Везде болтается мешается во все дела в халате крадется к кровати
По дому бродит привиденье.
Весь день шаги над головой.
На чердаке мелькают тени.
По дому бродит домовой.
Везде болтается некстати,
Мешается во все дела,
В халате крадется к кровати,
Срывает скатерть со стола.
Ног у порога не обтерши,
Вбегает в вихре сквозняка
И с занавеской, как с танцоршей,
Взвивается до потолка.
Кто этот баловник-невежа
И этот призрак и двойник?
Да это наш жилец приезжий,
Наш летний дачник-отпускник.
На весь его недолгий роздых
Мы целый дом ему сдаем.
Июль с грозой, июльский воздух
Снял комнаты у нас внаем.
Июль, таскающий в одёже
Пух одуванчиков, лопух,
Июль, домой сквозь окна вхожий,
Всё громко говорящий вслух.
Степной нечесаный растрепа,
Пропахший липой и травой,
Ботвой и запахом укропа,
Июльский воздух луговой.
Привет! Я обратил внимание на Ваш вопрос, потому что очень люблю стихи и . творчество Пастернака! А Борис Пастернак так любил природу, что все явления, происходящие в ней, переживал как события собственной жизни. Только поэтическим талантом можно объяснить то, что стихотворение "Июль" почти все состоит из . метафор. Вы, конечно, знаете, что МЕТАФОРОЙ называется употребление слова в переносном значении на основе некоторого сходства. Укажу некоторые, а над остальными стоит подумать самой, вчитываясь и вдумываясь в красоту стиха. "По дому ходит привиденье. " Никаких приведений, конечно, нет в природе, но поэт находит сходство в действиях дачника с воображаемым существом. Это метафора, но, если сказать "как приведение", получится сравнение. "Болтается, мешается, крадется, срывает скатерть" - это тоже метафоры, потому что ничего такого на самом деле дачник не делает. А "вбегает в вихре сквозняка", "взвивается до потолка"? Чудесные метафоры! И - сравнение: "как с танцоршей". А как "июль с грозой, июльский воздух" могут снять комнаты внаем? Очень красивые находки-метафоры. Последние два четверостишия и "разбирать по косточкам" жалко. "Июль, таскающий в одежде пух одуванчиков", "июль, домой сквозь окна вхожий"..(вы входите домой сквозь окна?! ) - это метафоры. "Июль. все громко говорящий вслух" - тоже метафора. Ведь месяц не может говорить на самом деле. "Степной нечесаный растрепа" и сравнение (как растрепа, и метафора одновременно, ведь в степи никакие растрепы не водятся) . Мое мнение - субъективно. Оно может расходиться с мнением вашей учительницы. Учтите это, пожалуйста! Просто, я люблю красивые стихи, и сам их тоже пишу. Мною не все проанализировано, здесь нет места (да и времени) , поэтому часть работы выполните, пожалуйста, и Вы. Успеха Вам!
1.Тема стихотворения совпадает с его названием: Пастернак красочно и образно, очень любовно описывает месяц, знаменующий середину лета.
2. Основная идея заключается в показе красоты июля, искреннем восхищении поэта легкостью и свежестью этого летнего месяца.
3.эпитеты (июльский воздух луговой, недолгий роздых, целый дом, степной нечесаный растрепа) и сравнение («и с занавеской, как с танцоршей»).
Борис Пастернак — Июль: Стих
Степной нечесаный растрепа,
Пропахший липой и травой,
Ботвой и запахом укропа,
Июльский воздух луговой.
Анализ стихотворения «Июль» Пастернака
Б. Пастернак вошел в литературный мир в качестве поэта-символиста. Его ранние стихотворения насыщены сложными символами и образами, которые не всегда доступны для понимания рядового читателя. Постепенно Пастернак расставался со своими прежними взглядами и убеждениями. Произведения зрелого периода написаны простым и доступным языком. Одним из них является стихотворение «Июль» (1956 г.), созданное поэтом под впечатлением от отдыха на даче в Переделкино. Отказ Пастернака от символизма был неполным. Он просто переходит к более понятным образам. В данном стихотворении в этой роли выступает летний месяц июль.
Автор с самого начала вводит в произведение интригу. Он словно возвращается в свой таинственный воображаемый мир, населенный необычными существами. В доме появляется новый житель, которого никто не видел, но постоянно слышатся его «шаги над головой». В традиционном представлении это может быть только домовой. Он постоянно незримо вмешивается в жизнь людей и устраивает различные безобидные проказы. Этот загадочный незнакомец тщательно скрывается и умело маскируется под природные явления. Очень часто его проделки люди принимают за обычные порывы ветра.
Пастернак больше не может скрывать тайну. Он разоблачает «баловника-невежу» и признается, что его настоящее имя – июль. Однако окончательного возвращения к реальной действительности не происходит. «Призрак» перевоплощается в «дачника-отпускника». Автору жаль расстаться с полюбившимся персонажем, поэтому он наделяет июль человеческими чертами и сознанием. Самый жаркий летний месяц становится дорогим гостем поэта, снимающим у него весь дом. Пастернак использует различные художественные средства, чтобы дать полное представление о своем герое. Образ июля складывается из осознанных действий («таскающий», «вхожий»), звуков («говорящий вслух»), запахов («пропахший липой и травой»). Все это в совокупности представляет собой счастливое время года, идеально подходящее для полноценного отдыха. Летом на даче проще всего отрешиться от будничных проблем. В такой расслабленной атмосфере можно дать волю своему воображению и относиться к июлю, как к близкому другу.
Стихотворение «Июль» раскрывает тему близкой связи человека с природой. К этой мысли Пастернак пришел в позднем периоде творчества. Поэт понял, насколько прекрасен и близок человеческой душе окружающий мир. Вместо стремления к сложным выразительным формам достаточно просто его описывать. В открытой и тонко чувствующей душе естественным образом будут рождаться образы. Эти образы основаны на реальной действительности, а не порождены мучительными философскими размышлениями.
Везде болтается мешается во все дела в халате крадется к кровати
Текст
Кто этот баловник-невежа
И этот призрак и двойник?
Да это наш жилец приезжий,
Наш летний дачник отпускник.
Июль, таскающий в одеже
Пух одуванчиков, лопух,
Июль, домой сквозь окна вхожий,
Все громко говорящий вслух.
Борис Пастернак в поэтическом творчестве пошёл своей дорогой, что лишний раз подчеркнуло индивидуальность поэта и его нежелание идти проторенными тропинками. Если большинство авторов в расцвете карьеры пытается усложнить стихи, наполнить до полна пространство между строками, то Пастернак наоборот упрощает подачу материала читателям. Пример тому стихотворение «Июль», написанное в 1956 году на фоне впечатлений от проведённого в Переделкино лета.
Июль в лице привидения
Ранний символизм в стихотворении не виден, зато автор заменил его небольшой интригой, когда в первых строках «замаскировал» летний месяц под приведение. Анализ работы несложен, но позволяет почувствовать единение человека и природы в лице июля.
По дому бродит привиденье,
Весь день шаги над головой.
Пастернак облачил июль в халат, как доброго друга или квартиранта, который любит немного пошалить в чужом доме. Он буквально наполнил собой жилище, друг-квартирант присутствует везде:
Везде болтается некстати,
Мешается во все дела.
Вместе с тем, претензий к гостю нет, отношение к нему снисходительное, как будто, он является тем, от кого просто нельзя избавиться. Да и нужно ли?
Гость снимает маски
Интрига длится недолго, уже в середине стихотворения поэт задаёт вопрос, ответ на который ставит всё на законные места – по дому бродит приезжий жилец под именем «июль». Он стал дорогим гостем на месяц и это надо принимать, как должное, как неизбежное. Иногда жилец спокоен и шалит только с занавесками, танцуя с ними, как настоящий танцор, взвиваясь в экстазе танца до потолка. Иногда к жильцу приходят гости в лице грозы, прохлады и дождя. Тогда дом темнеет, но тьма длится недолго, замещаясь ярким солнцем и жарой.
У жильца в гостях много друзей – это не только громкоголосая гроза, которая временно нарушает покой, но и молчаливый пух одуванчиков, лопухи и другие атрибуты летнего месяца.
Единение с природой
В этом стихотворении Пастернак показывает насколько человек должен быть един с природой. Кому-то нравится май за цветущие сады, кто-то входит в душевный экстаз от золотой осени, но есть своя прелесть и в июле. Этот месяц символизирует расцвет лета, когда природа расцвела на 100 и год вышел на пик благоденствия.
1956 год был одним из годов расцвета Пастернака. Поэт уже достиг всего, о чём можно мечтать, разве что немного горчинки принёс отказ от Нобелевской премии и нежелание властей печатать автора в должном объёме. Уже нет необходимости искать что-то новое, остаётся описывать текущие эмоции без погружения в философские дерби.
В этот момент единение с природой выглядит вполне уместным, так как это дарит спокойствие и возможность подвести итог над прошедшими годами. В 1956 году Пастернак похож на июль, далее 4 года идёт закат и жизнь заканчивается под аплодисменты читателей и поклонников.
Метафоры, эпитеты и сравнения
В стихотворении «Июль» Борис Пастернак использует метафоры:
- Наш жилец приезжий.
- Вбегает в вихре сквозняка.
- Снял комнаты у нас внаём.
Все эти метафорические сравнения относятся к июлю – это он является приезжим жильцом, снимает комнаты в доме и бегает по нему в вихре сквозняка. С их помощью автор показывает свойства июля, сравнивая их с другими предметами и явлениями, в переносном смысле.
Эпитеты в стихотворении:
- Воздух луговой.
- Начесанный растрёпа.
- Недолгий роздых.
Есть и чистое сравнение:
В нем показан танец июлю, где в роли танцовщицы выступает комнатная занавеска.
Слушаем «Июль»
Напоследок блог Stihirus24 предлагает послушать стихотворение, что поможет понять его строки и быстрее запомнить наизусть.
Анализ стихотворения "Июль" Пастернака
Борис Пастернак - ИЮЛЬ
Анализируя это произведение, обращаем внимание на то, что июльский воздух показан как живое существо, то есть содержание всего произведения определяет олицетворение.
Пастернак называет июльский воздух и привиденьем, и домовым, и баловником-невежей, и дачником-отпускником. Кто это — мифическое существо или человек? Что-то в нём есть таинственное, странное. Но в то же время, читая стихотворение, мы понимаем, что у него есть характер, как у человека” ; “Это легкомысленное существо, оно такое подвижное, что просто не может стоять на месте: «везде болтается некстати» , любит таскать пух одуванчиков, вбегает в комнату в вихре сквозняка и взвивается до потолка с занавеской, как с танцоршей. Для него нет никаких границ, преград, так как оно пролезет в любое окно, пролезет, куда захочет” ; “Это весельчак и болтун, «всё громко говорящий вслух» . А ещё это «нечёсаный растрёпа, пропахший липой и травой, ботвой и запахом укропа» . Я вижу перед собой человека, который не считается с правилами приличия, живёт, как ему хочется, постоянно находится на природе — самый настоящий «дачник-отпускник» . Он мне симпатичен, ведь он вольнолюбивый, подвижный, юморной” .
Почему поэт изображает июльский воздух как человека?
1) развёрнутое олицетворение помогает поэту ярче, образнее, точнее описать июльский воздух, его свойства и “повадки”; 2) поэт хочет подчеркнуть сходство природы и человека; 3) поэт при помощи олицетворения выражает свою любовь к июлю, лету, природе в целом; 4) поэт таким образом приближает июльский воздух к читателю, который начинает относиться к этому явлению природы с искренней симпатией и даже с любовью.
Несмотря на то, что с годами Борис Пастернак пересмотрел свое отношение к литературе и отказался от применения приемов футуризма в своем творчестве, в его произведениях позднего периода все же иногда проступают черты этого направления. Поэт отверг концепцию, согласно которой форма в поэзии играет гораздо более важную роль, чем содержание, но, тем не менее, остался верен идее одушевления неживых предметов и явлений, благодаря чему его стихи приобрели особую образность и метафоричность.
В подобном ключе выдержано произведение «Июль», написанное поэтом летом 1956 года во время отдыха на даче в Переделкино. С первых строк поэт интригует читателя, описывая явления из потустороннего мира и утверждая, что «по дому бродит домовой», который сует свой нос во все дела, «срывает скатерть со стола», «вбегает в вихре сквозняка» и танцует с оконной занавеской. Однако во второй части стихотворения поэт раскрывает карты и отмечает, что виновником всех проказ является июль – самый жаркие и непредсказуемый летний месяц.
Несмотря на то, что интриги больше нет, Пастернак продолжает отождествлять июль с живым существом, которые свойственны обычному человеку. Так, в восприятии автора июль – это «дачник-отпускник», которому сдается внаем целый дом, где он, а не поэт, является теперь полноправным хозяином. Поэтому гость ведет себя соответствующим образом, проказничает и пугает обитателей особняка непонятными звуками на чердаке, хлопаньем дверей и окон, вешает на одежду «пух одуванчиков, лопух» и при этом не считает нужным соблюдать хоть какие-то приличия. Июль поэт сравнивает со степным нечесаным растрепой, который может позволить себе самые глупые и непредсказуемые выходки. Но при этом наполняет дом запахом липы, укропа и луговых трав. Поэт отмечает, что незваный гость, вихрем ворвавшийся в его дом, очень скоро становится милым и желанным. Жаль только, что его визит недолог, и вскоре на смену июлю придет августовский зной – первый признак надвигающейся осени.
Пастернака совсем не смущает подобное соседство. Более того, поэт отзывается о своем постояльце с легкой иронией и нежностью, за которыми скрывается неподдельная любовь к этой поре года, наполненной радостью и безмятежным счастьем. Природа словно бы располагает к тому, чтобы на время отложить все важные дела и составить компанию шалуну-июню в его безобидных забавах.
Анализ стихотворения Пастернака «Июль»
вы то ли тупые, то ли чо
просят анализ стихо-я, а вы чо пишите (не пишите, а копируйте с других сайтов) мдаааа
анализ-значит разобрать по тропам .т. е. олицетворение, эпитеты, сравнение, размер стиха, метафору и тд.
СТИХИ ПРО ИЮЛЬ
Борис Пастернак — Июльская гроза
Так приближается удар
За сладким, из-за ширмы лени,
Во всеоружьи мутных чар
Довольства и оцепененья.
Стоит на мертвой точке час
Не оттого ль, что он намечен,
Что желчь моя не разлилась,
Что у меня на месте печень?
Не отсыхает ли язык
У лип, не липнут листья к нёбу ль
В часы, как в лагере грозы
Полнеба топчется поодаль?
И слышно: гам ученья там,
Глухой, лиловый, отдаленный.
И жарко белым облакам
Грудиться, строясь в батальоны.
Весь лагерь мрака на вид
Полнеба топчется поодаль?
В чаду стоят плетни. В чаду —
Телеги, кадки и сараи.
Как плат белы, забыли грызть
Подсолнухи, забыли сплюнуть,
Их всех поработила высь,
На них дохнувшая, как юность.
Гроза в воротах! на дворе!
Преображаясь и дурея,
Во тьме, в раскатах, в серебре,
Она бежит по галерее.
По лестнице. И на крыльцо.
Ступень, ступень, ступень.- Повязку!
У всех пяти зеркал лицо
Грозы, с себя сорвавшей маску.
1915
Иосиф Бродский — Что хорошего в июле
Что хорошего в июле?
Жуткая жара.
Осы жалятся как пули.
Воет мошкара.
Дождь упрямо избегает
тротуаров, крыш.
И в норе изнемогает
Полевая мышь.
Душно в поле для овечки,
В чаще для лося.
Весь июль купайся в речке
вместо карася.
Александр Твардовский — Июль макушка лета
Июль — макушка лета, —
Напомнила газета,
Но прежде всех газет —
Дневного убыль света;
Но прежде малой этой,
Скрытнейшей из примет, —
Ку-ку, ку-ку, — макушка, —
Отстукала кукушка
Прощальный свой привет.
А с липового цвета
Считай, что песня спета,
Считай, пол-лета нет, —
Июль — макушка лета.
Михаил Лермонтов — 11 июля
Между лиловых облаков
Однажды вечера светило
За снежной цепию холмов,
Краснея ярко, заходило,
И возле девы молодой,
Последним блеском озаренной,
Стоял я бледный, чуть живой,
И с головы её бесценной
Моих очей я не сводил.
Как долго это я мгновенье
В туманной памяти хранил.
Ужель всё было сновиденье:
И ложе девы, и окно,
И трепет милых уст, и взгляды,
В которых мне запрещено
Судьбой искать себе отрады?
Нет, только счастье ослепить
Умеет мысли и желанья,
И сном никак не может быть
Всё, в чем хоть искра есть страданья!
Леонид Филатов — Июль 80-го
И кому теперь горше
от вселенской тоски —
машинисту из Орши,
хипарю из Москвы?
Чья страшнее потеря —
знаменитой вдовы,
или той, из партера,
что любила вдали?
Чья печаль ощутимей —
тех, с кем близко дружил,
иль того со щетиной,
с кого списывал жизнь.
И на равных в то утро
у таганских ворот
академик и урка
представляли народ.
Анна Ахматова — Июль 1914
Пахнет гарью. Четыре недели
Торф сухой по болотам горит.
Даже птицы сегодня не пели,
И осина уже не дрожит.
Стало солнце немилостью Божьей,
Дождик с Пасхи полей не кропил.
Приходил одноногий прохожий
И один на дворе говорил:
«Сроки страшные близятся. Скоро
Станет тесно от свежих могил.
Ждите глада, и труса, и мора,
И затменья небесных светил.
Только нашей земли не разделит
На потеху себе супостат:
Богородица белый расстелет
Над скорбями великими плат».
2
Можжевельника запах сладкий
От горящих лесов летит.
Над ребятами стонут солдатки,
Вдовий плач по деревне звенит.
Не напрасно молебны служились,
О дожде тосковала земля!
Красной влагой тепло окропились
Затоптанные поля.
Низко, низко небо пустое,
И голос молящего тих:
«Ранят тело твое Пресвятое,
Мечут жребий о ризах Твоих».
Федор Сваровский — 30 июля 2050 г
32 июля
холодно
а вчера был зной
Каспарян говорит:
давай еще по одной?
Москва лежит перед нами как какой-то склад
как завод
только дым
и чад
из ресторанов
на морозе его видней
газеты запрещены
повсюду — лишь пластик
бумажные деньги теперь принимают за треть цены
каждый третий русский думает — он японец
на даче у каждого — сад камней
на Воробьевых горах
мы разожгли костер
печем в углях
голубей
раннее утро
небо становится все светлей
голубей
реклама вдоль дороги говорит:
служба незанятости. гражданин, убей
время
конечно, я знаю, что скоро пойду ко дну
меня арестуют
вспомнив мою вину
позабытый грех
двадцатилетней давности
какой-нибудь штраф, налог
Каспарян боится
поскольку он одинок
но самое худшее —
это
всего лишь смерть
я не боюсь
поскольку люблю жену
если бы она должна
была
за меня умереть
то она бы, конечно, сперва испугалась
а потом умерла
вот
она
знает, что у меня до утра — дела
и я неизвестно где
и сутки уже не звоню
а она сидит и думает:
пусть, я его ни в чем не виню
и качается туда-сюда
в кресле
как нервный больной
вот я и
думаю,
в день приговора
она, наверное, просто
умрет
со мной.
Игорь Северянин — В июле
В полях созрел ячмень.
Он радует меня!
Брожу я целый день
По волнам ячменя.
Смеется мне июль,
Кивают мне поля.
И облако — как тюль,
И солнце жжет, паля.
Блуждаю целый день
В сухих волнах земли,
Пока ночная тень
Не омрачит стебли.
Спущусь к реке, взгляну
На илистый атлас;
Взгрустнется ли,- а ну,
А ну печаль от глаз.
Теперь ли тосковать,
Когда поспел ячмень?
Я всех расцеловать
Хотел бы в этот день!
Анна Ахматова — Памяти 19 июля 1914
Мы на сто лет состарились, и это
Тогда случилось в час один:
Короткое уже кончалось лето,
Дымилось тело вспаханных равнин.
Вдруг запестрела тихая дорога,
Плач полетел, серебряно звеня…
Закрыв лицо, я умоляла Бога
До первой битвы умертвить меня.
Из памяти, как груз отныне лишний,
Исчезли тени песен и страстей.
Ей — опустевшей — приказал Всевышний
Стать страшной книгой грозовых вестей.
Марина Цветаева — Июнь. Июль. Часть соловьиной дрожи
Июнь. Июль. Часть соловьиной дрожи.
— И было что-то птичье в нас с тобой —
Когда — ночь соловьиную тревожа —
Мы обмирали — каждый над собой!
А Август — царь. Ему не до рулады,
Ему — до канонады Октября.
Да, Август — царь. — Тебе царей не надо, —
А мне таких не надо — без царя!
Павел Антокольский — Июль четырнадцатого года
С полудня парило.
И вот
По проводам порхнула искра.
И ветер телеграмму рвет
Из хилых рук премьер-министра.
Над гарью городов гроза.
Скатилась жаркая слеза
По каменной скуле Европы.
Мрачнеют парки. Молкнет ропот.
И пары прячутся.
И вот
Тот выстрел по австрийской каске,
Тот скрюченный громоотвод.
И лиловеет мир, как в сказке.
Ещё не против и не за,
Глядит бессмысленно гроза
И дышит заодно со всеми.
Внизу — кровати, книги, семьи,
Газоны, лошади…
И вот
Черно на Марне и на Висле.
По линии границ и вод
Кордоны зоркие нависли.
Скосив огромные глаза,
В полнеба выросла гроза.
Она швыряет черный факел
В снопы и жнивья цвета хаки.
Война объявлена.
Дана Сидерос — Июль
Вы знакомы-то пару дней,
но он тебе рад:
скалит белые зубы —
скорлупки уличных сцен.
Ты изучаешь язык его автострад:
читаешь неплохо,
но вслух заметен акцент.
Город-лето: медовый воздух,
птичий окрас,
крабий панцирь асфальта
на теплой его спине.
Ты обычно не против тепла,
но не в этот раз.
В этот раз если что и спасёт —
только белый снег.
Ложишься на верхнюю полку,
как хлеб в тандыр:
пирог из слоёного текста —
горький внутри.
Всё вокруг гудит и стрекочет
«Воды! Воды!»
Пересохшие горла колодцев
рождают хрип.
Ну же, едем домой,
переходим на зимний стиль:
злые белые строки, прохлада игристых вин.
Ложка в чьём-то стакане звенит
о твоей уязвимости
«…уязвим, уязвим,
уязвим, уязвим, уязвим…».
Пьер-Жан Беранже — Четырнадцатое июля
Как память детских дней отрадна в заточенье!
Я помню этот клич, во всех устах один:
«В Бастилью, граждане! к оружию! отмщенье!»
Все бросилось — купец, рабочий, мещанин.
То барабан бил сбор, то пушка грохотала…
По лицам матерей и жен мелькала тень.
Но победил народ; пред ним твердыня пала.
Как солнце радостно сияло в этот день,
В великий этот день!
Все обнимались, все — и нищий и богатый;
Рассказ чудесных дел средь женщин не смолкал.
Вот криком радостным все встретили солдата:
Герой осады он, народу помогал.
С любовью Лафайет, я слышал, поминался;
Король же… вкруг него черней сгущалась тень.
Свободна Франция. Мой разум пробуждался…
Как солнце радостно сияло в этот день,
В великий этот день!
Назавтра был я там: уж замок с места срыли.
Среди развалин мне сказал седой старик:
«Мой сын, здесь произвол и деспотизм душили
Народный каждый вопль, народный каждый крик.
Для беззащитных жертв им мест недоставало…
Изрыли землю всю: то яма, то ступень.
При первом натиске, шатаясь, крепость пала».
Как солнце радостно сияло в этот день,
В великий этот день!
Свобода, древняя святая бунтовщица,
Вооруженная обломками желез,
Зовет — торжественно над нами воцариться —
Святое Равенство, сестру свою с небес.
Они своих борцов уж выслали насилью:
Для громов Мирабо двор — хрупкая мишень.
Народу он кричит: «Еще, еще Бастилью!»
Как солнце радостно сияло в этот день,
В великий этот день!
Где мы посеяли, народы пожинают.
Десятки королей, заслышав наш погром,
Дрожа, свои венцы плотнее нажимают,
Их подданные нас приветствуют тайком.
Отныне светлый век — век прав людских — начнется,
Всю землю обоймет его святая сень.
Здесь новый мир в пыли развалин создается.
Как солнце радостно сияло в этот день,
В великий этот день!
Уроки старика я живо вспоминаю;
И сам он, как живой, встает в уме моем. —
Но через сорок лет я этот день встречаю —
Июльский славный день — в темнице за замком.
Свобода! голос мой, и преданный опале,
Звучит хвалой тебе! В окне редеет тень…
И вот лучи зари в решетках засверкали…
Как солнце радостно выходит в этот день,
В великий этот день!
Читайте также: