Гитарный конструктор les paul
Gibson Les Paul. Наверняка каждый гитарист знает об этом инструменте. Это удивительно, но Les Paul далеко не сразу стал гитарной иконой и эталоном гармоничного сочетания дизайна, технологии, комфорта и звучания.
История инструмента началась в середине XX века: и первые прототипы были просто неплохими инструментами, которые обеспечивали достаточно бархатистое и мягкое звучание при меньшем количестве фона – особенно в сочетании с легендарными звукоснимателями P-90. Инструмент, хоть и с некоторой опаской, но начали приобретать исполнители джаза и блюза – именно так начала писаться история одной из самых знаковых гитар прошлого столетия.
Lester William Polsfuss – отец Les Paul
Начнем разговор об истории легендарного инструмента с рассказа о его создателе. Лестер Полфус (Les Paul) был отличным гитарным техником и инженером, а также очень увлеченным музыкантом. Играть на гитаре он начал с самого детства – в 20-30-е гг. прошлого века большой популярностью среди гитаристов пользовались кантри, фолк, набирал популярность гитарный джаз. Будучи увлеченным гитарой и данным стилями, Les Paul в юношеские годы начал изучать свой любимый инструмент и с технической стороны.
В те времена техническая начинка гитар оставляла желать лучшего: инструменты передавали звук весьма скудно, все они фонили, возможности звукообработки были очень ограниченными. Лес Пол поставил себе цель во что бы то ни стало улучшить звучание гитар в целом: он начал изучать строение гитарных датчиков, темброблоков, пытаться улучшить их и снизить потери в звучании.
Шел 1940-й год и Лестер пошел на смелый эксперимент: он распилил на две части свою цельнокорпусную гитару Epiphone, а между получившимися частями вставил брус из сосны, на котором крепились звукосниматели.
Инструмент звучал достаточно интересно, было сделано еще несколько подобных прототипов, которые в переводе на русский получили название «Драндулет». Пытаясь пронести свою идею в массы, молодой инженер посещает компанию Gibson, предлагая им купить идею подобного строения гитары. В то время идея не показалась компании перспективной – Les Paul уходит ни с чем, на время бросает активную инженерно-изобретательскую деятельность и занимается записью собственной музыки с различными музыкантами, в числе которых была и его будущая жена Мэри Форд.
В начале 50-х годов идею производства цельнокорпусной гитары перехватывает Fender, как раз в это же время наблюдается необычайный всплеск популярности электрогитары как инструмента. Gibson не могли пропустить такой момент – особенно с учетом достаточно шаткого экономического положения, которое наступило в кампании после войны.
Единственным человеком с инженерными навыками, мышлением и амбициями, который жил в том регионе и имел опыт проектирования и создания цельнокорпусных гитар, был Les Paul – именно его и позвала компания для участия в разработке совершенно новой гитары.
Проектирование шло около года: все это время активно оттачивался дизайн и техническая начинка инструмента. В 1952 году были представлены первые прототипы и на рынок была выпущена первая серия гитар Gibson Les Paul по цене в $210 за штуку.
Отметим, что первые лес полы по качеству были достаточно далеки даже от самых дешевых современных одноименных моделей: струны располагались на очень большом расстоянии от грифа, часть гитар плохо строила и обладала непростительно малым сустейном, на инструменте использовался комбо-струнодержатель с намоткой струн.
Les Paul активно взялся за доделывание всех ошибок, в результате чего был изменен наклон и профиль грифа, а также поставлен двухопорный струнодержатель – инструмент практически приобрел современный, знакомый нам всем внешний вид.
Первыми моделями, которые обеспечили компании Gibson долгожданную прибыль и возврат популярности – Gibson Les Paul Goldtop, которые до 1954 года были единственной разновидностью лес полов. Далее были выпущены модели Custom и Junior.
Gibson Les Paul Custom – первая модель с бриджем Tune-o-Matic, который позже стал классическим для всех инструментов Les Paul. Модель типа Junior имела один звукосниматель, а также небольшие отличия в дизайне и технологии производства. Спустя год успешных продаж - в 55-м году – появились несколько новых расцветок Les Paul Junior, а также модель с двумя датчиками и модель ¾ с уменьшенной мензурой для детей.
Параллельно с работой над новыми сериями гитар инженеры Gibson постоянно проектируют новые конструкции звукоснимателей, которые бы обеспечивали лучшие частотные характеристики и меньшее количество шума. Разработка знаковых для Les Paul звукоснимателей была окончена в 1957 году, а уже в 1959 новые датчики начали устанавливать на все новый гитары – так мир узнал о легендарных PAF Pickups.
Gibson Les Paul Sunburst
В ходе поиска новых дизайнерских решений конструкторы Gibson начали эксперимент с легендарной расцветкой Sunburst: благодаря ей стала видимой красивая структура накладки из клена и появилась классическая схема «книжного» расположения кленового шпона.
Стоит отметить, что конвейерное производство в те времена в гитарной индустрии еще не получило активного распространения, из-за чего две модели из одной партии могли ощутимо отличаться: несмотря на наличие точных спецификаций использовалось очень много ручного труда, из-за чего гитары банально могли иметь разницу и в дизайне, и в размерах, и по расположению некоторых надписей.
Санберсты стали необычайно популярны в конце 50-х – начале 60-х годов. Однако в 1961 году их привлекательность в глазах гитаристов резко упала из-за появления нового формфактора – Gibson SG Les Paul. Да-да, первые модели назывались именно так.
Лестеру совершенно не понравился новый дизайн гитар: как раз в этом время его контракт с Gibson заканчивался, и инженер принял решение снять свое имя с новых гитар. Из-за этого дела у компании пошли под откос: лес полы потеряли былую популярность, а SG хоть и продавались неплохо, но не «выстрелили», как этого ожидали управленцы Гибсон.
Второе дыхание Les Paul
Появление на рок-сцене таких музыкантов как Eric Clapton и Jimmy Page оказало большое влияние на то, что Gibson остались на плаву. Спрос на Les Paul снова пошел вверх – но найти старые инструменты стало неимоверно сложно. Управление компанией сменилось в конце 60-х – тогда же произошло и расширение производства, появление новых моделей Les Paul и необычайный рост рынка данных гитар, который активен и жив до сих пор.
В 70-х очередной рост продаж обеспечило появление моделей Les Paul Deluxe, а также подписных моделей Лестера: Les Paul Professional и Les Paul Artist, на которых установлены звукосниматели с низким импедансом.
Следующий удачный шаг Gibson – выпуск модели Studio в 80-х годах. С тех пор начинается современная история Gibson: более успешная, чем 50-60-е гг. прошлого века, но также не безоблачная и насыщенная на различные события.
Gibson Les Paul: современный этап
Сегодня в линейке лес полов около пяти десятков моделей: среди них множество подписных моделей, а также кастом-спецификаций, которые дальновидные маркетологи запустили в серийное производство. Запутаться в таком изобилии очень несложно: сейчас мы постараемся вам кратко рассказать об особенностях каждой из серий Gibson Les Paul.
Для простоты восприятия поделим все семейство лес полов на следующие классы: Burst, Custom, Studio и Junior.
Les Paul Standard
Классическая модель, которую условно отнесем к классу Burst. Впервые появилась в 70-х годах, на данный момент прошла более 30 этапов модификаций.
Сегодня стандарты производятся из махогани, который очень сильно расфрезировывают для уменьшения веса деки. Некоторые модели Les Paul Standard по сути представляют собой гитары с корпусами hollow body – особенно это характерно для моделей 2007-2008 года.
Сверху на махогон ложится кленовый топ – по большей части из соображений эстетического восприятия инструмента. Инструмент имеет достаточно тонкий гриф, два хамбакера с отсечками и переключением режима работы катушек, а также байпассом. На стандартах используются потенциометры push-pull.
Фурнитура: локовые набор колков Гровер, пикгард отсутствует. Бридж – Tune-o-Matic.
Les Paul Traditional
Более классический вариант, во многом схожий с винтажными моделями. Корпус производится также из махогани с пропилами, сверху ложится шпон из клена.
Звукосниматели – PAF, более массивный традиционный профиль грифа. Имеет 12-струнный вариант, а также вариант с матовым лаком. На гитаре имеется пикгард.
Les Paul Studio
Пусть вас не путает название Studio, которое многие воспринимают как показатель высочайшего качества. Лес Полы Студио – это качественные гитары со слегка урезанной спецификацией и менее дорогими комплектующими.
Корпус и гриф из махогона с фрезеровкой (также есть разновидности hollow body), кленовый топ устанавливается только на бёрстах, на моделях с матовым лаком накладку не ставят. Накладка на гриф производят на данный момент из жареного клена.
На традиционном LP Studio устанавливаются датчики 490R/498T, на сатиновой версии в основном Burstbucker. Также в линейке Студио есть огромное множество трибьют-версий, посвященных классическим моделям 50-х, 60-х и 70-х годов.
На LP Studio устанавливаются качественные, но менее дорогие колки без локовых механизмов, бридж – Tune-o-Matic со стопбаром.
Les Paul Custom
Премиумная серия: черный инструмент с золотой высококачественной фурнитурой, который получил прозвище Black Beauty («Черная красавица»). Имеет топ из красного дерева и накладку из эбони.
Помимо традиционной модели с разфрезерованным корпусом есть и разновидность VOS, у которой корпус выполнен из цельного махогона.
В качестве звукоснимателей устанавливаются 2 или 3 датчика PAF либо дуэт из 2-х P-90.
Les Paul Junior
Младшая серия Gibson Les Paul, такие инструменты были выпущены на рынок по большей части в качестве недорогих гитар для начинающих музыкантов. Однако проверка временем показала, что этот инструмент неплохо подходит и для опытных музыкантов.
На большинстве гитар серии Junior устанавливается плоский шпон из красного дерева, расцветка – бёрст. На самой первой модели джуниоров был установлен один звукосниматель P-90 – предполагалось, что инструмент подойдет в первую очередь тем, кто только начал осваивать игру на гитаре и не стремится экспериментировать со звуком. Максимально простыми были и инкрустация, а также поетнциометры.
В конце 60-х были выпущены модели Les Paul Junior с двумя вырезами и новыми расцветками, а также модель с уменьшенной мензурой.
Сегодня классические джуниоры почти не выпускают: их сменили на посту гитар для новичков гитары Melody Maker с хамбакером, декой и накладкой на гриф из клена, а также грифом из красного дерева.
Набор для сборки электрогитары типа Les Paul. Конструктор включает в себя всё необходимое для создан..
Набор для сборки электрогитары типа Stratocaster. Конструктор включает в себя всё необходимое для со..
Набор для сборки электрогитары типа Telecaster. Конструктор включает в себя всё необходимое для созд..
Комплект для сборки "гавайской" гитары укулеле. Конструктор подойдет начинающим и молодым гитаристам..
Наборы для сборки гитар своими руками
Есть ли что-то приятнее, чем играть на инструменте, сделанным своими руками? На наш взгляд, приятнее может быть только процесс его изготовления.
Что нужно, чтобы сделать гитару своими руками? Да, в принципе, немного - достаточно оформить заказ на нашем сайте и бережно упакованный набор для сборки - Guitar Kit - совсем скоро попадет к вам.
Дальше дело за вами: соберите конструктор, создав свой собственный уникальный инструмент, или, к примеру, точную копию гитары известного музыканта.
Комплекты включают в себя гриф, деку, колки, струны, полный набор электроники и фурнитуры, короче говоря - абсолютно всё, чтобы собрать полноценную гитару. Исполнение всех деталей качественное и позволяет добиться от собранного конструктора стоящего, полноценного звучания.
Собери сам свой Jazz Bass! Создай свой собственный Custom! Бас-гитарный конструктор DIY - отличный подарок для музыкантов-энтузиастов. В комплект входят: корпус из липового дерева, кленовый гриф с палисандровой накладкой и полный набор электроники и фурнитуры для того чтобы самостоятельно собрать свою неповторимую бас-гитару. Добавьте воображение и..
Harley Benton Electric Guitar Kit DC-Style
Собери сам свою гитару Gibson SG! Создай свой собственный Custom! Гитарный конструктор DIY - отличный подарок для музыкантов-энтузиастов! Что внутри? В комплект входят: корпус из массива дерева, кленовый гриф с креплением на болтах и полный набор электроники и фурнитуры для того чтобы самостоятельно собрать свою неповторимую гитару. Д..
Harley Benton Electric Guitar Kit Single Cut
Собери сам свою гитару Les Paul! Создай свой собственный Custom! Гитарный конструктор DIY - отличный подарок для музыкантов-энтузиастов. В комплект входят: корпус из липового дерева, кленовый гриф с палисандровой накладкой и полный набор электроники и фурнитуры для того чтобы самостоятельно собрать свою неповторимую гитару. Добавьте воображение и с..
Harley Benton Electric Guitar Kit ST-Style
Собери сам свою гитару Stratocaster! Создай свой собственный Custom! Гитарный конструктор DIY - отличный подарок для музыкантов-энтузиастов! Что внутри? В комплект входят: корпус из липового дерева, кленовый гриф с палисандровой накладкой и полный набор электроники и фурнитуры для того чтобы самостоятельно собрать свою неповторимую гитару. Добавь..
Harley Benton Electric Guitar Kit T-Style
Собери сам свою электрогитару Fender Telecaster! Создай свой собственный Custom! Гитарный конструктор - отличный подарок для музыкантов-энтузиастов! В комплект входят: корпус из липового дерева, кленовый гриф с палисандровой накладкой и полный набор электроники и фурнитуры для того чтобы самостоятельно собрать свою неповторимую гитару. Добавьте ..
Кто не читал ранее — первый обзор этой гитары тут. Новая заказанная копия отличается накладкой из черного дерева, вместо палисандра, а также окантовкой ладов. Гитара достойная, немного фото и видео, апгрейд датчиков и прочего — внутри.
Брал за 235$. По снимку видно что в описании материал — липа. Сейчас же в описании прода — махагон. Что на самом деле — кто знает. К тому же продавец разжился отзывами и поднял цены.
Видео распаковки:
Достаем гитару
Вот и сразу бросается в глаза отличие от прошлой:
Без канта
У новой
На накладке присутствуют небольшие потертости на паре-тройке ладов
У всех моих гитар накладка палисандр, и эбони никогда не было. Поэтому даже не знаю, должно ли оно так блестеть, и настоящее ли черное дерево.
В сравнении с палисандром на прошлой
Масло впитывает
На палисандре
Эбони
Другие колки.
У прошлой
У новой
С обратной стороны
Не знаю как на звук влияет чернуха в отличии от палисандра, но внешне мне такой вид нравится намного больше.
Датчики
Внешне различий нет, а вот с обратной стороны все тот же логотип эпифона, разве что выбит не так глубоко как у прошлой:
У прошлой гитары
У новой
Прежде чем лезть внутрь, у меня было заготовлено парочка внешних апгрейдов. В частности я купил зеркальный пикгард на ebay:
А также крутилки на потенциометры
Звук
Про стоковый звук писать особо нечего, можно послушать в прошлом обзоре. В этом добавлю эксперимент с толстым калибром струн ERNIE BALL 2626 NOT EVEN SLINKY — (12-16-24p-32-44-56) для строя DROP C. Мда, тогда еще мне этот звук казался даже достойным)
Разборка внутренностей.
Видео снятия датчиков и попытки разглядеть фактуру дерева
Начинаем с гнезда
Самые простые потенциометры тона и громкости — 500К.
Надо отметить, что спаяно все довольно хорошо, бридж заземлен, фона не было. Выкорчевываем все.
Первая замена датчиков — не удачная. Первое что мне попалось — завалявшийся EMG HZ пассивный. Подключение быстрое — все на коннекторах, без пайки.
Этот датчик у меня был один, в нек поставить было нечего, поэтому сначала просто залепил дыру
Но потом доработал
Но это было все зря, т.к. датчик — уг. Во-первых дико фонил
Да и сам звук не особо радовал, звук довольно уныл, как и у стоковых датчиков
Вторая замена датчиков.
Прошло некоторое время, и мне достался активный сет EMG Закка Уайлда, то есть датчики EMG 89 и легендарный EMG 81.
На тот момент у меня был всего лишь комбик ROLAND CUBE-15XL и металзона, но как только я поставил эти звучки и вдарил по струнам на перегрузе — я просто был поражен разницей в звуке кардинально. При этом, не думал что будет ТАК разительно отличаться на таком оборудовании, и при моем то «слухе». Но это превзошло все мои ожидания. С тех пор, кстати, я так и остался яростным приверженцем активных датчиков. Этот жирный, сочный, хайгейновый перегруз был прекрасен. К сожалению хорошо снять звук и настроить нормально педальку в то время я не мог) Небольшая запись, звук с камеры оч плох, это был просто тест на полном гейне металзоны.
На видео можно заметить переключатель 9 или 18 вольт так сказать, на лету. Я так и не определился какой звук мне нравится больше, да и слышу ли я разницу вообще) переключатель впилил вместо одного тона, оставив только один мастер тон.
Да, нет тестов 89-го (это тот же 85-й, только с отсечкой), т.к. был довольно быстро снят и продан Мне не оч понравился звук, да и неком практически не пользуюсь. Чтобы снова не колхозить дыру, просто поставил в нек закалявшийся дункан designed. Он тоже активный, так что с подключение проблем не возникло, да и не так уж он плох. Тем более опять же — я им практически не пользуюсь.
Небольшой тест записи гитар риг + звук с камеры и одновременно кавер Vanilla Ice — Ice Ice Baby
Итоговый вид гитары
Выглядит красиво, тяжелая — около 5 кг, 81-й датчик эта черная красавица просто созданы для металла, и конечно же дждждж) Установлены черные стреплоки из моего обзора. В неке с 89-м датчиком с отсечкой делает гитару абсолютно универсальной. За 7-8 тысяч брать можно, дороже я бы не стал. Всякие фастгитарс торгуют ими вообще за 15 самое меньшее. И люди покупают, что забавно.
Последнее видео с каверами, запись через гитар риг
Видео похожей гитары, уверен что даже тоже с алиэкспресса. Звук нормальный, если нормально играть. Только у меня гитарка не фонила так.
Ломастер
Просмотр профиля
Попал мне в руки конструктор для изготовления электрогитары.
Модель: Les Paul
Корпус: Махогани, топ - клен. корпус склеен из трех частей, топ - из четырех.
Гриф: Махогани, накладка - палисандр. Место склейки грифа с головой не обнаружил.
Дальше приведены некоторые фотки
Ломастер
Просмотр профиля
Ломастер
Просмотр профиля
Ломастер
Просмотр профиля
Ломастер
Просмотр профиля
Естественно, по поводу электроники я иллюзий не питаю, а по поводу дерева хотел бы услышать ваше мнение. Сам я не являюсь ни мастером, ни гитаристом поэтому у меня два вопроса к людям более осведомленным:
1. Насколько качественным выглядит сабж, хотя бы визуально?
2. Насколько близко это к реальному Лес Полу?
Jhav
Просмотр профиля
Ломастер
Просмотр профиля
Это цифра 4, написанная маркером..
на боковой стенке потек от клея, которым топ приклеен
Jhav
Просмотр профиля
Читайте также: