Формула 1 лего ев3
Гоночный автомобиль из Lego EV3 — практическая работа, в которой можно познакомить детей с ультразвуковым датчиков EV3. В теоретической части разбирается, что такое эхолокация, примеры в живой природе и в технике. Гоночный автомобиль собран таким образом, чтобы можно было легко менять и собирать разные варианты мультипликаторов для увеличения скорости автомобиля.
Оборудование: базовый набор Lego Mindstorms Education EV3, поле для соревнования, защитное ограждение (например, рулон баннерной ткани).
Механизмы: повышающая зубчатая передача.
Описание. Те, кто был в горах, сталкивался с таким явлением, как эхо. Громко произнесенный звук, дойдя до соседней горы, отражается от нее и возвращается к источнику – человеку, который громко крикнул. Зная время, которое звук шел туда и обратно, и скорость звука в воздухе, можно рассчитать расстояние до горы. Это называется эхолокацией – определение положения объектов по отраженной звуковой волне.
В данной работе мы будем использовать ультразвуковой датчик Lego EV3 для остановки гоночного автомобиля после финиша. Ультразвуковой датчик будет выполнять роль эхолота, работая в неслышимом для нас ультразвуковом диапазоне.
В технике эхолокацию начали активно использовать после того, как натуралисты и физики обнаружили и описали это явление в живой природе. Оказывается, многие животные используют звук для определения препятствий во время движения и при поиске пищи.
Задачи:
2. Собери гоночный автомобиль. Запрограммируй его для соревнования «Автогонки». Автомобиль должен автоматически тормозить перед препятствием впереди него, используя ультразвуковой датчик.
3. Собери такую повышающую передачу, с которой автомобиль едет быстрее всего.
3. Поучаствуй в соревновании «Автогонки».
Язык программирования: EV3-G
Чтобы скачать файлы, вы должны зарегистрироваться или войти на сайт, а также иметь платный аккаунт доступа. Если у вас есть действующий аккаунт доступа, ниже увидите кнопку для загрузки.
Гоночную машину, имитирующую болид формулы 1, можно сделать с помощью образовательного набора LEGO MINDSTORMS Education EV3 (45544). В машине сидит водитель и держится за руль. Машина дистанционно управляется с Android-смартфона.
Для управления машиной я воспользовался приложением EV3 Numeric Pad (см. картинку ниже). Приложение позволяет сделать управление по своему алгоритму. Вот какие шаги нужно выполнить, чтобы управлять этой гоночной машиной с помощью EV3 Numeric Pad:
- Запустить приложение EV3 Numeric Pad и подключите его через Bluetooth к EV3.
- Запустите демонстрационную программу на EV3 (перед запуском обязательно установите передние колёса прямо).
- Можно управлять.
Принцип работы приложения EV3 Numeric Pad следующий: когда вы касаетесь голубого прямоугольника и водите по нему пальцем, вы тем самым передвигаете по нему красную мишень. В это время приложение постоянно передаёт координаты мишени (по осям X и Y) модулю EV3. Координата по оси X – передаётся в диапазоне от -100 до 100 в почтовый ящик с именем «x», а координата по оси Y – тоже передаётся в диапазоне от -100 до 100, но в почтовый ящик с именем «y» (слева сверху отображаются текущие числа переданные EV3).
Демонстрационная программа racing-car.ev3, которую вы можете скачать ниже, считывает координаты из ящиков «x» и «y» и преобразует следующим образом: координата по оси X преобразуется в повороты передних колёс вправо и влево, а координата по оси Y преобразуется в скорость вращения задних колёс. Как только вы отрываете палец от экрана, красная мишень возвращается в центр голубого поля, модулю EV3 передаются координаты 0, 0 и, соответственно, передние колёса возвращаются в прямое положение, и задние колёса останавливаются.
Нижняя полоска работает аналогично верхнему квадратному полю, но она передаёт значения от -100 до 100 в почтовый ящик с именем «z». Если вы прикоснётесь здесь пальцем слева или справа от центра, то демонстрационная программа заставит машину посигналить.
Вместо программы EV3 Numeric Pad вы можете использовать её более продвинутый аналог EV3 Numeric Pad+ (см. картинку ниже), в которой есть ещё 4 дополнительные кнопки, по нажатию на которые, вы можете запрограммировать дополнительные действия. Номера нажатых кнопок будут приходить в почтовый ящик с именем «w». Вот что вы можете попробовать запрограммировать сами при нажатии на дополнительные кнопки:
- Помощь водителю при развороте: после нажатия на кнопку, машина самостоятельно совершает разворот на 180 градусов, попеременно двигаясь вперёд-назад и поворачивая руль то влево, то вправо.
- Помощь водителю при парковке: устанавливаем машину рядом с местом, куда нужно парковаться, нажимаем запрограммированную кнопку, и машина сама паркуется.
- Сигнализация: установка и снятие с охраны - пока машина на охране она не может ехать, а при обнаружении препятствия рядом с датчиком расстояния включается сирена и начинает мигать красным светом светодиод. Ещё можно подключить гироскоп и с помощью него определять, что машина под охраной стоит неподвижно, а как только машину кто-нибудь двигает, тоже включать тревогу.
Помимо того, что в программе EV3 Numeric Pad+ есть дополнительные кнопки, здесь можно выбирать между двумя вариантами имён почтовых ящиков. Это могут быть ящики с именами «w», «x», «y» и «z» (по умолчанию) или «a», «b», «c» и «d». Т.е. вы сможете запрограммировать сразу два пульта в одном.
Инструкция для сборки гоночной машины формула 1 из базового образовательного набора конструктора LEGO Mindstorms Education EV3 (45544).
Демонстрационная программа для гоночной машины формула 1, собранной из базового набора конструктора LEGO Mindstorms Education EV3 (45544).
Для запуска программы требуется ПО LEGO Mindstorms Education EV3 версии 1.1.1 или выше.
Кроме первой версии машины вы можете сделать версию машины с увеличенной скоростью движения. В скоростной версии добавлены шестерёнки, благодаря которым машина потеряет в мощности, но сможет ехать в 5 раз быстрее. Разница при сборке только в креплении задних колёс (различаются шаги 18, 24, 25 и 26, а шаг 29 превращается в шаги 29 – 35 в скоростной версии). Для этой версии нужно использовать другую демонстрационную программу.
Инструкция для сборки гоночной машины формула 1 (скоростная версия) из базового образовательного набора конструктора LEGO Mindstorms Education EV3 (45544).
Демонстрационная программа для гоночной машины формула 1 (скоростная версия), собранной из базового набора конструктора LEGO Mindstorms Education EV3 (45544).
Для запуска программы требуется ПО LEGO Mindstorms Education EV3 версии 1.1.1 или выше.
Ещё один способ управления гоночной машиной показан на этом видео:
Гоночную машину, имитирующую болид формулы 1, можно сделать с помощью образовательного набора LEGO MINDSTORMS Education EV3 (45544). В машине сидит водитель и держится за руль. Машина дистанционно управляется с Android-смартфона.
Для управления машиной я воспользовался приложением EV3 Numeric Pad (см. картинку ниже). Приложение позволяет сделать управление по своему алгоритму. Вот какие шаги нужно выполнить, чтобы управлять этой гоночной машиной с помощью EV3 Numeric Pad:
- Запустить приложение EV3 Numeric Pad и подключите его через Bluetooth к EV3.
- Запустите демонстрационную программу на EV3 (перед запуском обязательно установите передние колёса прямо).
- Можно управлять.
Принцип работы приложения EV3 Numeric Pad следующий: когда вы касаетесь голубого прямоугольника и водите по нему пальцем, вы тем самым передвигаете по нему красную мишень. В это время приложение постоянно передаёт координаты мишени (по осям X и Y) модулю EV3. Координата по оси X – передаётся в диапазоне от -100 до 100 в почтовый ящик с именем «x», а координата по оси Y – тоже передаётся в диапазоне от -100 до 100, но в почтовый ящик с именем «y» (слева сверху отображаются текущие числа переданные EV3).
Демонстрационная программа racing-car.ev3, которую вы можете скачать ниже, считывает координаты из ящиков «x» и «y» и преобразует следующим образом: координата по оси X преобразуется в повороты передних колёс вправо и влево, а координата по оси Y преобразуется в скорость вращения задних колёс. Как только вы отрываете палец от экрана, красная мишень возвращается в центр голубого поля, модулю EV3 передаются координаты 0, 0 и, соответственно, передние колёса возвращаются в прямое положение, и задние колёса останавливаются.
Нижняя полоска работает аналогично верхнему квадратному полю, но она передаёт значения от -100 до 100 в почтовый ящик с именем «z». Если вы прикоснётесь здесь пальцем слева или справа от центра, то демонстрационная программа заставит машину посигналить.
Вместо программы EV3 Numeric Pad вы можете использовать её более продвинутый аналог EV3 Numeric Pad+ (см. картинку ниже), в которой есть ещё 4 дополнительные кнопки, по нажатию на которые, вы можете запрограммировать дополнительные действия. Номера нажатых кнопок будут приходить в почтовый ящик с именем «w». Вот что вы можете попробовать запрограммировать сами при нажатии на дополнительные кнопки:
- Помощь водителю при развороте: после нажатия на кнопку, машина самостоятельно совершает разворот на 180 градусов, попеременно двигаясь вперёд-назад и поворачивая руль то влево, то вправо.
- Помощь водителю при парковке: устанавливаем машину рядом с местом, куда нужно парковаться, нажимаем запрограммированную кнопку, и машина сама паркуется.
- Сигнализация: установка и снятие с охраны - пока машина на охране она не может ехать, а при обнаружении препятствия рядом с датчиком расстояния включается сирена и начинает мигать красным светом светодиод. Ещё можно подключить гироскоп и с помощью него определять, что машина под охраной стоит неподвижно, а как только машину кто-нибудь двигает, тоже включать тревогу.
Помимо того, что в программе EV3 Numeric Pad+ есть дополнительные кнопки, здесь можно выбирать между двумя вариантами имён почтовых ящиков. Это могут быть ящики с именами «w», «x», «y» и «z» (по умолчанию) или «a», «b», «c» и «d». Т.е. вы сможете запрограммировать сразу два пульта в одном.
Инструкция для сборки гоночной машины формула 1 из базового образовательного набора конструктора LEGO Mindstorms Education EV3 (45544).
Демонстрационная программа для гоночной машины формула 1, собранной из базового набора конструктора LEGO Mindstorms Education EV3 (45544).
Для запуска программы требуется ПО LEGO Mindstorms Education EV3 версии 1.1.1 или выше.
Кроме первой версии машины вы можете сделать версию машины с увеличенной скоростью движения. В скоростной версии добавлены шестерёнки, благодаря которым машина потеряет в мощности, но сможет ехать в 5 раз быстрее. Разница при сборке только в креплении задних колёс (различаются шаги 18, 24, 25 и 26, а шаг 29 превращается в шаги 29 – 35 в скоростной версии). Для этой версии нужно использовать другую демонстрационную программу.
Инструкция для сборки гоночной машины формула 1 (скоростная версия) из базового образовательного набора конструктора LEGO Mindstorms Education EV3 (45544).
Демонстрационная программа для гоночной машины формула 1 (скоростная версия), собранной из базового набора конструктора LEGO Mindstorms Education EV3 (45544).
Для запуска программы требуется ПО LEGO Mindstorms Education EV3 версии 1.1.1 или выше.
Ещё один способ управления гоночной машиной показан на этом видео:
Building instructions for the Formula 1 Racing Car, built with LEGO Mindstorms EV3. It can turn with the help of a small motor and is driven by two large ones.
Subscription Required
- FLLCasts Personal B One Year
- FLLCasts Team Six months
- FLLCasts Home Subscription
- FLLCasts School Student One Year
- FLLCasts School
Hey, this is only a preview of these building instuctions.
In order to build the full construction, you'll have to subscribe to FLLCasts.
Hey, this is only a preview of these building instuctions.
In order to view the step you've selected, you'll have to subscribe to FLLCasts.
Loading initial steps.
To construct this you will need
- LEGO Mindstorms EV3 45544 Education Core
- LEGO Mindstorms EV3 45560 Education Resource
Bill of materials (Parts list)
Modules Navigation
Prepare for FIRST LEGO League 2021 Cargo connect Robot Game. The complete guide
A complete list of in-depth resources to get you started and to bring you up to speed with the competition.
Similar & Recommended
Drag car - LEGO Mindstorms EV3 car
Midas - a LEGO Mindstorms EV3 Clam robot
Capa - a LEGO Mindstorms EV3 Hammer Shark robot
Piscis - a LEGO Mindstorms EV3 Fish robot
Cardiidae - a LEGO Mindstorms EV3 Clam robot
Courses and lessons with this Material
This Material is used in the following courses and lessons
A robot a "day" keeps the questions awake. Version 2.0 (PRE-RELEASE)
This will be the second version of the course book, "A robot a 'day' keeps the question awake". Currently it is a pre-released. Which means that we are working on it and will release it soon.
1. Build one robot each day;
2. download a ready program;
3. complete three challenges.
The robots, programs and tasks are designed to be used by the student on their own with a really little help from their parents.
Comet, the Formula One robot
Here is Comet. It is a fast LEGO Mindstorms EV3 Car robot that looks like F1 Racing Car. We've especially designed it to be controlled with the remote control to make it extremelly easy to download the program and start playing with the robot. It also has the option to "press the pedal" (increase the speed) with just the remote control. Check it out.
Today, I present the Formula Ev3: a racing car! Personally I like this model for its very clean profile, which aside from the cables, resembles pretty well a Formula 1 racing car from the eighties. It also features a openable front trunk, under which the steering mechanism are visible.
The building instructions of the Formula Ev3 are described in the “Lego Mindstorms Ev3 Discovery Book” by Laurens Valk. Check the video below for a demo for the Formula Ev3 performances 🙂 !
Discover the Formula Ev3
The Formula Ev3 features two Ev3 Large Motors to drive the rear wheels, and one Ev3 Medium motor to steer the front wheels. The steering accuracy is good as the motor shaft is smartly constrained to cut its natural backlash.
The vehicle is also equipped with the Ev3 IR Sensor, which can be used as a receiver for the IR Remote commands or to seek the IR Beacon when this mode is selected.
If you have had a look at the video or at the gallery below, you certainly couldn’t have missed the Ev3 Color Sensor brilliantly used as the back red light with which the real cars are equipped. That’s really cool!
- you can use the four main buttons to drive the vehicle, or
- you can activate the IR Beacon mode with the fifth top button so that the vehicle starts following you.
Give it a try and let me know!
Share this:
Posts that you may like
7 thoughts on “ Drive the Formula Ev3 with the IR Remote! ”
how do you build this? please email me how my email: [email protected]
How do you use the remote i have to switch chanel to steer right and left then switch to go forward or backward resulting in the car stoping all the time it’s ridiculous
Thank you very much for your question.
The default IR Channel is not changed in the code:
remoteCommand = ((FormulaEv3)robot).irSensor.ReadRemoteCommand();
switch (remoteCommand)
case 0:
((FormulaEv3)robot).direction = Direction.Stop;
break;
case 1:
((FormulaEv3)robot).direction = Direction.Left_Forward;
break;
case 3:
((FormulaEv3)robot).direction = Direction.Right_Forward;
break;
case 5:
((FormulaEv3)robot).direction = Direction.Straight_Forward;
break;
case 2:
((FormulaEv3)robot).direction = Direction.Left_Backward;
break;
case 4:
((FormulaEv3)robot).direction = Direction.Right_Backward;
break;
case 8:
((FormulaEv3)robot).direction = Direction.Straight_Backward;
break;
case 9:
((FormulaEv3)robot).direction = Direction.Beacon_ON;
beaconActivated = true;
break;
default:
((FormulaEv3)robot).direction = Direction.Stop;
break;
>However operating mode does indeed change if the IR Beacon is turned ON or OFF.
To use the direct commands, the IR Beacon must be turned OFF on the IR Remote. Could you please check that status of the IR Beacon when you experience this behaviour and let me know?Best regards,
Riccardo.By the way i’m a mac user
can you give us steps of building this car
Читайте также: