Базис конструктор мебельщик учебное пособие
Базис-Мебельщик - основной модуль системы БАЗИС. Он предназначен для создания изделий корпусной мебели любой сложности, с возможностью автоматического получения полного комплекта чертежей и спецификации. Применение модуля Базис-Мебельщик позволяет сократить время проектирования и технологической подготовки производства изделий в 10-15 раз по сравнению с ручной работой при значительном сокращении количества субъективных ошибок.
Возможности модуля Базис-Мебельщик
- Профессиональный графический редактор на основе полноценного трехмерного математического ядра, функционал которого предназначен для скоростного создания высококачественных чертежей, схем, спецификаций и прочих документов.
- Набор команд, предназначенных для создания трехмерных моделей изделий.
- Построение произвольных тел вращения и тел выдавливания по произвольному контуру.
- Реализация логических операций над трехмерными телами: сложения, вычитания, пересечения.
- Построение произвольных элементов мебели и интерьера: кантов, профилей, балюстрад и т.п.
- Построение гнутой панели, в которой могут быть произвольные вырезы, пазы, отверстия и т.п., с возможностью оперативного редактирования как контура панели, так и любых ее элементов.
- Построение размеров, вспомогательных линий и дуг в пространстве.
- Конструирование изделий на главных проекциях (виды спереди, слева, сверху) и на аксонометрической проекции в любых режимах отображения - каркасном, с частичным удалением невидимых линий, полным удалением невидимых линий и в текстурах.
- Установка панелей с зазорами, припусками и автоматической привязкой к ранее созданным объектам.
- Облицовывание кромок и пласти панелей любыми материалами с учетом свойств как материалов, так и технологии конкретного производства.
- Установка накладных и врезных кантов на кромки панелей.
- Работа с крепежной фурнитурой, включая формирование пользовательских классов параметрических крепежных элементов.
- Установка дверей и выдвижных элементов различных конструкций с заданными параметрами.
- Установка различных систем выдвижения ящиков.
- Создание и установка произвольных моделей крепежной и декоративной фурнитуры, с любым количеством и параметрами отверстий. Соответствующие им отверстия в панелях (в том числе и гнутых) формируются автоматически.
- Сохранение полной истории построений модели по алгоритму нелинейного отката, предполагающего возможность возврата на произвольный этап ее создания и изменения любых параметров.
- Построение пазов произвольного сечения и траектории с автоматическим формированием соответствующих сечений на рабочих чертежах; создание филенчатых фасадов.
- Редактирование торца панелей для построения произвольных скруглений и фасок.
- Создание из отдельных панелей сборочных единиц.
- Групповое изменение свойств и параметров деталей.
- Выполнение групповых операций с любыми панелями: копирование по различным алгоритмам, зеркальное отображение, объединение в структурные элементы и т.д.
- Визуальная установка крепежа на любых проекциях, в том числе и аксонометрических.
- Работа с проектом - произвольным списком, содержащим выбранные изделия с указанием их количества, при раскрое материалов и расчете стоимости.
- Автоматическое формирование схем сборки изделий с расстановкой позиций и формированием таблиц применяемой фурнитуры.
- Автоматическое формирование рабочих чертежей и схем сборки из трехмерной модели изделия в полном соответствии с ЕСКД с возможностью вывода на чертеж всех необходимых технологических параметров.
- Гибкая пользовательская настройка вида и состава документации: формат чертежей, количество проекций, наличие таблиц условных обозначений и координат отверстий и т.д.
- Настройка алгоритма автоматического формирования спецификаций для конкретных условий производства.
- Экспорт спецификации в форматы xml, dbf, txt.
- Анализ модели на возможность пересечения панелей, корректность установки крепежа, максимальный размер панелей.
- Оформление документации с использованием алгоритма интеллектуальной расстановки размеров, формирующего красивый и компактный вид сборочного и рабочих чертежей.
- Работа с интерфейсом, настраиваемым пользователем.
- Назначение горячих клавиш.
- Работа со скриптами, позволяющие создавать пользовательские команды, в том числе и для моделирования произвольных параметрических объектов.
- Получение фотореалистического изображения изделия с учетом текстур материалов, расположения, типа и цвета источников света, зеркальности, прозрачности и других оптических свойств поверхностей.
- Импорт моделей из других систем в форматах 3ds, VRML, x3d, obj, md3.
- Импорт/экспорт корпусов из программы Dynaplan в формате bxf с отображением фурнитуры фирмы BLUM.
Простота создания конструкции
Интерфейс модуля интуитивно понятен и прост. Построение модели изделия выполняется из панелей на плоскости в трех видах. Данный способ нагляден и понятен любому конструктору. По сути, процесс проектирования представляет собой создание пространственного сборочного чертежа.
Методика построения предельно проста - конструктор ставит панель на нужное место. Устанавливаемая панель имеет прямоугольную форму и толщину равную толщине материала. Далее контуру панели можно придать любую форму.
Существуют несколько дополнительных установок, с помощью которых можно существенно ускорить процесс создания модели. Например, при установке горизонтального дна между вертикальными стойками, его ширину можно задать, указав внутренние границы левой и правой боковины, размер по горизонтали программа рассчитает сама.
Легко и просто создается гнутая или клееная панель с произвольной линией гибки и любым списком материала.
Установка ящиков
В модуле оригинально решена задача установки ящиков. Достаточно указать секцию, где должны находиться ящики, их конструкцию и количество. Программа сама рассчитает размеры фасадов, спроектирует ящик, расставит весь крепеж и сформирует отверстия для крепления направляющих.
Конструкция и основные особенности ящика вводятся заранее и сохраняются в библиотеке с помощью модуля проектирования ящиков. В этом модуле задается конструкции ящика, системы выдвижения, правила расстановки крепежа и другие параметры. Все они, как правило, указаны в каталоге фирмы производителя.
Таким образом, любой Пользователь имеет возможность создать библиотеку конструкций ящиков, а затем ставить их на модель за считанные секунды.
Облицовывание кромок
После создания изделия или в процессе создания необходимо указать на каких торцах панели какая кромка будет нанесена.
Данная процедура производится также предельно просто и наглядно: конструктор всего-навсего указывает, какой торец, какой панели нужно облицевать тем или иным кромочным материалом. Понятно, что, в общем случае, на торцах одной панели могут быть нанесены разные кромки. Система позволяет делать и это без всяких ограничений.
Удобство установки крепежа
Библиотека крепежных элементов формируется пользователем в соответствии с особенностями его предприятия на основе имеющихся в системе образцов, которые охватывают практически все используемые в настоящее время виды крепежа.
Действия конструктора по расстановке крепежа сведены до логического минимума: выбирается тип крепежа, указываются скрепляемые панели, и положение крепежного элемента в торце панели или на ее поверхности. Для каждого устанавливаемого элемента выполняется анализ допустимости операции, что исключает большое количество ошибок, обычно возникающих при работе с крепежной фурнитурой.
В любой момент можно заменить один тип крепежа на другой для конкретного соединения панелей или всего изделия. Это позволяет варьировать ценой изделия при работе с заказчиком и создавать различные модели мебели, адаптированные под самый широкий спектр производств и технологий.
Автоматическое формирование чертежей
Формирование чертежей по трехмерной модели изделия выполняется автоматически. Создается сборочный чертеж с габаритными размерами и расставленными позициями, а также рабочие чертежи на каждую деталь отдельно.
На рабочих чертежах проставляются размеры до всех отверстий под крепеж и указываются торцы деталей, которые облицовываются кромкой.
При выпуске чертежей существует очень много настроек задающих в каком виде будут формироваться чертежи. Как правило, чертеж детали созданный автоматически требует ручной доработки, но в модуле БАЗИС-Мебельщик в подавляющем большинстве случаев чертеж полностью готов для производства.
Фотореалистика
Использование современных методов обработки изображений в модуле БАЗИС-Мебельщик позволяет получить качественное изображение проектируемого изделия или проекта задолго до его передачи в производство с возможностями учета текстур и отражающих способностей поверхностей панелей, установки произвольного количества точечных и направленных источников света разных цветов, работы с бликами и тенями, в том числе мягкими, получения зеркальных отражений и многое другое.
Поначалу я убил массу времени на фурнитуру, которая бы выглядела как оригинал, скачивал её хитроумными способами у производителей, но в «народном» БМ8 это, увы, не работает. В итоге каркасные чертежи выглядели чудовищно, мешанина линий, да и текстурные – не лучше.
При изобилии такого рода картинок редактирование деталей в проекте становится почти невозможным.
Вывод : чем проще изображение фурнитуры, тем лучше, остальное – понты.
Собственно, Базис это и предлагает в виде параметрической фурнитуры. Конструктору достаточно видеть лишь контур фурнитуры, чтобы знать, что она установлена, а не забыта.
Разумеется, параметрическая фурнитура не охватывает всего многообразия, что-то придётся доделать. Например, подъёмники, направляющие, раздвижные механизмы и т.д. В БМ10 проблем нет, всё это скачивается от производителя и выглядит вполне прилично. В БМ8, как уже отмечалось – ужасно.
Сделаем для иллюстрации подъёмник Blum HF .
2. Далее, скачиваем Каталог Blum и техническое руководство и находим там картинку
3. Принимаем, глядя на вторую картинку, что механизм занимает пространство (72.5+58)х268х29, или, примерно, 130х268х29.
4. Запускаем БМ и выбираем опцию Создать Фурнитуру . В строке Наименование указываем на запись в Базе материалов. Выбираем тип постановки – Направляющие . Параметры: Ширина 300, Высота 200 (глубина не важна).
5. Выбираем погонный материал, из которого как бы сделан механизм, например, белый пластик (вообще всё равно, что выбирать). Его предварительно нужно объявить в Базе материалов/Погонные материалы. Толщину 30 и ширину 150 можно установить прямо в окне выбора материала. Теперь наш механизм уместится в этом пластике.
6. Выбираем опцию Профиль и указываем плоскость XYZ для построения сечения.
7. С помощью вспомогательных линий строим примерный контур механизма, он не обязан совпадать детально с оригиналом, лишь бы было понятно, что это Blum HF , а не, скажем, Tandembox. В нужных местах устанавливаем глухие отверстия диаметром 5 и глубиной не меньше 5 мм для установки механизма (по первой картинке каталога).
8. Заканчиваем построение сечения и «выдавливаем» профиль на 29 мм. Механизм готов.
Симметрично отображаем левый механизм на правую стенку и назначаем правый механизм Подвижным объектом . Сохраняем всё в папку Фурнитура/Blum /Подъёмные механизмы/Подъёмник HF .
Перед установкой подъёмника в чертёж вычисляем расстояние от верхней пласти крышки по формулам приведенным на картинке из каталога. Расстояние в 37 мм от торца боковины обеспечивается автоматически, а расстояние от верхнего угла корпуса H задаём вручную.
Показывать в чертежах телескопические рычаги нет необходимости, а вот ответную планку для рычага показать надо. Создадим её.
Планка расположена на нижнем фасаде
Удобно устанавливать её от точки отсчёта, которая совпадает с серединой фасада. Для этого надо выбрать Х и SFA . SFA – это величина наложения фасада на торец боковины. Для боковины из ДСП 16 мм и расстояния между соседними фасадами 3 мм, SFA =16-1,5=14,5. Сдвиг отверстия от торца фасада составит 14,5+12,5=27. Для ДСП 18 мм соответственно – 29.
1. Заносим в Базу материалов запись
2. Запускаем БМ и выбираем опцию Создать Фурнитуру . В строке Наименование указываем на запись в Базе материалов. Выбираем тип постановки – Направляющие . Параметры: Ширина 300, Высота 200 (глубина не важна).
3. Выбираем погонный материал, из которого как бы сделана ответка, например, цинк (но можно и тот же пластик). Его предварительно нужно объявить в Базе материалов/Погонные материалы. Толщину 5 и ширину 50 можно установить прямо в окне выбора материала. Теперь ответка уместится в этом куске цинка.
4. Выбираем опцию Профиль и указываем плоскость XYZ для построения сечения. Примем, что начало координат находится в середине нижнего фасада , а первое отверстие сдвинуто на 27 мм от торца фасада и на -47(или -70) от его середины (см. картинку каталога).
5. С помощью вспомогательных линий строим примерный контур ответки, например 50х16. Закончим построение сечения и выдавим профиль на 5 мм.
6. В нужных местах устанавливаем глухие отверстия диаметром 3 и глубиной 12 для крепления ответки.
7. Теперь разворачиваем планку так, как показано далее (следите за направлением координат).
Симметрично отображаем левую ответку и делаем правую подвижным объектом. Создание фурнитуры завершено. Сохраняем её в соответствующем разделе.
Симметрично отображаем левую ответку и делаем правую подвижным объектом. Создание фурнитуры завершено. Сохраняем её в соответствующем разделе.
При установке ответных планок указываем левый торец фасада, правый торец фасада, и на виде сбоку указываем середину фасада. Ответки встанут в нужное место.
В итоге получается вполне наглядный чертёж с правильной разметкой под фурнитуру.
Можно создать два варианта ответок: для Х=47 и Х=70. Оба варианта должны, само собой, содержаться в Базе.
Добрый день. Сегодня расскажу Вам про самую доступную версию программы Базис мебельщик 8 (народная версия) - программа на данный момент совершенно бесплатная. Существуют и другие более современные версии БАЗИСА, это и 9 версия и 10 и в этом году вышла новая версия 11 БАЗИС, но ценник достаточно высок. Конечно в новых версиях присутствую обновления облегчающие и ускоряющие некоторые моменты в проектировании, но основа остается одна, которая присутствует и в базисе №8. Изучив базис 8. легко можно будет усвоить и последние вышедшие версии программы. (ниже ссылка на скачивание базис 8 по которой я начну проводить уроки)
Система Базис - это несколько отдельных модулей/программ которые могут работать как отдельно, так и в совокупности. И все модули работают сразу после установки.
Один из основных принципов, заложенных в Базис заключается в том, чтобы предоставить пользователю максимальную возможность адаптации системы под его специфику.
Базис - Мебельщик - система автоматизированного проектирования, позволяющая выполнять практически любые операции по конструированию мебели (создание модели из панелей, расстановка крепежа, облицовка кромкой, установка дверей и т.д.) и выпуску чертежной документации на изделия любой степени сложности.
Базис мебельщик 8 - это совокупность нескольких (отдельных) модулей включающих в себя:
1. Базис мебельщик -О сновной модуль системы БАЗИС. Он предназначен для создания изделий корпусной мебели любой сложности, с возможностью автоматического получения полного комплекта чертежей и спецификации. Применение модуля БАЗИС-Мебельщик позволяет сократить время проектирования и технологической подготовки производства.
так выглядит рабочее поле в БАЗИС МЕБЕЛЬЩИК. (рабочий интерфейс настроен лично для моего пользования)
так выглядит рабочее поле в БАЗИС МЕБЕЛЬЩИК. (рабочий интерфейс настроен лично для моего пользования)
2. Базис Шкаф
Еще один модуль который идет при установке базиса (лицензионного) но обычно в народной версии, базис шкаф отсутствует. (но мы можем обходиться и без него) Базис Шкаф Значительно увеличивает скорость при проектировании типовых моделей. Это модуль параметрического проектирования широкого класса корпусной мебели: шкафы различных типов, тумбы, полки, антресоли, комоды.
БАЗИС-Шкаф является составной частью системы БАЗИС. Он позволяет быстро и качественно спроектировать любое изделие. Работа с параметрической моделью в интерактивном режиме, наличие автоматически выполняемых функций конструирования и контроля сокращают до минимума время разработки новых изделий.
Если вы хотите проявить фантазию и самостоятельно разработать дизайн квартиры или дома, то вам стоит научиться работать с программами для 3D моделирования. С помощью таких программ вы сможете спроектировать интерьер помещения, а также создавать уникальную мебель. 3D моделирование используют архитекторы, строители, дизайнеры, инженеры для избегания ошибок и работы с клиентами. Давайте попробуем освоить 3D моделирование с помощью Базис-Мебельщик!
Базис-Мебельщик — это одна из самых популярных и мощных программ для проектирования мебели и интерьера. К сожалению, она платная, но доступна демо-версия, которой нам будет достаточно. С помощью программы Базис-Мебельщик можно получить профессиональные чертежи и схемы для раскроя, изготовления деталей и сборки.
Как установить Базис-Мебельщик
2. Вы скачаете архив. Разархивируйте его и запустите установочный файл;
3. Примите лицензионное соглашение и выберите путь установки программы. В появившемся окне выберите компоненты, которые хотите установить. Нам понадобится только Базис-Мебельщик, но можно установить все компоненты, если необходимы дополнительные файлы, такие как: чертеж, карта раскроя, смета и т.д.
4. Нажмите «Далее», создайте ярлык на Рабочем столе и дождитесь завершения установки;
5. После окончания установки, программа попросит перезагрузить компьютер. Можете сделать это сразу или отложить на потом.
На этом установка завершена, и мы можем приступать к ознакомлению с программой.
Как использовать Базис-Мебельщик
Допустим, вы хотите создать стол. Для того, чтобы создать модель стола нам необходим модуль Базис-Мебельщик. Запускаем его и выбираем пункт «Модель» в открывшемся окне.
Внимание!
С помощью модуля Базис-Мебельщик мы создадим только чертеж и объемное изображение. Если вам необходимы дополнительные файлы, то стоит воспользоваться и другими модулями системы.
Далее появляется окно, в котором необходимо указать информацию о модели и габариты изделия. По сути, габариты ни на что не влияют, просто вам будет легче ориентироваться.
Теперь можно начинать конструировать изделие. Давайте создадим горизонтальную и вертикальные панели. Автоматически размеры панелей равны габаритам изделия. С помощью клавиши Пробел можно менять точку привязки, а F6 – перемещать объект на указанное расстояние.
Теперь перейдем в «Вид сверху» и сделаем фигурную столешницу. Для этого выделите элемент, которые необходимо изменить и нажмите «Редактировать контур».
Давайте сделаем дугу. Для этого выберите пункт «Сопряжение элемента и точки» и введите желаемый радиус. Теперь кликните на верхнюю границу столешницы и на точку, до которой нужно провести дугу. Выберите необходимое положение и нажмите ПКМ «Отменить команду».
С помощью инструмента «Сопряжение двух элементов» можно скруглить углы. Для этого выставьте радиус 50 и просто нажимайте на стенки углов.
Теперь давайте обрежем стенки стола с помощью инструмента «Растянуть и сдвинуть элементы». Также, как и со столешницей, выбираем нужную деталь и переходим в режим редактирования. Инструментом выделяете две стороны, выбираете, какую точку и куда нужно переместить. Или же можно просто нажать ПКМ на выделенном элементе и выбрать тот же инструмент.
Добавим заднюю стенку стола. Для этого выберем элемент «Фронтальная панель» и укажем ее размеры. Поставим панель на место. Если вы случайно поставили панель не туда, нажмите на нее ПКМ и выберите пункт «Сдвиг и поворот».
Внимание!
Чтобы размеры менялись, не забывайте нажимать Enter после изменения каждого параметра.
Добавим еще несколько панелей, чтоб получились полочки. И теперь добавим пару ящиков. Выберите пункт «Установка ящиков» и выделите линии, между которыми хотите поместить ящики.
Внимание!
Если у вас не отображаются модели ящиков, нажмите «Открыть библиотеку» —> «Библиотека ящиков». Выделите файл .bbb и откройте его.
Далее найдете подходящую модель и введите глубину ящика. Он автоматически появится на модели. Не забудьте добавить ручку или вырез.
На этом мы закончили проектирование нашего стола. Перейдем в режим «Аксонометрия» и «Текстуры», чтобы посмотреть на готовое изделие.
Конечно, вы можете и дальше продолжать добавлять разнообразные детали. Базис-Мебельщик совершенно не ограничивает вашу фантазию. Поэтому продолжайте творить и делитесь с нами своими успехами в комментариях.
Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.
- Раздел 1 Урок №1. О курсе для начинающих.
- Раздел 1 Урок №2. Настройка системы.
- Раздел 1 Урок №3. База материалов — часть 1.
- Раздел 1 Урок №4. База материалов — часть 2.
- Раздел 1 Урок №5. Моделирование стола.
- Раздел 1 Урок №6. Создание базового крепежа.
- Раздел 1 Урок №7. Создание пользовательской фурнитуры — Уголок.
- Раздел 1 Урок №8. Установка крепежа— часть 1.
- Раздел 1 Урок №9. Настройка схем крепежа. Установка крепежа — часть 2.
- Раздел 2 Урок №1. Создание модели тумбы с выдвижными ящиками.
- Раздел 2 Урок №2. Мастер проектирования ящиков – часть 1
- Раздел 2 Урок №3. Мастер проектирования ящиков – часть 2
- Раздел 2 Урок №4. Мастер проектирования ящиков — часть 3
- Раздел 2 Урок №5. Мастер проектирования ящиков – часть 4
- Раздел 2 Урок №6. Выдвижной ящик – часть 1
- Раздел 2 Урок №7. Выдвижной ящик – часть 2
- Раздел 2 Урок №8. Выдвижной ящик – часть 3
- Раздел 2 Урок №9. Выдвижной ящик – часть 4
- Раздел 2 Урок №10. Установка петель – часть 1
- Раздел 2 Урок №11. Установка петель – часть 2
- Раздел 2 Урок №12. Установка петель – часть 3
- Раздел 2 Урок №13. Установка петель – часть 4
- Раздел 2 Урок №14. Установка петель – часть 5
- Раздел 3 Урок №1. Шкафы — Общие принципы проектирования.
- Раздел 3 Урок №2. Создание эксцентрикового полкодержателя.
- Раздел 3 Урок №3. Корректировка вывода спецификации.
- Раздел 3 Урок №4. Создание штанги-вешалки D25 мм.
- Раздел 3 Урок №5. Создание штанги-вешалки с подсветкой.
- Раздел 3 Урок №6. Создание светильника с датчиком движения.
- Раздел 3 Урок №7. Сетчатые корзины для секции шкафа.
- Раздел 3 Урок №8. Создаем пантограф.
- Раздел 3 Урок №9. Мастер установки дверей — подготовка.
- Раздел 3 Урок №10. Мастер установки дверей — настройка шаблона.
- Раздел 3 Урок №11. Создание расстекловки на двери-купе
- Раздел 3 Урок №12. Создание модели шкафа и установка фурнитуры.
- Раздел 4 Урок №1. Кухни — введение в раздел.
- Раздел 4 Урок №2. Создание кухонной опоры.
- Раздел 4 Урок №3. Настройка схем крепежа для нижних модулей.
- Раздел 4 Урок №4. Создание базового нижнего модуля с тремя типами схем крепежа.
- Раздел 4 Урок №5. Создание модуля под духовой шкаф.
- Раздел 4 Урок №6. Создание модуля для установки раковины.
- Раздел 4 Урок №7. Создаем посудомоечные и стиральную машины.
- Раздел 4 Урок №8. Создаем модели Духовых шкафов.
- Раздел 4 Урок №9. Создание моделей варочных панелей.
- Раздел 4 Урок №10. Создаем бутылочницы 150 / 200 / 300 мм.
- Раздел 4 Урок №11. Создаем концевой радиусный модуль.
- Раздел 4 Урок №12. Создаем выдвижные ящики для кухни.
- Раздел 4 Урок №13. Создание навески для верхних шкафов.
- Раздел 4 Урок №14. Создание верхнего базового шкафа.
- Раздел 4 Урок №15. Создаем верхний модуль под сушку.
- Раздел 4 Урок №16. Создание верхнего углового модуля.
- Раздел 4 Урок №17. Создание съемной полки.
- Раздел 4 Урок №18. Создание эластичных полок на основе Фрагментов.
- Раздел 4 Урок №19. Создание Библиотеки корпусов кухни — ч.1
- Раздел 4 Урок №20. Создание библиотеки корпусов кухни — ч. 2
- Раздел 4 Урок №21. Создаем нижние модули с ящиками.
- Раздел 4 Урок №22. Создаем выдвижной узкий шкаф.
- Раздел 4 Урок №23. Создаем подъемники Blum Aventos HK-S / HK-ST
- Раздел 4 Урок №24. Создаем подъемник Aventos HF.
- Раздел 4 Урок №25. Создаем подъемники Blum Aventos HK-XS / HK-XST/
- Раздел 4 Урок №26. Создание библиотеки корпусов кухни — ч. 3
- Раздел 4 Урок №27. Создаем модули Колонн под Холодильник и Духовой шкаф.
- Раздел 4 Урок №28. Создаем столешницы, цоколи и бортики для кухонь.
- Раздел 4 Урок №29. Создаем концевые кухонные модули.
- Раздел 4 Урок №30. Помещаем в нашу базу фурнитуры кухонные мойки и смеситель.
- Раздел 4 Урок №31. Настройка выпуска чертежей и спецификаций.
- Раздел 4 Урок №32. Создание проекта кухонного гарнитура.
- Раздел 4 Урок №33. Завершающий урок начального курса обучения.
Читайте также: