Во что можно поиграть в кровати

Обновлено: 23.01.2025

Что делать, если за окном дождь, а в лагере пла­ни­ро­ва­лись весе­лые игры и раз­вле­че­ния на све­жем воз­духе? Не отча­и­вай­тесь, не менее инте­рес­ный досуг можно устро­ить и не выходя из кор­пуса. Самое глав­ное — хоро­шее настро­е­ние и чуть-чуть фантазии.

Рыба, зверь, птица

Игра­ю­щие рас­са­жи­ва­ются по сто­ро­нам ком­наты. Выби­рают водя­щего. Он про­хо­дит мимо них, повто­ряя три слова: «Рыба, зверь, птица…» Вне­запно оста­нав­ли­ва­ясь перед кем-нибудь, он про­из­но­сит громко одно из этих слов, напри­мер, «птица». Игра­ю­щий дол­жен немед­ленно назвать какую-нибудь птицу, напри­мер «яст­реб». Нельзя мед­лить и назы­вать тех зве­рей, рыб или птиц, кото­рые уже были названы раньше. Тот, кто зазе­ва­ется или отве­тит неверно, пла­тит фант, а потом «выку­пает» его (читает стихи, поет и т.п.)

Капкан

В этой инте­рес­ной игре про­ве­ря­ется лов­кость и сооб­ра­зи­тель­ность участ­ни­ков. Играют трое — осталь­ные наблю­дают и ждут своей очереди.
По краям стола ста­но­вятся два охот­ника. Кап­ка­ном слу­жит двух­мет­ро­вая веревка или шнур, завя­зан­ный в боль­шую петлю — делают только полуузел.
Диа­метр петли 25–30 см.
Охот­ники дер­жат шнур за концы так, чтобы кольцо петли каса­лось стола.
На рас­сто­я­нии 15–20 см от петли на стол кла­дут при­манку (кубик, игрушку).
К столу под­хо­дит игрок, делает обман­ные дви­же­ния, про­ве­ряя реак­цию охот­ни­ков. Улу­чив момент, быст­рым дви­же­нием про­де­вает руку через петлю и, схва­тив при­манку, выдер­ги­вает обратно.
Охот­ники ста­ра­ются в этот момент затя­нуть петлю, чтобы в нее попала рука. Участ­ники игры по оче­реди меня­ются ролями.
Этот аттрак­цион можно про­во­дить и между командами.
Для этого от каж­дой команды выде­ля­ется по два охот­ника, кото­рые будут ловить всех остав­шихся чле­нов команды противника.
Каж­дому дается одна попытка. В слу­чае победы он при­но­сит своей команде одно очко.
Команда-побе­ди­тель­ница опре­де­ля­ется по наи­боль­шему числу набран­ных очков. Воз­можны и дру­гие усло­вия соревнований.

Не задень!

Игра­ю­щие ста­но­вятся в круг, крепко дер­жась за руки.
В сере­дине круга в про­из­воль­ном порядке, при­мерно на рас­сто­я­нии 50 см одна от дру­гой, рас­став­ля­ются кегли.
По сиг­налу судьи каж­дый игра­ю­щий, не раз­жи­мая рук, ста­ра­ется натолк­нуть на кеглю своих соседей.
Как только пер­вая кегля будет сва­лена, игра при­оста­нав­ли­ва­ется. Кегля ста­вится вновь, а игрок, сва­лив­ший кеглю, выбы­вает из игры.
Осталь­ные, взяв­шись за руки, по сиг­налу воз­об­нов­ляют игру.
Сле­дует пом­нить, что натал­ки­вать раз­ре­ша­ется только руками, не отпус­кая рук сосе­дей. И еще: если игрок, не уро­нив кеглю, три раза разо­рвал цепь (отпу­стив руку), он выбы­вает из игры.
К концу игры, когда число участ­ни­ков ста­нет неболь­шим, можно умень­шить коли­че­ство кег­лей и рас­сто­я­ние между ними.

Приз с секретом

Для этой игры вам пона­до­бится боль­шая коробка, открытки по коли­че­ству участ­ни­ков игры, призы на каж­дого участника.
Раз­режьте каж­дую открытку попо­лам. На обо­роте одной из поло­ви­нок напи­шите назва­ние приза (открытка, наклейка, ручка, блок­нот и т. д.), а на вто­рой поло­винке напи­шите задания.
Зада­ния могут быть следующими:

  1. Спеть песню
  2. Рас­ска­зать стих
  3. Задать инте­рес­ный вопрос
  4. Рас­ска­зать весе­лую историю
  5. Зага­дать загадку Ска­зать пожелание
  6. Спеть с дру­гом дуэтом
  7. Ска­зать фразу, афо­ризм для размышления

Если у вас много участ­ни­ков игры, вы можете два­жды напи­сать одни и те же зада­ния или при­ду­мать дру­гие. Поло­винки откры­ток с зада­нием сло­жите в коробку, а поло­винки откры­ток с назва­нием при­зов поло­жите на вид­ные места в поме­ще­нии, где стро­ится игра. Пред­ло­жите каж­дому при­сут­ству­ю­щему взять из коробки поло­винки открытки с зада­нием и пооче­редно выпол­нить то о чем напи­сано в открытке. После выпол­не­ния зада­ния, игрок ищет в поме­ще­нии вто­рую поло­винку своей открытки, где напи­сано назва­ние заслу­жен­ного им приза. Когда поло­винка будет най­дена, и поло­винки открытки сов­па­дут, веду­щий дол­жен вру­чить этому игроку приз, обо­зна­чен­ный в открытке. По такому же прин­ципу должны посту­пать все игроки.

Рисуем вместе

Пред­ло­жите двум игро­кам выйти впе­ред и нари­со­вать на одном ват­мане сов­мест­ный рису­нок. При этом нужно выпол­нить одно усло­вие: завя­зать игро­кам глаза.Предложите тему для рисунка (при­рода, домаш­ние живот­ные и т. д.). Пусть игроки зара­нее дого­во­рятся о том, кто что будет рисо­вать. Затем завя­жите им глаза и пред­ло­жите нари­со­вать рисунок.

После того, как рису­нок будет завер­шен, раз­вя­жите глаза игро­кам и пред­ло­жите посмот­реть на то, что нари­со­вано. Ско­рее всего, рису­нок будет несла­жен­ным, будут допу­щены ошибки.

Под­ве­дите итог. Часто в нашей жизни грех закры­вает нам глаза, как эта повязка. И эпи­зоды нашей жизни порой бывают несла­жен­ными, мы допус­каем ошибки. Но Бог сни­мает повязку под назва­нием “Грех” с наших глаз и мы видим все несо­вер­шен­ство нашего есте­ства. А это даже очень смешно!

Рисунок на спине

Насколько вы близки друг к другу, насколько ваша группа обла­дает спло­чен­но­стью и общ­но­стью? На этот вопрос вам помо­жет отве­тить сле­ду­ю­щая игра.Предложите группе сесть или встать друг за дру­гом в одну линию. Если группа боль­шая, раз­де­лите ее на две команды.

Веду­щий на ухо дол­жен ска­зать слово послед­нему в шеренге чело­веку. Слова должны быть не слож­ными, такими, чтобы их можно было изоб­ра­зить. Напри­мер: дом, солнце, цве­ток, чело­век, стол и т. д.

Послед­ний на спине преды­ду­щего чело­века дол­жен неот­то­чен­ным каран­да­шом “нари­со­вать” то, о чем ска­зал веду­щий. Тот, на спине кото­рого рисо­вали, дол­жен понять, о чем идет речь, и нари­со­вать на спине сво­его соседа спе­реди то же самое и т. д. от игрока к игроку.

Когда на спине пер­вого, сто­я­щего в шеренге, “нари­суют” рису­нок, он дол­жен ска­зать веду­щему то, что было нари­со­вано у него на спине. Веду­щий срав­ни­вает слово, кото­рое ска­зал послед­нему чело­веку и услы­шал от пер­вого. Если слова сов­па­дут, т. е. “солнце-солнце”, то команда близка друг к другу, они могут про­чув­ство­вать ход мыс­лей дру­гого. Если же нет — то необ­хо­димо посо­ве­то­вать про­яв­лять больше дове­рия друг к другу, быть ближе в общении.

Шарик с пожеланиями

В про­стой сво­бод­ной обста­новке вы можете поиг­рать в игру — пожелание.Надуйте неболь­шой шарик и пред­ло­жите всем при­сут­ству­ю­щим под­ки­ды­вать его от одного чело­века к дру­гому так, чтобы шарик не падал на пол и на дру­гие пред­меты. При этом веду­щий дол­жен вклю­чить маг­ни­то­фон или играть на любом музы­каль­ном инструменте.

Через корот­кое время веду­щий оста­нав­ли­вает музыку. Чело­век, кото­рый послед­ним кос­нулся шарика до оста­новки музыки, дол­жен ска­зать всем при­сут­ству­ю­щим или какому-нибудь одному чело­веку поже­ла­ние вслух.

При­меры пожеланий:

Я желаю вам неба ясного,
Жить без страха, печали и зла.
Чтоб стре­ми­лась душа к прекрасному
И приют у Хри­ста нашла.
(С. Сви­стун).

Без веры жизнь темна, мучи­тельна, несносна,
Без веры в ней отрады капли нет.
Проси себе у Бога веры плодоносной
И в жизнь твою про­льется тихий свет.

Не будь ковар­ством ослеплен,
Тще­сла­вьем изувечен,
Коль чело­ве­ком ты рожден,
Все­гда будь человеком.
(Н. Хосров).

Жизнь — это миг, всего лишь миг,
Но только он дли­ною в годы
Как важно все почесть за сор
И отыс­кать спа­се­нье в Боге.
(С. Сви­стун).

То, что про­хо­дит, тем мы не владеем,
Лишь нынеш­нее нам принадлежит,
Пока мы о про­шед­шем сожалеем,
Жизнь день гря­ду­щий в про­шлый превратит.
(Р. Гам­за­тов).

Не выби­рай себе дру­зей по виду
На труд­ной жиз­нен­ной дороге.
Ведь и кра­си­вые ботинки
Нам нати­рают часто ноги.
(С. Сви­стун).

Когда тебе охота поворчать,
Поду­май о дру­гих, кому трудней,
И научись повсюду замечать
Кру­пинки сча­стья в сума­тохе дней.
(Мэрай).

Любить Хри­ста — моей души стремленье,
Любить Его всем серд­цем и душой.
И жить все­гда по Божьему веленью,
Так, как велит мне Иску­пи­тель мой.
(Энон).

Коль ты доро­гой алч­но­сти пойдешь,
Погиб­нешь вскоре.
Богат­ство — лишь при­манка, пропадешь
В кап­кане горя.
(М. Сал­ман).

Мы все умрем, людей бес­смерт­ных нет,
И это все известно и не ново.
Но мы живем, чтобы оста­вить след:
Дом иль тро­пинку, дерево иль слово.
(Р. Гам­за­тов).

Не гру­сти, улы­байся почаще,
Даже если и радо­сти нет
И тогда в твое сердце прольется
Нескон­ча­е­мый Божий свет.
(С. Сви­стун).

Этот вечер прой­дет и угаснет,
Как и все на земле пролетит.
Лишь Хри­стос может дать тебе счастье,
Оправ­дать, успо­ко­ить, простить.
(А. Исаев).

Вера хра­нит непорочного,
Тянет нече­стие в грех.
Вер­ный завету Отчему
Будем иметь успех.

Чем за общее сча­стье без толку страдать -
Лучше сча­стье кому-нибудь близ­кому дать.
Лучше друга к себе при­вя­зать добротою,
Чем от пут чело­ве­че­ство освобождать.
(О. Хайям).

Часто чело­веку уделить
Стоит нам всего лишь полчаса,
Чтобы в его сердце сотворить
Истин­ные чудеса!
(К. де Гаан).

Когда твою душу сомненья
Пре­сле­дуют ночью и днем.
Склони пред Богом колени -
Най­дешь уте­ше­ние в Нем.
(В. Кузь­мен­ков).

Жизнь — ковер. Но ткал я неумело,
И теперь я сам себя стыжу.
Много лиш­них линий и пробелов
Я в своем узоре нахожу.
(Р. Гам­за­тов).

В жизни не надо по мно­гим причинам
Зва­ньем хва­литься, хва­литься и чином.
Сле­дует пом­нить и ста­рым и юным,
И самым воз­нес­шимся в этом числе:
Быть чело­ве­ком в мире подлунном -
Выс­шая долж­ность на греш­ной земле.
(Б. Кара­баев).

Ино­гда хва­тает слова,
Чтобы чело­века ободрить.
Чтоб из сердца греш­ного, больного
Смог род­ник живой воды пробить.
(С. Сви­стун).

Интуиция-развлечение

Каж­дый игрок утвер­ждает три вещи, отно­ся­щи­еся к нему. Две из них — пра­виль­ные, а одна — нет (поря­док про­из­воль­ный). Осталь­ные игроки пыта­ются уга­дать, что же пра­вильно. Тот, кто уга­дал, полу­чает очко. Можно играть на победителя.

Что в рюкзаке?

Игроки команд по оче­реди под­бе­гают к веду­щему, у кото­рого в руках рюк­зак, наби­тый раз­ными вещами. По команде каж­дый из них засо­вы­вает руку в рюк­зак (смот­реть нельзя. ), нащу­пы­вает любую вещь и гово­рит, что это, а потом вытас­ки­вает — для про­верки. Коман­дам даётся опре­де­лён­ное время, и побеж­дают те, кто узнал как можно больше вещей.

Кря-кря! (Или хрюкай, свинка, хрюкай!)

Хорошо ли вы зна­ете голоса в вашей группе? Все садятся в круг на сту­лья или про­сто на пол. Чело­век, у кото­рого завя­заны глаза, садится посе­ре­дине, у него в руках подушка. После того, как ему завя­зали глаза, все меня­ются местами и соблю­дают тишину. Водя­щий пыта­ется нащу­пать подуш­кой чьи-либо колени, затем кла­дёт подушку на эти колени и гово­рит: “Кря-кря!” Игрок, у кото­рого на коле­нях лежит подушка, дол­жен ему отве­тить также (при этом раз­ре­ша­ется менять голос). Водя­щий дол­жен опре­де­лить по голосу игрока и назвать его имя. Ему даётся 3 попытки. Если водя­щий уга­дал — они меня­ются местами.

Проверь наблюдательность

Вари­ант А
3 игрока поки­дают ком­нату. Веду­щий пред­ла­гает остав­шимся в ней точно опи­сать вышед­ших игро­ков (внеш­ность, каче­ства харак­тера, дан­ные о месте учебы и т.д.). Про­ве­сти ана­ло­гию: обя­за­тельно кто-то ока­жется в сто­роне.Вари­ант Б
Игроки ста­но­вятся друг про­тив друга парами, по команде веду­щего они всмат­ри­ва­ются друг в друга в тече­нии 15 сек., потом пово­ра­чи­ва­ются спи­ной и начи­нают отве­чать на вопросы веду­щего друг о друге. Выиг­ры­вает тот, кто даст наи­бо­лее пол­ные и пра­виль­ные ответы.

Вари­ант В
Один игрок выхо­дит, все меня­ются местами. Одного игрока накры­вают оде­я­лом. Игрок захо­дит и пыта­ется уга­дать, кто сидит под одеялом.

История из шапки

10 чело­век пишут на отдель­ных листоч­ках одно слово по сво­ему выбору. Листочки соби­ра­ются и пере­ме­ши­ва­ются в шапке. Дру­гие 10 чело­век берут из шапки по одному листочку и читают его про себя. Суть игры: рас­ска­зать связ­ную исто­рию, исполь­зуя слова из шапки. Пер­вый игрок начи­нает со слова: “Одна­жды…” и при­ду­мы­вает пред­ло­же­ние со сло­вом, кото­рое он выта­щил. Вто­рой про­дол­жает и так далее. Одно­вре­менно те, кто вытя­нули листы из шапки, пишут свои слова на дру­гих лист­ках и кла­дут в шапку. Их выни­мают те, кто пер­выми писали слова. Тогда исто­рию при­ду­мы­вают две команды по очереди.

Произнесение слов

Вари­ант А
Собе­рите группы из 6‑ти чело­век, пусть каж­дая при­ду­мает слово из шести букв (не про­из­но­сить вслух!). Буквы раз­да­ются каж­дому члену группы. Дети про­из­но­сят все буквы одно­вре­менно, а дру­гие команды должны отга­дать слово.

Вари­ант Б
На листоч­ках зара­нее пишутся посло­вицы по числу команд, учи­ты­вая, что игро­ков в команде должно быть столько, сколько слов в посло­вице, напри­мер: ‑Тише едешь — дальше будешь; ‑Без труда не выта­щишь и рыбку из пруда; ‑Семь раз отмерь — один отрежь. Каж­дый игрок выби­рает себе одно слово, и все про­из­но­сят свои слова вме­сте. Дру­гие команды должны уга­дать, что было про­из­не­сено. Вме­сто посло­виц можно исполь­зо­вать назва­ния песен или их пер­вые строчки, биб­лей­ские стихи, но всё должно быть общеизвестно.

Музыкальные инструменты

Раз­де­лите всех на несколько команд. Каж­дая команда полу­чает листок с назва­нием музы­каль­ного инстру­мента и должна изоб­ра­зить игру на нём, допол­нив её зву­ками и дви­же­ни­ями. Группе даётся минута для под­го­товки. Затем, одна за дру­гой, группы пред­став­ля­ются, а осталь­ные уга­ды­вают инструменты.

Каж­дому дайте 10 оре­хов, тему для раз­го­вора и ска­жите, что надо общаться парами, рас­ска­зы­вая и зада­вая вопросы по теме. Когда один из пары про­из­не­сёт слово “я”, его собе­сед­ник заби­рает один орех. Тот, у кото­рого через 5 минут ока­жется больше всего оре­хов, ста­но­вится победителем.

Шедевр

Пона­до­бятся каран­даши, мелки, лип­кая лента и боль­шой лист бумаги. Каж­дой команде (не более пяти чело­век) дайте набор каран­да­шей. В раз­ных кон­цах ком­наты при­кре­пите к сто­лам или на стену по листу бумаги так, чтобы не видели сопер­ники. Каж­дый игрок полу­чает только одну часть зада­ния (опи­са­ния рисунка). Каж­дый выби­рает себе место на листе бумаги, и все начи­нают рисо­вать одно­вре­менно.Напри­мер:

1. Муж­чина в голу­бых штанах.…
2. …сильно плачет…
3. …поло­са­тую игрушку в руке…
4. …пла­чет сильно…
5. …на улице под кленом…

1. Ребе­нок в коляске…
2. …дер­жит бутылку с соком…
3. …пьет кока-колу…
4. …читает книгу…
5. …в бушу­ю­щем море…

Собаки и петухи

Игроки садятся в круг. Водя­щий даёт каж­дому назва­ние города. Затем гово­рит: ” Я слы­шал, что в городе … собаки кука­ре­кают, а петухи лают”. Игрок, чей город был назван, отве­чает: “Нет, сударь, в городе … собаки не кука­ре­кают и петухи не лают. Город, в кото­ром собаки кука­ре­кают, а петухи лают, назы­ва­ется…”. Игрок, чей город был назван, отве­чает таким же обра­зом. Если кто-то отве­чает не сразу или пута­ется, он даёт залог. Когда зало­гов наби­ра­ется много, их выку­пают, выпол­няя какое-нибудь зада­ние ведущего.

Электрический ток

Две команды шерен­гами стоят друг про­тив друга. Каж­дая команда берётся за руки, обра­зуя за спи­нами цепь, так, чтобы дру­гой команде не было видно сцеп­лен­ных рук. В конце цепи стоит стул, на нём лежит неболь­шая вещичка, а в начале цепи стоит веду­щий, кото­рый под­бра­сы­вает монетку. Капи­таны команд, т.е. те, кто стоят пер­выми в цепи, вни­ма­тельно смот­рят за моне­той (осталь­ные смот­рят только в сто­рону стула, т.е. они не видят сво­его капи­тана). В слу­чае выпа­де­ния орла капи­таны пере­дают ток, т.е. быстро сжи­мают руку сто­я­щего рядом, тот жмёт руку дру­гого, и так — до конца “элек­три­че­ской цепи”. Послед­ний в цепи, полу­чив ” раз­ряд “, быстро хва­тает лежа­щую на стуле вещицу.
В команде, кото­рая не успела схва­тить вещь со стула, про­ис­хо­дит пере­ста­новка. Тот, кто дол­жен был хва­тать, ста­но­вится капи­та­ном, а быв­ший капи­тан ста­но­вится вто­рым в цепи. Капи­тан может оши­биться, преж­де­вре­менно сжав руку сто­я­щего рядом. Это про­ис­хо­дит тогда, когда капи­тан спе­шит дать “ток”. В этом слу­чае команда тоже проигрывает.

Купание слона

Участ­вуют четыре чело­века. Трое выво­дятся за дверь. Остав­шийся разыг­ры­вает пан­то­миму о том, что сей­час он будет мыть слона. Заво­дится один чело­век, он дол­жен смот­реть вни­ма­тельно за всеми дви­же­ни­ями “мой­щика” и затем повто­рить их вто­рому, а тот тре­тьему игроку. В конце все чет­веро по оче­реди гово­рят свои вер­сии того, что они делали.

Испорченный телевизор

Все знают про испор­чен­ный теле­фон. А что, если испор­тился теле­ви­зор? 3–4 группы по оче­реди пока­зы­вают друг другу сценки. Что вый­дет из пер­во­на­чаль­ной идеи?

13 веселых игр, в которые можно играть лежа

13 веселых игр, в которые можно играть лежа - слайд

Нам бы очень хотелось, чтобы где-то был принят закон о том, что каждый родитель имеет право полежать на диване или на полу и не испытывать при этом чувства вины из-за того, что он недостаточно играет со своим ребенком.

Вы устали — вам нужно отдохнуть. Потому что у вас сложный проект на работе, прерывистый сон ночью или просто общее утомление оттого, что вот уже несколько лет вы родитель 24/7.

Легко сказать — сложно сделать, когда по тебе при этом скачет ребенок, которому не хватает хлеба и зрелищ. Понимаем эту проблему и предлагаем вам подборку оригинальных игр (в том числе и развивающих!), которые потребуют минимум вашего участия, но здорово развлекут ваших детей. А главное — во всех этих играх вашей основной задачей будет просто лежать.

Эта игра подойдет для старших дошкольников или младших школьников. Научите малышей пользоваться диктофоном на телефоне, а после отправьте их в путешествие по дому с заданием записать десять разных звуков.

Дети любят ставить родителей в тупик, и здесь у них есть классная возможность вас перехитрить. Объясните им, что звуки должны быть неочевидными, так чтобы вам было сложно понять, что же за звуковые загадки принесли вам дети. Отдохните на диване, пока юные исследователи записывают звуки щелкающего замка или шуршат пакетом из-под печенья.

Внимание: если вы не хотите, чтобы дети пустили ваши телефон в свободное плавание, то заранее договоритесь о запрете звуков из туалета.

Конечно, в вашей комнате нет облаков, но ведь их всегда можно представить. Ложитесь на пол и пригласите вашего малыша составить вам компанию. Прошепчите ему на ушко: «Ух ты, какие красивые облака!», попытайтесь нарисовать контуру воображаемых облачных фигур. Возможно, вскоре ребенок подхватит вашу инициативу и начнет фантазировать вместе с вами.

Если же представлять абстрактные фигуры из воображаемых облаков кажется вам слишком сложным, то устройтесь поудобнее так, чтобы видеть небо из окна. В таком случае можно наблюдать, как быстро ветер разгоняет тучки, как прячется или вновь появляется солнышко.

Для этой игры вам понадобится реквизит: дуршлаг из кухни, фонарик и несколько маленьких фигурок животных, например, лошадей или динозавров. Ложитесь в темной комнате на пол и посветите фонариком на потолок через дуршлаг. Интересно, сможет ли малыш посчитать все звезды, появившиеся в комнате? А еще можно поиграть с тенями игрушечных животных, посветив на стену через них. Чем могут заниматься лошадка с динозавров поздно ночью, пока все спят? Может быть, ваш ребенок знает ответ?


Раз уж вы уже вытащили маленькие игрушки, то вот еще одна игра, не требующая вашего активного участия. Продолжайте лежать, вытянувшись на полу (не забудьте об удобной подушке!). Предложите малышу убрать все игрушки на ваш живот или спину: он может составить какую-нибудь сценку, например, ситуацию на ферме или в африканской саванне.

Единственное условие — он должен делать это очень тихо и осторожно, потому что вы настоящий великан, который может проснуться в любой момент! Пока малыш занят делом, время от времени напоминайте ему о себе смешными звуками или попытками проснуться и сбросить с себя его игрушки.

Если ваш ребенок любит и умеет рисовать, отличная идея — предложить порисовать с натуры. Устраивайтесь поудобнее на диване или кушетке, подготовьте книгу или горячий напиток — вы готовы позировать! Пусть ребенок скорее несет альбом и карандаши.

Катание на спине по полу — отличный способ для малышей и дошкольников работать с балансом, координацией и укрепить мышцы. Кроме того, это очень весело! Вспомните себя в детстве, разве вам не хотелось время от времени лечь на пол и покататься туда-сюда. Ложитесь на диван, наблюдайте за веселящимся вовсю ребенком, а заодно управляйте его движениями, например, скажите ему откатиться вправо или влево.

Вы можете усложнить ему задачу, например, предложить ему кататься по полу как карандаш, прижав руки к бокам, или поднять руки над головой и держать в руках игрушку. А если у вас несколько детей, то они могут изобразить конвейер — катиться в одну сторону друг за другом или передавать друг другу игрушку во время катания. Это самый классный урок физкультуры, который только можно придумать!

Устройтесь в любимом кресле или на диване и попросите детей найти для вас что-то… красное, квадратное и с колокольчиком. Отдыхайте, пока они выполняют эти задания. Важное условие: не нужно загадывать слишком сложные предметы, ваша задача — увлечь детей, чтобы им было действительно интересно отгадывать предложенные загадки. Если вы чувствуете в себе силы и вдохновение, то можете подготовить для них специальную карту вещей, которые должны принести дети.

8 игр, которые помогут ребенку уснуть

8 игр, которые помогут ребенку уснуть - слайд

Бывает, что ребенок не устал за день, поэтому в назначенное время никак не может улечься на кровати и уснуть. Нужно немного поиграть с ним, чтобы потратить оставшуюся энергию. Выбирать активные игры не стоит — так ребенок еще больше взбодрится. Да и задействовать игрушки вам не захочется, ведь их потом нужно убирать. Мы подобрали восемь игр, которые помогут ребенку успокоиться и уснуть.


Воображаемые облака

Для этой игры вам не придется выходить на улицу и наблюдать за настоящим небом. Просто погасите в комнате свет, включите лампу, сядьте с ребенком на кровать и смотрите на потолок. Вместе задействуйте фантазию и представьте, какие облака есть на воображаемом небе. Подайте ребенку пример и сами опишите, что видите.


Поиск игрушек

Если вы еще не успели собрать разбросанные за день игрушки, то превратите уборку в игру. Загадывайте игрушки («Я вижу синюю машинку»), ребенок же должен находить и приносить их вам. Так вы вместе уберете в комнате, а ребенок достаточно устанет.


Кукольный спектакль

Ребенку будет интереснее не послушать сказку перед сном, а посмотреть кукольный спектакль. Удобно использовать для этого пальчиковых кукол. Ребенок может быть не только зрителем, но и участником. Распределите роли и кукол и разыграйте небольшую сценку.


Саймон говорит

Эта игра популярна в англоязычных странах. Вы можете адаптировать ее, используя другое имя. Суть игры в том, что ведущий дает детям простые указания: хлопните в ладоши, подпрыгните и так далее. Эти указания должны начинаться со слов «Саймон говорит». Если не сказать их, а начать предложение сразу с указания, то его выполнять не надо. Через несколько указаний вы доберетесь и до последнего: «Саймон говорит ложиться спать».


Стихотворение

Еще одна игра на воображение. Сочините с ребенком стишок перед сном. Придумывайте по одной строчке и не забывайте про рифму. Пускай смысла в стихотворении будет мало, главное, что это весело. Можете заранее выбрать тему стиха. Например, какое-то событие дня.


Обмен ролями

Если ребенок не хочет ложиться спать, предложите ему почувствовать себя на вашем месте и поменяйтесь ролями. Ведите себя как ребенок, которого нужно уложить спать. Позвольте себе немного покапризничать. Такой взгляд со стороны не отучит ребенка беситься перед сном, но поможет разнообразить игры.


Игровая йога

Полезно сделать перед сном несколько упражнений. Йога превратит это занятие в игру. Многие асаны йоги названы в честь растений, животных и предметов. Выберете позы с подходящими названиями и впишите их в сюжет короткой сказки. Например, придумайте сказку про кошку, собаку и дерево. Да, в йоге есть асаны с такими названиями. Рассказывайте ребенку сказку и по ходу выполняйте упражнения.


Пазлы

Если у вас нет сил на такие игры, то по вечерам собирайте вместе с ребенком пазлы. Купите несколько небольших картинок, которые можно закончить за полчаса. Есть приложения для телефонов и планшетов с пазлами, но их лучше не использовать. Специалисты считают, что синий свет от экранов мешает выработке гормона, который регулирует циклы сна.

Игры, в которые ребенок сможет долго играть один (а вы не будете испытывать чувство вины, мы проверили)

Игры, в которые ребенок сможет долго играть один (а вы не будете испытывать чувство вины, мы проверили) - слайд

Нам всем знакома ситуация (особенно в эпоху локдаунов), когда нужно подключиться к видеоконференции, вовремя сдать проект или просто побыть в тишине. Все бы ничего, но рядом бегает ребенок, которому срочно нужна помощь в самых неотложных делах — будь то защита крепости от пришельцев или постройка железной дороги. Всемогущие мультики или игры на планшете — средство, конечно, беспроигрышное, но непостоянное. Мы собрали примеры игр, которые заинтересуют ребенка надолго и с пользой, еще и без помощи родителей.

Мокрое дело

Пространство лучше всего организовать в ванной комнате, иначе в квартире может образоваться океан мирового масштаба. Игру можно адаптировать для разного возраста.

  • Самый незамысловатый, но пользующийся успехом способ — купание кукол, игрушек или мойка машин. Можно добавить пены, сделать специальную мочалку для игрушек или щетку для машин.
  • Следующий вариант — для любителей сортировки. Понадобится много мелких предметов (например, пуговиц), которые легко рассортировать по признаку — цвету, размеру, материалу и т.д. Насыпьте их в таз вперемешку и залейте водой. Ребенку понадобятся ложка, половник или шумовка (а можно все сразу!), чтобы доставать и раскладывать предметы в несколько емкостей по признакам. Руками доставать предметы нельзя! Малышам лучше назвать принцип сортировки, а старшие могут определять его сами. Развивается ловкость рук (безо всякого мошенничества) и тренируется навык определения свойств предмета.

Дом, который построил ты

Мы уже писали о необычных способах построить домик. Сделать это можно вместе, а вот внешнее устройство оставить под ответственность ребенка. Например, гирлянда с лампочками создаст волшебное настроение даже в суровой картонной крепости (самое время готовиться к праздникам!), обычные подушки внутри домика создадут уют, а кукольная или детская мебель позволят устраивать чаепития. Здесь огромный простор для фантазии ребенка — просто задайте ей направление и устройте себе долгожданный перерыв.

Рутинное веселье

Домашние дела могут оказаться интересной и полезной игрой. Вряд ли, конечно, вы готовы доверить ребенку готовить в одиночестве, но уборка — отличный повод для веселья!

  • Спрячьте маленькие сюрпризы так, чтобы ребенок мог их найти в процессе наведения порядка, а затем попросите его протереть пыль. Рутинное дело превратится в настоящий поиск сокровищ, который затянется надолго. В качестве тряпки можно использовать старый носок, надетый на руку как варежка, чтобы было удобнее.
  • Кстати, порой достаточно завести ребенку собственные предметы для уборки. Хранить их можно в отдельной красивой коробке. Подметание пола собственной шваброй — само по себе увлекательное занятие!
  • «Плыви, рыбка» — веселая игра на сортировку носков для тех, у кого больше одного ребенка. Сложите неразобранные после стирки носки в одну кучу, дав каждому из детей по одному носку. Участники по очереди показывают имеющийся у них носок и спрашивают, где его «товарищ». Если пара оказывается у другого участника, ведущий забирает «товарища» себе, если нет — берет новый носок из кучи. Побеждает тот, у кого в конце игры окажется больше всего собранных пар.

Игры на стол!

Обычно настольные игры ассоциируются с большой компанией, но есть и такие, в которые интереснее играть в одиночку.

Например, «Цветная черепашка» из серии развивающих игр «Бондилогика» от Bondibon. Серия — настоящее «приятное с полезным» — разработана с участием психологов и логопедов, так что игры не только надолго займут ребенка, а еще и помогут с его развитием.

У «Цветной черепашки» есть игровое поле в виде милой черепахи и разноцветные двухслойные детали для ее панциря. Кусочки панциря нужно собрать таким образом, чтобы на спине черепашки получился особенный узор. Придумывать узоры можно самому, а можно воспользоваться заданиями из буклета — 48 разного уровня сложности. Игра развивает умение различать геометрические фигуры по форме, цвету и размеру, а также знакомит с понятиями центр, сторона, угол и диагональ.



Движение — жизнь

Что-то на языке жителей частных домов, да. Но и для непоседливых обитателей квартир находятся активные игры. Например, игра «Земля и вода» с воздушными шариками. Надуйте шарики — один или несколько. Определите пространство для игры и разметьте зоны, где «земля», а где — «вода». Нужно следить, чтобы шары не попали в зону «воды», иначе они «лопнут». Попытки удержать шарик в нужной зоне займут ребенка надолго и не создадут много шума, а еще будут развивать ловкость и помогут потратить энергию.

Семейные ценности

Вариант для детей постарше. Предложите ребенку сделать красивый семейный альбом или композицию с фотографиями. Для этого ему понадобятся несколько семейных фото, клей, большой лист бумаги или альбом. Чтобы «сделать красиво» — блестки, наклейки, трафареты, фломастеры, цветная бумага или что угодно еще на ваш выбор. Помните, что у ребенка может быть своеобразное чувство прекрасного, так что лучше не использовать фотографии, которые существуют в единственном экземпляре.

Собери по кусочкам

Пазлы — не слишком оригинально, но надежно. У любимой логической игры существует такое огромное количество вариаций, что легко найти способ заинтересовать даже самого искушенного собирателя. Есть и разные способы сделать пазлы самому.

  • Например, используя только ножницы и бумажную картинку. В качестве картинки хорошо подойдут старые открытки или фотографии. Если ребенка попросить еще и собрать этот пазл, то можно не только кофе попить, но и ленту новостей успеть пролистать.
  • Чуть сложнее сделать пазл из деревянных шпателей (медицинских или из-под мороженого — не имеет значения). Достаточно сложить их вплотную друг к другу, наклеить сверху подходящую по формату картинку и затем разрезать ее полосами по шпателям. Или нарисовать на шпателях что-то свое, и после этого разобрать и попробовать собрать снова.
  • Вариант с поиском соответствий. Заранее обведите несколько предметов, а потом предложите ребенку соотнести предмет с контуром. Чтобы игра затянулась, сами предметы закопайте в контейнере с рисом, гречкой или чем-то еще сыпучим.

Конструктивный подход

Конструктор — еще один классический пункт, который можно разнообразить, выбрав необычные варианты.

  • Помимо привычных кубиков существуют, например, конструкторы на липучках. Если вы в детстве играли в репейник, то легко можете себе представить принцип — шарообразные детали соединяются между собой с помощью шипов-крючочков. Из такого конструктора легко собрать объемные фигуры, которые можно перемещать и использовать как игрушку — ребенок будет занят не только сборкой, но и последующей игрой.
  • Для любителей динозавров или роботов подойдет конструктор с суставным принципом крепления. Продолговатые детали соединяются с помощью шара на одном конце детали и лунки на другом (совсем как суставы, отсюда и название). В итоге отлично получаются длинные хвосты, гнущиеся в разные стороны, или причудливые лапки.
  • Криволинейный или контурный конструктор — самый «фантазийный»: состоит из линий, которые можно сгибать и соединять по своему усмотрению. Необычные постройки или фигуры гарантированы.

Прокачаем мозг. Тренировать нужно не только пресс, но и мозг.

Головоломки — затягивающее занятие для усидчивых. Головоломок тоже бывает множество и выбрать такую, которая захватит внимание ребенка надолго, порой непросто.

Вместо сказки: 10 умных и полезных игр с ребенком перед сном

Это игра-фантазия. Суть ее заключается в том, что вы задаете ребенку какой-нибудь вопрос, а он должен ответить на него не правильно, а придумать какой-нибудь фантастический ответ. Например, вы спрашиваете: «Почему на небе так много звезд?» Фантастический ответ может быть таким: «Потому что зубная фея, забирая зубики малышей из-под подушки, улетает с ними на небо и кладет их там на невидимые полочки, эти зубики и светятся в темноте!» Позвольте ребенку выдумать самое невероятное, что только может прийти в голову. Это отлично развивает фантазию!

2. «Найди слово»

За две минуты до того, как ребенок отправляется в постель, вы придумываете три слова и записываете их, перемешав в них все буквы между собой. Например, слово «кошка» можно записать как «шокак», слово «собака» — «акобас». Запишите их крупными буквами и покажите ребенку. Задача — отгадать спрятанное там слово. Если на первых порах ребенку сложно, подскажите, с какой буквы слово начинается. Только не включайте таймер, все-таки впереди сон, а напряжение и волнение ребенку ни к чему.

3. «Обнимашки»

Это очень простая и полезная во всех отношениях игра с ребенком перед сном в кроватке — обнимаете ребенка и говорите ему десять приятных слов. Ему понравится! Усложненный вариант: на следующий день поменяйтесь ролями — пусть малыш скажет вам что-то ласковое и нежное.

4. «Любимая буква»

Выбираете с ребенком какую-нибудь букву, например «С», и по очереди называете слова-прилагательные, начинающиеся только на эту букву. Кто больше придумает, тому приснится самый интересный сказочный сон!

5. «Наоборот»

Очень забавная игра, в которую дети включаются с большим удовольствием. Лежа в кровати, загадайте малышу какое-нибудь слово, например «потолок», и попросите сказать его наоборот (должно получиться «колотоп»). А можно сыграть наоборот: вы загадаете слово в обратном порядке, а ребенок должен будет угадать, какое слово вы зашифровали. Если вы настроены поиграть подольше, можно загадать недлинную фразу.

6. «Визуализация»

Попросите ребенка лечь поудобнее и закрыть глаза, приглушите свет. Сами устройтесь с ним рядышком и тоже закройте глаза. Тихим голосом начните придумывать какую-нибудь историю: «Представь, что мы сейчас с тобой очутились в лесу. Оглядись! В лесу много тропинок, высокие зеленые деревья, на земле пушистая трава… Какая мягкая! В воздухе чувствуется запах костра. Посмотри, впереди широкая тропинка, она ведет к невысокому дому…». Ваша задача — постараться, чтобы ребенок увидел, визуализировал те образы, которые вы описываете. Эта игра отлично развивает правое полушарие мозга. Только аккуратно, не усните на полуслове!

Пользы от подобных игр перед сном ребенка будет больше, если играть в них ежевечерне, что станет своего рода ритуалом и будет помогать малышу поскорее уснуть. Ритуал засыпания — это последовательность действий, которая сигнализирует о том, что пора спать, настраивает ребенка на спокойную деятельность, тишину и покой, что необходимо, если вы хотите, чтобы малыш поскорее уснул.

7. «День в деталях»

Несмотря на то что у детей обычно хорошая память, даже им бывает сложно припомнить то, что они делали день назад. Вспомните с ребенком перед сном весь прожитый день, уточните, что он ел на завтрак, какую футболку надел на прогулку, какие кроссовки на нем были, какие резиночки скрепляли волосы, чем кормили в детском саду и т. д. Вспоминая прожитый день или же день, который ему предшествовал (или даже всю прошедшую неделю), малыш отлично тренирует свою память.

8. «Да-нетки»

Эта известная игра из детства, в которую с детьми постарше можно играть по-новому. Вместо того чтобы загадать ребенку какой-нибудь физический предмет, придумайте что-то нематериальное. Например, слово «имя», или «дружба», или «любовь». Научите ребенка правильно задавать вопросы, спрашивая о качествах загаданного объекта. Потом поменяйтесь ролями.

9. «Фантазеры»

Смысл игры заключается в том, что вместе с ребенком вы выдумываете смешную фантастическую небылицу. Расположитесь поудобнее на подушке и начните историю: «Однажды теплым летним вечером…». Вы прерываете рассказ, а ребенок должен подхватить и продолжить: «Катя вернулась с прогулки…». Далее снова ваша очередь. Таким образом у вас получится фантастическая история, придуманная двумя авторами. Не удивляйтесь, если сюжет истории заберется в такие дебри, что порой вы будете не в состоянии удержаться от смеха. Дети это умеют!

10. «Повторюшка»

В эту игру можно играть вдвоем и даже втроем, вчетвером, если у вас несколько детей или, например, к вам решит присоединиться папа. Вы называете слово, задача следующего игрока — повторить ваше слово и назвать свое, третьего игрока — повторить уже два предыдущих слова и добавить свое и далее по кругу, пока кто-то не собьется. Игру можно разнообразить, связав слова сюжетом. Тогда получится логическая история, которая будет развиваться по мере продвижения от одного игрока другому.

Полезная пятиминутка

Не спешите покидать детскую, как только кроха уснул. Создатель всемирно известной методики раннего развития, японский профессор Макато Шичида, изучая работу мозга, заметил, что первые пять минут после того, как ребенок засыпает, его сознательный разум отключается, а вот подсознание продолжает бодрствовать примерно в течение пяти минут. Именно в это время оно очень восприимчиво.

Многочисленные эксперименты, проведенные профессором, показали, что благодаря такой пятиминутке можно легко избавиться от многих детских страхов и проблем, укрепить уверенность в себе, в своих силах. Что нужно делать? Как только малыш уснул, вы склоняетесь к нему и шепчете на ушко: «Ты очень смелый и умный. Каждый день смелость растет в тебе. Так здорово быть сильным и храбрым! У тебя получается все, за что ты берешься… и т. п.». Каждый родитель может придумать свои собственные «напутственные» слова. Одно условие — установки должны быть позитивными и жизнеутверждающими. Для упрощения задачи профессор Шичида предлагает сделать аудиозапись пятиминутного настроя и включать ее на небольшой громкости ребенку сразу, как только он уснет.

С моим ьолько чтение сказочек на ночь - пробовала в загадки играть, но он перевозбуждается, а и так уложить проблема. Но игры некоторые интересные, мы в них лучше на кухне поиграем, когда печеньки готовим)

Читайте также: