Жизнь это больница где каждый пациент мечтает перебраться на другую кровать
«В чем разница между школой и жизнью? В школе тебе сначала преподают урок, а потом заставляют пройти испытание. В жизни – ты сначала проходишь через испытание, из которого должен вынести урок…». (Том Бодетт)
«Жизнь — альбом. Человек — карандаш. Дела — ландшафт. Время — гумиэластик: и отскакивает, и стирает». (Козьма Прутков)
«Жизнь … у человека такая, каков он сам. Если жестокий человек — она жестокая. Если боязливый — она страшная. Если кислый — она печальная. А я человек весёлый, жизнь у меня весёлая…». (Б.Акунин)
Наша жизнь — это зал ожидания
от младенчества и до седин.
Сколько всяких наук выживания,
а исход непременно один.
(Булат Окуджава)
«Жизнь — эксперимент, в ходе которого следует выяснить, что правильно, что неправильно. Иногда, может быть, вы поступите неправильно, но это даст соответствующий опыт, от которого вы тут же получите пользу». (Ошо)
«Жизнь человека между небом и землей похожа на стремительный прыжок белого коня через расщелину, мгновенье — и она пролетела». (Чжуан-цзы)
«Жизнь похожа на периодическое издание, сплошь составленное из кроссвордов». (В.Коняхин)
«Жизнь есть сочетание меда и желчи». (Апулей)
«В жизни, как в грамматике: исключений больше, чем правил». (Р. Гурмон)
«Жизнь есть ночь, проводимая в глубоком сне, часто переходящем в кошмар». (А. Шопенгауэр)
«Жизнь человеческая — это ткань из хороших и дурных ниток». (У. Шекспир)
«Жизнь — праздник, если отмечать каждый день». (Б.Крутиер)
«Жизнь, как депеша: коротка и полна ошибок». (Ханна Журк)
«Жизнь как луковица: снимаешь слой за слоем, а под конец обнаруживаешь, что внутри ничего нет». (Д. Хьюнекер)
«Жизнь — это миг. Ее нельзя прожить сначала на черновике, а потом переписать на беловик». (А. Чехов)
«Жизнь — загадка, которую надо уметь принять и не мучить себя постоянным вопросом: «В чем смысл моей жизни?» Лучше самим наполнить жизнь смыслом и важными для вас вещами…». (Паоло Коэльо)
«Наши жизни подобны островам в океане или деревьям в лесу, чьи корни переплетены в подземной глубине…». (Уильям Джеймс)
«Жизнь — это не что-то, а только возможность чего-то». (Фридрих Хеббель)
«Жизнь — это почти непрерывная цепь собственных открытий…». (Герхарт Гауптман)
«Жизнь — это процесс постоянного выбора. В каждый момент человек имеет выбор: или отступление, или продвижение к цели. Либо движение к еще большей боязни, страхам, защите, либо выбор цели и рост духовных сил. Выбрать развитие вместо страха раз десять в день — значит десять раз продвинуться к самореализации…». (А.Маслоу)
«Жизнь — это больница, где каждый пациент мечтает перебраться на другую кровать…». (Шарль Бодлер)
«Жизнь как иностранный язык, все произносят её неправильно». (Кристофер Морли)
«Жuзнь — это большой супермаркет: бери что хочешь, но не забывай, что впереди касса и за все придется платить». (неизвестный автор)
«Жизнь — это лабиринт, в котором мы начинаем блуждать еще до того, как научимся ходить». (С.Конноли).
«Жизнь человеческая подобна железу. Если употреблять его в дело, оно истирается, если же не употреблять, ржавчина его съедает». (Катон Старший)
«Есть только две формы жизни: гниение и горение». (М.Горький)
«Жизнь — как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться». (А.Эйнштейн)
«Жизнь и сновидения — страницы одной и той же книги». (А.Шопенгауэр)
«Жизнь большинства людей определяется их окружением». (С.Моэм)
«Жизнь — это мысли, приходящие в течение дня». (Р.Эмерсон)
«Жизнь наша делится на две эпохи: первую проводим в будущем, а вторую в прошедшем». (Н.Карамзин)
«Жизнь коротка, но несчастья делают ее длиннее». (Публилий Сир)
«Наша жизнь есть то, что мы думаем о ней». (Марк Аврелий)
«Жизнь — это бег с препятствиями, финишная прямая которой не сделает человека победителем». (А.Миропольцева)
«Жизнь – это заглядывание в разные зеркала в поисках собственного лица». (В.Бартошевский)
«Жизнь – странствие, а не дом». (Ф.Фельдхайм)
«То, что мы называем жизнью, — обычно всего лишь список дел на сегодня». (В.Блоньская)
«Чем бы ни была жизнь – комедией или трагедией, — все мечтают о главной роли». (Л.Джевецкий)
«Жизнь – это соло на скрипке перед публикой, только играть учишься во время выступления». (С.Батлер)
«Жизнь есть последовательность человеческих дел, большая часть которых имеет предметом добывание и приготовление пищи». (Плутарх)
«О жизни и деньгах начинают думать, когда они приходят к концу». (Э.Кроткий)
«Жизнь – это череда выборов». (М.Нострадамус)
«Жизнь – это вечность в миниатюре». (Р.Эмерсон)
«Вы не можете ничего поделать с длиной вашей жизни, но вы можете сделать что-нибудь с ее шириной и глубиной». (Шира Терани)
«Давайте жить так, чтобы даже гробовщик пожалел о нас, когда мы умрем». (М.Твен)
«Равновесие и жизнь – понятия несовместимые. Жизнь – это постоянное изменение. Стоит движению замедлиться – человек стареет. Когда движение вообще прекращается, наступает смерть». (Андре Моруа)
«Вся наша жизнь уходит на то, чтобы научиться пользоваться ею». (П.Буаст)
«Выходные дни тоже засчитываются в срок жизни». (Э.Кроткий)
«Жизнь не в том, чтобы жить, а в том, чтобы чувствовать, что живешь». (В.Ключевский)
«Жизнь ничего не дает бесплатно, и всему, что преподносится судьбой, тайно определена своя цена». (С.Цвейг)
«Жизнь – шутка, скверная притом. Тем – ничего, тем – полный дом». (И.Гете)
«Жизнь – это цветок, а любовь – нектар». (В.Гюго)
«С точки зрения молодости жизнь есть бесконечное будущее; с точки зрения старости – очень короткое прошлое». (А.Шопенгауэр)
«Вся жизнь – скачка. Иной истины нет». (Б.Дизраэли)
«Жизнь – обманщица. В детстве сулит чудеса, а потом…» (Буало-Нарсежак)
«Жизнь измеряется отпусками». (Е.Фомиченко)
«Жизнь – это школа, но спешить с ее окончанием не следует». (Э.Кроткий)
«Жизнь – это то, что с вами происходит, пока вы обдумываете другие планы». (Джон Леннон)
«Наша жизнь – это игра, правила которой нам неизвестны». (С.Кьеркегор)
«Жизнь имеет в точности ту ценность, которой мы хотим ее наделить». (И.Бергман)
«Жизнь большинства людей не столько сложна, сколько запутана». (Р.Хиллс)
«Жизнь возмутительна, когда о ней думаешь, и прекрасна, когда ею живешь». (К.Корд)
«Жизнь – обманчивая лотерея. И как часто мы принимаем в ней выигрышный билет за пустой». (Ф.Шиллер)
«Жизнь показывает абсурдность слова «никогда». (Р.Литвинова)
«Жизнь – как пьеса; не то важно, длинна ли она, а то, хорошо ли сыграна». (Сенека)
«Жизнь подобна универмагу: в ней находишь все, кроме того, что ищешь». (Э.Кроткий)
«Жизнь подобна игрищам: иные приходят на них состязаться, иные – торговать, а самые счастливые – смотреть». (Пифагор)
«Жизнь – это гора: поднимаешься медленно, спускаешься быстро». (Г.Мопассан)
«Жизнь – это небольшая прогулка перед вечным сном». (Ф.Раневская)
«Жизнь подобна театру: в ней часто весьма дурные люди занимают наилучшие места». (Пифагор)
«Жизнь – это трагедия, когда видишь ее крупным планом, и комедия, когда смотришь на нее издали». (Ч.Чаплин)
«Жизнь – трагедия для тех, кто живет чувствами, и комедия для тех, кто живет умом». (Жан Лабрюйер)
«Человеческая жизнь похожа на коробку спичек. Обращаться с ней серьезно – смешно. Обращаться несерьезно – опасно». (Рюноскэ Акутагава)
«Жизнь чаще похожа на роман, чем наши романы на жизнь». (Ж.Санд)
«Жизнь напоминает кабак. Засидевшимся посетителям не хочется уходить». (Б.Кригер)
«Жизнь что трамвай – с вагоновожатым особо не поговоришь». (Я.Ипохорская)
Шарль Бодлер
Шарль Пьер Бодле́р (фр. Charles Pierre Baudelaire ; 1821 — 1867) — французский поэт, критик, переводчик.
Содержание
Меня всегда удивляло, что женщинам разрешают входить в церковь. О чём они могут говорить с Богом?
Жизнь — это больница, где каждый пациент мечтает перебраться на другую кровать.
Самая тяжёлая работа — та, которую мы не решаемся начать: она становится кошмаром.
Работать не так скучно, как развлекаться.
Смерть утешает — увы! — и заставляет жить.
Величайшая уловка дьявола состоит в том, чтобы убедить вас, что он не существует. — (Le Joueur généreux).
Возлюбленная девушка — это бутылка вина, а жена — это бутылка из-под вина.
Я не могу себе представить красоты, не связанной с несчастьем.
Танец может выявить все тайны, которые кроются в музыке.
Лишь тот равен другому, кто это доказывает, и лишь тот достоин свободы, кто умеет завоевывать ее.
Он переходит от предположения к предположению, и в заключение утвердительно доказывает, что обезьяна совершила преступление. — «Эдгар По»
Я не знаю, вызовет ли десятилетнее отравление гашишем столь же глубокие разрушения, как десятилетнее употребление опиума: я утверждаю только, что действие гашиша, по отношению к данному моменту и к следующему за ним, является гораздо более ужасным; опиум – это тихий обольститель, гашиш – это необузданный демон. — «Поэма гашиша» (пер. В.О.Лихтенштадт-Мазина) глава IV. Человек-Бог
А может быть, и ты — всего лишь заблужденье
Ума, бегущего от истины в мечту?
Я — нож, проливший кровь, и рана,
Удар в лицо и боль щеки,
Орудье пытки, тел куски;
Я — жертвы стон и смех тирана!
Бодлер обладал весьма чувствительной, тонкой, своеобразной и нежной душой, давшей трещину при первом же столкновении с жизнью.
Шарль Бодлер первый типический décadent, в ком опознало себя целое поколение артистов
В высокомерном, хотя и не совсем полном уединении Шарль Бодлер — при весьма слабом таланте — выработал в себе вымученную оригинальность . Благодаря некоторым стихотворениям, написанным в приподнятом тоне или изящно выражающим редкую и эксцентрическую мысль, а также благодаря некоторым болезненным переживаниям, не всегда вытекающим из чистого источника и описанным в томной, возбуждающей форме, жиденький томик Бодлера заслуживает внимания людей любознательных и ещё некоторое время будет читаться с интересом. Но пытаться сделать из него одно из славных имен французской литературы — это значит подражать одной из черт его характера, а именно — упорному стремлению к мистификации
Он, этот Бодлер, “жил во зле, добро любя”, и, наконец, погиб, оставив Франции свои мрачные, ядовитые, звучащие холодным отчаянием стихи, за которые при жизни его называли безумным, а по смерти назвали поэтом и позабыли
Бодлер — человек, чувствующий себя бездной. Терзаемый гордыней, скукой, головокружением, он видит себя вплоть до самых потаенных душевных глубин: он неповторим, оторван от других людей, не создан, абсурден, безосновен, брошен в полнейшее одиночество, где и несет свою ношу, обречен на то, чтобы самому оправдывать собственное существование, он непрестанно ускользает от самого себя, выскальзывает из собственных пальцев, он погружен в созерцание и в то же время, будучи вовлечен в нескончаемую гонку, устремлен за собственные пределы, он — бездонная, ничем не огражденная светлая пропасть, он — несокрытая тайна, неведомая и все же до конца известная
Он [Бодлер] не желает расстаться со своим сатаной. Он — истинное оружие в борьбе, которую Бодлер постоянно вел со своим неверием
Baudelaire получил [от Толстой С. А.]. Не стоило того. Это только, чтобы иметь понятие о степени развращения fin de siècle’a.
Нынешние декаденты, Baudelaire, говорят, что для поэзии нужны крайности добра и крайности зла. Что без этого нет поэзии. Что стремление к одному добру уничтожает контрасты и поэтому поэзию. Напрасно они беспокоятся. Зло так сильно — это ведь фон, — что оно всегда тут для контраста. Если же признавать его, то оно все затянет, будет одно зло, и не будет контраста. Даже и зла не будет — будет ничего. Для того чтобы был контраст и чтобы было зло, надо всеми силами стремиться к добру»
Дошло до того, что плоская бездарность Бодлер и Верлен считаются поэтами, и по открытому ими пути кишат их продолжатели
Жизнь
Жизнь как луковица. Со слезами снимаешь один слой за другим, чтобы в конце концов убедиться, что в середине ничего нет.
Жизнь — всегда паника.
Какой смысл принимать жизнь всерьёз, если это лотерея без выигрыша: как мне кажется, из неё всё равно никто не выйдет живым. [2] :15
Труднее всего пережить конец месяца, особенно последние тридцать дней. [2] :25
Жизнь — это сложное, кропотливое ремесло, и нужно приложить усилия, чтобы ему научиться.
Жить — значит чувствовать и мыслить, страдать и блаженствовать; всякая иная жизнь — смерть.
Жизнь имеет в точности ту ценность, которой мы хотим её наделить.
Жизнь – чертовски капризная штука. Изредка она улыбается, но чаще поворачивается задом и показывает свой характер.
Жизнь — карантин у входа в рай.
Человеческая жизнь отгорает быстро, как северное лето. Она, пожалуй, схожа и с костром: искра, легкие веселые язычки огня, сильный пламень, спокойный жар, слабое мерцание, тлеющие угли, холодный пепел…
Жизнь — это не ряд симметрично расположенных светильников, жизнь — это сияющий ореол, полупрозрачная оболочка, окружающая нас с момента зарождения нашего сознания до его исчезновения.
Право жить есть такой щедрый, такой незаслуженный дар, что он с лихвой окупает все горести жизни, все до единой.
Мы проводим на работе лучшую часть своей жизни. Нужно же научиться так работать, чтобы работа была легка и чтобы она была постоянной жизненной школой [3] .
Учитывать время — значит дольше жить [3] .
Я боялся жить – жизнь не прожить. У меня главный экзистенциальный завод жизни был такой, что я расту в интеллектуальной семье, умником, музыкальный, у меня семья музыкантов. И для меня стать простым мужиком с бабами, с семьей, с детьми было проблемой. У меня были даже не конфликты и противоречия с идеологией власти (хотя это, конечно, было), но главным было, наконец, добраться до живой жизни с женой, детьми. Поэтому для меня так дороги были жизненные опыты, что моим главным текстом стал жизненно-философский дневник. [4]
Оказалось, что арабы женщин не берут на кладбище не только потому, чтобы они не досаждали Богу своим плачем, но и потому, что они — символы жизни (очевидно, в отличие от мужчин — инкубаторов и разносчиков смерти). [5]
Есть только две формы жизни: гниение и горение. Трусливые и жадные изберут первую, мужественные и щедрые — вторую…
У жизни и у кино нет границ [6] .
Жизнь – как мгновение, которое обрывается смертью, для перехода в вечность. [7]
Цени мгновение короткое жизненной длины. [7]
Жизненные комбинации – как икс-игрековый зет. [7]
Жизнь – меньший риск, чем пламя власти. [7]
Мы живём на грани тьмы и света. [7]
Жизнь вышивает гладью рубцы на сердце. [7]
Жизнь – безумно впечатляющая – цветёт драматическими пьесами. [7]
Умение жить – это умение смеяться над слезами, даже когда слёзы еще не высохли. [7]
Жизнь с каскадами событий постепенно склоняется к любви. [7]
Наверное жизнь свою надо в кого-нибудь вкладывать, хотя для чего всё равно не понятно, но может быть тогда она станет радовать, в отдельные моменты становясь приятной.
Живи и жить давай другим.
Желания необходимы, чтобы жизнь постоянно находилась в движении.
Для того, чтобы жить как следует, надо иметь или разум, или петлю.
Юнна Мориц в Грузии. Заказывает стакан вина. Там плавают мухи. Юнна жалуется торговцу-грузину. Грузин восклицает:
― Где мухи ― там жизнь! [8]
Жизнь задыхается без цели.
Запомните мой завет: никогда не выдумывайте ни фабулы, ни интриг. Берите то, что даёт сама жизнь. Жизнь куда богаче всех наших выдумок! Никакое воображение не придумает вам того, что даёт иногда самая обыкновенная, заурядная жизнь, уважайте жизнь!
Жизнь — это маленькие победы и окончательное поражение.
Жизнь — это вокзал, на которм между поездом, который нас привёз, и поездом, на котором мы уедем, происходят всякие смешные вещи.
Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
Жизнь — от тьмы до тьмы качели… Жаль… Жаль!
Жизнь как трамвай: разговаривать с вагоновожатым запрещается.
Жизни не стоит придавать смысла, ибо это неизбежно приведет к выводу о том, что жить не стоит.
Жизнь человеческая подобна железу. Если употреблять его в дело, оно истирается, если же не употреблять, ржавчина его съедает.
Жизнь — это игра в деньги и время.
Окружающая среда — это дом, созданный на Земле жизнью и для жизни.
Жизнь — интереснейшее кино.
Все, что у меня есть, — это моя жизнь, и мне надо что-то с ней делать. Посмотрим, что из этого выйдет [11] .
. Как тяжела, однако, жизнь, которую мы для себя избрали. [12] :33
Главное — делайте всё с увлечением: это страшно украшает жизнь.
Жизнь — это то, что происходит, когда вы обдумываете другие планы.
Жизнь — это путешествие, а не пункт назначения.
Жизнь — это единственное чудо, которое на Земле существует вообще, совершенно необъяснимое и непонятное, то, что совершенно не вписывается ни в какие ни в религии там — ни в буддийские, ни в иудейские, ни в христианские.
Жить — значит чувствовать, наслаждаться жизнью, чувствовать непрестанно новое, которое бы напоминало, что мы живём… Будем же дорожить жизнью, пока она не теряет своего достоинства. Пусть примеры в истории, истинное понятие о чести, любовь к отечеству, пробуждения в юных летах, дадут заранее. благородное направление страстям. [12] :57
Жизнь не имеет смысла. Смысл — это всегда несвобода. Смысл — это жесткие рамки, в которые мы загоняем друг друга. Говорим — смысл в деньгах. Говорим — смысл в любви. Говорим — смысл в вере. Но всё это — лишь рамки. В жизни нет смысла — и это ее высший смысл и высшая ценность. В жизни нет финала, к которому ты обязан прийти, — и это важнее тысячи придуманных смыслов.
. жизнь, так она вроде бабы: от неё справедливости не ожидай [13] .
Вот она, жизнь! Каких-нибудь несколько дней, а затем — пустота! Ты появляешься на свет, ты растешь, ты счастлив, ты чего-то ждешь, затем умираешь. Кто бы ты ни был — мужчина ли, женщина ли, — прощай, ты уже не вернешься на землю! И все же каждый из нас несет в себе лихорадочную и неутолимую жажду бессмертия, каждый из нас представляет собой вселенную во вселенной, и каждый из нас истлевает весь, без остатка, чтобы стать удобрением для новых всходов. Растения, животные, люди, звезды, миры — все зарождается и умирает для того, чтобы превратиться во что-то иное. Но ни одно существо не возвращается назад — будь то насекомое, человек или планета! — «Милый друг». Пер. Н. М. Любимова
Прелесть нашей жизни зависит от нашего восприятия той реальности в которой мы живём.
Наша жизнь — это то, что мы думаем о ней.
Жизнь как заботливая мать — то одевает, то раздевает.
Жизнь — это гигантская рулетка, где человек — шарик, красные ячейки — хорошие дни, чёрные — плохие, сектор зеро — смерть, а в роли крупье — судьба.
Жизнь — попадание: для одних в яблочко, для других — впросак.
Скотт, если бы у твоей жизни было лицо, я бы по нему врезала. Я бы врезала твоей жизни по роже.
Самое дорогое у человека — это жизнь. Она даётся ему один раз, и прожить её надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жёг позор за подленькое и мелочное прошлое, чтобы, умирая, смог сказать: вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире — борьбе за освобождение человечества. И надо спешить жить. Ведь нелепая болезнь или какая-либо трагическая случайность могут прервать её. — «Как закалялась сталь»
Жизнь — не те дни, что прошли, а те, что запомнились.
Жить ведь значит всегда порываться вперед, к высшему, к совершенству и достигать его.
Лучше сражаться за что-то, чем жить ради ничего.
— Мечта недостижима, — сказал Сасаки. — Она похожа на постоянно убегающий горизонт. Тот, кто живет в картонной коробке, мечтает о квартире. Живущий в квартире — о вилле в богатом предместье. Живущий на вилле…
Зеркальный секретарь потрепал его по руке.
— Не продолжай, Сасаки. Я это понимаю не хуже тебя. Но как тогда надо жить?
— Расчищая настоящее от волнений и забот, — ответил Сасаки. — Проживая жизнь как то, что возникает секунда за секундой — а не как… — он замялся на миг, подбирая слова, — а не как подготовку к походу в воображаемый магазин. Мечта о вилле нужна не человеческой душе, а работающей в предместье строительной компании.
Жизнь проходит и не кланяется, как сердитая соседка.
Жизнь — это небольшая прогулка перед вечным сном.
Умирать надо так, чтобы патологоанатом на вскрытии спросил — а здесь есть хоть один здоровый орган? Это значит, что жизнь прожита не зря. [14]
Жизнь — это бесценный дар, а не право, которое одному человеку надо оспаривать у другого.
Благо — не всякая жизнь, а жизнь хорошая.
О жизнь, эти четверть века…
«Творчество есть жизнь, и оно состоит в игре противоречий и в борьбе, в контрастах, во взлётах и падениях. Без этого жизнь – серые будни, Чайковский, нытьё. Надо, чтобы был праздник жизни, чтобы был взлёт, чтобы было откуда взлетать.» [16] :178
Жить — это значит действовать.
Только не надо спасать меня от смерти, спаси меня от жизни!
Счастливой жизни нет, есть только счастливые дни.
Жизнь — это возможность, используйте её. Жизнь — это красота, любуйтесь ею. Жизнь — это блаженство, вкусите его. Жизнь — это мечта, осуществите её. Жизнь — это вызов, встретьтесь с ним. Жизнь — это долг, исполните его. Жизнь — это игра, сыграйте в неё. Жизнь — это обещание, выполните его. Жизнь — это горе, преодолейте его. Жизнь — это песня, спойте её. Жизнь — это борьба, примите её. Жизнь — это трагедия, противостойте ей. Жизнь — это приключение, решитесь на него. Жизнь — это удача, ловите её. Жизнь слишком драгоценна, не губите её. Жизнь — это жизнь, боритесь за неё. — Приписывается Матери Терезе
Life is an opportunity, benefit from it. Life is beauty, admire it. Life is bliss, taste it. Life is a dream, realize it. Life is a challenge, meet it. Life is a duty, complete it. Life is a game, play it. Life is a promise, fulfill it. Life is sorrow, overcome it. Life is a song, sing it. Life is a struggle, accept it. Life is a tragedy, confront it. Life is an adventure, dare it. Life is luck, make it. Life is too precious, do not destroy it. Life is life, fight for it.
Живи так, чтобы знакомым стало скучно, когда ты умрешь.
Żyj tak, aby znajomym zrobiło się nudno, gdy umrzesz.
Жизнь — это мучение. Лучше было бы совсем не родиться. Но это счастье выпадает одному из тысяч.
Życie to męka. Najlepiej się wcale nie urodzić. Ale to szczęście ma jeden na tysiąc.
Жизнь — это мгновение за мгновением, и мера вашей жизни — то, как ваш дух расцветает в каждое из этих мгновений.
Жизнью следует наслаждаться как превосходным вином, глоток за глотком, с передышкой. Даже лучшее вино теряет для нас всякую прелесть, мы перестаем его ценить, когда пьем как воду.
Порой жизнь недвусмысленно даёт вам понять, что управлять ею — у вас кишка тонка. [17] — Философы с большой дороги
…смысл жизни страшно прост: стараться всегда и везде сохранять тепло сердца, зная, что оно будет нужно кому-то ещё, что мы всегда нужны кому-то ещё.
Что такое жизнь? Разговоры о смерти. А смерть? Невозможность поговорить о жизни. [18]
Жизнь даётся всего один раз, но зато — всем без разбору.
Замечательная компенсация. [2] :64
По существу, вечный главный вопрос жизни заключается в том,
что реально неизвестно – а была ли она вообще? [2] :72
Совершенно не обязательно иметь много денег.
Гораздо комфортнее – вовсе не жить, конечно. [2] :66
Вся эта жизнь – пыль, пустота, полнейшее ничто и ничтожество на фоне картины мира. И вся задача человека, высокого человека. состоит в том, чтобы попытаться создать видимость. Хотя бы ненадолго. Хотя бы на время своей жизни. – Видимость, что это не так.
Мой секрет долгой и здоровой жизни в постоянной работе. Работа даёт мне смысл жить дальше.
Ничто не стареет так быстро, как безделие, а жизнь будет существовать всегда.
Жизнь — это на 10 % то, что с тобой происходит или то, что о тебе говорят, а на 90 % — это то, как ты реагируешь на это.
Жизнь в более высоких организмах подобна сну, а жизнь в высших животных, хотя и ужасна (с точки зрения человека), но субъективно несознательна. Корова, овца, лошадь или обезьяна не чувствует её унижения, как не чувствует сейчас и человек унижения своей жизни. Но высшие существа смотрят на человека с сожалением, как мы на собак или крыс.
Мне страшно хочется жить, хочется, чтобы наша жизнь была свята, высока и торжественна, как свод небесный. Будем жить! Солнце не восходит два раза в день, и жизнь даётся не дважды, — хватайтесь же цепко за остатки вашей жизни и спасайте их… — «Рассказ неизвестного человека»
О, если бы поскорее наступила эта новая, ясная жизнь, когда можно будет прямо и смело смотреть в глаза своей судьбе, сознавать себя правым, быть веселым, свободным! А такая жизнь рано или поздно настанет!
Ты спрашиваешь: что такое жизнь? Это все равно, что спросить: что такое морковка? Морковка есть морковка, и больше ничего неизвестно.
Увы! Человеческое тело трудно обрести, свет и тьма с лёгкостью сменяют друг друга, и нельзя с точностью рассчитать, будет ли жизнь долгой или короткой. Как же избежать последствий совершённых поступков?! Если не будешь вглядываться в себя, чтобы быстрее достичь пробуждения, то тебе останется только ждать своего конца. [19] :55
Хотя жизнь человека и составляет столетний срок,
Никто не в состоянии знать, исчерпает в долголетии или в безвременной смерти.
Вчерашним днём по улице ехал верхом на коне,
А сегодняшним утром лежит в гробу труп, сон. [19] :72
Жизнь — суть ожидание. Значит, следует наслаждаться всем, пребывая в ожидании, потому что только на него вы и способны.
Если есть что-нибудь после смерти, это хорошо. Если нет, тоже хорошо. Я прожил свою жизнь и сделал лучшее, что мог. [12] :48
. Мне так много нужно ещё сделать, а жизнь так коротка; я должен торопиться. [12] :48
Достойна только та жизнь, которая прожита ради других людей.
Eсли вы хотите вести счастливую жизнь, вы должны быть привязаны к цели, а не к людям или к вещам.
Жизнь священна; это, так сказать, верховная ценность, которой подчинены все прочие ценности.
Жизнь — это как струна гитары, бывает она рвётся и вы грустите, вам больно, но струны можно натянуть заново!
Не наслажденье жизни цель,
Не утешенье наша жизнь.
Меняя каждый миг свой образ прихотливый,
Капризна, как дитя, и призрачна, как дым,
Кипит повсюду жизнь в тревоге суетливой,
Великое смешав с ничтожным и смешным.
Какой нестройный гул и как пестра картина!
Здесь — поцелуй любви, а там — удар ножом;
Здесь нагло прозвенел бубенчик арлекина,
А там идёт пророк, согбенный под крестом. <. >
Вот жизнь, вот этот сфинкс! Закон её — мгновенье,
И нет среди людей такого мудреца,
Кто б мог сказать толпе — куда её движенье,
Кто мог бы уловить черты её лица.
То вся она — печаль, то вся она — приманка,
То всё в ней — блеск и свет, то всё — позор и тьма;
Жизнь — это серафим и пьяная вакханка,
Жизнь — это океан и тесная тюрьма! [20]
Жизнь — без начала и конца.
Нас всех подстерегает случай.
Над нами — сумрак неминучий,
Иль ясность Божьего лица.
Как хочу я замолчать на год
И забыть, что жизнь моя нелепость,
Сотканная из пустых забот!
Редко-редко, крайне редко принимайте детки редьку,
Но поняв что жизнь — тлен, применяйте детки — хрен.
Жизнь — это постоянное.
Жизнь — это невозможное.
Жизнь — это всё понятное.
Жизнь — это что-то сложное.
Жизнь — не собраться с мыслями.
Жизнь — это что-то важное.
Жизнь — это очень быстрое.
Жизнь — это очень страшное — Семь восьмых
Жизнь это больница где каждый пациент мечтает перебраться на другую кровать
Понедельник – день тяжелый
Жизнь – это больница, где каждый пациент мечтает перебраться на другую кровать. Один предпочитает лежать и страдать возле батареи, тогда как другой думает, что выздоровеет у окна.
И, наконец, на третьем месте, и это кажется самым важным, невозможность игнорировать тот факт, что культура настолько основана на разрушительных страстях, что неудовлетворенность (сдерживание, подавление или, возможно, что-то другое?) мощных убеждений действует как предпосылка.
Это то, что все мы знаем слишком хорошо, поющее ощущение в желудке, ватные ноги, обессилевшие руки. Нет лучшего индикатора предчувствия страха, чем наше собственное тело с его цветными наблюдениями.
Посмотрите вокруг: коричневый цвет домов переходит в серый, а зеленый стекает с деревьев. От вида гнетущей тучи перехватывает дыхание. Однажды это недостает. При мысли о тяжелых ежедневных заботах шок пронизывает нас с головы до ног. Любое воспоминание об отдыхе в кругу друзей, о приятной компании и нежной фривольности улетучивается. Поэты стонут и вздыхают:
Еженедельное перевоплощение и маскировка закончены. Мы снова становимся служащим и коллегой. Наступило утро. Утро понедельника.
И помните, что это – лишь эссе. Там, где ученый доказывает и проверяет, философ утверждает и спорит, юрист судит и выносит приговор, эссеист предполагает и воображает. Он тот, кто бродит по «ничьей земле» между вымыслом и действительностью в надежде уловить едва заметный проблеск реальности, который в другом случае может остаться незамеченным. Для этого он овладел запрещенным для «нормальных» книг стилем: восхвалением, преувеличением, унижением, шантажом, провокациями, избыточным воображением и метафорами. Он приступает к работе как карикатурист.
А я все же верен традиционной форме2. В первой главе мы внимательно рассмотрим опасности утра понедельника. En passant3 я буду обсуждать важность этого неприятного ощущения в области живота. Затем последует портретная галерея коллег и начальников, которая благодаря узнаваемости подготовит нас к принятию более сильного лекарства от синдрома понедельника4. Но прежде чем принять это лекарство, мы должны пройти через горнило Проповедников Процветания и других бойких на язык шарлатанов, шатающихся по коридорам бизнес-школ и университетов. И только потом мы бросимся с головой в нашу жизнь, полную неистовства. Нам следует, нет, мы должны признать, что Синдром Понедельника – неизбежный спутник каждого профессионала на протяжении всей жизни. Единственное лекарство, приносящее хоть какое-то облегчение: осознание этого и спокойствие – достоинства, редко встречающиеся в стремительном и сумасшедшем мире начинающих бизнесменов и других карьеристов.
Если, читая эссе, вы внезапно подумаете: «Я с этим не согласен; все не настолько плохо», то вам следует знать, что данная книга представляет собой средство защиты от неприятностей, которые наваливаются на вас или уже взяли верх над вами. Ничто не утешает и не приводит в чувство лучше, чем осознание того, что все могло быть намного хуже. Именно такое знание и предлагает эта книга.
Ну что же, давайте поворчим. Поставьте на плеер песню Леонарда Коуэна, положите бутылку в холод и держите таблетку «прозака»5 под рукой. Мы погружаемся в уныние…
Сначала мы перенесемся в самую обычную спальню, где-нибудь, скажем, в Милтон-Кейнсе. Сейчас 6.43 утра, понедельник. Все семейство (муж, жена и ребенок около двух лет) пребывает в суматохе. Рядом со мной Джеймс. Он бухгалтер в брокерской конторе. На прошлой неделе он посетил семинар «Одежда для успеха». Что же Джеймс наденет сегодня?
– Доброе утро, Джеймс.
– И вам доброе утро.
– Что вы оденете сегодня?
– Видите, я могу выбирать…
– Вижу. Выбирайте! Не могли бы вы рассказать нам, что именно есть у вас в гардеробе?
– У меня три темно-серых костюма. Однако я стремлюсь к тому, чтобы когда-нибудь их стало четырнадцать.
Подходящие костюмы, которые советует… Которые выбирает…
Единственный настоящий партнер профессионалов – человек, который действительно нас понимает:
Сесил Джии (это имя следует произносить с французским акцентом).
Единственный настоящий портной в Англии.
Настоящие итальянские костюмы.
Сшитые в Милане итальянским портным.
У меня четырнадцать рубашек: восемь белых, четыре в полоску, две синие с белыми воротничками. Восемнадцать галстуков. Четыре ремня. Восемь пар ботинок. Двадцать пар носков длиной до колена.
И ни одной пары с изображением Микки Мауса.
Четырнадцать пар трусов модели «boxer shorts».
– Итак, что вы оденете сегодня, Джеймс?
– Сегодня просто должен быть вот этот серый костюм. У меня очень важная встреча, от которой многое зависит.
– И вас ничуть не беспокоит синдром понедельника?
– Извините – мой мобильник.
…Что? Нет. Никогда.
– Спасибо за интервью.
– Да, скажите мне, что это неправда.
И что – это действительно так? Наверное. Всегда есть придурки с иммунитетом к синдрому понедельника.
Они в таком восторге от возможности надевать свой рабочий костюм, что полностью утратили чувство собственного достоинства и свободы. Они не замечают тех повторяющихся каждую неделю душевных волнений – в прошлом их называли страданиями, – которые являются частью нашей рабочей жизни.
Ощущение, которое возникает по утрам в понедельник, – несомненно, эмоция. Оно посещает нас, начинается, возникает быстро или медленно, остается с нами или исчезает. Или не исчезает. Я предпочитаю говорить «страдания», потому что этот средневековый термин выражает истинную сущность тончайших нюансов душевного настроения гораздо лучше, чем слово «эмоция», которое в экономике опыта и тренингах по менеджменту давно лишилось своей остроты. В конце концов, мы не выбираем эмоции; мы переживаем их. И они гораздо чаще становятся причинами дискомфорта, а не удовольствия.
Синдром понедельника – это целый комплекс ощущений. Разве в эти короткие часы в начале недели мы не испытываем печаль, а иногда – отвращение и беспокойство? Не потому ли синдром понедельника имеет множество обличий, зависящих от того, какая эмоция доминирует в нас? Давайте кратко рассмотрим, какие именно страдания лежат в основе нашего синдрома понедельника.
Johan Henser. Текст и музыка: К. Krijen / W. v. d Biggelaar P. Coencn.
Стихи и цитаты даны в переводе Е. Незлобиной. – Примеч. редактора
Boethius. The comfort of philosophy. Классическая работа в категории утешения.
Enpassant (фр.) – здесь в этом контексте. – Примеч. переводчика.
Mondaymorningfeeling – дословно «чувство утра понедельника»; мы назвали его «синдром понедельника». – Примеч. редактора.
«Прозак» – препарат, который используется для борьбы с депрессией. – Примеч. редактора.
Шарль Бодлер. Парижский сплин
— Скажи, загадочный человек, кого ты любишь больше, — отца, мать, сестру или брата?
— У меня нет ни отца, ни матери, ни сестры, ни брата.
— А друзей?
— Не понимаю, о чем вы: смысл ваших слов от меня ускользает.
— А родину?
— Не знаю, в каких широтах она лежит.
— Красоту?
— Я рад бы ее полюбить, будь она бессмертной богиней.
— Золото?
— Ненавижу его, как вы ненавидите Бога.
— Так что же ты любишь, несуразный чужак?
— Люблю облака… облака, плывущие там… далеко… далеко… сказочные облака!
Почему вид моря доставляет нам такое бесконечное и неизбывное удовольствие?
Потому что море наводит на мысли о необъятности и движении. Шесть-семь лье кажутся человеку лучом бесконечности. Вот она, бесконечность, пусть и в миниатюре. Что за беда, коль скоро этого довольно, чтобы намекнуть на идею полной бесконечности? Двенадцати-четырнадцати лье (в диаметре), двенадцати-четырнадцати лье зыблющейся воды довольно, чтобы создать самое полное представление о прекрасном, какое доступно человеку в его временном пристанище.
Для того чтобы не быть страждущим рабом Времени, опьяняйтесь; опьяняйтесь непрестанно! Вином, поэзией или истиной — чем угодно!
Кто не умеет наполнять свое одиночество, не способен также быть один среди людской толпы.
Сумерки, как вы тихи и нежны! Розовые отблески, еще дрожащие на горизонте, подобно агонии умирающего дня при победоносном наступлении ночи, огни канделябров, выступающие густо-красными пятнами на фоне последнего сияния заката, тяжелые занавеси, которые невидимая рука надвигает из глубин Востока, — словно отражения тех противоречивых чувств, что борются в сердце человека в одинокие часы его жизни.
Всякий урок прекрасного — поединок, где художник испускает вопль ужаса, перед тем как упасть побежденным.
Почему демократы не любят котов, догадаться нетрудно. Кот красив; он наводит на мысли о роскоши, чистоте, неге и т. д.
Работа, пусть и небольшая, но повторенная триста шестьдесят пять раз, приносит триста шестьдесят пять раз деньги, пусть и небольшие, но в сумме образующие целое состояние. А заодно одаряет и славой.
Как пронзают душу умирающие осенние дни! Ах! пронзают до боли; ибо есть упоительные ощущения, самая неясность которых не убавляет их силы; и нет острия более колкого, чем острие Бесконечности.
Две недели я просидел, запершись, у себя в комнате, в окружении книг, модных в то время (лет шестнадцать-семнадцать тому назад); я говорю о книгах, в которых идет речь об искусстве сделать людей счастливыми, мудрыми и богатыми в двадцать четыре часа. И вот я переварил — точнее, проглотил — все измышления всех этих толкователей всеобщего счастья, — и тех, кто советует всем беднякам сделаться рабами, и тех, кто их заверяет, что все они — свергнутые короли. Не стоит удивляться, что в результате я оказался в состоянии, близком к обмороку или помешательству.
Некий человек вместе с женой приходит в тир. Он прицеливается в куклу и говорит жене: «Я представляю себе, что это ты». Зажмуривается и разносит куклу вдребезги. Потом, целуя спутнице руку говорит: «Ангел мой, как я тебе благодарен за свою меткость!»
Какое огромное наслаждение — погрузить взгляд в необъятный простор неба и моря! Одиночество, тишина, ни с чем не сравнимая ясность лазури! Маленький парус, дрожащий на горизонте, в своей крохотности и затерянности схожий с моим непоправимым существованием, монотонная мелодия прибоя — обо всех этих вещах я мыслю, или они мыслят мною (ибо в огромном пространстве грез «я» теряется мгновенно); они мыслят, говорю я, но эти мысли звучат музыкой и расцвечиваются яркими красками, свободные от словесных хитросплетений, силлогизмов и умозаключений.
У ног огромной статуи Венеры один из тех искусственных дураков, один из тех добровольных шутов, в чью обязанность входит забавлять королей, когда тех преследует скука или угрызения совести, — выряженный в яркий и нелепый костюм, увешанный рожками и бубенчиками, весь скорчившись возле пьедестала, поднимает глаза, полные слез, к бессмертной Богине.
И эти глаза говорят: «Я последний и самый одинокий среди людей, лишенный любви и дружбы, и стоящий поэтому гораздо ниже самых несовершенных животных. Однако и я, я тоже создан, чтобы постигать и чувствовать бессмертную Красоту! Ах! Богиня! сжалься над моей печалью и моим безумием!»
Но неумолимая Венера смотрит вдаль, непонятно на что, своими мраморными глазами.
Читайте также: