Как придумывают конструкторы лего
Доброго времени суток, уважаемый читатель! Говорит и показывает – Малефик, сегодня будем обсуждать феноменальный проект компании Лего – «Идеи».
Lego Ideas изначально представляла собой забавный эксперимент, но на данный момент проект превратился в глобальный феномен краудсорсинговых инноваций для взрослых поклонников LEGO!
Началом послужил проект «Cuusoo System», стартовавший в Японии, в ноябре 2008 года, как возможность воплотить идеи поклонников LEGO в реальность. Всем желающим предлагалось выложить свою работу на сайт и если она набирала 1000 голосов, то потенциальный набор отправлялся на просмотр к дизайнерам LEGO Group. Когда проект перерос в общемировой, порог для передачи дизайнерам увеличился до 10000 голосов.
В 2018 году проекту исполнилось уже десять лет, за эти годы на прилавках появилось 23 набора, сделанных энтузиастами и поклонниками конструктора. Можно сделать выводы – что The Lego Group предпочитает развлекательные наборы по мультфильмам и фильмам и научные идеи.
Прекрасный представитель творческой мысли поклонников Лего – Рыбацкий домик (арт. №21310), выполнен в прекрасном стиле и цвете, обратите внимание на не симметричные, состаренные переборки крыши и покосившиеся доски фасада, такой приём позволяет оживить это строение.
Это прототип набора 2019 года, «домик на дереве», каким в точности он будет еще не известно, но он уже точно победил в номинации и готовится к производству.
А вот и прототип второго набора 2019 года, и он прекрасен, знаменитый мультсериал «Флинтстоуны» повествует о жизни и быте доисторической семьи. Любопытный автомобиль на ножной тяге, семейный домик, соседи и конечно динозавры!
Это вид сзади на набор Флинтстоунов, мы видим любопытный интерьер: диван, телевизор, столик, лампа и телефон. В общем ожидается прекрасный, яркий и интересный набор с крайне любопытными мультяшными минифигурками!
Давайте подведём небольшие итоги:
- 1 миллион подписчиков проекта Lego Ideas
- 23 официальных набора Лего в магазинах во всём мире
- 166 проектов, которые набрали более 10000 голосов (пороговое значение, после которого дизайнеры рассматривают набор)
Вступайте в группу Вконтакте и Инстаграме - бурные обсуждения и прикольные картинки не дадут вам заскучать.
Пишите комментарии ниже, а еще статью можно репостить практически в любую соц. сеть, покажи друзьям, им понравится!
Сейчас, у нас проходит творческий конкурс в группе, заходите, чтобы поучаствовать и получить ценный приз!
Всем привет! Наверное, все мы в детстве играли в лего, я тоже не стал исключением. Прошли годы, и Лего вернулось в мою жизнь: я начал коллекционировать наборы. Сейчас у меня их уже (или всего) 650. Хочу вам рассказать, как пришел к этому хобби и почему для меня оно стоит того, чтобы тратить на него огромную часть свободного времени и денег. Ну и, само собой, похвастаюсь любимыми наборами :)
Первый набор Лего мне подарила бабушка в 1995 году. Он был совсем маленький, с фигуркой космического шпиона на звездолете. А чуть позже, на Новый год, родители вручили комплект «Космический порт» с камазом и вертолетом. Эти наборы у меня сохранились, но сейчас они разобраны, поэтому вот фото коробок:
И второй. Это реалистик-набор: техника предназначена для строительства «настоящего» космопорта, поэтому выглядит довольно привычно
Меня до сих пор переполняют эмоции, когда вспоминаю, как собирали с отцом на зимних каникулах этот набор с грузовиком. Было чудесно! Потом случился бум, когда все скупали «Волшебные сундучки» Лего и Milky Way. Они стоили дорого, но родители заметили мой интерес и по мере возможности покупали то один набор, то другой. Мы с друзьями постоянно собирались у кого-то дома: каждый притаскивал свои детали и мы строили и перестраивали комплекты, создавая миллион разных сценок. Потратили на эти игры просто бесконечное количество часов.
Затем наступили «темные годы» — Dark Age, как говорят любители Лего. Это тот период, когда ты забрасываешь конструктор: вроде бы повзрослел, играть уже не так интересно, а к идее коллекционирования еще не пришел. У меня он начался в 11-12 лет. Тогда появился компьютер, я начал играть в онлайн-игры, а дальше — как у всех: окончание школы, армия, университет.
А лет в 20 я понял, что хочу вернуться к своему детскому хобби, только уже на более продвинутом уровне. К тому же у меня перед глазами был пример отца: он собрал небольшую, но классную коллекцию монет. Мне нравилось разглядывать эти монеты, зарисовывать их, подмечать, чем они друг от друга отличаются. Не побоюсь сказать, что именно папина коллекция помогла сформироваться мне как коллекционеру и личности.
Поворотный момент, разделивший жизнь на до и после, случился во время встречи с другом. Мы гуляли и обсуждали, как классно живется тем, у кого есть интересное хобби. Тут друг спрашивает:
— А вот тебе что больше всего нравится? Чем бы ты мог заниматься прямо всю жизнь?
Я подумал и ответил:
— Слушай, наверное, это Лего. Я в детстве обожал их наборы. Но это как-то несерьезно, что ли…
Мы шли, разговаривали об этом, а буквально через пару минут нашли на дороге редкую большущую деталь лего!
На меня находка произвела огромное впечатление, да и на друга тоже. Мы решили, что это знак, и начали обсуждать вопрос коллекционирования уже всерьез. Больше всего меня смущало, что Лего недешево стоит — я ведь тогда был студентом и еще не работал. На это друг возразил: зачем покупать дорогие новые наборы, если можно брать классные бэушные на том же Авито?
«Разумно», — подумал я и в тот же день полез в интернет искать подержанные комплекты. Так начался новый этап моей жизни.
Скоро я понял, что начать с площадок вроде Авито и Юлы — отличная идея, и не только из-за дешевизны. Типичная закупка была такой: я находил объявление, где продавали сразу много деталей Лего из разных наборов, покупал все это богатство и потом чистил его и сортировал, выкидывал поврежденные детальки.
Из нескольких кило деталей я собирал несколько комплектов, и это был непередаваемый кайф. Представьте: раздобыл мешок деталей, вымыл их, перебрал — и вдруг понимаешь, что сможешь сейчас восстановить старый редкий набор, о котором мечтал в детстве, листая с друзьями каталоги и огорченно вздыхая при виде цен! Это невероятный экспириенс, которого ты никогда не испытаешь, если покупаешь только новенькие комплекты в магазине. Я считаю, что нет смысла начинать коллекционировать лего, если процесс промывки деталей не доставляет удовольствия.
Один из таких наборов — «Шаттл Дискавери STS-31» 2003 года (полный обзор в моем блоге). Это лимитированный набор, выпущенный совместно с научно-популярным каналом «Дискавери». Внутри шаттла — телескоп «Хаббл», элементы которого встречаются всего лишь в десяти других комплектах Лего.
Еще я горжусь «Городским аэропортом» 1994 года, это бриллиант моей коллекции — один из самых редких наборов (на него тоже делал обзор):
Вот роскошный «Полицейский штаб и государственная тюрьма» 1996 года (обзор здесь). Это один из самых функциональных и разнообразных наборов для игр, там огромное количество техники — мотоциклы, грузовик для перевозки преступников, вертолет и катер.
Примерно 65% моей коллекции — это раритеты 90-х и 2000-х годов, которые уже не производят: подводные лодки, космические звездолеты, пиратский остров и другие. В старых наборах есть особая ламповость, поэтому очень люблю их.
Часто продавцы разделяют свои наборы Лего: беспорядочно сваливают детали в несколько пакетов и продают двум-трем разным людям. Понятно, полный набор тут не собрать. Оставалось одно: все равно покупать детали и отправлять их в запас. Когда запасных деталек накапливалось достаточно много, я старался найти и купить соответствующие наборы даже с обгрызенными, потерянными или испорченными деталями, чтобы заменить их своими резервными. Это процесс долгий, надо набраться терпения, но так вынуждены делать все коллекционеры старых наборов.
В общем, львиную долю своей коллекции я приобрел на вторичном рынке.
Охотиться за б/у наборами — классно, но требует слишком много времени и сил. После университета у меня появилась постоянная работа (я техник по обслуживанию медицинского оборудования), плюс я завел блог про Лего, а он тоже требует времени. Поэтому теперь в основном покупаю новые наборы.
Я фанат Гарри Поттера, поэтому у меня полно наборов из этой серии. Самые дорогие в моей коллекции — «Замок Хогвартс» и «Косой Переулок», в каждом больше 5 500 деталей. Я не богач и не могу сметать наборы из всех серий, которые мне нравятся, но все, что относится к Гарри Поттеру, покупаю без раздумий.
«Хогвартс» — самый большой набор серии и третий по величине среди всех наборов Лего. Там классные детали и фигурки, но есть и минусы: замок не совсем соответствует книжному, а некоторые элементы довольно хлипкие
«Косой Переулок» занимает чуть больше метра в длину. Лицевые стороны зданий сделаны классно, но вообще я считаю половинчатые здания изжившей себя идеей — более интересны раздвижные, цельные, которые выглядят законченно и намного больше внутри
Про «Косой Переулок» подробно рассказал в серии статей — почитайте, если тоже любите мир Гарри Поттера: первая часть, вторая и третья.
Еще я люблю знаковые серии Лего — «Биониклы», «Техник» и «Город». «Город» особенно нравится детям, прежде всего мальчикам: там много машинок. «Биониклы» — это просто серия, которая спасла компанию в свое время и привлекла очень много фанатов. А что касается «Техника», то это самая поразительная серия. Меня до сих пор удивляет, какие там создают механизмы: огромные движущиеся экскаваторы, грузовики и так далее.
Кстати, «Аполкалипсбург» прекрасно иллюстрирует, как улучшается качество мини-фигурок Лего со временем. Как я уже говорил, я люблю старые наборы, но фигурки — не лучшая их сторона. А здесь ими можно любоваться: отличная детализация, много уникальных, не встречающихся в других наборах.
650 наборов — это много, и в собранном виде я их почти не храню. После промывки, сборки и сортировки фотографирую их, разбираю, упаковываю в пакетики, которые сортирую по сериям и укладываю в ящики. Ящики стоят на балконе от пола до потолка. Места не хватает, и это уже становится большой проблемой.
Так выглядят наборы в разобранном виде внутри коробок:
Коллекционирование наборов Лего — дорогое хобби. Интересных, достойных наборов выходит великое множество в год, но стоят они порой просто невероятных денег. Чтобы покупать Лего за полную цену, надо быть миллиардером. Или сидеть круглые сутки на Авито, как я раньше. Иногда бывает, что кто-то находит в шифоньере старый набор в отличном состоянии и выкладывает его задешево, не зная цен. Но это редкость, да и покупают такие наборы почти моментально.
Поэтому я стараюсь брать наборы по акциям и жду ежегодных распродаж в «черную пятницу» и под Новый год. Могу полгода ничего не покупать, а потом приобрести детали и наборы раз шесть за месяц, потому что появились выгодные предложения. Так долго ждать — это боль, но ничего не поделаешь. Раритетные наборы я уже специально не ищу, потому что слишком многие мне хотелось бы иметь в коллекции, слишком дорого они стоят и слишком быстро разлетаются после поступления в продажу.
Дороговизна — наверное, главная причина, по которой коллекционирование Лего в России слабо развито. Не то чтобы коллекционеров совсем нет: например, недавно проходил фестиваль Лего в Таганроге, на котором был и я. Но на западе проводят в разы больше мероприятий, и их уровень гораздо выше. Там целая индустрия: участники иногда по несколько лет собирают огромные самоделки из 400 тысяч деталей! На Реддите фото своих работ выкладывают буквально сотни тысяч фанатов. Видимо, это потому, что Лего для них доступнее, чем для россиян.
Плюс Лего в том, что наборы, как правило, не теряют в цене со временем. По моим наблюдениям, дешевеют только наборы из детских серий вроде «Ниндзяго»: их регулярно перевыпускают. А вот другие только дорожают. В основном рост стоимости незначителен и компенсируется инфляцией, но все же наборы не обесцениваются.
Хорошо прибавляют в цене большие наборы, которые мало кто мог себе позволить, и культовые серии — те же «Гарри Поттер», «Властелин Колец», «Хоббит». То же относится к наборам из серий, которые закрылись, — некоторые из них с годами колоссально выросли в цене. Например, цена набора со статуей Свободы 2000 года выпуска варьируется от 1 400 до 3 000 долларов (103 тысячи и 220,8 тысячи рублей соответственно).
В 2018 году я решил рассказывать о своем хобби и завел канал в Яндекс.Дзене. Там много обзоров разных наборов, старых и новых, но время от времени я делаю аналитические материалы. Вот те статьи, которыми горжусь:
-
: все о том, какими были первые фигурки 60-х годов и как они эволюционировали вплоть до наших времен.
- Как развивались фигурки зверей, фантастических монстров и различных тварей. Рассказываю, когда появилась каноничная акула, какая серия подарила нам редких черных скатов и рыбу-пилу и как выглядят ездовые варги и король гоблинов из «Властелина колец».
- Я люблю серию биониклов, и у меня есть несколько статей, где я разобрал их историю и легенды.
- Ну и еще разное интересное, например, как телеведущий шоу Top Gear Джеймс Мэй строил дом из Лего, а рыбак потратил три года на изготовление линкора «Миссури» (7,4 метра в длину!).
Может, кто-то здесь тоже увлекается Лего? Скидывайте фото своих наборов в комментариях :)
В начале 2021 года в российских медиа появилась новость: концепция петербуржского художника комиксов Артёма Бизяева за рекордные 16 часов набрала необходимые 10 тысяч голосов на сайте «Lego Ideas», и теперь его конструктор с Бабой Ягой имеет шансы быть выпущенным в виде реального набора Lego. Стремительность набора голосов была настолько необычной, что компания даже заподозрила хакерское вмешательство и накрутку голосов — но проверка показала, что всё было честно.
Новость получила вирусное распространение в соцсетях, привлекла внимание русскоязычной аудитории к проекту «Lego Ideas».
Правда, исходный проект выглядел интереснее, мрачнее (он вынесен в заглавную картинку статьи), и демонстрировал большую близость к посвящённым русским сказкам картинам Билибина. Но для Lego Ideas он был сочтён слишком «криповым». Зато в новом есть ещё и детально проработанный интерьер избушки на курьих ножках.
Cам Бизяев, помимо рисования комиксов для Bubble, увлёкся созданием ещё более оригинальных концептов конструкторов в стиле Lego под вымышленным брендом Oleg .
Об этом расскажу чуть ниже, а пока – чуть подробнее о том, что такое «Lego Ideas» и почему это интересно.
Как известно, конструкторы Lego любят прежде всего дети и гики. Как считают многие, именно любовь гик-сообщества спасла датскую компанию в печальные для неё годы с 1992 по 2004, когда неудачные эксперименты и шаги дизайнеров, менеджеров и маркетологов едва не привели компанию к разорению и закрытию. Если бы не наборы по популярным в гик-сообществе кинофраншизам вроде Star Wars и Индианы Джонса, а также линия оказавшихся хитом у гиков-технарей наборов для конструирования программируемых роботов Mindstorms — вполне возможно, никакого Lego бы уже не существовало.
Большинство из них также несли недвусмысленную печать вкусов и интересов гик-сообщества: к примеру, наборы по «Теории большого взрыва», «Доктору Кто» и «Охотникам за привидениями», фигурки женщин-учёных и сотрудниц NASA, ракета-носитель Saturn V с космическим аппаратом лунной миссии Apollo 11 и Международная космическая станция, экзоскелет и скелеты динозавров.
Неожиданный импульс «Lego Ideas» дала пандемия коронавируса в 2020-21 годах. Самоизоляция ещё глубже погрузила людей во всемирную сеть, число и идей, и голосующих за них людей резко возросло. В первое ревью 2020 года были отобраны рекордные 26 идей, второе насчитывало уже 35. Третье уменьшилось до 25, но уже первое ревью 2021 года, куда вошла и работа Артёма Бизяева, включало 57 идей от разных авторов. Правда, из каждого их ревью отбираются для производства лишь единицы.
Результаты первого ревью 2021 года станут известны уже этой осенью. Со всеми 57 концептами можно ознакомиться тут, а с только что вышедшими 35 идеями второго ревью — тут .
А мы пока что взглянем на несколько, на мой личный взгляд, интересных из вошедших в них идей, помимо Бабы Яги Артёма Бизяева.
Вот, к примеру, самоходная модель в масштабе 1:4 знаменитого робота Spot от Boston Dynamics в исполнении WalkCrawlRun. Привет, кожаные мешки с костями!
А тут перед нами Малдер, Скалли, и знаменитый кабинет Малдера из «Секретных материалов» от BrentWaller. Истина, как известно, где-то рядом!
Ну и как же в 2021 году без «Амогуса», в данном случае в виде концепта Lego от VaderFan2187?
Или без SpaceX Starship с первой ступенью Super Heavy от Илона Маска в исполнении haymaw99 & khehmeyer?
Впрочем, есть и вечные ценности. Например, эта карта Средиземья третьей эпохи с персонажами «Властелина Колец» и фигуркой Профессора с книгами от всё того же Артёма Бизяева.
А этот держатель для книг от Jimmi-DK просто, на мой вкус, довольно симпатичен.
Как и этот джазовый квартет от Hsinwei Chi
И этот А-образный лесной домик от Norton74
Кто из этих проектов пойдёт в серию и воплотится в цветном пластике – мы узнаем довольно скоро. Ну и напоследок решительно нельзя обойти последующие концепты Артёма Бизяева, посвящённые реалиям и мемам современной России. И которые лично мне чертовски хотелось бы увидеть в пластике.
Вот, к примеру, к юбилею первого космического полёта – фигурка Юрия Гагарина и его космический корабль «Восток-1»
ЖЭК-арт во всей его эстетике, мм, вы знаете чего. И классические бабушки на скамейке в поиске наркоманов и женщин лёгкого поведения.
А вот ещё один знакомый всем персонаж, постепенно уходящий с улиц российских городов в международные мемы. «Чики-брики, есть чё?».
И упоротая Пчела оттуда же, которую подписчики просто упросили сделать автора
Прочие работы Бизяева можно посмотреть в его инстаграме по лего-идеям, или вместе с рисунками из его комиксов на основном его твиттере .
Lego Ideas - FAR: LONE SAILS - LOCOMOTIVE
В этой статье хотел бы рассмотреть один интересный ресурс — Lego Ideas, и поделится своим опытом публикации работ на нем. Примечательно то, что даже если у вас нет под рукой конструктора Lego — не проблема. Главное обладать хорошей фантазией и любить собирать конструкторы (ну и компьютер не помешает). Также упомяну, что участник должен быть старше 12 лет.
Сайт Lego Ideas, разработанный компанией LEGO Group, позволяет пользователям делится своими идеями для участия в розыгрыше призов, или даже для полноценного выпуска вашей идеи в качестве официального набора Lego. Как только я узнал про данную возможность, моему вдохновению не было предела, и я начал разбираться.
Всего на сайте есть 3 вида участия: Activities, Contests и Product Ideas.
Activities — простенькие упражнения, которые проводятся почти каждую неделю и в которых нет ни призов, ни победителей. Поучаствовать можно только для проверки своих сил, или чтобы размяться. Большего интереса вызывают 2 следующих конкурса, ради которых уже можно постараться.
Однако тут не всё так просто. У вашей опубликованной работы будет ограниченное время, чтобы набрать голоса. Чтобы набрать первые 100 голосов — вам дается 60 дней. По достижении этой отметки вам предстоит набрать 1000 голосов за 365 дней, затем 5000 за 182 дня и наконец 10000 еще за 182 дня. Если вы наберете какую-то отметку раньше крайней даты — количество дней просто прибавится к тем, которые остались. Однако если время выйдет, и работа не успеет набрать достаточно голосов — работа помечается «Просроченной» и выбывает из конкурса.
100 голосов
1000 голосов
5000 голосов
10000 голосов
Вторым нюансом является то, что даже при достижении 10000 голосов, работа всё-равно может быть отклонена командой Lego. Я видел уже несколько работ, которые очень быстро набирали заветные 10000, но их отклоняли по тем или иным причинам. Если работу отклонят, то команда Lego обещают до трех продуктов LEGO на общую сумму 500 долларов в качестве утешительного приза.
Lego - Plants vs. Zombies
Для набора 10000 голосов работу можно периодически обновлять (улучшать, менять картинки, описание и теги), однако делать это можно только раз в месяц! В общей сложности на весь этот процесс и ожидание уйдет около двух лет, по-этому если решили поучаствовать — стоит набраться терпения.
Инструментарий для создания набора
Когда я впервые узнал про возможность создавать свои наборы и участвовать в конкурсах по Lego, я немного растерялся. Все мои детские наборы остались в другом городе, да и если бы они были, нужных деталей явно не нашлось бы для моих идей. Я принялся искать программу, которая позволяла бы собирать наборы из доступных частей Lego, и по итогу остановил свой выбор на BrickLink Studio. Есть и альтернативы данной программе, но даже на сайте Lego Ideas рекомендуют именно ее. Эта программа отлично справляется со своей задачей: библиотека всех доступных деталек Lego, (которые выпускаются на текущий момент), качественный рендер получившейся модели и даже создание инструкций по сборке! (не для этих конкурсов, но возможность весьма интересная). По той же ссылке есть ссылка на скачивание программы PartDesigner, которая хорошо дополняет первую программу возможностью кастомизировать детали. Благодаря ей вы сможете накладывать на детали любые изображения, создавать свои минифигурки и импортировать их непосредственно в Studio 2.0.
Управление и интерфейс
Также из интересных возможностей есть функция «Collision», которая при включении показывает прозрачными те блоки, которые накладываются друг на друга. Выделив несколько деталей, можно создать подмодель, вызвав контекстное меню ПКМ . Это позволят разбить большую модель на более мелкие и позднее редактировать их по-отдельности, либо перемещать сразу всю группу.
Инструментарий программы Studio 2.0
Последним из полезных функций выделю «Render», который позволяет выбрать нужный ракурс и сохранить изображение вашей модели. Другие возможности программы можно прочитать на начальном экране.
Отмечу что в списке деталей справа, если какая-то деталь отмечена желтым восклицательным знаком — значит она окрашена в цвет, который ей не доступен в реальности (нет в производстве). И в таком случае деталь нужно перекрасить в другой доступный цвет. (В палитре цветов есть галочка «Hide unavailable colors», которая спрячет все недоступные цвета для данной детали). Если же вы наоборот заведомо знаете нужный вам цвет, и ищете деталь под этот цвет — справа от поиска деталей тоже есть палитра цветов, в которой при включении «Hide unavailable parts in the selected color» программа отобразит только те детали, которым доступен выбранный цвет.
Примеры сборок
После освоения программы я задался вопросом, а как же мне собирать те вещи, которые уже в каком-то наборе собраны, либо если не знаю с чем объединяется какая-то деталь? Для этих задач я нашел 2 полезных сайта:
По этой ссылке можно скачать инструкции большинства наборов Lego, которые официально выходили ранее. На нем я искал примеры и похожие модели, которые помогали мне собрать похожие идеи. Зачем собирать велосипед, если его уже собирали?) В конце каждой инструкции есть список деталей, которые использовались в наборе. Под каждым из них есть его номер. И тут есть нюанс. В нашей программе можно искать детали по номеру самой детали. А в инструкциях по сборке указаны номера деталей определенного цвета. То-есть у базовой детали один номер, а у каждого цвета этой же детали — другие номера. И вот тут мне пригодился второй сайт.
Благодаря инструкциям я увидел как взаимодействуют между собой некоторые детали, как добавить механизмы и движения в набор и тд. Это очень упростило процесс сборки. Единственной проблемой осталось непонимание, какие есть интерактивные детали (которые как-то движутся, светятся и тд.) и как они работают. Это пришлось постигать на просторах ютуба и по визуальным объяснениям в схемах. Конечно было бы намного проще, если бы у меня были под рукой такие наборы. Но увы.
Поиск идей
Перед непосредственной сборкой идеи хочется обсудить саму идею. На сайте Lego Ideas очень жесткие правила для подачи работ. В частности запрещена подача работ по многим франшизам. Я так обжегся дважды, собрав наборы, которые запрещены для подачи из-за авторских прав. Потому предлагаю следующий метод: если ваша идея абстрактная, не связанная с каким-либо продуктом (кино, видеоигры, сериалы и тд.) - тогда смело выбирайте первый вариант при подаче работы, выбрав «No, it's my original idea» (Подать работу можно по ссылке). Если же ваша идея основана на какой-то франшизе — то перед началом сбора настоятельно рекомендую проверить разрешена ли она. Для этого нужно ввести ее во втором варианте «Yes, it's based on an existing IP». Если она отмечена зеленой галочкой — всё хорошо, можно креативить. Если же нет — нужно придумать что-то другое. В случае, если франшиза вообще не найдена — вы можете подать свою идею на свой страх и риск. При проверке модераторы определят, разрешена ли франшиза, на которой основана ваша идея. И тут как повезет.
Рендер
Lego - Sonic the Hedgehog 2 - Chemical Plant Zone
После воплощения вашей идеи в 3D модель — пришло время отрендерить ее и подать заявку на рассмотрение. Опишу несколько моментов. В самом окне рендера я рекомендую вкладку «Photoreal». В остальном можете выбрать настройки на ваше усмотрение. Можно настроить ракурс камеры, выбрать цвет фона, размер картинки (рекомендую устанавливать больше 1280x720px). После выбора настроек добавьте картинку в очередь на рендер кнопкой «Add to Queue», и можете продолжить выбирать другие ракурсы.
Когда добавите все нужные ракурсы в очередь — переходим во вкладку Queue и нажимаем «Render Queue». Начнется процесс рендера, который займет какое-то время и ресурсы компьютера.
Публикация работы
Для публикации своей работы на сайте нужно придумать название, описание, теги и добавить картинки вашей работы. Минимальный размер картинок для загрузки — 1280x720px. Максимальный размер файлов — 5MB. Перед публикацией разрешено пользоваться фотошопом для цветокоррекции изображений, изменения размеров и тд. Я также обычно указываю стрелками интерактивные элементы, которые в реальности будут двигаться. Но тут будьте аккуратны. Модераторы не любят коллажи и любой другой лишний дизайн на ваших картинках, из-за чего вашу работу могут не принять с первого раза, а отправят вам на доработку с указанием причины возврата. Мне одну работу вернули 6 раз, так что я знаю о чем говорю) Нужно чтоб саму модель ничто не перекрывало.
По поводу текстовой информации по вашей работе — всё должно быть на английском. Так что открываем переводчик вспоминаем английский, и творим. Как я упоминал раннее, работу можно будет отредактировать только через месяц после публикации.
Lego Ideas - NARUTO: ATTACK OF THE NINE TAILS
В целом это всё, чем я хотел поделиться. Буду рад если кому-то эта статья будет полезна. Это моя первая публикация, так что критика приветствуется. Если будет интересно — напишу вторую часть про создание анимации модели, рисование кастомных минифигурок и что-нибудь еще.
Ретроспектива – традиционное важное мероприятие для проектных команд. Можно остановиться и посмотреть на эффективность процессов, определить зоны роста и развития. Ещё мы стараемся добавлять в свои «ретро» элементы геймификации и превращать их в полноценные тимбилдинги.
Особенно это помогает получать новые инсайты, если проект долгосрочный. Как наша работа над приложением DMV Genie, которая продолжается уже больше 6 лет. На последней ретроспективе мы решили поиграть в LEGO. Зачем и что из этого вышло, рассказала руководитель проекта Саша Гаврильева.
Отчасти от того, как менеджер проекта проведет подготовительную работу до «ретро», зависит успех всего мероприятия. Прежде всего, нужно четко определить конкретные и актуальные для вашей команды и проекта цели. К примеру, что хотели сделать мы:
- Усовершенствовать процесс работы на проекте DMV Genie;
- Обсудить взаимодействие с заказчиком и между командами;
- Устранение возникающих проблем и сложностей;
- Обсудить дальнейшие планы по проекту.
Кроме того, у вас должен быть четкий план вашего мероприятия, который может включать как стандартные для ретроспектив пункты, так и ваши собственные.
Обычно план ретроспективы выглядит так:
1. Вступительная часть
2. Что команда делает хорошо
3. Сбор данных – что команда может делать лучше
4. Группировка и приоритезация проблем
5. Выработка решений по устранению проблем
6. Подведение итогов
Во многом формат и структура ретроспективы зависят от состава и размера команды, а у нас она была довольно большая. Со всеми дизайнерами, разработчиками, тестировщиками, аналитиками и менеджерами нас набралось 12 человек. Это значило, что на «ретро» нужно закладывать достаточное количество времени, а его структуру делать такой, чтобы люди переключались между разными форматами обсуждения и не перегорели.
О проекте DMV Genie
Приложения семейства Elegant E-learning — большая экосистема, которую MobileUp помогает развивать уже шесть лет. Флагманский сервис DMV Genie для получения водительских прав каждый месяц используют десятки тысяч американцев. Он держит уверенное первое место в App Store среди приложений своей тематики.
Оптимальное время для обычного ретро намного меньше, если учитывать, что оно проводится по стандарту в финале каждого спринта. В случае этого проекта, который длится уже довольно долго и многие его особенности мы уже неоднократно разбирали, было решено делать это реже, но масштабнее – такой глобальный ретро-брейншторм.
Еще один важный момент – смена обстановки. Проводить такое эпохальное «ретро» в офисе не самая лучшая идея, потому что привычная атмосфера добавляет +100 к обыденности, даже если само «ретро» очень активное и разножанровое. Поэтому мы всей командой почти на целый день переехали в уютный коворкинг.
- Процессы работы;
- Процессы взаимодействия внутри команды и с заказчиком;
- Дальнейшие планы по проекту.
На мероприятиях с большим количеством участников очень важна вовлеченность и мотивация каждого. Ну и конечно – дружелюбная и позитивная атмосфера, чтобы все могли честно высказать свое мнение и не боялись того, что подумают другие.
Чтобы заинтересовать команду и настроить всех на продуктивную работу я придумала использовать конструктор LEGO и собрала все детальки, которые были у меня дома (более 2000 штук!).
Суть упражнения заключалась в следующем. Поскольку каждый из нас видит проект по-разному, через призму своего опыта, роли на проекте и задач, всем участникам ретроспективы было предложено собрать из кубиков LEGO проект DMV Genie. У каждого была возможность проявить свою творческую натуру и с помощью конструктора показать, каким он видит продукт и проект.
На задание было выделено 20 минут, после чего каждый участник презентовал свое творение и рассказывал, почему он именно так представляет себе проект. У каждого получилась уникальная фигурка из LEGO, которая описывала проект.
Для меня DMV ассоциируется с автомобилями. Когда я только пришел на проект, DMV был похож на жигули. А сейчас проект стал намного больше, качественнее. Теперь он может и ездить, и летать, и вообще все что угодно.
Мне кажется, что наш проект – это целый город. Здесь есть разные здания, небоскребы – это наши приложения. Они все разной высоты. Где-то что-то горит иногда, есть одно самое продвинутое и главное приложение. И мы все вместе живем в этом городе.
Я изобразила с одной стороны заказчика, а с другой стороны команду проекта. Между нами большое расстояние. Со стороны команды расположены все приложения и огонь. Со стороны заказчика некая абстракция, потому что результаты работ для заказчика – это какая-то магия. Но при этом заказчик не всегда видит и понимает, как мы работаем.
Пусть мы и не можем рассказать обо всех конкретных проблемах и путях их решения, но нужно отметить, что всего через две недели после «ретро» мы решили почти десять важных вопросов, которые были там озвучены и которые мы могли бы не выявить в ходе ежедневной работы, посчитав их либо не особо важными, либо лежащими слишком глубоко.
Это говорит о том, что такие мероприятия помогают улучшать процессы работы и надо обязательно периодически проводить их вместе со всей командой. Приведем несколько конкретных примеров вопросов и их решения:
Не всегда оперативно синхронизируются документация и макеты
Оказалось, что проблема общая для нескольких проектов. Вынесли ее на обсуждение всем отделом PM и оперативно придумали, как поддерживать актуальность макетов и ТЗ, и сделали общий гайд.
Создание отчета по автоматизации – сложный и долгий процесс
Запустили настройку взаимодействия проекта с CI (чтоб автотесты запускались на сервере, а не локально).
Неожиданные правки после демо продукта, соответствующего ТЗ
Выработали новые инструкции: делать демонстрацию дизайна на реальном устройстве, презентовать более подробно логику в макетах, добавлять описания к экранам, по новому функционалу записывать скринкасты, при необходимости собирать кликабельный прототип.
По итогам этой ретроспективы и этого материала хочется выделить основные рекомендации для тех, кто пойдет по пути проведения таких нестандартных мероприятий с большим количеством участников и каким-либо интересным форматом.
Читайте также: