по ходу сборки, проверяют правильность сборки программой из приложения 4.
III Итоговая часть занятия
Просмотр готовой модели, обсуждение удачных моделей, рефлексия
Демонстрируют собранные модели, презентуют свою разработку перед группой.
Используемые источники:
Дополнительная образовательная программа по техническому конструированию «Робостарт»: Конспекты занятий. М. : Перо, 2019
Павлов Д.И. Робототехника. 2-4 классы: учеб. пособ. в 4 ч. – М.: Бином, 2019.
Фотографии с занятия:
Процесс сборки модели.
Общегрупповое фото после занятия.
Одна из готовых моделей
об организации и проведении
III Городского открытого робототехнического турнира
«Кубок юных техников по робофутболу»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Городского открытого робототехнического турнира «Кубок юных техников по робофутболу» (далее - Турнир), его организационно-методическое обеспечение, порядок участия в Турнире и определения победителей и призеров.
1.2. Организатор Турнира – Департамент образования города Иркутска в лице МБУДО г.Иркутска «Центр детского технического творчества», МБОУ г.Иркутска СОШ №7, МБУДО г.Иркутска «Дом детского творчества №5».
1.3. Турнир проводится при поддержке:
1.4. Основными целями и задачами Турнира являются выявление и развитие у обучающихся в образовательных организациях творческих способностей и интереса к научной деятельности; привлечение внимания талантливой молодежи к сфере высоких технологий, создание условий для интеллектуального развития школьников; поддержки одаренных детей, в том числе содействия им в профессиональной ориентации и продолжении образования, пропаганда научных знаний, повышение педагогической квалификации педагогов; обмен педагогическим опытом в сфере технического творчества.
2. Условия турнира
2.1. В рамках турнира проводятся соревнования по робофутболу и техническая конференция.
2.2. Сроки проведения: Турнир состоится 26 октября 2019 года, место проведения: г.Иркутск, ул.Ледовского, д.17 (МБОУ г.Иркутска СОШ №7).
3. Программа турнира
3.1. Турнир проводится по четырём направлениям: «соревнования по робофутболу» (футбол управляемых роботов 4х4), «техническая конференция» (очно-заочная), «тематическая выставка» по направлению FRO 6+, «робототехническая олимпиада»
3.2. Состав команды: 4 ученика в возрасте от 7 до 18 лет, а также руководители команды (педагоги, тренеры, наставники). Количество руководителей команды: до 2 человек, возраст от 18 лет.
3.3. От одного учреждения можно выставить на соревнования не более 2 команд (по одному направлению).
3.4. Схема соревнований по робофутболу (разделение команд на категории по возрасту, оборудованию; количество групп, количество команд в группах, квота на выход из группы (1 или 2 команды), количество этапов для выявления победителей и призёров) будет определена накануне дня соревнования или в день соревнований. Об окончательной схеме соревнований будет сообщено накануне даты проведения турнира, либо непосредственно перед началом игр, на брифинге по правилам соревнований.
3.6. В технической конференции могут принять участие ученики, выступающие в направлении «соревнования по робофутболу». Дополнительно, к участию допускаются команды учреждений, желающие выступить только на технической конференции (по предварительной договорённости с организаторами турнира).
4. Расписание мероприятий
Турнир по робофутболу Техническая
Конференция Тематическая выставка Робототехническая олимпиада
10:00-10:30 Открытие Турнира, брифинг по правилам соревнований
10:30-14:00 Матчи за выход из группы Просмотр работ участников. Оценка жюри. Голосование за приз зрительских симпатий Подготовка работ к выставке, приведение в порядок разрушенных и повреждённых в дороге элементов. Демонстрация работ зрителям и судьям Начало решения задач. Теоретическая часть олимпиады. Практическая часть олимпиады.
15:00-16:30 Финал (1-2-3 места и турнир за Кубок) Работа жюри по распределению мест и номинаций Демонстрация работ зрителям, работа жюри по распределению номинаций Свободное время для участников, просмотр финальных матчей, видеороликов технической конференции, тематической выставки. Работа жюри по определению победителей и призёров
16:30-17:00 Подведение итогов. Награждение. Закрытие турнира
5. Порядок проведения соревнований
5.2. Для участников тематической выставки возможно использование только наборов LEGO WeDo, WeDo 2.0 и LEGO-пластика (оригинального и любого совместимого).
6.1. В день соревнований, во время брифинга по правилам, могут быть объявлены дополнительные требования и ограничения для роботов. Организаторы оставляют за собой право вносить в правила состязаний любые изменения.
6.2. Подсчет голов и судейство во время матча осуществляют судьи на каждом игровом поле. Результат вносится в общую таблицу результатов и по окончанию каждого матча сообщается участникам команд.
6.3. Оргкомитет определяет состав судейской команды и представляет участникам судейскую команду во время брифинга по правилам.
6.4. Судьями могут быть назначены члены Оргкомитета, педагоги, тренеры команд и наиболее опытные ученики (не участвующие в турнире)
6.5. Подведение итогов Турнира осуществляется Оргкомитетом по данным, представленным судейской коллегией. Если в процессе игр появляются какие-то возражения относительно судейства, команда имеет право в устном порядке обжаловать решение судей в Оргкомитете и попросить замену судьи не позднее окончания текущего матча.
6.6. Замена судьи и переигровка может быть проведена по решению судей или Оргкомитета в случае, когда замены судьи запрашивают сразу обе команды-соперника, либо результат матча не может быть определён из-за постороннего вмешательства.
6.7. Для направления «Техническая конференция», «Тематическая выставка» и «Робототехническая олимпиада» будет сформировано отдельное жюри.
7. Правила проведения соревновательной части
7.1. В день соревнований команда должна иметь все необходимые материалы, такие как: роботы, портативный компьютер, программное обеспечение для роботов, запас необходимых деталей и компонентов, запасные батарейки или аккумуляторы и т.д.
7.2. Операторы одной команды могут использовать только своих роботов, прошедших карантин.
7.3. После начала матча операторам запрещается прикасаться к роботу на поле. Возврат робота оператору и восстановление рабочего положения (после переворота) осуществляется судьёй.
8. Порядок участия в Турнире
8.1. Турнир является открытым и участие в нём ограничено только возрастом и возможностями площадки соревнований (рекомендуемое количество участников в одной группе - 9 команд). Заявки на участие принимаются, как от организованных команд, представляющих образовательные организации, так и от родителей участников, выступающих индивидуально.
8.2. Подтвержденной заявкой на участие является оплата организационного взноса (подробнее п.11.3)
8.3. Заявки от учреждения на участие в турнире (учреждение/организация, ФИО тренера, телефон и адрес электронной почты) принимаются до 19 октября 2019 г. (включительно) через форму по адресу:
* названия команд, ФИО и возраста участников будут уточнены накануне проведения турнира
8.4. Согласие на обработку персональных данных руководителя (педагога) и участников, должны быть предоставлены непосредственно в день проведения турнира при регистрации участников.
Рейнгольд Михаил Григорьевич 89500989920 (звонки) 89246375991 (Viber) Организация участия в Турнира, Заявки на участие, Общие вопросы проведения Турнира
10. Подведение итогов и награждение
По итогам проведения турнира победителем считается команда, выигравшая финальный матч за 1 место. Призерами считаются команды/участники, занявшие второе и третье место. Победители награждаются Кубком юных техников и дипломами. Призеры награждаются дипломами. Все соревнующиеся команды/участники получают сертификаты участников Турнира.
11.1. Расходы на проезд участников к месту проведения Турнира и обратно, а также проживание и питание во время Турнира проводятся за счет командирующих организаций, либо самих участников.
11.2. Расходы, связанные с организацией Турнира, проводятся за счет средств спонсорской помощи.
11.3. Для частичной компенсации расходов по организации и проведению Турнира оргкомитетом устанавливается организационный взнос в размере 1000,0 рублей (Тысяча рублей 00 копеек) с каждой команды.
Организационный взнос принимается до 19 октября 2019 г. по реквизитам учреждения (размещены ниже)
11.4. Дополнительное финансирование расходов по организации и проведению Турнира осуществляется из привлеченных спонсорских средств и добровольных пожертвований.
Лунная станция. Борбоев Георгий, Чичков Семен.
Лунная станция. Мазниченко Никита, Томилов Ярослав.
Конфетный автомат. Артемов Глеб.
Плавающая модель корабля с робопушкой. Денякин Матвей, Мазниченко Никита.
Павлов Д.И. Робототехника. 2-4 классы: учеб. пособ. в 4 ч. – М.: Бином, 2019. – с. 42.
В прошлом сезоне наша команда открыла для себя такие замечательные соревнования, как футбол роботов WRO.
Мы с нуля изучали новое для нас направление, зачастую "изобретая велосипед", так как материалов в открытом доступе по данному виду соревнований очень мало. Очень помогли нам пара видео от команды "Омега", в которых ребята рассказывают об особенностях своих роботов. Надеемся, что наши публикации тоже подтолкнут вас поделиться своими наработками, идеями и даже немного с нами поспорить.
Первого нападающего в сезоне 2015 мы строили по старым регламентам 2014г, тогда еще был разрешен дриблинг и поэтому нам удалось хотя бы на домашнем поле посмотреть на игру с применением этого способа удерживания и ведения мяча.
Позднее, в сезоне 2015 в правила были внесены изменения и дриблинг запретили, поэтому следующий нападающий (мы назвали его Нападающий 2.0) пытался забить мяч используя другие приемы, о которых вы можете узнать посмотрев соответствующее видео по ссылке выше.
Сезон 2016
WRO сезона 2016 привнесло в регламент футбола новые изменения и теперь он называется "третьим поколением футбола WRO" (WRO Football gen.III). Кардинально изменилось поле, теперь игра идет на ковре, на поле нет цветовой зональной разметки. Появились высокие борта для ориентации роботов на поле с применением дальномеров. Конструктивно изменились ворота - за счет изменения их глубины поле кажется огромным и появился больший простор для маневров. Выглядит поле теперь так:
Роботам разрешили использовать датчик цвета Hitechnic, а для ориентации на поле установить дальномер - причем он должен быть ориентирован строго вправо. Правила регламентируют использование дальномера нападающим только когда робот ориентирован в направлении ворот соперников (датчик смотрит вправо):
Вратарю - когда его датчик ориентирован в направлении ворот, которые он защищает
Либо когда вратарь направлен на ворота соперников (датчик смотрит вправо) с оговоркой, что находясь вне штрафной площадки он не должен создавать УЗ-помех другим роботам:
Давайте немного поговорим о том, какие приемы могут быть использованы для игры в текущем сезоне. Начнем, пожалуй, с нападающего.
Нападающий
Задача нападающего - забить мяч в ворота соперников. Казалось бы, вон он - мяч, а вот - ворота, езжай да забивай! Но не все так просто. Если раньше достаточно было доехать до мяча, ориентируясь на его излучение и "схватив" его вести к воротам или развернув его ударить по ним, то начиная с прошлого сезона "хватать" мяч нельзя.
Давайте подумаем, как бы человек действовал на месте робота? Наверное оглянулся бы в поисках мяча и, заметив его, развернулся к нему лицом, затем побежал бы в его сторону. Может ли робот сделать тоже самое? Может! Правда у него нет головы и шеи, поэтому ему придется развернуться всем корпусом, пока излучение от ИК-мяча не будет строго одинаково с его левой и правой стороны (шаг 1)
В какую сторону выгоднее разворачиваться? В отличии от человека, который развернет голову в поисках мяча наугад, робот чувствует мяч буквально затылком и может начать разворот выбрав сторону, с которой сила излучения мяча интенсивнее
Разворот на месте можно заменить разворотом в движении, тогда робот начав двигаться по луге, ляжет на курс, ведущий к мячу (вариант 1а):
Далее начинается долгий извиистый путь к мячу. Это действительно так, потому как на поле наш робот не единственный кому нужен мяч и пока он едет в его направлении, мяч может быть сдвинут другим роботом. В этом случае движение должно быть скорректировано с учетом нового направления на мяч путем разворота на месте или в движении:
Мы "бежим" на мяч, судорожно соображая, что делать дальше. Очеидно, что если робот продолжит прямолинейное движение он ударит меч и тот покатится в направлении движения робота, но ведь нам нужно подтолкнуть его к воротам, как же быть?
При прохождении некоей точки, лежащей на пути следования на мяч (назовем ее точкой невозврата, см. шаг 3) робот должен принять решение, с какой стороны ему нужно обойти мяч, чтобы оказаться на линии, соединяющей вражеские ворота и мяч так, чтобы мяч оказался между ним и воротами:
Сделать это он может двумя способами - объехав мяч слева или справа. Принять решение об оптимальном пути объезда можно на основе показаний датчика компаса. Если отклонение от направления на ворота соперников положительное (как на рисунке выше), объезжать следует справа, иначе - слева.
Кратчайшая траектория объезда мяча, при которой отсутствует риск случайно задеть его корпусом - окружность с радиусом, равным расстоянию от точки невозврата до центра мяча.
Приняв решение, с какой стороны объезжать мяч, робот должен начать движение по окружности, которую мы назвали "орбитой", до точки схода с нее (см. шаг 4 на рисунке выше). Двигаться вокруг мяча по окружности можно опираясь на показания датчика-поисковика мяча, Такой круг можно описать, если удерживать его показания в одной из боковых зон (в зависимости от нужного направления движения - по часовой стрелке или против).
Далее начинается самое интересное - в какой точке мы должны сойти с орбиты? Очевидно, что это будет точка ее пересечения с прямой, проложенной через мяч и центр вражеских ворот. Для схода с орбиты мы должны опираться на показания датчика компаса и знание о том, по часовой стрелке мы описываем орбиту или против, но об этом - в следующей части статьи
Наверное, нет таких родителей, которые не строили различные дома, здания, технику и машины из Лего по готовым инструкциям с детьми. В процессе игры периодически возникает вопрос: «А что еще можно сделать из Лего?» Самый знаменитый набор конструктора может быть использован в самых интересных и неожиданных вариациях.
Что сделать из блоков Лего?
Вариантов, на самом деле, бесконечное множество. Вы можете удивить своего ребенка оригинальной моделью автомобиля, любимого анимационного персонажа или даже настольной игрой. Используя один или несколько наборов можно создать поистине инженерный шедевр. А из остатков игрушечных блоков, можно сделать полезные поделки для дома и хранения.
Поделки для ребенка
Не спешите выбрасывать неполный набор конструктора Лего, посмотрите, как можно подарить ему вторую жизнь и вернуть ребенку интерес к забытой игре.
Настольный футбол из Лего
Идеальный вариант совместить две любимые детские игры. Вы только представьте, насколько интересно ребенку будет самому сконструировать футбольное поле, а потом на нем же играть в настольный футбол с друзьями!
Для футбольного поля понадобится:
- Основная пластина 32Х32 – 2 штуки
- Детали формы L – 8 штук
- Светло-серые блоки формы L – 8 штук
- Ссерые разъемы Technic с X-образным отверстием – 3 штуки
- Красные разъемы Technic с X-образным отверстием – 15 штук
- Белые плитки 2Х2 – 6 штук
- Серые плитки 2Х4 – 15 штук
- Серые плитки 1Х2 – 2 штуки
- Серые плитки 1Х6 – 3 штуки
- Серые плитки 1Х4 – 1 штука
- Technic серые кирпичики 1Х2 – 12 штук
- Оси Technic 12 и Technic 8
Для мячика можно использовать шарик из комплекта LEGO Chima или Лего Ниндзяго.
Футбольное игровое поле состоит из двух основных платформ 32Х32. Для каждой команды устанавливаются по три стержня. У ворот вратаря выстраиваются два игрока, на остальных двух стержнях по три игрока. Для стержня вратаря скрепите разъемами три оси Technic 12 и установите два элемента буквы L как игроков. Для двух остальных стержней проделайте то же самое, только добавьте три элемента буквы L как игроков.
Постройте стенки для поля и обязательно ворота вратаря.
Элементы подобраны таким образом, чтобы они были плотно соединены между собой. Это позволит ребенку играть в полную силу и наносить сильные удары.
Сборка футбольного поля из Лего не займет большого количества времени. Смоделируйте свое футбольное поле и наслаждайтесь игрой!
Машинка с моторчиком из Лего
Ваш ребенок проявляет интерес к необычным транспортным средствам? Тогда следующий вариант точно будет ему по душе.
Для сборки подготовьте: Любой набор Лего или несколько, хорошую и прочную канцелярскую резинку.
При сборке корпуса автомобиля смело используйте свою фантазию. Главное, чтобы на модели присутствовала ось с колесиками. На эту ось мы и будем приматывать канцелярскую резинку. В результате у вас получится самодельная машинка с собственным «моторчиком», которая будет запускаться с помощью кинетической энергии.
Познавательная и интересная поделка для ребенка готова! Кто знает, может именно она побудит интерес вашего ребенка к физике.
Наглядную инструкцию можно посмотреть на видео.
Игрушечный особняк из Лего
Такая конструкция понравится не только мальчикам, но и девочкам. Вы можете создать своими руками целый кукольный домик, с мебелью, садом и даже гаражом.
Для начала нужно подобрать основу. Идеально подойдет зеленая платформа или лего-стол. Такая платформа может отлично выполнять функции пола и двора. Если у вас имеется две платформы, то особняк может быть разборный. Разъединив его, можно наблюдать, что происходит внутри кукольного домика.
Найдя подходящую основу, разместите дом в самом углу и смело возводите строение. Желательно сделать вашему дому фундамент из кирпичиков, таким образом вы сможете разделить помещение на комнатки. Если ваш дом будет двухэтажный, то позаботьтесь заранее о лестницах и запланируйте жилое пространство.
При возведении стен, не забудьте об оконных и дверных проемах. Для окон можно просто оставить отверстие или использовать детали для окон из лего-наборов.
Когда ваши комнаты будут готовы, смело дайте волю фантазии и занимайтесь конструированием мебели. Например, для изготовления стола можно взять небольшой блок и прикрепить на него пластину побольше, аналогичным способом можно сделать стулья, кресло и диван. Если у вас есть лего-детали мебели, они идеально подойдут в ваш особняк.Кстати, мелкие детали можно использовать для декоративных элементов дома или сада. Можно собрать лампу, сделать вольер для собаки, высадить кусты на клумбе у дома. В этом случае пригодится все!
Итак, наполнение дома готово, пора продумать завершающий этап-конструирование крыши. Наилучший вариант это съемная крыша, которую с легкостью можно снять и наблюдать за происходящим в вашем особняке. В этом случае просто не закрепляйте крышу.
Когда авторский особняк будет готов к въезду лего-семьи, поместите внутрь фигурки жителей и начинайте увлекательную игру.
Спинер
Не может быть, чтобы вы не были наслышаны об нашумевшей антистресс-игрушке. Спинер плотно занял одно из лидирующих мест по популярности среди детей и взрослых. Они различаются по цветам и дизайну, но такой оригинальный спинер может быть только у вашего ребенка.
- Ось
- Круглая пластина с отверстием 6Х6
- Две круглые пластины с отверстием 4Х4
- Круглая пластина с отверстием под ось
- Блок 3Х2 — 8 штук
- Блок 2Х2 — 4 штуки
- Две круглые плоские пластины
Круглые пластины сложите таким образом, чтобы пластина 6Х6 располагалась между двумя пластинами 4Х4. Одну из плоских пластин разместите на оси. Собранный заранее набор из трех деталей так же поместите на ось. Сверху скрепите деталью 2Х2 с крестовым отверстием.
К середине вашего спинера установите утяжелители в виде блоков 2Х2 и 3Х2.
Ваша дизайнерская антистресс игрушка готова к игре. Просто приведите спинер в движение за выступающие детали на оси.
Необычные поделки для дома из Лего
Конечно не только детям интересно стоить из Лего наборов. Немного фантазии и ваш дом могут украсить необычные самоделки из Лего блоков.
Ключница из Лего
Очень практичное применение ненужных деталей от Лего набора. Если в вашей прихожей еще нет такого аксессуара, тогда смотрите инструкцию и приступайте к творчеству.
Для работы приготовьте:
- Различные детали конструктора
- Шурупы (шпатлевку или двухсторонний скотч)
- Шуруповерт
- Дрель
В первую очередь подготовьте основу для своей будущей ключницы, для этого подойдут Лего платформы. Чтобы закрепить основу на стене, можно использовать шурупы или нанести шпатлевку на все четыре угла платформы. А ключница будет крепиться на двусторонний скотч, который наносится на уже высохшую шпатлевку.
Для крепления ключей на ключницу идеально подойдут Лего блоки с отверстиями. Если такие отсутствуют, можно проделать отверстия самостоятельно. Подходящие детали соедините с колечками на ключах и крепите их к ключнице. Теперь ваши ключи не потеряются!
Декоративная ваза из Лего
Достаточно смелое и оригинальное дизайнерское решение для вашего интерьера. Поверьте, гости будут поражены таким необычным применением Лего блоков.
Для творчества потребуется:
- Пластины
- Разноцветные Лего-кирпичики
- Высокий стакан или старая ваза
Разложите все элементы по цветам. Основание вазы выложите из пластин одного цвета. Далее действуйте по принципу: первый ярус одного оттенка, второй гармонично скомбинируйте с первым и так далее.
Чтобы определить высоту изделия, внутрь конструкции вставьте вазу или стакан. Так вы узнаете какое количество ярусов следует добавить. Когда конструкция будет выше вазы или стакана-она готова. Просто залейте воду в стакан и поставьте цветы в вашу новую вазу.
Такой способ подходит и для необычных стаканов для зубных щеток, органайзера для карандашей, подставки для ножей, подстаканников и многих других интересных предметов интерьера.
Предложенные варианты, были всего лишь малой частью оригинальных идей по использованию конструктора Лего. Не бойтесь экспериментировать и воплощать свои творческие задумки в жизнь. Подделки из Лего отличный способ весело и полезно провести время со своими детьми или расслабится в одиночестве, занимаясь творчеством.
Читайте также: